Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Фестиваль "Контекст. Диана Вишнева"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22125
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2018 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://musicseasons.org/tri-shaga-po-vosxodyashhej/
"Музыкальные сезоны"

Андрей Галкин 26.10.2018

Три шага по восходящей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Odile
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.02.2016
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2018 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ал_СПб писал(а):
Не могу согласиться с уважаемой Odile. Ничего великолепного вечера, увы, не увидел, а уж безумно красивого и подавно. ...


Самый сильный отклик вызвал как раз балет Кристал Пайт, и Вы, насколько я поняла, согласились, что он очень хорош. Далее, скорее вопрос индивидуального восприятия и оценки, насколько же он все-таки хорош. Мне Emergence понравился целиком и полностью. Новизной, напором, непрерывным напряжением. Это был отличный опыт для меня, как зрителя. К сожалению, до этого не приходилось видеть работы Кристал Пайт живьем, а фотографии и трейлеры на youtube не передают силы эмоционального воздействия при просмотре спектакля из зала.

И, мне кажется, очень здорово, что приехали канадцы, о которых на форуме даже есть отдельная ветка, которую я с интересом читала, да еще и таким большим составом.

Обычно к нам заглядывают звезды, а в Мариинский разве что Пермский балет приезжает с большими программами (что очень хорошо). Гала - всегда выигрышный вариант, но иногда и полное погружение в творчество компании на их вечере тоже великолепный опыт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 2166

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2018 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто-то из тех, кто был вчера, может поделиться отзывом на "Венесуэлу"? Насколько это похоже на то, что уже привозила эта труппа? Как принимал зал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elpis
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.04.2016
Сообщения: 34
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2018 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вчера была на Венесуэле. Не видела раньше постановок Батшева и шла с открытым сердцем, намеренно не прочитав и не посмотрев накануне ничего об этом коллективе и его авторах. Да простит меня почтенная публика и уважаемые артисты, хуже я в жизни ничего не видела.
Я очень лояльный и, как мне хочется верить, думающий зритель, готовый принять не только свою, но и иную точку зрения на предмет. Уважаю творческий поиск и не жду, что каждый новый балет будет Спящей красавицей и по качеству танца, и по оформлению. Но то , что я смотрела вчера, на мой взгляд - это нельзя показывать за деньги.
Нам был явлен не балет и даже не танец, а некий перформанс, с надуманной идеей расхождения музыки и движения, который в результате был похож на дуэт телевизора и радиоприемника. На первом показывали разные движения и беготню (другого слова нет), а на втором включили сменяющие друг друга католический хорал, рэп, вопли, пульсацию ритма, популярные песни, вынос тряпок и пр. Набор быстрых и медленных номеров протяженностью в половину времени спектакля прошел, а ПОТОМ ПОВТОРИЛСЯ ЕЩЕ РАЗ ВООБЩЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, но под другие такие же совершенно не относящиеся к движениям мелодии. И снова поорали и почитали рэп. Лишь одно автор поменял: во второй случае тряпки заменились на флаги государств. Но артисты ими также безжалостно отхлестали сцену, как и в первой части тряпками. Действо само по себе было очень скучным, чего только стоила езда 5 девушек на стоящих на коленях 5 юношах, которые медленно перемещались по сцене, а девушки просто сидели на них, свесив ноги. И так 5 минут. Когда публика догадалась, что все, показанное в первой половине действа, артисты будут полностью повторять, откровенно начала зевать и листать программки. Некоторые ушли прямо во время спектакля.
О хореографии я лучше ничего говорить не буду. Если вы когда-нибудь видели, как двигаются хорошие профессиональные танцоры в клубах, то сможете представить, что вчера было на сцене.
В буклете фестиваля сказано, что Охад Наарин "рассматривает диалог и конфликт между движением и передаваемым им содержанием.... и представляет бесконечную свободу выбора." ДВИЖЕНИЯ были, факт, но из многообразия и хаоса их возможных интерпретаций СОДЕРЖАНИЕ этого художественного высказывания для меня так и не родилось.
Я расстроена, так как рекомендациям Дианы Вишневой и ее вкусу в приглашении коллективов на фестиваль я всегда доверяла, на спектакли Контекста ходила с интересом и удовольствием. Впредь буду изучать досье трупп и постановщиков, которых Диана будет приглашать в Москву, чтобы снова не жалеть о потраченных времени и деньгах.
В зале было много студентов. Они приняли постановку, кажется, с интересом. Большая часть публики поблагодарила артистов без восторга, как мне показалось.
_________________
Все дни ведь ничего, а просто так ни дня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alina77
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 28.03.2015
Сообщения: 143
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2018 12:58 pm    Заголовок сообщения: Венесуэла Ответить с цитатой

Побывала вчера на Венесуэле и в полном восторге.Это мое первое знакомство со стилем Gaga.Ранее я читала рецензии на спектакли данного стиля.Спектакль смотрелся на одном дыхании.Действие на сцене завораживало.Чем-то для меня близко к Акрам Кану.Мне показался интересным прием,когда повторяется один и тот же спектакль 2 раза под разную музыку.Если первый вариант по грегорианские песнопения был трагичен,то второй под музыку в восточном стиле позитивен.
Спасибо фестивалю за возможность увидеть спектакль в аутентичном исполнении!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Estreiiita
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2015
Сообщения: 118
Откуда: Дания

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2018 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Моя знакомая побывала на спектакле и вот что о нём написала:
"На фестиваль танца Context (патронирует Диана Вишнева) привезли современную Айседору Дункан. Труппа Батшева из Тель-Авива, которой руководит хореограф-визионер Охад Нахарин, танцевала балет Венесуэла про контекст.
Танец идет 40 минут и повторяют его два раза подряд без малейшего зазора. И движения остаются неизменными. Но меняется музыка, меняется свет. И от этих переменных весь смысл сдвигается.
Охад Нахарин создал стиль Гага - он максимально органический. И то, что происходит на сцене, никогда не превращается в геометрию. Если только не считать геометрией рисунок набегающих волн в море.
На сцене у Батшевы всегда все настолько естественное, что описать можно только в целом, как дуб - никогда не нарисуешь каждый его листочек и прожилку коры, но дуб ты видишь и все удовольствие от рассматривания дуба - это возможность углубления в каждую веточку и почку до бесконечности.
Ровно такую же бесконечность дает Батшева.
Первые 40 минут идут под григорианские песнопения. Невыносимо хочется в холодный Париж, чтобы мокрый асфальт, спешить куда-то среди чужих домов.
Во второй части григорианцев больше нет, есть качающие современные биты, их разбавляют Индией. И теперь женщины, едущие на мужчинах, из леди Годив превращаются в амазонок на слонах, если, конечно, амазонки могут быть в Индии.
Да и всё вообще меняется. Сукно полотнищ из первой части, которое было просто холстом, а может быть серыми рясами францисканцев, раскрашивают в почти флаги и то, что происходит теперь на сцене, при абсолютно том же рисунке движений становится какой-то революцией - и мне жаль, что я так плохо ориентируюсь во флагах, потому что я не могу из них составить историю. Оказывается, невозможность истории может мучать."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9572

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2018 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Диктатор «Венесуэлы»
Новый спектакль Охада Наарина на фестивале Context

https://www.kommersant.ru/doc/3792361
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=8862&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Odile
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.02.2016
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2018 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elpis писал(а):
Я вчера была на Венесуэле. <...> Набор быстрых и медленных номеров протяженностью в половину времени спектакля прошел, а ПОТОМ ПОВТОРИЛСЯ ЕЩЕ РАЗ ВООБЩЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, но под другие такие же совершенно не относящиеся к движениям мелодии.


Вы смотрели и не видели, правда. Изменения были, в движениях не сильно заметных, где-то зеркально отражено что-то, где-то менялась интенсивность, но когда заменили свет, музыку, динамику этих движений СОСТАВ исполнителей, надеюсь это Вы заметили, тогда поменялось практически все. Это было два абсолютно разных спектакля. Для меня, по крайней мере. Все наполнилось совершенно другим смыслом.

Очень жаль, что Вы были не в том настроение, чтобы почувствовать этот спектакль. Может быть в другой раз Батшева Вас потрясет так, как многих в зале.

Мне повезло самой пережить этот спектакль два раза, и это меняющий отношение ко многим вещам опыт.

Отзывы очень разные, да, кто-то совсем не понял, что происходило, а кто-то не мог даже говорить после, пытаясь сначала осмыслить.

И да, танец был, не перформанс, а танец. Каким он может быть. Это точно танец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elpis
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.04.2016
Сообщения: 34
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2018 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Очень жаль, что Вы были не в том настроение, чтобы почувствовать этот спектакль. Может быть в другой раз Батшева Вас потрясет так, как многих в зале.


Odile, как Вам удается узнать настроение человека за 700 км ? (Вы 5 ноября были в Петербурге?) Чудесная, почти никому не данная небесами способность!

Для Вас танец был ( и это прекрасно!), для меня, к сожалению, не было. Дело не в настроении, а в различиях представления каждого (ой) из нас о том, что можно понимать под этим словом. Несомненно, творчество Наарина находит отклик во многих сердцах, иначе он не был бы признан в мире и не приглашали бы его коллектив на фестивали. Но его язык - не моя чашка чая. Откровений не жду, второй раз не пойду.
_________________
Все дни ведь ничего, а просто так ни дня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Odile
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.02.2016
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2018 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elpis писал(а):


Odile, как Вам удается узнать настроение человека за 700 км ? (Вы 5 ноября были в Петербурге?) Чудесная, почти никому не данная небесами способность!

Для Вас танец был ( и это прекрасно!), для меня, к сожалению, не было. Дело не в настроении, а в различиях представления каждого (ой) из нас о том, что можно понимать под этим словом.


Верю, я прекрасно понимаю, что кто-то не чувствует Наарина, и это тоже правильно, ни в коем случае не хотела сказать, что есть одна истина, и отстаивать ее, просто уточнила, что изменения были, так как вы особо выделили, что ничего не поменялось при повторе.

5 ноября я была в Москве в МАМТ, ровно как и 6 ноября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Odile
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.02.2016
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2018 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так получилось, что еще несколько раз обсуждала вопрос повтора хоерографии в балете Венесуэла в последнее время. Вчера в дискуссии получилось следующее.
Давайте посмотрим на момент с флагами, сначала это не сильно агрессивная музыка и белые одинаковые полотнища у всех, их танец кажется немного странным в таких обстоятельствах. Потом играет трек rage against the machine, песня Bullet in the head - политическая, агрессивная, о СМИ, которые манипулируют массовым сознанием и конфликтах, и белые полотнища уже цветные флаги.
Не будь первой части, где произошло то же самое, но не носило смысла т.к. все были с одинаковыми полотнами, вторая часть не смотрелась бы так пронзительно. Вторая часть отсылает к бессмысленности первой, - флаги раздали в случайном порядке.
Ну, где же здесь "повторили без изменений"? Изменения были, но к тому же и связь между двумя частями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 833

СообщениеДобавлено: Сб Авг 10, 2019 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Программа фестиваля 2019:

I. Финал конкурса молодых хореографов – 2019
9 и 10 октября, Гоголь-центр, Москва
13 октября, Государственный академический драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской, Санкт-Петербург

II. Equal Elevations, хор. Мартин Морау, танцевальная компания La Veronal
4 и 5 декабря, Москва
8 декабря, Санкт-Петербург
(место проведения неизвестно)
Продолжительность: 35 минут
Цитата:
Спектакль создан специально для одного из залов Национального музея искусств королевы Софии. В этом заленаходится скульптура «Равный-параллельный / Герника-Бенгази» (Equal-Parallel / Guernica-Bengasi) одного из величайших ныне живущих художников Ричарда Серра. Хореограф Мартин Морау задумал постановку как диалог между танцовщиками и скульптурой. Танец под музыку Стива Райха, друга и соратника скульптора, — это константа сложной морфологии движения, противопоставление гравитации и невероятных способностей тела.


III. Grand Finale, хор. Хофеш Шехтер, танцевальная компания Хофеша Шехтера
5 и 6 декабря, МАМТ, Москва
9 декабря, БДТ имени Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург
Продолжительность: 1 час 23 минуты
Цитата:
Премьера спектакля состоялась в Театре де ля Вилль (Париж), показывалась на таких площадках как Сэдлерс-Уэллс (Лондон), а фестиваль Context. Diana Vishneva станет уникальной возможностью увидеть его перед тем, как он покинет репертуар компании. Несмотря на то, что показы пройдут в известных театрах Москвы и Санкт-Петербурга, можно с уверенностью сказать, что искусная работа израильского хореографа и его труппы заставит зрителя забыть о том, где происходит действие.


http://www.contextfest.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5218

СообщениеДобавлено: Вт Фев 11, 2020 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня в 12.00 состоялась пресс-конференция, посвященная фестивалю Context. Diana Vishneva 2020
Организаторы обещают новые форматы, новые имена и новые пространственные решения. Подробная программа появится чуть позже, но уже можно сказать, что будут два блока - июньский и октябрьский.

В июне и первых днях июля зрители Москвы и Санкт-Петербурга увидят Шахерезаду Алексея Мирошниченко с историей про иранскую императрицу Фарах Пехлеви.
Интересной будет и октябрьская программа, которую представляла Анастасия Яценко

Посмотреть пресс-конференцию можно на официальной странице ТАСС в FB
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария Гундлах
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.02.2016
Сообщения: 167
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Фев 11, 2020 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлю, что билеты уже продают на все заявленные мероприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olean_a
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.06.2016
Сообщения: 1099
Откуда: Toronto

СообщениеДобавлено: Ср Фев 12, 2020 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, "Ревизор" будут дублировать на русский?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15, 16  След.
Страница 14 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика