Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О чем они там? Обсуждение прессы о балете - 11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24067
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 6:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, Капитан,
для оборонки все равно, запустим мы спутник сейчас или через три месяца, когда успеем подготовить аппаратуру. Хотели запустить научную лабораторию, только график американцев был известен и мы не успевали. Тогда на самом верху сказали: "Надо, Федя, пусть летит пустой". Это был поспешный запуск чисто для пропаганды. Цели добились, стали тогда первыми - что верно, то верно. Но лично я был разочарован, когда все узнал. Это не умаляет заслуг наших конструкторов.

А зачем был нужен счетчик Гейгера, можно было бы спросить ван Аллена, если бы тот был жив.

Речь не о Спутнике-1, это просто пример - вспомнилось. Речь о том, что иногда разочаровываешься в каких-то истинах, которые сомнению не подвергал. К вопросу о грандиозном успехе БТ в Лондоне в 1956: мне бы очень хотелось почитать английскую прессу тех лет, чтобы самому убедиться в справедливости всех восторгов и понять их источники.


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Ср Мар 22, 2017 6:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4277
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

captain писал(а):
Любопытно, что в этом видео мелькнул кадр, где рядом танцуют молодые Степанова и Скорик.
Мне показались Париш и Ермаков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adagio82
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 416

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вам не правильно показалось.
Париш был.

Этюды в последний раз в МТ исполнялись не так давно, я лично помню вполне достойное исполнение - А. Попов и Ф. Степин с А. Сомовой. Существует видео.
Если сейчас придется, найдут кому исполнить этот балет (Степин, Залеев и еще несколько) и ностальгии я не понимаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24067
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 25, 2017 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В последние дни «Московский комсомолец» опубликовал материал в пяти частях, озаглавленный «Интимный дневник Матильды Кшесинской». Там же дан подзаголовок «публикуется впервые». На сайте «В музее» по этому поводу опубликованы комментарии Сергея Конаева.

Цитата:
Усомнившись в том, что дневники балерины могли так долго пролежать в архиве музея невостребованными, сайт ВМузее.ру обратился за комментарием к искусствоведу, историку балета Сергею Конаеву.

«Дневники Кшесинской, хранящиеся в музее Бахрушина, историкам и балетоведам, разумеется, известны очень давно. Ни первой, ни научной, ни сенсационной публикация Александра Добровольского в «Московском комсомольце» не является», — прокомментировал Кoнаев.

Как выяснилось, еще в начале 1990-х годов дневники Матильды Кшесинской были подготовлены к печати нынешним главным хранителем ГЦТМ им. А.А. Бахрушина Ириной Петровной Гамулой, которая сообщила, что предполагалось издать все дневники по договору с издательством «Художественная литература». Издание не осуществилось, но сокращенная версия дневников все же была опубликована в двух номерах журнала «Театральная жизнь» за 1991 год. (См. Дневник Матильды Кшесинской / Публ. И.П. Гамулы // Театральная жизнь. 1991. № 1. С. 21–22; № 2. С. 20–21).

Вторая полноценная публикация принадлежит директору Центральной научной библиотеки СТД РФ Вячеславу Петровичу Нечаеву, который в 2011 году опубликовал экземпляр дневника за 1886-1887 и 1890 годы (см.: В поисках минувшего: Из жизни Русского зарубежья: Очерки. Беседы. Документы / Авт.-сост. В.П. Нечаев. М., 2011. С. 260–292).
«В том числе опубликованы записи за 4, 6, 10, 17, 24 июля 1890 года, к которым я и отсылаю интересующихся читателей, во-первых, потому что они гораздо полней, чем в публикации «МК», во-вторых, потому, что в научном авторитете и компетентности Нечаева как архивиста и публикатора не приходится сомневаться», — рассказал Сергей Конаев.


Далее отмечается, что музей Бахрушина совместно с АРБ "готовят к публикации научное издание о жизни и творческом наследии Матильды Кшесинской", в котором "будут объединены материалы, находящиеся в разных музейных и архивных хранилищах". Основной научной проблемой при публикации дневников Кшесинской является наличие нескольких подлинников, отличающихся нюансами.
Цитата:
В музее Бахрушина хранится экземпляр дневника за период с 9 декабря 1886 по декабрь 1887 год, а в библиотеке СТД (ЦНБ СТД РФ- прим. ред.) хранится другой экземпляр, сделанный тем же почерком и охватывающий период с 9 декабря 1886 по 28 марта 1887 года. Изложение одних и тех же событий в обоих экземплярах отличается нюансами. Та же ситуация с записями за 1890 года (завязка романа с Николаем). Можно предположить, что Кшесинская могла восстанавливать полную картину того или иного дня по более кратким записям. Кроме того, в РГАЛИ (Российском государственном архиве литературы и искусства — прим.ред.) находится также дневник за 1886–1887 годы на польском языке».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1581

СообщениеДобавлено: Вс Мар 26, 2017 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М.А.писал
Цитата:
...К вопросу о грандиозном успехе БТ в Лондоне в 1956: мне бы очень хотелось почитать английскую прессу тех лет, чтобы самому убедиться в справедливости всех восторгов и понять их источники.


Гастроли БТ в 1956 г. Ссылки на лондонские газеты.
http://www.dancing-times.co.uk/sixty-years-bolshoi/
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24067
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, уважаемый Ватка. Только мне хотелось почитать не современный обзор, а именно рецензии тех лет. Эту статью я читал, так как подписан на Dancing Times. Более того, 25 июля 2016 сам вывесил ссылку для скачивания, так как в интернете она в то время еще не была доступна.

Тем не менее, лишнее напоминание не повредит, так что еще раз благодарю за внимание и благие намерения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pythia
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2013
Сообщения: 895
Откуда: New Zealand

СообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2017 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этой радио программе Дионе Джосеф, театрельный режиссер и критик, рассказывает о двух балетных событиях в Окленде (в рамках Оклендского фестиваля). В первой части и в конце ревю говорится о программе "Natalia Osipova and Guests"
Я сделаю перевод этого интересного рассказа в ближайшее время. : http://www.radionz.co.nz/concert/programmes/upbeat/audio/201838106/two-ambitious-dance-works-wow-crowds
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24067
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2017 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pythia писал(а):
В первой части и в конце ревю говорится о программе "Natalia Osipova and Guests"
Я сделаю перевод этого интересного рассказа в ближайшее время. : http://www.radionz.co.nz/concert/programmes/upbeat/audio/201838106/two-ambitious-dance-works-wow-crowds
Только это стоит сделать в теме Осиповой, раз уж речь о ее проекте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1581

СообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2017 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автор| ALASTAIR MACAULAY / Перевод: Марат Абзалов
Заголовок| О женщинах, мужчинах и балете в XXI веке
Где опубликовано| © nytimes.com
Перевод - портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2017-03-23
Ссылка| http://musicseasons.org/o-zhenshhinax-muzhchinax-i-balete-v-xxi-veke/
Цитата:
Сексизм продолжает оставаться неотъемлемой частью балета. Женщина в этом виде искусства занимает привилегированное положение, если, конечно, она демонстрирует на сцене то, что мужчина сделать не в состоянии. Так прав ли был Джордж Баланчин, когда говорил, что «балет – это женщина»? Или мы согласимся с хореографом Пэм Тановиц, по мнению которой балет – это то, как мужчина представляет себе женщину?...
...Сможет ли кто- нибудь, мужчина или женщина, дать балету новые импульсы развития, основанные на принципиально ином отношении к женщине?
Я так понимаю,что автору надоело определённое природой назначение М и Ж. Как может выглядеть принципиально иное отношение между полами? От этого ведь зависят новые импульсы в творчестве. Мне вспоминается популярный эстрадный номер,когда артист идя одной стороной к публике дама,идя в противоположную сторону –кавалер. Два в одном,может быть это и есть принципиально новое, но уже исполненное в научном эксперименте достижение...
По-моему,это из серии обойдёмся без мужчин или женщин, т.е. очередное бла,бла,бла... Мир интересен наличием противоположностей, исчезновение сексизма будет означать гибель искусства.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1581

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2017 5:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виталий Котов
Заголовок| Дягилев 2.0: как Сергей Данилян стал балетным продюсером №1 в России
Где опубликовано| © журнал Собака.ru
Дата публикации| 2017- март
Ссылка| http://www.sobaka.ru/city/theatre/56313

Цитата:
Надо понимать, что в 1995 году произошла отставка Юрия Григоровича, и фактически была перечеркнута эпоха его правления в Большом театре, которая задушила всех молодых хореографов в стране и препятствовала проникновению в Советский Союз западной хореографии.


Уважаемые форумчане, я,конечно, зануда.Но пусть кто-то из ветеранов не сочтёт за труд и приведёт статистику гастролей зарубежных трупп и количество постановок западных и молодых советских хореографов за эпоху его (Юрия Николаевича ГРИГОРОВИЧА моё прим.) правления.
С пометкой: Специально для Котова и его Собаки.ru

P.S. Можно просто в цифрах
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ал_СПб
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2003
Сообщения: 700
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2017 10:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что вы хотите от "Собаки" - они Плисецкую от Волчковой не отличат, бульварнейшее издание с претензией, ничего кроме околокультурного бреда не публикующее. А №1 быть легко, когда ты один, это ясное дело.
_________________
Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1581

СообщениеДобавлено: Сб Апр 01, 2017 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ал_СПб писал(а):
Ну что вы хотите от "Собаки" - они Плисецкую от Волчковой не отличат, бульварнейшее издание с претензией, ничего кроме околокультурного бреда не публикующее. А №1 быть легко, когда ты один, это ясное дело.


Вы абсолютно правы,ув.Ал_СПб. Надо стать более толстокожим.К этому и Нижинский призывал:

Я хочу рассказать о критике, ибо я этот вопрос затронул. Я не люблю критики, ибо она есть вещь ненужная. Я знаю, что мне скажут, что критика необходимая вещь, ибо без нее не поймут, что надо, а что не надо. Я знаю, что критики пишут, ибо хотят денег. Я знаю, что деньги, при сегодняшнем строе жизни, необходимы.
Провидец!!! Exclamation
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1581

СообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2017 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Беседу вела Ирина Ширинян
Заголовок| Ирина Черномурова: «Дай нам бог сохранить классику в том виде, в котором она откристаллизовалась в XX веке»
Где опубликовано| © портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2017-04-03
Ссылка| http://musicseasons.org/irina-chernomurova-soxranit-klassiku/


ЧИТАТЬ ВСЕМ Exclamation
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7312
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людмила Гусева писал(а):
Впервые Большой станцевал балет известного американского классика Джерома Роббинса, и одного из столпов хореографии ХХ века […]Большой решился на своего Роббинса, включив в репертуар редкое название, никогда не шедшее в России.

Большой «решился на своего Роббинса» еще в 2000 году, поставив его изысканный балет на двух танцовщиков «Послеполуденный отдых фавна», с премьерным составом Лунькина-Белоголовцев. Годом позже в роль танцовщика-"фавна" ввелся Д. Гуданов, что отмечено на его страничке на сайте Большого. Пишу это не в упрек автору цитируемой рецензии (про первое появление Роббинса в Большом мало кто вспоминал из рецензентов "Клетки"), а ради восстановления исторической справедливости. Дело в том, что эта давняя уже премьера балета Роббинса прошла незаслуженно тихо и незаметно, в связке с не очень подходящими ему романтической «Шопенианой» и пафосным «Паганини». Правда, ходили слухи, что балет может стать «зародышем» полномасштабного вечера балетов Роббинса. И, возможно, так бы и произошло со временем, но меньше, чем через полгода после премьеры «Фавна», сменилось руководство театра (В.Васильев), а вслед за ним и балетной труппы ( А.Фадеечев). Роббинсовский "Фавн" тихо сошел со сцены... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24067
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 5:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не так уж незаметно прошел "Фавн" Роббинса: номинации на Маску как лучший спектакль и за лучшую мужскую роль (Белоголовцев). Лауреатами, правда, не стали: лучшим спектаклем признали мариинские "Драгоценности", а награда за мужскую роль не присуждалась.
http://www.goldenmask.ru/fest_7_62.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 12 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика