Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мариинский театр 2016 \ 2017 и далее
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4099

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2018 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Князь Игорь опера коварная, может выглядеть весьма скучно.
Пока составы на декабрь и январь выглядят интересно, но что окажется в итоге.
Посмотрела места, в МТ чем выше тем лучше звук. балкон 2-го яруса вполне может оказаться и бюджетно, и видно, и слышно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1801
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2018 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На 15декабря - состав мечты... Авось останется хоть на половину таким.
Если же певцы не понравятся - можно уйти в антракте, сразу после "Половецких плясок".
Обожаю слушать музыку на галерке, но только по центру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1708
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2018 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

все вместе всегда писал(а):
Имеется девушка 17 лет, которая хочет постушать оперу Князь Игорь, поскольку со школьных лет нравится ей отрывок из нее "улетай на крыльях ветра".В Мариинке идет Князь Игорь. Но девушка на опере ни разу не была, я тоже была только один раз в БТ на Тоске лет 30 назад в возрасте 16 лет ...Можете-ли Вы посоветовать таким новичкам посетить оперу Князь Игорь в Мариинке?.

Ув. все вместе всегда, добрый день!
Конечно идите! К красивейшей музыке прилагаются: замечательная классическая постановка ( без современных трактовок, вИдений режиссера и т.д.), великолепные костюмы и декорации и замечательные Половецкие пляски в постановке Фокина. Если артисты танцуют их с куражом иногда прямо на уровне эмоций в конце Плясок ощущается безжалостное и давящее как каток татарское нашествие. Я не фанат оперы, хожу не очень часто, но мне как-то везло с исполнителями. Но в любом случае как мне кажется, для первого просмотра совсем провальных исполнителей в МТ не бывает. В случае чего уйти можно и после Половецкий плясок в антракте и при перемене декораций например после бегства Князя Игоря во 2 акте, между антрактом и бегством с моей т.зр. много красивых музыкальных моментов.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4099

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2018 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шота Чибиров - Солист Академии молодых певцов Мариинского театра получил Диплом и звание лауреата первой премии Международного конкурса теноров фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран При».
В спектаклях МТ практически не слышала, а вот в операх даваемых в основном силами Академии, поет всегда, правда партии второго плана. В конце прошлого сезона очень понравился и запомнился в партии Лорда Ричарда Перси, в Анне Болейн Доницетти. Это большая партия с которой он справился очень хорошо, на мой взгляд. Надеюсь, что победа в конкурсе поможет ему в карьере.
А еще я слушала премьеру Царской невесты, недалеко от него, очень активный и благодарный слушатель и зритель был.)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4099

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2018 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

04\10\2018 - КЗ МТ БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ

Дирижер – Иван Столбов

Джакомо Бальдуччи – Олег Сычёв
Тереза – Анастасия Калагина
Бенвенуто Челлини – Александр Михайлов
Асканио – Эвелина Агабалаева
Фьерамоска – Виктор Коротич
Папа Климент VII – Юрий Воробьёв
В роли старого Бенвенуто Челлини (разговорная роль) – Сергей Шнуров
Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Гектора Берлиоза
Либретто Леона де Вайи и Анри Огюста Барбье
Режиссер-постановщик – Василий Бархатов
Художник-постановщик – Зиновий Марголин
Художник по свету – Александр Cиваев
Художник по костюмам – Татьяна Машкова

Любопытство начавшееся 3 октября на ЛО, привело меня 4 октября в КЗ МТ смотреть Шнурова в опере))). Да и Берлиоза хотелось послушать. Раньше в МТ слышала только его Реквием и Троянцев. Яркий композитор.
Очень красиво была подсвечена сцена до начала спектакля. Появился Шнуров в современной одежде, в красных шароварах и хороших ботинках и произнес начальный текст, вслед за ним Михайлов в стилизованной под время Челлини, переглядывание, переодевание в театре теней, можно вспомнить знаменитую сцену с Ким Бессинжер, под увертюру, вернулись в одежде наоборот. И закрутилась карусель, бурлеска на тему эпизода из жизни Челлини. Очень рада была слышать и видеть игру Сычева, всегда даже в самой небольшой роли артистичен, а тут такая возможность развернуться. Михайлова до этого слышала один раз в МТ2, там он казался более субтильным, а оказался высоким видным молодым мужчиной. Иногда казалось, что давился чуть звуком, но в целом понравился, иногда это было свободно. Коротич, сыграл и спел ярко, временами выглядел жалко, но ярко. Калагина в главной и как мне показалось достаточно тяжелой партии чувствовала себя достаточно свободно, выглядела прекрасно, особенно шел брючный костюм в начале. Агабалаева в виде девушки спела партию мальчика (привет Зибелю). Показалось, что удачно, особенно понравилось, что-то типа куплетов во втором акте. Сочно и значительно исполнил партию Папы Климента Воробьев. Артисты академии Федоров, Лосев, Чернядьев были удачными партнерами главным героям. Хор из академистов был энергичен.
Роль исполняемая Шнуровым, кроме смысловой нагрузки имеет и технологическую роль позволяющую вместо занавеса сменить мизансцену, поменять костюмы.
Конечно история рассказанная Бархатовым, иногда расходилась с текстом либретто, но в еаеой-то момент, я бросила читать субтитры, просто смотрела на сцену и участвовала в истории. Зайцы, автоматы, золотая с алмазами петля порадовали. Персей в конце прекрасен.
Публика подобралась заинтересованная, весьма разновозрастная и к моему удивлению весьма толерантная. Вокруг меня никто не ушел, живо воспринимали, смеялись. Прекрасный фокусник, художнику по костюмам за него отдельное браво. Фокусы удались, четко, не затянуто, интересно, красиво.
По окончании приняли очень и очень тепло. Ушла домой в хорошем и веселом настроении.

ФОТО В ЖЖ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tigrenka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.03.2015
Сообщения: 129

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2018 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под впечатлением от оперы Хованщина...до мурашек... великая русская Музыка Мусорского, голоса, хор, декорации, костюмы. 4,5 часа музыкального счастья! Низкий поклон Мариинке за бережное отношение к таким шедеврам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4099

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 11, 2018 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

08\11\2018 - МТ ПАРСИФАЛЬ

Дирижер – Кристиан Кнапп

Амфортас – Вадим Кравец
Титурель – Владимир Феляуэр
Гурнеманц – Юрий Воробьёв
Парсифаль – Сергей Семишкур
Клингзор – Евгений Никитин
Кундри – Анна Маркарова

Я сделала это. Парсифаль был первой оперой Вагнера, которую я пыталась послушать в театре, это было лет 15-ть назад. Тогда я с подругой выдержала только первое действие. С тех пор я нечасто, но слушаю оперы Вагнера, и поняла, что чтобы слушать его музыку не надо сопротивляться, пришел сел расслабился и сиди, все что надо само до тебя дойдет.
Это был третий спектакль практически подряд. Опять театр был не полон, но этого следовало ожидать, хотя в одной из партий заявлен был Никитин. Так как спектакль начинался в 18-00, то было достаточно большое количество опоздавших, и со второго действия места вокруг меня заполнились. Думала, что будет посвободней в 3-м акте, но нет. Видимо я оказалась на островке почитателей Вагнера, мы досидели плотной группой плечом к плечу до конца, хотя конечно вокруг было достаточное количество пустых мест.
Описывать это действо трудная задача. Конечно действие на себе поочередно тянет пятерка Амфортас – Вадим Кравец, Гурнеманц – Юрий Воробьёв, Парсифаль – Сергей Семишкур, Клингзор – Евгений Никитин, Кундри – Анна Маркарова. Каждый из героев в определенные моменты брал на себя главную роль.
К своему стыду, вообще не заметила пения Титуреля в исполнении Феляуэра. Зато прекрасны были девы Клингзора - Трифонова, Шилова, Логинова, Ахметова, Домбровская, Соловьева. Небесно звучал голос с неба Уварова, и хор с 3-го яруса.
Постановка и сценография мне понравилась, действие шло, антураж не мешал, костюмы прикольные. Конечно первенство тут у Клингзора, сказочно, страшно. Никитин весьма органичен и естественен, в этом образе. Перемена состояний Кундри то дикарки, то обольстительной подручной Клингзора, то перерожденной бывшей грешницей обыгрывались костюмами. Да и Маркаровой разные ипостаси Кундри удались, как мне показалось. Воробьев и Кравец тоже удачно исполнили свои партии, Кравец страдал от боли, Гурнеманц -тревожился и философски наблюдал.
Конечно труднее всего пришлось исполнителю заглавной партии Семишкуру. Трудно быть спасителем, когда ты современный человек. Смешные белые волосы, балахоны не украшающие фигуру. Однако что-то артисту удалось с этим всем сделать и мне удалось в конце концов абстрагироваться от внешних аспектов.
Музыка лилась непрерывно, артисты пели как говорили, Звучали длинные музыкальные картины, передвигались декорации, менялся свет, все это было сказочно, но особенными во всей этой истории мне показались два момента, оба связаны с выносом Чаши Грааля. Какая при этом звучит музыка, словами её не описать, пробивает до глубины души, вызывает сердечный трепет и мурашку. И какая прекрасная декорация. Мерцающий и сияющий портал в 1-ом акте и солнечный круг, в сложном окружении во втором. Обе сцены сопровождались и прекрасным хоровым пением.
Продолжительность была заявлена 5 часов 25 минут, но уложились в 5 с небольшим, за счет не длинных антрактов. Дирижировал Кнапп, начали во-время.
По окончании, началась практически овация. Большинство зала хлопало стоя. Очень горячо приветствовали Кнаппа, который благодарил не только певцов, оркестр, но и зрителей. Вынесли букеты Маркаровой, Воробьеву, Семишкуру, Никитину. Две девы Клингзора тоже их получили, точно фамилии не определила.
очень довольна, что услышала Парсифаля, думаю, что стоит сходить еще.
ФОТО в ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4099

СообщениеДобавлено: Вс Дек 02, 2018 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

25\11\2018 - МТ МАКБЕТ

Дирижер – Гавриэль Гейне
Макбет – Владислав Сулимский
Банко – Юрий Воробьёв
Леди Макбет – Екатерина Семенчук
Макдуф – Мигран Агаджанян

Последний раз слушала Макбета уже достаточно давно, тогда хотела послушать Худолей, а получила Сержан. В этот раз брала билет еще летом очень хотела послушать Семенчук. Это мой четвертый Макбет, каждый раз заглавную партию исполняет Владислав Сулимский. Который с 2013 года выдает на тех спектаклях, на которых я бываю стабильно прекрасное исполнение. Приятно сидеть и слушать, не напрягаясь удачным будет исполнение.
Банко же слушала разных, Никитин, Абдразаков, Петренко - Юрий Воробьев удачно вписался в этот ряд, не лучший из них, но достойный.
Агаджанян единственную арию из партии, на мой взгляд спел с южным оттенком, до этого в этой партии слышала только Скороходова, который меня в сцене оплакивания семьи трогал больше, но с другой стороны Агаджанян настолько нехорошим исполнителем, как про него писали зрители не показался.
Главной интригой спектакля была Семенчук, с 2013 года я помню потрясшее меня исполнение Монастырской, очень жаль, что политические события лишили меня повторного прослушивания её в этой партии в 2014 году. Два раза слушала Сержан, мне не очень близка её Леди Макбет, ехидна подколодная, хочется больше ада, чем у неё получается, хотя исполнение мне очень нравится.
Семенчук спела достойно, как мне показалось в финале, не удалось вытянуть как написано, был некрасивый звук. Той мощи характера и голоса как мне хотелось, я тоже не услышала, однако у них с Сулимским получился Дуэт с большой буквы. Как Макбеты понимали друг друга, с полуслова с полувзгляда, Макбет не был марионеткой в руках Леди, как получается иногда. Муж и жена одна сатана, эти Макбеты. Спектакль получился.
Традиционно все ругают хор ведьм, еще не было ни одного спектакля на моей памяти, когда его не ругали. Финальный хор получился очень громким, а хор угнетенных шотландцев, не очень тронул.
Гейне замечательно сыграл веселую и местами легкомысленную музыку Верди на этот мрачный сюжет, эта та вишенка на торте, которую я очень люблю.
Водила двух молодых неофитов, девочку-малюточку 12-ти лет, которая не сильно оценила, а не соответствие музыки и сюжета осудила и юношу 20-ти лет, который впервые в жизни слушал оперу. А вот ему понравилось.
Публика приняла всех очень тепло, горячее всех и заслуженно Сулимского. Семенчук выскочила на поклоны счастливая. Я была рада слышать её и видеть, теперь она не часто в МТ. Букетами главных героев одарили приличными.
Удачный опять Макбет получился, а я теперь буду ждать, новую для себя Леди.

16 фото в ЖЖ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4099

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2018 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

25\11\2018 - КЗ МТ БЕТХОВЕН 9-АЯ СИМФОНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Дирижер – Гурген Петросян

Анастасия Щеголева (сопрано)
Юлия Маточкина (меццо-сопрано)
Александр Михайлов (тенор)
Дмитрий Григорьев (бас)

Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра Главный хормейстер – Андрей Петренко
Концертный хор Санкт-Петербурга Художественный руководитель – Владимир Беглецов

Как-то очень давно, не меньше пяти лет назад перед Новым Годом впервые слушала эту симфонию, исполнение которой тогда произвело на меня большое впечатление. Долго ждала когда она вернется в КЗ из МТ2. Дождалась. К сожалению исполнение показалось не впечатляющим, ушла несколько озадаченной, почему так.

совсем немного фото ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4099

СообщениеДобавлено: Вс Дек 16, 2018 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

15\12\2018 - МТ КНЯЗЬ ИГОРЬ
К 80-летию со дня рождения Евгении Целовальник

Дирижер – Павел Смелков
Игорь Святославич – Евгений Никитин
Ярославна – Татьяна Павловская
Владимир Игоревич – Евгений Акимов
Князь Галицкий – Вадим Кравец
Кончак – Сергей Алексашкин
Кончаковна – Ольга Бородина

очень давно на была на этой опере. помню, что может быть весьма занудно исполнена. Весь состав видела впервые.
В самом начале, диктором было оглашено посвящение спектакля. Вручили большой букет дочери Целовальник, которая сидела в гостевой ложе над оркестром.
Постановка идет в версии возобновления 2008 года, до этого спектакль возобновляли в 2001 года. А сама постановка 1954 года, со всеми присущими тогда атрибутами, красочностью костюмов и декораций. Живые лошади на сцене в Прологе (целых 3).
Увертюра играется после Пролога и это 10 минут, красивой и значительной симфонической музыки.
По сути опера разбивается на 2 части практически с разным составом исполнителей, которые связывает партия Князя Игоря.
Половецкая часть - Бородина, Алексашкин, Акимов. Страстно, энергично. Бородина прекрасна и сама и в дуэте с Акимовым. Какие басовитые низы, щекочущие душу. Какой темперамент. Какая сила образа. Акимов спел сильно, голосом "со слезой". Алексашкин больше понравился до антракта. После показалось, что в голосе появилась усталость, но значительность и мощь образа осталась.
Понравилась Матаева с песней половецкой девушки.
Партия Игоря в первом действии мощна. Дуэт с Кончаком. Главная ария. Никитин все смог. Образ, пение, душа. Зазора нет между артистом и партией. Поет как говорит, играет как живет. Он Князь Игорь.
Путивль - Павловская, Кравец, Попов, Карасев. были сомнения, будет ли это часть соответствовать уровню первой. Тем более, что все шлягеры оперы прозвучали именно там. Однако Павловская своим исполнением "Плача", задала нужный уровень. Это было трогательно и щемяще.
Кравец с Поповым и Карасевым сцену "гуляния" украсили, а мужской хор, как всегда был правдободобен до безобразия в сцене распития хмельных напитков. Все трое солистов очень артистичны. Прекрасная часть.
В финальной части Павловская продемонстрировала большой диапазон своего образа от тихой силы духа ожидающей Князя, до сильной княгини, которой остался только шаг, до руководителя обороны Путивля. Но появился сам князь и необходимость в этом шаге отпала.
В финальной сцене прекрасной красоты женский хор и мощная сцена Набата.
Половецкие пляски, которыми завершалось первое действие, на мой взгляд прошли достаточно успешно. Женский кордебалет был получше мужского.
Солисты
Половчанка - Алиса Петренко
Половчанин - Эрвин Загиддулин (дебют)
Пленницы - Дарья Широкова (дебют), Анастасия Петушкова, Ольга Балинская
станцевали весьма достойно. Мощь половецкой орды в зрительный зал транслировалась. Загиддулин станцевал свою партию энергично. Грим очень ему шел. Разочек оступился, но простительно. Букеты получили Петренко и Широкова. За Загиддулиным продолжу с интересом наблюдать. Неравнодушно исполнил партию.

Спектакль построен так, что часть артистов выходили на финальные поклоны по ходу оперы. Из-за этого Бородина и Алексашкин, недополучили признания. Опера длинная и длилась более обещанного, закончилась в 11-ть, но зал собрался и принял весьма тепло.
Оркестр мне понравился. Хвост Смелкова за те годы, что я его не видела вырос значительно.

ФОТО В ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4099

СообщениеДобавлено: Ср Янв 02, 2019 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

24\12\2018 - МТ-2 ЧАРОДЕЙКА

Дирижер – Валерий Гергиев

Настасья – Елена Стихина
Князь Никита Данилыч Курлятев – Владислав Сулимский
Княгиня Евпраксия Романовна – Ольга Савова
Княжич Юрий – Александр Михайлов
Мамыров – Станислав Трофимов
Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театр

Собралась на Чародейку, потому что слышала из одного источника, что опера стоящая. Когда увидела в составе Стихину укрепилась в своем желании послушать.
Впечатление осталось странное. Пели и играли Стихина, Сулимский, Трофимов - прекрасно. Михайлов и Савова - по разному. Кое-какие места постановки красивы, какие-то странны и психоделичны (девочка на лошадке-палочке, рухнувшее дерево). что-то совсем не поняла.
Сюжет сам по себе странный, да еще перенесен на пару-тройку веков.
Музыка тоже произвела странное впечатление, часто казалось, что незнакомая начатая ария, завершится знакомой мелодией из Евгения Онегина.
Очень понравился красивый дуэт Настасьи и Княжича.
Вспомогательные герои хороши Попов- дьяк вредитель, Кравец - богатырь и бунтарь, Соколова - безумная приживалка Княгини, с мистическим вязанием. Хор академистов спел прилично. Очень понравилась народная песня, исполненная а-капелла.
Костюмы красивые. Настасья и Княгиня в одинакового покроя платьях, только у одной красное, а у другой черное.
Танцы в первом действии поставлены так себе, видимо все-таки потеряно искусство постановки танцевальных сцен для оперы. Что-то ничего из современного и прекрасного вспомнить не могу.
сомневаюсь, что пойду на эту оперу вновь. Но по прежнему уверена, что Стихину нужно ходить слушать.

ФОТО с поклонов в ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kole
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 620

СообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2019 8:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

marfa писал(а):
24\12\2018 - МТ-2 ЧАРОДЕЙКА

Мамыров – Станислав Трофимов

Вспомогательные герои хороши Попов- дьяк вредитель

Вспоминается "Чародейка" в Большом. Там, вроде, только один дьяк (Мамыров), и он бас, а Попов (Андрей?) в МТ тенор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vaulotor
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.12.2015
Сообщения: 159

СообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2019 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kole писал(а):
marfa писал(а):
24\12\2018 - МТ-2 ЧАРОДЕЙКА

Мамыров – Станислав Трофимов

Вспомогательные герои хороши Попов- дьяк вредитель

Вспоминается "Чародейка" в Большом. Там, вроде, только один дьяк (Мамыров), и он бас, а Попов (Андрей?) в МТ тенор...

Думаю, имелся в виду Паисий, бродяга под видом чернеца. Его поёт тенор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4099

СообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2019 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да спасибо что поправили. Написала ориентируясь по костюму. Мамыров был вполне в цивильном, а Попов выглядел как дьячок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4099

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2019 2:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

29\12\2018 - МТ2 ЛЮЧИЯ ДЕ ЛАММЕРМУР

Дирижер – Валерий Гергиев
Лючия – Альбина Шагимуратова
Сэр Эдгар Рейвенсвуд – Евгений Акимов
Лорд Генри Эштон – Владислав Сулимский
Раймонд Байдбент – Вадим Кравец

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Гаэтано Доницетти
Либретто Сальваторе Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста»
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Андреа Де Роза
Художник-постановщик – Симоне Маннино
Художник по костюмам – Алессандро Лаи
Художник по свету и видео – Паскуале Мари
Ответственный концертмейстер – Илона Янсонс
Главный хормейстер – Андрей Петренко

Сомнений идти или не идти не было, как только появились билеты, купила. Была уверенность в том, что премьеру будет петь Шагимуратова, что она и подтвердила за несколько дней до премьеры в интервью на канале Культура. Вечер был предновогодний, в связи с чем был использован мною, да и многими зрителями для предпраздничных встреч. Настроение у публики было "в ожидании чуда" с опасением, что режиссура испортит праздник.
Как и всегда к премьере был создан буклет в котором отражена история оперы и её история в СПб и Ленинграде. На сцене МТ опера шла с 1861 по 1881, с 1969 по 1993, потом постановки 2000, 2009, 2010 годов и вот после достаточного перерыва, в котором в последние годы эта опера исполнялась с Шагимуратовой только в виде концертного исполнения. И вот новая постановка.
Предварительно обещались определенные режиссерские ужасы, которые на мой взгляд оказались совсем не ужасны, а вполне умеренны. Декорация практически все время одна, она дополнялась реквизитом и подсветкой, выделяющей важные детали именно для этой сцены.
Конструкция двухуровневая, в начале даже моё весьма не чуткое ухо различило звучание Сулимского поющего с более высокого места и поющего с обычного уровня сцены. Дальше видимо ухо привыкло и различия я больше не чувствовала. Сидела на ярусе по центру, дальше все и всех было слышно, правда хор звучал кашеобразно, правда чем ближе к окончанию, тем лучше они звучали. Читала отзывы сидящих в партере - жаловались на звук с подиума, особенно когда пели сбоку и сверху, а зритель в низу и тоже с боку. Нужно быть осторожнее с выбором мест.
Понравилось мне световое решение, нежная зеленая подсветка, красно-малиновая особенно прекрасны. Сцена в башне отделяется от предыдущей сцены в доме именно световым решением.
Костюмы не броски, однако сидят на все ладно. Камеристка Лючии в исполнении Карпичевой вообще выглядит в конце очень элегантно.
исполнением мне все понравились.
Воропаев (Артур) партия короткая, сыграл выпукло, высокомерного представителя высшего класса, жалости по поводу его смерти нет.
Макаров в партии Нормана был вполне органичен.
Сулимский спел и сыграл не очень хорошего человека, видимо негодяя, весьма трусоватого, но тронул в конце, когда Лючия сходила с ума и умирала, вдруг проявившейся братской теплотой по отношению к сестре. За последнее время слышу уже не впервые всегда интересно, уверенное хорошее звучание и темпераментная игра, правда герои все отрицательные - Макбет, Князь (Чародейка) и Генри Эштон. Меньше всего обаяния было в Лючии, меньше всего артист оправдывает своего героя. Эдгар в исполнении Акимова очень яркая и энергичная фигура. Отважный человек. Спел сильно и размашисто. У меня претензий нет, однако из подслушанного: "не бельканто это" "слишком по-русски". Ну и главная героиня спектакля Шагимуратова, длинные сцены, безупречно, свободно звучащий голос. Финальная сцена потрясающая.
Что напрягло, так это замарывание кровью платья Лючии, понятно, что хотели показать меру коллективной ответственности. Было неприятно на это смотреть, однако может этого и добивались постановщики. Ну и второй "страшный" момент это гроб на колесиках с трупом невесты. Мне показался излишним отвлекал и было смешновато.
Гергиев снова, как на Чародейке практически не опоздал. Музыка прекрасная и гармонично исполнена была. Приняли очень горячо. Такси запаздывало, так что хлопали до конца. Когда вышли и шли вдоль канала видели, как артисты в буфете бельэтажа собирались на автопати после премьеры. Один из итальянцев постановщиков, курил на улице у входа и целовался с барышней. А группа почитателей певцов ждала их у входа. Молодцы, надежды не теряли.
Обязательно схожу еще раз на другой состав и Пудову, и Хисматуллину слышавшие хвалили. Еще зрители с интересом ждут Домбровскую и Шилову в этой партии. Так что слушать не переслушать нам Лючию.
Фото не делала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 18 из 21

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика