Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Бишкеке
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2016 1:13 pm    Заголовок сообщения: Балет в Бишкеке Ответить с цитатой

С удивлением недавно отметила для себя - с начала сезона 2016-2017 г. не было в нашем городе никаких гастрольных выступлений балетных звезд России или западных артистов. Тем не менее третий месяц идет, при полном заполнении зрительного зала, вся балетная классика ("ЛО", "Дон Кихот", "Жизель", "Баядерка" etc.). Что же происходит? Если еще несколько лет тому назад балетоманы и публика нашего города спешили в театр - только,если в главных партиях были заявлены исключительно зарубежные солисты, то ныне в афише большей частью имена наших родных солистов. А залы полные. Надо это как-то осознать. Это, кстати, и неплохой повод для открытия на форуме темы о балете в нашем городе.

Помнится, в прошлых сезонах было несколько очень удачных неоклассических премьерных постановок. Айтматовиана театральная пополнилась новым балетом "Манкурт", другие айтматовские сюжеты были также в текущем репертуаре. Запомнились зрителям и концерты современной хореографии. Еще была представлена публике интересная трактовка "Вальпургиевой ночи" на музыку Гуно. В текущем сезоне новый худрук балета КНАТОиБ Кубанычбек Сыдыков решил серьезно заняться наследием нетленных постановок. Это не только новые костюмы и декорации, но и открытие купюр, безупречность оркестровки, вводы новых талантливых молодых солистов. Спектакли стареют, декорации изнашиваются, артисты теряют интерес и кураж. Все становится рутиной, поэтому зрителю тоже надоедает ходить в театр. Но сейчас в театре появилось обновленное "Лебединое озеро" с другими составами, где шансы у молодых солистов, наконец, материализовались - из бесконечных обещаний прошлых лет. В нашей стране традиционно силен мужской танец, поэтому последние два спектакля "ЛО" мы наслаждались солистами в па де труа друзей принца, а в "Спартаке" (постановка Урана Сарбагишева, ред. Ю.Григоровича) это были не только сольные выступления, но и заново поставленные массовые сцены.


Балет "Спартак", 19 ноября 2016
КНАТОиБ имени А. Малдыбаева

Так редко у нас идет "Спартак"! Несмотря на снегопад - полный зал.
Декорации еще Анатолия Арефьева (старшего, то есть отца Арефьева-младшего - главного художника московского "Стасика"). Это зрелищно и выразительно, в диапазоне трех основных цветов - темно-красного, коричнево-бежевого и серого. Всё - крупными мазками, с доминантой римской специфики - например, высоко над сценой на массивных цепях (такой визуальный эффект грамотно расписанного простого картона!) - римская волчица, кормящая молоком из своих сосцов младенцев Ромула и Рема. Я прямо засматривалась порой - в ущерб действию!

И мощные музыкальные аккорды начала - сцена "Триумф Рима". Величественный Красс (Александр Брюханов) выбрасывает ноги, вверх победно взлетает в его руке жезл с римским орлом. Могучий Красс настолько контрастирует с мелким мужским кордебалетом, что я даже внутренне хихикнула, но потом стала смотреть только на Красса. И вот в цепях идут захваченные пленники, среди них Спартак (Марат Сыдыков) с Фригией (Зарина Мухаметшина).

Монолог закованного в цепи Спартака. Отчаяние героя Марат передал без наигранных жестов, а мощной пластикой движений. Фригию уводят, она предназначена для легионеров, да и Красс заинтересовался хрупкой девушкой в черной тунике. Но Эгина тут как тут. Я помню Елену Овчинникову в этой партии по прошлым спектаклям, но вчера она показалась не в образе. Да и технически эта наша безотказная ведущая солистка начинает сдавать. К большому сожалению. Видимых просчетов не было, но кураж, обольстительность, уже не те, что прежде. А это ведь была наша лучшая Эгина... Я, кстати, как раз от Зарины Мухаметшиной не ожидала ничего особенного. А она очень понравилась в партии Фригии - там такие сумасшедшие поддержки (в том числе - когда она вниз головой), но все было четко исполнено, образ был, дуэты все получились бесшовными.

Танец двух пар патрициев был тоже решен весьма изысканно - пары менялись партнерами, застывали на мгновение в скульптурных позах. Особенно обращала на себя внимание одна из патрицианок - Мадина Минжилкиева (вот кто великолепная Эгина!). И наш новый молодой солист Тилек Кийизбаев - глаза так и сияют, что доверили эту партию.

Громадный гигант Валерий Разумейко был убедителен в партии предателя Эномая. Его с приятелями очень легко и просто соблазнили куртизанки, посланные Эгиной. Поэтому очевидная обреченность борьбы была второй ведущей музыкальной темой (после любовной) щемящего адажио Спартака и Фригии (сцена перед палаткой вблизи лагеря восставших, у поля последнего сражения).

Работа художника по свету была очень профессиональна. Например, в массовых ключевых сценах фигура Спартака высвечивалась алым, причем не противоестественно, а именно ожидаемо - он герой, он ведь, выражаясь пафосно, "зажигает сердца рабов жаждой свободы". Покои патрициев и куртизанок подсвечивались камерно, изысканно. Сцена с пастухами - приглушенные тона осеннего леса. Свинцово-серый оттенок кирас, шлемов и мечей сражающихся... Во всех случаях подсветка была грамотной.

Пожалуй это был один из лучших "Спартаков" на моей памяти (а смотрю я этот балет в нашем театре с детства). Марат Сыдыков был настолько в образе, что исчезла условная граница - он был не кем иным, а Спартаком. И это было оценено публикой, по преимуществу, молодежной - такой дружный стон и рёв восторга не доводилось слышать ранее, хотя публика у нас эмоциональная и благодарная всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 38
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2016 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну наконец. Давно пора. Недавно в Алматы закончился пятый конкурс балетных училищ Орлеу, где, к моему удивлению, отжигали ученики Бишкекского училища, они же много призовых мест заняли, хотя, конечно, подавляющее большинство мест забрало АХУ им. Селезнёва. Постараюсь написать отчет с закрытия, там была премьера этно балета и гала-концерт призёров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2016 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за поддержку начинания, уважаемая Айгуль! Да, пожалуйста, напишите о конкурсе "Орлеу", очень интересно все узнать (в интернете про это невнятно пишут). А я в новой теме напишу о недавней "Баядерке" нашей (которая прошла только что).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2016 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Баядерка" 27 ноября 2016 г.

Ставить этот шедевр Петипа (еще в советское время) к нам приезжала солистка Ленинградского государственного театра оперы и балета им. С.М.Кирова (ныне – Мариинский театр) Ксения Тер-Степанова. Но по каким-то идеологическим и атеистическим соображениям балет тогда шел без последнего "белого" акта Теней. Дескать, зачем нам "опиум для народа". Тем более, что это все привиделось страдающему Солору после того, как верный лесной человек Магдавейя принес ему трубку именно с этим веществом, вот и начались у того видения танцующих белых баядерок.

А в прошедшее воскресенье все акты были на месте. И в каждом действии была своя доминанта, свои магниты для глаз. Никия (Асель Айдарова) была такой, как положено - хрупкой, почти прозрачной жрицей, двигающейся плавно, неслышно. Но я равно пленилась великим брамином (Валерий Разумейко) - тщетно добивался любви прекрасной жрицы, руки воздевал, мерил шагами пространство сцены, предлагал любые блага, не хотел принять отказа. Дочь раджи Гамзатти (Мадина Минжилкиева) затмила всех своим царственным изяществом и проявлением столь же царственной воли. Красивейший наряд, обруч-корона, туфельки - все есть у любимой дочки раджи, будет и красавец-муж, никто не помешает. И как металась по сцене, сверкая глазами, - любо-дорого было смотреть. При этом не переигрывала, так как сумела транслировать публике - страдает девушка, боится потерять Солора. А этот доблестный воин (в исполнении Марата Сыдыкова) не мог и думать об отказе - не те были времена, не те нравы, Восток - дело серьезное. Не сразу сдался Солор (я смотрела придирчиво!) - да, переживал, но подчинился воле раджи, в конце концов. В общем, для драматического наполнения балета первый акт создал все предпосылки, зал смотрел, не дыша (ведь многие это все видели впервые!).

Не только завязка драмы, но и и танцы народов Востока в первом акте уже имели место. В том числе - изумительный танец девушек с шарфами. При этом один конец шарфа у них драпировал одну ногу каждой до колена, затем свободно перебрасывался к плечу, и танцовщицы проделывали невероятные вещи со свободными концами своих шарфиков. Я уже и забыла (за год!), как хорош этот эпизод...

Второй акт - свадьба Гамзатти и Солора, бесконечный дивертисмент разных танцев народов Востока, завершающийся гран-па д'аксьон. Здесь каждый должен показать товар лицом, так как все достоинства и слабости видны и ощутимы. Для меня главная слабость - в том, что у нас общая нехватка исполнителей для этого. Прежде БХУ восполняло дисбаланс, поставляя старшекурсников, как сейчас - не знаю. Но танец с барабанами с солирующей Дианой Ласточкиной (выпускницей БХУ 2016 года, сразу взятой в театр) вызвал у публики бурный восторг. Ману (Зарина Мухаметшина) с двумя девочками, просившими у нее хоть глоток воды из кувшина - хорошо. Итальянские фуэте Мадина Минжилкиева исполнила, хоть и с опаской, но без срывов. Но я ждала вариацию Солора. И дождалась, и все было хорошо, Солор-Марат парил - высокие двойные кабриоли, круг четких двойных ассамбле (Марат усложнил вариацию, иногда он просто кругом стремительных жете рассекает пространство сцены).

Но растрогал белый акт Теней. Три тени (Алина Мамбеталиева, Елена Овчинникова, Зарина Мухаметшина) - просто bravi! Это при том, что все три балерины были также заняты во втором действии - в танце Ману, в джампэ и в гран-па д'аксьон. Героини! Не воздать должное этому служению танцу просто нельзя. Поэтому и пишутся эти строки от благодарного зрителя.

А это фото: солисты данного спектакля в редкие минуты отдыха между репетициями. Слева направо: Асель Айдарова, Мадина Минжилкиева, Марат Сыдыков, Елена Овчинникова

http://static.akipress.org/127/.storage/limon/images/LIMON/471994f9ceee4593ec191875ea0cc06c.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7605
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2016 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
...недавно отметила для себя - с начала сезона 2016-2017 г. не было в нашем городе никаких гастрольных выступлений балетных звезд России или западных артистов. Тем не менее третий месяц идет, при полном заполнении зрительного зала, вся балетная классика ("ЛО", "Дон Кихот", "Жизель", "Баядерка" etc.). Что же происходит?

Надо же, бывают в нашей жизни и обнадеживающие новости! Спасибо вам , уважаемая Nata, что вы взялись информировать форум о том, что происходит у вас в Бишкеке, теперь от нас далеком. Но ваши постинги хотя бы частично воссоздают некогда общее культурное пространство с обязательным для него балетом.
Здорово, что форум продолжает играть объединяющую роль и подтверждает жизнеспособность когда-то шутливо сформулированного лозунга: "Балетоманы всех стран, соединяйтесь!". Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2016 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Щелкунчик" с московскими звездами

Солисты балета МАМТа Наталья Сомова и Сергей Мануйлов все-таки прилетели в Бишкек, чтобы исполнить главные партии в балете "Щелкунчик". Переговоры были непростыми, учитывая предельную занятость этих артистов в своем родном "Стасике" - тем более под Новый год, тем более в балете "Щелкунчик".

Второй год подряд действует эта договоренность (в прошлом году приезжали Екатерина Борченко из Михайловского театра и Иван Михалёв из МАМТа), второй год лучшие студенты Бишкекского хореографического училища танцуют на одной сцене с известнейшими солистами российского балета эту новогоднюю сказку. То есть это не взрослые солисты в Бишкеке партнерствуют с прославленными российскими звездами, а именно дети, учащиеся БХУ (даже в ролях дедушки и бабушки!). Билеты расхватали задолго до спектакля, многие нерасторопные зрители тщетно спрашивали лишние билетики у входа - их просто не было.

В Бишкеке идет версия балета в хореографии Вайнонена, как и в МАМТе, это упрощало задачу вхождения в спектакль для Натальи и Сергея. Но репетиция все же была - днем, а вечером мы смотрели на сцену, не отрываясь и не отвлекаясь ни на что (непривычно строгие капельдинеры всех опоздавших отправляли на балкон, за что им отдельное спасибо).

Появление взрослой Маши и Щелкунчика-принца происходит волшебно: только что маленькие герои поклонились друг другу, затем - мгновение темноты, и при вернувшемся свете мы уже видим поднимающихся из глубокого изящного поклона двух главных взрослых героев.Сцена со снежинками и с нежным адажио, Сомова и Мануйлов были раскрепощены и свободны в танце, а дети - немного скованы, но ведь и ответственность какая. И темпы были не щадящие, но все было хорошо. Это особая форма приобретения мастерства: в одном спектакле, на одной сцене - прославленные звезды и только начинающие свой путь в балете мальчики и девочки. Бесценный и незаменимый опыт, как не благодарить артистов "Стасика"!

Розовый вальс, затем финал, Маша и Щелкунчик танцуют па де де, на них с одинаковым восторгом смотрят и юные артисты на сцене (они же герои сказок - по либретто), и зачарованные зрители (в зале). Наталья и Сергей были абсолютно согласованны в танце, дуэт несомненно выдающийся - как смело шла Наталья на все поддержки, как это выглядело безусильно, бесшовно. Просто многократное bravi!

Занавес, гром аплодисментов, крики и стоны публики. Эта прекрасная инициатива - приглашать в конце года московских и петербургских солистов танцевать со студентами БХУ - требует предельно четкой организации и координации, ведь звезд балета двух российских столиц ждут абсолютно везде. Поэтому организатор данного проекта, преподаватель Бишкекского хореографического училища Сагида Джумабекова (сама она - выпускница Вагановки), считает, что российские солисты, танцующие на одной сцене с будущими артистами, помогают новому поколению танцовщиков набирать бесценный опыт и видеть, каких высот можно достичь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2017 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осенний "Спартак"(театр недавно разместил фото в Фейсбуке):

Триумф Рима (Эгина - Елена Овчинникова, Красс - Александр Брюханов):

https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/15965594_1300688123358097_8189085102079244956_n.jpg?oh=00d7a48cf0a231bcc50317892c01fbea&oe=59242340
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Театр продолжает приятно удивлять городских балетоманов. Во-первых, обещана премьера балета "Ромео и Джульетта" (вовсю идут репетиции, мальчики наши вернулись после австралийского турне, будет им что танцевать - столько мужских партий!).

Во-вторых, возобновлен рок-балет "«Юнона» и «Авось»" (по мотивам одноимённой рок-оперы Алексея Рыбникова, балетмейстер-постановщик Анастасия Куликова). Зал 28 января был полон, много молодых зрителей (которые впервые смотрели спектакль), ну и люди постарше пришли, так как помнят эту премьеру. Танцы с иконой в начале - это было не в унисон моему радостному настроению, но вышел Александр Брюханов (граф Резанов), в белоснежной рубашке, светлых брюках, перепоясанный темным бархатным поясом - и все встало на свои места. Его танец с моряками парусника "Авось" зажег зал - наши танцовщики все танцевали с таким пылом и удовольствием. Народ после этого эпизода бурно аплодировал, даже кричали "браво". Ну ведь и отжигали мальчишки!

Второе действие очень наполненное, там такое адажио сложное у Кончиты и графа Резанова. Мадина Минжилкиева (Кончита) бесстрашно шла на сумасшедшие поддержки, а уж какая у нее пластика, какие руки, смотреть на это не насмотреться. И краса же она ненаглядная, и так ей подходит роль Кончиты, дочери губернатора испанской Калифорнии. Трагический момент разлуки (Кончита будет ждать Резанова тридцать лет, не ведая о его смерти от простуды в России), руки не хотят разомкнуться, глаза в глаза друг другу... Пробирает до мурашек. Но финал оптимистический. Сначала мы видим девушку и юношу (молодые солисты Алина Мамбеталиева и Тилек Кийизбаев), они - Кончита и Резанов нашего времени, но их любовь не разрушат предрассудки, им легко преодолевать океаны и моря, так же легки поддержки, безусильны пируэты. Под звуки рок-хита "Аллилуйя любви" выходят другие молодые пары и прекрасно, синхронно выдают такой вдохновенный танец... Дорогой театр, не надо больше столь длинных каникул! Но если все силы отданы подготовке к премьере "РиДж", то понимаем. И ждем!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 396

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2017 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nata Blovatskaya писал(а):
"Щелкунчик" с московскими звездами


Огромное спасибо вам за рассказ о гастролях наших артистов, и спасибо, что делитесь новостями о происходящем в Бишкеке, жизнь бьет ключом - это очень приятно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2017 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за внимание к данной теме! Да, народ как-то сильно в последние годы потянулся в театры и концертные залы здесь у нас. До 2014-15 гг. это было не так радужно.Сначала была тенденция ходить больше на гастрольные выступления, особенно когда российские знаменитости приезжают. Но вот и у здешних талантов появилось множество поклонников, обычные спектакли просто удивляют многолюдием публики в зале!

Сегодня был вечер балета в честь дня рождения нашего прославленного танцовщика Чолпонбека Базарбаева (погиб в автоаварии четырнадцать лет назад) - таким переполненным наш театр я, пожалуй, не видела никогда (хожу сюда с детских лет). Зрители сидели в проходах на ступеньках, вдоль боковых стен стояли, потому что мест не было! Много молодежи - большинство зрителей. На сцене молодые артисты исполнили отрывки из балетов, в которых блистал Чолпонбек, ну и новое показали. Одно адажио из ожидаемой премьеры совершенно оригинальной версии "РиДж" тоже решили показать, чтобы мы не расслаблялись. Мы с друзьями уже купили билеты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Фев 13, 2017 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Премьера балета "Ромео и Джульетта" (муз. С. Прокофьева), Бишкек, КНАТОиБ имени Малдыбаева, 11 февраля 2017 года


Эту премьеру мы ждали много месяцев. Судили-рядили о том, кто будет какую партию танцевать. Почти ничего не угадали. Ведущие танцовщики театра получили несколько главных партий, но столько было дебютов, причем неожиданных, со множеством вводов, про которые никто не мог ничего и сказать заранее! Интрига была, но была и какая-то уверенность, что все будет просто отлично. Хотя никаких предпосылок для оптимизма не было, никто ничего не знал до последнего, состав на премьеру мы прочитали в программках в день премьеры. Знали только,что это будет неоклассика. Билетами озаботились заранее, что оправдало себя (sold out был абсолютный). Персонал многих посольств явился, раздобыв приглашения.

Молодой постановщик Максат Сыдыков ранее танцевал в Ballet du Capitole (Тулуза,Франция). Там сильны традиции неоклассики, модерна. Максат преодолел множество всяких препятствий в новой для себя ипостаси постановщика балета, но при этом загадочно улыбался, когда случалось увидеть его в театре. Только теперь, когда состоялась премьера "РиДж", мы понимаем, скольких молодых артистов от отсмотрел, какой был непростой конечный выбор. Новыми были сценография и костюмы, отвечающие концепции - стиль шестидесятых годов прошлого века. Во всем. Созданная на сцене атмосфера вымышленной Вероны возвращает к благостным годам итальянского неореализма - свежесть, юное веселье, вера в совершенство и неизменность мира. Яркие юбки "солнце-клёш" у девушек, брюки-дудочки у юношей и т.д.

http://static.akipress.org/127/.upload/kgnews/gallery/1/173951.7b7955180beb3453667b0e54bc88e520.jpg

Юная поросль нашего балета с удовольствием играла вечную пьесу Шекспира в этих реалиях, при этом с "вечностью" обращалась непринужденно, так как это была и есть их молодость тоже. Все танцы молодых были хорошо отрепетированы - как разом все вместе отточенно застывали в позах, как синхронно взмывали ввысь. Пируэты - тоже очень неплохо, особенно вращения у юношей. Много зымысловатых поддержек в дуэтах, эта особенность останавливает взгляд, хочется повторения этих движений - но нет, зато они перетекают, одно в другое, создавая новые узоры. Занимательно следить!

Ах, какие мальчики выросли в клане Монтекки, один за всех, все за одного. Как они горды собой, что хитро проникли в масках на закрытую вечеринку в честь помолвки Париса и Джульетты. Тон задает Меркуцио (Марат Сыдыков), да и Бенволио (Дмитрий Быков) старается не отстать, а Ромео (Тилек Кийзбаев) призывает друзей к осторожности. Но такой благоразумный он до того момента, как увидел Джульетту - тут все было забыто. Джульетте (Дарика Дунганова) и правда нельзя дать больше четырнадцати лет - маленькая, невесомая, робкая. Ромео к ней не так-то легко подойти - интеллигентный Капулетти-папа в очках (Александр Брюханов) не спускает глаз с дочери, он и зятя выбрал себе под стать - интеллигентного Париса, тоже в очках (Айбек Темиралиев). А тут еще Тибальд (Элес Арыков) на страже. Худой, хмурый, резко пресекающий все попытки трех юношей в масках развлечься на этом бале. И вот звучит знаменитая мелодия единения клана Капулетти в торжественном танце-шествии. Ну а потом первый танец Джульетты с Ромео, назначение свидания, сцена у балкона, первая ночь...

http://static.akipress.org/127/.upload/kgnews/gallery/9/173919.54fea38cbe68dceb94c17b6ae436970f.jpg

В этом спектакле блестяще сделана партия няни Джульетты(ЕленаОвчинникова). Это такой добрый, озорной персонаж, многое высвечивающий в сюжете.Вот вроде бы нашей приме рано переходить на пешеходные партии, но так там замечательно все придумано для роли бравой и сердечной женщины, привыкшей ни в чем не отказывать свой девочке.

http://static.akipress.org/127/.upload/kgnews/gallery/8/173948.46ce9025be976358f6db29f729e48f72.jpg

А действие несется все быстрее - стычка юношей из враждующих кланов на улицах Вероны. Тибальд Элеса Арыкова видится одной краской - вожак клана, уверенный в себе мачо, наконец-то он накажет наглецов. А Меркуцио Марата Сыдыкова все воспринимает как очередное веселое приключение, он передразнивает пафосного Тибальда, но это уже не шутки... Вот здесь так классно сделаны сценические поединки на рапирах, глаз не оторвать, сколько же они готовились и репетировали, чтобы так драться почти всерьез? Тут уже не до балетных па, не до обновления, так сказать, пластического языка. Мы сидим, вжавшись в кресла, вот смертельно ранен Меркуцио, вот Ромео в отчаянии кидается, чтобы отомстить, вот падает Тибальд...Ну и ну, это уже с трудом назовешь просто сценическим поединком, молодцы!

http://static.akipress.org/127/.upload/kgnews/gallery/5/173925.351a146b370b96d1a353ab308c774958.jpg

А Джульетте предстоит другая битва - с любящими родителями и с очкариком Парисом. Папа Капулетти выходит из себя, встретив отпор дочери. Его интеллигентность куда-то испаряется, когда Джульетта заявляет, что ни за что не станет женой Париса. Очки остались у незадачливого жениха на месте, а мнимая интеллигентность тоже вмиг слетела - Джульетте надавали пощечин и велели готовиться к свадьбе.

Остались самые щемящие сцены - расставание после ночи любви, мнимая смерть Джульетты, сцена в склепе, двойное самоубийство влюбленных, в трауре "две равно уважаемых семьи - в Вероне, где встречают нас событья..."

Премьера завершилась громовыми аплодисментами, стоячей овацией всего зала. Вот теперь у театра есть своя версия "РиДж". Будет еще вторая премьера 14 февраля, многие собираются снова пойти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2017 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Бахчисарайский фонтан", старый добрый балет, данный субботним вечером 25 февраля, был интересен несколькими вводами молодых артистов балета.

Заремой была объявлена совсем молодая балерина, Диана Ласточкина, выпускница прошлого года, обладательница бесконечых ног и рук и высокого роста. Девушка уже заявила о себе в спектаклях, пока не в главных партиях, но в эпизодах и даже в вариациях. Партию Заремы ей передала, как мы все наслышаны, "из ног в ноги", мама - народная артистка страны Марина Ласточкина. Еще довелось видеть не так давно ее легендарную Зарему на сцене. Вот на фото она (из коллекции театра):



Однако дочери, увы, далеко до матери, ей не поддалась пока эта партия, в двойках-тройках танцевать это одно, а вот передать мятежный, страстный и бесстрашный дух Заремы пока не получилось. Молода больно!

В трио паненок вышла недавняя дебютантка в партии Джульетты, Дарика Дунганова, останавливала глаз своей кантиленностью и чистотой линий. И самый удачный, на мой взгляд, дебют - Черная жена в исполнении молодой балерины Алины Мамбеталиевой. Что за прелестный игривый котенок - с коготками, однако. Вот такое сценическое присутствие, даже в небольшой партии, такая радость от роли - все обещает балеринское будущее, только бы сохранила эти качества. И осталась тонкой да звонкой!

Марией была вернувшаяся из декрета солистка Зарема Хайруллина - в хорошей балетной форме, понимающая задачи данной роли, сумевшая передать драматичный переход от полного счастья к ужасу плена. Но зрители, конечно ждали Марата Сыдыкова (в партии Вацлава), и он оправдал эти ожидания - безошибочными высокими жете, безупречными пируэтами и мягчайшими плие.

Хан Гирей, наш несравненный богатырь Валерий Разумейко, которого всегда невольно жалеешь - как покорён хрупкостью Марии, как страдает, что отвергнут. Уж как хорош и в гневе на Зарему, и в бдении у фонтана слез. Ну так драмбалет же...

Мне более всего нравится первое действие (польский бал в усадьбе с множеством танцев и дуэтов) и финал (татарская пляска, призванная развлечь впавшего в меланхолию Гирея после гибели Марии и Заремы). Особенно хороши мужские танцы - элегантная поступь в полонезе, синхронные па в мазурке, ну и бешеные темпы, высоченные прыжки в татарской пляске с камчой. Хотя и середину спектакля со сценами гаремной жизни тоже было наблюдать занятно. В драмбалете каждый эпизод призван дать нам ключ к развитию сюжета и понимаю характеров персонажей. Прекрасно, что театр не забывает эту постановку, бережно обновляя декорации и костюмы и продлевая жизнь спектаклю новыми вводами молодых артистов. Зрители тоже любят "Бах.фонтан", но никогда прежде я не видела столь большого скопления народа в театре на представлении этого балета. Аплодисменты были щедрыми, крики восторга публики - громкими и восторженными. Старый, добрый балет приобрел новых молодых поклонников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Жизель" с неожиданностями
26 марта 2017

Да, их было не так уж мало, но о неожиданностях позже. Этот спектакль был гастрольным, афиши были и в городе, и в сетевом пространстве, в главных партиях ожидались солисты из второго по значению театра Москвы. Поэтому неудивительно, что в зале не было ни единого свободного кресла. Еще был заявлен дебют двух наших молодых солистов в крестьянском па де де. Штатная солистка нашего театра японка Мэгуми Мацумото и лауреат нескольких международных конкурсов балета Фарух Садыркулов впервые танцевали этот сложнейший и коварный дуэт. Сколько там всего надо не пропустить, чтобы получилось внешне безусильно! Не все получилось, увы, но уже в вариациях артисты справились с волнением и закончили хорошо (мягкие точечные плие у партнера - особенно), поэтому продолжительные аплодисменты публики были вполне заслужены.

В первом действии я всегда смотрю с улыбкой на герцога и Батильду. Эти пешеходные партии с неизменным блеском исполняют Валерий Разумейко и Гульназ Дуйшембиева. Художнику по костюмам всегда мысленно произношу благодарности, а уж как точно переданы характеры, этот спокойный и уверенный аристократизм - особое удовольствие наблюдать.

Во втором действии самыми запоминающимися из персонажей второго плана для меня стали виллисы Мона и Зюльма (Алина Мамбеталиева и Айдай Акылбекова). Алина только год назад выпустилась, как прогрессирует девочка! Обе девы были так бесшумны в приземлениях, так воздушны...Чего нельзя сказать о Мирте, но мы понимаем, что после декрета надо Алевтине Литовской еще восстанавливать форму. Зато она сделала девять содебасков без проблем. Хорош был и весь виллисный кордебалет, "прочёс", кружения, мгновенные перестраивания. Все второе действие пролетело, как один миг!

Но в чем же неожиданность? Дело в том, что более месяца перед спектаклем со всех афиш и плакатов на нас смотрели белокурая Наталья Сомова и златокудрый Денис Дмитриев - прима-балерина и ведущий солист Московского академического музыкального театра (МАМТ). Я даже программку не покупала. Но в первом действии вышла из домика Жизели совсем не Наталья Сомова, а незнакомая мне балерина-шатенка. Она вовсе не была плоха, все было исполнено на уровне, а сцена сумасшествия - просто захватывающе. В антракте пришлось проводить свое расследование. Вопрос, обращенный к гулявшему в фойе директору театра, ничего не прояснил - он сделал круглые глаза, мол, вопрос не к нему. Оставались только "швеи-мотористки", они и выдали на-гора сведения: партию Жизели танцует Жанна Губанова, тоже солистка МАМТ. Вероятно, форс-мажор какой-то случился, недаром Сомова снималась со спектаклей в Москве! Почему было не объявить об этом перед спектаклем - непонятно. Никто бы не возмутился и не побежал сдавать билеты в кассу. Тем более, что партия Жизели была исполнена на достойном уровне. Может, это даже было первое выступление данной балерины в данной роли на театральной сцене? Немного чувствовалась некая нестанцованность протагонистов во втором акте - в самом конце была уже усталость. Но сольные вариации Жизели были хорошо исполнены, движения пропевались, образ был создан убедительный и трогательный. Возможно, у молодой балерины случился так нужный артистам балета опыт преодоления форс-мажора.

Аплодисменты публики были долгими и щедрыми, крики восторга - громкими. Standing ovation - никак не менее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пт Апр 14, 2017 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В свое время у каждой советской республики был обязательно свой собственный специально сочиненный балет с национальной спецификой. Где-то это получалось даже неплохо, где-то - не очень. Постановкам надлежало быть с почти обязательными счастливыми развязками сюжета, любовь вполне допускалась, но без борьбы за социальную справедливость дело не обходилось. Нам в этом смысле повезло - знаковый (и до сих пор популярный и любимый) балет композитора М.Раухвергера «Чолпон» был поставлен в 1958 году и не претендовал на излишний пафос. Это по сюжету даже не столько сказка, сколько мистика, волшебная история. Уступка общему тренду была сделана лишь в том, что главная героиня была девушкой из народа, но имя у нее было звездное - Чолпон, а именно так называют утреннюю звезду. Зато она влюбляется не в простого трудящегося юношу, а в ханского сына Нурдина (момент его идейного перевоспитания, к счастью, остается за рамками балетного либретто). Не каждая идеологема может закончиться успешно в этом смысле.

Получилось сделать балет интересным - и хореографически, и музыкально, и драматургически. Балетмейстер-постановщик - знаменитый танцовщик Уран Сарбагишев и художник-постановщик Анатолий Арефьев вложили немало выдумки и таланта - уже которое поколение юных зрителей смотрит этот балет с удовольствием, да и их родители не прочь вспомнить пионерские культпоходы и заново пережить свой детский страх, затем удивление - когда страшная колдунья с таким злым лицом вдруг в мгновение ока оказывается красоткой Айдай в алом хитоне. Для театра было делом чести, чтобы балет "Чолпон" вновь появился на большой театральной сцене - сейчас идет полностью восстановленная версия того самого балета, который впервые был представлен зрителям в далеком 1958 году. Все нынешние костюмы и декорации воссозданы один в один.

Музыка Раухвергера - танцевальная, четкая по ритмам и эмоциональная по восприятию, там легко считываются порою мотивы народных наигрышей, но общий симфонизм строг и классичен. То, что народ любит смотреть этот балет, не сходящий со сцены почти 60 лет, говорит само за себя. В прошедшую субботу зал был тоже полон. Солировали заслуженные артисты страны Мадина Минжилкиева (Айдай) и Марат Сыдыков (Нурдин).

Мне особенно нравится сцена выбора невесты из дочерей разных восточных владык:





Эти владыки - из Ханаана, Индии, монгольских степей и арабских пустынь - привезли своих дочерей. Их бесцеремонно ставят на возвышения, как товар, бедные девушки дрожат в своих легких восточных одеждах, затем заставляют танцевать. Но Нурдин озабочен другим выбором - между Чолпон и Айдай. Все кончается хорошо, естественно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 38
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2017 8:12 am    Заголовок сообщения: Князь Игорь 15 апреля в Бишкеке Ответить с цитатой

Группа алматинских блогеров поехали в Бишкек смотреть оперу Князь Игорь. Балетная часть показалась хорошей, как, впрочем, и оперная. Мадина Рахымбаева. https://yvision.kz/post/741578

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика