Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О чем они там? Обсуждение прессы о балете - 11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 34, 35, 36  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2018 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
Лично мне ближе понимание Татьяны.
Сильно сомневаюсь, что Кузнецова знала "Фараонку" наизусть и была способна сопоставлять по ходу спектакля разные варианты хореографии.
Скорее она говорила об общем своем впечатлении, и оно в какой-то степени мне понятно. Захарова исполняет часть комбинаций медленнее и шире. Это вполне естественно для балерины с ее физикой и делает партию визуально менее "кружевной". (Другой вопрос, что о таком лучше говорить без использования слов "избавилась", "игнорировала" и не ссылаться на сложность на уровне шестого класса ХУ, чтобы не создавать у читателей ложного понимания произошедшего).
Но факты - упрямая вещь: в хореографии значительных изменений нет.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2018 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увы, бескомпромиссные заявления Амалириса основаны на ошибке. С конфронтацией Ананиашвили / Захарова он действительно мог столкнуться с десяток раз, только вопрос стоял вовсе не о хореографическом тексте. Пьер Лакотт пригласил Нину на съемки "Дочери фараона", чтобы высвободить время Нина отказалась от каких-то своих проектов. Но сниматься взяли Светлану, причем не предупредив Нину, чтобы она могла иначе распорядиться высвободившимся временем. Так джентльмены не поступают, и этот инцидент широко обсуждался на форуме.

Что касается технической стороны партии Аспиччии, то это совсем другой вопрос. Лакотт, начав работу с Машей Александровой, объявил, что та должна исполнить все кунштюки, опущенные первыми исполнительницами в премьерном блоке. Я был на обоих выступлениях Маши - незапланированном по замене и плановом через три дня. С партией она справилась. Я даже спросил Лакотта, как он нашел Машу. "Хорошо, но она сделала три ошибки". Комментарий Кузнецовой: "Этот зануда нашел всего три ошибки в таком большом балете? Значит, Александрова выступила просто отлично".

Через 10 дней после Маши в этой же роли дебютировала Светлана Захарова. И один из высоких профессионалов БТ (я не назову фамилии) сказал: "Зачем тогда Александровой ломали ноги, заставляя воспроизводить всю эту мелкоту, если Захаровой позволено
танцевать, как она захочет".

Вывод, что технически партии Аспичии, исполненные Ананиашвили и Захаровой, отличаются мало, дорого не стоит, потому что споров на эту тему вовсе не было. А вот противопоставление Захаровой Александровой было, и здесь мнение знатоков балетной техники важно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2018 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я ни слова не писал про чью бы то ни было конфронтацию. И Захарову сравнивал не с Ананиашвили, а с Грачевой. Повторю, различия есть. Часть из них формально можно назвать "упрощением" (например, Грачева делает во второй части вариации в Па д'аксьон полный поворот в аттитюде, Захарова - встает в аттитюд, поворачивается на четверть круга, затем сходит с позы). Но в силу самого объема этих различий назвать их значительным (чем угодно - упрощением, усложнением, изменением) невозможно.

Полной записи спектакля с Александровой у меня нет, сравнивать по памяти не могу. В Па д'аксьон видно то же, что и у других исполнительниц - мелкие различия при в целом совпадающем тексте.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2018 8:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грачеву вы разве упоминали, Андрей? Не заметил. А Нину Ананиашвили помянул Павел Ященков (у него хватает неточностей, помимо этой), вы его процитировали и стали отвечать. В результате только зря потратили время, рассматривая разные записи Нины. С Александровой сравнить не можете, а высказаться все же тянет, пусть и не по делу.

Вокруг "Фараонки" тогда страсти кипели, но мимо вас, вы были еще в несознательном возрасте. Той же Маше Александровой роль Аспичии прочил сам Лакотт ("конечно, следующая Александрова, она участвовала в спектакле с самого начала и прекрасно знает весь текст и мизансцены"), который с легкостью от нее отвернулся при смене руководства ("Александрова? Нет, она же непачковая балерина"). Но Лакотт не вступал в конфликты с начальством.

Впрочем, для меня это пережитый период, вы можете придумывать, что угодно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2018 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С Ананиашвили я тоже сравнил, но начал с Грачевой, потому что помнил навскидку, что некоторые вещи у нее были сложнее. Сравнение с Ананиашвили ничего нового не дало. В некоторых случаях разночтений Захарова танцует варианты Ананиашвили, в некоторых - Грачевой, но в общей массе текст совпадает у всех троих.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2018 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои офф-лайн корреспонденты, читающие форум, подкинули мне материал для любителей сравнений, позволяющий поиграть в игру "найди N различий" в исполнении конкретной вариации:
https://www.youtube.com/watch?v=7JYOAueyQyM 47:50
https://www.youtube.com/watch?v=xigWT9ovYDc 4:30
https://www.youtube.com/watch?v=pVUdRkdH0Oc 51:01

Вполне увлекательное и уместное занятие для межсезонья. С интересом послушаю мнения. Idea Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2018 1:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Офф-лайн корреспонденты, читающие форум, в экзаменаторы подались? Wink

Первая часть:
Грачева и Захарова после арабеска делают па де буррэ, Александрова сразу выносит ногу в тир-бушон.
Грачева, кроме того, после тирбушона распрямляет ногу, "выстреливая" носком, Захарова и Александрова фиксируют позу.

Вторая часть:
Грачева делает поворот в аттитюде, потом пируэт, завершая его девелоппированным открыванием ноги вперед. Александрова встает в аттитюд, чуть-чуть поворачивается на опорной ноге, сходит с позы и делает пируэт. Захарова встает в арабеск, чуть-чуть поворачивается, сходит с позы, поворачивается на полкруга и открывает ногу вперед.
Сюиви Грачева и Захарова делают, отходя спиной, Александрова - двигаясь боком.
Далее Грачева делает просто сутеню ан турнан, Александрова и Захарова перед ним - мелкий прыжок (типа глиссада с фликом-шарканием носком по полу).

Третья часть - без разночтений, Александрова и Захарова заметнее выполняют разгибание ноги в мягком батмане, у Грачевой оно почти неуловимо.

Четвертая часть:
Грачева и Александрова делают пируэт ан деор, Захарова - тур ан дедан. За вторым разом Грачева делает дубль фраппэ в сторону, фраппэ вперед, Захарова и Александрова выходят на круг через томбэ - па де буррэ.

Круг:
Грачева - 6 тур-пике + 3 шенэ, пике - дегаже - пике - дегаже - три пике + три шенэ + па де баск ан турнан.
Александрова и Захарова - пике - дегаже - пике - дегаже - два пике + три шенэ, все еще раз и в финале двойной тур дегажэ.

Прошу прощения, если допустил мелкие ошибки, нет времени по много раз пересматривать Embarassed
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2018 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Офф-лайн корреспонденты, читающие форум, в экзаменаторы подались? Wink

Не надо всюду видеть заговоры. Просто офф-лайн корреспондент (судя по всему, постоянный читатель форума) хотел бы поучаствовать в дискуссии, предложив конкретный пример для обсуждения. Но из-за карантина при регистрации не имел на это возможности.

Спасибо, Амалирис, за терминологическую расшифровку предложенных вариантов исполнений. Однако хотелось бы узнать, каковы выводы? У кого вариант сложнее, насыщеннее и т.п. ?

P.S. Надеюсь, вы не увидите в моих вопросах подвоха - я на роль экзаменатора никак не гожусь, а выступаю лишь любопытствующим дилетантом! Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hashioki
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2014
Сообщения: 391

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2018 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амарилис, спасибо за разбор!
Правильно я понимаю, что версий вариаций три?
1. Грачева
2. Александрова (Осипова вроде бы такую же исполняла?)
3. Захарова, Смирнова, Образцова и пр. (ныне действующая версия)

Под вопросом Ананиашвили. Она делает круг как Захарова или как Грачева?
Посмотрела еще раз передачу с НМЦ. Он говорит о наличии 4-х версий женской партии. Возможно, речь идет не об этой конкретной вариации. А возможно есть еще какая-то версия?

Лично мне больше других нравится вариация Грачевой. Особенно секция из большого поворота в аттитюде и пируэта, и эффектный финальный круг. И этот выброс ножкой в первой части! Хороша, Надежда, одним словом! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 378

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2018 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в этих, скажем так, авторских саморедакциях одной и той же вариации вижу просто желание хореографа дать каждой балерине, с которой он работал (а ведь они ВСЕ репетировали с Лакоттом), её собственный вариант. Показать лучшее, с его точки зрения, в каждой балерине: очень плавный, элегантный пируэт у Грачевой, изысканные позы у Захаровой, темп Александровой и т.д.
Это я исключительно с позиции любопытствующего дилетанта Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 378

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2018 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hashioki писал(а):

Правильно я понимаю, что версий вариаций три?
...
Посмотрела еще раз передачу с НМЦ. Он говорит о наличии 4-х версий женской партии.

Если мы об одном о том же видео, то, кажется, там он ещё говорил о версии С. Лунькиной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия10
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.03.2017
Сообщения: 192

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2018 6:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):


Первая часть:...
Грачева, кроме того, после тирбушона распрямляет ногу, "выстреливая" носком...

Вторая часть:
Грачева делает поворот в аттитюде, потом пируэт, завершая его девелоппированным открыванием ноги вперед.


Получается неописуемая красота Smile.
Заметила ещё до поэлементного разбора ув.Амалириса, что у других балерин что-то не то.
Мне, просто зрителю, кажется, что этот момент во второй части у Грачевой существенно сложнее (плавность и равновесие). Я ошибаюсь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2018 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Однако хотелось бы узнать, каковы выводы? У кого вариант сложнее, насыщеннее и т.п. ?
По-моему ни у кого. В каждом варианте можно найти моменты более сложные, чем в других, и, наверняка, у балерин есть собственные причины выбирать то или иное движение. Но различия не так велики и не "однонаправленны", чтобы делать критический вывод об упрощении или усложнении.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2018 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hashioki писал(а):
Амарилис, спасибо за разбор!
Правильно я понимаю, что версий вариаций три?
На видео три версии. Сравнивать остальных исполнительниц сейчас не готов, извините. Если я продолжу отсматривать последовательно по звеньям записи этой вариации, возненавижу ее на всю оставшуюся жизнь и буду вздрагивать при звуках ее музыки Embarassed Rolling Eyes
Позже попробую ответить.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1400

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2018 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ох, как мне нравится Грачева.
Это уже приносили перед первыми июльскими спектаклями.
Тогда и сейчас - смотрю не налюбуюсь, смотрела бы и смотрела.

Она - такая женственная, мягкая, лиричная, и в то же время таааакая грациозная и музыкальная. Грация - она танцует, как дышит, безусильно, кажется, что сплошь умеренность и простота, ничего лишнего, ничего "за ...". Она мне в этих видео из ДФ напоминает балерин из Парижской Опера с картин Дега.

Иногда я жалею, что не застала на сцене вот таких балерин.

Излишне говорить, наверное, что Грачева понравилась больше всех из представленных вариантов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 34, 35, 36  След.
Страница 30 из 36

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика