Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
М. Х. Вазиев в Большом театре
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2017 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люсинда писал(а):
Мне кажется, рассуждая о том, сколько и чего сделал тот или иной худрук, надо не забывать, что театр это большая и сложная система, в которой худрук балет лишь один из узлов управления, а не хозяин крепостного театра. Как он взаимодействует с другими "узлами", и чем эти "узлы" управляют, мы не знаем.


Почему не знаем. Каждый узел считает себя определяющим... Wink
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 239
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2017 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люсинда написала:

"Мне кажется, рассуждая о том, сколько и чего сделал тот или иной худрук, надо не забывать, что театр это большая и сложная система, в которой худрук балет лишь один из узлов управления, а не хозяин крепостного театра. Как он взаимодействует с другими "узлами", и чем эти "узлы" управляют, мы не знаем."

Судя по крику МХВ на артистов кордебалета в антрактах всемирных трансляций, который становится "фирменной" звуковой дорожкой Большого, вполне себе хозяин крепостных артистов.
Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10255

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

28.04 16:20 Билет в Большой

Главный герой программы – руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев, о талантах и работоспособности которого в балетном мире ходят легенды. Тончайшее понимание профессии, умение создавать "золотой репертуар" и открывать новых звезд, колоссальная личная ответственность, невероятный, вулканический темперамент и творческая взыскательность – это все о нем. Но при этом, придя в Большой, Вазиев ставит перед собой и коллективом самые амбициозные цели, готов каждому артисту дать шанс и вместе с театром создает лучшие условия для творческого роста.

Особенностью этой программы станет история "во времени", так как два интервью с Вазиевым писались с разницей в полгода. И если в первом интервью мы видим отличного стратега, то жанр второго – "один день с Махаром Вазиевым" – позволяет показать типичный трудовой день руководителя, который решает тактические задачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5396

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Последняя передача была в декабре 16 (( Неужели, возобновили..., и сразу целая передача про Вазиева ?? Ничего интересного в БТ больше нет ?? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 239
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):
28.04 16:20 Билет в Большой

Главный герой программы – руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев, о талантах и работоспособности которого в балетном мире ходят легенды. Тончайшее понимание профессии, умение создавать "золотой репертуар" и открывать новых звезд, колоссальная личная ответственность, невероятный, вулканический темперамент и творческая взыскательность – это все о нем. Но при этом, придя в Большой, Вазиев ставит перед собой и коллективом самые амбициозные цели, готов каждому артисту дать шанс и вместе с театром создает лучшие условия для творческого роста.

Особенностью этой программы станет история "во времени", так как два интервью с Вазиевым писались с разницей в полгода. И если в первом интервью мы видим отличного стратега, то жанр второго – "один день с Махаром Вазиевым" – позволяет показать типичный трудовой день руководителя, который решает тактические задачи.


Все по Мединскому - когда нет реальных результатов, включается тяжелая бомбардировка фейкового пиара.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24510
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что включается у комментаторов, когда передача еще не вышла в эфир и ее никто не видел?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Нибелунг
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 239
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
А что включается у комментаторов, когда передача еще не вышла в эфир и ее никто не видел?


У комментатора включается реакция на официальный пиар-анонс этой передачи, приведенный выше, свое мнение по поводу результатов руководства МХВ за прошедший период (которое правилами форума иметь не возбраняется), а также подходы, изложенные Мединским в его недавнем интервью журналу "Форбс".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24510
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль, что не включается желание сначала посмотреть передачу, а потому судить о ней. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Нибелунг
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 239
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Жаль, что не включается желание сначала посмотреть передачу, а потому судить о ней. Wink


У каждого свои недостатки (Nobody's perfect)!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24510
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 28, 2017 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Следующий обмен репликами появился в теме о Стасике, но уместнее разместить его здесь.
Pais писал(а):
Нибелунг писал(а):

По слухам от "швей-мотористок" Большой театр будет менять текущую версию балета "Дон Кихот" на версию Вихарева с оформлением по эскизам Головина.

И когда ждать редакцию Вихарева, ничего не говорят швеи?

VSS писал(а):
5-го мая состоится объявление планов следующего сезона Большим театром. Может быть об этом скажет и кто-то званием повыше. Shocked

IrinaMil писал(а):
Редакцию Вихарева уже пытались протащить в Большой. Ровно два года назад Анемона писала об этом после "Дон Кихота" с Крысановой-Гудановым на Новой сцене.

http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=291225

Пытались перенести спектакль на Историческую сцену в редакции Вихарева, и мне другие источники тоже об этом говорили. Но возобновление удалось отстоять в редакции Фадеечева, пожертвовав прекрасной сценографией Окунева. Но попытки протащить вихаревскую редакцию, видимо, не прекратились. Как это уже надоело! Неужели не могут оставить в покое спектакли, любимые зрителями?


Мне тоже кажется странной замена «Дон Кихота». Ясно, что без Вихарева Большому при Вазиеве не обойтись. Ладно, не захотели «Раймонду», приберегают для Мариинки (хозяин - барин), так напрашивается возобновление шедшей у нас «Коппелии». Так нет…

Версия Вихарева не представляет из себя чего-то особенного, но отторжения у меня не вызвала, даже было интересно посмотреть что-то новое (впечатления см. здесь). Но одно дело – спектакль из Новосибирска (приехал и уехал), другое – постоянная прописка в Москве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
igor120765
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.08.2009
Сообщения: 380

СообщениеДобавлено: Пт Апр 28, 2017 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, спасибо!!! Вот в такие моменты осознаёшь огромную ценность форума, существующего уже десятилетия. Браво!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3381

СообщениеДобавлено: Пт Апр 28, 2017 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так "Коппелию" же точно возобновляют, даже транслировать летом будут. Или она будет новой, не Вихарева?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8849

СообщениеДобавлено: Пт Апр 28, 2017 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно говоря, если выбирать между сохранением номеров от Захарова в "Таверне" и восстановлением оформления Головина и Коровина, я предпочту оформление.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Влада
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 797
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2017 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное интервью с Вазиевым на сайте Катерины Павлик
Но только на английском, и фамилия худрука пишется через S
Много говорится об итальянском периоде, о сложностях с профсоюзами, о личных предпочтениях в стиле и чего хочет видеть в своих актёрах. Планы на будущий сезон обещают в мае на пресс-конференции. Пока сказано, что намечаются 4 новых работы, и 2 из них - полномасштабые балеты.
Анастасию Денисову особо выделил как "очень способную".
И "мы должны танцевать балеты Григоровича, как и классику..."

Спасибо автору за свежий сайт, прочие материалы тоже интересные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rosalia
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.04.2014
Сообщения: 586

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2017 4:27 pm    Заголовок сообщения: Интервью с М. Вазиевым, перевод - 22 мар 2017 Ответить с цитатой

Интервью с Махаром Вазиевым, директором Большого балета
22 марта 2017
http://www.vaganovatoday.com/interview-vasiev-2017

Вы руководили балетной труппой в театре Ла Скала в течение 7 лет. Насколько это отличалось от вашего руководства Мариинским театром?

Все было новым для меня: новая система, новая культура, новые ценности. Хотя были и общечеловеческие ценности, которые разделяют во всем мире, многое стало для меня откровением. Настолько же интересно, как это было для меня в Италии, работая в Большом или Мариинском театре, вы всегда осознаете, что это огромная империя, и что всегда есть гарантия присутствия Вагановской Академии в Мариинском и Московского хореографического училища в Большом, и это огромная сила. Ла Скала также имеет свою школу, но не такую, как у нас.

В конце концов, наша школа, наша система подготовки отличается тем, что практически нигде в мире нет такого места, где студенты обучаются основам классического танца посредством комплексной системы классов: характерного танца, исторического, дуэтного, балетного и других. В мире существует всего лишь несколько школ, подобных этим двум. Другой причиной является репертуар этих двух театров.

Возвращаясь к тому, чему я научился в Италии: это было нелегко, это был период, насыщенный новыми для меня событиями, очень интересный. Все было совершенно другим, система в Ла Скала работает в соответствии с различными законами. Не забывайте о том, что я оставил русский репертуар. Система в Италии – это система проката спектаклей, которая имеет совершенно другой принцип. Благодаря опыту, который я приобрел в Мариинском театре, мне удалось кое-чего достичь в Ла Скала. Это было нелегко: переехать в другую страну, возглавить труппу и начать жить по их законам, мне требовалось время для адаптации. Но в любой системе, любого типа, требования определяются людьми. Что такое система? Это нечто, что создается людьми, и что либо функционирует, либо нет. Сложности возникают, когда вы не знаете людей; как только я узнал их, все стало намного проще.

Профсоюзы в Италии ужасные. В конце концов, мне удалось создать свою собственную систему, но вначале они угрожали мне, и я до сих пор не понимаю, почему они простили меня, потому что все, что я делал, было против правил и против администрации профсоюзов. Но я сказал себе тогда: либо я сделаю это, либо мне придется уйти. Однажды я вернулся домой и спросил у своей жены: «Как быстро ты сможешь упаковать чемоданы, если нам придется срочно уехать?» Она ответила: «За 5 минут, но что случилось?» Я сказал ей, что мы пока не уезжаем, но в результате моих действий весь профсоюз может начать угрожать мне. На следующий день толпа в 20 человек – лидеры профсоюзов – ждала меня напротив моего кабинета. Они сказали мне, что я должен изменить свое решение, иначе они объявят забастовку. Я не хотел быть одним из тех, кто сдается профсоюзам. Поэтому я сказал, что не изменю своего решения; они сказали, что объявят забастовку; я сказал – что ж, давайте. Я вернулся домой вечером, и Ольга спросила меня, нужно ли ей собирать чемоданы, но я ответил, что пока не время.

Таким было начало. Но Ла Скала дорог мне, потому что я прошел весь этот путь один, и я ценю это. Несмотря на эти жесткие правила и законы, мне удалось кое-чего достигнуть. До сих пор люди из Милана пишут мне, мы остались в хороших отношениях. После путешествия длиной в 7 лет они простили меня, и я построил систему, которая начала приносить результаты. На самом деле, система, которая досталась мне в наследство, когда я приехал, противоречила своим собственным интересам, но я делал изменения не для того, чтобы специально нарушать законы, просто я понимал, что нет другого способа, чтобы поднять уровень балета. И система частично осталась такой же, когда я уехал.

Я очень благодарен Ла Скала и я очень рад, что мой «итальянский период» открыл для меня так много, опыт, который я бы никогда не приобрел при других обстоятельствах и который я даже не мог себе представить. Это был богатый опыт для меня лично.

Как вы узнали о вашем назначении в Большой?

Они просто пригласили меня (смеется). Нет, это было не так просто. Главным виновником того, что я в конце концов сдался, был Владимир Георгиевич Урин, он меня убедил, и, самое главное, он откровенно разговаривал со мной и описал мне всю ситуацию. Это была довольно длинная дискуссия, и, прежде чем согласиться, я должен был понимать, на что я соглашаюсь. С другой стороны, для меня было трудно оставить Ла Скала, потому что мы планировали репертуар на следующие 3 года. Хотя я очень благодарен Ла Скала, я вырос в другой среде, в России, где искусство балета имеет огромное значение. Когда ты вырос в российской системе, и, более того, участвовал в ней, то потом, рано или поздно, ты чувствуешь, что тебе этого не хватает (если ты находишься не там). И я тоже чувствовал, что мне не хватает того, что может дать Россия, ее значимость в мировом балете. Именно по этой причине я решил вернуться обратно.

Вы когда-нибудь могли себе представить, что будете здесь работать?

Когда я работал в Мариинском, у меня не было времени думать о том, где или когда это закончится. Скорее всего, нет, я не думал об этом. Но, когда я переехал в Ла Скала, то да, некоторые предложения приходили ко мне. Но, вы знаете, дело не в Большом, который является огромной империей со множеством огромных задач. Вы должны понимать, какая у вас цель и почему. Можете ли вы помочь, можете ли вы повлиять на дальнейшее развитие искусства? Все эти вопросы были для меня очень важными и тяжелыми. Так что, я не могу сказать, что я немедленно принял предложение или подумал: «Конечно, я поеду». Я думаю, что чем больше у вас опыта, тем больше у вас сомнений. Это не было быстрым решением, и мне было нелегко его принять.

Существует ли фундаментальная разница между Мариинским и Большим?

Конечно, разница есть. Не забывайте также, что есть разница для меня, потому что прошло 9 лет, как я оставил Мариинский, так что, скорее всего, я тоже изменился в некотором смысле. Но, говоря о сущности двух театров, мне не нравится сравнивать Мариинский и Большой, их пути различны, что хорошо для Мариинского, и путь, который бы я выбрал для этой труппы, не означает, что это бы работало и здесь. У Большого другой путь. Если в Мариинском доминирует эстетика, то в Большом доминируют содержание, образы и характеры. Конечно, в Мариинском это тоже есть, но история театров различна. Но, если мы говорим о разнице в классическом балете здесь и там, то я должен сказать, что нет большой разницы просто потому, что основа классического танца одинаковая.

Что самое сложное в вашей работе?

Самое сложное? Я даже не думал об этом. Я думаю, что самое сложное – это хроническая нехватка времени. Под этим я подразумеваю, и мои коллеги знают это, что я нахожусь здесь с утра до ночи, и что даже несмотря на это я бы хотел работать всю ночь напролет. Я думаю, что трудности возникают, когда что-то неясно или есть неискренность, но когда вы работаете с командой, с профессиональной и честной командой, то не должно быть больших проблем. Да, будут небольшие трудности, но не глобальные проблемы. Смешно, когда художественные руководители жалуются на трудности своей работы, если вы не любите свою работу - не делайте ее. В любом случае, я могу совершенно открыто сказать, что мне очень нравится работать в Большом. Мне правда это очень нравится.

Кто определяет танцевальный стиль в труппе? Это педагоги или художественный руководитель также может влиять на стиль?

Стиль определяется театром и людьми, которые им руководят. Это означает тип художественного мышления и академизма. Да, в каком-то смысле он существует. Когда мы с вами начали беседовать, мы начали со сравнения Марииского и Большого. На самом деле, я не люблю об этом говорить, хотя я понимаю, что людям это интересно. 2 великих театра, которые оказывают мощное влияние на культуру не только нашей страны, это 2 театра мирового уровня, которые оказывают влияние на весь мир балета. Различны ли они? Да, конечно, но я бы не стал приводить параллели. В смысле стиля, да, конечно, существуют различия. Но если мы говорим о классическом балете, то школа и система подготовки одинакова и там, и здесь. Все остальное – это вопрос вкуса конкретных художественных руководителей и того, что они хотят видеть на сцене.

Я провел большую часть жизни, танцуя в Мариинском, и затем я уехал. Я был, есть и всегда буду предствителем ленинградско-петербургской школы, это очевидно, потому что, разумеется, я не продукт итальянской школы (смеется). Да, есть нюансы и моменты, которые нас разделяют, но они незначительны. Кардинальные различия? Нет, кардинальных различий нет. То, чего я требую от танцовщиков сегодня, не является чем-то новым для них. Возможно, что мои предшественники, которые были художественными руководителями до меня, делали акценты на чем-то другом. Но то, чего я требую от них сегодня, не означает, что они внезапно шокированы большими переменами.

Таким образом, стиль зависит от художественного и профессионального вкуса конкретного художественного руководителя, от того, на чем он фокусируется, будь то руки, голова или торс. Поэтому, в этом смысле есть различие, да, безусловно, оно есть, но мы не должны, как говорят итальянцы, преувеличивать его.

В таком случае, что является вашими предпочтениями в стиле?

Если мы говорим о классическом балете, то я предпочитаю безупречную, идеальную форму, которая соответствует классической форме танца. Мой артистический вкус не изменился по сравнению с тем, каким он был в Мариинском. Что касается персонажей и образов ролей, то я требую драматизма и содержания.

Возможно, что некоторые вещи лучше делают в Мариинском, но в других отношениях танцовщики Большого, возможно, сильнее. Самым важным является найти баланс между формой и содержанием. Плюс, мне очень нравится видеть «сценическую культуру» в больших театрах, другими словами, когда танцовщики являются носителями культуры, даже в характерных танцах, таких, как мазурка в «Лебедином озере» или в «Раймонде» - эти «салонные танцы» должны быть культурными и с хорошим вкусом, не деревенскими, но академическими и стилизованными. Я уделяю этому большое внимание и считаю это очень важным. Классический танец сам по себе очень важен, плюс я требую форму: эстетически и технически это должно быть на очень высоком уровне, потому что мы должны двигаться вперед. В этом смысле я не вижу большой разницы между тем, каким я был 9 лет назад. Возможно, я еще больше обращаю на это внимание, чем раньше.

Кто отвечает за технику?

Педагоги отвечают за все, но педагоги не могут все делать сами. Они профессионалы, но каждый раз, когда я прихожу на репетиции – а я хожу на репетиции практически каждый день – я предъявляю особые требования. (Вазиев показывает на большой экран, который находится в его кабинете). На нем транслируется репетиция, которая сейчас идет. Часто я поднимаю трубку телефона и делаю замечания танцовщикам, которые репетируют, прошу их что-то исправить или снова повторить.

Я делаю комментарии педагогам, чтобы они могли прислушаться к моим замечаниям, воплотить их и увидеть, какого результата я добиваюсь. Это нормальный процесс в государственном театре, и мы должны нести за это ответственность. Никто в государственном театре не может использовать «свободный» стиль или танцевать так, как им хочется. У нас есть конкретные задачи, и, как я говорил, когда я согласился принять это предложение, Владимир Георгиевич Урин поставил мне конкретную задачу, в том смысле, какой он хочет видеть труппу и какой он ее себе представляет. Мы пришли ко взаимному согласию, и моя ответственность состоит в том, чтобы выполнять свою работу и выполнять обещания, которые я дал Урину.

Когда вы были в Мариинском, вы выдвинули много молодых звезд, которые затем сделали успешную карьеру. Кто, по вашему мнению, будущие молодые звезды Большого сегодня?

Алена Ковалева, Ксения Жиганшина, Эльвина Ибраимова, Маргарита Шрайнер, Анастасия Денисова. Я двигаю их вперед и помогаю им расти. Я думаю, что это хорошо известно. Что касается мужчин, у нас также есть Игорь Цвирко; это люди, которые в будущем возьмут на себя ответственность за лидерство в театре. Да, я помог и выдвинул многих в Мариинском, и это должно быть так, потому что у нас короткий артистический век, и мы должны действовать быстро. Если вы пропустите год, вы можете упустить шанс, который выпадает танцовщику именно в этом году. Очень важно двигать молодых танцовщиков в то время, когда в театре есть выдающиеся балерины, такие как Светлана Захарова, Катя Крысанова и Ольга Смирнова. Поэтому у молодого поколения есть примеры, на кого равняться.

В прошлом году начала работать Мастерская молодых хореографов. Она до сих продолжается?

Да, мы делаем это каждый год, Сергей Филин сейчас отвечает за нее. Он собирает хореографов, их работы и затем их представляет. В этом году это будет ближе к лету. Это не ограничивается талантами только в Большом театре, мы ищем по всей стране, и также приглашаем хореографов из других стран.

Можете ли Вы рассказать о планах на следующий сезон?

Я не могу объявить планы на следующий сезон: у нас будет пресс конференция в мае, на которой мы объявим официально, но я могу сказать, что у нас будет 4 новых балета, и 2 из них – большие постановки.

Вы провели 7 лет в Италии, стране, которая славится своей культурой и своей едой. Что вы любите есть?

Я не скрываю, что итальянская кухня – моя любимая, я действительно скучаю по ней. Что касается блюд, то мой ответ вас удивит: больше всего я люблю пиццу, но я объясню почему. Я родился в Северной Осетии, я осетин по национальности. Наше национальное блюдо – пироги с сыром или с картофелем, или с мясом. Я всегда больше всего любил пирог с сыром. Пицца похожа на осетинские пироги. Я также люблю спагетти и морепродукты. Я не могу жить без итальянской еды, но моя жена, Ольга Ченчикова, научилась хорошо готовить итальянскую еду, когда мы жили в Милане.

Она работала педагогом в Мариинском. А сейчас она работает в Большом?

Да, в качестве педагога. Она работает с Аленой Ковалевой, Анной Никулиной и очень способной Настей Денисовой.

Говоря о еде: что вы думаете о диете для танцовщиков?

Вы знаете, это очень относительно. Балетные на диете – это те, которые имеют склонность к полноте. Остальные не отличаются от обычных людей ни в чем, они едят все, что хотят. Но, так как в нашей профессии есть определенные требования и должна быть особая физическая форма, то, если кто-то набирает вес, ему требуется диета, что снова вернуться в форму. Но особых диет для танцовщиков нет, это миф о том, что балетные танцовщики не едят. Они ничем не отличаются от обычных людей. Возможно, что танцовщики, в особенности, балерины не едят сладкое, потому что сладкое имеет свойство прибавлять вес. Но особая диета – нет.

Важное ли значение имеет тип тела?

Тип тела имеет колоссальное значение. Не забывайте о том, что искусство балета, особенно классический балет требует совершенную физическую форму и классическую подготовку. Когда вы видите балерину с длинными ногами, руками, с красивыми лодыжками и длинной спиной, посмотрите на Светлану Захарову, например, у нее фантастическая фигура. Когда она перестанет выходить на сцену в классическом балете, она сможет просто стоять неподвижно, и все равно ее изумительная красота будет производить на вас невероятное впечатление. Поэтому внешность очень важна, конечно.

Какие еще качества важны для танцовщика?

Помимо физической внешности, если балерина обладает сильным характером, и она увлечена тем, чем они занимаются, и это достигается систематически, каждый день, то, конечно, это затраты, с помощью которых индивидуум достигнет больших результатов. Характер, вне всякого сомнения, также имеет огромное значение, а также сила воли, страсть и сильное желание – все эти составляющие вместе приводят к колоссальному результату.

Италия также славится своей модой. Успешные люди придают большое значение одежде. Что вы думаете об этом?

Прежде всего, я хочу сказать, что итальянцы вызывают восхищение своим вкусом в одежде. Мне всегда нравилась и вызывала восхищение эта гармония, я отношусь к этому хорошо, я считаю, что это прекрасно, когда у людей есть вкус и возможности, чтобы одеваться красиво; красота – это как солнечный свет.

Более того, нигде, ни в Америке, ни в Париже, ни в России я не видел публику, которая приходит в театр, одетой так, как одеваются в Ла Скала, когда они идут в оперу. Это настоящий парад мужчин, женщин и даже детей, одетых во все лучшее. Во многих странах вы можете видеть людей, которые пришли на балет в шортах, и, возможно, это неплохо, возможно, важно, что они вообще пришли на балет в первый раз. Но то, как вы одеты, придает значение всему вечеру. Я бы хотел, чтобы все люди приходили в театр, одетыми так же хорошо. Я считаю, что наша публика также старается одеться во все лучшее, но я бы не сказал, что они на том же уровне, что и итальянская публика, которая приходит в театр...пока. Это часть их культуры. Мода здесь – это индустрия, причем, большая. В этом смысле, очень трудно конкурировать. И это не только в театре в Милане. Когда вы путешествуете там, первое, что вы замечаете, хотя, возможно, сначала даже не осознаете, это то, что люди одеты с большим вкусом, это у них в крови, они любят красиво одеваться и делать друг другу комплименты по поводу одежды. Я думаю, что это замечательно.

Существует ли балет вне России?

Да, конечно. Во Франции, в Германии, в Америке. Сегодня на это есть спрос. Это существует и будет существовать, несомненно. Люди всегда будут приходить на «Лебединое озеро», и уже стало традицией в США и в Европе приводить детей на «Щелкунчик» в рождественские дни. На самом деле, немногие из форм искусства имеют похожие традиции, поэтому балет развивается, и возникают различные направления, такие как современный танец и использование новых технологий. Сегодня многие хореографы используют свет и прожекторы, которые придают особый импульс их работам, но я считаю, что искусство балета очень специфично и консервативно.

В 1877 году великий Мариус Петипа создал «Баядерку» и Третий Акт – «Тени», который остается величайшим шедевром классического балета. Представьте, что прошло уже 140 лет, но до сих пор эта часть является непревзойденной и неизменной все это время. Подобные примеры есть в музыке, но музыка – это особая форма искусства, в которой все записывается с помощью нот. У нас есть большое преимущество в том, что подлинная ценность – в истории, и даже сегодня балет дает молодым хореографам шанс для развития различных направлений. Балет – это удивительная форма искусства, и вы вряд ли найдете что-то похожее в других формах искусства. Посмотрите на оперу Верди, например, или Вагнера. Спустя 200 лет они все же остаются величайшими операми и все так же вдохновляют новое поколение. Но есть одно исключение. Можно делать новые постановки этих опер на музыку Верди, или новые версии «Лоэнгрина» и «Тристана и Изольды», но «Тени» в «Баядерке» остаются без изменений, потому что первоначальная версия балета в своей оригинальной форме представляет собой абсолютное совершенство, и это настоящий гений Петипа. Я не сравниваю его ни с кем другим, потому что то, что он сделал для танца, масштаб его таланта несоизмерим. Он, несомненно, величайший хореограф.

Можете ли вы представить свою жизнь вне театра?

Я отвечу так: конечно, самым главным для меня сейчас является балетная труппа Большого театра. Те задачи, которые я поставил перед самим собой, а также перед танцовщиками и педагогами, представляют главный интерес в моей работе. Но с годами начинаешь понимаешь, что жизнь вне балета тоже может быть прекрасной и может предложить много интересного. Когда я работал в Мариинском, мне казалось, что нет ничего более интересного, чем жизнь в театре. Но переезд в Италию дал мне возможность попробовать что-то новое. В выходные мы иногда садились на поезд и ездили в Венецию. Этот город всегда казался мне нереальным, как мечта, как декорации в театре. Жизнь без балета была бы очень трудной для меня, но не стала бы трагедией, конечно, нет, потому что для меня самым важным является то, чтобы мои близкие и мои друзья были бы живы и здоровы, а все остальное – не беда. Но это трудный вопрос, потому что вся моя жизнь связана с балетом, и это и есть моя жизнь. Но все же помимо балета есть столько всего интересного и очень красивого. Это то, что познаешь со временем, с опытом, и я не скрываю тот факт, что Италия меня многому научила, потому что итальянцы знают толк в жизни. Они любят поменьше работать (смеется), но они любят наслаждаться жизнью и умеют делать это в полной мере.

У вас есть свободное время?

У меня нет свободного времени, и я не могу сказать, что это хорошо. Если вы серьезно относитесь к работе и если вы хотите достичь большой цели и больших художественных высот, то вам приходится работать с утра до ночи. Потому что в такой огромной труппе есть много спектаклей, много артистов, и вам нужно работать с ними каждый день и пытаться не тратить понапрасну ни минуты времени. Поэтому я говорю, что у меня нет времени. Если бы у меня было больше времени, я бы, конечно, пошел в московские театры, возможно, не балетные, а драматические театры. И я бы чаще ездил в Италию. И я бы мог есть свою любимую пиццу.

Многое ли вы успели посмотреть в городе?

Я здесь уже год, но я не знаю Москву достаточно хорошо, потому что я с утра до ночи в театре. В Москве другой ритм, чем в Петербурге, культурная столица здесь, в Петербурге, это европейский город. В Москве много иммигрантов, это мощный, деловой город, весь мир приезжает сюда. Это удивительно, потому что Петр Великий начал строить Петербург, и он сделал его европейским городом. Если вы думаете, что это Россия, то Россия не похожа на Петербург, он скорее исключение. Я заметил, что люди, которые приезжают из Петербурга в Москву, никогда не возвращаются назад. Возможно, потому что здесь больше возможностей. Но Петербург – это мой родной город, когда я приезжаю туда и захожу в свою старую квартиру, я чувствую, что я «дома». В детстве я учился в Академии Вагановой, затем работал в Мариинском театре, и затем я вдруг приехал в этот город и я больше не работаю здесь, я здесь, как гость, хотя у меня здесь есть своя квартира. Но «дом» - это там, где твоя семья, и моя семья здесь.
В этом отношении, я думаю, что Милан тоже стал для меня «домом». Но я приехал в Ла Скала один. Я не знал языка, я не знал, как работала система.

Мне потребовалось 5 лет в Мариинском, с 1999 по 2005, чтобы создать фантастическую труппу. Я не знаю, сколько времени мне потребуется в Большом, чтобы сделать то же самое. Вы спрашивали насчет стиля, конечно, стиль формируется и зависит от конкретных людей, те требования, которые я предъявляю к артистам сегодня, не являются чем-то новым, просто другие люди не обращали на это внимание, и из-за этого возникает огромная разница. Конечно, мы должны танцевать балеты Григоровича, так же, как и чистую классику. Но самым важным для того, чтобы оставаться на высочайшем профессиональном уровне, является появление и взлет новых звезд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика