Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Бишкеке
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2017 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это да! Спасибо огромное, Айгуль, за пересылку такого подробного отзыва. Я с удовольствием прочла, многое разделяю, так как сама была на "Князе Игоре" 15 апреля.

И "Половецкие пляски" были лучше даже, чем на премьере, состав почти тот же. Персидкой была юная Диана Ласточкина (премьеру тоже она танцевала), а маленькая точеная Мигуми Мацумото была Чагой-невольницей "из-за Каспия". Ей очень надежно партнёрствовал Атабек Садыркулов - поддержки просто радовали глаз. Трое половецких воинов летали, почти не касаясь балетной сцены. Хан Кончак (Павел Черных), восседая на возвышении, не отрывал глаз от танцующих, хотя должен был опекать князя Игоря, предлагая ему всех этих чудо-девушек - "если хочешь, любую из них выбирай".

Надо, ой надо и нам в алматинский театр имени Абая набег совершить. Будем изучать репертуар.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вс Апр 30, 2017 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Торжественный концерт был дан в Бишкеке в честь Всемирного дня танца и 20-летия кафедры "Режиссура хореографии" Национальной консерватории. Участники - целый ряд известных хореографических коллективов страны, солисты академического театра оперы и балета.

Народ пришел, все было торжественно, концерт подготовили в целом хороший. Для себя поняла, что у нас в стране можно танцовщикам получить высшее образование, чтобы потом строить преподавательскую и/или режиссёрскую карьеру. Кафедры хореографии есть и в Консерватории, и в Институте искусств имени Бейшеналиевой. Балетные там учатся. Солисты театра оперы и балета Тилек Кийизбаев и Айдай Акылбекова показали свои сочиненные этюды в неоклассике, очень неплохо. Солистка Алевтина Литовская вышла в танце Мерседес из "Дон Кихота" - соскучилась я по этому шедевру в ее исполнении. Там были еще молодые, очень многообещающие. Ну и ансамбли народного танца. Те, в которых танцуют выпускники Бишкекского хореографического училища, - очень хорошие, например, "Акмарал". Был еще один коллектив, где мальчишки - высокие, стройные - так отожгли матросский танец "Яблочко", что искры из глаз. Девочки из БХУ показали хороший уровень. Радует, что публика полностью заполнила большой концертный зал Консерватории, что в городе укрепляется традиция так отмечать Всемирный день танца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Ср Июн 14, 2017 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как и кем представлен балет Кыргызстана на XIII Международном конкурсе в Москве?
Представлен неплохо: в младшей группе были заявлены двое ребят (которые еще учатся или выпускаются, может быть, в этом году): Омурбаев Санжар и Алиев Аслан, оба прошли во второй тур. Аслана Алиева помню по концертам в училище, он и в театре танцует уже в небольших партиях.

В старшей группе прошли во второй тур солисты театра Марат СЫДЫКОВ и Фарух САДЫРКУЛОВ. Они уже известны и любимы публикой в Бишкеке. Также прошедший от Кыргызстана во второй тур Раманбек БЕЙШЕНАЛИЕВ, танцующий в Мариинке, радует своими успехами, сейчас уже выходит и в партиях второго плана (Шут в "ЛО", например).

О достижениях нынешних конкурсантов.
Фарух Садыркулов – выпускник Академии имени А. Вагановой, сын талантливого танцовщика, заслуженного артиста Кыргызской Республики Досмата Садыркулова. В творческой биографии Фаруха Садыркулова работа в Moscov City Ballet, театре "Астана опера". В его репертуаре - сольные партии в спектаклях русской, зарубежной и национальной классики, в балетах "Лебединое озеро", "Баядерка", "Щелкунчик", современная хореография в постановке Бориса Эйфмана "Роден" и Максата Сыдыкова "Люди и звери".

Занимал третьи места (2016 год) в таких конкурсах, как "Гран при Сибири" и Международный конкурс артистов балета в Астане (Казахстан).

http://data.vb.kg/image/big/2016-09-26_09-35-10_209123.jpg

Марат Сыдыков - ведущий солист Кыргызского академического театра оперы и балета имени Малдыбаева. Искусству танца сначала обучался в Бишкекском хореографическом училище имени Ч.Базарбаева, а с 2006 по 2009 гг. учился в Лондоне (English National Ballet School), окончив которую, был принят в балетную труппу Кыргызского театра оперы и балета в мае 2010 года.

По итогам 13-го Сеульского международного конкурса балета Марат Сыдыков стал серебряным призером. Это была тогда четвертая международная награда Марата Сыдыкова за время представления им Кыргызстана на международных балетных конкурсах. Первое серебро Марат Сыдыков получил в 2014 году на международном конкурсе Ю.Григоровича «Молодой балет мира» в Сочи. В 2015 году кыргызстанский артист отличился на международном балетном конкурсе в Сеуле, удостоившись третьего места. В 2016 году Марат Сыдыков занял призовое второе место на конкурсе «Арабеск», проводимый Пермским театром оперы и балета:

https://www.youtube.com/watch?v=poXCQuShFzE

Marat Sydykov - Solor, La Bayadere:

https://www.youtube.com/watch?v=woBIsVT_SFY

И, наконец, Марат Сыдыков и Фарух Садыркулов завоевали бронзовые награды на конкурсе «Гран-при Сибири» (Красноярск, 2016 год), выступив на этом конкурсе в первый раз.

В состязании хореографов на XIII Международном конкурсе в Москве примет участие хореограф Максат Сыдыков.

Он получил образование в Великобритании (Английская национальная школа балета и Королевская академия балета). Работал в English National Ballet , New National Ballet в Токио, Deutsche opera, Ballett am Rhein в Германии, Ballet du Capitole во Франции, Mainz ballet. Работал с такими выдающимися хореографами современности, как Ханс ван Манен, Нильс Кристи, Матс Эк, Регина ван Беркель.

В 2017 году поставил свою версию балета "Ромео и Джульетта" (на музыку Прокофьева) в Кыргызском академическом театре оперы и балета имени Малдыбаева. Спектакль имеет огромный успех, все представления проходили с аншлагом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Сб Июл 01, 2017 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10 мыслей о боли, фамилии и самокритике балерины Мадины Минжилкиевой

https://www.youtube.com/watch?v=-WuTjdf8SQw

Мадина Минжилкиева - прима киргизского балета, заслуженная артистка Кыргызской Республики. В ее репертуаре главные партии в балетах “Спартак”(Эгина), “Материнское поле” (Толгонай), “Чолпон “(Айдай), “Дон-Кихот” (Китри), “Половецкие пляски” (Чага). Замечательная мама трех сыновей! Мечтает исполнить главные партии в балетах “Жизель” и “Баядерка”. Год назад впервые танцевала партию Одетты-Одиллии в “Лебедином озере”.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2017 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10 мыслей об определенности, танце и детстве примы-балерины Асель Айдаровой

Асель Айдарова

ведущая солистка Кыргызскогого национального академического театра оперы и балета им. А. Малдыбаева, прима-балерина

https://www.youtube.com/watch?v=QsMQjY_a4jk

02 августа 2017 09:44
Наталья Ли, "Вечерний Бишкек"
http://www.vb.kg/doc/364149_10_mysley_ob_opredelennosti_tance_i_detstve_primy_baleriny_asel_aydarovoy.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 28, 2017 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Кармен-сюита" 26 ноября 2017

Хорошо, что в Бишкеке существует общественный фонд “Белый лебедь”. И хорошо, что его руководитель Сагида Джумабекова окончила Вагановку в свое время, а ныне, в своем статусе преподавателя классического и характерного танца, Сагида поддерживает контакты с бывшими однокурсниками, а через них - со многими артистами балета в России и за рубежом. Всем этим фактам мы обязаны спектаклю "Кармен-сюита" на нашей сцене (в хореографии знаменитого кубинца А. Алонсо).

По словам Джумабековой, звезды сошлись, но как же много пришлось провести переговоров и согласований! Переговоры шли около года, поскольку гастрольный график у артистов очень жесткий. Летом этот проект был в Израиле, затем — в Японии, а совсем недавно “Кармен–сюиту” оценили жители Франции. Солисты “Кармен–сюиты” являются артистами известных театров, каждый из них занят в репертуаре и связан обязательствами.

Итак, мы увидели заслуженного артиста России, премьера Мариинского театра Игоря Колба (торреадор), солиста балета Национальной оперы Украины Виктора Ищука (Хозе). В партии Кармен - Анастасия Ломаченкова (в недавнем времени - солистка Михайловского театра). Сагида Джумабекова особенно радовалась тому, что залучила Колба и Ищука. Игорь Колб не просто великолепный танцовщик, но и интересный драматический артист. Он во втором отделении вечера показал свой известный номер “Умирающий лебедь”. А его торреадор был методично победительным - ни капли сомнения в себе, снисходительная жалость к сопернику, уверенность в том, что Кармен выберет его.Танцевал графически точно, намеренно монохромно. Безжалостно. Кармен - его приз, но не поглощающая страсть.

Но я не могла глаз отвести от Хозе Виктора Ищука. В технике уступал Колбу, но все наверстывал в драматической наполненности образа. Организатор гастролей не сомневалась, что бишкекские балетоманы не смогут не заметить редкого дара солиста балета Национальной оперы Украины Виктора Ищука. "Это потрясающий танцовщик, — считает Сагида Джумабекова. — Можно сказать, звезда. Пройдет совсем немного времени, и он будет для нас недосягаем. Признаюсь, еще ни одного артиста я не ждала так, как его. Второе отделение вечера у нас гала–концерт, и я буду просить, чтобы Виктор станцевал украинский гопак, а Колба попробую уговорить показать “Умирающего лебедя”.

Интересно, что рядом с профессионалами в массовых эпизодах “Кармен– сюиты” танцевали студенты старшего курса Бишкекского хореографического училища. Они ответственно готовились задолго до даты спектакля, зная заранее, что совместная с гостями репетиция будет всего одна и буквально перед самим представлением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Ср Дек 13, 2017 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Новый «Щелкунчик» — новые эмоции

В преддверии волшебного и любимого праздника — Нового года общественный фонд ProArt при поддержке правительства подарил бишкекчанам яркую, завораживающую феерию “Щелкунчик 3D”. Такого в Национальном академическом театре оперы и балета еще не было!Новый “Щелкунчик” поставлен лауреатом международных конкурсов хореографом Максатом Сыдыковым.

Накануне премьеры, которая состоялась 8 декабря, на сцене театра прошла генеральная репетиция, и корреспонденты “Вечерки” побывали на ней. Казалось бы, на генпрогоне не должно быть посторонних, только артисты в костюмах, оркестр и режиссер, но, на удивление, зрительный зал был полон — сотрудники ProArt пригласили в театр особых детей, познакомили их с закулисной жизнью, показали, как готовится к премьере спектакль. Пообещали позвать ребят еще раз, перед Новым годом, чтобы посмотреть сказку.

В работе над балетом приняло участие около 150 человек. Это артисты балетной труппы, музыканты, воспитанники Бишкекского хореографического училища, а также работники театра. Для подготовки специального светового шоу в трехмерном измерении 3D в Бишкек был приглашен известный лондонский графический дизайнер Сан Гун Ким. На его счету более трех десятков разных проектов. В числе самых известных — декорации Букингемского дворца, отеля “Венеция” в Лас–Вегасе и мэппинг для презентации автомобильного гиганта “Тесла”.

С помощью трехмерного измерения и особой подсветки у зрителя создается впечатление, что на сцене летят снежинки, плывет волшебный корабль, летит самолет... Удивительно, но в новой постановке была даже воздушная акробатика!

Кстати, в этот вечер необычным было все. Попадая в театр, зритель окунается в атмосферу волшебства, почувствовав приближение праздника. В антракте в зале появились аниматоры, которые развлекали маленьких зрителей, а в фойе ребятишек ждала новогодняя елка.
— “Щелкунчик” решили поставить к Новому году, чтобы подарить зрителям волшебное ощущение приближающегося праздника. В театре, конечно, уже есть балет “Щелкунчик”, но там старые декорации и костюмы. А мне захотелось сделать совершенно новую версию этой постановки, — рассказал Максат Сыдыков. — А детишек на генеральную репетицию решили пригласить, чтобы они поняли, сколько усилий вложено, чтобы на сцене зрители увидели настоящую сказку.

Кстати, премьера прошла с триумфом, около 10 минут зрители аплодировали артистам стоя. В декабре и январе бишкекчане и гости столицы смогут увидеть нового “Щелкунчика”.

Айжан МАМБЕТАЛИЕВА, "ВБ" - http://members.vb.kg/2017/12/12/kultur/1.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Сб Янв 13, 2018 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балет «Щелкунчик 3D» 12 января 2018
В сценической редакции Максата Сыдыкова

Мы любим светлый (во всех смыслах!) «Щелкунчик» Василия Вайнонена, никогда от него не устанем, поэтому вначале со смятением отнеслись к слухам о новой версии Максата Сыдыкова. Посмотрев в декабре классического и прекрасно у нас поставленного «Щелкунчика» Вайнонена, я просто по-детски радовалась, что широко разрекламированная новая постановка «Щелкунчик 3D» не вытеснит любимый балет, будут параллельно идти два разных спектакля впредь. Не разделяла поэтому охватившую город манию, билетов не покупала. Спохватилась только 12 января наступившего года, попав на 12-ый по счету премьерный спектакль. Потому что весь город, казалось, побывал в театре оперы и балета, кроме меня.

Я боялась полупустого зала - какое-там! Толпы народа, в фойе театра играет джаз, бродят огромные медведи (там внутри спокойно могли поместиться двое артистов!), в Малахитовом зале сияла наряженная елка, все фойе на всех этажах радовали необычными инсталляциями. Никогда такого не было!

Заранее прочитала, что в работе над новогодним балетом приняли участие более 60 артистов. Без Бишкекского хореографического училища постановщику было бы не справиться. Дети работали наравне со взрослыми артистами.Над костюмами и декорациями потрудились наши молодые и амбициозные дизайнеры и художники. Кроме того, для создания светового шоу в трехмерном измерении был приглашен графический дизайнер из Лондона Sang Gun Kim.Три месяца трудных репетиций - вплоть до премьеры в декабре. Хореограф-постановщик Максат Сыдыков говорит, что для нашего города это — абсолютное новшество. Зрелище объединяет и балет, и воздушную гимнастику, и световое шоу: «Мы старались, чтобы наша постановка соответствовала мировому стандарту, чтобы ее можно было показать везде. Я сторонник коллабораций — они полезны и дают людям расти. Когда я жил и работал в Европе, я очень часто сотрудничал с разными артистами и миксовал разные жанры. Поэтому в нашей постановке появляется приглашенная воздушная гимнастка и световое шоу», — говорит он. Максат Сыдыков был уверен, что постановщики подарят зрителям сказку, ведь его команда полгода работала над новым прочтением известного и любимого балета. Важно, что постановщики с уважением относились к партитуре композитора, в угоду собственным концепциям не кромсали её.

Итак, что же там такое происходило? Начало традиционное - праздник в доме Штальбаумов.Не только родители (ведущие солисты Мадина Минжилкиева и Атабек Садыркулов) и дети (пока еще маленькая Клара и ее неугомонный братец Франц - очень понравился юный Родион Казачков в этой роли) с их друзьями веселятся, нет, это - настоящий светский прием, бальные платья (довольно современные) у дам, у кавалеров - фрачные пары почти нынешнего вида. При этом танцуют не только дедушка с бабушкой, родители и дети. Нет, все гости - танцующие, это настоящий бал с танцами именно балетно-бальными.

Дроссельмейер (Элес Арыков) - сквозная партия, он практически не покидает сцену в двух актах - ведет интригу, чародействует, даже вызывает страх, вовсе не добродушный волшебник.

Мыши большущие - их король просто огромен и очень страшен, при этом он и танцующих снежинок преследует, не так-то просто его башмачком прибить.Танец-метель снежинок - да как их много, да - это метель нешуточная, особенно в 3D. Но владыку мышей не пугает метель, он преследует Клару и Щелкунчика до середины второго действия.
--------------------
Во втором действии волшебный самолет несет повзрослевшую Клару (Мэгуми Мацумото) и спасенного Щелкунчика (Аслан Алиев) в елочное царство.Но и там пришлось принять бой с мышами, не все так легко, как в сказке. Наконец - дивертисмент танцев народов (вернее - кукол!) с разных концов мира.

Испанский танец - узнаваемо хорош и жарок.Русский трепак - не трио с девушкой и двумя молодцами, а целый ансамбль народного танца!. Восточный танец - девушки в чадре исполнены негой, то пугливы, то томны. Здесь неожиданно мы видим номер с воздушной гимнасткой, которая под эту знакомую музыку выполняет захватывающие акробатические элементы ультра-си. Очень неожиданно, но зал смотрел, замерев, даже грудной младенец из амфитеатра перестал попискивать. Китайский - просто очень хорошо. Классическое трио (в привычном виде - это две девочки и мальчик посередине) представлено в виде хореографической миниатюры, разыгранной артистами-куклами - Буратино, Пьеро и Мальвиной. Смотреть было очень интересно!

Розовый вальс превратился в разноцветный. Четверка ведущих кавалеров (в веселеньких сюртучках) очень технично и живо носили на руках, поднимали в поддержках и сажали лихо себе на плечо столь же пестро одетых дам. Томление по монохромности привычного Розового вальса нет-нет давало себя знать, но любопытство тоже разыгралось, хотелось в деталях рассмотреть эти новации.

Финальное па де де Клары и Щелкунчика-принца. В целом - неплохо, вариации принца почти привычные с кругом жете и двойными ассамбле, но в адажио и коде очень много новомодных сложных поддержек. Слабое место - вариация феи драже, очень скучно было смотреть на Клару, как будто потерявшую ориентацию и ставшую очень взрослой и уставшей, так и хотелось закрыть глаза и видеть знакомый хрустальный рисунок танца из классической редакции!

Что же следует сказать после этого столь долго откладываемого мною посещения спектакля? В целом - поздравить театр с премьерой. Много артистов в этом блоке получили шанс показать себя, так как в партиях основного репертуара надо долго ждать подобного шанса. Творческая работа захватила театр, перехлестнула эта энергия в город, все хотели увидеть премьеру. Спасибо за это чувство общего ожидания и общего наслаждения от похода в театр.

Аплодисменты - https://kloop.kg/wp-content/uploads/2017/12/nutcracker_24.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 47
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пн Янв 22, 2018 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знала про премьеру, я в декабре посмотрела старого Щелкунчика, было ощущение праздника, но Маша и Щелкунчик не впечатлили, состав был не тот. Это был последний старый Щелкунчик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Янв 22, 2018 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогая Айгуль,
Как жаль, Вы вероятно были 30 декабря на "Щелкунчике" классической версии? Посмотрела на сайте театра - да, действительно, не самый лучший состав. Если бы я знала, что Вы собираетесь, то посоветовала бы посмотреть спектакль 17 декабря с нашим премьером Маратом Сыдыковым, он хореографию Вайнонена прекрасно танцует (вчера была на "ЛО" с ним в партии Зигфрида - полный зал собрался, Марат блистал!).

Есть ли Ваши новые отзывы и рецензии на алматинские спектакли, по какой ссылке смотреть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 47
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пн Янв 22, 2018 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про балет Великий Гэтсби писала последний раз. Спасибо за интерес.
https://yvision.kz/u/myma
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Концерты в честь...

В советское время публика в нашей стране была избалована - в театре можно было видеть великолепный балетный дуэт Айсулу Токомбаевой и Чолпонбека Базарбаева.



Эта звездная пара народных артистов СССР не забыта, каждую зиму мы смотрим посвященные им концерты и спектакли. Чолпонбек трагически погиб в автокатастрофе, а Айсулу нет в стране - она преподает классический балет в одном из зарубежных университетов.




2 и 4 февраля в театре оперы и балета решили не ограничиваться лишь посвящениями того или иного балета легендарному дуэту. Нет, были подготовлены два грандиозных концерта, номера при этом не повторялись. Все, кто сейчас является надеждой балета в Кыргызстане, все вспыхнувшие звездочки были на сцене в эти два аншлаговых вечера балета.

Что особо впечатлило - молодость артистов в сочетании с уже приобретенным опытом, сценическим присутствием. Даже не хочется вспоминать лихие девяностые и безрадостные нулевые годы. Я, например, не могу забыть, как Айсулу ходила по центральным паркам города, раздавала программки и приглашала горожан приходить в театр - просто так, бесплатно. Только начиная с 12-го года нынешнего века все стало стремительно меняться. И вот сияющую Айсулу мы увидели на сцене - молодой, одетой в вечернее платье haute couture, окруженной молодыми артистами - кавалерами из финального адажио "Щелкунчика".



А Чолпонбека нет с нами, но есть память и сохранившиеся фотографии, немногочисленные видео.

Но что же было на концертах? Знакомые фрагменты из спектаклей и совсем новые номера. Были и сюрпризы. Вот, например, объявляют Болеро из балета «Мраморная красавица» в хореографии Альбера (Франсуа-Фердинана Декомба). И понимаешь, что это болеро у нас стало фрагментом второго действия балета «Дон Кихот» - танец Мерседес и тореадора.

Молодой танцовщик театра, Тилек Кийизбаев, наш неожиданный Ромео в новом прочтении знаменитого балета Прокофьева, теперь показал в этом концерте, что уже подготовил и партию графа Альберта, и роль Спартака. Посмотрев концертное исполнение, можно быть спокойными за будущие премьерные выходы молодого артиста в этих партиях. Девушки тоже не обманули ожиданий - стайка совсем молодых балеринок быстро осваивает репертуар и не прочь блеснуть в концертах.

При таком настрое молодых опытные и любимые народом ведущие солисты балета не могли не принять вызов. Так, Мадина Минжилкиева в адажио из "Спартака", Марат Сыдыков в гран па из балета «Дон Кихот» и в па де де из «Корсара» явили искрометность, точность и выверенность всех движений и неконцертную страсть в созданных сценических образах.

В иерархии между новичками и мэтрами есть и многообещающие братья Атабек и Фарух Садыркуловы - без них мы уже не представляем балета в нашем театре. Есть и стремительно прогрессирующая наша японка Мэгуми Мацумото (наша, потому что недавно, после одного из ноябрьских балетов, Мэгуми - прямо на сцене театра - получила предложение руки и сердца от Атабека Садыркулова).

Бишкекское хореографическое училище имени Чолпонбека Базарбаева - театру без него в таких концертах не обойтись. Дети из БХУ, конечно, были вовлечены в празднества. Их alma mater носит имя гордости нашего балета, поэтому мы увидели несколько концертных номеров, исполненных хоть и с волнением, но без неуверенности. Я особо впечатлилась, как исполнили сложное адажио из первого акта «Спящей красавицы» двое юных танцовщиков из училища (тем более, что в нашем театре этот балет не идет). Неожиданным и приятным событием стал приезд специально на торжества учащихся Алматинского хореографического училища имени А.В.Селезнёва с искрометным танцевальным номером из репертуара фольклорно-этнографического ансамбля «Туран» - хореография Анвары Сыдыковой, педагог - заслуженная артистка Республики Казахстан Людмила Ли. Этот номер был встречен громом аплодисментов.

Так что первая неделя февраля выдалась истинно балетной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2018 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень люблю наш (так редко идущий) "Спартак". Тем более что театр взрастил прекрасных новых Красса и Спартака.

Изысканные и тонкокостные наши солисты-мужчины танцуют хорошо главные партии, но нечеткие образы брутальных римлян и угнетаемых ими вовсе не субтильных героев из простого народа могут быть восприняты с диссонансом. А в недавний вечер конца февраля повезло мне - быстро прогрессирующий молодой танцовщик Тилек Кийизбаев был пламенным крепким Спартаком, а высокий и мощный Атабек Садыркулов - демоническим Крассом. Младший из братьев Садыркуловых, Фарух, вышел и в роли мирного пастуха, и в партии воинственного Крикса.

Я впервые видела Тилека Спартаком, помню еще его осторожные дебюты в принцевых партиях, а сейчас не узнать - такой мощный, страстный, непреклонный вождь восставших рабов! И нежный возлюбленный, жалеющий и успокаивающий Фригию. Сцена у палатки в третьем действии была сыграна выверенно, без излишних эмоций, но не было следов заученности. А если иметь в виду, какие там головокружительные поддержки и не менее головоломные выходы из них...



Бесшумно и мощно Спартак летит в круге точных гранд жете, призывая сомневающихся бороться до конца.

Красс - молодой танцовщик Атабек Садыркулов основательно поработал над партией, ему надо было решить две неравнозначные сценические задачи - не переборщить с актерской подачей образа этого отрицательного персонажа и быть на высоте в балетной технике. Как я люблю эпизод " триумф Рима" - там сразу видно, как этот персонаж осмыслен танцовщиком. В февральском спектакле Красс был - да, самовлюбленным и бесцеремонным воякой. Но отнюдь не трусом. И он способен себя не прощать - несколько раз подставляет грудь Спартаку и требует за позорное поражение поскорее покончить счеты с его жизнью. Несколько раз - страстно, умоляюще... Молодец!

Младший брат Атабека, Фарух Садыркулов, бронзовый призер "Гран-при Сибири", танцевал две партии, очень разные. Какой беззаботный, простодушный, летающий в безусильных прыжках пастух, любующийся подругами-пастушками. И какой изворотливый Крикс. Но я любовалась гигантом Валерием Разумейко в роли Эномая. Вот кто идеально подходил для роли данного персонажа! Огромный, но с особой медвежьей грацией, ни одного движения не в музыку, акцентировано все до мелочей.

Шла я домой из театра с одной мыслью - чтобы чаще видеть "Спартака" каждый сезон, а не раз в два сезона...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2018 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во вчерашнем "ЛО" мы впервые увидели молодую балерину из Новосибирска Ольгу Гришенкову - в партии Одетты-Одиллии. А прилетела она, на один вечер, в Бишкек вместе с премьером Новосибирского театра оперы и балета (и ведущим солистом Михайловского театра) Эрнестом Латыповым.

Афиши повесили заранее, горожане в любом случае не пропустили бы балет с участием своего земляка, но и Ольгу посмотреть было интересно. Поэтому зал был полон, и этот зал ожидал если не чудес, то любопытствовал уж точно. Наше "Лебединое" недавно было значительно обновлено - теперь это нарядный и бережно восстановленный 4-актный балет (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, редакция М.Мессерера; а в Новосибирске вроде бы идет в редакции К. Сергеева) Понятно, что были репетиции, но на представлении этого не чувствовалось, была хорошая станцованность - какие профессионалы!

Ольга - балерина классических пропорций, выше среднего роста, длинноногая, пропевает движениями все музыкальные фразы, обладает незаурядным сценическим присутствием (когда она на сцене, то забирает максимум внимания себе, хотя публика первоначально ориентировалась на Эрнеста), все второе действие мы не могли отвести глаз от Одетты, поэтому перед антрактом была настоящая овация Ольге! А впереди были еще два акта.

Одиллия у балерины получилась в меру коварной, скорее самоуверенной нежели жестокой (с фуэте были небольшие проблемы, к сожалению, то есть это еще начинающая и не очень уверенная в себе злодейка, так я это для себя трактовала). И на свою испанскую свиту эта Одиллия смотрела с интересом, а Зигфрид очутился не в орбите ее внимания - у нас четверка исполнителей испанского танца сопровождает Одиллию и Ротбарта, они не входят в сюиту "танцев народов мира", где невесты разных стран обретаются, пытаясь завлечь принца.

Эрнест-принц был ну всем хорош, техника намного выше, чем вспоминается, кабриоли отточенные, прыжки - очень высокие с мягкими и точными приземлениями. Латыпов в дуэтном танце намного лучше сейчас смотрится, поддержки, по-видимому, перестали быть некоторой проблемой. Еще мне в создании образа нравится, как этот вначале послушный матери и нерешительный сын меняется, пытаясь найти и спасти девушку-лебедя и не дать ей погибнуть. Про злых волшебников ему в принцевой средней школе наставник явно не рассказывал, пришлось принимать решение и действовать быстро и самостоятельно.

Нельзя не сказать слов похвалы братьям Садыркуловым.Старший, Атабек, был не очень грозным, но очень элегантным Злым Гением, они вообще были странной парой с Одиллией - скорее инакомыслящие, а вовсе не отпетые злодеи. Ну а младший брат, Фарух, так станцевал свою вариацию в па де труа, что его бурно вызывали за занавес после первого акта. Из неудач назову венгерский танец, но тому были причины технического свойства или срочных замен артистов. В целом же публика осталась довольной и аплодировала щедро и долго.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 483
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Дон Кихот" с казахскими солистами

Не часто такое бывает, что на гастроли присылают из академических театров не просто пару артистов балета в ведущих ролях, а еще и солиста для важной партии второго плана. Спасибо театру имени Абая из родственной нам и близкой Алма-Аты, прислали трех прекрасных танцовщиков для "Дон Кихота" в апреле. С Асетом Мурзакуловым многие из местных балетоманов, вероятно, знакомы по прежним гастролям, а вот солистка ГАТОБ Ариса Хасимото и молодой танцовщик, лауреат международного конкурса Амир Жексенбек были у нас впервые.

"Дон Кихот" у нас идет в классической версии А.Горского, основанной на хореографии М.Петипа, в Алма-Ате - то же самое, насколько помнится. Есть тонкости: наша постановка - в редакции Урана Сарбагишева (что не касается самой хореографии в целом, а лишь - в порядке мизансцен и необходимых сокращений). Я думаю, что репетиции были, так как казахские артисты отлично вписались в наш спектакль - бесшовно и сыграно все выглядело!

Итак, Китри (Ариса Хасимото) - техничная, уверенная подача партии, с множеством милых деталей и непритворным умением быть в центре сцены, в центре внимания. Техника впечатляет - на поддержки шла смело, вращения точные, без признаков потери оси. Как-то сразу вошла в контакт со своими партнерами по сцене из нашего театра. Ее папа всерьез был озабочен своеволием дочки. Они незло перебранивались, но Китри все же взяла ей положенное. А Гамаш - отдельная песня с множеством куплетов. Дело в том, что (ради гастролей, наверное) в партии незадачливого жениха Гамаша решил в тот вечер выйти на сцену сам худрук нашего балета - да-да! И уж какой это был Гамаш - порой я забывала смотреть на солистов, так он расходился в своих проделках. Как будто они с Китри много раз выходили эдакой семейной парочкой в балете.

Базиль в исполнении Асета Мурзакулова был техничен - полетен в прыжках и точен в приземлениях. Но его главное умение - поддержки. Учитывая видимую хрупкость танцовщика, удивительно легко поднимал Китри. И даже слегка подбрасывал. Прекрасно сыграл мнимое самоубийство, в быстром темпе, с азартом, аккуратненько так!

Молодой танцовщик Амир Жексенбек был ослепительно неотразимым Эспадой. Вписался в ансамбль, высоким ростом привлекал внимание, сложение просто балетное как по заказу! Единственное, что немного отвлекало от впадения в транс нескончаемого восхищения - его не всегда уверенное владение плащом-мулетой. Но - дело наживное.

Растопила эта тройка алматинских солистов наши зрительские сердца, поэтому аплодисменты были громовыми и долгими. Пусть традиция таких молниеносных гастролей не прерывается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика