Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мариинский театр 2016 \ 2017 и далее
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
marfa
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3400

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня вечером в Концертном зале Мариинского театра будет исполнена опера Массне «Вертер»
Заглавную партию исполнит Дмитрий Воропаев, Юлия Маточкина (Шарлотта), Ярослав Петряник (Альберт), Павел Шмулевич (Судья), Карлос Д’Онофрио (Шмидт), Дмитрий Фёдоров (Иоганн), Маргарита Иванова (Софи), Алексей Бублик (Брюльманн) и Александра Пономарёва (Катхен). Дирижировать будет Кристиан Кнапп. Концерт будет транслироваться в прямом эфире на сайте https://mariinsky.tv/ (начало в 20:00).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reptile
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.05.2009
Сообщения: 56
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 19, 2017 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не нашла куда писать о концертах, не об опере.Пишу здесь, если что - направьте , пожалуйста .
15 марта 2017. Пинхас Цукерман , скрипка Бронфман , фортепиано.
Моцарт (соната до мажор 296), Шуберт (Большой дуэт), Бетховен (Весенняя соната)
Можно было бы ничего не писать - Цукерман"раскрученный" музыкант и актер в хорошем смысле слова. Первый раз в жизни с театре была интересна публика - ощущение, что все преподаватели скрипки и фортепиано города и окрестностей пришли на концерт))).
Цукерман - артист прежде всего. Он вышел на сцену с серьезностью на грани легкой агрессивности)) . Чем это было вызвано до сих пор загадка для меня. Исполнение было чудесным, зал рукоплескал. Артист размяк и разулыбался))

19 марта . Орган для детей . Детям и их родителям показали мультфильм советского производства "Снежная королева" с субтитрами. Вместо оригинального озвучания был приглашен француз , исполнивший роль тапёра на органе, . Мы не оценили эксперимента: органист был хорош, временами очень хорош. Постоянное шипение родителей, читающих субтитры маленьким деткам, слегка забавляло - хоровое чтение шёпотом))). И все время приходилось выбирать - смотреть чудесный мультфильм или слушать орган, как то вместе оно не получалось- точка сознания все время бродила от одного к другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
marfa
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3400

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reptile здесь-здесь. Про оперу и концерты в МТ так мало пишут, что делить темы не имеет смысла.

19\03\2017 - КЗ МТ 16-00 БЕТХОВЕН

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист – Нельсон Фрейре (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

Людвиг ван Бетховен
Симфония № 4 си-бемоль мажор, соч. 60
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор, соч. 58

Мне очень нравятся эти дневные воскресные концерты в КЗ МТ, совсем другое ощущение, впереди еще вечер, с концерта торопится не надо, можно прогуляться.
Сегодня как и вчера отдыхала душой среди публики. Прекрасный подбор, пожилые люди парами, компаниями, пожилые мамы со взрослыми детьми, мамы со взрослыми детьми, папы тоже были но реже. Компании подружек меломанок, молодежь парами и компаниями очень разного вида, пафосно предвечерне одетая, в одежде "просто зашли с улицы". Мужчины тоже были представлены разными видами меломан с семьей, муж жены-меломанки, ухажеры, друзья. И все это человеческое богатство с человеческими лицами, степенно и негромко разговаривает, перемещается, улыбается. Слышится- спасибо, пожалуйста и т.д. и т.п. Именины сердца.
Пришла во-время, но наученная нашим Маэстро сразу же заняла первое свободное место на диванчике в холле. Первый звонок дали только в 16-11, правда потом побежали звонки быстро и третий прозвучал в 16-22. Но все-равно начали практически в половину, потому что настраивали звук для записи. Было ощущение что ВАГ дал указание "писать" прямо перед концертом.
Начался концерт с симфонии. Гергиев вышел с напряженным и усталым лицом, но на качестве исполнения это не сказалось, симфония прозвучала светло и раскованно. Иногда веяло Моцартом. Сегодня подбор публики был идеален и в зале, практически не кашляли, телефоны не звонили, ничего не роняли и не хлопали между частями произведения. Отыграв симфонию маэстро быстро раскланялся, выкатили рояль, вышел настройщик, и инженер налаживающий звук, прибежал контрабасист и что-то поправлял в инструменте. Антракт был весьма коротким, прозвенели звонки вышел оркестр и появился пианист, которого я хотела услышать очень давно, осенью 2015 года у меня даже был билет на его концерт (2-ой Шопена), но музыкант заболел и я слушала Дебарга и Чайковского. Дамы оркестра встретили Фрейре улыбками. Когда-то несколько лет назад на звездах Белых Ночей, Бухбиндер играл все концерты Бетховена и поразил меня мудрым и вдумчивым исполнением, хорошо и близко знакомого ему композитора. Фрейра показался мне чуть отстраненнее от Бетховена, но исполнение было таким же мудрым и вдумчивым, а звук рояля казался хрустальным. Внешне Фрейра очень скуп на на мимику и движения корпусом и головой. Зал очень внимательно и благоговейно слушал. Долго не отпускал. Вынесли букеты очень неловко пианист с ними справлялся, казался удивленным при их получении.
А потом он исполнил два биса, первый был настолько потрясающим, что я заплакала. Второй тоже был хрустального звука. Позже узнала что на бис было исполнено Мелодию из «Орфея и Эвридики» Глюка в фортепианном переложении Джованни Сгамбати, а также хорал Баха Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ в фортепианном переложении Ферруччо Бузони. После бисов пианиста искупали в горячих и искренних овациях. Показалось, что он был тронут. Итого в начале седьмого мы разошлись, а Маэстро, оркестр и сотрудники зала остались, потому как в 20-00 начнется Царская невеста посвященная 85-летию Галины Ковалевой.
Сегодня вдруг поняла, что у мужской части оркестра одинаковые бабочки, типа униформа появилась. Дамы правда каждая в своем, но у всех платья или брючные костюмы подобраны со вкусом. Появилась вторая барышня играющая на контрабасе.
Немного фото в ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reptile
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.05.2009
Сообщения: 56
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

marfa писал(а):
Сегодня подбор публики был идеален и в зале, практически не кашляли, телефоны не звонили, ничего не роняли и не хлопали между частями произведения.
Smile Это очень ценно.
Как мне говорили - если начинают раздражать аплодисменты между частями, значит ты перешел в разряд профессионального зрителя)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1347
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 12:55 pm    Заголовок сообщения: Сицилийская вечерня Ответить с цитатой

Уважаемые меломаны, неужели никто не был на премьере "Сицилийской вечерни"? Отзовитесь, расскажите...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Каппочка фон Фитингоф
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2013
Сообщения: 681

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Были на «Сицилийской вечерне» 18 марта.
Все ниже изложенное ИМХО + завышенные ожидания из-за поездки в другой город ради этого спектакля.

Вместо Сицилии 1282 года был Нью-Йорк 1920г. и борьба полиции с мафией, проходящая с переменным успехом. Либретто (особенно с учетом переноса действия в 20 век) очень динамичное, там и активная борьба с контрабандой в сицилийском квартале, и многочисленные столкновения полиции с «исполненными ненавистью горящими жаждой мести» сицилийцами, и насилие над юной девой (что, собственно, переполнило чашу терпения мирного населения), перестрелки, заговор мафии и т.д.

На контрасте с переполненным страстями либретто не хватало сценического присутствия и вовлеченности артистов, если не читать субтитры сложно было догадаться, эти люди в данный момент поют друг другу про месть врагу или про любовь до гроба. Очень не хватало во второй день Абдразакова с его артистизмом.

Пели в целом ровно, не могу сказать, что кто-то особо понравился или разочаровал. Спектакль в целом показался «дежурным».

Из забавного: в третьем действии в кабаре несколько танцев исполняют артисты балета. Один из самых ярких моментов в опере.

P.S. мы ушли спустя 3 часа, не дослушав еще час. Возможно, многое упустила. Но из-за отсутствия полноценных отзывов решилась написать все-таки.
_________________
И для меня одной звучали в старом парке
Сонеты строгие Ронсара и Петрарки. (Черубина де Габриак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VSS
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.11.2016
Сообщения: 155

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 3:20 pm    Заголовок сообщения: Re: Сицилийская вечерня Ответить с цитатой

Людмила З писал(а):
Уважаемые меломаны, неужели никто не был на премьере "Сицилийской вечерни"? Отзовитесь, расскажите...


Удалось выбраться на эту премьеру в Мариинку, которая традиционно балует нас своим новаторством и редкими находками, недоступными практически нигде еще в российских театрах такого уровня.
Новая Сицилийская вечерня, достаточно редко исполняемой у нас оперы Верди, откровенно разочаровала, начиная от предваряющего премьеру душа из луж культурной столицы из-под колёс проезжающих машин, газовой камеры в зале (вероятно из-за неисправного кондиционера кашлял практически весь зал, но к счастью не солисты). Ну и собственно сама постановка к сожалению встала со всем этим недоразумением в какой-то один негласный ряд.
Бестолковая режиссура, откровенно не знающий, чем себя занять на сцене многочисленный миманс, неуместный балет из кабаре в длинных оркестровых фрагментах. Концепция нью-йоркской мафии 20-х годов, наверно первое, что пришло в голову режиссёру от слова "сицилийский", увы, совершенно не подкрепляется уже после начальных титров кинохроники. Тем более, что в основу оперы были положены патриотические события XIII века по свержению власти поработителя Сицилии Карла Анжуйского, сына французского короля Людовика VIII. Какая тут связь с мафией Нью-Йорка очевидно было понятно только режиссёру французу Арно Бернару. А мы тут еще Идиота в Большом театре ругаем. Оказывается, всё познается в сравнении.
Безусловно порадовали солисты: Ильдар Абдразаков как всегда блистателен, Владимир Сулимский как обычно очень хорош, тенор Мигран Агаджанян в принципе был не плох, но наверно еще раз подтвердил мысль, что что-то сейчас совсем не видно по-настоящему классных теноров. В ряде случаев солисты пели не очень согласованно, но тут уж наверно специалистам виднее.
В качестве ложки дёгтя в общей исполнительской бочке, к сожалению, могу упомянуть Марию Гулегину. Первый раз её слушал в зале и возможно ожидания были слишком завышены. Питерская публика приняла её довольно тепло, но у меня все время вертелась в голове оценка, недавно прозвучавшая на форуме, что певица уже не в голосе. Было что-то похожее на это, а в ряде случаев слушать было откровенно больно.
Ну а исполнение великолепного оркестра и маэстро Гергиева вообще всегда можно слушать с закрытыми на прочие недостатки глазами. Ну, и как всегда и обычно лучше всех в этот вечер был великий Верди. В общем поздравляем Мариинку с премьерой, может просто был не тот день. 😳😂
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 802
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 3:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть уморительная рецензия с ФБ на Сицилийскую вечерню:
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1310948815659745
Но билет на 16-ое апреля всё-таки не сдам)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7487
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майя Крылова о "Сицилийской вечерне" в Мариинке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VSS
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.11.2016
Сообщения: 155

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):
Есть уморительная рецензия с ФБ на Сицилийскую вечерню:
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1310948815659745
Но билет на 16-ое апреля всё-таки не сдам)


Да, очень любопытная оценка. Тут я с автором полностью согласен, периодически содержание оперы напоминает то ли мексиканский сериал, то ли индийский фильм с песнями и танцами. Но в опере определенная условность все-таки наверно допустима, по крайней мере не меньше, чем пылкая любовь главного тенора к сопрано, которая старше его на 20 лет. Выход Марии Гулегиной в подвенечном платье с фатой - это конечно еще то зрелище. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
marfa
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3400

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):
Есть уморительная рецензия с ФБ на Сицилийскую вечерню:
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1310948815659745
Но билет на 16-ое апреля всё-таки не сдам)


А я пойду летом. Перенос действия меня не пугает. Опера одно из самых абстрактных искусств. Выберу состав.
Я отзывов в ВК прочла много, Чурилову совсем не ругали, те кто ходил 2 дня посчитали, что она была лучше Гулегиной, у которой не получилось начало, в середине говорят она показала класс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reptile
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.05.2009
Сообщения: 56
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):
Есть уморительная рецензия с ФБ на Сицилийскую вечерню:
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1310948815659745
)

Laughing
Хорошо, что мы не пошли.


Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Reptile
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.05.2009
Сообщения: 56
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера детку повела на классику классик балетных постановок "Сильфиду" (МТ1) . Пишу здесь , ибо оркестр был настолько ужасен, что заметила даже детка . Балетным часто все равно, какой оркестр. Но мы не поняли, что происходит- за что нам такое? Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10256

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Мариинском театре спели оперу Верди «Сицилийская вечерня»
Режиссер Арно Бернар вывел на сцену гангстеров-бутлеггеров родом из 20-х

Гюляра Садых-заде Для Ведомостей http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/03/23/682334-sitsiliiskaya-vechernya

Цитата:
Однако иллюстративность и структурная ясность постановки отнюдь не означают, что спектакль Арно Бернара глубок и содержателен. Видимо, постановщику нечего было сказать – и возможно, это сознательная эстетическая позиция, не подразумевающая авторской концепции или проблемного видения.

Цитата:
Роль Джованни да Прочиды, предводителя гангстеров, – прообразом его стал знаменитый Лаки Лучано, capo di tutti capi американской мафии, – подошла Ильдару Абдразакову идеально. Он доминировал и в певческом ансамбле. Владислав Сулимский спел партию Монфора густым наполненным звуком, осмысленно и ясно. Тенор Миграна Агаджаняна (Арриго) обольщал гибкостью, свободой звуковедения и порой несколько переслащенной кантиленой.

Но Мария Гулегина в партии Елены изрядно испортила качество ансамбля – и сыграла роковую роль для спектакля в целом. Голос ее заметно тремолировал; жеста дирижера – Валерия Гергиева – она либо не видела, либо не обращала на него внимания: поэтому постоянно то запаздывала со вступлениями, то, наоборот, опережала оркестр. Низы певица брала не свойственным для драмсопрано зычным, напряженным басом; верхние ноты – на крике, напружившись всем телом. Знаменитое Болеро Елены в пятом акте ей не удалось вовсе. Примадонна проглатывала звуки, спрямляла мелизмы, не пропевала пассажи. Разочарование от спектакля было полным, досада – нестерпимой: ведь если в опере плохо поют, то ни изыски режиссуры, ни колористическая какофония цветов и форм не спасут спектакль от провала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reptile
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.05.2009
Сообщения: 56
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2017 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

26 марта 2017. КЗ.
Концерт -лекция "Шедевры на все времена" 1 концерт Чайковского.

Задержали на 25 минут. Мы испытали неприятные эмоции, поскольку концерт был в 14 и на вечер планы сорвались( Ради 1 концерта проглотили.

Дальше было хуже . С лекцией выступил Леонид Гаккель. Было видно, что профессор говорит эмоционально, захватывающе, наверное , интересно. Видно, но не слышно. Аппаратура была настроена так, что шипящие и звенящие звуки заслоняли собой все остальные. Сначала пытались расслышать, и хоть что-то понять, затем бросили это гиблое дело. Были недовольные шипения, ворчания среди зрителей. 20 минут вытерпели. Очень хочу сообщить администрации КЗ.

И вот наконец после часа мучений (может это задумка авторов концерта) мы получили более, чем сполна наслаждений))) После первых мощных тактов 1 концерта зал дружно выдохнул и попадал на спинки кресел от блаженства, потекли слезы, зашуршали платочки...
Фортепиано - Мирослав Култышев
Дирижер - Кристиан Кнапп
По-моему 1 концерт испортить невозможно, как любое гениальное творение. Было потрясающе.

Но я тут на ютубе в обсуждениях исполнения 1 концерта Чайковского нашла такие заявления: "Дирижер воспринимает концерт глубже , чем молодой пианист" . Это было о Кисине. Удивило. Поэтому хочу рассказать , как в этом году мы ходили в Капеллу слушать 1 концерт Рахманинова. Играл Иван Бессонов- молодой человек 16 или 17 лет. Я не поверила своим ушам - мальчик играл так, как будто у него был как минимум 40 летний жизненный опыт!!! Это был ураган эмоций, выдаваемый в зал с невероятной интенсивностью!! Дамы на балконе рыдали, моя дочь схватилась за поручни и весь концерт держалась, вцепившись в них как на американских горках.
Я до сих пор нахожусь в недоумении - это какая то реинкарнация или что?))


Последний раз редактировалось: Reptile (Вт Мар 28, 2017 8:31 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика