Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Лондоне (сезон 2016/17)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28 ... 30, 31, 32  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24510
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Clement Crisp
Mayerling, Royal Opera House, London — vastly rewarding
The Royal Ballet is at its finest in Kenneth MacMillan’s dance drama
Financial Times, 2/05/2017
Пять звезд
https://www.ft.com/content/5ed76916-2f1e-11e7-9555-23ef563ecf9a

Цитата:
A tremendous ballet. A tremendous ensemble. Mayerling, Kenneth MacMillan’s study of the deaths of Archduke Rudolf and his mistress Mary Vetsera at the Royal Hunting Lodge in 1889, is a consummate theatrical machine — exact in evoking a past, crafted with skill, rewarding to its cast — and to its audiences, who since 1978 have lived through its sorrows and know their truth.

We see the Royal Ballet at its finest as a dramatic troupe, the opening performance driven by Edward Watson’s unsparing impersonation (“incarnation” the better word) of Rudolf. His every nerve is alert, and every outline of his dancing reveals his anguish. “Surely he speaks” was the accolade given to a great Danish danseur. So it is with Watson as he tells the role’s terrible truths. And, with Natalia Osipova in a debut as Mary Vetsera, I found the only artist to rival Lynn Seymour’s prodigious creation. Osipova catches every nuance of Mary’s character in the emotional and dynamic force of the dance’s outlines (luscious, sexually vivid) and the erotic charge of her responses to Rudolf.

The staging and surrounding performances grandly frame them. Hats doffed to Francesca Hayward in her debut as the hapless Stephanie, riding the storm of her wedding night to Rudolf with dancing of ravishing clarity; to Sarah Lamb as an elegant Larisch; to Elizabeth McGorian as Baroness Vetsera (the fortune-telling scene a delight); to Zenaida Yanowsky as the Empress; to Marianela Nuñez’s Mitzi and the four officers led by the soaring Ryoichi Hirano in the brothel; and to Alexander Campbell’s vivid Bratfisch.

And then, at Monday’s matinee, came Steven McRae’s debut as Rudolf, the role drawn with that fine steely line that marks his every performance, sorrows and despair exactly, piteously shown. Magnificent playing from the cast: Sarah Lamb a sensually impetuous Vetsera; Hikaru Kobayashi a beguiling, worldly Larisch; Paul Kay a Bratfisch to the life; the ensemble wholly expressive. Why then, the thought occurs, must such artists be displayed in other more recent stagings so modish and arid?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24510
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще ссылка.

Rachel Nouchi
THE ROYAL BALLET - MAYERLING
London dance, 2/05/2017
http://londondance.com/articles/reviews/the-royal-ballet-mayerling/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rosemarine
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.02.2016
Сообщения: 69

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже, британских критиков абсолютно не волновало техническое исполнение Эдвардом Уотсоном партии Рудольфа.
Это мы тут углубляемся в позиции, позировки, количество пируэтов, выход из этих самых пируэтов, подсчитываем прыжки, антраша и т.д. Их же это абсолютно не волнует!
Удивительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24510
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда как, я думаю. Уотсон прощается со сценой, и в таких случаях арифметические подсчеты прыжков и туров неуместны. Обычно мы ведем себя точно так же, говоря об артистах за 35.

Еще рецензия.

Graham Watts
The Royal Ballet: Mayerling
Bachtrack, 01/05/2017
Четыре звезды
https://bachtrack.com/review-mayerling-macmillan-royal-ballet-royal-opera-house-london-april-2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fata Morgana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читаю я этих критиков и думаю:
два мира - два клира;
то, что русскому хорошо, англичанину - смерть;
и эти люди запрещают нам "ковыряться в носу"?
Григорович им, видите ли, мелок, давай звезды сыпать на пыльную драму от балета про наследника австрийской империи, страдавшего алкоголизмом, наркоманией, и неодолимой танатофилией, с комичными заговорами венгерцев, натуральным борделем, тяжелыми тряпками на дамах, на которые наступают даже искушенные кавалеры, натуралистически обставленными инъекциями тяжелых наркотиков (морфина? героина?), сценами секса, насилия и т.д. и т.п. Ну, не понимаю я ценности и актуальности этого балета, которую, наверное, могут понять только англичане и верные фанатки одного английского танцовщика.
Понятно, почему такое внимание этому уделяется на русском форуме, из-за Осиповой, но все равно не могу понять, почему тут сыпятся рецензии британской критики, будто это какое-то эпохальное событие или, как минимум, премьера Большого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24510
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если понятно, то почему "не могу понять"? Эта тема о Лондоне. По аналогичным причинам ("наши за границей") на форуме уделяется внимание и балету в Мюнхене, и балету в Торонто, и балету в Нью-Йорке. Вам неприятно видеть "звезды"? Не читайте. Но несколько раньше на этой же теме были и "колы", и "двойки" за другие проекты.

Мы с удовольствием привили бы ветку "Балет в Париже", но нет корреспондентов, и критика там хилая, и наших на сцене нет (а когда были, тоже разыскивали рецензии и шарили по Дансомании).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rosemarine
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.02.2016
Сообщения: 69

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 12:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прощаться со сценой можно по-разному. Например, в одноактниках, не требующих технического совершенства. Это выбор артиста выходить или нет в технически сложной для себя партии на сцену.
И, не припомню, чтобы у нас кому-то прощали столь явное техническое несовершенство. Просто, мнение критиков изначально предвзятое. Что прощается одному, ставится в вину другим. Удивляет, что нет даже намека на проблемы с техникой! Словно, это и не балет вовсе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24510
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А они были, проблемы с техникой у Уотсона?

Как и чем прощаться - выбор артиста. Я думаю, наши советы тут излишни. Но, повторю, говорить о технических несовершенствах (даже если они есть) артиста, который радовал публику 20 лет, не совсем прилично. Не знаю, как кто, но я все эти годы старался не писать о сбоях у возрастных артистов.

Потом, это моя гипотеза о мотивах поведения английских критиков (кстати сказать, запрещенная на форуме, но в данном случае вполне безобидная, в отличие от гипотезы "свой-чужой"). Бывают такие захватывающие спектакли, когда говорить о технике уже не хочется. И на форуме такое случалось, даже прямо так и писали. Мы зрители, а не педагоги, нам простительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
been there saw that
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 806

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарность всем (по)благодарившим! Приятно, чего скрывать - "доброе слово и кошке приятно" Wink

В балете, для меня, танец - главное, в идеале с сильной актёрской составляющей. Извините.
Натуру не так просто изменить, да и надо ли - считать и видеть я не перестану.
Как и с лопатой - могу не копать, в данном случае - "не писать" - это не проблема.
Поверьте, я старательно (во многих, подобных, ситуациях) подбираю слова

Быть фрондой и/или в образе кричащего мальчика из Голого Короля мне нужно менее всего; я описываю что вижу, с минимальными личными оценками

Мне не очень понятна позиция двойных стандартов английской критики в отношении именно Майерлингов и вообще ранжир - когда самый сильный технически танцовщик ставится в четвёртый состав (!) и это дебют!
Причём на утренник в день государственных праздников в разгаре, в "длинный уикэнд".
А Соарес (no comments) - заваливший Бриллианты давеча, да и вообще на излёте - второй состав. Ну как так то?

А теперь, собственно, про критику и компетенцию

Цитата:
Hats doffed to Francesca Hayward in her debut as the hapless Stephanie


ТщательнЕе работать надо профессионалам, глЫбже копать - это НЕ дебют Франчески в этой роли, дебют состоялся в 2013


По поводу вращений на плие
Есть дивный, для интересующихся темой, фильм 1978 года, как (и на кого) ставился балет

Mayerling: South Bank special

https://www.youtube.com/watch?v=_6AWGGpckwo

Съёмка (моментами) спорная, но увидеть и разглядеть можно, как пример на 19:23- 19:35

Вопрос (в никуда?) - а как танцевали в Москве тогда?

P.S. Марк Монахан, хоть и с "вуалью", но осветил (туманно) проблему
_________________
comes a bit later
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8849

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

been there saw that, а сколько составов всего?

По поводу техники: в "Майерлинге" у Рудольфа не так много танцев, где все упирается в технику как таковую, пожалуй, только первое соло (которое на моей памяти не танцевал безупречно никто) и первая сцена с офицерами. Все остальное замешано на неоклассике, пластике и пантомиме, причем исполнитель может по собственному желанию ставить во главу угла ту или иную составляющую. Так что Уотсон вполне мог быть убедителен.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
been there saw that
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 806

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
been there saw that, а сколько составов всего?


Четыре состава (Рудольф - Вечера)

1 - Ватсон - Осипова
2 - Соарес - Катбертсон
3 - Бонелли - Морера
4 - МакРэй - Лэмб

У первого состава и второго - по три спектакля, у третьего с четвёртым - по два, вот так вот!
_________________
comes a bit later
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3381

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая been there saw that,
спасибо за подробный отзыв, поражаюсь Вашей профессиональной памяти, просто пошаговый разбор полетов. Это гораздо ценнее всех отзывов критиков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8849

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

been there saw that писал(а):
У первого состава и второго - по три спектакля, у третьего с четвёртым - по два, вот так вот!
То есть, Лэмб и Макрей в последнем? Да, кхм, как-то это не того ...
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rosemarine
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.02.2016
Сообщения: 69

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dear, been there saw that.

Даже не знаю, как выразить Вам свою благодарность за ссылку!

Как и Вы, считаю техническое исполнение партий в балете исключительно важным моментом. Буду искренне рада, если Вы и в дальнейшем продолжите писать подробно именно о техническом исполнении, наряду с актерским прочтением. Невероятно интересно! И, повторюсь, очень хотелось бы увидеть МакРея! Хорошо, что Вы это посмотрели и рассказали нам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2017 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Читаю я этих критиков и думаю:
два мира - два клира;
то, что русскому хорошо, англичанину - смерть;


Уважаемая Fata Morgana!

Я бы перефразировала Вас: то, что русскому зрителю хорошо, русскому критику - смерть. Где же Вы видели у нонешних русских критиков похвалу в адрес Григоровича? Что Вы, что Вы - как можно? Нынче так не танцуют! Два русских мира - зрительский и директорско-критический - два клира. А в Англии, мнением которых как раз дорожат наши директора, совсем иначе. В голову никому не придет заикнуться, что так, как Макмиллана, нынче не танцуют. Что "Анастасия", что "Майерлинг" - любо-дорого, классика навечно. А у нас любимаое занятие директоров и критиков - бить по отечественным мишеням.

Хотелось бы (в мечтах), чтобы отечественные критики и чиновники немножко переняли у английских коллег "любовь к родному пепелищу".

Тоже присоединяюсь к благодарности уважаемому been there saw that за его отзыв о "Майерлинге". А я уже обеспокоилась, думаю: не случилось ли чего с нашим дорогим репортером с горячих английских точек? У меня склонность к панике, как только человек не дает о себе знать даже краткое время. Так что, уважаемый been there saw that, Вы уж так подолгу не замолкайте, кое-кому в Москве Вы стали необходимым человеком.

Я единственный раз смотрела "Майерлинг" с Игорем Зеленским и, к сожалению, именно в тот день он был совсем не в форме. Могу сказать, что это негативно сказалось на восприятии спектакля, идея которого меня отталкивает. Здесь я целиком солидарна с Fata Morgana.

Владимир Васильев в 40 лет танцевал ту же редакцию Базиля, что и в 25. Лиепа никогда не упрощал Красса, Лавровский Спартака. Конечно, Майя Михайловна в 50 допускала некоторые упрощения в Одетте-Одиллии, а Максимова после 40 заменила диагональ в 1-м акте "Жизели" на упрощенный вариант. Но никогда речь не шла о впечатлении пенсионной немощности.

Несколько фотографий Лэмб-Макрея из "Майерлинга":

https://www.instagram.com/p/BTgOYsJAs5C/?taken-by=lambmcrae
https://www.instagram.com/p/BTjnQvUgMMp/?taken-by=lambmcrae
https://www.instagram.com/p/BTnupUKgVYS/?taken-by=lambmcrae
https://www.instagram.com/p/BTl8sb3gTBu/?taken-by=stevenmcrae_
https://www.instagram.com/p/BTlFuJSjhSu/?tagged=mayerling
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28 ... 30, 31, 32  След.
Страница 27 из 32

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика