Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Петербургский Театр балета имени Леонида Якобсона
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 10, 2011 5:30 pm    Заголовок сообщения: Петербургский Театр балета имени Леонида Якобсона Ответить с цитатой

Вчера произошло громадное событие - к 40-летию 1 спектакля труппы "Хореографические миниатюры" (7 июня 1971) на сцене Консерватории Театр имени Леонида Якобсона показал Вечер хореографии своего основателя. Многие миниатюры вернулись к жизни! Зал был полон, публика принимала номера и артистов с огромным воодушевлением и счастьем. Именно счастьем видеть якобсоновскую хореографию - разнообразную не просто по отделениям, а в каждом номере! Сами первые якобсоновцы оценили своих молодых наследников - нынешних исполнителей на высший бал. Все, надо сказать, постарались максимально! Репетиторы - якобсоновцы досконально поработали с танцовщиками. Не просто передали текст, но передали свой азарт, свою любовь к Якобсону, дух его танца, жизнь, которой брызжут его номера. И артисты, (для многих были премьеры в номерах) просто засияли в номерах и как раньше, труппа продемонстрировала, что принцип Якобсона: не по ранжиру, а каждый - талант, личность, незаменимый в своем образе - продолжает действовать.

О программе и номерах я попытаюсь отозваться позднее (к сожалению, писала с утра пост и он ухнулся), а пока помещу здесь мнение о вечере - балерины, приглашенной Якобсоном в свою труппу, Аллы Евгеньевны Осипенко, который мы с ней обсуждали по телефону (с ее разрешения) - я думаю, артистам будет важна ее оценка.

А.Е. ОСИПЕНКО:

"Я очень довольна. Исполнение не упало, я вспоминала тех, кто танцевал раньше, и меня в нынешних артистах ничто не шокировало. Я всех смотрела с интересом, все старались. Они большие молодцы, все это сохранили, и им удалось практически все.
Это было достаточно на высоком уровне. Я порадовалась за Якобсона, на которого пришел полный зал. И Якобсон так "поддал" нынешним балетмейстерам! Он оказался действительно на такой высоте, второго такого балетмейстера назвать не могу. Я помню, как он говорил нам: "Тебя не будет, тебя не будет, а я останусь". И ведь правда! Он остался и останется!
Жалко, не сказали, не вспомнили, в каких залах все создавалось, ведь из ничего вырос коллектив. Он 24 часа там проводил, а там даже крысы бегали, такие залы были. Но создавались такие шедевры!
Номера кажутся одновременно такими простыми и такими сложными! Как только эти дети справились?! Думаю, ни в одной другой труппе так бы их не станцевали. Артисты бы начали кривляться, говорить, что неудобно, что сделать нельзя, а эти...
Я подписывала письмо в защиту Петухова, я не так часто видела труппу в последнее время. Но ведь вчера танцевала Юрина труппа! Я считаю, что Петухов вчера защитил свое имя, показав эти работы. Надеюсь, что этот концерт даст ему зацепку.
Валя Климова (репетитор) - молодец невероятный. Мила Путинова - за Паоло ей поклон. Ну надо же, станцевали! "Вестрис" был просто хорош, молодец. А ведь ставился на Барышникова. Когда на человека ставится, это совсем другое, когда передается, трудно повторить, а мальчик (В.Дорохин) очень неплохой.
Я думаю, если бы еще другие номера увидели и они бы прогремели. Даже мой школьный "Медитасьон", если бы показали, прогремел бы.
Оказывается есть такой сундук, в который не заглядывали много лет. Жил гений, которого били-били. Но, как говорят, талант в карман не спрячешь. Вот у Якобсона - никак не спрятать талант".


Мой PS
Абсолютно подтверждаю про уровень исполнения хореографии Якобсона на вчерашнем концерте. Он был настолько качественный, что все творческие нападки нашей городской властной верхушки от культуры на ее руководителя Юрия Петухова, оказались просто несостоятельны, фальсификацией истины, если смотреть правде в лицо. Танцевала та труппа - и итог был той труппы, с которой он работал 10 лет. И в классике, и в жанровых номерах, и в психологических драматических номерах выходили по природе именно якобсоновские исполнители, остро чувствующие пластику, стиль, актерское начало номеров, многие продемонстрировали свой личный рост и все получили заслуженную овацию.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 11, 2011 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, отдельные зарисовки концерта.
Открывало его Па де труа на муз. Бриттена. Из него на видео записано адажио, вариации и коды мало кто сегодня помнит.
В указанной ссылке на информацию как раз идет кусочек коды из Па де труа
http://www.tv100.ru/news/Konservatorija-vernula-k-zhizni-shedevry-mirovoj-horeografii-41588/
Адажио и кода заканчиваются одинаково - подъемом юношами девушки "столбиком" наверх, получается архитектурная фигура арки с вознесенным "гением", кстати, именно с такой позы и начинается адажио, только там девушку несут, а она меняя в воздухе ноги, словно идет в воздухе. Единственно, что хотелось бы в финальной позировке - все-таки мальчикам поднять отведенную назад ногу на воздух в арабеск ефасе, как здесь было поставлено (симметрично), то есть они держат ее, стоя на одной (!) ноге.
Открытием были вариации. В первой мужской - шикарная идея! По диагонали танцовщик делает соте (подпрыгивает) и приземляясь, к полной неожиданности, садится на полный шпагат! тут же встает и заканчивает антрашасис! А в третьей части на репризе музыки эта же идея - шпагат - уже показана не с соте, а с двойного тура в воздухе. Фантастика! И как сложно, эффектно, празднично - этот шпагат - действительно от слова "шпага", острием прорисовывающий диагональ, потом в нем не засидишься, нужно сразу ловко провернувшись, вскочить и прыгнуть. Абатуров умница, сделал на одном дыхании обе диагонали! Во второй мужской вариации - игра со стилем, прыгучесть, живость, отыграны все нотки - четко и в хорошей манере станцевал Дорохин, вообще блиставший на вечере. (Очень вырос технически танцовщик. Прекрасно станцевал Вестриса. Станцевал - у Якобсона - неотъемлемо от сыграл, перевоплотился, изобразил. И очень по-своему, Вестрис оказался человечным, забавным, придумщиком, почти хореографом своих скетчей) Вариация женская - нежнейшая лирика с дыханием, даже хочется сказать "придыханием" рук - очень была к лицу Бадиной.
Па де труа сразу дало настрой на особые отношения танца с музыкой - музыкальность Якобсона феноменальная, в танце не просто звучит каждая нота, а подчеркнут ее характер, ее "лицо", она вам улыбается, подмигивает, жалуется и тп, и словно одевается в то движение, которое ей особенно к лицу. Very Happy И вроде бы все время повторяться о какой-то непостижимой музыкальности ВСЕХ номеров невозможно, но в реальности, когда видишь всю эту палитру образов, то каждый раз на это особенно "покупаешься" как на источник полного восторга от хореографии.
Ну и конечно, характеры персонажей в пластике - от макушки до пят. Якобсон - гений ГРОТЕСКА. Гротеск, шарж - его излюбленный стиль, но видите вы живых людей, только подчеркнутых во всех своих особенностях, отличающих их от других (что-то по сути кровно родственное искусству Мейерхольда и его актеров: Гарина, Ильинского) Обратила в этот раз внимание, как представлены, например, их разговоры между собой. В менуэте из "Моцартианы" галантная пара в диалоге - напыщенный, петушистый, самовлюбленный кавалер - как он разговаривает, бесконечно жестикулируя, в основном сам с собой, а не с дамой. А Кумушки? вроде бы пустячок, но чистой воды бриллиант, столько там наблюдений над жизнью, переданных в характерах! Сколько видов "разговоров", передаваемых в ухо "сплетен" и накручиваний их и руками, и ногами, и телом, как все сочно, весело! Идеальное построение квинтета на пять кумушек с симметричной структурой выхода и ухода, каждую прекрасно видишь, никто не теряется в своей характерности, придуманы типажи и некоторые словно с картин Кустодиева! Двойка мельтешащаяся, одна маленькая, одна высоченная, кто-то "несет" свою грудь впереди себя, и как все эти характеры растворяются в бесконечном упоении разговоров обо всем, где каждый просто рвется доложить свои новости. И неожиданная кульминация - потасовка кумушек - как вспышка грозы, и затем умиротворение. Исполнительницы буквально купались, играли феерически! Браво!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Июн 12, 2011 2:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаю. Среди классической части 1 отделения был показан и полный Па де катр на муз. Беллини. Опять же шедевр и в замысле и в хореографическом его воплощении. Удивительно, сколько хитросплетений рук без единого их разрыва придумал Якобсон, чтобы воплотить идею единой кавалькады романтических балерин. Сцепленная руками четверка не просто движется по разным направлениям под арию Нормы (в оркестровом изложении), но фигуры в ней постоянно переходят, меняются друг с другом, ищут возможность показаться зрителям или стать из ведомых ведущими, повести за собой. И так каждая из четырех танцовщиц в этой бесконечной "путанке". И все это не прекращая хода, состоящего только из шагов и полу-арабесков, в которых нельзя задирать ног. Лишь в конце четверка отпускает руки и каждая уходит спиной в свою кулису.
4 вариации - одна другой лучше. Тут уже самые непредсказуемые па, их сочетания, все подряд, без единого продыха, даже не понимаешь, как это возможно станцевать? Три первые девочки (Бородулина, Мизинова, Смирнова) очень достойно прошли сквозь тернии, как вдруг на четвертой вариации случилась обидная накладка. Она начиналась 4 (!) раза, но так и не состоялась -радист, включавший музыку, не смог подхватить артистку на ее вступительных шагах (а может дебютантка Игнатьева что-то пропускала от волнения?). Она еще по инерции даже доходила и начинала несколько раз саму комбинацию без музыки после вступления и было видно, как она могла бы хорошо станцевать всю вариацию, но увы... Поэтому перешли к коде без четвертой вариации.
Трудно даже сказать, что в якобсоновском Па де катре лучше: адажио, вариации или кода, где балерины, проскальзывая мимо друг друга, сплетаясь затем в линию с унисонным выниманием ног, вновь сворачиваются в "венок" и квадригой, как в начале продолжают свое путешествие во времени.

Завершавший первое отделение СВАДЕБНЫЙ КОРТЕЖ - постоянно находится в репертуаре труппы. Это вещь наработанная, но не теряющая своей первозданности. Воздействие его просто необыкновенно. Рядом со мной педагог, отдавший балету шестьдесят лет жизни, расплакалась! И мне лично никогда не удается посмотреть Кортеж, который я знаю наизусть, холодным оценивающим взглядом. Даже если бы Якобсон поставил за свою жизнь только этот балет, он был бы гением на все времена. Живой Шагал, страстный Шостакович и высказавший всю суть трагедии каждого "маленького человека", обиженного несправедливой судьбой, Якобсон. Стоят в глазах все герои, их жесты, их объяснения словно словами, и больше, чем словами, такие они красноречивые. И полное перевоплощение у всех артистов - узнать можно только по программке. Бывший эйфмановец Илья Осипов исполнял роль придурковатого Богатого жениха, мощный Демидов (он же и среди репетиторов вечера) - его Богатый отец - выдал незабываемое в своей нахрапистости и грозной силе соло. Севостьянова уже срослась с ролью Невесты, другую даже трудно представить. Егор Иванов - замечательный Бедный жених, которому отмерено такое страдание в финале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Армида
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 391
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Июн 12, 2011 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо,уважаемая Наталия Николаевна!
Мне посчастливилось побывать на этом вечере.На мой взгляд,это событие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рада найти единомышленницу. Вот и стимул появился продолжать. Smile То есть стимул, конечно, и сам концерт и впечатления от него, просто трудно отрываться от другой работы.
Для тех, кто смотрел все выступления труппы Якобсона в Петербурге (я отношусь к их числу) и не раз видел "Родена", нынешнее отделение "Родена" содержало замечательный сюрприз (а тех, кто Родена прежде не видел, оно содержало 6 сюрпризов Very Happy - по количеству номеров). Наконец-то, после многих и многих лет ожиданий, был возобновлен дуэт "Паоло и Франческо" на музыку Берга. Инициатор - первая исполнительница миниатюры - Мила Путинова, очень переживавшая, что "Паоло" не шел в "Родене", но сама признававшая, что на этот номер очень трудно подобрать исполнителей, поскольку там совершенно особые и труднейшие поддержки, в котором партнеры должны очень быть "прилажены" друг к другу и в пропорциях и в совпадении дыхания, если можно так сказать. Слава богу, такие молодые исполнители в труппе нашлись - Мизинова и Нам. Они не подвели свою наставницу, и даже станцевали "Паоло" так, что добились чудного эффекта, без которого номера нет, - эффекта "ветра", носящего и кружащего героев в адских вихрях. Исполнительница должна в поддержках расслабленно "виснуть" в руках партнера или наоборот очень собранно держаться в воздухе или вниз головой лететь с ускорением вокруг него. Прекрасно получился момент, когда как раз с этой поддержки (вниз головой) девочка достигает пола и протягивается в необычном ракурсе, точно стекая с корпуса Паоло. О номере потом в антракте все говорили, поздравляли Путинову, настолько он поразил своей хореографией и оригинальностью.
В "Поцелуе" дебютировала Злобина, у нее есть все данные для него, очень красивая фактура, врожденная мягкость, пастельность движений, думается, она в будущем может стать хорошей исполнительницей этого труднейшего номера, где нельзя сделать ни одного резкого движения, но еще трудней - его тема, особенное сокровенное чувство прикосновения к партнеру, оттягивания и притягивания к нему. "Поцелуй" у Якобсона поставлен так, что красив в каждом своем положении, при этом очень строг и лаконичен в пластике, скорее, неподвижен, фиксирован в позах, более скульптурен, чем другие миниатюры цикла. Даже сдержанный и погруженный в себя "Вечный идол" и то более динамичен. В "Идоле" вышла основная его исполнительница на сегодняшний день - Настя Любомудрова (в паре с М. Ткаченко). О том, что она хороша, говорит тот факт, что именно ее фото в "Идоле" мы взяли на обложку моего сборника Якобсона.
Яркими были все выступления в "Родене". Игнатьева, которой не повезло в Па де катре, великолепно станцевала Отчаяние, где ее драматизм, нерв был чрезвычайно уместен.
К сожалению, заболел кто-то из "Минотавра и Нимфы", и этого номера, всегда заключающего "Родена" не было (что очень огорчило Аллу Евгеньевну - первую исполнительницу миниатюры.) Таким образом, последним оказался "Экстаз" и поставил мощнейший заключительный аккорд. Хореографию "Экстаза" сравнить просто не с чем, такого номера нет во всей мировой хореографии. Взятая Якобсоном музыка Прокофьева (типа Токкаты) в бешеном темпе до конца и высочайший накал страсти, настоящая одержимость, амок в двух телах, буквально вытаптывающих дробью ног, вибрацией фигур землю от ненасытности и нетерпения соития - номер просто ошеломляет, приводит в состоянии полного шока как нечто невозможное, дерзко откровенное, невиданное. Мастерство, координация, выносливость, воля, сноровка и еще нечто, не имеющее определение, требующиеся от исполнителей этого номера, продемонстрировали Бородулина и Гудыма, которые, вероятно, единственные, кто может станцевать "Экстаз". Аня Бородулина на моих глазах выросла в незаурядную исполнительницу, которой подвластна даже не экспрессия, а сверхэкспрессия, как в этом якобсоновском шедевре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7486
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Наталья Николаевна, описанный Вами вечер событие уже потому, что демонстрирует стремление уберечь уникальные хореографические творения Якобсона от того, чтобы они канули в Лету. Как, например, это произошло в Москве с большей частью наследия Голейзовского. Яростные споры вокруг подходов к его возрождению, стимулированные попыткой Ратманского в свое время в Большом сделать это, увы, не способствовали его возвращению к зрителям. Спасибо Вам за подробный рассказ. Надеемся услышать от Вас впечатления и о других летних балетных событиях, коими всегда богаты белые ночи в Санкт-Петербурге. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все об исполнителях...а скажите,пожалуйста,кто с исполнителями репетировал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2011 3:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дописываю последнее третье отделение Вечера Якобсона. Оно состояло из 10 жанровых, как их называют, миниатюр, а я бы назвала - харАктерных, каждый со своей темой и в своей стилистике. Это как сборник рассказов великого писателя - так хороши и закончены их образы или рассмотренные ситуации, отношения. Ощущение бесконечной фантазии, будто хореограф показал данный спектр героев по произвольному выбору, а мог бы и сотни других... Поскольку его таланту все подвластно - и комедийные зарисовки, и сказочные, и трагедийные, и сатирические. Все миниатюры настолько детализированы, проработаны, что их камерность обманчива - кажется, что вы с этими героями прожили целую жизнь и знаете все черточки их характеров. Отсюда - требования к исполнителям мельчайшей пластической нюансировки, жизненной "взаправдашней" подачи образа, выразительной мимики и самозабвенной увлеченности своими героями. Так и танцевали номера все исполнители, даже дебютанты. Скажу о некоторых.
"Снегурочка" - Д. Цимбал, которой очень удалась первая часть номера, настолько лучезарной, веселой, полной радости жизни была ее Снегурочка. Увидишь такую постоянно припрыгивающую, скачущую, ни секунды не стоящую на месте девчушку среди детей и невозможно не заулыбаться вместе с ней. Вторая часть номера - при всей простоте движений - более сложная, мольба к солнцу, угнетающему эту только что неуемную энергию, которая вытекает по капле вместе с жизнью, создает резкий контраст пластики и отдает глубокой печалью. Но данной исполнительнице пока еще стоит поработать над медленными движениями. А вот с труднейшей концовкой она справилась прекрасно! Долгая мелкая дрожь на месте всего тела, трепетание каждой клеточки, затем лежа на полу, продолжать "струиться", "течь ручейком" - и раствориться в темноте.
Настоящим открытием стал самый юный за всю историю номера исполнитель "Подхалима" - ученик 7 класса Вагановской Академии А. Арсеньев. Работал с ним педагог актерского мастерства из первых якобсоновцев Валерий Сергеев. Не надо было даже делать никаких скидок на дебют, на юный возраст - герой и характер вышли такими смачными, точными, острыми. Паренек - талантливейший актер, сменил, наверно, сто выражений лица, пластичен как пластилин, координирован, владеет жестом, понимает, о чем танцует, все делает в тексте в полную силу, так что текст просто засиял. Конечно, без педагога такого чуда не было бы, но тут явно было в кого вкладывать - такая отдача!
Еще одно сильнейшее впечатление. Прима труппы, о которой я уже писала, Любомудрова впервые станцевала "Встречу". Настя славится своим драматическим даром, и никто бы не догадался, что это был для нее дебют. Я видела немало исполнительниц номера, но такой рвущей душу трагедии никто не достигал. С самого начала номера, когда портовая проститутка подходит к фонарю, за несколько мгновений - шагов на покачивающихся ногах, попытки найти хоть кого-то, кто бы понял, как ей тяжело, какой камень лежит на душе - Настя заставила буквально впиться в нее глазами и не сводить с нее взгляда. Встреча героини с матросом, поначалу воспринятым как клиент, которого надо "закадрить", а затем узнанным в нем братом (а он опознает в проститутке сестру) - все игралось, как в психологическом кино, на крупных планах, все выражающих глазах, жестах, порывах - не только рук, но и всего тела. Помню до сих пор даже детали - как она припадала к его руке, с такой надеждой на понимание, как отлетала от удара ноги... В общем, оставалось только вместе с этой открытой, безмерной и не допросившейся добра ни у судьбы, ни у родного человека женской душой только Crying or Very sad
Перечислю, что еще входило в программу: Баба-Яга, Слепая, Деревенский Дон-Жуан, Кумушки, Полишинель, Сильнее смерти, Венский вальс. И ни одной осечки! Имею в виду подбор артистов и прекрасное исполнение.
Вечер будет повторен 29 июня в Музкомедии. Всем рекомендую!

Конечно, трудно переоценить заслуги репетиторов, подготовивших танцующий народ. Их было немало, поскольку некоторые номера "адресно" готовили первые якобсоновцы, как уже упоминавшиеся М.Путинова (Паоло) или В.Сергеев (Подхалим). В самой труппе главным репетитором по Якобсону работает одна из его любимых солисток Валентина Климова. Вместе с ней репетировали В.Демидов, А.Шанин, а консультировали исполнители прежних лет: В.Зензинов, Н.Пыхачов, И.Хохлов, А. Степин, М.Еникеев, Г.Козлова-Еникеева, А.Севостьянова, Т.Духовская.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2011 3:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Последнее. Хочу вернуться к изгнанному из труппы Петухову. На концерте не были замечены те, кто публично с властных трибун клеветал на него, приводя в качестве причины для его снятия увлечение его своим творчеством в ущерб хореографии Якобсона и отсутствие творческого духа в труппе. Этим господам (Губанкову, Платунову, кто там еще) было бы стыдно смотреть в глаза зрителям прошедшего Вечера. А через два дня после этого вечера труппа показала новые балеты трех молодых хореографов и исполняла их с тем же энтузиазмом, что и хореографию Якобсона. Вот такое честное отношение к искусству. Exclamation И это заслуга Петухова. (Кстати, уже третий год Петухов держит обещания давать трем победителям "Альтернативы" возможность поставить балеты с труппой!!!!!! Девять новых балетов молодых хореографов - где еще такое возможно?)
Петухов по праву открыл этот посвященный Якобсону концерт. И сказал в своем вступительном слове "наш театр" - тоже по праву. За десять лет отданной ему жизни интересных творческих событий в его Театре имени Якобсона было больше, чем в Мариинском и Михайловском вместе взятых. И к ним относятся и обширные возобновления Якобсона, и оригинальные постановки Петухова, и вступление в жизнь в этой труппе молодежи.
И имя Якобсона, присвоенное труппе, это тоже Петухов. И это уже история, которую не изменить, как бы ни хотелось лживым руководителям нашей культуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2011 3:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

к изгнанному из труппы Петухову.


чувствуется ваше предвзятое отношение к бывшему руководителю Миниатюр.Еще бы:вы друг их семьи.Подруга И.Кирсановой.Ещебы вы писали негативно и не поддерживали Ю.Н.!Но Юрий Николаевич действительно чересчур увлекася своими постановками.
Ладно,на сцене Михайловского шел его"Белый рыцарь".
В целом же его хореография не представляет собой ничего интересного-это якак зритель сбольшим стажем пишу. На афишах только Лебединое да Щелкунчик(опять переделанный уж в который раз).А это "Ромео"? А "Спартак"? Это же скучно.
Ну был бы театр Петухова-понятно.
А это театр ЯКОБСОНА.И то,что наконец-то егохореографию-через 10(!!!)лет станцевали-наконец-то!!!-за это спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2011 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NOVODEVIS писал(а):
чувствуется ваше предвзятое отношение к бывшему руководителю Миниатюр.

Вы, наверно, хотели сказать "пристрастное отношение", а не предвзятое? А то еще поссорите меня с Петуховым Rolling Eyes
Краткая справка для форумчан после высказывания "зрителя с большим стажем", скучающего на "Спартаке", зато знающего все мои связи. Very Happy

Репертуар Якобсона Театр имени Якобсона станцевал не через 10 лет, только сегодня - к юбилею первого выступления труппы, а при приходе на место главного балетмейстера Юрия Николаевича Петухова с 2001 г. танцевали все эти годы. И я даже снимала все эти концерты.
Ничего необычного в том, что Ю.Н.Петухов, мой сверстник, любит и ценит хореографию Л.В.Якобсона, нет. Петухов-танцовщик появился в Ленинграде в 1979 г., когда труппа Якобсона уже под руководством А.А.Макарова хранила весь якобсоновский репертуар и все время выступала с ним в городе. Репутация коллектива "Хореографические миниатюры", созданного Якобсоном в 1970 г., была высочайшей. В творческой балетной среде Ленинграда гений и авторитет Якобсона был признан однозначно всеми хореографами города, работавшими с артистами и не скрывавшими от них своего преклонения перед Якобсоном. Петухов оказался в этой среде, учился в нашей Консерватории, и узнать досконально, отсмотреть весь репертуар и влюбиться в него, признать его необычность (через это проходили все) не составляло труда.
Петухов никогда не скрывал, что является поклонником творчества Якобсона и, став руководителем труппы, сразу поставил в планы восстановление хореографии Якобсона, к тому моменту практически ушедшую из репертуара. В 2002 году Театр получил спец-приз на "Золотой маске" именно за восстановленную первую программу. В 2004 году столетие Якобсона в городе и в нашей стране отметил только Театр Якобсона (разумеется, под руководством Петухова) - новой программой восстановления, научной конференцией, сбором всех первых якобсоновцев. Через год был показан не шедший десятилетия Экзерсис-ХХ, досконально возобновленный приглашенной Петуховым В. Ф. Петровой - репетитором "Экзерсиса" при Якобсоне. Это было феерическое событие! Экзерсис показывался и в Москве с огромным успехом. В 2009 году Петухов представил свою редакцию развернутой версии Спартака Якобсона. До этого в репертуаре шла его же одноактная версия-коллаж "Спартака". В 2010 г. было отмечено 40-летие создание труппы. И сейчас - большая программа Вечера хореографии Якобсона. Между этими вехами Вечера с балетами и миниатюрами Якобсона находились в действующем репертуаре, показывались в Петербурге, как только представлялась возможность поставить спектакль на афишу (а это вообще была нечастая возможность для спектаклей Театра), вывозились в Америку. Петухов помог и выпуску сборника, посвященного Якобсону.
Ставить под сомнение всю эту работу, считать, что ничего не делалось, не знать и не желать видеть очевидного. Странно, с чего бы тогда вдова Якобсона, Ирина Давыдовна, всегда поддерживала Юрия Николаевича, дала труппе под его руководством права на все постановки Якобсона и даже сейчас подписала письмо в его защиту? И когда есть факты, при чем тут, чей я друг?
Это не значит, что Петухову нельзя предъявить претензий по отношению к наследию Якобсона. Всегда хотелось, чтобы восстанавливалось больше - а в идеале все имеющееся в запасниках (что уже невозможно). Но, думаю, эти "высшие претензии" вправе высказывать только "первые якобсоновцы", всегда готовые прийти и бескорыстно показать и отрепетировать тексты, только позови.
А так, спасибо за все, что было сделано Юрием Николаевичем для памяти Якобсона.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2011 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Репертуар Якобсона Театр имени Якобсона станцевал не через 10 лет, только сегодня - к юбилею первого выступления труппы,

Ну,Петухов,оказавшись у так сказать власти первым делом разогнал всех-и танцевавших по 20 лет и педагогов.Одну очень уважаемую вообще на вахту посадил. И выгодно было брать желторотых детей-выпускников,да еще и иногородних.Кирсанова-15 лет танцевавшая в корде и только в последние годы-не без участия Петухова - вышла в солистки,тут сразу стала главным репетитором.Ну да речь не о ней.Нинель Александровна тяжело все это переживала-ушла сама,пока ей на дверь не указали,причем без истерик и сердечных приступов,интеллигентно,так вот теперь все возвращается. При Аскольде Макарове действительно танцевали,было и Лебединое,и Жизель,и Шопениана,и вся Якобсоновская программа.И небыло культа Макарова-это интеллигентная семья.Я ни в коем случае не очерняю Петухова,но когда он стал у руля этой труппы- пошли изменения и не в лучшую сторону.
А с Петуховым я вас ссорить не собираюсь.Я просто высказываю свое мнение.Труппа потеряла и лицо и репертуар сразу. Это мое личное мнение,на которое каждый имеет право.


А так, спасибо за все, что было сделано Юрием Николаевичем для памяти Якобсона.[/quote]

Да,конечно,спасибо.Так это не заслуга, а ДОЛГ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2011 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Армида писал(а):
Мне посчастливилось побывать на этом вечере.На мой взгляд,это событие.

Уважаемая Армида, не поделитесь Вашим впечатлением от вечера более подробно? Кто и что Вам понравилось больше всего?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2011 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NOVODEVIS писал(а):
Ну,Петухов,оказавшись у так сказать власти первым делом разогнал всех-и танцевавших по 20 лет и педагогов.Одну очень уважаемую вообще на вахту посадил. И выгодно было брать желторотых детей-выпускников,да еще и иногородних.Кирсанова-15 лет танцевавшая в корде и только в последние годы-не без участия Петухова - вышла в солистки,тут сразу стала главным репетитором.

Главный репетитор труппы была и остается - Валентина Сергеевна Климова. Остальной базар - без комментариев.

Что касается труппы Якобсона к моменту вступления на должность Петухова, она не была уже труппой Якобсона "Хореографические миниатюры". Официально уже десять лет, по инициативе А.А.Макарова, она называлась САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА с классическим репертуаром (иногда шел Роден в Эрмитажном театре)
Утраченный де факто статус якобсоновской труппы восстановил Ю.Н.Петухов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2011 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NOVODEVIS писал(а):
Зозулина писал(а):
: "А так, спасибо за все, что было сделано Юрием Николаевичем для памяти Якобсона.

Да,конечно,спасибо.Так это не заслуга, а ДОЛГ.


ДОЛГ удержать репертуар был у соратника Якобсона, принявшего труппу после смерти Якобсона, Аскольда Анатольевича Макарова. Этого долга, при всем моем уважении, он не выполнил. И даже лишил труппу якобсоновского имени.
А за Петуховым, приходящим в просто некий Академический театр балета, такого долга быть не могло. Поэтому его ЗАСЛУГА, что он взял на себя такой долг.

NOVODEVIS писал(а):
: "Да,конечно,спасибо".

Ну слава тебе, Господи, хоть спасибо сказали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика