Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О чем они там? Обсуждение прессы о балете - 11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 34, 35, 36  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 4:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli писал(а):
В отличии от восстановленных балетов - если бы я посмотрела отрывки берлинских Теней без музыки, ни за что не узнала бы много раз виденный балет.
В данном случае и нечего узнавать. Тот кусок из "Теней, который выложен на фейсбуке, у нас просто переставлен. Это, ну я не знаю, все равно что "узнавать" петиповскую вариацию Одиллии в григоровической.
Что до нотаций (это к реплике atv), с ними все очень индивидуально. Какие-то фрагменты расшифровываются однозначно, какие-то могут расшифровываться различно. Я не далее, чем в субботу делал доклад на конференции в СПб театральном музее, где показывал на живых примерах, как можно, одинаково корректно следуя записи, получать сильно разнящиеся танцевальные тексты. И это помимо вопроса "дирижерской интерпретации", т.е. того, как станцевать вытянутые из записи движения.

Ирума, если Вы думаете, что я буду как-то реагировать на Ваши "филиппики", Вы ошибаетесь. Настолько предсказуемо, что даже скучно читать Laughing
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 378

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
где показывал на живых примерах, как можно, одинаково корректно следуя записи, получать сильно разнящиеся танцевальные тексты.
Если это не нарушает авторских/этических и т.п. прав, - можно какой-то пример, для наглядности?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tkovchuk писал(а):
Если это не нарушает авторских/этических и т.п. прав, - можно какой-то пример, для наглядности?
Пока можно, не обещаю, что провисит долго


Посмотреть в отдельном окне

_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 378

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Вторую часть видео (с тремя девочками) я помню.
Наглядно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9011

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Амалирис, а известно, когда Фея Сирени перешла с каблучков на пуанты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В смысле "перешла с каблуков на пуанты"?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9011

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мария Петипа на пуантах же не танцевала, или было две вариации, одна для М.Петипа, а вторая для остальных?
На одной из фотографий М.Петипа в туфельках.
https://www.mariinsky.ru/about/exhibitions/petipa200/sleeping

Кажется сама разобралась, было две вариации в нотации.
Мне , кстати ваш вариант постановки , ув. Амалирис , нравится больше, более музыкальный получился, на мой слух и взгляд. Smile
Однако без туров, оба варианта не привычны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По ссылке на фото Мария Петипа как раз в пуантах (или в балетках, но точно в мягкой обуви с лентами) и в длинном платье типа перевязанной гирляндой шопеновки, а на каблуках, как бы в бальном платье и с посохом - Елизавета Гердт. Но это не важно.
У Сирени было три разных костюма:
1) Пачка и пуанты в прологе, где она танцевала вместе с другими феями,
2) Платье-шопеновка и мягкая обувь в первом акте (в них Мария на фото по Вашей ссылке, там рядом с нею два "маленьких гения", которые помогали Сирени выращивать лес, но в подписи названы "пажами")
3) Платье и каблучные туфельки во втором и третьем актах (как на фото Гердт)
В прологе пуанты были всегда.
Цитата:
было две вариации, одна для М.Петипа, а вторая для остальных?
Вариации было две, но не одновременно, а последовательно. С 1890 по 1905 год - Марии Петипа (на моем видео), которая была единственной исполнительницей феи Сирени, потом, когда она отказалась от роли по возрасту, появилась другая, плюс-минус вот эта. Ну и позже наш Лопухов.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9011

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо.

Кто интересуется вышла новая книга

Наталья Метелица: «По всему миру обращаются к наследию Мариуса Петипа»

Цитата:
Для создания книги мы объединили коллекции и усилия. Первый том называется «Эпоха Петипа». Это история, наследие, которое он нам оставил, ставшее основой и даже синонимом русского классического балета как такового. 64 балета, и те, что до сих пор идут на мировой сцене, и те, что давно со сцены сошли и почти забыты... Здесь собрана вся информация о спектаклях: краткое содержание, паспорт премьеры, фотографии, эскизы костюмов и декораций, афиши, программки, оригинальные театральные костюмы - более 400 иллюстраций.

Второй том - «После Петипа» - рассказывает о том, как обстояли и обстоят дела с наследием балетмейстера в XX - XXI веках. Современные хореографы обращаются к его сюжетам, создают новые авторские версии. Читатель может узнать, как его наследие «живет» во Франции, Англии, Нидерландах, США. Не говоря уже о России, которую по праву можно назвать родиной хореографа. В этом томе рассказывается и о новых редакциях балетов Петипа, и об авторских, подчас весьма смелых и далеко уходящих от оригинала версиях балетов, идущих сейчас на мировой сцене.

Среди авторов статей - российские и зарубежные историки балета, в частности Вадим Гаевский, Мартин Кан, Джейн Притчард, Ольга Розанова. Участники проекта - Академия балета им. Вагановой, музеи Мариинского и Большого театров. Михаил Егоров, который предоставил частный архив Сергея Вихарева. А также зарубежные партнеры - Национальная библиотека Франции, Музей Виктории и Альберта (Лондон) и Музей танца (Стокгольм). Многие современные фотографы безвозмездно дали для издания свои снимки. Среди них - Валентин Барановский, Нина Аловерт. Звезда балета Сильви Гиллем поделилась фотографиями из своего архива.
Код:

https://spbvedomosti.ru/news/culture/tretiy_vek_petipa/

http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=498191#498191
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3647

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 3:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, ну и где в представленном видео разная хореография? Вполне себе одинаковая. Ну да, непрофессионал может и не поймет, что первый прыжок - это одно и то же па де ша, но у Ратманского оно в виде более большого прыжка. Кстати, ваша реконструкция как раз музыкальна, и более приближена к логике Петипа))) у Ратманского есть несколько, ну пусть будет "не логичностей". Странно, что вы этого не замечаете)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 3:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не замечаю чего? Того, что два варианта почти совпадают по лексике и рисунку? Конечно, замечаю, ну так они и поставлены по одной и той же нотации. Это видео призвано проиллюстрировать, как по-разному можно "станцевать" один и тот же текст, записанный по системе Степанова.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3647

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 4:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, ув Амарилис, я не про то. А про то, что вы сами как раз музыкальны, и чувствуете логику комбинаций Петипа, но не замечаете моменты немузыкальности и нелогичности Ратманского.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 4:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эээ ... а где я говорил что-либо про версию Ратманского и про ее (не)музыкальность?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3647

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 4:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычно вы хвалите и защищаете постановки Ратманского...но мы сильно отклоняется от темы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 4:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не постановки, а его работу по сбору и изучению материалов.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 34, 35, 36  След.
Страница 35 из 36

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика