Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Лондоне (сезон 2016/17)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 27, 28, 29  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1756
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я пишу все еще из Лондона. Впереди у меня долгий перелет да еще и с пересадкой и долгим ожиданием посредине...
Но как только завтра вернусь первым делом переведу по крайней мере Криспа , Зое Андерсон - это лично мной любимые критики . и может кого то еще. Но я и сама вчера была на спектакле - только на одном. И моя проблема - не недостатки спектакля ( его я нахожу уникальным ) а обилие чувств и мыслей которые он вызвал. Абсолютное и невиданное ранее совершенство всей труппы Ройял. И как мне это адекватно выразить словами. Но напишу обязательно. И подробно. Конечно напишу о Наталии Осиповой-- кто читает форум знают что летаю я за ней. Так вот - она была гениальна. И в огромной степени благодаря невероятному потрясающему партнерству и в танце и в актерском таком живом реальном существовании с Эдвардом Уотсоном. И он не нуждался ни в каких скидках на возраст. И не буду его сравнивать с Рудольфом московским- они совсем разные. Рудольф Уотсона жил и страдал на разрыв жил. Был жестоким брутальным вызывающим отторжение - а при этом вызывал сострадание все время против моей воли и вопрос- как это могло случиться. Эта роль Эдварда- сценический подвиг Артиста. Спасибо ему. Это для начала. А подробно о спектакле и его многочисленных обитателях уже из дома...
И конечно о феноменальной Н.Осиповой . Потому что эта ее роль- это такое сжигание себя на сцене...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
been there saw that
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 776

СообщениеДобавлено: Чт Май 04, 2017 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майерлинг, 2 мая
Второй спектакль первого состава
Потрясательный

Пролог. Кэмпбелл (Братфиш) танцует куда как лучше чем играет, - жирно!
Парадигма у (основных) героев та же, с малыми нюансами.
Рудольф сегодня вальс с женой оттанцевал с отвращением на лице, да ещё и отвернутым в другую сторону. Маму же "ел" глазами, а поцелуй руки получился своего рода "актом" ... любовно-признательным.

Первое соло Рудольфа ... как бы помягче... в первый день было лучше (!), это было сегодня на грани фола. Не было даже уже ни обиды ни недоумения, даже жаль стало артиста. Выход из пируэтов в арабеск на плие - смотреть больно, еле-еле.
Луизе турнюр подогнули и стало похоже на мешок сзади, но зато не цеплялась.
С Лэмб-Лариш казус повторился, оттоптался Рудольф на её платье. Видимо перейдёт в традицию:-)

Яновски - мама-нимфа, равнодушна ко всему кроме своих интересов. Два любимых (многими) артиста вывели сцену на эмоциональный пик и раздались первые аплодисменты зала, дружные.

Сцена с женой, отличное соло Хэйворд - технично и музыкально, с актерским наполнением в меру.
Замечательно получилось их "злое" адажио - легко и уверенно исполнены все поддержки. Ценители творчества балетмейстера, скорее всего, увидев дрожащие ноги (из Invitation) разгадали знак - будут насиловать!
Ватсон, однако, предпочёл оставить финал акта открытым - под занавес успел только бросить и начать наползать.

Кричали и хлопали на занавес.

Теперь личноЭ - почитав критику, недоумение моё расчесалось и зудело - никто не видит или предпочитает не видеть? Пришлось идти к Марплс и в более расширенное английское общество в антракте, выяснять.
По итогам, носителями языка и культуркода было выдано некое среднестатистическое "мнение", резюмируя - Майерлинг - это нашевсё и вообще спектакль-икона, роли в нем заслуживаются, позволяется входить сложившимся артистам и желательно харизматикам, и надо (по Станиславскому) жить-гореть-передавать и все такое, "танец" образа и если что-то не то с техникой, то - ерунда, перекрытая накалом и эмоциональной подачей. Малое, но влиятельное, большинство, кстати, считают подарком место в четвёртом составе сами-знаете-кому и неким авансом, с которым ещё можно было и повременить. В общем - не ловлю я тончайших нюансов и подхода должного (с пиететом) к данному спектаклю у меня нет. Как нет и инструкций где искать харизму у Соареса и Бонелли, хотя каст Бонелли-Морера признан и допустимо их хвалить и восторгаться.
Тут мне стало смИшно, к счастью есть и иной взгляд на дебют МакРэя, а мой саркастический вопрос - вот Мариинский едет на гастроли, или Большой когда приедет - значит и там можно звёздам-харизматикам забить на многое и потрясти просто образом, наработать все руками, "выбросив" ноги (в балетах!) как мелочь малую, провис. Ответа не было, мой вопрос был признан грубым, неуместным, переходящим приличия.
Моё вот это всё - сущая ерунда, так как далее мне довелось увидеть в "курилке" практически схватку с пародией на повтор танцевальных па и вербальными оскорблениями на эту же тему - как же сильно болеют душой любители балета, а именно этот Iconic masterpiece ещё и провоцирует во всех рядах эмоциональную нестабильность;-)
Как велика (и заразна) сила искусства!

Ожидаемо прекрасно исполнено соло Братфиша, но сюрприз приготовила Нуньез - на первом спектакле этого не было, совсем - её Митци спокойно в этот вечер могла зваться Манон, которую она, собственно и давала танцем (вариацию особенно, её просто танцевала "Манон" за браслет) Хотя, чего я удивляюсь, персонажи одного профсоюза. Зато как блестяще и восхитительно это было технически у неё. Знаете, так бывает, все получается как бы само собой, на этой волне приходит упоение при отсутствии волнения и все удаётся наилучшим образом, вот тут так и было - балерину плющило, в самом положительном смысле.
Осмелел, а может освоился-расслабился, Хирано в офицерах и посверкивал, танцевально. Мелкотехничать с длинными ногами не так просто, но тем не менее.
Ватсон удивил своеобразием комбинаций - две последние цепи шене (обычно в 4 оборота) превратились в цепочечки всего лишь из двух (!) туров. Бывает и так, зато в голове моей сопроводительно звучало - "руки, как две большие птицы"

Ватсон играл супернатуралистично, отлично это было. Люди в зале передёргивались, а это дорогого стоит.
Прекрасное, между прочим, у нас сопрано, и это её "Я ухожу!" - отдельное, самостоятельное, удовольствие.

Дуэт Вечеры и Рудольфа получился таким ... невероятно захватывающим, не известно ещё кто кого вёл и не понятно кто кого соблазнял, оба "ранены" и обожают стоять на краю, if you know what I mean, а слов больше и не у меня чтоб это описать, завидуйте бывшим в зале! Да, вот так жестоко я.
Сказать честно, Осипова переиграла и перетанцевала, причём самым естественным образом, глаз отвесть от её жизни на сцене было невозможно.
Это один из случаев-спектаклей, когда как будто канал открылся и артистка прошло вошла и ... понеслась в потоке ... откровения какого-то.
Из нового - нога была не в небо, согнута, но по своему - подсогнута. Любовь и жаркий поцелуй победили демона.
Овация с криками на занавес.
Осипова не только "купила" и "сделала" зал, а взыла нас всех в руку и куда-то отвела, и не опомниться.
Можете подумать что, мол, это мои фантазии и эмоциональная нестабильность, ан-нет - в антракте все (!) и везде (!) только об Осиповой и говорили. Забыли напрочь про Ватсона.

Начали третий акт фантастически - Ватсон, Лэмб и Яновски превзошли себя (а кое кому ещё и по полу валятся надо по роли, всё сложилось). Рудольф был показан настолько реально - нездоровый человек с нестабильной и непредсказуемой психикой.

Как выводился по восходящей и держался накал - балерина Осипова выдавала-отдавала за себя и за того парня, жесткая и жестокая игра с пистолетом - доиграли до ... оцепенения зала.

Моё впечатление - Осипова на первом спектакле "разогревалась" и сажала спектакль на себя, а в этом - правила и царила, причём врядли намеренно. С космосом же не поспоришь.

У Наташи не бывает одинаковых спектаклей (даже если и нет дождя Wink ) - не знаю, можно ли сыграть сильнее. И что будет на третьем, финальном?
Я всерьёз раздумываю идти или нет, так как впечатления остались настолько сильными и поневоле задумаешься стоит ли их накрывать. Некоторые же смотрят один спектакль и всё понятно и достаточно впечатлений.

Принимали горячо, некоторые пытались встать, но зал не подхватил и стоячей овации не получилось.

Осиповой подарили несколько букетов, один большой - розовый, красивый. Лэмб достался один и больше никому.
Закончили в 22.16, на выход в 22.22
Для раздражённых подсчётами - точность - это вежливость ...

И ещё раз личноЭ, об умении признавать ошибки. После первого меня мучал вопрос - зачем балерине это надо, именно эта роль. После второго спектакля стало понятно - всё правильно она делает. Здесь, если ещё не забыли то забудут быстро и многое, даже Аврору, а Вечеру запомнят на всю жизнь, как и Китри.
В каждой избушке свои погремушки.

P.S. Извините за личноЭ. Можно же и не читать Wink
_________________
comes a bit later
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rosemarine
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.02.2016
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

been there saw that, я Вас обожаю!

Море удовольствия Вас читать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1052

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 1:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за репортажи, заинтересовал один момент: а что, Макрей на плохом счету у аборигенов? Не харизматичен? Чисто технарь? Плохой актер?
Боннели тут на гастролях не произвел впечатления. В отличие от Макрея. Или мы что-то не понимаем или не понимаем что-то не так?
И кстати, наши фанат(к)и Майерлинга недалеко ушли от английских балетоманов. Зеленский тоже и половины не делал того, что делал Полунин (я имею ввиду текст, а не что-нибудь другое))), а был любим в Майерлинге почти так же как Полунин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4696

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, московские балетоманы тоже в большинстве своем считали, что Майерлинг, не чистая классика, а балетная драма, позволяет артисту кое-что не доделывать технически. И главное все-таки умение погрузиться в образ, труднейший для души.
А в целом, имхо, "последнее слово" уходящего со сцены большого Артиста - оно бесценно. Большие профессионалы, которым тело уже отказывает в повиновении, выдают совершенно особенные спектакли, с новыми пронзительными деталями, которые хочется навсегда сохранить в памяти.

Наверное, не очень правомерно судить о Макрее издалека, но есть у меня предположение, что комплекс малорослика частенько играет с ним злую шутку. В Манон, где недостаток роста был просто незаметен, этого не наблюдалось, а вот например в Жизели -очень. Он рисовался, он хорохорился. Если в Майерлинге им проделывалось что-то подобное, то это приговор Рудольфу.

Ужасно жалею, что бродившие по Москве слухи о выступлении Эдварда Уотсона в МАМТе ни во что не вылились. И что Наталью Осипову нам тоже вряд ли доведется увидеть в Майерлинге, нисколько не сомневаюсь что роль безудержной в своих страстях Марии останется одной из самых ярких в бурной творческой биографии Натальи.

been there saw that, огромное спасибо за ваши рассказы.
Очень надеюсь, что будут еще подробные отзывы от очевидцев.
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8354

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 2:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не совсем по теме, но справедливости ради. Мне кажется, Макрея в той "Жизели" смущал не собственный рост, а партнерша. Они с Осиповой играли этот спектакль в разных жанрах: она - экспрессионистскую трагедию, он - драму, замешанную на лирике и иронии. А для "Жизели" нахождение дуэта на одной волне критически важно.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
been there saw that
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 776

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 3:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно было бы посмеяться, если бы не было так грустно ... от реакции на сей опус
Англичане в истерике, покусились на ... всё, да - на всё самое-самое

Речь идёт о спектакле открытия блока, первый состав

http://exeuntmagazine.com/reviews/review-mayerling-royal-ballet/

Вишенки
Цитата:

As is the way with aristocracy, everyone keeps shagging their cousins – in the case of Rudolf, it’s the Countess Larisch, who then goes on set up his affair with the 17-year-old Vetsera. If anyone needs persuading that maybe the monarchy is a bad thing for both its genetically compromised members and society at large, go and see this ballet. You leave the theatre not only having experienced incredible dancing, Liszt’s luscious score and Nicholas Georgiadis’s murkily opulent designs, but also with the distinct feeling that the royal family should really be doing something else apart from narrowing their DNA selection and having parties.


Цитата:
Unsurprisingly, such a message seemed lost on the braying denizens of Barnes who take prime position in the opera house auditorium. The man to my left talked loudly to his companion about Susan Hampshire, the teaching staff at St Paul’s and why Marie Theresa is his favourite monarch. As his liver-spotted hands flicked through the programme, he remarked that in several years’ time he hoped to see an all-British roster of principal dancers. WHAT THE FUCK, I thought serenely. WHAT THE ACTUAL FUCK. Yes, that’s right, you tweedy prick – let’s narrow the balletic gene pool. Let’s have British dancers for British people! Let’s ignore the fact that it’s such a fucking immense privilege that dancers – stupendously talented foreign dancers – like Marianela Nunez and Sarah Lamb and Vadim Muntagirov choose to make London their home and in doing so help to make the Royal a beacon not just of artistic excellence but relative diversity.

_________________
comes a bit later
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1756
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю- интересно ли еще читать переводы но я обещала. Embarassed
Вот первый - из Индепендент от моего любимого критика Зое Андерсон. Она очень внимательна ко всему что творит Наталия Осипова но при этом строга бесконечно. И далеко не всегда ставит заветные 5 звезд. Ну и пишет она конечно не только о Наташе. Вот ее рецензия.

http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/theatre-dance/reviews/mayerling-royal-opera-house-review-natalia-osipova-edward-watson-a7711441.html

рецензия Зое Андернсон из Индепендент. Она ставит балету 5 звезд
-----------------------------
В заголовке " Майерлинг. Королевский балет.: Наталия Осипова и Эдвард Уотсон выглядят загипнотизированными друг другом.

Уотсон и Осипова блистательны в балете Кеннета МакМиллана 1978 года об одержимости , сексе и смерти.

Уотсон и Осипова в великолепном возобновлении Майерлинга не так уж сильно подстрекают, подгоняют друг друга как к величайшим высототам, так и к самым темным глубинам . В ролях наследного принца Рудольфа и его возлюбленной Марии Вечера они погружаются, ввергаются в спираль взаимной одержимости , навязчивой идеи , в вихрь секса и смерти.
Это привычные темы в балете, но этот балет МакМиллана дает им обоим какую-то инстинктивную внутренюю силу и психологическую сложность и многомерность. Здесь мы также видим историю Австро- Венгерского императорского двора - блестящего внешне , но при этом удушающего общества, с его кипящими социальными и политическими интригами . Этот балет исследует полный спектр отношений и давлений , которые в конечном итоге приводят Рудольфа и Марию к их совместному самоубийству.
Зое Андерсон отмечает также роскошные костюмы и сценографию , которые показывают одновременно и богатство и суровость жизни при дворе.

С самого начала Уотсон играет Рудольфа просто на краю садизма. Больше чем образ сломанной личности, старающейся и терпящей поражение как-то быть с окружающими его людьми, он показывает гнев, ярость и жестокость. Он отвратителен и злобен по отношению к его молодой жене Стефани. ( Во втором составе Бонелли более уязвимый Рудольф - его рудольфу предстлит более длинный путь для окончательного падения).
Для Рудольфа Уотсона свет проступает, когда он встречает Марию Н.Осиповой - ослепленную им его родственную душу, которая и сама обнаруживает ее собственные темные глубины. В их первом дуэте она угрожает ему пистолетом - она узнала о его скрытых фантазиях от прошлой его любовницы- Лариш. Осипова танцует и играет это с подавляемым, скрываемым волнением . Пытаясь соответствовать ему, его желаниям, она обнаруживает, что они те же , что и у нее . И тут сладострастная, чувственная мощь ее танца , жадная текучесть и плавность в том, как она обвивает собой его . Она и Уотсон выглядят загипнотизированными друг другом, завороженными общей идеей и чувством. И в последнем дуэте эта их очарованность ,увлеченность идеей смерти приводит их от сексуальной игры к шокирующей реальности.

Зое Андерсон пишет, что центральная пара в этом составе была окружена богатейшим составом исполнителей- каждый со своим характером и проблемами. Она отмечает и величественную Императрицу Зенайды Яновски , и блестящее исполнение роли Стефани Франческой Хэйворт, и Сару Лэмб в роли графини Лариш. И Марианеллу Нуньез в роли Митци Каспар. И Александра Кемпбелла в роли Братфиша.

Отмечает Работу дирижера Мартина Эйтса , который дирижируя партитурой Листа, сопровождает главных героев к их гибели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
gerem
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщения: 1294
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

galina k. писал(а):
Не знаю- интересно ли еще читать переводы...
Интересно, интересно! СПАСИБО!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vikan
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.08.2016
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

galina k. писал(а):
Не знаю- интересно ли еще читать переводы но я обещала.


очень интересно! Спасибо Вам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1756
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот рецензия Мэтра английской критики - Клемента Криспа из Файненшенел Таймс. Он ставит 5 звезд.
https://www.ft.com/content/5ed76916-2f1e-11e7-9555-23ef563ecf9a

В заголовке : Майерлинг. Ройял Балет.В высшей степени значительный спекаткль.
И подзаголовок: Королевский балет в высшей своей точке в танцевальной драме МакМиллана.
Я пересскажу практически полностью рецензию.

Потрясающий балет. Потрясающий ансамбль. Майерлинг - Мак Миллановское изучение смерти наследного Принца Рудольфа и его возлюбленной Марии Вечера в королевском охотничьем замке в 1889 году - это совершенный , законченый театральный механизм - точно достигающий прошлое, исполненный с мастерством, благодаря достоинствам его исполнителей - и это для зрителей, которые с 1978 года переживали его горести и печали, и у каждого из них своя правда...
Мы видим Труппу Королевского балета на ее вершине , как труппу драмы . Премьерное исполнение, ведомое Эдвардом Уотсоном, не щадящего себя ( а точнее сказать инкарнация - полное перевоплощение). Каждый нерв его напряжен. В каждой линии , в движениях его танца он обнаруживает мучение,страдание. Он говорит как будто в этой роли - говорит ужасную правду.
А в Наталии Осиповой , в ее дебюте в роли Марии Вечера , Крисп нашел единственную артистку , соперничающую с выдающимся созданием Линн Сеймур. ( отмечу от себя - с 1978 года!) Осиповой схвачен каждый оттенок характера, личности Марии в эмоциональной и динамичной силе линий ее танца ( восхитительного , сладострастного , сексуально яркого и живого) и в эротическом заряде ее взаимодействия с Рудольфом.
Все окружающее их- это достойная и выдающаяся рама. Шляпы долой перед перед Франческой Хэйворт в роли несчастной Стефани , перенесшей бурю ее первой брачной ночи с Рудольфом , танцуя при этом с восхитительной чистотой и ясностью. То же и по отношению к Саре Лэмб- элегантной Лариш. По отношениюк Елизабет МакГориан в роли Баронессы Вечера ( сцена гадания - наслаждение смотреть). И З.Яновски- Императрица. И М. Нуньез в роли Митци. И четверо офицеров, ведомых парящим Риочи Хирано в сцене в борделе. И яркий А.Кемпбел в роли Братфиша.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1756
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот рецензия от Нейла Нормана из газеты thestage - Сцена ...

https://www.thestage.co.uk/reviews/2017/mayerling-review-royal-opera-house-london-2/

Нейл Норман всегда придирчив к созданиям Н.Осиповой- слежу за его рецензиями с того дня , как Наташа впервые в гостевом спектакле вышла на сцену Ройял с К.Акостой в 2012 году- в ЛО. Он ставит 5 звезд спектаклю Майерлинг. Что для него - редкость. Тем ценнее отзыв. И он конечно не только о Наталии - это спектакль всей труппы. Но о своих впечатлениях я может еще и сама напишу, хотя после BTST вроде и нечего писать. Но мы разные зрители и пишем по - разному. Может это и заинтересует кого=то, хотя прошло уже три дня. Но меня этот спектакль 2 мая - второй с первым составом и для меня единственный- он меня не отпускает. Не помню даже что такое бывало раньше. И не только потому, что там была гениальна Наташа , а потому, что была гениальная труппа - несравненная в балете МакМиллана. Просто шекспировская труппа. А ведь это был балет... Самое условное искусство. Но я отвлеклась.
Вот перессказ рецензии Нормана...

В заголовке: Майерлинг. Ройял балет. Состав - мечта.

Секс, наркотики и Франц Лист- в Майерлинге есть все это. Величайший балет МакМиллана - окончательное и полное противоядие для тех, кто страдает от мифов , радости и веселья , а также высокого романтизма , которые включают в себя большинство балетов классического репертуара.
Приправленный и украшенный всеми аспектами историй о принцах и Принцессах, роскоши Двора и придворных интриг , это также проникновенное и пронзительное изучение имперской власти в завихрениях и потрясениях и саморазрушительных импульсах, которые привели наследного Принца Австро- венгерской империи Рудольфа к морфию , убийству и самоубийству.

Гениальность МакМиллана в том, что он вложил беспрецедентную психологическую глубину - особенно очевидную в серии ПДД , которые несутся просто вихрем , начиная с неприличности флирта Рудольфа с сестрой его невесты на свадьбе, до оскорбительно, насильственного дуэта его брачной ночи, и наконец просто как галлюцинирующего забвения, его финального трагического бурного потока с его возлюбленной Марией Вечера.

При участии просто сливок труппы Королевского балета на пике их мощи, это был вечер коллосального балетного представления, которое останавливает дыхание.

В роли Рудольфа Эдвард Уотсон доказывает снова, что он - главный исполнитель компании для показа психологических мучений . Изгибающийся , скручивающийся, искаженный, он олицетворяет человека, одержимого демонами, пожирающими, раздирающими его изнутри . Он - воплощение МакМиллановскрй эстетики прекрасной агонии...
Поразительная, ошеломляющая техника Наталии Осиповой сопрвождает ее зажигательный факельный эротизм в ПДД, которое больше дуэль , чем дуэт ( речь я понимаю о первом свидании..) , в то время как Ф. Хэйворт вызывает в воображении беспокойный дух Линн Сеймур в сцене брачного ПДД ( интересно , что оба критика- Крисп и Норман, вспоминают, как образец, Линн Сеймур в абсолютно противоположных ипостасях этого спектакля Smile ).

Норман также отмечает Яновски в роли Императрицы в ее последнем сезоне с труппой Ройял. Он считает ее исполнение роли матери Рудольфа великолепным. Говорит о том, что невольно возникает аналогия тревожной близости и противостояния Гамлета и Гертруды...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hermione
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2016
Сообщения: 236
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по инстаграмму и Уотсен и Яновская уходили из театра с букетами. Могли доставить в гримерку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирен
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.08.2007
Сообщения: 191

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2017 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яновски тоже на сцену выносили, как и другим дамам. А вот Уотсону наверное в гримерку, или просто на выходе поклонники подарили
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1756
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2017 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не писала долго, хотя вернулась 4 мая... И наверное это уже не актуально - писать о спектакле который был 2 мая...Сделала несколько переводов. Но я и сейчас не знаю, как описать единственный Майерлинг, который я видела- второй- 2 мая... Могу сразу сказать- такого балета я НИКОГДА не видела. Есть у меня записи с Сергеем Полуниным ,из театра Станиславского и из Мюнхена - это все же балет ОДНОГО! Сергей прожил балет за всех. А тут был театр , и даже трудно назвать его балетным спектаклем- потому что это была драма. Трагедия. Это был как спектакль по Чехову , или Достоевскому , или Шекспиру. И - по Станиславскому- у всех полное погружение в роль - и веришь каждому, даже если специально мною прочитанные предварительно описания исторических персонажей балета не всегда соответствуют МакМиллановским...Это был ансамблевый спектакль. Это как " Дядя Ваня", например. Во что превратится спектакль или фильм Кончаловского, если там рядом с великим Смоктуновским не будет Купченко- Сони и Бондарчука - Астрова , да и всех других там... Вот так и в этом спектакле было . Много персонажей , и каждый выписан выпукло. Индивидуально. У каждого важная роль. И все они не просто великолепно танцуют- они живут в своих образах и создают огромное полотно со множеством фигур... Вы знаете, я рисую и потому всегда непроизвольно провожу аналогии с живописью. Так вот эти Майерлинги Полунина и Лондонский с Уотсоном и Осиповой и другими отличались ,как , скажем , автопортреты Ван Гога в разном состоянии- в большем или меньшем безумии или на удивление умиротворенные ( вспомните его портрет в соломенной шляпе на бирюзовом фоне или его же страдающее лицо с грубой повязкой на отрезанном ухе ) - все они на просто цветовом фоне - и это балет с Полуниным- Рудольфом ... И напротив например "Явление Христа народу " Иванова или "Боярыня Морозова" Сурикова ...Или грандиозные полотна Микеланджело в Сикстинской капелле или космические Библейские - Евангельские сюжеты Эль Греко. Где есть Главный герой , но это не будет полным произведением без окружения...

И вот такое изумление наступает с первого выхода в сцене свадьбы. Они такие разные. И уже пошли взгляды и отношения между ними ... Это в первые же секунды! Настолько увлекательно, что я пропустила выход Наташи - девочки- а она ВЫГЛЯДИТ И ИДЕТ КАК ДЕВОЧКА - Наташа Ростова , живая, любопытная на первом светском событии... Без бриллиантовых диадем, как у тех , что идут первыми... И если бы меня не толкнули- смотри- Наташа- я бы ее пропустила!!! Ну и походка у всех- просто царственная... И костюмы- это императорский двор - и разница и в цвете, и в тканях , и в сиянии страз- она заметна между театрами... Но это вторично. А потом начинается вальс. И не знаешь опять , на кого смотреть. Танцует Эдвард с невестой, на которую смотрит с открытым отвращением, и тут же начинает провоцировать прежде всего родителей, которые заставили его жениться на этой в общем-то очаровательной Стефании в этом балете. Это было мое знакомство с Франческой Хэйворт и было просто очень удачным- она прелестна. Не знаю, какой была реальная Стефани, но эта была невинной , юной ( 17 лет!!!) ... А вот Эдвард - Рудольф просто отвратителен, сначала вызывающе, с мефистофельской улыбкой , флиртующий с сестрой невесты . Потом подчеркнуто чувственно смотрящий на мать и подчеркнуто целующий ее руку, чем приводит ее ( великолепная Яновски) в смущение - и сразу мысли об инцесте, ( по прочитанным в интернете сведениям и по когда -то виденному фильму Майерлинг слухи эти ходили при Дворе долгое время ) , которые в спальне императрицы переходят просто в почти уверенность- так он держит ее в их дуэте , так рвется поцеловать в губы , и так ему не нужен поцелуй холодный в лоб... Но , по крайней мере, здесь с матерью он же'сток но не жесто'к. Там на бале многие женщины его просто пожирают глазами- это и Графиня Лариш , которую он в танце равнодушно и поглядывая на эффект, целует в шею и декольте и которая смотрит на него с любовью - и вся история их прошлая история считывается... И мать смотрит - смятенно и испуганно и осуждающе. И Стефания - не понимающая, страдающая , оскорбленная. И ее сестра... И Мария, и сестра Марии... И все это не танцуется - это драматическая игра - и нигде- фальши . Нигде переигрывания. Чехов. Достоевский... И то же самое мужчины. И офицеры. И Император с рыбьими глазами. А Рудольф- он даже когда смотрел на кого-то , то взгляд был какой-то отдаленный- он был с самого начала отдельный , и так все время - пока не появилась Мария и не скинула пальто, оставшись в черном с золотыми кружевами неглиже... То , что он до этого танцует с ней и ее сестрой, и Лариш- не в счет- он любуется, глядя на нее оценивающим взглядом- ему понятно , что замышляет Лариш, но и только . Но это позже. Потому что перед этим есть еще дуэт брачной ночи...
. У меня был шок весь спектакль - просто дрожала. А в конце в последнем дуэте я уже задыхалась - даже не помню , когда это было так же... Я думаю, в дуатовском Р.и Дж. в Питере... Но я забегаю вперед...

Так вот это брачное ПДД , которое было после шторма в спальне матери - Рудольф- Уотсон в нем был просто мерзким, жалким, презренным дегенератом , кем-то когда - то сломанным, и все равно , которому не было оправдания и сочувствия- так он был по- животному груб - он унижал и оскорблял жену каждым жестом, взглядом- швырял ее на пол . Показывал каждой секундой, как она ему отвратительна и нежеланна. А Хейворт, которая дрожала и была в шоке и лицом, и пластикой - она бросалась на него сзади и отдавалась ему - вот такому. Будучи в абсолютном потрясении и от угрозы пистолета, и от игры с черепом. И от этого презрения к ней, как женщине ... Это было отвратительно...Страшно натуралистично ... И так реально прожито обоими. Но до этого было еще соло Рудольфа.. Вы спросите о технике.. Если сравнивать с Сергеем , то он - это космос, а Уотсон - чуть над землей... У Сергея плие и вращения- это шедевры сами по себе, и его прыжки и замедленность, и красота линий. Но это делает и его героя вызывающим сочувствие - вот такое благородство линий и танца. Ну и конечно вариация Уотсона - это примерно треть того, что танцует Сергей в смысле танцевальной наполненности... За исключением рук и кистей- это потрясает в равной степени у обоих...И конечно их лица , их глаза - такие говорящие, кричащие у обоих... У Эдварда , можно сказать, в СОЛЬНОМ танце уже нет прежней техники - если сравнивать с Сергеем или МакРеем - зато актерски он велик... Безжалостен к своему герою. Ну и партнер он , начиная с дуэта брачного, просто уникальный. Надеждный , сильный , и дает балерине уверенность и возможность создавать образ- что все шесть его партнерш по балету и сделали... Но главные конечно Хейворт и Наташа - каждая в свое время...

Эдвард показывает просто психически больного героя, с проблесками былого ума, и блеска , и чувств ... Но тут окружение также играет на образ главного героя. Они все - и Император с толстой Катариной Шратт, и Императрица Сисси с любовником - таким уверенным в своей лошадиной мужской неотразимости ( великолепный как всегда Гари Эвис!) , и в том, что она околдована его этими читаемыми мужскими достоинствами - что она - Яновски и показывает . Это полная неправда по истории. Такая Сисси никогда бы не стала любимицей венцев. Настоящая Сисси была нелюбима и знала это. Рвалась из Вены и из этого лживого прогнившего Двора и от своего мужа, испытывала отвращение к сексу... Но МакМиллан своей волей ее изменил и тем самым сделал окружение Принца окончательно гнилым ... Не случайно поэтому выглядит его побег после брачной ночи в бордель, где ему очевидно намного уютнее . А как демонстративно мерзок он в отношении к жене в борделе! Когда на глазах у нее показывает, что Митци Каспар не просто хозяйка борделя и проститутка высшего класса, но и ЕГО женщина в прошлом и настоящем. Как и еще нескольких его друзей... И как он оглаживает этих облепивших его проституток, одетых просто нарочито вызывающе в этих чулках и панталонах и париках - таких липнущих к нему, готовых на все - тоже достоверно и натуралистично , хотя и трудно представить, что в общем зале проститутки ходили вот так- это преувеличение , но МакМиллан так захотел , и это еще усилило эффект ... И меня в этой сцене покорила Нуньез - первый раз в жизни. Митци она была блистательная. Соло свое станцевала на таком кураже , на такой сексапильности - вот она я - любуйтесь- какие у меня зазывные, плавные движения ... Она была такой полетной, упивалась своей властью над этими подвыпившими офицерами и буржуа..., но главный был он- Рудольф. И как только он обратил на нее внимание- а это случилось скоро- все! Она была его ... Он с ленивой улыбкой целовал ее шею и грудь и обнимал привычным объятием на глазах у дрожащей Стефании... Потом пил. Потом танцевал с офицерами. И опять- соло Сергея в борделе было просто шедевром - вначале прекрасный венгерский танец с его, Сергея , фирменными чистыми, благородными линиями, и, по мере опьянения , его движения как бы размывались ...Опьянение , блестяще показанное пластикой, танцем... У Эдварда Уотсона все было упрощено - этот круг прыжков Сергея и потом его прыжки с вращениями в воздухе- все это было помечено, но не станцовано почти - по сравнению с Полуниным ... И все равно сцена получилась за счет окружения, за счет актерской игры всех до одного... Просто опять не знала - на кого мне смотреть на такой многолюдной сцене. Хирано - венгерский офицер - танцевал блестяще...Легкий , чистый танец...Но после Спящей красавицы с ним - Принцем я уже знала , на что он способен. Премьерский танец. Они там вариацию параллельно танцуют - тут Эдвард хорошо танцевал , но легкости как у Хирано не было...

В дуэте с Лариш Рудольф был , как бы сказать , не груб , но и не нежен- она вымаливала его ласку . А Сара Лэмб - Лариш его любила ... И в общем, в ее затее с Марией было искреннее желание спасти Рудольфа новой игрушкой, хотя видно было , что ей самой это больно ... Но... Уж когда она взялась обделать дельце и увидела , что девушка - именно то , что надо- огонь наивный , но огонь, бесшабашная, готовая на все, несмотря на 17 лет, увлеченная... Да еще в сцене гадания Лариш так поразительно ее дурит с картой и лестью , столь приятной для матери ( а ее танцует и играет сама ЭлизабетМакГориан!) , что именно она запускает часы, начинающие отсчитывать время до двух судьбоносных выстрелов... И в танце они как бы беседуют - и понятно, что Лариш рассказывает Марии о странностях Рудольфа, о его пистолете и черепе, о его неприкаянности , несчастии, депрессии и о морфии... Вообще - поразительный эффект Ройял в этом балете- они ходят, смотрят, танцуют соло и дуэты- а ты все время слышишь как бы текст... Они будто говорят. Поразительно... Такое было в Онегине с Наташей... Но слышала я тогда только ее в каждую секунду. А тут- что ни герой - то монолог или диалог....

Первый дуэт Марии и Рудольфа- и с первой секунды или со второй - как только Наташа сбрасывает шляпку и шубку - все!!!! Дальше - это ее балет... И все идет за ней . И он идет за ней. И он поражен.Сначала не верит глазам- веселится, смеется - но когда она с пистолетом просто приставляет его к его виску- он видит, что наконец-то рядом его двойник! близкая душа ! да еще и такая красавица! Наташа с черепом в руках - ступает , и манит, и дразнит, и влечет. И игра ее постепенно возбуждает их обоих. Он-Рудольф - впервые обретает взгляд горящий и ЖИВОГО МУЖЧИНЫ , увлеченного, страстно желающего именно эту необыкновенную девочку... А когда они соприкасаются- а это особая поэзия , как Наташа прогибается назад, как каждым жестом, пластикой, телом, головой, шеей, руками и кистями она обволакивает его - как будто хочет обернуть его собой- и от этого в ней самой загораются неведомые ей страсти и желания, и отдается она ему вся без остатка - без стеснения и стыда - как единственному суженому. И они любят -- это любовь! И с ней он не груб, не брутален - он страстен и нежен... И я даже не хочу описывать их первый дуэт - его движения вы знаете . Но только ни с кем - даже с Оль - не было этого почти животного накала - и все же это была вершина любви мужчины и женщины...

Ну а второй дуэт - это был просто такой космос, равного которому я и не знаю... И тут Наташа была просто пугающе гениальной ( она потом за кулисами сама сказала, что этот второй спектакль ее просто увел из реальности - ее просто тащило страшной силой, которой она не могла сопротивляться- она не была собой вообще- она была Марией... И столько в ней было любви и сострадания- потому что Рудольф был уже тенью - как он держался за голову, катаясь по полу от боли, от безысходности, от мерзости жизни, что даже в присутствии Марии только последний укол морфия как-то вернул его ненадлолго в жизнь. А как Наташа смотрела на него, как ползла к нему. И потом начался этот дуэт последний с его немыслимым поцелуем, когда он на коленях, а она обвивает его вокруг шеи, и их губы соединяются и это полное соединение душ и тел - и это любовь...И какие поддержки! Но я не смотрела на них, как на поддержки- и о технике не думала - она была и высшего свойства- но это было прощание в последнем любовном соединении... И вела его Наташа. Ее запрокинутая за его спину голова... Ее полное соединение с ним когда он держит ее вниз головой! И наконец абсолютно натуралистичное изображение их последнего страстного соединения ... Но это было не грубо, это было настоящее искусство . И пистолет берет Наташа. И она ведет его за ширму - и покачиваясь без сил они уходят туда чтобы умереть... Они оба были великими в этой сцене... Но без Наташи вот такой - сцены бы этой, которая стала апофеозом балета , довела до катарсиса ( тут и музыка Листа тоже поднимала градус трагедии) - этой сцены без Наташи не было бы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 27, 28, 29  След.
Страница 28 из 29

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика