Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
М. Х. Вазиев в Большом театре
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ВерИЧ
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.01.2017
Сообщения: 31
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2017 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо за перевод, уважаемая Rosalia.
В этом интервью Махар Хасанович приоткрылся для меня несколько иначе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8291

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2017 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кто отвечает за технику?

Педагоги отвечают за все, но педагоги не могут все делать сами. Они профессионалы, но каждый раз, когда я прихожу на репетиции – а я хожу на репетиции практически каждый день – я предъявляю особые требования. (Вазиев показывает на большой экран, который находится в его кабинете). На нем транслируется репетиция, которая сейчас идет. Часто я поднимаю трубку телефона и делаю замечания танцовщикам, которые репетируют, прошу их что-то исправить или снова повторить.

Я делаю комментарии педагогам, чтобы они могли прислушаться к моим замечаниям, воплотить их и увидеть, какого результата я добиваюсь. Это нормальный процесс в государственном театре, и мы должны нести за это ответственность.

Исходя из каких соображений М.Вазиев не будучи известным педагогом, ни выдающимся артистом, считает уместным делать замечания педагогам, которые имеют за своей спиной более успешную карьеру и больший опыт преподавания.
На видео, на уроке народной артистки СССР С.Адырхаеву Махар Хасанович начинает обучать ученицу педагога М.Сидоренко , как следует держать руки, заодно как бы обучая и Адырхаеву.
Впрочем это многое объясняет, почему артисты стали странно танцевать ряд партий, которые иначе танцевали раньше , после непосредственной работы с постановщиками.

Цитата:
Когда вы были в Мариинском, вы выдвинули много молодых звезд, которые затем сделали успешную карьеру. Кто, по вашему мнению, будущие молодые звезды Большого сегодня?

Алена Ковалева, Ксения Жиганшина, Эльвина Ибраимова, Маргарита Шрайнер, Анастасия Денисова. Я двигаю их вперед и помогаю им расти. Я думаю, что это хорошо известно. Что касается мужчин, у нас также есть Игорь Цвирко; это люди, которые в будущем возьмут на себя ответственность за лидерство в театре.

Видели в Этюдах, одна завалила плие, самая способная все пируэты, третья никак не станцует нормально крестьянское па-де-де и почему среди молодых перспективных перечислен Цвирко , который старше Чудина и Родькина. Rolling Eyes

Цитата:
Важное ли значение имеет тип тела?

Тип тела имеет колоссальное значение. Не забывайте о том, что искусство балета, особенно классический балет требует совершенную физическую форму и классическую подготовку. Когда вы видите балерину с длинными ногами, руками, с красивыми лодыжками и длинной спиной, посмотрите на Светлану Захарову, например, у нее фантастическая фигура.

Длинная спина , это что-то новенькое для балетной красоты, впрочем здесь М.Х. Вазиев не оригинален, были и у некоторых других худруков похожие требования, в итоге имели анорексичную труппу, замедление темпов , упрощение техники или замену элементов, длинные ноги не во все балеты вписываются и отъезд артистки, якобы по данным не подходящей для Авроры, но в итоге ставшей звездой номер один на мировом балетном пространстве.
А я все думала, почему невысоких артистов "загнали за Можай", оказывается конечностей не хватает , так вот почему прима БТ в Корсаре , танцует корифеечный танец Невольников, вместо того, чтобы танцевать одну из главных партий, которую она с большим успехом танцевала раньше и которую отдали артистке кордебалета, но с длинными конечностями.
Провал Этюдов тоже теперь объясним, на вышевыложенным видео М.Х.Вазиев обещает , что через два года Этюды станцуют блестяще, что же подождем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5387

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ох, Зена... Уволят Вас Wink
Даже уже и разбирать это не хочется.., но с таким безапелляционным напором про всё говорит... Rolling Eyes
И звёзды следующие ?? Ибраимова, Шрайнер, Денисова.., да и Жиганщина Sad Sad
Против Цвирко ничего не имею против.. А где опять таки Туразашвили, Карпова и Виноградова ?? Они уже звёздами не станут ?? Для нас, они уже звёзды ! А Вазиев их и не заметил....(( ОЙ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8814

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 12:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
Цвирко , который старше Чудина и Родькина. Rolling Eyes
Зена, Цвирко младше Чудина. Игорь 1989 г., а Семен - 1985.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8291

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вообще не против никого, главное чтобы результат был, а не только перспективы, ранее, нынешних прим и ведущих в таком плачевном состоянии даже на вариации не выпускали, не то, что главные партии танцевать. А про Цвирко просто удивилась, что он среди молодых перечислен, тогда как старше некоторых премьеров.
Цитата:
А где опять таки Туразашвили, Карпова и Виноградова ?

Могу добавить Хохлова, Бочкова, которые нормально танцуют крестьянское па-де-де, Wink Даша Хохлова, учитывая новую тенденцию, прилично похудела, но судя по инстаграм танцует только, где-то на периферии. Виноградова все-таки появляется.
Все кто старше 25 директора похоже мало интересуют, эти артисты попали вне временной промежуток, не успели вырасти при старом руководители и уже не интересны новому, делающему ставку на молодых, скоро еще придут, только из МГАХ человек 12, в том числе и выпускники из числа иностранцев.
Александрова в последнем интервью как раз про частую смену руководителей сказала:
Цитата:
работа не должна проходить в атмосфере каких-то интриг, как в Большом. Театр переживает сейчас не самое лёгкое время для артистов: там бесконечные смены руководителей, и это достаточно тяжело. Как бы ты к театру и труппе не относился, руководитель всё равно задаёт определённый тон и нерв. Так что частая смена заставляет людей нервничать, и это не самое приятное времяпрепровождение в театре. Самые лучшие моменты – это когда ты на сцене. Но до неё ещё надо добраться.

http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=8303&postdays=0&postorder=asc&start=30


Последний раз редактировалось: Zena (Ср Май 17, 2017 12:52 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8291

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Зена, Цвирко младше Чудина. Игорь 1989 г., а Семен - 1985.

Спасибо, уважаемый Амалирис за поправку, и все-таки в 27-28 лет ближе уже к опытным, чем к начинающим молодым артистам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rosalia
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.04.2014
Сообщения: 585

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой! Нашла глупую ошибку в переводе. Простите меня. Про тип танцовщицы: "с длинной ШЕЕЙ", а не спиной. Не знаю, что это меня угораздило. Еще раз прошу прощения, что ввела вас в заблуждение. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 8300

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 3:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Цвирко единственный потенциальный премьер? Печально, тем более что в классике он не далеко не эталон, стопы просто ужасные со всеми вытекающими последствиями, тут даже Ветров бессилен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 4:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Ангелины Карповой длинная шея, а у Эльвины Ибраимовой она отсутствует. И каков результат? Карповой даже Уличную танцовщицу не дали станцевать, а Ибраимова пляшет практически в каждом спектакле. А потом знающие товарищи говорят, что Смирнова - единственная "звезда" в ее поколении. А почему единственная-то? Может, Карповой дали станцевать "Баядерку"? "Лебединое"? "Жизель"? Первый парень на деревне, а в деревне один дом. После блестящего дебюта Ангелины в партии Мирей де Пуатье, появилась надежда, что воз сдвинется с места, и ей дадут партию примы. Оказалось, что то был единственный щедрый жест с барского плеча худрука. Потом скажут, что Алена Ковалева - единственная в своем поколении при наличии рядом Ибраимовой и Шрайнер.

Вазиев был посредственным танцовщиком. Кто не видел, может полюбоваться на его Али в "Корсаре":

https://www.youtube.com/watch?v=_HCyNG0mHIk&t=723s на 37:55

Думаю, что этому танцовщику было бы полезно пройти не только через "Этюды" Ландера, но и через руки тех педагогов Большого театра, которых он постоянно "опускает" перед их учениками без всякого на то права. До уровня тех танцовщиков, что преподают в Большом, артисту Вазиеву было как до Луны. Худрук должен "худручить", а педагоги преподавать. Каждый должен заниматься своим делом.

Если худрука не устраивает уровень педагогов, он должен их заменить, но не мешать их работе. Посмотрим, сможет ли Вазиев уволить Кондратьеву, Адырхаеву, Фадеечева, Владимирова, Лавровского, Семеняку и проч.? А если не сможет, так не нужно мастерам мешать заниматься тем делом, на котором они "собаку съели". Слава Богу, это профессионалы покруче Вазиева. Как говорила Екатерина Сергеевна Максимова худруку Ратманскому: "Не Вы будете меня учить классическому балету!"

Тут уважаемый Талисман восхитился исполнением Баланчина нынешней труппой Скала. Значит, мы с ним видели разные труппы, потому что 3 года назад - как раз во время правления Вазиева - я смотрела "Лебединое озеро" Нуриева в ужасном кордебалетно-корифейском исполнении. О чем тогда же написала отзыв:

"Волшебства спектакль лишал и общий уровень труппы. "Собор" Пети вызвал у меня восторг не только уровнем солистов, но и кордебалета. Но оказалось, что для классики этот уровень явно недостаточен. Между Осиповой и прочими была если не пропасть, то громадная яма. Словно на пыльной дороге среди песка, гальки и булыжников непонятно каким образом оказалась натуральная жемчужина редкой красоты."

http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=4993&postdays=0&postorder=asc&start=405

Вмешательство Вазиева в репетиционный процесс представляется со стороны самонадеянным и претенциозным. Не ему учить великих педагогов Большого, ибо его профессиональный уровень с их уровнем несравним. Это не труппа Скала, это великий Большой театр с великими педагогическими традициями.
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самое прекрасное, что результаты этого вмешательства незамедлительно проявились на сцене - танцовщики кордебалета стали грубо ошибаться, даже падать(в Светлом Ручье, например...просто на ровном месте) это показатель нервозности и дезориентированности артистов.
Рабочую, творческую атмосферу ещё нужно уметь создать, но очень заметно со стороны, что такая цель Вазиевым и не ставится.
Все это очень настораживает, потому что, если раньше можно было, попав на неудачных солистов, насладиться хотя бы постановкой и кордебалетными сценами, то сейчас и это удовольствие совершенно не гарантированно ни в "Тенях"( когда с первой "тени" уже начинается качка), ни в СК, когда корда увеличивает радиус линии и чуть не сносит приму...
Соотношение цена-качество балетных спектаклей Большого стремительно, прямо на глазах, теряет свою привлекательность, если можно так выразиться)) - разрыв между этими категориями неумолимо увеличивается. И это при опытной труппе...что нам предъявят в следующем сезоне с учетом такого массового набора выпускников и озвученных имён "перспективной молодёжи" уже просто не поддаётся прогнозированию.
Заранее даже на любимую постановку билетов не купишь, имхо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5387

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самое интересное, что он ходит ,в основном, на женские классы.., это вообще (из видео ББ )!?
Многие из корды уже просто боятся выходить на сцену, боятся потом бесконечного ОРА на них (( Обстановка в театре очень нервозная и плохая ((
Когда показывали Билет в БТ про него, он не даёт покоя целый день труппе. То на одной репетиции, то на другой, то по телеку. Контроль, как в колонии, уж простите Rolling Eyes Crying or Very sad Какое творчество может быть ? Артисты, элементарно, не отдыхают от его ока !! Он возомнил себя Вагановой ?? Нет никакого доверия труппе и педагогам

И заметили, почти мало уже кто ходит и пишет про спектакли, классики, практически нет (( Форум, прямо, застыл.., никаких постов....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7473
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
Форум, прямо, застыл.., никаких постов....

Ну, не скажите... От ваших и др. нескончаемых сетований (назовем это так!) форум пребывает в постоянном трепете, доходящем порой до встрясок, – особенно в темах о руководстве балетной труппой и театром в целом.
На самом деле свою изрядную порцию негодования на форуме получали все худруки без исключения. Причем за диаметрально противоположные «повадки».
Вот Ариадна пишет тут про «ор» Вазиева. А я во времена «худручества» Ратманского слышала собственными ушами, как одна из наших ведущих балерин ( в то время еще молодая, но продвинутая) сокрушалась, что худрук общается с артистами тихим голосом, как-то слишком буднично для высокого искусства, которому они служат(!). «Уж лучше бы накричал что ли», - примерно такими словами заключила она свое возмущение тогдашним руководителем.

И чего только не предъявляли худруку Ратманскому – и зрители, и ( по слухам) артисты. А для меня это был один из интереснейших периодов жизни балета Большого театра! А что будет при Вазиеве, еще рано говорить. Посмотрим. Мариинский кордебалет в пору его руководства не нахваливал только ленивый. Звездных артистов тоже хватало. Хотя одни скажут, что благодаря ему, другие – что вопреки. Но, как пелось в старом-престаром фильме: «Важнее всего результат!».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8814

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
Спасибо, уважаемый Амалирис за поправку, и все-таки в 27-28 лет ближе уже к опытным, чем к начинающим молодым артистам.
Я понял это перечисление в том смысле, что нам названы артисты, имеющие перспективу роста, независимо от возраста.
Лично мне было странно не увидеть среди потенциальных лидеров Белякова, который совсем недавно (в феврале) показал интересного и зрелого Ромео. Никогда не возлагал на Артема особых надежд, но после РиДж, где он смог танцевать и играть наравне с Крысановой, поверил в него. Да и данные у него как раз для классического репертуара.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
captain
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.09.2013
Сообщения: 540
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

unifedor писал(а):
Самое прекрасное, что результаты этого вмешательства незамедлительно проявились на сцене - танцовщики кордебалета стали грубо ошибаться, даже падать(в Светлом Ручье, например...просто на ровном месте) это показатель нервозности и дезориентированности артистов...


Странно. По моему впечатлению за последние несколько месяцев на форуме было высказано очень большое количество восторженных отзывов по поводу кордебалета. Да и ..."танцовщики кордебалета стали грубо ошибаться, даже падать... просто на ровном месте)" гораздо раньше. В Лебедином Озере, например (Трансляция 25.01.2015). Уж не знаю, чего это показатель.

[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3249

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помню это падение)) поразительно, оно было почти незаметным. Потрясаюшее фото! Это ж выход Лебедей, они прыгают. Синхронность девушек и как они чётко держат линии - поразительна. А упавшая птичка и упала красиво - в приличную позу, ножка в ку де пье)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика