Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
М. Х. Вазиев в Большом театре
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8126

СообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2016 5:26 pm    Заголовок сообщения: М. Х. Вазиев в Большом театре Ответить с цитатой

Махар Вазиев: “Мы должны сохранять наш репертуарный театр”
Махар Вазиев дал первое интервью в статусе руководителя балета Большого театра: о жизненных принципах, невероятном опыте, мечтах и новых постановках.
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/mahar-vaziev-interview-apr2016/


Махар Вазиев считает, что в балете Большого театра лучшие условия для роста

Цитата:
Благодаря тому что Большой театр на особом счету, мы можем не подчиняться западной системе, в которой даже большинство крупных театров – это театры проката. Там приглашаются известный режиссер, известный дирижер, известные певцы и строится спектакль, который исчезает, когда они разъезжаются.

У нас модель другая: мы всех растим сами – замечательных музыкантов, дирижеров, балетмейстеров, артистов, а это значит, что есть возможность создавать собственные оригинальные постановки. Благодаря этому Большой всегда будет иметь свое имя.

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/makhar-vaziev-bolshoi-ballet/

Махар Вазиев: «Урин был со мной абсолютно честен»

Цитата:
Вазиев: Самому себя оценивать — забавно, но, кажется, я был очень дерзким в начале. Какой сейчас? Ваше слово «толерантность», по-моему, подходит. В репетиционном зале я, наверное, и теперь не самый приятный человек, но там главное — требования к определенным танцам, па, движениям, которые надо строго исполнять.

Глубоко убежден: чтобы понять друг друга и прийти к качественному результату, надо разговаривать. Метод мой достаточно прост: хочу услышать каждого артиста и каждого педагога, а потом вместе с ними репетировать. В разговоре я понимаю их, в работе — чувствую. Артисты же люди беззащитные, их нельзя отфутболивать. Подумайте: мама с папой воспитывали ребенка, педагоги в течение восьми лет вкладывались в него, раскрывали его способности, и мне теперь надо определить то, в чем они могут ярче проявиться. Когда ко мне подходит девочка из кордебалета с просьбой подготовить какую-нибудь партию, всегда отвечаю согласием. Почему я должен говорить «нет»? Это же фантастика, что у нее есть желание расти. С годами приходит безумное желание помочь. Я счастлив, что могу дать артисту шанс. Интересно следить за его движением вперед. Остальное — сплетни, интриги, пресловутая атрибутика театральная — положа руку на сердце, совсем не трогает. До меня в Большом было замечательно, и после меня будет так же. Сегодня есть возможности и силы помочь тем, кто здесь работает, что для меня — важно. Иначе не стоит этим заниматься.

культура: Вы говорите, что хотите поднять труппу на другой качественный уровень. Как?
Вазиев: Заинтересовать каждого. За редким исключением для всех артистов кордебалета можно найти какие-то сольные фрагменты, где они будут замечательны — кто-то в характерном, кто-то в актерском плане, кто-то сможет неплохо станцевать «четверку». Тогда актер всегда будет в форме, будет знать, что он нужен. Надо провоцировать на творческий рост. Есть три исполнительских уровня — верхний, средний и нижний. В больших театрах все определяется прежде всего средним уровнем.

культура: Теми самыми 63 солистами?
Вазиев: Да, это самое мощное звено. Но надо-то поднять нижний уровень, кордебалет. Он «вытолкнет» и другие. Мне уже говорили о том, что вы, мол, сидите с актерами с утра до вечера. Это — моя работа.

http://portal-kultura.ru/articles/best/141180-makhar-vaziev-urin-byl-so-mnoy-absolyutno-chesten/

Махар Вазиев: в искусстве надо постоянно стремиться к новому

Цитата:
— За это время вы уже основательно познакомились с труппой. Как вы оцениваете ее состояние сегодня? Считаете ли вы, что необходимо сокращение или обновление балетной труппы? Будете ли приглашать зарубежных танцовщиков в качестве приглашенных солистов.

— Я не считаю, что сегодня мы нуждаемся в каких-то дополнительных силах и нам необходимо привлекать зарубежных артистов. С точки зрения конкретного художественного проекта, да, мы, как и все компании мира, будем иногда приглашать солистов. Но это не значит, что мы нуждаемся. Большой театр — вполне самодостаточная компания и, прежде всего, благодаря нашей школе — Московской академии хореографии.


Цитата:
— Но вы, наверное, не можете не думать об обновлении, о новом поколении, о тех, кто должен прийти на смену нынешним артистам.

— Oб этом нельзя не думать. Я всегда руководствуюсь в работе тем, что смотрю, как то, что сегодня, будет происходить лет через пять. И тогда неминуемо возвращаешься к школе, потому что нужно готовить замену, следующее поколение. Это требует постепенного планового ввода. Это может быть удачно или не очень. Но профессия наша такова, что без практики невозможно, чудес на свете не бывает.

Цитата:
Практически с первого дня я даю возможность всем желающим показать мне то, что они приготовили. Вначале я делал это ежедневно. Но поскольку в таком ритме оказалось невозможным это осуществлять, я принял другое решение. Теперь у нас такой порядок: два раза в месяц по воскресеньям я готов смотреть то, что подготовили актеры и педагоги. И если это интересно и убедительно — огромный шанс, что они будут это танцевать.

Цитата:
Классика — это наше достояние, наша гордость. Именно на классике в Большом рождались новые звезды, яркие ансамбли кордебалета. Как это дальше сохранить? Это не праздный вопрос. Для меня это соотношение в репертуаре должно быть: 70% — классика и 30% — новые работы. Иначе, я не понимаю, как можно достичь больших результатов, удержать тот уровень, который был достигнут предшественниками. Чтобы достичь высоких результатов в классике, ее надо постоянно танцевать.


Цитата:
— Работы каких современных хореографов зрители увидят в следующих сезонах?

— Речь идет об Алексее Ратманском, Иржи Килиане, Уильяме Форсайте, Жане-Кристофе Майо, и, конечно, Джоне Ноймайере, с которым я знаком давно.


Цитата:
— Приглашенные хореографы будут создавать на сцене Большого театра новые оригинальные балеты или это будет перенос старых?

— По-разному. Кто-то будет создавать новые, а кто-то переносить те свои работы, которые представляют интерес для нашей компании. Разные формы сотрудничества. Будут и копродукции.


Цитата:
— Кто из зарубежных театров приедет на гастроли в Большой?

— Приедет компания Жана-Кристофа Майо. Недавно у нас был генеральный директор Парижской оперы Стефан Лисснер и Орели Дюпон, возглавивший балет театра. Планируются обменные гастроли — балет Парижской оперы выступит на сцене Большого, а мы у них.

https://ria.ru/interview/20161207/1483006585.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8126

СообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2016 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из последнего большого интервью, видно, что работа идет титаническая, происходит смена поколений.
Интересно, что привезет Майо в БТ и что там же поставит?
Привезет Спящую, а поставит Дон-Жуан?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8126

СообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2016 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще одно интервью Кузнецовой с М.Вазиевым после Лондонских гастролей, где из сказанного, есть не выполненный должок перед В.Лопатиным:
"Если быть упертым человеком, клановость теряет силу"
Махар Вазиев о том, как он руководит балетной труппой Большого театра


Цитата:
— Между тем по статусу Анна не балерина и Лопатин не премьер.

— Значит, скоро будет им, он этого заслуживает абсолютно. Человек доказал это своим трудом, талантом, убедил всех. Меня в первую очередь. Снимаю шляпу!
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3066454

Ждем-с , Лопатин пока не премьер. Wink
И здесь же, что ожидается две новые работы А.Ратманского.

Еще одно интервью августовское попалось А.Галадай:

Махар Вазиев: "В России условия для развития балета лучше, чем где бы то ни было"
http://www.ng.ru/culture/2016-08-30/7_vaziev.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8126

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 1:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глава балета Большого театра: "Вмешательство церкви в искусство очень опасно"
Махарбек Вазиев рассказал о первых итогах работы


Цитата:
— Начнем с того, что мне уже рассказали, что где-то, на каком-то балетном форуме в Интернете, якобы активно распространяют слухи о том, что я в следующем сезоне собираюсь снять пять спектаклей Григоровича. Вы знаете, каждый театр имеет свою историю и имеет свое лицо. Если мы говорим о Петипа, то мы преимущественно говорим о Мариинском театре. Практически все работы Петипа созданы там. У нас в Большом — свой репертуар. И те же классические спектакли у нас идут в редакции Юрия Николаевича. Поэтому я вам могу совершенно ответственно сказать, что у меня нет таких планов. Что за бред!!! И давайте все же расставим все по местам. «Раймонда» Петипа, которую восстановил Сергей Вихарев в Милане, должна идти в Мариинском театре. В Большом «Раймонда» идет в редакции Юрия Николаевича. Петипа величайший из хореографов, и, конечно, мы будем отмечать его 200-летие, обязательно сделаем что-то в его честь. Но повторяю: все же его дом — это Мариинский театр.

Цитата:
— Первая большая самостоятельная работа Петипа в России, «Дочь фараона», воссозданная в Большом театре Пьером Лакоттом, оказалась очень жизнеспособной и любимой зрителями, почти 15 лет продержалась в репертуаре, но с приходом нового начальства выпала из него. Планируется ли возвращение этого балета в репертуар театра к 200-летнему юбилею Петипа?

— Отвечаю. Он вернется. Пьер Лакотт замечательный профессионал. Большой знаток классического танца. Я к нему отношусь с огромным уважением. И в свое время в Мариинке мы с ним сделали «Ундину». Повторяю, у балета Большого театра свое лицо, свой репертуар. И если мы обращаемся к истории, то мы должны понять, для чего мы какой-то конкретный спектакль восстанавливаем. Более того, должны иметь в виду, не будет ли это противоречить тем работам, которые там сегодня идут. Я думаю, что Большой театр может позволить себе и две разные версии. У нас же существуют две версии «Жизели». Юрия Николаевича Григоровича и Владимира Викторовича Васильева. Одна работа идет на Основной, другая на Новой сцене. Это же потрясающе, если есть такая возможность!

Цитата:
Известно, что в Большом театре после освобождения по УДО разрешили репетировать Павлу Дмитриченко. Вы видели его на репетициях и планируется ли вернуть этого танцовщика в состав труппы театра?

— Конечно, видел. Павел обратился ко мне. Мы пообщались. Он был у меня здесь, в кабинете. Чем он был вначале как-то поражен. Он, видимо, полагал, что больше его не пустят в театр. Я не даю никаких оценок тому, что случилось. Это не мое дело. Я в это время работал в другой стране. Человек понес наказание и, отбыв его, возвратился. Я к нему отношусь как к абсолютно нормальному человеку. Он обратился ко мне: есть ли возможность вернуться в театр? Я сказал: «О такой возможности сегодня речь не идет. Если ты хочешь показаться, тогда другое дело». — «Да, мне бы хотелось!» — «Речь идет о том, чтобы обрести форму?» — «Я бы мечтал».

Он здесь проработал много лет, и кто-то полагает, что мы должны были ему сказать: нет, иди в другом театре обретай форму, а потом приходи, мы тебя тут посмотрим? Мне кажется, мы разумно поступили. Я был поражен тем, с каким рвением, с каким желанием он работает, и, учитывая тот большой пропуск, который у него был, просто диву даешься. Он пыхтит, работает как вол. О перспективах возвращения: речь может идти только на общих основаниях. Все. В этом смысле у него должны быть такие же возможности и права, как у всех остальных.

Цитата:
В одном из интервью вы обмолвились, что хотите ввести в иерархию Большого театра новую позицию — «этуаль»: высший ранг для балерины и танцовщика, который существует в Парижской опере, театре Ла Скала и некоторых других западных труппах и который несколько отличается, по вашему мнению, от существующей в Большом театре позиции «прим» и «премьеров». Этот проект остается в силе?

— Да, абсолютно. Мне не хочется сейчас говорить о периоде, когда мы это сделаем. Но мне кажется, в этом есть колоссальный стимул.

http://www.mk.ru/culture/2017/03/02/glava-baleta-bolshogo-teatra-vmeshatelstvo-cerkvi-v-iskusstvo-ochen-opasno.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 7577

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 2:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марко Спада бы вернули, замечательный балет.
ЗЫ: а как он про форум, а? Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1378

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 3:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белая Кошка писал(а):
Марко Спада бы вернули, замечательный балет.
ЗЫ: а как он про форум, а? Laughing


Плохо он про форум. И весьма справедливо. Sad

О Дмитриченко Это не мое дело. Я в это время работал в другой стране...

Отвратительная логика. Филин мог погибнуть. Не учитывать подобное - аморально.
Логично,по-моему, дать ему шанс в Приморске.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unfulfilled Ballet Dream
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 230

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 4:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
О Дмитриченко Это не мое дело. Я в это время работал в другой стране...

Отвратительная логика. Филин мог погибнуть. Не учитывать подобное - аморально.
Логично,по-моему, дать ему шанс в Приморске.


Мне кажется, проблема в том, что с тем, как работает наша система, судебный приговор не есть истина в последней инстанции. И мы, возможно, никогда не узнаем, что произошло на самом деле. А если предположить, что Дмитриченко не виновен или виновен очень косвенно, то он своё наказание отбыл. И в этом смысле, Вазиев может быть не так уж не прав, что готов рассматривать его на общих основаниях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23657
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какие у вас, Unfulfilled Ballet Dream, основания для подобного предположения? Никаких, ровным счетом! С таким же успехом можно предположить, что особенности национального суда вылились в то, что расследование преступления остановилось на Дмитриченко и не пошло дальше, а ему за молчание были обещаны льготы, УДО и возвращение в театр.

А если обойтись без предположений, то мы увидим, что человек, прямо или косвенно замешанный в преступлении, никакой вины за собой не чувствует, рассказывает о случившемся невнятно, меняет исходные данные и вообще до сих пор склонен отрицать сам факт нанесения увечья Сергею Филину. Не он придумал эту мерзость, но он ее повторяет, вместо того, чтобы стоять на коленях, каяться и просить прощения. Поэтому возвращение его в театр я лично восприму как насмешку над всеми морально-этическими нормами, принятыми в цивилизованном обществе. Впрочем, особенности национальной морали - тема отдельного, и тоже очень интересного разговора.

Согласен с Ваткой - отвратительная логика. Конечно, негоже выбрасывать из жизни человека, отбывшего наказание. Но одно дело - рассматривать его на общих основаниях, совсем другое - создавать режим благоприятствования. Разве любому человеку, желающему поступить в театр на общих основаниях, дают пропуск и позволяют пользоваться залами и помощью репетиторов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 3527

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, мне тоже очень не понравился пассаж о Дмитриченко. "Не знаю", "меня не касается". Да вот же, основные участники событий рядом: посмотри на раны Филина и спроси Дмитриченко раскаивается ли он. Вот всё, что надо знать, если не хочешь вникать в детали.
Что касается его реплики про форум... Это то, о чем мы говорим постоянно. Кто-то не хочет вмешиваться и молчит, зато распространители слухов и кликуши активно кричат, стонут, собирают подписи. А репутация у форума создается соответствующая. Нравится чувствовать себя сообществом скандальных и недалеких?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23657
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все верно, Amber, но это мы с вами на виду, это к нам подходят или звонят с претензиями. А нашим коллегам-участникам все равно под их масками. В то же время товарищам со стороны следует понимать, что на форуме присутствуют разные люди и высказываются разные мнения. В том, что кто-то принес сюда слух, ничего страшного нет при соответствующей (разумной) реакции остальных, у нас же устроили свистопляску. Но ведь модераторы и другие форумчане реагировали своевременно. Что это провокация объясняли? Объясняли и аргументировали. Кое-какие тексты модераторы стирали? Стирали. Кое-кого из упорствующих забанили? Забанили. Что еще мы можем сделать?

Товарищам из театра тоже следовало бы раскрыть пошире глаза и самим все проверить, а не вещать с чьих-то слов "форум, форум" и мазать всех участников одной краской. Что называется, покупатель и продавец, будьте взаимно вежливы.

Но в каждой новости есть свой плюс. Нас читают, в чем, впрочем, никто и не сомневался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
D Eka dance
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):

Что касается его реплики про форум... Это то, о чем мы говорим постоянно. Кто-то не хочет вмешиваться и молчит, зато распространители слухов и кликуши активно кричат, стонут, собирают подписи. А репутация у форума создается соответствующая. Нравится чувствовать себя сообществом скандальных и недалеких?


Справедливости ради хочу заметить, что эти слухи начали распространять отнюдь не форумчане. Я лично дважды слышала как о решенном факте, что балеты ЮНГ будут сниматься и не от зрителей, а от капельдинеров. Безусловно транслировать дальше непроверенную информацию не следует, но понятно, что это не могло не взволновать, отсюда и обсуждение на форуме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.01.2014
Сообщения: 412
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вазиев сказал - что где-то, на каком-то балетном форуме в Интернете...

если бы этот форум был какой-то и где-то, то он бы так на него болезненно бы не реагировал....а может благодаря этому форуму ему и пришлось заявить, что спектакли сниматься не будут....)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 530
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tolga
+100
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Balletka7
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.07.2015
Сообщения: 201
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А меня очень порадовала новость про Дочь Фараона, надеюсь на его возвращение!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 3527

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О том, что спектакли сниматься не будут легко догадаться всякому, кто в состоянии немного отвлечься от эмоций и умеет хотя бы умножать и делить. Даже если этот слух будут передавать из уст в уста капельдинеры всех оперных театров мира.

Удивлена, кроме того, репликой Павла Ященкова про выдвижение молодых, которого не было при предыдущем худруке. А Смирнова, Беляков, Хохлова? Далеко не всем в его руководстве я была довольна, но сказать, что выдвижения молодых просто не было, некорректно, на мой взгляд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика