Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Наталья Осипова сезон 2016/17
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ОльгаAgapova
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.07.2014
Сообщения: 208
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спящая красавица.
25.02.2017, РОХ
Наталья Осипова. Риочи Хирано.

Английскую «Спящую красавицу» в редакции Петипа, Аштона, Доуэлла, Уилдона воочию увидела впервые. Нисколько не умаляя достоинств других версий, очень нравится СК Мариинки, да и СК Ратманского в Ла Скала произвела неизгладимое впечатление, скажу, что спектакль РОХ отличает наибольшая динамичность и драматургическая убедительность. Спектакль минимально дивертисментен, смотрится на одном дыхании, живой, захватывающей историей – сказкой. Видела не так много балетов в РОХ, но именно этот предстал эталоном английского стиля. Он демонстрирует лучшие возможности всей труппы, опираясь на многолетние традиции английской школы. В нем нет нарочитого блеска и мишуры, которыми зачастую подменяют понятие имперского стиля, но зато он наполнен каким-то истинным аристократизмом.

Бесподобные костюмы – изумительное благородство цветов и фактур, изобретательные, сложные, поистине королевские. Невероятный реквизит, дары фей – просто экспонаты из музея Фаберже и Оружейной палаты. Короны, диадемы – каждая деталь сделана с огромным пиететом и скрупулезностью, внося значительный вклад в создание атмосферы утонченности и изысканности.

Музыка и хореография, отличаясь от более привычных редакций, по-особенному гармоничны и выразительны. В этой версии нет многонаселенных массовых сцен, вальс цветов скорее аскетичен. Но есть необыкновенной выразительности пантомима. Каждый жест понятен, безупречно элегантен, чарующе обаятелен. Классический танец, обогащенный мелкой техникой, поразительной мягкостью, точностью, кантиленой движения, особенным шиком – таким я увидела образец английского стиля. Не только солисты, но и исполнители вторых партий – Феи, их кавалеры, герои сказок владеют стилем виртуозно, демонстрируя исполнительскую свободу, безусильность, владение темпами – замирания в апломбах и замедления во вращениях.

Филигранно, с юмором и шармом нарисованы партии Короля Флорестана в исполнении Алистара Мариотта, Каталабюта с блеском сыгранного Беннетом Гартсайдом и Карабос блистательной Элизабет Маггориан. Как в очень хорошем кино здесь нет ни одной проходной роли, каждая эпизодическая партия прописана детально и самостийно. Я не очень хорошо знаю труппу, из героев сказок в этом спектакле особенно запомнился исполнитель партии Синей птицы Марселино Самбе.

В спектакле 25го февраля единственным инородным общему стилю показалось исполнение партии Феи Сирени Хэлен Кроуфорд. Кажется, что при такой Фее Сирени появление Каробос было вообще маловероятным. Ей, как Барбаре из «17ти мгновений весны», только младенцев морозить. Даже если не обращать внимания на технические помарки в вариации, знатоки сказали, что эта вариация почти никому не под силу, так сложно поставлена, то и резкие, грубоватые движения и да, злобные гримасы, все равно никак не ассоциировались с образом доброй Феи, а именно невероятная женственность, плавность и нега отличали Фею Сирени Клэр Калвер, увидеть которую удалось в трансляционном составе 23.02.

Флоримунд Риочи Хирано мои ожидания сильно превзошел. Совсем не впечатлив офицером в «Анастасии» МакМиллана, была поражена решением поставить его в пару к Наталье, в партии Флоримунда он был весьма убедителен. Хороший прыжок с баллоном, высокий, очень статный, надежный как партнер провел партию очень уверенно и эффектно, если бы только не эта мимика… Но пластически был выразителен.

Ну что я все вокруг да около….
Второй акт. Празднование 16-ти летия Авроры. Всеобщее волнение и ожидание, и на сцене появляется Она. Наташа как будто парит над сценой, в ней все – радость, юность, предвкушение счастья, и свет, которыйособой доброй энергией, теплом наполняет зал. О себе не говорю, я зритель эмоциональный, но вокруг действительно полезли за платками. Овация после первой ее вариации была восторженно-бурная, невзирая на ранее отмеченную сдержанность в выражении англичанами восторгов во время спектакля.

У меня создалась абсолютная иллюзия, что в этом сложносочиненном движении с обилием мелкой техники она почти не касается сцены. К ее танцу привыкнуть невозможно. Не только потому, что ее пластика сама по себе уникальна. А потому, что каждая новая ее работа – это новая, казалось бы уже немыслимая, преодоленная планка, взятая высота. В нынешней Авроре Наташи так знакомые нам исключительная точность, амплитуда, свобода, чистота позировок, эфемерность движения, но украшенные, обогащенные невероятной кантиленой, мягкостью, элегантностью и аристократизмом. Кажется, что ее тело «пропевает» каждую ноту, каждую музыкальную интонацию. Плавность Дивы и озорство, нежность юной Принцессы. Замирания в апломбах, невозможной красоты арабески, а кончики пальцев, едва заметно повторяют вибрацию смычка. Ни одной формальной улыбки, дежурного движения. Каждый жест, каждый взгляд «говорящие». Она и в сложнейшей вариации, в розовом адажио ни на секунду не выходит из образа, «общаясь» с кавалерами, обмениваясь взглядами, выражая и смущение, и любопытство, одновременно. Прочитала, в одном из отзывов, что Наталье пожелали вернуться к себе самой шестилетней давности. Благо, что это невозможно. Наташа не растратила ничего из того, что мы любили ранее, но огранила свой талант. Она сохранила и фантастический прыжок, и неповторимой стремительности вихревые вращения, и эмоциональность , выразительность, обаяние, но обогатила свой танец изысканной мягкостью и кантиленой, удивительной плавностью, певучестью рук.

В сцене видения она была поистине Грезой, Сновидением, Мечтой, казалось бестелесной – манящей и ускользающей, пленительной. Эта сцена в КГ поставлена особенно лирично, уже музыкальная интонация первой вариации Принца Флоримунда в узнаваемой хореографии Аштона (мне так показалось) задает особенно поэтическую ноту. И образ Авроры в исполнении Натальи предстал абсолютом чувственности и женственности.

Свадебное адажио было исполнено по-королевски. Вариация Натальи – это шедевр, какая-та невиданная мягкость, «ватность», роскошь движения. Полное ощущение, что это ее тело – иная субстанция, неподвластная законом физики – особенный инструмент, созданный передать суть самой музыки. Я пересмотрела все видео с ранними Аврорами Наташи и работы других исполнителей этой партии в КГ – то, как Осипова танцует сейчас – это запредельно и невероятно. Бессмысленно подбирать слова…. Как жаль, что пишут не ее Аврору. Повторится ли такое?

Совершенно очевидно, что Наташу в Лондоне боготворят и обожают. На служебке все как у нас, только на английском – молодежь спрашивает, как произнести по-русски «Вы танцуете великолепно!», зрелые люди с принесенными сладостями пытаются сбивчиво, может нелепо и несуразно, сказать какие-то важные слова, выразить любовь и благодарность за то, что им довелось ощутить в зале – силу чувств юности и первой любви.
Незабываемый спектакль…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
been there saw that
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 793

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОльгаAgapova писал(а):
Спящая красавица.
25.02.2017, РОХ
Наталья Осипова. Риочи Хирано.

Английскую «Спящую красавицу» в редакции Петипа, Аштона, Доуэлла, Уилдона воочию увидела впервые.


Очень интересен Ваш (свежий) взгляд (именно) на постановку, спасибо что написали

Про это
Цитата:

вариации Принца Флоримунда в узнаваемой хореографии Аштона (мне так показалось) задает особенно поэтическую ноту.


Это номинально Эштон, но "в миру" - нуреевская вариация, Сэр Фредерик (при жизни) требовал не упоминать его как автора Wink
так как там "наколбашено" столько и так, что идёт вразрез с его понятием как хореографа, скандалы с Нуреевым были знатные, а Рудольф наусложнял всё для себя и под себя.

Если Вы видели трансляционный состав, не обратили внимание как именно эту вариацию танцует Мунтагиров?
Он тоже левша и всё делает в другую сторону, но КАК!
Флёром Рудольфа веяло неслабо так Wink


P.S. Нас погонят в другую тему и будут правы, это не для личной темы балерины
P.P.S. А второй спектакль Натальи не смотрели?
_________________
comes a bit later
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3214

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное, действительно, не для этой темы, но как же красиво написано. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОльгаAgapova
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.07.2014
Сообщения: 208
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 04, 2017 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

been there saw that писал(а):


Если Вы видели трансляционный состав, не обратили внимание как именно эту вариацию танцует Мунтагиров?
Он тоже левша и всё делает в другую сторону, но КАК!
Флёром Рудольфа веяло неслабо так Wink


Я видела трансляционный состав 23го. Не зная предыстории, обратила лишь внимание, что стиль танца Мунтагирова отличается от общего. Но отнесла это к особенностям хореографии. Хотя Вы правы, у Хирано я такой разницы не отметила. Теперь обязательно схожу на трансляцию, посмотрю внимательно. Очень интересно, спасибо!


been there saw that писал(а):


P.P.S. А второй спектакль Натальи не смотрели?

К сожалению, нет, выходные закончились, улетела. А Вы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1768
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Сб Мар 04, 2017 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.ft.com/content/4fabb8aa-ff6e-11e6-96f8-3700c5664d30

Поздно вечером вчера появилась рецензия от К. Криспа в Файненшенел Таймс на Спящую Красавицу в двух составах, которые он посмотрел. Один из спектаклей мы смотрели в один и тот же день- тот что был 1-го марта - с Н.Осиповой в заглавной роли.
Рецензия озаглавлена : Сказка о двух Красавицах. Такада и Осипова в Ковент Гарден.
И подзаголовок: Контрастные интрепретациии в главной постановке Королевского балета.

Я пересскажу недословно содержание рецензии. Крисп ставит 4 звезды, но ,как выяснилось, оценка эта относится к постановке, а не к исполнителям. В частности Крисп упрекает в том, что нещадно порезан второй акт- сцена охоты. Исчезли крестьяне, сокращены танцы придворных - и , как результат, не чувствуется бега времени пока спит Аврора, не чувствуется драматической атмосфера и замысел Петипа . И сожалеет о вырезанной соответственно музыке Чайковского. В качестве идеальной постановки сцены охоты он приводит постановку 60-х годов Мариинского театра.
Он продолжает критику постановки в целом и пишет, что в ней нет свойственного замыслу Петипа и Чайковского величия и грандиозности, и большой Вальс Цветов лишен великолепия и праздничности.
Критике он подверг и пачки ( их покрой?) балерин ...
На этом критика заканчивается, потому что он высоко оценивает оба состава главных героев, отмечая их абсолютную непохожесть.

Пишет, что от Акане Такада увидел спокойную ясность и чистоту в линиях, в музыкальности. Что ее танец рассказывает об образе, о представлении Петипа и Чайковского о персонаже, как о бельканто в танце.
Пишет , что ее Принц Флоримунд Джеймс Хей разделил и ее чистоту линий и танца и его неаффектированную выразительность. Образ получился аристократическим.

И наконец он описывает впечатления от второй пары.
Пишет, что Аврора Осиповой- это солнечный свет против лунной ясности Такада. С ее первого появления мы увидели юную Принцессу, которая встречает мир в свой день рождения , а балерина встречает хореографию с истинным, искренним, невинным, наслаждением, с лучезарностью, которую подразумевает ее имя- Аврора. Танец яркий, светлый, живой и в балетных па и в чувствах. И хореография засияла.Осиповское прочтение роли везде было выразительным и блестящим. И в Риочи Хирано она получила прекрасного Флоримунда - элегантного в чувствах и технике.. Принца по манерам и танцу.

Вот так примерно написал Крисп. Помещаю это на ветке Н.Осиповой , потому что здесь уже все отклики . И я пишу сейчас свой- я была на двух спектаклях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 2033

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Sleeping Beauty" Curtain call Natalia Osipova Ryoichi Hirano


Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1768
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее всего , уже не имеет смысла писать о Спящей в Лондоне с Наталией Осиповой - но так сложились мои обстоятельства , что вовремя написать не могла. Бывает. Но я обещала. И не так много в этот раз было нас - ее русскоговорящих поклонников на спектаклях. Ольга Агапова написала замечательный и точный рассказ о спектакле , первом для Наташи - 25 февраля. Я тоже написала тогда коротко , рассчитывая написать больше не с мобильного телефона. Надеюсь, что кому-то это до сих пор интересно будет прочесть. На объективность, отстраненность пожалуйста на рассчитывайте - это субъективное мое впечатление.

У меня непростые отношения с балетом СК как таковым. Я на нем скучала всегда. Включая роскошную -кажется, что чрезмерно, при всем уважении к знаменитым оформителям этого спектакля - постановку Большого . И это несмотря на может быть самую красивую ( даже чересчур) музыку любимого композитора. Известно, что Чайковский - один из величайших мелодистов всех времен. Но тут роскошество его мелодий просто зашкаливает. А при этом балет всегда мной воспринимался, как такой Гала- концерт или балетный конкурс, где номер за номером выходят участники и исполняют конкурсные вариации. Сплошной дивертисмент без драматургии , без нарратива, без развития характеров гланых героев в соответствии с сюжетными перепитиями...Ну так вот- эти два спектакля в Ройял изменили мое отношение к балету СК. Конечно - это заслуга всей труппы. Заслуга постановки в целом , включая фантастическую, невиданную по красоте и разнообразию, хореографию Петипа, местами дополненную Аштоном, и пантомиму, роль которой огромна в этом спектакле, и делает его повествовательным и забавным, как чтение текста сказки или просмотр мультфильма ( очень напрашивалось воспоминание о любимом Диснеевском фильме СК) . Дизайн декораций и костюмов, несопоставимо более скромный по отношению к Большому и по отсутствию золота , и витых колонн на протяжении всего спектакля ( дворцовые сцены соотносились по внешнему виду примерно как Екатерининский дворец в Царском селе и Кенсингтонский дворец в Лондоне Smile ). Даже мысль потом появилась- может оттого и монархия в Британии до сих пор живет и процветает, что не вызывала такого раздражения столь напоказ роскошью без меры? Smile . И по более скромным и не таким сверкающим стразами от Сваровски костюмам, и по не так густо населенной сцене . Безусловно , внесли вклад исполнители партий второго плана . Вообще труппа Ройял очень отличается от труппы Большого и Мариинского. Танцуют они прекрасно , ровно. Никакого стука и скрипа ни от кого - ни от фей, ни от Нереид во втором акте , ни от Кавалеров Фей. Но и девушки и юноши труппы в подавляющем большинстве очень невысокого роста - и при прекрасном и чистом синхронном танце , кажутся внешне ученицами- учениками средних классов училища - на их фоне Хелен Кроуфорд и Наталия Осипова казались высокими балеринами... Smile . За провальным исключением исполнительницы Феи Сирени- Хелен Кроуфорд - это была катастрофа, недоразумение, неуместное в столь ровном составе труппы...

Премьер театра Хирано- в роли Принца. Принц был конечно заморский Smile Но в его королевском происхождениии не было ни секунды сомнения. Столь аристократичны были его манеры, его жесты, его отношение к Балерине. И танец- элегантный чистый по линиям и позициям . По кошачьей пластике . Хотя он и не был отмечен такими зависающими в жете прыжками в вариациях в ПДД как можно увидеть у Холлберга или Семена Чудина ... Но партнерствовал он безупречно. Был сознательно в тени . Держал крепко. Поднимал как перышко Наташу и мягко- мягко ставил. И дал ей возможность просиять...

Ну а главным , что держало мое внимание и интерес, что останавливало дыхание и поднимало давление и принесло окончательное ощущение сказки, сказки ожившей, сказки для любого возраста, доброй, красивой романтичной, было исполнение партии Авроры Наталией Осиповой - Наташей для всех, кто ее любит и поклоняется ее Дару...( конечно вместе со всем что написала выше).

Главное слово, что слышалось в обсуждениях в перерывах и на служебном входе было английское слово "divine" - что означает "божественно". Так одним словом зрители обозначали танец- жизнь на сцене Авроры- Осиповой. И это первое и главное слово , которое я могу сказать, как окончательный итог.
Первый спектакль был безупречным. Блестящим. Совершенным по танцу. Но я давно смотрю спектакли Осиповой, и видела,как волновалась она в Розовом адажио- не по танцу, а по ощущениям. Чувствовала, что она держит себя под контролем. И отпустила себя только после его окончания, вместе с овацией зала. А дальше она уже просто жила Авророй - не играла - танцевала , а именно была ею. Это Наташино свойство , такое дорогое для нас- ее зрителей. И спокойные и даже чопорные англичане это тоже чувствуют и радостно приветствуют ее... И пишут на своем форуме, что надо ходить и смотреть все ее спектакли- вдруг она покинет театр?!!!
Так вот, во втором спектакле сразу с первых секунд было ясно , что она отпустила себя , или ее отпустило волнение- все же у них - Наташи и этого балета - были сложные отношения - десять лет Наташа шла к нему- и вот наконец станцевала - да как!!!
Ее вариации первого акта были прекрасны. Воздушная, очень юная , нежная и немного озорная , любопытная , но при этом без тени сомнения- Принцесса по элегантности , изяществу , воспитанности - в прекрасном наряде нежно - розового цвета утренней зари с алой розой и серебряным шитьем на пачке - она была чудо как хороша...Она нигде не добавляла или усложняла ( хотя могла) танец - не делала лишних пируэтов, не прыгала в высокий шпагат, там где это не поставлено - она танцевала так, как танцевали другие Авроры . И не так. Как написал кто-то на англиском форуме, из всех Аврор ( а спектакль идет в театре с середины декабря- три месяца!!!- потому, что это 70-й юбилейный сезон этой постановки- этим балетом 70 лет назад вновь открылся Ройял после Второй мировой Войны...) - она была самой "живой и реальной".
Она удивительно станцевала вариацию, в конце которой она укалывается веретеном. Сначала такая радостная, торжествующая, видящая влюбленные, восхищенные взгляды Кавалеров и всех вокруг , она просто летит над сценой, кажется, не касаясь ее - и...укалывается ... И вдруг ее пронизывает дрожь - она так это сыграла ! как постепенно, уверяя всех вокруг , что ничего не произошло , она тем не менее прямо на глазах теряет уверенность и полетность , слабеет , дрожа, и наконец не падает , но как-то бессильно и мягко ложится на краю сцены - по прежнему красавица, но вдруг недвижная, а только что бывшая самой Жизнью...

Но а для меня главным потрясением, шедевром от Наташи, стал ее второй акт- сцена Видения... Может еще и поэтому я не садилась писать.Я смотрела эту сцену сквозь непрерывные слезы- вытирала их, а они опять текли. И не дышала. И не только я - в зале стояла заколдованная тишина. А причина ее была на сцене- Наташа танцевала БОЖЕСТВЕННО.
Вот великий Теодор Курентзис повторяет всегда, что для в исполняемой его оркестром музыке только тогда есть смысл, когда он и все слышат Ангелов - т.е. идет общение с Богом - от композитора к музыкантам- а от них к слушателям.
так вот - во втором акте пели Ангелы , когда Наташа появилась в бело- серебристой пачке- тоненькая, черноволосая в сверкающей короне, и ее поющие, мягкие руки и кисти, ее корпус, ноги - все это плыло в нежнейших движениях . Бесшовных и магических . Ее руки тянулись к Принцу , они движениями звали его, колдовали. Ее движения были бесконечно женственными и чувственными .... Это была совсем другая Аврора... Аврора- ускользающее видение. Ну как я могу это описать? Нет видео - и это такая несправедливость... Искусство балета - мгновенное. А ведь то , что станцевала в этой сцене Наташа , по величию исполнения не уступит гениальной музыке Чайковского... Не уступит любому великому творению живописи или скульптуры... Но их мы можем смотреть и пересматривать - а этот танец Наташи - он неповторим, сиюминутен. Горько до слез... И конечно ощущение огромного счастья, что была, что видела, что буду всегда помнить если не каждое движение, то свое ощущение чуда, сказки, ощущение нежности и любви , как мечты...
Зал был безмолвен, но с последней нотой Наташиного танца ( перед тем как Принц разговаривает пантомимой с Сирени- очень забавно - невероятно мило и смешно!!!), зал просто загрохотал, заорал, затопал - это был всеобщий экстаз ! Наташа выбежала из-за кулис на секунду, встала в изящный арабеск и без поклонов исчезла как видение...

Сцена Видения идет без перерыва с финальным актом- свадьбой но между ними можно наслаждаться потрясающей по красоте музыкой в замечательном исполнении оркестра. Я писала об оркестре - не буду повторяться. Единственное что могу добавить - оркестр был лучше в первом спектакле. Т.е. дирижер Коэн Кессельс был безупречен но подвели духовые - увы! Не катастрофично но против чистоты и высочайшей культуры 25-го февраля было немного "петухов" от медных духовых. Все остальные были великолепны.

Финальное ПДД показало нам замечательный дуэт. С совершенными линиями - так хотелось остановить и рисовать или фотографировать. Впрочем и во втором акте ( первый- вступление- там Наташи и Принца нет) . Наташа опять была другой- это была пусть юная , но столь очевидно будущая Королева - таким элегантно- царственным, полетным, . изящным, музыкальным, но не взрослo- подчеркнутым был ее танец! Эта ее феноменальная музыкальность- она была с первой и до последней минуты спектакля. Каждая фраза , акцент, движение и остановка в арбеске - все это точно в музыку, в музыкальную фразу Чайковского. И от этого очарование , волшебство ее танца еще усиливалось!!! А в финале было уже очевидно что именно эта юная будущая Королева а не будущий Король будет держать королевство в ее нежных ручках... Точно также, как у пары родителей - там очень невысокий и немного мультяшный король , у которого корона была высотой с его лицо , а сам он низенький и такой добродушный забавный сказочный - а рядом высокая, тоненькая и царственная в жестах Королева....
Замечательная была связь между партнерами. Хирано- надежный и очень сильный партнер- и это дало возможность Наташе просиять в дуэте. И особенно это проявилось в конце- в фантастических по виртуозности легкости и красоте поз рыбках- их было три . Наташино стремительное вращение и ныряние в рыбку - в крепкие руки Риочи Хирано и замирание обоих в красивейшей позе!!!
И вариации - апофеоз хореографии. Торжество Петипа . Торжество Осиповой и Хирано - Авроры и Флоримунда. Сияние, а не танец. Счастливый конец сказки. И овации, которые вспыхивали так непривычно для Лондона , не дожидаясь остановки танцовщиков!!!
А в конце- просто цветочное шествие. Трижды женщины в униформе выносили Наташе охапки цветов- так , что в конце образовалась клумба у ног балерины... Такое я видела впервые в Лондоне...

И еще - мне повезло- на втором спектакле я побывала за кулисами сразу после поклонов... Видела, как обнимал и поздравлял Наташу О-Хара- руководитель балета. Он был явно счастлив. И Хирано он тоже поздравлял. А Администратор театра сказал нам- Наташа- любовь нашего театра! И любовь Лондона! Можете представить нашу гордость и счастье!
Ну вот - как -то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24267
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучше поздно, Галина, чем никогда. Спасибо.

И всем-всем спасибо, кто взял на себя труд написать об этом долгожданном спектакле. На теме о балете в Лондоне я дал обзор отзывов в этой теме с линками на оригинальные тексты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5294

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2017 1:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=XSWivQ0S2Xg Лебединое. Очень понравилось )) И белый и чёрный акт. Не ожидала такой чёткости, понимания и лёгкости )) Приятно удивлена !

https://www.youtube.com/watch?v=47OaN3xKO8M Рапсодия

https://www.youtube.com/watch?v=E1mdJPV9QWQ Тщетная

Нашла два видео. Написано - новинки, от 28 февраля и 3 марта


Последний раз редактировалось: Ariadna (Ср Мар 08, 2017 1:28 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Morey-Saint-Denis
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.01.2017
Сообщения: 49

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2017 1:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все эти три видео 15-16 годов и все есть в хорошем качестве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7368
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2017 1:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auckland Arts Festival: Natalia Osipova & Guests - Review
by India Hendrikse
25 March, 2017
http://www.noted.co.nz/culture/arts/auckland-arts-festival-natalia-osipova-guests-review/#.WNXA4F4yVbo.twitter

Оценка 10/10

Behold the masters

We all left in a bit of a daze. All 2000 of us. My palms hung sweaty by my sides and my chest tight from shortened breaths. For the past two hours the music had enveloped us into Natalia Osipova’s world and she had kept us there with a perfect balance between fluidity and ferociousness. As indicated by her beaming smile at our standing ovation, she was fully aware of her power.

Natalia Osipova & Guests is the first body of work personally commissioned by the world-renowned Russian ballerina. A principal at The Royal Ballet since 2013 and a dancer since the age of five, Osipova’s movements come as naturally as breathing.

The performance consists of three contemporary works from three of Osipova’s favourite choreographers, Arthur Pita, Sidi Larbi Cherkaoui and Russell Maliphant. In two of the pieces, Osipova dances with real-life partner and celebrity in his own right, Sergei Polunin (commonly known from the Youtube video hit by director David LaChapelle. The first work, "Run Mary Run", directed by Arthur Pita, sees Osipova and Polunin "rise from the ashes", covered in the gravel they were buried in onstage, then proceed to melt in to a 60s-inspired love affair, for which Pita drew inspiration from the melodramatic, upbeat yet haunting pop of 60s girl-band The Shangri-Las. With her hair in a red Osipova's miniature green dress is fluorescent against ghostly pale, sculpted legs. Polunin is a rock ’n’ roll babe in tight jeans, slicked back hair and a white t-shirt, which promptly gets removed to display his tattoos. They boogie and they jive, but each movement is grounded in their classical ballet training; Osipova’s toes are consistently pointed and Polunin’s posture so perfect it’s almost humourous when his "badass", laid-back character picks up a cigarette.

In Sidi Larbi Cherkaoui’s ‘Qutb’ (meaning axis or pivot) we’re immersed in a desert-type setting, a barbaric wasteland where the performers appear to be doused in blood. The lighting design, by Fabiana Picciolli, is bright and otherworldly with orange and black planets projected onto the backdrop making the performers dance in a barren, treacherous terrain. Osipova performs this work with James O’Hara and Jason Kittelberger - both powerful dancers - in what is an apocalyptic union of bodies, a perfect contrast to the previous piece’s pop-culture appeal. Gender is refreshingly irrelevant, the only telltale sign of Osipova’s femininity her long, loose hair and covered chest. Each of the three dancers supports the others in lifts, rolls and drops across the stage, their strength and synchronicity hypnotising.

In the final work, by Russell Maliphant, Osipova again dances with Polunin. The setting is simple, with dark, moody lighting designed by Michael Hulls: the perfect, near-blank space for Osipova and Polunin to display their raw talents. Spins become blurs and the audience shows its approval of each masterful composition. Polunin is allowed a spellbinding solo in this piece, much to our delight, but the clear star remains Osipova, and Polunin graciously encourages her forward to shine when they take their bows.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1768
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2017 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auckland Arts Festival: Natalia Osipova & Guests - Review
by India Hendrikse
25 March, 2017
http://www.noted.co.nz/culture/arts/auckland-arts-festival-natalia-osipova-guests-review/#.WNXA4F4yVbo.twitter

В заголовке - ВОТ ЭТО МАСТЕРА!
Она пишет что все 2000 зрителей покидали зал в изумлении. Что ее ладони свисали ( видимо от оваций) а дыхание было коротким и затрудненным.


Пересскажу содержание рецензии на фестивальное выступление с Проектом "Наталия Осипова и ее друзья" в Новозеландском Окленде. Видела эту рецензию давно но была заграницей и потому перевести не было времени да и с мобильного это неудобно печатать. Но надеюсь что интерес есть. Автор- Индия Хендрикс поставила 10 баллов из 10 возможных.


"За прошедшие два часа музыка погрузила нас в мир Наталии Осиповой и она держала нас в своем мире с совершенном равновесии между текучестью изменчивостью и неистовостью. И судя по сяющей ее улыбке во время стоячей овации она понимала всю силу ее влияния на нас.
Проект Н.Осипова и ее друзья- это первый раз когда всемирно известная балерина пригласила хореографов поставить на нее. У Прима- балерины Королевского балета танцующей с 5 лет Н.Осиповой движения в танце так же естесственны как дыхание.

Представление состоим из трех частей поставленных любимыми хореографами Осиповой - А.Пита Сиди Ларби Шеркауи и Расселом Малифантом. В двух их трех балетов Осипова танцует с ее постоянным партнером и тоже знаменитостью Сергеем Полуниным. ( общеизвестным по Ю-тьюб видео - хиту срежисированному Ла- Шапелем.
В первом балете "Run Mary Run" Поставленном Артуром Пита мы видим Осипову и Полунина поднимающихся из могильного холма в котором они погребены на сцене. И затем перед нами история любви для которой Пита черпал вдохновение из мелодраматической но захватывающей песни женской поп- группы 60-х The Shangri-Las. С волосами ярко-рыжего цвета в мини - платье флуоресцирующего зеленого резким контрастом выглядели бледные скульптурно очерыеные ноги. Полунин в этой истории рок-н-рольный парень в обтягивающих джинсах с гладко зачесанными назад темных волосах и белой футболке которая быстро снимается чтобы обнажить его татуировки. Они танцуют буги и джайв но каждое движение основано на их классической школе. Пальцы Осиповой и позы и осанка Полунина настолько совершенны что забавно видеть как он- задира наклоняется назад чтобы подхватить сигарету.

В балете Шеркауи ‘Qutb’ мы попадаем в сценографию напоминающую затерянную пустыню в которой исполнители кажутся покрыты кровью. Световое оформление от Фабианы Пиччоли яркое и потусторонее с оранжевыми и черными планетами проецируемыми на задник сцены создает впечатление что трое танцуют на опустошенной коварной пустынной территории. Осипова танцует это произведение с Джеймсом О-Хара и Джейсоном Киттельбергером - оба превосходные танцовщики - и они все создают апокалиптическое соединение тел - полный контраст предыдущему балету вдохновленному поп- культурой. Пол танцовщиков новаторски не имеет значения. Единственное указание на женский гендерный признак- это длинные распущенные волосы Осиповой и туника закрывающая ее тело. Каждый из танцовщиков поддерживает другого в поддержках вращениях опусканиях на сцену. Их сила и синхронные движения гипнотизируют.

В последнем балете Осипова вновь танцует с Полуниным. Сценография проста с темным нстроенческим освещением от Майкла Халлса. Совершенное почти пустое пространство для Осиповой и Полунина показать их редкостный талант. Вращения столь стремительны что очертания фигур размываются и зрители апплодируют каждой мастерски исполненной композиции. У Полунина еще и завораживающее соло в этом балете к нашему удовольствию. Но очевидной звездой остается Осипова и Полунин грациозно выводит ее вперед когда они выходят на поклоны . "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pythia
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2013
Сообщения: 906
Откуда: New Zealand

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Два амбициозных танцевальных проекта поразили публику" - таким заголовком сайт RNZ (радио Новой Зеландии) сопроводил рассказ Дионы Джозеф о двух основных балетных событиях оклендского фестиваля, а именно о трипл-билле "Natalia Osipova and Guests" и современном маорийском балете "Awa" Atamira Dance Company: http://www.radionz.co.nz/concert/programmes/upbeat/audio/201838106/two-ambitious-dance-works-wow-crowds.
Диона - молодой, но компетентный театральный критик и режиссер.
В коротком втуплении, предваряющем рассказ Дионы, ведущая RNZ сказала, что "долгожданный проект "Osipova and Guests" показывает лучшую в мире балерину в новой жизни"
Диона Джозеф: Наталья принесла совершенно новый опыт в современный балет, у нее было три совершенно разных спектакля [в программе], и она танцевала непрерывно весь вечер, что было восхитительно.
Вед: Был ли это спектакль-бенефис Натальи Осиповой?
Диона: Не знаю точно, все таки ее сопровождали такие прекрасные гости как Сергей Полунин, которого, возможно, большинство людей знает как " плохого мальчика балета". Программа началась с балета "Run Mary Run", в постановке португальского хореографа Пита на пару мелодий "The Sahgri-Las". Это было волнующее и свежее зрелище, но, в то же время, такое бы можно скорее ожидать от мюзикла для подростков. В общем, это вряд ли был мой любимый номер. Но дальше, в течение вечера, все пошло гораздо лучше. Второй балет под названием Qutb, бельгийского хореографа Сиди Ларби Черкауи, поставленный на суфистскую музыку, был действительно прекрасен. Иногда довольно эрратический, как мне показалось, наверное из-за экзотических элементов...Но лучшей частью вечера был финальный номер Silent Echo на хореографию Рассела Малифанта. Мне очень понравились оба танцовщика - это были Сергей и Наталья, показавшие свою кристальную технику - прекрасные линии, движения, вращения... это было ошеломляюще и заслужило овацию стоящего зала в конце вечера.
Вед: Было ли это очевидно, что они - танцовщики мирового класса, были ли вы потрясены непосредственно увиденными вами талантами?
Диона: Да! Я бы их назвала "рок звезды балета". Это очевидно, что они - классически обученные артисты балета, с соответственными этому, особенными телами и движениями. Но я также видела, что Наталья действительно с интересом осваивает "новые земли" [ в хореографии], и находит контакт с новой аудиторией.
Я думаю, это также относится и к Сергею. Я разговаривала кое с кем из танцовщиков [оклендских], и они упомянули, как шедр он был, давая мастер класс молодым людям. Это было трогательно и интересно узнать, особенно, если вы смотрели фильм о его жизни. Это привносит другую перспективу и вы узнаете больше…
Вед: Я думаю, оба этих танцовщика сейчас ищут новые пути самовыражения, новые движения. Я думаю, Наталья еще не нашла кого то, кто смог бы полностью раскрыть ее как танцовщицу. Она ищет хорошего сотрудничества, я думаю. Было бы очень интересно, потому, что она, конечно, звезда классического балета...
Диона: Да, но она работает очень хорошо с Сергеем, между ними есть живая "химия", что , я думаю, приносит успех.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pythia
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2013
Сообщения: 906
Откуда: New Zealand

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От себя добавлю: Я никогда еще не видела такого откровенного присутствия счастья на лицах людей, которые шли в театр. Предчувствие праздника витало в воздухе. Во время спектакля атмосфера восторга нарaстала непрерывно. Разумеется в конце - вызовы и овации стоя. Потом - короткая встреча публики с артистами, что то вроде брифинга.
Я изначально не могла поверить в свалившуюся на нас, оклендцев, удачу. Поэтому меня задолго до 25-го мучал страх, что вдруг не будет ничего, все сорвется и т.д. Таким образом я не могу дать трезвой оценки увиденному, ибо все еще пребываю в состоянии перманентного блаженства. Такие мои впечатления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24267
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Пифия, и за переводы, и за впечатления. Я думаю, балерину порадовало бы, что выступления, ради которых ей прошлось лететь 26 часов с посадкой в Китае, произвели такое впечатление в Новой Зеландии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 24 из 27

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика