Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера в Петербурге
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3447

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2016 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://theatremuseum.ru/event/vecher_marata_shemiunova

22 сентября 19:00, Входной билет на мероприятие (свободная рассадка) 250 руб.

«НеТворческий вечер» Марата Шемиунова

Второй сезон цикла Театрального музея «НеТворческие вечера» 22 сентября открывает встреча с Маратом Шемиуновым – артистом, у которого много жизней. В одной из них он — блестящий выпускник Вагановской академии 2001 года, дипломант международных конкурсов, премьер Михайловского театра, исполнитель ведущих и характерных партий в балетах «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Жизель, или Вилисы». На пути ко второй жизни Марат Шемиунов выступал во всех балетах, которые знаменитый современный хореограф Начо Дуато ставил в Михайловском театре — «Дуэнде», «В лесу», «Прелюдия», «Белая тьма», «Многогранность. Формы тишины и пустоты».

Другая жизнь Марата Шемиунова связана с Олегом Каравайчуком. Как мастер спонтанного танца он участвовал во многих перформансах великого и непонятого композитора и пианиста, в том числе, в рамках биеннале современного искусства «Манифеста-10», которая проходила в Эрмитаже. В третьей жизни Марат — успешный художник, открывающий персональные выставки по всему свету, от Лондона до Токио. Его работы часто связаны с балетом, его любимая модель — жена, прима-балерина Михайловского театра Ирина Перрен.

В рамках НеТворческого вечера Марат Шемиунов расскажет обо всех своих артистических ипостасях и… придумает что-то еще. Спонтанность — конек этого художника, в ходе встречи возможны импровизации на любые темы и на любом материале — от танца до графики.

«НеТворческие вечера» — это встречи с самыми неординарными творцами сегодняшнего Петербурга в самой неформальной обстановке. Каждая встреча превращается в спектакль одного актера, проходит по уникальному сценарию, который изобретает сам герой вечера. Пародия на традиционный формат воспоминаний о себе в театре, художественный манифест в форме вопросов и ответов или исповедальный монолог с песнями и танцами — от героев «НеТворческих вечеров» следует ожидать всего, чего угодно.

Театральный музей подготовит для зрителей маленькие сюрпризы. До начала «НеТворческого вечера» при желании можно ознакомиться с экспозицией музея.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3447

СообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2016 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В понедельник, 12 декабря в 19-00, в концертном зале Театрального музея состоится творческая встреча с Сергеем Вихаревым.

Адрес: пл.Островского, д.6 Справки по тел. 571-21-95. Билеты в кассе музея.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 887
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2016 1:17 am    Заголовок сообщения: Творческая встреча с С.Вихаревым, 12.12.16,Театральный музей Ответить с цитатой

Во-первых, спасибо ув. Марфе за мониторинг афиши музея и своевременное уведомление о встрече.

Встреча оставила самые приятные впечатления. Ведущая Инна Скляревская не мешала и не перебивала, только к месту вставляла свои комментарии и очень тепло отзывалась о герое вечера. Вихарев, как обычно, говорил и отвечал на вопросы с присущим ему юмором и простотой.

В зале присутствовали Виталий Амелишко, Юрий Смекалов и с ними девушка, до боли знакомая, но мной не распознанная.

На вечере не раз возникали едкие проезды в адрес и.о.

Видеоряд включал:
1. «Наяда и рыбак», МТ, роль Рыбака, одна из первых в карьере Вихарева-кордебалетчика.
2. Крестьянское па-де-де из «Жизели», блестящее исполнение дуэта с Ольгой Вторушиной и сольной вариации
3. «Пиковая дама», фрагмент из драм. спектакля с хор. вставками Аллы Сигаловой, 1991 год. Олег Борисов играл роль Пиковой Дамы. Сергей не только танцевал, но играл драматически. Спектакль показывали, в том числе, в Александринском театре.
4. «Циники», хор. Аллы Сигаловой. Потрясающее исполнение, но, как и предыдущая запись, в ужасном качестве. При просмотре я обратила внимание на сидящего Вихарева – он будто всё протанцовывал заново внутри. Подрагивание тела, лицо, ну всё говорило о том, что для него это не просто архивное видео.
5. Отрывки из «Тщетной предосторожности» в Екатеринбурге: понравилось так, что кусала локти от досады, почему такая красота не идёт у нас.
- «Консерватория» Бурнонвиля, как пролог к Тщетке
- па-де-де Лизы и Колена
- большой вальс в стогах
- вариация Марцелины (она же привычная нам Симона). Это полностью хор. Вихарева. Блестящая уморная хореография, идеальное исполнение и заслуженный гром аплодисментов в зале.
- галоп
- сабатьера
- финал с пением всего ансамбля Тщетки.

Выделю основные для себя интересные моменты на основании аудиозаписи встречи.

Инна Скляревская: «Несколько слов о танцовщике Сергее Вихареве…На самом деле, уникальный танцовщик. Можно сказать о нём, что он последний петербургский танцовщик по духу, но это не совсем так, потому что на самом деле он такой идеальный, что ли, петербургский танцовщик. Он не последний, потому что, собственно, таких и не было…Но вот эта тема – петербургского танцовщика, тема петербургского стиля – она возникает именно как тема у Вихарева…Понятно, что я говорю?» (далее комментарии Вихарева о ленинградской традиции танца с легендарными именами, в том числе своего педагога Владилена Семёнова. Без всякого самомнения и пафоса).

Его индивидуальные ученики – В.Амелишко, О.Новикова. Амелишко будет вводиться на роль Данилы в КЦ. Увидим ли мы его 30.12., а этот вопрос был задан, С.В. ответил, что «будем на это надеяться». Ответственный репетитор Данилы – Игорь Петров.

С.Вихарев:

О критике: «…если вы чем-то занимаетесь, то вас же интересует мнение коллег, окружающих. Естественно, вы прислушиваетесь…». На вопрос: «В полемику не вступаете?» ответ: «А как я могу? Я станцевал спектакль, а на следующий день вышла газета, где написали, что я старомодный молодой человек». Это было отсылкой к предыдущей реплике Вихарева о той критике, которой подвергся Киров-балет в 80-ых на зарубежных гастролях. Тогда стиль их танца назвали устаревшим.

На вопрос о снятии вихаревской «Спящей Красавицы»: «…наша команда ушла (Вазиев и Гершензон – мои прим.), я один остался. Естественно, какое-то время этот спектакль ещё шёл, но потом …знаете как – Мнение Общественности…Театральная общественность и балетная общественность, артисты Мариинского театра, они бы проголосовали тогда, ТОГДА, против этого спектакля, хотя многие сейчас мне говорят, знаете, что мы зря так поступили….История вынесла такой вердикт».

Сергей не упоминал ни единого имени балерин или танцовщиков, которые сослужили плохую службу его реставрациям и повлекли снятие балетов с репертуара. Вообще, ни одного негативного слова в адрес коллег не прозвучало. Он тщательно уходил от любой критики в адрес руководства МТ.

О 90-ых годах: «…сумасшедшее время. Открылся мир, мы все стали очень активно делать всякие кооперативы…Маленькие кооперативы организовали и артисты балета, чем как бы понизили свой уровень, потому что не все могли держаться…». В это время Алла Сигалова пригласила Сергея на участие в своих проектах.

Об Александринском театре: «…о, я был так счастлив, особенно в Александринке….Голос там…Я не чувствовал каменный мешок, как на Таганке, а в Александринке голос летит. Такое потрясающее чувство, когда вот раз, и ты понимаешь, что он летит прямо туда, на галёрку. Это невероятное ощущение».

Об Алле Сигаловой: «….у Аллы идёт такая…линия Фокина зачастую, позировки такие, профильность Серебряного века идёт, и в то же время очень всё чётко. Она приходила готовая, у неё было каждое движение расписано, и шаг вправо-влево – расстрел. Было очень трудно с ней репетировать, потому она добивалась …Перфекционистка! Ну, я тоже такой же. Нужно было дойти до конца». Но Алла также позволяла Сергею немного импровизации.

Об учениках: «…я рано начал преподавать. Когда педагог болел в школе, я давал класс. Потом, когда мы стали ездить небольшими группами, я тоже всегда давал класс…и для меня никогда это не было проблемой. …Я считаю, что помимо тех людей, с которыми я персонально работаю, - может и нескромно звучит, но все артисты балета МТ, кто ходит ко мне в класс, и с кем я репетирую - я считаю их своими учениками».

Вихарев как был, так и остался «человеком Вазиева». Отвечая на вопрос о «Раймонде» в Ла-Скала, он сказал интересную фразу, относящуюся к периоду распада их команды: «…два года Вазиев не мог найти себе пристанище….». Далее: «и вдруг, неожиданно он (МХВ – мои прим.) там (в Ла Скала – мои прим.) появляется. Естественно, он звонит и говорит – давай что-нибудь…Я говорю – что? Ну что? Ну, давай «Раймонду»…И вот так мы шарахнули «Раймонду». А потом звонок от Славы Самодурова..

О приглашении Мирошниченко, который позвал его ставить «Пахиту» чуть-чуть раньше Самодурова: «…ой, а там очень сложный Курентзис, вы знаете, да? *смех* Это очень дорогой проект. И они отказались. И тут же подсуетился Самодуров».

На вопрос: «А вы сами не танцуете Симону?» - «Нет, я же не ректор Академии»

На тему «насколько придумана, а насколько исторически верна реставрация»: «…рукопись содержит очень много слов – описание, но очень мало самих танцевальных комбинаций, которые отображены в системе Степанова…». Далее из длинных реплик Сергея я поняла так: сведения о точных движениях скудны и приблизительны, в этом основная проблема. Он разобрал пример «ТП»: где-то всё сам, а где-то восстановление. Мизансцены и пантомиму в этом балете он вспомнил на основании уроков актёрского мастерства, полученных от Татьяны Ивановны Шмыровой. Легендарная педагог, балерина и ученица Вагановой показывала, как они делали то-то и то-то в пермской эвакуации.

Единственный балет, который Сергей поставил полностью по записям, не привнося ничего своего – это «Пробуждение Флоры» в МТ.

О «Коппелии» в Большом театре и насколько она близка к оригиналу: «а скока вешать в граммах? *смех* Тут Сергей чётко на вопрос не ответил и ушёл в примеры с музыкальными аутентичными инструментами. Можно взять старинный инструмент, натянуть жильные струны, но манера игры будет всё равно иной. И артист балета не может сыграть аутентично. В общем, для меня ответа не последовало.

О планах по поводу 200-летия Петипа: «в следующем сезоне я планирую поставить «Пахиту» в ЕКб (полную версию). Я подписал контракт». Тут вспомнили Смекалова, который сидел в зале и который тоже будет ставить этот балет у нас. Юрий тактично воздержался от спойлеров своего творения. Сергей добавил: «вдруг бац – и во всех местах «Пахита»! Я её задумал 4 года назад. И пока я туда-сюда, её поставил уже и Ратманский в Мюнхене, Юра собирается у нас делать. Ну что, бывает такое совпадение, не отменять же…Посмотрим, даже интересно, что получится».

Про Олесю и её участие в «Лебедином озере»: она планировалась в партнёрши Амелишко в «Баядерке». Как выразился Сергей – «это было до третьего ребёнка. Потом она решилась на третьего и не стала танцевать». И далее после комплимента его ученику в партии Солора и то, что ему досталась не мелкая партнёрша: «у нас нет мелких. Таланты не мелкие, и балерины не мелкие». «Я её (Олесю) всегда толкаю на ЛО, она сопротивляется. Сама не хочет».

Прозвучал интересный вопрос о будущем классического балета в мире. Выживет ли он? Артисты другие, их тела другие, это заметно в реставрационной СК. И заодно пассаж про французский балет: «Я не стратег. Пока существует Школа вот в этом доме (музей расположен в едином комплексном здании с Академией – мои прим.), здесь будет жизнь. Пока преподают какие-то внятные люди, будет жизнь. И пока есть классический репертуар, и вот вы сами сказали про Парижскую оперу…Я на классику туда вообще не хожу, когда бываю в Париже. Я не могу это видеть. Я не могу видеть редакции Нуриева. И я не могу видеть ужасную…ну, очень неприятную для меня манеру исполнения. Да, они выученные, вот сейчас посмотрел по Mezzo «Этюды» Ландера… Да, конечно, эта девочка гениально выучена, стоит … Но фразировка, движение, стиль…Невозможно. Произношение, танец – это для меня пустое место. Терёшкина наша – великая, и Олеся очень хорошо станцевала «Этюды», сложнейшая вещь…». «Проблемы репертуара начались ровно тогда, когда начали предъявлять претензии Вазиеву. Говорили: ну он же ничего … А Вадим Моисеевич (Гаевский – мои прим.) сказал – секундочку, а что сейчас в Лондоне? А что в Нью-Йорке? Что в Париже? Вы можете сказать, куда двигаться дальше? В мире грандиозный кризис академического театра. И конца-края не видно».

О приезжих артистах, в частности, о Ганьо
: «моя задача – ввести их в спектакль. Они приезжают все готовые, мне нужно откорректировать мизансцены, поправить что-то в ошибках, в технологии, подсказать, поддержать…Ганьо, конечно, очень прилично станцевал. Но я пытался ему сказать – знаешь, вот тут нужно немного посильнее сделать, ты всё-таки в русском театре…Мы привыкли, чтоб кабриоль «звучал», чтоб женщины все прям ну …*хватается за сердце*, чтоб у них что-то случилось… Он говорит: вы же пригласили француза, и я буду танцевать по-французски. А я: ну пожалуйста, ну немножко посильнее… Традиция такая. И он попытался сделать».

На Мариинской ветке недавно был вопрос о «народной артистке» для Терёшкиной. На встрече тоже встал вопрос о плохом отношении к артистам в этом плане. С.В.: «…это никогда не давало ни квартиру, ни «Волгу». Далее не дословно: – А как же Колпакова?» – Герой Соц.Труда, высшая ставка в 500 рублей, но её звания-ордена не имели отношения к роскоши. Дом, машина – эээээ….это уже связи *смех и много смеха*. По мнению Вихарева все эти звания – пережиток прошлого и особого значения не имеют. Им с МХВ дали звания «заслуженных» в 2001 году, и «так как это звание есть у меня, то следующим его получил Юрий Валерьевич Фатеев. Через 4 года после меня. А он закончил раньше меня…». Потом в зале стало очень весело.

О Ратманском: «Я с очень большим интересом смотрю то, что выложено. Он работает, скорее, как хореограф, а не как реставратор. Он играет в стиль, иногда мне кажется, переигрывает. Он играет в реконструкцию…Алексей выбрал свою роль, и я выбрал свою роль. И в нём, понимаете, московский дух есть. Такой московский танцовщик сам был, и хореограф он московский. Я бы построже какие-то вещи взял… Московский – это московский…Это не эмоционально. Эмоционально – это другое. Но есть такое понятие – «крупный мазок».

О работе с Н.Осиповой: «Наташу я встретил, когда у неё было очень сложное положение в БТ, тогда я делал «Коппелию». Её очень не хотели двигать ни руководство, ни балерины, которые окружали. У неё была поддержка дирекции. Ну оооочень талантливый человек, невероятного таланта … И как я попытался ей преподнести вот этот питерский стиль. «Наташа, мы танцуем спектакль Мариинского театра. Попытайся что-то сделать. Она очень много работала…Я видел, как она танцует в Лондоне». Далее недословно – теперь у нёе чистые пятые, и она стала другой, не какой была. Сейчас она танцует, понимая по технике и по стилю – ЧТО она танцует, а не просто ударяется в танец.

Об артистах, на которых сейчас неинтересно смотреть: «В историческом МТ балет был два раза в неделю. Среда и суббота, иногда воскресенье. Сейчас балет каждый день. Понимаете, мы не успеваем готовить артистов и полусырыми их выпускаем на сцену, потому что надо «дать вал». Идёт, идёт эта волна, вал… А тогда и готовили дольше, и если артистка сидела в Кировском театре, она не могла уехать ни в Германию, ни во Францию, ни в Америку, она могла туда только сбежать…». Как вывод - балерина в те времена больше сосредотачивалась на роли и обладала временем на тщательную проработку партии.

Роль в «Витязе в тигровой шкуре» Сергей не хочет вспоминать как о зря потраченном времени и силах.

2 часа 15 минут вместе с интересным собеседником. Благодарю устроителей данной встречи и надеюсь, что не в последний раз.

Если что-то важное упущено, то добавляйте. В зале было много камер, фотоаппаратов и диктофонов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oktavia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 14.06.2015
Сообщения: 164
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2016 8:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Влада, большое спасибо за подробнейший отчёт! Я хоть и была вчера на встрече, но никогда ничего не записываю, и потом всё их головы улетучивается, а Вы просто молодчина!!!

У меня вопрос - я не поняла, зачем приходил Смекалов, - о Пахите своей ни слова не сказал, с Вихаревым он не репетирует ( в отличие от Амелишко)... Просто поддержать педагога? Или это обычный порядок при встречах: кто-то из театра присутствует "для компании"?

Дааааа..... Сергей Геннадьевич, конечно, глыба! Открылся для меня с неожиданной стороны, одно дело - знать в теории: ну да, занимался реставрацией и реконструкцией балетов, и не только в МТ, - и совсем другое, вспомнить КАК он сам выглядел на сцене театра и ЧТО он делает сейчас как хореограф. Тщетная - блеск!!!!
Конечно, не могу не вставить свои пять копеек о технике: для меня "крестьянское" ПДД в Жизели - это просто лакмусовая бумажка для исполнителей. Вроде бы и затанцованное до дыр, вроде бы и вообще проходной и мимолётный момент в спектакле, - однако он и смыслом наполнен, и технически не так-то прост! Смотрим видео, Вихарев с Вторушиной, - безукоризненно.... Крепкий апломб, чёткая позировка, фиксация в нужных местах, темп, - ВСЁ! И сразу вспоминаются три моих ноябрьских Жизели этого года (особенный жесткач выдали Эрнест Латыпов с Ивановой-Скобликовой 1го числа). Да, очень сыро, очень вяло, очень разболтанно... Всё правильно сказал Сергей Геннадьевич: поток, плотный поток спектаклей, к которым педагоги физически не успевают готовить исполнителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 887
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2016 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oktavia писал(а):

У меня вопрос - я не поняла, зачем приходил Смекалов, - о Пахите своей ни слова не сказал, с Вихаревым он не репетирует ( в отличие от Амелишко)... Просто поддержать педагога? Или это обычный порядок при встречах: кто-то из театра присутствует "для компании"?

Конечно, не могу не вставить свои пять копеек о технике: для меня "крестьянское" ПДД в Жизели - это просто лакмусовая бумажка для исполнителей.


Ув. Oktavia, пожалуйста. Что до Смекалова, то причин может быть много. Балетный человек пришёл на встречу с балетным человеком, и время у него на это было)) Юрию также могло быть интересно, что скажет С.В. о своей будущей "Пахите".

"До боли знакомая девушка" - вроде Ника Цхвитария, по фото соотнесла.

То самое крестьянское па-де-де. И правда, образец. Чисто, стильно и с настроением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oktavia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 14.06.2015
Сообщения: 164
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2016 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):

Что до Смекалова, то причин может быть много. Балетный человек пришёл на встречу с балетным человеком, и время у него на это было)) Юрию также могло быть интересно, что скажет С.В. о своей будущей "Пахите".

"До боли знакомая девушка" - вроде Ника Цхвитария, по фото соотнесла.




Влада, спасибо большое!
Да, примерно так и можно предполагать, я думала - может быть, что-то конкретное послужило причиной.

Я вчера тоже силилась узнать девушку, путём нестройных умозаключений догадалась, что в иг Виталия видела Нику и подумала, что они дружат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7503
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2016 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Влада, спасибо вам за столь оперативное и при этом подробное освещение встречи с Сергеем Вихаревым. Очень много интересного рассказал. Особенно актуально для нас, бывших вчера в Бахрушинском музее на лекции о "Пахите", прозвучали планы Вихарева на постановку очередной полнометражной версии этого балета. Жаль, что такой эксклюзив готовится не для Большого театра, куда, по слухам, он будет переносить свою миланскую "Раймонду". Посмотрим...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8325

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2016 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к уважаемой I.N.A., спасибо за столь подробный рассказ о встрече, действительно обидно, что в БТ будет перенос, а не премьера роскошной Пахиты, Коппелия Вихарева в БТ была хороша.
Вопрос, неужели Смекалов собирается ставить, не восстанавливать, классическую Пахиту, да еще целый балет?
Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 887
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2016 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
Вопрос, неужели Смекалов собирается ставить, не восстанавливать, классическую Пахиту, да еще целый балет?
Rolling Eyes


Я так поняла, что будет редактировать целый балет. Юрий собирался опробовать свою "Пахиту" в Челябинске.
Его интервью от сентября 2015 г.

"«Появилась идея сделать новую редакцию полномасштабного двухактного балета "Пахита" в моей редакции совместно с балетмейстером Юрием Бурлакой, художником декораций Аленой Пикаловой и художником по костюмам Еленой Зайцевой. Мы решили вернуться к этой истории, сделать ее красочной. Моя идея не повторять существующие постановки, а приблизиться к оригинальному произведению Сервантеса "Цыганочка", которое наполнено колоритом кочевой жизни цыганского табора».

Но не знаю, удалось ли ему воплотить проект в жизнь. Репертуар Челябинского театра не показывает это название.
И насколько актуально участие Бурлаки и Зайцевой - тоже вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2347

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2016 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада, большое спасибо за столь подробный рассказ. Можно сказать, что значимость состоявшейся творческой встречи далеко выходит за рамки балета Санкт-Петербурга, что делает появление детального изложения ее содержания особенно значимым для форума!
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8325

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2016 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
«Появилась идея сделать новую редакцию полномасштабного двухактного балета "Пахита" в моей редакции совместно с балетмейстером Юрием Бурлакой,

Спасибо, теперь понятно, Бурлака уже делал в БТ в 2008 году шикарную постановку Большого классического па из балета "Пахита", жаль. что не БТ продолжил с ним сотрудничество..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oktavia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 14.06.2015
Сообщения: 164
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 14, 2016 8:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

историк писал(а):
Влада, большое спасибо за столь подробный рассказ. Можно сказать, что значимость состоявшейся творческой встречи далеко выходит за рамки балета Санкт-Петербурга, что делает появление детального изложения ее содержания особенно значимым для форума!




Уважаемый историк, думаю, не погрешу против истины, если замечу: всё, что касается деятельности Сергея Вихарева, имеет широкий резонанс в балетном мире. Самое прекрасное в этой истории: работа, начатая совместно с Вазиевым и Гершензоном в конце 90х в Петербурге, - не только переросла рамки одного театра, - но и продолжается сегодня! так что огромное спасибо Сергею Геннадьевичу!

И ещё раз не поленюсь повторить слова благодарности Владе!

Если кому-то будет интересно, даю ссылку на ресурс "Устная история", где приведён полный текст предыдущей встречи Инны Скляревской с Сергеем Вихаревым 16 декабря 2012 года. Прочла с удовольствием!
http://oralhistory.ru/members/sklyarevskaya
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24667
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 14, 2016 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):
О Ратманском: «Я с очень большим интересом смотрю то, что выложено. Он работает, скорее, как хореограф, а не как реставратор. Он играет в стиль, иногда мне кажется, переигрывает. Он играет в реконструкцию…Алексей выбрал свою роль, и я выбрал свою роль.
Кажется, я видел все реставрации Вихарева. С работой Ратманского тоже знаком неплохо. У них действительно разный подход к старинным балетам, они оба играют в реставрацию, но по разным правилам. (Это слегка другие игры, и "московскость" Ратманского тут не при чем, но Питер просто не может жить без противопоставления.) Можно также поспорить, кто из них - Вихарев или Ратманский - больше реставратор, а кто - фантазер-хореограф. Дальнейшее - плоды моих размышлений после всех виденных спектаклей, и сложились они не сегодня, и не вчера, хотя и постоянно обновляются. Можно мысленно ставить ИМХО (сам не люблю эту дикую аббревиатуру) после каждого абзаца.

Вихарев в первую очередь стремится восстановить картинку, внешний облик спектакля. Декорации, костюмы по эскизам. Только вот приблизительность присутствует и здесь, в оформлении спектакля, несмотря на множество документов - фотографий, в первую очередь. Краски теперь не те, ткани другие, не так ложатся вокруг фигур, особенно в движении. Да и бюджет спектаклей не тот, что был при царях, и расшитая тряпочка никогда не будет выглядеть, как настоящая парча. Совсем недавно в музее Бахрушина мы провели встречу с художником Еленой Зайцевой, она рассказала много интересного об оформлении спектакля и восстановлении впечатления от старинных балетов. То есть, задача художника по Зайцевой - не воспроизвести дословно ту или иную деталь, но постараться создать примерно то же впечатление, которое было у зрителей тогда.

В нотациях прописано количество участников той или иной сцены. С какими-то отклонениями Вихарев в основном этому следовал (хотя тоже была критика и по этой части). Если во времена Петипа на сцене было 64 человека, то Вихарев выведет 64, а было бы 128 - всех бы мобилизовали в театре и Академии, но тоже вывели бы. Это одна из составляющих его творческого метода. Есть, например, записи "Спящей", и можно сравнить Вальс 1-го акта на премьере с Вишневой и через несколько лет на спектакле с Сомовой. После пышного премьерного многолюдия незаполненная сцена выглядела полупустой. Видеть было странно и просто тяжело, даже с учетом очень плохого качества старой записи и очень приличного - у более поздней.

Что касается собственно хореографии, то сетования Вихарева, что у Н. Сергеева не все записано, а в записанном не все понятно, справедливы, наверно. Какие-то балеты записаны лучше, какие-то хуже. Только раньше об этом помалкивали, когда рекламировали постановки "которые видел сам царь". Хореографию Вихарев восстанавливал приблизительно, судя по обсуждениям на форуме и критике со стороны Н. Н. Зозулиной и А. Галкина. Помимо гарвардских нотаций Вихарев явно пользовался сохранившимися в Англии спектаклями (в чем не вижу ничего зазорного - надо использовать все доступные источники). Но тоже не очень интересуясь, как мне кажется по личным впечатлениям от бесед, откуда что пошло. Во всяком случае, дискуссий вокруг этого было много, в том числе и на нашем форуме, см. раздел Ad libitum. Я вообще придерживаюсь той точки зрения, что перестановки, изменения текста - это форма жизни балета, способ выживания в условиях естественного отбора. Балеты, никем не переставленные, исчезли навсегда. Всюду в мире! (Наверно, возможны единичные исключения, да и то вряд ли кто поручится наверняка - такое вот мимолетное искусство.)

Ратманский в первую очередь стремится восстановить хореографию. Настолько точно, насколько это возможно.

Отвлекусь. Всего два дня назад у нас прошел вечер о "Пахите". Иллюстрировался записями двух полнометражных балетов (постановки Лакотта в Париже и Ратманского в Мюнхене), и двумя записями Гран па (Малый т-р, Ленфильм, 1958 и Бурлака в Большом). Ведущий - Сергей Конаев – не раз, и не два упоминал тщательность и скрупулезность, с какой Ратманский восстанавливал "Пахиту". А летом на лекции в Царицыне Сергей показывал свою компьютерную анимацию вариации Зигфрида, восстановленной по гарвардским нотациям, и сравнивал с тем, что поставил Ратманский в Цюрихе - говорил, что вышло очень близко. Сергею Конаев - балетовед и архивист, публиковал свои архивные разыскания о "Пахите" и других балетах, работал ассистентом у Юрия Бурлака при постановке Гран па в Большом и у Вихарева на постановке "Раймонды" в Милане. Умеет читать нотации по системе Степанова. Владеет компьютерной техникой. В общем, ему можно верить, слов на ветер не бросает.

Так вот, Ратманский в первую очередь стремится восстановить хореографию. Поэтому слова Вихарева, что он скорее хореограф, а не реставратор, мне непонятны. Реставрациями занимались многие. У нас - Наталья Воскресенская, Никита Долгушин, Юрий Бурлака (еще в театре В. Гордеева), Сергей Вихарев. Там - Пьер Лакотт, Дуг Фаллингтон, сейчас подключился Алексей Ратманский (который, кстати, сотрудничал с Фаллингтоном и с Мариан Смит, автором книги "Балет и опера в эпоху "Жизели"). Я бы сказал, что по степени фантазийности Вихарев идет вслед за Долгушиным и Лакоттом, остальные работают все же на поле максимально точного воспроизведения хореографии.

Ратманский, восстанавливая хореографию, стремится еще и воспроизвести стиль постановок. Что Вихареву не нравится, и он сам на стиль исполнения особого внимания не обращал. Это правда, конечно, что и манеры у артистов сейчас не те, что в прошлом, и общий темп жизни сказывается, и физические кондиции иные, и многое другое. Но если играть в реставрацию, так играть. Мне одинаково интересно увидеть Никию с виной (индийской гитарой) в руках, и Одетту, не поднимающую ногу выше 90 градусов. С большим интересом смотрел реставрации Вихарева, с удовольствием посмотрю при возможности следующие работы Ратманского. И считаю, что противопоставлять используемые ими разные правила игры в реставрацию не стоит. Хотя ревность мастеров, работающих на одном поле, в общем понятна - все мы люди, у всех слабости.

И еще. Хорошо, что наше начинание с балетными вечерами, подхваченное в Петербурге, там не умерло и продолжает существовать. Вот и в Киеве уже состоялся первый такой вечер, организованный неравнодушными зрителями. Радует!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3447

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2017 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Презентация книги Ольги Розановой «Прима-балерина Екатерина Борченко. Интригующий талант» Санкт-Петербург, «Балтийские сезоны», 2016
23 января 2017 в 15-00

Санкт-Петербургское отделение Союза театральных деятелей Российской Федерации
Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр. 86
http://spbstdrf.ru/contacts/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3422

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2017 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):


То самое крестьянское па-де-де. И правда, образец. Чисто, стильно и с настроением.


ОДно из лучших крестьянских пдд, виденных мной. Спасибо за видео
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика