Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Лоран Илер - новый худрук балетной труппы МАМТ
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kole
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 548

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 6:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Звезда французского и мирового балета Лоран Илер с 1 января 2017 года станет художественным руководителем балетной труппы Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ). Народный артист РФ Андрей Уваров, в настоящее время исполняющий обязанности художественного руководителя, останется в должности управляющего балетной труппой, сообщил ТАСС генеральный директор МАМТ Антон Гетьман. http://tass.ru/kultura/3798110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rosemarine
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.02.2016
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это новость! Ждем в гости прекрасных парижских этуалей?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5208
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какая новость! Спасибо, театр!

А почему надо ждать этуалей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rosemarine
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.02.2016
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потому что они поистине прекрасны!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
Что сказать, кроме как пожелать обожаемому Лорану Илеру успехов на этом посту!

Может ему удастся убрать тот налет провинциальности и медлительности с которым труппа Стасика танцует классику? И который немедленно исчезает при исполнении балетов Ноймайера и Килиана.

Так что удачи Лорану Илеру!!!


Счел целесообразным отделить разговор об Илере от темы МАМТ, чтобы не мешать впечатлениям от спектаклей.

Последнее сообщение amber пришлось разделить на две части (извинения).

Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2247

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то не местечковое, а сильное кадровое решение на европейском уровне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8051
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rosemarine писал(а):
Вот это новость!

Действительно, новость, хотя и ожидаемая - слухи о посещении Лораном Илэром уроков и репетиций в Стасике бродила в последний месяц в околобалетной среде. И единственным разумным ответом на вопрос " с чего бы это!?" было предположение о ведущихся с ним переговорах. По этому поводу я даже залезла в свой бумажный архив и откопала там старое, запомнившееся мне интервью Лорана Илэра, которое он дал Марку Хагеману для журнала DanceView в 2003 году - в год памяти Рудольфа Нуреева, ушедшего из жизни десятью годами раньше. Поэтому не удивительно, что значительная часть беседы со звездой Оперы была посвящена Нурееву, под началом которого прошло становление Илэра как танцовщика. Но поскольку сейчас речь не о легендарном беглеце, я приведу выдержки из той части интервью, которые дают представление о взглядах Лорана Илэра на балетный процесс, о его любимых ролях, балетном репертуаре, возможности сочетать в нем классику и современность...
Но прежде слово Марку Хагеману, красочно представившего своего собеседника:
Цитата:
Tall, exotically handsome, exuding a Latin-tinged virile charm, the magnetic Laurent Hilaire - “Laurent le Magnifique” as he was dubbed by the French press, hinting at the famous Florentine Renaissance prince - has been a leading dancer of the Paris Opera Ballet for almost twenty-five years.

А теперь - фрагмент их беседы.
Цитата:
I always wonder what would happen if Nureyev would arrive at the Opera today? Do you think that the current generation has the same receptiveness and would be prepared to jump on the train as your generation did?

Nureyev took his place within an environment that lent itself to it. If he would arrive now, things would have been different - definitely. But he would have adapted himself. Running a company today takes a different manner and I don’t think the steamroller approach is the best nor the only approach.

Which important changes do you see in ballet in the last twenty years?

The technical aspect has now developed a great deal, but at the same time it was necessary. Things have developed, accents have been shifted. I don’t think we can speak of a break, in the sense that before, in our time, there was emotion, and now there is none anymore. No, we’re considering different generations and these are like the wine: years vary, there are exceptional years, yet others will be less good. That’s part of life. I don’t want to judge the dancers of today. Some of them are truly outstanding.

That’s also why I am so interested in teaching: I want to share what I learned, my experience, my “patrimony” with those who are willing to listen to it and to accept it. That will include things I learned from Rudolf. What he made me see, but also what I learned in the years after Rudolf. The way I followed as an individual, how I came to perceive my metier over the years. Not everything comes from Rudolf, nor did I keep everything which came from him. I met other people who showed other aspects.
I don’t consider myself the hero of a special mission or so, I just want to share what I learned, how I perceive the stage and so on. I took care of myself for the last twenty years. Now this is no longer sufficient. Coaching others, who are twenty years younger, is an enriching experience as well. I am making progress this way, also as a dancer. After you worked with others you return to the stage as a richer person. And I feel there is an appetite to learn. [...]

Talking about your repertory, which type of roles do you prefer?

My favourite roles are those where I lived in. Roles which have a definite personal significance are Romeo, des Grieux in Manon, don José in Carmen, Abderame in Raymonda, Frollo in Notre-Dame de Paris, Solor in La Bayadère, Albrecht in Giselle… All for different reasons. Des Grieux for instance because he has this attractive weakness, he is head over heels in love. A beautiful, intense character. Don José as well, he kills for love. Frollo, at the same time hateful but constantly struggling with himself. We all have a dark, an ugly side which sometimes surfaces. It’s part of every human being. Frollo, who is tormented and torn between his commitment towards the Church and this carnal attraction which he tries to fight finally by destroying it. It’s beautiful and cruel. Even if what he is doing isn’t human, it gives him humanity. I love to look for the human side of these tormented characters. They allow you to take risks. Although, I must add, one has to be careful not to mistake the character or the subject. The madness scene in Giselle shouldn’t become the vehicle for the ballerina’s own neurosis, or the outlet of her personal, daily life problems. Manon’s death is the death of Des Grieux’s beloved in that particular story, it’s not the death of a person dear to him which the dancer might have suffered in his private life. The same for Romeo.
Not all characters in the repertory have the same dramatic depth. Roles like James in La Sylphide or the prince in The Sleeping Beauty attract me less, because they don’t have this intensity, this strong emotional appeal. They are written in a certain way and I don’t think it’s necessary to elaborate them. If you try to give extra meaning to a character which is thus conceived (take James in La Sylphide or Lucien in Paquita) there is a big chance you fall into the trap of appearing grotesque. These ballets were created in a certain era and context and one needs to respect this. It’s not a coincidence that the great classics were written in the 19th century. It’s no use to turn ballets which were basically created as divertissements into tales full of Freudian meanings and psychoanalytical explanations. It just doesn’t make sense. They are what they are.

The Paris Opera Ballet offers its dancers a huge repertoire. How do you see the relationship between age and the choice of roles?

It’s a delicate thing. Evidently, at forty life is experienced differently than when you are twenty. There are roles which demand maturity. On the other hand you shouldn’t approach them too late. You need to start with them soon enough to have the time to develop. I danced my first Albrecht when I was twenty-two. It goes without saying that I feel better in it now than when I was twenty-two. It’s easier to analyse the character, to grasp the meaning of treason, culpability, remorse. Nonetheless, I don’t regret to have danced it then, with all my enthusiasm and my truth of that very moment – regardless whether that truth was correct or not. Everyone needs to decide for himself what he makes of his career.
There were roles, Apollo for instance, I didn’t want to dance right away. We spoke about Le Chant du compagnon errant. I understand Romeo better now, but maybe I do it less well now. Romeo needs to be a youth of twenty. You can still dance it later of course, but the role needs a certain naivety and candour. After all Romeo is discovering life. He can’t be an old professional doing his thing. Of course, you can act all these emotions, but whether it will go down well is another thing. I don’t think I will dance this role again – well, let’s see when the occasion arises. Abderame in Raymonda I danced at thirty and it was at the right moment. You have to listen to yourself.
I never danced The Prodigal Son, and it’s too late now. I could have danced it. A beautiful work, no question about it, yet, I don’t regret that I didn’t dance it when I was younger. I wasn’t really inspired by it. I only danced Petrushka the first time five or six years ago and this is a role which improves with maturity. Petrushka is at the same time very naïve, but one needs to have understood life. Nureyev was brilliant in it, by the way.

How do the dancers of the Paris Opera find themselves in this variety of choreographic styles and prevent that everything gets mixed or starts to look similar?

We work on them. They don’t get mixed and at the same time they are complementary. What’s so great about this House is that we have a very strong traditional, classical repertory. But at the same time we are living today and we are working with the most talented choreographers of today. The Paris Opera has an extraordinary repertory. I can’t think of any other company which has a comparable splendour in ballets, revivals and creations. Thank you, Rudolf Nureyev, but also, thank you, Brigitte Lefèvre to have inaugurated and kept this.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарии от Татьяны Кузнецовой: http://www.kommersant.ru/doc/3148719
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3362

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная новость. Сильный ход руководства театра. Посмотрим, что будет. Удачи Лорану Илеру в Стасике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rosemarine
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.02.2016
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слухи до меня не доходили, а вот балет "Ромео и Джульетта" в марте в Париже посчастливилось посмотреть с разными составами. Вспоминаю, как чудесный сон!Интервью с Лораном Илером очень понравилось, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"С Европой нам нельзя тягаться...
Возможно ли -- ля Франс и мы!
Нет, в мире лучшие умы
Нам не советовали б драться..."

Александр Константинович Гладков. "Давным-давно"

Неистребима любовь к французам в русском сердце! Куда же тут Андрею супротив Лорана, а звездам супротив этуалей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот и неправда, чистая спекуляция на квасном патриотизме. Поначалу слухи были о Лё Рише (перепутали швеи-мотористки французов), так у осведомленного народа совсем другая реакция была. При всем том, что месье Николя был превосходным танцовщиком. Но вот его постановки... А месье Лоран - совсем другое дело, так что вовсе даже не Vive la Franсe, но Vive Laurent Hilaire! Опыт танцовщика и практика в качестве заместителя Брижит Лефевр во главе парижской балетной трупы тоже дорогого стоит. И не надо противопоставлять его Уварову - каждый будет хорош на своем месте и очень надеюсь, что они споются. Г-н Гетьман сделал очень сильный ход, с чем я его и поздравляю. Похоже, конкуренция (не скажу "соперничество") БТ и МАМТ выходит на новый виток. А зрителям только польза. (Замечу в скобках, что о переговорах с Илером знали многие, его и Гершензона хождение по театру не могло остаться никем не замеченным, но утечки информации никто не допустил, опасаясь сглазить и навредить.) И Павел Гершензон в качестве теневого советника вовсе даже неплохо - человек креативный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4753

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему Гетьман предпочитает кандидата с много более богатым собственным репертуаром, большими международными связями и большим управленческим опытом, легко понять любому, на мой скромный взгляд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3646

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня это назначение вызывает удивление. вообще, не понимаю, зачем худрук из "варягов" в самой балетной стране мира? если он, конечно, не выдающийся хореограф? тем более, из совсем другой школы, и из страны, что вот никак не подает пример за последние 20 лет, на мой взгляд, удачного развития классического наследия. т е руководитель из театра, что сместил акцент с репертуарных академических балетов на камерные, неоклассические и современные? и из школы, которая по стилю интересна, но совсем другая, чем русская школа, и в минус, на мой взгляд, имеет отрицательное отношению к прогрессу, не использует современные растяжки и подходы, и где балерины скромно поднимают ножки на 90"? плюс совершенно другой подход к организационным вопросом. в России балет- это важно, и это народное искусство. с деньгами не экономят, государство отличается щедростью (по сравнению с другими государствами). во Франции балет- искусство элиты, высшей буржуазии, всего лишь одна из ее игрущек. в первую очередь репертуар должен удовлетворять именно ее, высшую буржуазию, поскольку именно она дает большую часть денег или возможностей государственного финансирования. это принципиально разный подход...а языковой барьер? Россия - не Европа, где все говорят по английски, думаю, что с большинством артистов новому худруку придется говорить через переводчика, и я не считаю, что это будет способствовать плодотворному сотрудничеству.
что касается связей...любой хореогаф считает за большую честь поставить что то в Москве, для абсолютного большинства звезд являетчся счастьем станцевать в самом балетном городе планеты...тут не нужны связи, чтоб кого то уговаривать))) а связи нужны, чтоб через российских функциониров добиваться хорошего государственного финансирования. у заграничного худрука таких связей нет...
думаю, что репертуар Стасика теперь качнется в сторонцу версий Нуриеева, неоклассики и контемпорари, а не российских хореографов. мне не кажется, что это замечательно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4753

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2016 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чем редакции Нуреева хуже редакции Макаровой? На мой взгляд, лучше. На балеты Бурмейстера никто посягать не будет, думаю. Наиболее яркие спектакли Стасика последних лет связаны с именами Килиана и Ноймайера. За каких хореографов Вы собственно опасаетесь, oxdance?

Всё остальное - набор общих фраз. Балетная страна, любой хореограф сочтет за честь и тп. Не совсем всё так, если совсем всё не так. Финансированием замется Гетьман, чужие связи ему для этого не нужны.

Единственный реальный аргумент - языковой барьер. Но ничего: Нуреев, Барышников, Малахов, Вазиев как-то справлялись. Авось и Илер преодолеет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика