Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-01
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16501
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2017 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017012902
Тема| Балет, Амстердам, Премьера, Персоналии, Анна Оль
Автор| Евгений Маликов
Заголовок| Амстердам, «Коппелия», Анна Оль
танец данного балета столь же актуален, сколь и взгляд автора либретто на искусство и искусственность
Где опубликовано| © газета "Завтра"
Дата публикации| 2017-01-26
Ссылка| http://zavtra.ru/blogs/amsterdam_koppeliya_anna_ol_
Аннотация| Премьера

танец данного балета столь же актуален, сколь и взгляд автора либретто на искусство и искусственность





Амстел – это не только пиво, но и река, на берегу которой стоит нидерландская королевская опера, в чьей балетной труппе русских достаточно для самых главных ролей

Мы – русские. С нами балетный бог. Мы уверены в этом так же точно, как в том, что Волга впадает в Каспийское море. Балет наш. Не только «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», нет! Например, «Коппелия» Лео Делиба тоже наша. Ведь главный балет Делиба идет у нас в записях Николая Сергеева, а любому русскому известно: Сергеев восстанавливал спектакль Петипа и Чеккетти, а уж эти точно русские – и не возражайте!

Мы легко колонизируем культурное пространство, но если сталкиваемся с интервенцией, то сопротивляемся, пока не поймем, как использовать пришельца и применить его энергию себе на благо. Так произошло с «Коппелией» Ролана Пети в московском театре Станиславского и Немировича-Данченко. Мы немного замерли, потом привыкли, а следом и вовсе сказали: наше. Все просто: Гофман, по «Песочному человеку» которого поставлен балет, возможно, далек от нас: мы не склонны к романтическим немецким переживаниям, но уже Мариус Петипа и Энрико Чеккетти рациональны настолько, что нам с ними более чем по пути. Именно их трудами появляется спектакль, действие которого разворачивается в Галиции, русской периферии, культурной и экономической. При этом экзотической ровно настолько, чтобы представляться едва не Австро-Венгрией, блистательным двором Габсбургов.

Поэтому, когда мы видим «переодетых во французское» офицеров «от Пети», у нас не возникает протеста: Вена, Петербург, Париж – одна Европа, золотое время Империй! От немецкого «Песочного человека» в пересказе Петипа не остается ничего, кроме механической куклы, но к моменту создания балета русских механика интересует куда больше, чем литература. «Коппелия» идет. К ней возвращаются хореографы от Бурмейстера и Виноградова до Андрея Петрова. Однако самой авторитетной версией остается оригинальная, посильно восстановленная для Новосибирска и позже – для Большого театра Сергеем Вихаревым.

Мы с трудом воспринимаем новое, мы консерваторы. Но, приняв что-то, расстаемся с ним тоже с трудом. Невозможно представить «Коппелию» Шарля Жюда в Москве, невероятно предположить, что кто-то поедет в Бордо ради этого спектакля. Для такой поездки может быть ровно одна причина: наличие среди артистов русских. Желательно, на позиции примы.

Меня в Амстердам привела не столько «Коппелия», сколько русская балерина Анна Оль, танцевавшая Сванильду в премьерном блоке восстановленной «Коппелии». Собственной, ничуть не похожей на нашу, но при этом великолепной!

Скажу сразу, в Амстердаме я познакомился с одной из самых необычных, забавных и ярких «Коппелий». Пожалуй, нидерландская версия понравилась мне больше всех виденных ранее. Дело не только в карнавальности зрелища, хореографу удалось парадоксальным образом сохранить дух мрачной фантазии Гофмана. Но обо всем по очереди.

Итак, «Коппелия», Амстердам, 11 декабря 2016 г., 14.00: Het Nationale Ballet – Dutch National Ballet. Хореография – директор балета Тед Брандсен, либретто – Янна Брогт, сценография – Зиб Постхума, костюмы – Франсуа-Ноэль Шерпен, свет – Джеймс Инголлс. Сванильда – Анна Оль, Франц – Артур Шестериков, Коппелиус – Эдо Вейнен.

Я специально остановился на главных героях события, поскольку вклад каждого уникален. Оставить без внимания можно лица «второго ряда», но не из-за незначительности. Просто: я пишу статью, а не исследование, для меня зрительские впечатления важнее, чем профессиональные оценки. Поэтому ограничусь тем, что на высоком уровне отработали все танцовщики, но сделали спектакль именно и только авторы. При всей любви к артистам, я скажу, что их великолепная игра украшает изначально хорошее произведение умных и эстетически чутких людей.

Для Амстердама разбираемая мною «Коппелия» вполне традиционна. Художник «нарисовал» ее в 2008 году, и с тех пор хореограф постоянно улучшает танец, меняет его, работает с живой материей спектакля. Балет на короткое время исчезает, к нему возвращаются.

Первое, что привлекает зрителя, это занавес с фрагментированными телами. Смешными, ничуть не криминальными. Второе – яркое оформление сцены, решенное в мультипликационном стиле и заставляющее вспомнить Фрица Фрилинга с его Розовой Пантерой образца 1964 года. Третье – гармоничный и продуманный свет. Четвертое – костюмы. Позже понимаешь, что и автор либретто продумал материал настолько хорошо, что ему удалось вернуть Гофмана в балет, где от немца избавились, как казалось, давно и навсегда. В амстердамскую «Коппелию» возвратилось безумие, но оно не разрушило конструкцию, выстроенную на музыке Делиба несколькими поколениями хореографов.

Рассказ «Песочный человек» страшен. Он об искусственности и механистичности, приходящей на смену естественности. Романтики боялись того, что сегодня стало общим местом и никого не смущает. К нам вернулось ясное осознание того, что искусство всегда противно природе. Культурен Дионис, стихиен Пан. Европа полюбила механизмы и куклы давно, даже Голем был создан в Праге, а не на Ближнем Востоке.

На сцене идея искусства как соперника натуры решено неожиданно и иронично: все действие разворачивается между Клиникой эстетической хирургии доктора Коппелиуса и спортивным комплексом, формирующим тело «мягким насилием» фитнеса. Гофмановская острота конфликта снята, но сам конфликт остался. Мы стали более здоровы душевно, чем во времена романтизма.

Разноцветная экспозиция первого акта не предполагает черно-белой гаммы второго и графики в стиле Бидструпа. Но именно это противопоставление красочной «улицы» и «монотонной» лаборатории убеждает нас в том, что стихия красива сама по себе и в ее укрощении нужно знать меру.

Танец данного балета столь же актуален, сколь и взгляд автора либретто на искусство и искусственность. Разворачивающийся в клинике пластической хирургии дивертисмент опирается не на архаику народных развлечений, а на современность. Лет за пятьдесят. Мы видим оммаж Дэвиду Боуи времен «Aladdin Sane», нас приветствует Херби Хэнкок времен «Rockit», нас окружает именно «улица», брейк-данс, предложенный нам, не только забавен, но и сам по себе хорош. Он органичен в ткани спектакля, оставившего главную идею Гофмана в силе, решившего сценический и сценарный праздник классической «Коппелии» общей карнавализацией зрелища. Естественно, при подобном подходе, фигура Коппелиуса обязана стать более выпуклой, если не полнокровной. Тед Брандсен прекрасно понял это, и его Коппелиус вполне самостоятельный персонаж со своим танцем, а не одной пантомимой. Это Вейнен убедителен. Он – единственный персонаж, который вытягивает на себе «зловещую» линию балета. Ну, и не был бы хореограф автором по-настоящему ироничного произведения, когда не показал бы нам, что ему прекрасно известны все версии «Коппелии».

Отрадно, что исполнители поддержали идеи хореографа не только настроением, но и мастерством. Анна Оль, прекрасно известная Москве по работе в театре Станиславского и Немировича-Данченко, показала нам новую грань таланта. Мы привыкли видеть ее сдержанной аристократкой «Майерлинга», холодным и легкомысленным духом воздуха «Сильфиды», но оказалось, что Аня не чужда гротеску, раз. Что она может быть не только изысканно красивой «дамой из дворца», но и просто милой «девочкой с улицы», два. О ее мастерстве лучше говорит сам ее статус в театре и профессиональные награды. Поэтому я промолчу. Скажу только, что любил Анну, когда она танцевала в Москве, что считаю это время в ее бывшем балете лучшим на моей памяти, что разлюбить девушку не собираюсь, а это значит, что со временем познакомлю читателя и с другими Аниными работами в Амстердаме. Балетные богини живут, где хотят.

Амстердам–Москва
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16501
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017013101
Тема| Балет, Воронежский театр оперы и балета, Персоналии, Набиля Валитова
Автор| Виктор Силин
Заголовок| Приношение балерине
Где опубликовано| © газета «Коммуна», №8 (26652)
Дата публикации| 2017-01-31
Ссылка| http://communa.ru/kultura/prinoshenie_balerine_/
Аннотация|

Вечер памяти Народной артистки РСФСР Набили Валитовой прошёл в Воронежском театре оперы и балета

Набиля Валитова вместе со своим мужем Яковом Лифшицем (тоже солистом балета) переехала в Воронеж в 1961 году. Собственно, с этого момента и начинается на воронежской сцене балет как таковой – с постановок полноценных классических произведений.


Набиля Валитова и Яков Лифшиц на съёмках на Воронежском телевидении, конец 60-х годов.
Фото Виктора Мунякина, публикуется впервые (архив «Коммуны»).


За плечами Набили Валитовой уже была большая танцевальная школа. Девочка из башкирской деревушки сумела поступить в Ленинградское хореографическое училище («Мой первый педагог Л.М.Тюнтина говорила мне, что «сразу заметила в этой дикарке с взглядом черных внимательных глаз танцевальные способности», – вспоминала на склоне лет Набиля Галиевна), потом была война и возвращение в Уфу, участие в спектаклях местного театра оперы и балета, а после войны – вновь Ленинградское хореографическое училище, класс выдающегося педагога Агриппины Яковлевны Вагановой. «А ты знаешь, что Майя Плисецкая страстно мечтала заниматься у Агриппины Яковлевны, – говорила мне Валитова, – а пришлось только месяц, мне же повезло намного больше».

Уже в 1955 году выдающийся балетмейстер Ростислав Захаров так писал в «Советской культуре» о постановке балета «Лауренсия»: «Очаровательна Н.Валитова – Паскуала. Она сразу покорила зрительный зал своей искристой жизнерадостностью. Шумными аплодисментами встретила публика её вариацию в картине свадьбы. У этой артистки все как бы создано для танца: изящная фигура, живое выразительное лицо, музыкальность, а также природный юмор – качества, очень ценные в нашем искусстве».

Как-то я спросил Набилю Галиевну о том, какие партии ей наиболее близки?

– Знаешь, – сказала она, – ответ мой может показаться странным: близки мне трагические партии, а люблю – жизнерадостные и жизнеутверждающие.

Но, думаю, здесь нет ничего парадоксального, а есть своя логика, логика жизненного пути Набили Валитовой: детство девочки-подростка, которое пришлось на годы войны (отсюда и трагизм) и желание во что бы то ни стало добиться своей мечты, стать балериной. А отсюда происходит жизнеутверждающая сила.

Когда Набиля Валитова говорила о любимых партиях, то в ряду названий обязательно звучали и Хозяйка Медной горы, и романтическая Эсмеральда, и Сари из балета «Тропою грома», и Зарема из «Бахчисарайского фонтана». Но особо она выделяла Китри из «Дон Кихота».

Вот что писал журнал «Театральная жизнь» о Китри Валитовой: «Уже в первой вариации – вся Китри. Сразу – бурный всплеск радости, сразу – прыжки и вращения высокой сложности. Здесь техника артистки доведена до виртуозности: стальные пуанты, ажурность исполнения». И далее: «У Валитовой легкий и моментальный прыжок. Она отрывается от пола внезапно, и тело её в воздухе мгновенно принимает заданное положение. В партии Китри четкость и сила этого прыжка отлично подчеркивают «земное происхождение» героини»…

Почему-то я уверен, что, доведись Набиле Галиевне увидеть, как танцевали на её вечере Grand pas из «Дон Кихота» студентка-третьекурсница Воронежского хореографического училища, дипломант международного конкурса Галина Грачева вместе с солистом балета Михаилом Ветровым, то осталась бы ими довольна. Тот же страстный порыв ликующих чувств, та же радость в передаче человеческого бытия.

Вообще, вечер, подготовленный и поставленный ученицей Набили Валитовой и продолжательницей её дела Народной артисткой России Татьяной Фроловой (она художественный руководитель Воронежского хореографического училища), отличается каким-то изысканно-сдержанным стилем, гармоничным сочетанием в программе классики и современного танца.

Первое отделение – это «Класс-концерт», когда на сцене воссоздается та обстановка и атмосфера, которые царят на каждодневных занятиях в балетной школе. Нам как бы дали возможность увидеть то, как огромным трудом педагога и ученика куется мастерство танцовщика. И на все происходящее добрым взглядом взирала с портрета, спроецированного на занавес, сама Набиля Галиевна Валитова. И тем самым создавалось впечатление, что она в очередной раз присутствовала на уроке, которых за свою жизнь дала не одну сотню.

Во втором отделении мы как бы из балетного класса переместились в зрительный зал, на сцене которого предстали фрагменты из балета «Шопениана» в хореографии Михаила Фокина и в исполнении учащихся Воронежского хореографического училища, адажио из «Тщетной предосторожности», которое исполнили студентка второго курса Маргарита Почивалова и солист балета Вадим Мануковский, па-де-де из балета «Щелкунчик», которое представили лауреаты международного конкурса Марта Луцко и Иван Негробов.

Стройно и выразительно звучал оркестр под управлением Татьяны Шипулиной.

Неоклассика в балете выдающегося хореографа Дж.Ноймайера в его «Даме с камелиями» в полной мере соответствует актерскому темпераменту Екатерины Любых. В её танце чувствуется потрясающая жажда жизни, страстное желание преодолеть все жизненные невзгоды. Рисунок роли – графически ясный и точный – логически перетекает в лирически окрашенный. Здесь, по-моему, молодая танцовщица наиболее близка к той балетной традиции (чего стоит только пластика рук!), которую всю жизнь исповедовала Набиля Валитова.

…На выпускном вечере Агриппина Яковлевна Ваганова подарила Набиле Валитовой свою книгу «Основы классического танца» с такой надписью: «Милая Набиля, продолжай так же усердно, плодотворно работать и достигнешь в искусстве многого». Она всегда помнила этот завет своего Учителя, всегда ему следовала и достигла многого.

Очень многого.


Танцуют Галина Грачёва и Михаил Ветров. Фото Михаила Вязового.


Сцена из балета «Шопениана»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16501
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017013102
Тема| Балет, Кино, Труппа Б. Эйфмана, Персоналии, Борис Эйфман
Автор| Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)
Заголовок| Эйфман выступил режиссером фильма-балета о Чайковском
Где опубликовано| © Российская Газета
Дата публикации| 2017-01-30
Ссылка| https://rg.ru/2017/01/30/reg-szfo/ejfman-vystupil-rezhisserom-filma-baleta-o-chajkovskom.html
Аннотация|

В Петербурге завершаются съемки фильма-балета Бориса Эйфмана "Чайковский. PRO et CONTRA". В роли режиссера-постановщика картины выступил сам маэстро.



Это уже шестая работа знаменитого хореографа для киноэкрана за последние годы. Сняты фильмы-балеты "Анна Каренина", "Евгений Онегин", "Роден", "Братья Карамазовы", "Up & Down". "Перенося свой репертуар на экран, мы преследуем несколько важных целей, - говорит Борис Эйфман. - Прежде всего, это сохранение для последующих поколений спектаклей Санкт-Петербургского академического театра балета. Многие наши постановки после окончания их сценической жизни ушли в небытие именно из-за отсутствия полноценных экранных версий. Жаль, что и многие замечательные балеты советского периода остались только в воспоминаниях и в исторических записях. Кроме того, мы хотим, чтобы искусство театра было доступно той части зрительской аудитории, которая по ряду причин не может посещать наши спектакли".

На две недели ДК имени Ленсовета превратился в съемочный павильон. Корреспонденту "РГ" удалось побывать на площадке. На сцене репетируют артисты. В роли великого Чайковского - Олег Габышев, лауреат премии "Золотая маска".

Звучит музыка из "Лебединого озера". И команды режиссера из зала:

- Девочки-лебеди, отдохнувшие, свеженькие, давайте!

- Олег, ты должен превратиться в лебедя.

Эйфман явно не из режиссеров-деспотов. Не кричит на артистов, ставит задачу не только спокойно, вежливо, а даже ласково:

- Олежик, нужно ощущение, что ты как будто прокаженный... Прижми его к себе, как самое родное, Сережа (это исполнителю партии Двойника Чайковского Сергею Волобуеву - прим. ред.).

- Попробуем снять, ребятки. Внимание! Фонограмма. Камера.

За камерой - знаменитый оператор Юрий Шайгарданов, в прошлом году работавший над киноверсией балета Эйфмана "Up & Down". Этот человек снимал на "Ленфильме" кино с режиссерами Иосифом Хейфицем, Владимиром Бортко, Семеном Арановичем. Среди его работ - сериал "Вербное воскресенье" о жизни балерин. А когда-то он вместе с оператором Георгием Рербергом снимал в Большом театре юбилей великой Майи Плисецкой, четырехактный балет.

- Эйфман хочет снять фильм-балет, а не просто записать спектакль на пленку,- делится оператор. - Здесь меняются занавес, действие, свет, разные движения, укрупнения. С одного дубля не снимешь. Это адский труд для солистов балета: они по 12 часов репетируют, танцуют. Снимаем, например, сольный танец - по шесть точек меняем, а у кордебалета бывает девять перестановок на камеру. Приходится придумывать, как сделать переходные сцены. У нас как в большом кино - сцены идут не по порядку, как написано в сценарии, непоследовательно.

Телевизионный фильм-балет. Этим жанром был славен Ленинград в 1970-80-е годы. Тогда здесь под руководством режиссера Александра Белинского создавались оригинальные фильмы-балеты "Галатея", "Старое танго", "Жиголо и Жиголетта", "Анюта", где снимались Екатерина Максимова, Марис Лиепа, Владимир Васильев, артисты балета ленинградского Кировского театра.

Борис Эйфман первый фильм снял в 21 год на Ленинградском ТВ - "Вариации на тему рококо". Снимал на московском объединении "Экран": "Идиот", "Легенда", "Поединок". "Я снял фильмов 15, - говорит хореограф. - Они разного уровня, качества. Сейчас появились новые возможности для создания фильмов-балетов".

Интервью Бориса Эйфмана

Почему вы просто не записали спектакль из зала, а решили снять кино?

Борис Эйфман:
Мы не первооткрыватели жанра "фильм-балет". До нас обращались к нему и, думаю, после нас многие будут делать это. Наша задача - создать пластическое кино, в котором были бы понятны драматургия, психология, характеры. И эмоции могли бы затронуть сердца и души зрителей. Это не трансляция, не фиксация спектакля. Адаптация балетного спектакля для киноэкрана - особый мир, связанный с новой расстановкой акцентов. Наличие монтажа предполагает совершенно иную драматургию, ту, что не увидишь в зрительном зале. Сочетание общих и крупных планов, взаимодействие героев - поворот руки, головы. Мы пытаемся, сохранив хореографию, эмоцию нашего балетного спектакля, создать именно киноверсию. Она во многом отличается от спектакля. Появляются новые мизансцены, новые драматические акценты, даже идеи. На мой взгляд, то, что мы делаем, выходит за рамки наших корпоративных интересов, представляя даже государственный интерес. Наши фильмы уже были показаны в Европе, на международных фестивалях. Далеко не каждый фильм российского производства сегодня настолько востребован в мире, имеет возможность быть показанным на фестивалях. Этот путь перспективен, ведь мы можем общаться с миром, открывая ему наше искусство.

Когда состоится премьера?

Борис Эйфман:
Сложно сказать. Две недели ушли на съемки. А вот монтаж - процесс долгий, мучительный. Занимаюсь им в свободное от работы время, а его практически нет. Я же не кинорежиссер, а хореограф, директор театра. У меня много обязанностей и проблем, которые я должен решать ежедневно. К примеру, фильм "Братья Карамазовы" я монтировал два с половиной года.

Где покажете свою новую работу?

Борис Эйфман:
Фильм будет выпущен на DVD. Если получится качественная работа, в художественном и технологическом отношении, состоится премьера на большом экране. Но задача у нас иная - создать фильм не для массового зрителя, а для любителей балета. Возможно, круг поклонников этого вида искусства расширится.

Какой следующий балет будет перенесен на экран?

Борис Эйфман:
"Русский Гамлет", "Чайка", новые балеты, которые я буду сочинять. Впереди много интересной работы.

Справка "РГ"

Балет "Чайковский" Борис Эйфман выпустил в 1993 году. В 2016 году, к своему 70-летию, поставил спектакль "Чайковский. PRO et CONTRA", усложнив конструкцию постановки и структуру персонажей. Спектакль стал лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" в нескольких номинациях. В 2017 году театр Бориса Эйфмана отмечает 40-летие.


Прямая речь

Олег Габышев, солист балета:

- Танцуя роль Чайковского, я получаю массу удовольствия, благодаря гениальной музыке, на которую по-особенному ложатся движения. Кино - это другой жанр, по-новому ощущаешь себя на сцене, требуются навыки, опыт. Камера для меня - словно линзы, увеличительные стекла, здесь нужно быть предельно точным и в то же время не сковывать себя, быть эмоциональным, как в спектакле, выкладываться полностью. Наше кино - это попытка создать эталонную запись для будущих поколений артистов, которые могли бы учиться на хореографии Бориса Эйфмана.

-----------------------------------------------------------
Все фото - по ссылке


Последний раз редактировалось: Елена С. (Вт Янв 31, 2017 11:20 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16501
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017013103
Тема| Балет, МАМТ, Персоналии, Лоран Илер
Автор| /Корр. ТАСС Ольга Свистунова
Заголовок| Новый худрук балета МАМТ Лоран Илер объявил о первой премьере
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2017-01-30
Ссылка| http://tass.ru/kultura/3983542
Аннотация|

Звезда французского и мирового балета Лоран Илер, с января текущего года возглавивший балетную труппу Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ), объявил о первой премьере.

Как сообщила в понедельник ТАСС пресс-атташе МАМТ Ирина Горбунова, балетная труппа Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и ее новый художественный руководитель в июле 2017 года представят вечер одноактных балетов, в который войдут "Сюита в белом" (Suite en blanc) Сержа Лифаря, "Вторая деталь" (The Second Detail) Уильяма Форсайта и "Маленькая смерть" (Petite mort) Иржи Килиана.

Рассказывая о содержании будущей программы, Горбунова отметила, что "Сюита в белом" сочинена Лифарем в 1943 году для балетной труппы Парижской оперы на музыку Эдуарда Лало, и этот балет критики сразу охарактеризовали "неоклассикой". Что касается второго балета - "The Second Detail", то его Уильям Форсайт поставил в 1991 году. Биографы хореографа называют этот период его деятельности "поздний классический Форсайт".

"Сюита в белом" и "The Second Detail" никогда не шли на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Артисты балетной труппы впервые встретятся с хореографией Лифаря и Форсайта. Более того, "Сюита в белом" станет российской премьерой балета, проинформировала пресс-атташе МАМТ.

Относительно завершающего программу балета "Petite mort" Иржи Килиана, Горбунова сообщила, что эта постановка несколько лет украшала репертуар Музыкального театра вместе с еще тремя одноактными балетами Килиана ("Шесть танцев", "Бессонница" и "Восковые крылья"). Именно Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко - первым из российских театров - исполнил хореографию Иржи Килиана, заключила пресс-атташе МАМТ.

Вечер одноактных балетов станет первой работой Лорана Илера на посту худрука балетной труппы Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Договор с ним подписан сроком на пять лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16501
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017013104
Тема| Балет, МАМТ, Персоналии, Эрика Микиртичева, Денис Дмитриев
Автор| Денис Дмитриев
Заголовок| Я женат на прима-балерине
Где опубликовано| © Ballet Insider
Дата публикации| 2017-01-31
Ссылка| Ballet Insider
Аннотация|



По темпераменту мы с моей женой Эрикой совсем разные, но взяли друг у друга и манеру размышлять, и черты характера. А как же иначе? Мы познакомились в 14 лет. И сейчас, бывает, проводим вместе 24 часа в сутки: в театре и дома. Иногда мне бывает комфортнее просто помолчать рядом друг с другом, а Эрике обходиться без общения труднее.

Любое выступление – это большие переживания! Нередко перед спектаклем я плохо сплю, постоянно прокручиваю в голове порядок движений, вспоминаю нюансы. Не люблю я это волнительное чувство, но справиться с ним не получается. Поэтому, когда Эрика приходит на мои спектакли, как зритель, я всегда чувствую себя немного спокойнее. Она – невероятная поддержка для меня. И с отдельной благодарностью всегда принимаю от жены мудрые напутствия перед выходом на сцену.

А вот к критике часто отношусь сложно. Мне очень важно услышать объективное и непредвзятое мнение, но не жесткую правду. Если вдруг всё было плохо, то однозначно хочу об этом знать, но, пожалуйста, в такой форме, которая бы не отбила желание выходить на сцену или не вогнала бы в глубокую депрессию. Сам я стараюсь Эрику хвалить, но к техническим элементам всегда критичен: любые заметки, считаю, идут на пользу. Жена, правда, ругает меня за строгость. И даже, бывает, обижается.

У меня так устроена память, что быстро забываю всё плохое. На репетициях с Эрикой нередко случаются ссоры, но, как правило, я не могу вспомнить ни подробностей, ни повода, ни с чего началось, ни кто был прав. Конечно, в ссорах каждый прав по-своему. Но чаще и больше прав… я. Почему? Потому что я главный! И всегда настаиваю на том, чтобы на репетициях пробовать то, что сам предлагаю изменить.

Когда я работаю с другими партнершами, то не могу себе позволить той же прямолинейности, что позволяю с Эрикой. Как ни странно, на репетициях промолчать – более продуктивная тактика. Потому что подстраиваться всё равно приходится, а если подстраиваешься без ссор, то только силы бережешь.

Некоторое время Эрика танцевала больше меня. И тогда, признаюсь, расстраивался. Я же могу, почему мне в это раз не дали станцевать! Как-то раз после «Дон Кихота», где Эрика исполняла партию Китри и очень меня впечатлила, я не мог скрыть грусти. И дело тут ни в какой не в зависти. Просто мне тоже очень хотелось быть на сцене в том спектакле. А за Эрику я всегда рад и к поклонникам не ревную.

Кстати, даже к другим партнерам на сцене не ревную. Но вот если после репетиции слышу ее комплименты в адрес других танцовщиков, да еще и с огнем в глазах, то удержаться от переживаний не получается. Но, к моему счастью, у Эрики не было таких балетов, где ей бы приходилось целоваться с партнером. То есть такие балеты были и есть, но все они со мной. Она даже часто вспоминает, как я сказал, что с другими партнерами бы такого не разрешил. Мне кажется, я не мог подобного сказать, если только в шутку, но Эрика утверждает, что именно так и было.

Моя любимая партия у Эрики – Сильфида. Всегда говорю: я влюблен в твою Сильфиду. Понимаете, я правда во время этого балета влюблен не в Эрику Микиртичеву, а в созданный ею образ. Это невероятно! А еще недавно Эрика так станцевала «Лебединое озеро», что в моих глазах её выступление было близко к совершенству. До сих пор вспоминаю эти линии, эту выразительность лебедя. Представляете, даже не помню, кто был ее партнером в том спектакле! В такие моменты я испытываю восхищение женой, как зритель. А как муж – очень радуюсь за нее.

А вот в бытовой жизни я бы не сказал, что Эрика – балерина! Иногда даже так ее критикую: «Ты же ведущая прима-балерина, а домашнюю уборку делаешь не так!». Или во время ссор, бывает, Эрика выражается совсем не по-балерински, а как тётя на базаре (буквально это ей и говорю). Но готовит жена очень хорошо: скажем так, брак бывает редко, да и тот в рамках нормы. Вкусно у неё!

Фотограф
Анна Абрамова
---------------------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16501
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2017 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017013201
Тема| Балет, МАМТ, Планы, Персоналии, Лоран Илер
Автор| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Уроки неоклассики
Музтеатр Станиславского поставит Лифаря и Форсайта

Где опубликовано| © "Коммерсантъ" от 31.01.2017, 18:14
Дата публикации| 2017-01-31
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/3206635
Аннотация|

Француз Лоран Илер, новый художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, обнародовал ближайшие репертуарные планы: ровно через месяц после официального вступления в должность. Комментирует ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

Обычно новые постановки сезона анонсируются в конце предыдущего, в нормальных театрах грядущие премьеры известны даже не на год, а на несколько лет вперед. Но к началу этого сезона, то есть к сентябрю месяцу, ситуация в музтеатре Станиславского оказалась не совсем нормальной: балетный худрук Игорь Зеленский даже не явился на сбор труппы, поскольку руководящую должность в Москве совмещал с аналогичным постом в мюнхенской Баварской опере. Генеральный директор театра Антон Гетьман (кстати, тоже назначенный лишь в этом сезоне) вполне резонно решил, что театру нужен другой балетный руководитель, поискам которого посвятил всю осень. При этом репертуарные планы экс-худрука Зеленского были аннулированы, поскольку новый худрук мог иметь совсем иные представления о путях развития балетной труппы.

Худрук был найден ко второй декаде ноября: неожиданно для всех им оказался Лоран Илер, экс-этуаль Парижской оперы и правая рука директрисы Брижит Лефевр, которого она прочила себе в преемники. Однако вопреки ее надеждам парижский балет возглавил приехавший из США Бенжамен Мильпье, с авантюрным художественным курсом которого Лоран Илер был не согласен, а потому предпочел покинуть родную Оперу. С музтеатром Станиславского он подписал контракт на пять лет, в должность официально вступил с 1 января, через три недели провел кастинг (поскольку в результате деятельности бывшего худрука труппу покинули около 30 человек, по большей части ведущих солистов), а спустя месяц обнародовал план на нынешний сезон. План реалистичный, но отважный: два одноактных бессюжетных балета, «Сюита в белом» Сержа Лифаря и «Вторая деталь» Уильяма Форсайта. Оба никогда не шли в Москве (первый из них и вовсе станет российской премьерой), и оба потребуют от московской труппы чрезвычайных усилий в отношении техники и стиля танца.

«Сюита в белом» на музыку Эдуара Лало считается воплощением французского стиля — его изящества, элегантности, породистой отчетливости и кристальной чистоты, хотя поставлена уроженцем Российской Империи Сержем Лифарем. Киевский ученик Брониславы Нижинской, премьер «Русских сезонов» и фаворит Дягилева, он возглавлял Парижскую оперу почти 30 лет и беспрерывно сочинял свои балеты. Бессюжетную «Сюиту в белом» он поставил в 1943 году, в разгар фашистской оккупации Парижа — демонстративно аполитично: этакая смесь театрализованного класс-концерта с романтической грезой в духе фокинской «Шопенианы». Сюита из восьми сольных фрагментов, обрамленная орнаментом корифеев и кордебалета и увенчанная общей виртуозной кодой, считается классикой Парижской оперы. Точнее — неоклассикой: в Европе этот термин утвердила именно «Сюита в белом». В 2011 году, как раз тогда, когда Илер стал помощником директрисы Лефевр, парижане привозили этот балет на гастроли в Москву. Неудивительно, что свою московскую карьеру худрук начинает с постановки именно французской неоклассики российского происхождения.

«Вторая деталь» Форсайта, поставленная им в Канаде в 1991 году на электронную музыку Тома Виллемса, тоже своего рода неоклассика, точнее — ее мастерская деконструкция. Балет для 14 солистов начинается с главных академических поз — efface и croise. Всевозможные трансформации — и балетных па, и традиционного представления о пространстве сцены, и канонических ракурсов танца, и неоклассической техники — составляют сюжет этого современного балета про классический балет. Для российских артистов грамотно станцевать волюнтаристское отношение к классике необычайно трудно.

В выборе именно этих, чисто инструментальных постановок, знаковых для наследия ХХ века, проявляются серьезные реформаторские амбиции Лорана Илера. Яркая живая труппа музтеатра Станиславского, культивирующая актерский балет, раньше не отличалась особой стилистической тонкостью, а ведь именно этого требуют обе анонсированные постановки. Впрочем, московский акцент может придать этим балетам своеобразное обаяние, как это случилось с моцартовской «Маленькой смертью» Иржи Килиана, которая несколько лет украшала репертуар музтеатра Станиславского, пока два года назад не исчезла с афиши. Теперь «Маленькую смерть», любимицу московской публики, возвращают к жизни: она будет идти в один вечер с «Сюитой в белом» и «Второй деталью». Премьера состоится 7 июля.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Ср Фев 08, 2017 1:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16501
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2017 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017013202
Тема| Балет, РАМТ, «Танцы о любви»
Автор| Сергей Николаевич
Заголовок| «Танцы о любви». Праздничная программа к 14 февраля
Где опубликовано| © Сноб
Дата публикации| 2017-01-27
Ссылка| https://snob.ru/selected/entry/119846
Аннотация|

После всех новогодних торжеств на горизонте опять замаячил праздник, который наверняка потребует новых затрат и усилий. Но будем объективны — это самые приятные усилия и траты из всех возможных. Речь идет о 14 февраля, Дне всех влюбленных. Готовясь к его встрече, известные танцовщики и балетмейстеры сделали большую концертную программу под названием «Танцы о любви»


Фото предоставлено пресс-службой

День святого Валентина, или, как его полагается именовать, День всех влюбленных, — праздник в России относительно новый, но уже прижившийся. Конечно, до общенационального статуса 8 Марта ему далеко. По сути, это предварительная репетиция чувств и первая, пусть робкая, но демонстрация платежеспособности для обоих партнеров. Как известно, девочки всех возрастов любят пунцовые сердечки, а настоящим мальчикам должно нравиться то, что нравится их девочкам. На этом держится мир, а заодно такие немудреные маркетинговые ходы, как массовые распродажи сувенирной и прочей продукции. А еще девочки любят балет, принцев в трико и принцесс в балетных пачках. Поэтому если у их воздыхателей имеются серьезные планы, то есть смысл позаботиться заранее о том, чем вы займетесь в этот вечер. Например, для начала можно обзавестись билетами на «Танцы о любви» — большой концерт звезд Большого и Мариинского театров, который, похоже, становится чем-то вроде новой балетно-любовной традиции.

В прошлом году аналогичное действо состоялось в Театре эстрады. Тогда смущала некоторая пыльноватая допотопность места, особенно по контрасту с модной хореографией и молодой энергией, прущей из исполнителей, которым было явно тесно на площадке, предназначенной для микрофонного пения и мастеров разговорного жанра. Организаторы «Танцев» учли уроки прошлого года, и на этот раз вечер пройдет в РАМТе — театре, имеющем безупречную репутацию и просторную сцену. Опять же территориальная близость Большого тоже вселяет надежды, не меньше чем имена его солистов на афише «Танцев о любви».

Про программу надо сказать особо. Она составлена затейливо даже на вкус опытного балетомана. Все начнется с премьеры «Видения Розы» — нового балета молодого хореографа Владимира Варнавы на старинную музыку Вебера, под которую сто лет назад прыгал Нижинский, осыпая лепестками роз спящую красавицу Тамару Карсавину. Тогда это был десятиминутный балет про пробуждение юной и еще совсем безгрешной чувственности. Сегодня он длится почти полчаса (композитор Александр Карпов по просьбе постановщика сильно дописал Вебера), сюжет радикально изменен. У новой «Розы» аромат терпкий, душный и откровенно сексуальный. В дуэтах, поставленных Варнавой, может быть, есть что-то даже от набоковской «Лолиты». История взаимного совращения, где не бывает жертвы и насильника, но есть необоримый зов плоти, который буквально швыряет Полину Мигряшину в немолодые объятия Александра Челидзе в поиске неизведанного опыта и запретных удовольствий.


Фото предоставлено пресс-службой

Чтобы придать «Танцам о любви» более романтическую тональность, но при этом не потерять чувственного накала, организаторы включили в программу и сцену «Поцелуй» из знаменитого балета «Парк» Анжелена Прельжокажа. Этот трогательный и храбрый дуэт в исподнем пользуется неизменным успехом у зрителей. Но тут все зависит от исполнителей. Кто-то танцует его как последнее свидание перед походом на гильотину, пафосно и торжественно. Кто-то — как шикарный номер, переполненный головоломными поддержками и эффектными трюками. Но есть артисты, которые прежде всего стараются услышать музыку Моцарта, исполненную трагических предчувствий и прощальной нежности. Именно к ним принадлежит дуэт Виктории Терешкиной и Александра Сергеева, которому предстоит выступить на сцене РАМТа.

Про «Дождь» Раду Поклитару можно сказать, что он легкий и по настроению какой-то летний. Невозможно же два часа подряд «умирать от любви»! В какой-то момент можно и улыбнуться, и посмеяться, и расслабиться. Для этой цели предназначен дуэт одного из благороднейших принцев петербургского балета Игоря Колба и жгучей Алисы Петренко, специализирующейся в основном на характерных танцах. Сам по себе этот контраст уже впечатляет, а дальше надо следить за сюжетом, который у шефа «Киев модерн балета» никогда не бывает банальным и скучным.

Ну и, конечно, «Лебедь». Совсем не «умирающий», как принято в классической версии, а очень даже живой, дикий, смелый, экспрессивно машущий крыльями, нетвердо стоящий на разъезжающихся ногах. Этот номер сочинил аргентинец Даниэль Пройетто как бы в заочном споре с балетными лебедями прошлого, но и в память о них, в честь стаи великих прим, давно отчалившей к другим берегам. Неслучайно Пройетто вводит в свой маленький балет еще и мальчика, юного балетомана, влюбленного в Лебедя, который для него и символизирует искусство танца. Получился пронзительный и прекрасный рассказ о первом любовном переживании, возможном только в балете.

Полудетские восторги и наивные открытия сменит вполне половозрелый любовный дуэт «Ноктюрн» на музыку Леонида Десятникова в постановке худрука Пермского балета Алексея Мирошниченко. Торжество целомудренной неоклассики, культ идеальных линий и выверенных поз. Тот редкий случай, когда внешняя бесстрастность и академическая невозмутимость танца лишь помогает оценить пылкость и глубину чувств.

А кульминацией «Танцев о любви» станет сцена из спектакля Жана-Кристофа Майо «Щелкунчик-труппа». Есть названия, которые неизбежно вызывают у публики рефлекс счастья. «Щелкунчик» — это всегда елка, подарки, любовь. И даже если праздники давно отшумели, а пожелтевшая и осыпавшаяся елка благополучно почила в мусорном ящике, все равно новогоднее мандариновое послевкусие продолжает ощущаться в любом явлении «Щелкунчика» на балетной сцене. Тем более в интерпретации такого остроумного и находчивого хореографа, как Майо. Свой дуэт он назвал «Подарок Щелкунчика». Не будем раскрывать его замысел. Ведь в идее любого подарка должен скрываться сюрприз. Тем более когда речь идет о Дне всех влюбленных!
------------------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16501
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2017 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017013203
Тема| Балет, МГАХ, Персоналии, Станислава Постнова
Автор| корр.
Заголовок| Станислава Постнова: «Балет – это 90% нашей жизни, но не вся жизнь»
Где опубликовано| © ELLE
Дата публикации| 2017-01-31
Ссылка| http://www.elle.ru/celebrities/interview/stanislava-postnova-balet-eto-90-nashey-jizni-no-ne-vsya-jizn/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Эксклюзивное интервью ELLE с амбициозной ученицей академии хореографии

18-летняя Станислава Постнова – ученица выпускного класса Московской государственной академии хореографии. В арсенале хрупкой девушки – серебряная медаль на Международном конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет мира», 100-тысячная армия подписчиков в Instagram и сотрудничество с брендом Nike (Станислава стала лицом новой коллекции Black & White). Юная балерина рассказала ELLE о своих отношениях с модой, стереотипах, связанных с балетом, и ежедневной рутине будущей примы лучших театров мира.



ELLE Так ли страшен балет, как его описывают? Профессиональные травмы, конкуренция между коллегами, изнурительные диеты — неизменные спутники любой балерины?

СТАНИСЛАВА ПОСТНОВА
Действительно, в нашей профессии встречаются профессиональные травмы, от них не застрахован никто. Другой вопрос, если ты работаешь с головой и правильно распределяешь физические нагрузки, травм можно избежать или, по крайней мере, сократить их количество. Когда ты очень устал и не полностью контролируешь свои действия, чаще всего на уставшие ноги и получаешь травмы. Поэтому, я считаю, надо всегда, в любом состоянии работать с умом, и лучше вовремя закончить, чем травмироваться.

С диетами тоже не все однозначно. Когда я очень много работаю, то элементарно просто не успеваю поесть. Специально я никогда не ограничивала себя в еде и, наверное, никогда не стану. Нужно питаться сбалансированно, чтобы хватало сил и мышцы развивались правильно. В общем, не берусь судить за других, но я себя диетами не изнуряла, ни в коем случае не голодала, потому что все это негативно влияет на организм. Кроме того, знаю на своем опыте: если вечером я плотно не покушаю, то на утро просыпаюсь без сил, а впереди рабочий день.

Конкуренция действительно присутствует в нашей профессии. Я стараюсь избегать общения с очень завистливыми людьми, просто отгораживаюсь от них. В нашей профессии есть и добрые, понимающие люди, которые всегда помогут, с которыми можно дружить. Я думаю, все зависит от окружения, от людей. Если человек самодостаточный и его все устраивает и в жизни, и в профессии, тогда может развиваться нормальная здоровая конкуренция.

ELLE Что представляет собой «золотой стандарт» балерины — рост, вес, параметры?

С.П.
Сложный вопрос. Да, существует стандартный набор данных, которые должна иметь каждая балерина. Это, конечно, шаг, красивая высокая стопа, подъем, выворотность, прыжок, гибкость суставов. Очень важен внешний вид: балерина должна быть стройной, иметь длинные руки, ноги. Важны музыкальность и выразительность. Естественно, у каждого танцовщика есть свои недостатки, и именно от набора положительных качеств во многом зависит дальнейшее распределение: кто становится ведущим солистом, а кто — артистом кордебалета. Впрочем, почти все изначальные данные можно развить. Конкретного стандарта, думаю, не существует. Каждая балерина трогает зрителя своими личными неповторимыми качествами, цепляет своей индивидуальностью. Балет — это искусство, а в искусстве не должно быть четких рамок.

ELLE Как обычно проходит твой день?

С.П.
Обычно я занята с 9 утра до 8 вечера. Занятия в академии проходят по расписанию, мы начинаем в 9 и заканчиваем в 18.30. Иногда приходим ко второй или третьей паре. У нас есть и общеобразовательные, и специальные предметы. Это, конечно, не математика и физика, а, например, история театра, балета, музыкальная литература. Среди специальных предметов самый важный и основополагающий для нас – классический танец. Это своеобразная профессиональная зарядка, которая обязательно присутствует в жизни балерины и во время учебы, и во время работы в театре. Кроме занятий в течение дня проходят репетиции, поэтому к вечеру всегда устаешь и мышцы болят. Поэтому даже обеденный перерыв большинство из нас используют не по назначению: мы быстро перекусываем и успеваем поспать, чтобы немного восстановить силы. Вечером после занятий я обычно еду в театр, работаю с педагогами там и набираюсь мастерства у тех, кто достиг многого в профессии. Это очень здорово, что культура балета передается из поколения в поколение.

ELLE Есть ли у тебя любимые части балетной подготовки?

С.П.
Одно из моих любимых движений у станка – адажио. Это медленные плавные движения под красивую широкую музыку. Мне нравится, когда звучит красивая музыка и ее паузы можно заполнять чувствами, вдохнуть в нее свои эмоции через движение. Именно так рождается настоящая красота и грация.

ELLE Остается ли место на что-нибудь кроме регулярных изнурительных репетиций? Спорт, увлечения?

С.П.
Свободного времени у меня не так много. И когда оно появляется — это может быть конец рабочего дня или выходной — я обожаю встречаться с друзьями: получаю от этого дополнительное вдохновение, положительную энергию.

Мое главное увлечение — это рисование. Почти каждые выходные я стараюсь ходить в студию и рисовать. Это может быть картина маслом или незатейливый скетч, это очень хорошо помогает мне расслабиться, помедитировать. Думаю, в нашей профессии очень важно отвлекаться, потому что нужна дополнительная подзарядка, как физическая, так и эмоциональная. Поэтому я стараюсь выделять часть своего времени на походы с друзьями в кино, в драмтеатр. Бываю в бассейне: люблю плавать и это очень полезно для мышц.

ELLE Расскажи про свой режим питания.

С.П.
Я ем все, но не так много, как хотелось бы. При таком интенсивном графике занятий и репетиций питаться очень важно, иначе не будет сил. Мне повезло: генетически мне передался такой обмен веществ, что на фигуру не влияют калории, полученные от сладостей и пирожных. Утром я могу выпить кофе с круассаном или йогуртом, потом в течение дня в академии я почти не ем, только немного перекусываю. Это могут быть батончики, мюсли, фрукты или овощи. В коротких перерывах между занятиями пью чай или воду. В обеденный перерыв я обычно сплю, плотный обед в любом случае будет лишним перед занятиями или репетициями. И только вечером могу позволить себе полноценный ужин, иногда это даже может быть пицца или паста. Знаю, что это не очень правильно, но если вечером я не поем, то с утра проснусь без сил.

ELLE Были ли моменты, когда хотелось оставить балет?

С.П.
Многие задают этот вопрос. Я скажу однозначно нет, потому что считаю, что балет — это моя жизнь. Да, бывают тяжелые моменты, когда руки опускаются, сил нет, мышцы болят и внутри на душе пустота. Но для меня в таком случае самое лучшее лекарство — встать к станку и работать дальше. Танец излечивает меня, мое тело, мою душу. Моя жизнь была бы невозможна без этого.

ELLE Откуда взять мотивацию продолжать, даже если опускаются руки?

С.П.
Лучшая мотивация — это пойти и продолжить работу. На меня часто положительно влияют педагоги. Они всегда найдут нужные слова, ведь сами не раз, когда были танцовщиками, находились в подобных ситуациях. Плечо близких, педагогов, друзей, любимых и дорогих людей всегда очень помогает. Еще мне помогают видеозаписи с танцами разных звезд балета. Я могу провести вечер, уткнувшись в компьютер, и без остановки смотреть разные балеты или один балет в исполнении разных танцовщиков, и на меня это колоссально влияет: когда видишь таких великих людей, появляется дикое желание работать, развиваться дальше.

ELLE Есть ли какой-то список партий, исполнить которые мечтает каждая балерина? О каких мечтаешь ты?

С.П.
Я понимаю, что сейчас как танцовщица учусь, развиваюсь, и с каждым днем, с каждой неделей мне становятся интересны новые рамки, новые проекты, новая хореография. И, возможно, список, который я назову, через полгода изменится кардинально. В первую очеред, конечно, это золотая классика: ведущие партии в балетах Чайковского «Лебединое озеро», Минкуса «Дон Кихот», в прекрасном балете «Баядерка», где Никия — партия моей мечты, всей моей жизни. Как многие любят мечтать о «Лебедином озере», о партии Одетты или Одиллии, так я всю жизнь мечтаю о партии Никии в балете «Баядерка».

Меня привлекает и современная хореография. Мне нравится создавать что-то новое, работать непосредственно с балетмейстером. Так, например, я проводила работу над номером «Диалог с собой» с Андреем Меркурьевым, ведущим солистом Большого театра. Мы создавали этот номер вместе, подбирали музыку. Естественно, движения создавал Андрей, но он всегда был за то, чтобы выслушать меня как исполнительницу: как я чувствую это движение, что мне лучше поставить.

И, конечно, я не могу забыть о неоклассике, например о хореографии и постановках Джорджа Баланчина. Это для меня, наверное, второй эталон, как человек может двигаться в пространстве под музыку. Мне очень нравится одна из постановок Баланчина - балет «Драгоценности» и партия бриллианта. Это невероятно завораживающее зрелище — моя вторая после Никии партия мечты.

ELLE На каких сценах, кроме Большого, считается наиболее престижно выступать? Где бы хотелось выступить тебе?

С.П.
Думаю, ни для кого не секрет, что два самых лучших русских театра — это Большой и Мариинский. Я даже наберусь смелости сказать, что это два лучших театра в мире. Если русский балет — самый лучший в мире, то два его ведущих театра могут считаться храмами всего балетного искусства. Конечно, мне было бы интересно поработать с труппами и потанцевать на сценах таких театров, как Опера Гарнье в Париже, Ла Скала в Италии, Ковент-Гарден в Лондоне. В английской столице живет много моих друзей, и мне бы хотелось, чтобы когда-нибудь они могли прийти в театр и посмотреть на меня как на приглашенную балерину. Вообще выход на любую сцену для меня — это счастье и море положительных эмоций. Конечно, чем больше масштаб сцены, тем выше ответственность и волнение, но сейчас, когда я только начинаю свой путь, мне так хочется танцевать, творить, постоянно что-то делать, перевоплощаться в новые образы, что для меня каждый выход на сцену — это маленький праздник. На данный момент я мечтаю станцевать на всех сценах мира.

ELLE Что для тебя значат мода и стиль?

С.П.
Стиль для меня - это сочетание индивидуальности, безупречного вкуса и комфорта. Когда мне удобно, когда это мой цвет и фасон, только тогда я уверена, что выгляжу достойно. Для меня это одинаково важно и в повседневной жизни, и на занятиях, и на выступлениях. Например, в начале урока или репетиции мы любим надеть на себя все сразу, чтобы было тепло и мышцы разогревались – даже такие разогревочные вещи я стараюсь подбирать друг к другу: гетры, шорты, тонкую шерстяную кофту и жилетку. Все должно быть выдержано в одном стиле.

ELLE Балет обычно ассоциируется с красотой и элегантностью. Есть ли в нем место для спортивного стиля и кроссовок, например?

С.П.
Еще как! Кроссовки всегда выручают: в моем шкафчике в раздевалке академии всегда стоит запасная пара, потому что вечером ноги настолько устают, что невозможно влезть ни в какую другую обувь кроме удобных кроссовок.

ELLE В чем тебе наиболее удобно тренироваться?

С.П.
Балетная форма в академии – это купальник, трико и тонкая юбка из шифона. Все максимально открыто, чтобы педагоги могли видеть работу мышц и все наши движения. Ведь задача обучения в академии состоит именно в том, чтобы отработать все базовые движения, довести свою профессиональную форму до идеала. А затем, во время работы в театре, на эту базу будет накладываться актерское мастерство и индивидуальность артиста – все, из чего складывается талант и умение проживать на сцене целую жизнь.

ELLE Расскажи, как изменилась твоя жизнь после того, как ты стала популярной в Instagram?

С.П.
Когда я начинала вести инстаграм, не думала, что смогу добиться такого количества подписчиков. Изначально моей целью было показать миру свои балетные достижения, повседневную жизнь, чем я занимаюсь и как живу. Позже я стала выкладывать балетные видео, фотографии, их публиковали популярные балетные страницы – так потихоньку начали приходить подписчики. Когда у меня было около 20 тысяч подписчиков, я начала работать с профессионалами в жанре фотографии, мы вместе делали потрясающие кадры, фэшн-проекты, и интерес к моей странице стал расти еще быстрее. Сейчас за мной в инстаграме следят более 100 тысяч подписчиков, и я по-прежнему показываю мою жизнь в балете и мое развитие, реальность с плюсами и минусами, рассказываю все, как есть. Особенно подписчикам нравятся видео рабочего процесса, выступлений и наших экзаменов – то, что обычно остается за кадром.

ELLE Чувствуешь ли ты, что можешь повлиять на свою аудиторию, ощущаешь ли какую-то ответственность за свои посты?

С.П.
Я не так давно начала задаваться этим вопросом. В какой-то момент поняла, что людей действительно интересует то, что я пишу и выкладываю. Раньше я в Instagram писала свои мысли, выкладывала картинки, которые мне нравятся, и ни о чем не задумывалась. Сейчас я действительно понимаю, что у меня есть ответственность перед аудиторией, перед людьми, которые меня читают. Я уже не могу писать всякую ерунду, я должна отвечать за качество фотографий, текстов. Несмотря на появившуюся ответственность, я понимаю, что все равно должна делать это с душой, оставлять свою индивидуальность и вести живой блог без каких-то шаблонов, заретушированных фотографий и надуманных текстов.

ELLE У тебя есть кумиры, на которых ты равняешься?

С.П.
Диана Вишнева. Я восхищаюсь ее отдачей и энергией. Харизма, красота, сила – в ней есть все. Мне интересно, как у нее получается совмещать работу в жанре классического танца с экспериментами в области современной хореографии. На ее фестивале Context каждый год собираются лучшие хореографы мира с современными постановками. Диана многогранна и вне профессии балерины: она активно участвует в светской жизни, сотрудничает с крупными брендами, пробует себя в разных амплуа и проектах. Балет – это 90% нашей жизни, но это не вся жизнь. Как и Диана, я не планирую сидеть на одном месте и ограничивать свое развитие только сферой балета.
--------------------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика