Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Бишкеке
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 47
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2018 5:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто бальзам на душу. У нас сейчас перепостановка Севильского, идут репетиции, не занятые отправились на гастроли, кто куда. По весям Казахстана и в Бишкек заехали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 499
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2018 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже сегодня увидим классику балета в исполнении мировых звезд

https://youtu.be/lkDl9-TEdlM

Большой гала-концерт пройдет в театре оперы и балета им. А. Малдыбаева
В Бишкек приехали мировые звезды балета. Об этом 27 апреля на пресс-конференции рассказал организатор концерта, артист балета и директор общественного фонда «Pro Art» Максат Сыдыков.

Сыдыков отметил, что организаторы гала-концерта хотят обратить внимание бизнес-сообщества на то, что в культуру тоже можно инвестировать. Планируется проводить подобные благотворительные концерты каждый год: "Любой творческий человек - режиссер, дизайнер или музыкант - сможет подать заявку, и если его проект одобрят, мы поможем ему собрать деньги на воплощение мечты".

Прима-балерина Датского королевского балета Холли Доргер Ларсен: "В Бишкеке мне очень нравится, люди душевные, к тому же меня порадовала погода. Меня поражает то, что ваши артисты в очень хорошей форме. Ваши балетные школы выпускают профессионалов, которые могут танцевать не только классические партии". Максат Сыдыков сообщил, что на пресс-конференции должны были появиться уже прилетевшие международным рейсом Лауретта Саммерскейлс и Йона Акоста, но они извинились, сказав, что перед выступлением намеры хорошо отдохнуть.

Средства, вырученные от данного гала-концерта, пойдут на создание современной постановки балета «Чолпон» - этот спектакль стал символом и надеждой балетного искусства в стране, им традиционно открывается каждый сезон в театре. Организаторы гала-концерта уверены, что балет «Чолпон» в новой постановке и в рамках планируемого гастрольного тура сможет привлечь внимание международной общественности к культуре и искусству Кыргызстана.

В концерте будут участвовать примы и премьеры Большого театра России, Королевской оперы Швеции, Датского королевского балета, театра "Ла Скала", Английского национального балета, Мариинского театра, Королевского балета Великобритании, Венской государственной оперы, "Астана Опера" и др. В программе - отрывки из балетов "Дон Кихот", "Корсар", "Лебединое озеро", "Жизель", "Баядерка", "Щелкунчик", "Диана и Актеон", "Пламя Парижа", "Спящая красавица" - под аккомпанемент живого оркестра.

Все собранные на гала-концерте деньги пойдут на постановку современной версии балета "Чолпон".

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 499
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2018 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Международный проект (Гала мировых звезд балета 28 апреля 2018 года) призван был показать солидарность балетного сообщества, поэтому в Бишкеке танцевали блистательные танцовщики из известнейших театров. Зал был заполнен празднично одетой публикой (в обычные дни приходит несколько другой тип завзятых театралов - не столь пафосно одетых, но организаторы настаивали на торжественном дресс-коде - black tie event, red carpet attitude).Действительно, перед входом расстелили красную ковровую дорожку, вестибюль украсили декоративными ветками, бесплатно предлагали кофе и вино.

Программки концерта содержали всю ту информацию, которой мы тщетно добивались за несколько дней до этого у организаторов, - кто и что будет танцевать, какие театры принимают участие в проекте. После поднятия занавеса мы с подругой оценили минимализм оформления - ничто не должно было отвлекать от танцовщиков, просто пустая сцена и белый задник, монохромно расцвечиваемый в зависимости от тематики номеров.

Открыли вечер Наталия Мацак (Национальная опера Украины) и Мэтью Голдинг (Королевский балет Ковент Гарден), они танцевали адажио из "Ромео и Джульетты" в хореографии Мак Милана. Сразу задан был тон концерту, их исполнение настроило зал на восприятие малейших нюансов - настолько красив был танец, нисколько не испорченный самим фактом сиюминутности концерта. Как будто бы эта пара (высокий Мэтью и точеная Наталия) была застигнута в высшей точке цельного спектакля - сложнейшие поддержки, виртуозные пируэты - все говорило не о технике, а о смысле - то есть о любви. И изменился настрой зала - слегка самодовольная публика вдруг превратилась в новообращенных, перед горячими аплодисментами малюсенькая пауза говорила об этом превращении.

http://kabar.kg/site/assets/files/32536/p6a4353.jpg

Задорная Холли Доргер Ларсен (Датский королевский балет) и мужественный Азамат Аскаров (алматинский ГАТОБ имени Абая) танцевали па де де из "Коппелии". Балет у нас не в репертуаре, поэтому интерес особый вызвавший. Здесь царили задор и виртуозность. Не знаю, как и когда успели стать станцованным дуэтом эти танцовщики, но это было зрелище!

http://kabar.kg/site/assets/files/32536/p6a4364.jpg

http://kabar.kg/site/assets/files/32536/p6a4381.jpg

То, что градус зрительских восторгов стал зашкаливать, стало ясно после черного па де де из "Лебединого озера". Людмила Коновалова (Венская государственная опера) и Дину Тамазлакару (Берлинская государственная опера) все исполнили не по-концертному, а как будто идет третье действие полноценного балета, а их персонажи призваны показать этот обреченный поединок добра и зла, в котором зло (Одиллия) так волшебно притягательно.

http://kabar.kg/site/assets/files/32536/p6a4416.jpg

Все гала всех времен и народов включать должны, кажется, этот маленький классический шедевр - па де де Дианы и Актеона. Нежная и царственная Диана (Майя Махатели, Национальный театр оперы и балета Голландии) и дерзкий Актеон (невообразимо одаренный молодой танцовщик Бахтияр Адамжан из театра "Астана Опера", Казахстан) вызвали бурю восторгов зрителей (многие из которых, как показалось мне, с восхищением впервые осознали, что балет - это круто).

Пришла пора (в середине действа) и нашим любимцам показать, что в Бишкеке были, есть и, надеюсь, всегда будут танцовщики безупречной классической выучки и большого стиля. В каждом поколении неизменно появлялись одаренные артисты балета. Для кого-то из зрителей в зале было, может быть, неожиданным прозрением увидеть такой уровень исполнения балетной классики (дуэтное адажио Солора и Никии из "Баядерки"), как у нашего звездного танцовщика Марата Сыдыкова и молодой многообещающей балерины Айджамал Абдрахмановой.

Замечательный шедевр - балет "Сильфида" - у нас не идет. Поэтому с удовольствием восприняли, что устроители концерта позаботились включить в программу дуэтное адажио из этого балета в исполнении Холли Доргер Ларсен (Датский королевский балет) и Адилжана Абдурехмана (Шведский королевский балет).

Неоклассике тоже было место в классическом балетном гала - Майя Махатели и Артур Шестериков (оба - Национальный театр оперы и балета Голландии) нашли ключик к нашему восприятию прекрасного - в зале стало пронзительно тихо, в этой волнующей тишине мы в немом восхищении наблюдали за красивейшим номером "Современный Гласс".

Ну и как же без "вишенки на торте" - обязательного свадебного па де де из "Дон Кихота"! Его искрометно станцевали Лауретта Саммерскейлс (Баварский государственный балет) и Йона Акоста (Кубинский национальный балет).

Я думаю, публика Бишкека не скоро забудет этот вечер. И если так, то не забудет и обещание организаторов устраивать подобное каждый год весной. И еще мы все надеемся, что выручка от продажи билетов (очень дорогих, по нашим меркам) принесет большую часть необходимых средств для новой постановки балета "Чолпон".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prokop
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2017
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2018 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытно, в одном из интервью Наталия Мацак говорила, что из классики ей так и не довелось исполнить Джульетту. Неужели это была премьера
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 499
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вс Июн 10, 2018 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Лебединое озеро" с Канатом Надырбеком
9 июня 2018

Публика заполнила все места в зрительном зале с предвкушением отличного спектакля. Канат танцевал запоминающиеся партии здесь до отъезда во Владивосток, но Зигфридом нам довелось увидеть его впервые. Уже в довольно пешеходном для этой роли первом акте Канат заявил о себе достаточно четко. Это - начинающий принц-наследник и не очень уверенный в себе хозяин дворцового праздника, он с волнением встречает царственную матушку (предварительно оглядев себя, все ли в порядке с его костюмом), приветлив с друзьями (но строго в рамках дворцового этикета), не мешает им танцевать па де труа (это не слишком легкое испытание для солистов второго плана, но все трое его выдержали достойно). Зато к подаренному арбалету проявил восторг и внимание, осмотрел, примерил к руке. Ни о каких заглядываниях на девушек из свиты матушки нет и речи. Я заметила, что пантомиме уделялось особое внимание в данном спектакле. Партия Зигфрида почти без танцев в первом акте этой нашей редакции, но зато пантомима присутствует, и в тот вечер все было настолько понятно рассказано, что характер главного персонажа легко считывался - благородный, тихий, послушный принц, и в мыслях не готовый ни к выбору невесты из фрейлин, ни к тому испытанию, которое готовит ему Злой Гений.

Второй "белый" акт на озере был хорош. С точки зрения техники и образа все получилось. Одетта (Асель Айдарова) очень быстро обрела в Зигфриде уверенность - и в прямом (балеринском) смысле: все поддержки и вращения получились на все сто, - и в плане создания истории зарождения любви и робкого доверия. Злой Гений (Тилек Кийизбаев) был не очень страшным, но коварство и самоуверенность были явлены совсем молодым артистом с нужным апломбом опытного исполнителя партии.

Я больше всего люблю драматизм третьего акта - там все на пределе: и музыка, и хореография, и драматургия. Ну и, конечно, "танцы народов мира"! Неаполитанский, венгерский и мазурка завершились под аплодисменты, а я с нетерпением жду, когда трубы возвестят прибытие Ротбарта с Одиллией, и в их свите - четверо испанцев. Эти две пары танцовщиков в эффектных красно-черных (тяжелых, на взгляд) костюмах танцевали зажигательно и очень синхронно. Девушки безусильно перегибались в талии, мужчины на секунды застывали в красивейших позах, всегда этот эпизод вызывает овацию зрителей! Вот эта четверка, возглавляемая Ротбартом и Одиллией, празднует, хохоча, свой удавшийся обман, матушка в глубоком обмороке, принц - в гневе и смятении.

Но до этого было еще захватывающее "черное" па де де. И тут Канат Надырбек блистал выучкой, элегантностью, уверенными пируэтами, высокими прыжками. Мы с друзьями не могли не отметить, сколько точности, красоты и безусильности явил танцовщик, какие акценты и новые красивейшие элементы появились в пор де бра, какие мягкие ноги - техникой он владел и прежде, но сколько новых граней ее показал нам вчера...

Четвертый акт очень быстро пролетел, в нем Злой Гений-Ротбарт был очень хорош (в трактовке и прекрасном исполнении совсем молодого танцовщика Тилека Кийизбаева), и вот уже солистам дарят цветы восторженные зрители. Надолго запомнится этот летний вечер балета...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 499
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2018 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кыргызские парни, которые танцуют балет


Limon.KG - Балет – это, пожалуй, самый прекрасный вид танцевального искусства. Возвышенные мотивы наполняют душу, когда любуешься тонкими и грациозными движениями артистов балета. О женщинах в балете говорят много, но мужчины, занимающиеся им, часто остаются в тени. Редакция Limon.KG решила это исправить. Мы взяли интервью у молодых людей, посвятивших себя балету.

Далее по ссылке статья с фотографиями и интервью:
http://limon.kg/news:70934
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 499
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2018 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нина Капцова и Клим Ефимов в главных партиях "ЛО" в Бишкеке

Когда только появилась новость, что 25 ноября в главных партиях балета "Лебединое озеро" выступят прима и солист Большого театра, сразу побежала в кассу за билетами. И это было оправдано, так как зал был полон, а билетную кассу осаждали припозднившиеся с покупкой зрители. Предстояло убедиться, что артистам такого ранга и опыта, как Нина Капцова, не сложно танцевать иную редакцию, нежели в Большом. У нас не так давно был капитально переставлен этот балет (это редакция М.Мессерера хореографии Петипа и Л. Иванова), вместо трех действий - четыре акта, наполненных несказанной красоты соло, дуэтами и ансамблями.

Почему надо было разделить сцены во дворце в день совершеннолетия Зигфрида и встречу на озере с девушками-лебедями? Просто хотели больше внимания уделить партии шута (а вчера это был воздушнейший Фарух Садыркулов, незадолго до этого взявший второе место в Гран при Сибири), виртуозному па де труа друзей принца, а также грациозному танцу шести девушек-невест. В первом акте партия принца Зигфрида больше пешеходная, он - внимательный и любезный хозяин праздника, почтительный сын. Но Клим Ефимов показал, как быстро и легко вошел в новый для него вариант, просто удивительно!

Во втором акте на озере лебедей уже все наше внимание было направлено на Нину-Одетту, она царила на незнакомой ей сцене, аплодисменты после волшебного белого адажио были громовые!

Я больше всего люблю третий акт балета - с "танцами народов мира", где испанцы в красно-черных бархатных костюмах так графично и безжалостно нарушают эту идиллию "дружбы народов", являя собой свиту Одиллии. Ротбарт (Тилек Кийизбаев) торжественно и мрачно представил двору свою дочь, заговорщицки прерывая дуэт Одиллии и Зигфрида, требуя клятвы верности. Зигфрид, ослепленный, обманутый, подчиняется. Завораживающее черное па де де оканчивается высокой поддержкой, откуда Нина-Одиллия победительно смотрела на всех артистов и на нас, зрителей. Конечно, мы были покорены, зал взорвался криками и овацией.

В нашей версии - четвертое действие, счастливый конец, принц на озере лебедей утешает Одетту, дважды повторяет свою клятву поднятой рукой, направленной в сторону Злого Гения, и тот, в свете сверкающих молний, падает замертво.

Последнее чарующее впечатление - во время финальной овации мама маленькой девочки дала ей скромный букетик, чтобы подарить Нине Капцовой, но малышка подошла к первой, с края сцены, балерине кордебалета и радостно вручила ей цветы. Люди смеялись и аплодировали. Прима-балерина Капцова не была в претензии, так как уже получила роскошные букеты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 499
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2018 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сезон "Щелкунчиков" открыт. Достойно!

Как и во многих театрах оперы и балета, на подступах к Новому году (и сразу после него) бесполезно искать в расписании спектаклей другие балеты. Только "Щелкунчик". В Бишкеке теперь есть и привычная версия Вайнонена, и новая постановка Максата Сыдыкова "Щелкунчик 3D"- с множеством свето-проекций, элементами современной хореографии, но в пределах неоклассики, в основном. Сейчас оперный театр на своей сцене почти до середины января будет играть "Щелкунчика" Вайнонена, а большой зал Филармонии приглашает посмотреть новый, яркий "Щелкунчик 3D" в январе.

Открытие же сезона "Щелкунчиков" состоялось 23 декабря балетом с гостями из Петербурга (Эрнест Латыпов - Щелкунчик-принц) и Новосибирска (Ольга Гришенкова - Маша-принцесса). Зрительный зал, соответственно, был полон, много детей (они вели себя очень хорошо!), их взволнованных родителей.Ну и балетоманы явились. Как-то подзабылось, насколько загадочны и прекрасны новые декорации, световые эффекты и костюмы.

Первое действие происходит в уютном доме Штальбаумов, и здесь очень загадочен эпизод с растущей на наших глазах елкой (мыши в страхе разбегаются, а Маша вдруг в наступившей на мгновение темноте теряет Щелкунчика-куклу, но затем видит прекрасного юношу). Здесь, в переменах света и темноты, незаметно происходит замена Маши-девочки (Мэгуми Мацумото) Машей-принцессой (Ольга Гришенкова) и явление Щелкунчика-принца (Эрнест Латыпов).

Вальс снежинок завершает все эти чудесные превращения. А мои ожидания полны надежд снова увидеть совершенное исполнение завораживающего гран-па с главными героями, которых опекают и поддерживают четыре кавалера. Это для меня контрапункт всего балета, воплощение дружбы и доверия, а не только любви.Ольга Гришенкова доверчиво падала на руки наших молодых танцовщиков (опытные солисты балета Дмитрий Быков, Саади Иманкулов, Атабек Садыркулов и начинающий Омурбек Ерман уулу). И прекрасная поддержка балерины на плечо Эрнеста Латыпова. А ведь репетировать времени было мало! Что значит мастерство.

Испанский танец был отточенным и темпераментным, китайский - умело асимметричным и забавным, русский - тоже довольно хорошо. Заметно, что к открытию сезона "Щелкунчиков" театр подготовился основательно. Теперь бы сил и умения хватило нашим артистам выдержать этот марафон до десятых чисел января. А мое январское желание - сходить в Большой зал филармонии и пересмотреть лукавый и искрометный "Щелкунчик 3D".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 499
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2019 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Баядерка" 26 января 2019

Зима - сезон "Баядерок", везде эти сцены из индийской жизни заставляют забыть о холоде на улицах, шубах и пальто. Настолько востребован этот балет - со страстями, костюмными и декорационными изысками, что мы снисходительно прощаем все эти гиперболы. Это - не "белый" элегантный балет, нечего и ожидать монохромности и сдержанности. Но зрители любят "Баядерку", поэтому театр оперы и балета был полон, все собравшиеся с восторгом приветствовали дирижера, ну и началось...

Совсем недавно обновили декорации и костюмы, поэтому в первом действии пагода в джунглях и священный огонь перед ней создали нужное настроение сразу. Я не представляю себе другого исполнителя партии Великого Брамина - кроме Валерия Разумейко, который умеет заполнить всю сцену своими переживаниями, будь то любовь, ревность или гнев. Магдавея тоже был хорош , эта изощренная сила и ловкость быстрых передвижений, вот где миманс и язык тела видимы и уместны. Преданный человек, пытался предотвратить беду, но не смог...

Первый акт не очень дансантный (хотя тут есть прелестный танец джампе!). Вообще вторая картина первого действия призвана ослепить - этот восточный дворцовый колорит, портрет Солора на стене, маленькие резные столики, раджа в ослепительно белом, в роскошных белоснежных сапогах и с саблей, прекрасная Гамзатти в изящном одеянии... Действие развивалось, оглушенный Солор выслушал решение правителя и не смог отказаться, поединок двух соперниц - все персонажи должны здесь продемонстрировать отличное владение мимикой и жестами. Зал это оценил.

Но вот уже следующее действие, я в ожидании всех этих "танцев народов Индии" (все хорошо справились!), Золотой Божок, молодой танцовщик Саади Иманкулов, очень виртуозно и точно все исполнил, сорвав первые за вечер крики bravi (до этого публика была какая-то задумчивая, хотя хлопали многим). Вот уже развернулся во всей красе и блеске костюмов grand pas d"action, я в ожидании дуэта Гамзатти и Солора - с этим роскошным синхроном в прыжках и мягкими приземлениями. И вот здесь... что-то пошло не так. Марат Сыдыков старался уменьшить высоту своего полета, зависания в воздухе сокращал - ради столь ценимой здесь синхронности дуэта. Но...Айджамал Абдрахманова уже не успевала. А ведь какая была тоненькая и воздушная балерина! Отлично танцевала главные партии. Невероятно жаль! Я просто вжалась в кресло - от самоуверенной красавицы Гамзатти мало что осталось. Вариация Солора была замечательной, мы с подругами приободрились. Но в антракте были грустны.

Акт теней вылечил нас - все было прекрасно, особенно блистали три тени, среди них лучшей была Мэгуми Мацумото - легкость, точность, музыкальность. Зрители устроили стоячую овацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика