Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О чем они там? Обсуждение прессы о балете - 11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35, 36  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2018 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
"Баядерка" выпускалась аврально, качество спектакля было соответствующее (даже на общем удручающем и не выдерживающем никакой критики фоне того, что делал Вихарев).
Подобные оценочные высказывания, подаваемые на форуме непрофессионалов без должной доходчивой (!) аргументации, выглядят заявкой на монополизацию мнения относительно деятельности Вихарева и Ко, которые, судя по ряду публикаций – давних и недавних, увы, тоже к этому склонны. Но здесь (в среде непрофессионалов) и сейчас (когда сам Вихарев уже защитить себя не может) такие «приговоры» (см. приведенную цитату) выглядят по меньшей мере несправедливо, если не сказать просто некрасиво.

Для меня совершенно очевидно, что Сергей Вихарев внес живую струю в восприятие классики, повернул наши взгляды в прошлое, развеял некоторые мифы, с ним связанные. Мне как зрителю его эксперименты были интересны, хотя не всегда близки и понятны (в первую очередь, это касается усилий по восстановлению вампучной «Флоры»). Что касается профессиональных споров или, вернее сказать, «цеховых разборок» вокруг его деятельности, то нам, любителям, в них разбираться трудно до невозможности. Нам в этих оценках остается просто встать на сторону тех, кому мы больше симпатизируем и доверяем, ну и, конечно, довериться собственному вкусу и интересам.

Мне, например, гораздо любопытнее посмотреть какой-нибудь новый вариант классического балета, чем в сто первый раз ходить на давно прижившуюся в театре его версию (в нашем, московском случае, это в первую очередь постановки Григоровича). И поэтому мне очень жаль, что деятельность Алексея Ратманского по прочтению нотаций балетов Петипа проходит далеко от Москвы и доступна в лучшем случае в отрывках или пиратских записях, по которым у нас так лихо и легко ставят диагнозы («кабаре», «некрасиво» и проч.). Но меня радует, что Алексей с твердостью профессионала придерживается выбранного им курса, готов излагать открыто свои взгляды и сомнения ( как было во время московской конференции 200-летию Петипа, на которой он выступал по скайпу!), и при этом со свойственной ему сдержанностью и интеллигентностью не опускается до выпадов в сторону тех, кто работает на том же творческом поле. Могу лишь порадоваться его энтузиазму, работоспособности и стойкости в выполнении поставленных перед собой задач.

Цитата:
В результате дальнейшую работу по перестановке идущей на сцене классики приостановили, далее Вихарев занимался восстановлением того, что не сохранилось (с еще более удручающим результатом, см. "Флору").

А почему миланская «Раймонда» - грандиозная и живописная - так безжалостно сброшена со счетов!?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2018 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потому что "Раймонда" была сделана не в Мариинке.

По поводу предыдущего - ничем не собираюсь оправдываться, мое мнение - это мое мнение, не меньле и не больше. Вы испытываете интерес к работам Вихареаа? Отлично. А по моему, лучшее, что он мог бы сделать- это вообще никогда не прикасаться к классике.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3647

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2018 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тем не менее мне тоже гораздо больше нравятся реконструкции Вихарева, а не Ратманского.СК однозначно предпочту Вихарева. Только там нужно было бы подправить костюмы - их восстановили на современных тканях и красках, при современном театральном освещении. 130 лет назад эта бурная палитра на сцене выглядела более приглушенной. Вихарев прекрасно понимал логику Петипа, он чувсвовал его стиль в выстраивании хореографии. Конечно, Вихареву в этом помогало ленинградское образование и опыт. У Ратманского нередко в восстановленных комбинациях вижу немузыкальность, или резкий занос в неокассику Баланчина. На мой взгляд, не выдерживается единый стиль, но есть набор совершенно разных. Мне это, как зрителю, мешает. Я не в восторге от Корсара БТ, с танцющими мужчинами в гареме. И полифонизацией Баланчина в Оживлённом саду - в центре солисика танцует одно, а кордебалет по бокам активно танцует совсем другое. И мне очень приятно видеть Флору, в ее винтажном очаровании и цельности стиля. Впрочем, одно восстановление Ратманского мне понравилось - это ЛО.
Но вообщем то, дело вкуса, конечно. Я давно поняла, что не только абсолютное большинство зрителей, но и многие профессионалы не ставят хореографическую логику, единость стиля в важные критирии оценки балета. Да и представление о музыкальности сильно расходятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9011

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2018 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но вообщем то, дело вкуса, конечно. Я давно поняла, что не только абсолютное большинство зрителей, но и многие профессионалы не ставят хореографическую логику, единость стиля в важные критирии оценки балета. Да и представление о музыкальности сильно расходятся.

Согласна и еще сложно не профессионалам в области реставрации балетов оценить, какой вариант из представленных балетов ближе к нотации и к оригиналу. Основный критерий оценки нравится не нравится, а это уже дело вкуса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2018 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Естественно, у каждого человека может быть свое мнение. И то, нравится спектакль или нет, в общем-то не зависит от точности реконструкции, мы же не сверять сцену с документами ходим в театр. Странно, что нужно вообще это проговаривать.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2018 11:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Потому что "Раймонда" была сделана не в Мариинке.

Когда это не оговаривается, фраза о том, чем занимался Вихарев после того, как Мариинка его проекты остановила, может быть понята как «исчерпался, исписался и т.п.…».Миланская «Раймонда» продемонстрировала обратное.
Цитата:
А по моему, лучшее, что он мог бы сделать- это вообще никогда не прикасаться к классике.

А это уж вовсе экстремизм, объяснимый только внутрицеховыми распрями и незатихающей войной амбиций. И разжиганию таких баталий, думаю, не чужд сам Павел Гершензон, если судить хотя бы по уже приведенным цитатам из его разговора с Корольком. Тут наткнулась в этом тексте еще на пару аналогичных по ядовитости высказываний, и опять явно личностного характера:
Цитата:
…рутиной должны заниматься профессионалы, в репетиционных залах не должно быть дилетантов, «историков балета», вышедших из филологов, «музыковедов», не могущих отличить музыкальный трехдольный размер от балетного понятия Pas valse, самопальных «данс-нотаторов», никогда не стоявших у станка, но уверенных, что с ворохом бумаги в руках можно поставить балет)…

Razz Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2018 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Когда это не оговаривается, фраза о том, чем занимался Вихарев после того, как Мариинка его проекты остановила, может быть понята как «исчерпался, исписался и т.п.…».
В обсуждавшихся словах Гершензона речь шла про Гергиева. По-моему, вполне понятно, что Гергиев никак не мог повлиять на работы Вихарева за пределами Мариинки. Если я кого-то невольно ввел в заблуждение, приношу извинения.
Цитата:
А это уж вовсе экстремизм, объяснимый только внутрицеховыми распрями и незатихающей войной амбиций.
И.Н.А., Вы это всерьез? То есть Вы считаете, что чью-то деятельность вообще нельзя считать пагубной просто потому, что она таковой представляется? Обязательно нужны скрытые личные мотивы? Не знаю даже, что на это ответить ...
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2018 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
И.Н.А., Вы это всерьез? То есть Вы считаете, что чью-то деятельность вообще нельзя считать пагубной просто потому, что она таковой представляется? Обязательно нужны скрытые личные мотивы? Не знаю даже, что на это ответить ...
Иметь свой взгляд на постановки (живопись, литературу) никому не возбраняется. И вы, Амалирис, этим широко пользовались, когда в компании с Н. Н. Зозулиной критически разбирали «Спящую красавицу» Вихарева. При этом никто вас не осуждал, хотя не все соглашались.

Но иметь свое мнение о постановке и высказываться в прокурорском стиле («лучшее, что он мог бы сделать- это вообще никогда не прикасаться к классике») – совсем разные вещи. Не нравится результат – ваше дело, но вы об этом уже писали. Ну и остановитесь на этом. Но запрещать кому-то чем-то заниматься - это уже слишком. Сергей Вихарев, в отличие от вас, закончил балетное училище (АРБ им. Вагановой), получил призы на конкурсах в Варне и Москве, танцевал в Мариинке, дорос до ранга премьера, стал заслуженным артистом, потом был видным педагогом (о нем в этом качестве сохранились лестные отзывы артистов в Мариинке и Большом), возглавлял балетную труппу в Новосибирске. Помимо реконструкций балетов в Мариинке («Спящая», «Баядерка», «Пробуждение Флоры», фокинский «Карнавал») он поставил «Коппелию» и «Дон Кихот» в Новосибирске, «Раймонду» в Ла Скала, «Тщетную предосторожность» в Екатеринбурге. Обратите внимание, что он работал не в одиночку, а в команде. Бок о бок с ним трудился Павел Гершензон, человек очень образованный и разносторонний. А в Ла Скала историческими разысканиями по «Раймонде» занимался Сергей Конаев, ваш старший коллега по балетоведению и Институту искусствознания.

В общем, любому образованному и воспитанному человеку ясно, что интенсивные труды Сергея Вихарева на балетной ниве заслуживают уважения или, по крайней мере, вежливого отношения даже при критике. Особенно, со стороны тех, кто только начинает работать на том же поле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2018 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Сергей Вихарев, в отличие от вас, закончил балетное училище (АРБ им. Вагановой) и т.д.
Да, все так. А Вы, в отличие от меня и от Вихареаа,закончили МГУ. Каждый выбрал то, что ему ближе. Предлагаю на этом потрясающей новизны открытии закончить Laughing
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9011

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2018 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Берлине к 200-летию Петипа реконструировали «Баядерку»
http://argumenti.ru/culture/2018/11/592919

Цитата:
Алексей Ратманский уже несколько лет очищает балеты Мариуса Петипа от наслоений и стремится в своей работе приблизиться к подлиннику. "Баядерка" заслуженно входит в список шедевров мирового балета. Гарвардские архивы позволили хореографу докопаться до истины и реконструировать балетную классику в авторском восприятии.

Пятнадцать лет назад "Баядерку" восстанавливали Сергей Вихарев и Павел Гершензон в Мариинском театре. Для них было важно восстановить гигантскую структуры классического балетного спектакля. Ратманского интересует декоративная эстетика Петипа. В этом ему помог прекрасный художник по костюмам Жером Каплан. Главное для Ратманского-хореографа, понять, как мыслил великий Петипа и танцовщики. В каждой сцене современный хореограф улавливает силуэт балерин Петипа и придает им динамику и подвижность.

Получается из приведенного выше, что каждый восстанавливает то, что его интересует, Вихарев с Гершензоном "гигантскую структуры классического балетного спектакля", Ратманский "декоративную эстетику", а что было у Петипа, так и осталось с Петипа.
И разобраться простому зрителю , кто из них ближе к Петипа невозможно, если сами дешифровальщики читают нотации не одинаково.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2018 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena, нотации как ноты – каждый музыкант или дирижер играет одни и те же по-разному (быстрее/медленнее, тише/громче). Кто говорил, что музыка – между нот, белым по черному? Как слушателю определить, кто из исполнителей ближе к автору? А с движениями все еще более сложно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iruma
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 05.02.2013
Сообщения: 852

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помнится, летом здесь всем миром пытались понять, что же именно упростила С. Захарова и другие современные исполнительницы в вариации Аспиччии по сравнению с Н. Грачёвой. Вы, Амалирис, написали по этому поводу много умных слов, но, как и персонаж известной басни, слона-то и не заметили, и даже не одного. Я не знаю, каково ваше образование, возможно, вы даже прочли много умных книжек, но, судя по выводу:
Амалирис писал(а):
различия не так велики и не "однонаправленны", чтобы делать критический вывод об упрощении или усложнении
дальше начётничества не продвинулись, однако, подобно героине другой всем известной басни, не упускаете случая "подтявкнуть" на человека, имевшего несопоставимые с вашими достижения, знания, опыт, чувство стиля, творческий потенциал и, в конце концов, признание не последних людей балетного мира.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6218

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кого Вы имеете в виду , Ирума ? Под человеком, которого признают люди балетного мира ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1127

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 3:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
нотации как ноты – каждый музыкант или дирижер играет одни и те же по-разному (быстрее/медленнее, тише/громче)

Быстрее, ли медленнее ли, но слушатель всегда узнает "Спящую красавицу", "Лебединое озеро" и прочее. В отличии от восстановленных балетов - если бы я посмотрела отрывки берлинских Теней без музыки, ни за что не узнала бы много раз виденный балет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1127

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 3:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
Кого Вы имеете в виду , Ирума ? Под человеком, которого признают люди балетного мира ?

Вихарева, очевидно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35, 36  След.
Страница 34 из 36

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика