Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2016/17
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16 ... 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
klf
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.01.2017
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Чт Апр 13, 2017 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо участникам и организаторам за этот творческий вечер!
Анна отвечала на вопросы ведущей, рассказано много интересных историй из жизни, в перерывах смотрели на экране фрагменты с ее участием.
Спокойная, уютная атмосфера, мне всё понравилось, с удовольствием сходил бы еще на такие встречи.





[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Арина Д
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.01.2009
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: Чт Апр 13, 2017 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте я напишу о вечере Анны Никулиной.
Начну с того, что удалось случайно увидеть Анну еще на улице у входа в музей. Хотя я лично не знакома с Анной и видела ее только на сцене, но узнала ее сразу – по огромным глазам. Фотографии не передают до конца ее внешность, в жизни она лучше! Просто кинозвезда! Высокая девушка.
Вечер начался с вопроса, как Анна попала в балет. Оказалось, что «за компанию с подружкой». А вообще Анна имела склонности и интерес к математике. Обучалась в музыкальной школе. В Московскую академию поступила без проблем. Но очень расстроилась, что в первом классе имела 3 по классике. Это ее задело и в результате окончила академию с отличием. Была принята в Большой театр. Танцевала в кордебалете и одновременно репетировала с Екатериной Максимовой Одетту-Одиллию. Максимова считала, что у Анны есть все данные, чтобы стать примой. Ну а потом Анна Никулина перетанцевала почти все главные партии в репертуаре Большого театра. Ее мечта сейчас – Китри. (Но почему-то Китри дают танцевать другим балеринам – это я от себя добавляю). Редко идет "Дон Кихот", по словам Анны.
Еще у нее одна мечта – Мехмене Бану.
Анна гордится тем, что ее называют «балериной Григоровича».
Анна рассказала интересный случай с "Баядеркой" на гастролях в Чебоксарах. Куда-то исчез шарф, и пришлось Анне и Михаилу Лобухину танцевать без шарфика в третьем действии. Главное, сказали, что туры получились хорошо.
В заключение выступили гости вечера.
Александр Ветров произнес небольшую речь о талантах Никулиной.
Денис Родькин также сказал несколько приятных слов с комплиментами в адрес Анны. Говорит, что с ней легко репетировать. Что она надежный человек.
Еще раз спасибо за встречу с балериной.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24924
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 15, 2017 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одна из интересных историй, поведанных Анной Никулиной на вечере, касается так называемых гастролей Большого театра в Гонконге. Мой рассказ состоит из трех частей.

Сначала ч. 1 - преамбула (от меня, не от балерины). Собственно, это были не гастроли, а выезд с одним спектаклем – «Спартаком». Зачем они понадобились – можно только гадать. Тогда говорили, что один из известных олигархов «угостил» Большим театром своих китайских партнеров. Фригию и Спартака должны были танцевать Нина Капцова и Иван Васильев. Тогда они еще не были в высшем ранге и, несмотря на занятость в главных партиях, их в дальний перелет отправили эконом классом – иерархия и экономия прежде всего. После перелета Нину чуть ли не на носилках вынесли из самолета (спина не выдержала), а Иван еле затекшие ноги размял. Так тогда говорили и даже, кажется, писали на форуме.

Вторая часть рассказа - основная, от Никулиной (как запомнил со слуха). Видя бедственное положение Капцовой, руководитель гастролей Геннадий Янин подошел к Никулиной и сказал, что слышал, будто она где-то что-то из «Спартака» пробовала. Аня подтвердила и получила назначение на Фригию, которую надо было подготовить срочно, к следующему дню. При этом никто точно не знал, выйдет ли она на сцену или Капцова оправится к спектаклю. На следующий день утром Анна и Иваном станцевали прогон, но неясность оставалась. И с ней была связана проблема пуантов. Анна взяла с собой лишь одну пару. Костюмы запасные всегда берут, что-то на нее подогнали, но вот пуанты… Если она выходит в кордебалете, то пуанты должны быть белыми, если Фригией – то коричневыми, их надо красить. В середине дня стало известно, что Капцова выйти на сцену не сможет, Анна срочно покрасила пуанты, которые к спектаклю не высохли – так в мокрых и танцевала.

Тот «Спартак» прошел успешно, но вот вопрос у меня возник о скоропалительных гастролях и создании искусственных (во многом) трудностей, которые артисты потом героически преодолевают ценой собственного здоровья и нервов.

Часть третья – рассказ о том же событии Геннадия Янина (беззастенчиво краду из его ФБ, ссылку на который мне прислал один из участников встречи с Анной Никулиной). Образованный Геннадий Петрович назвал его «Я вспоминаю». Хотя утверждение о собственной предусмотрительности («на всякий случай я взял на гастроли Анну Никулину») мне кажется слегка преувеличенным.

Геннадий Янин писал(а):
"Mi ricordo..."

Как-то балет Большого театра вылетел на гастроли в Гонконг (в театре подобные выезды называют "гастроли на 72 часа"). Надо было всего лишь один раз станцевать балет "Спартак". Худруком балета тогда был Алексей Ратманский, и он остался в Москве готовить ближайшую премьеру. А я полетел с труппой в качестве руководителя гастролей (будучи на тот момент директором балета).

После приземления самолёта в Гонконге выяснилось, что у балерины N - единственной исполнительницы роли Фригии - спина болит так, что она едва может ходить! Спектакль уже завтра, а "запасную" Фригию на один спектакль никто, конечно, не привёз... Вспомнились Ильф и Петров: "Положение было ужасно!" К счастью, на всякий случай я взял на гастроли Анну Никулину, "имея в виду", что она где-то когда-то танцевала адажио из 3 акта "Спартака". Отступать было некуда, и свалить принятие решения тоже было не на кого! Поэтому я принял единственно возможное решение: завтра партию Фригии будет танцевать Никулина! Чтобы не будоражить общественность, я ничего не сообщил о своём решении худруку, так как изменить всё равно ничего было нельзя. Весь вечер и всё утро Аня и её Спартак - Ваня Васильев учили порядок трёхактного балета...

Наконец настало время спектакля, который артисты провели блестяще! После поклонов я решился наконец сообщить А.Ратманскому в Москву о произошедшем и написал ему смс: "Сегодня Фригию танцевала Никулина..."
И почти молниеносно получил ответ: "Зачем?"...)))


И еще несколько эпизодов. Желание Никулиной станцевать Китри было высказано без малейшего намека на недовольство или жалобу. Она как-то буднично спокойно сказала, что да, хочется, но когда в афише всего три спектакля, то нельзя обижать других балерин, которые эту роль давно танцуют. Вообще показалось, что Аня - девушка рассудительная и достаточно легко адаптируется к условиям внешней среды, в которой живет и работает.

Очень тепло говорила Анна о своих партнерах. Крайне благодарна Николаю Цискаридзе, который вводил ее в «Жизель» и, будучи уже артистом высшего ранга, проходил с ней, девочкой, все мизансцены с ромашкой и прочим. А с Денисом Родькиным они репетируют весело и иной раз шутками гасят нешуточные споры, которые возникают на репетициях между их педагогами. Хотя, быть может, это сказал сам Денис. Про потерянный шарфик в "Баядерке" с Михаилом Лобухиным уже рассказали выше: Анна вертела туры, а Михаил делал вокруг нее пассы руками. Историю с неожиданным "влетом" в ее "Жизель" Цвирко рассказал нам сам Игорь (и даже видео показали с подсказками из-за кулис Степаненко и Гуданова).

После вечера к Анне выстроилась длинная очередь за автографами. Последним был скромнейший отец Александр (в штатском) - частый участник наших вечеров, который подписал целый ворох программок со спектаклей с участием Анны. А Дениса Родькина буквально атаковали восторженные поклонницы, желавшие сняться с ним чуть ли не обнимку. Rolling Eyes Как говорится в правительственных коммюнике, встреча прошла в теплой дружественной обстановке. Ведущая - Ольга Мамонтова - умело помогла балерине нарисовать хороший автопортрет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7575
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 15, 2017 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще запомнился забавный эпизод с репетицией «Ромео и Джульетты», которую вел Григорович. После сцены с кормилицей («утро Джульетты») приходят родители, и Ю.Н.Г. сказал, что Анна должна вступить на счет 9. Вступила, не попала в музыку. Повторили – снова не попала. Григорович стал сердиться – «считать не умеешь». Тут робко отозвался Андрей Меланьин, сидевший за роялем: «Юрий Николаевич, вообще-то тут на счет 10». После некоторых споров попробовали 10, все получилось, и Григорович резюмировал: «Да, по партитуре 10, но по смыслу – 9».

Из видеозаписей (как обычно, хорошо подобранных Smile ) особенно впечатлила не виденная мной «Спящая красавица» - нежная Аврора с незабываемым апломбом в Розовом адажио. Трудные элементы – ночной кошмар балерин, как говорят - были исполнены легко и непринужденно. Теперь жду сверхтанцевального для балерины «Корсара» (купленные «в темную» билеты оказались на хороший состав: Никулина, Лантратов et al).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nev-ek
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.03.2011
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: Сб Апр 15, 2017 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как давняя поклонница Анны Никулиной, не могла пропустить такое мероприятие, как встреча в Бахрушинском с балериной.
Несколько слов добавлю к уже сказанному о вечере.
Анна рассказала, что в современных постановках, даже если сам хореограф считает, что его балет не имеет сюжета, всё-таки Анна пытается для себя выстроить историю и в таких балетах. Не помню, о каком спектакле шла речь - в нем Анна танцует отдельно от других пар. И для себя она решила, что будет танцевать об одиночестве. Просто двигаться по сцене она не считает интересным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 700
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 15, 2017 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Речь шла о спектакле Dream of Dreams. Там несколько пар и одна главная солистка. И Анна действительно про себя придумала историю про девушку, которая наблюдает за всеми парами, но при этом все время одна.
Забавно, но по прошествии времени и с такой интерпретацией балет стал восприниматься интереснее, чем тогда, на премьере. А может это просто заслуга артистки, начинаешь ей сопереживать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
klf
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.01.2017
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Сб Апр 15, 2017 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Или история Анны, как после падения в роли Чёрного лебедя она была на соответствующих эмоциях, но её такой образ понравился Григоровичу и зрителям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 700
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное, надо раскрыть чуть-чуть для тех, кто не был Smile

Анна расказывала. что как-то на спектакле Лебединое озеро она споткнулась. И была так раздосадована, что эта эмоция, и даже какая-то злость на то, что произошло, отразились в исполнении роли Одиллии. Каково же было удивление, когда после спектакля все подходили и отмечали, что партия Черного Лебедя была сегодня особенно удачной! А Юрий Николаевич даже посоветовал закрепить этот вариант.

А вообще, Анна говорила, что следует наставлению своего первого педагога в театре, Екатерины Сергеевны Максимовой: исполняя любую партию, искать эмоцию прежде всего в себе, что-то очень личное. созвучное. Будь то Лебедь, Жизель, или Фригия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие форумчане, Одиллия вроде бы настоящая девушка, почему "лебедь" (черный)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24924
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В спектакле [Григоровича] практически появились две пары двойников: Белый лебедь (Одетта) — Черный лебедь (Одиллия), «белый» принц (Зигфрид) и черный (Злой гений).

http://www.bolshoi.ru/performances/36/details/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3473

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна говорила что-нибудь про переход от Семеняки к Ченчиковой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24924
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про собственно переход - нет. А что говорить? Перешла и перешла, никто и не спрашивал. Анна говорила о более нам интересном, о репетициях с Ченчиковой. Например, что некоторые привычные движения ей приходится переучивать, потому в Питере их делают не так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 2096

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно! Анна - прима, все индивидуально, а вот если девочек из кордебалета Ченчикова начнет переучивать? У нее ведь есть такие. Тогда и всему кордебалету надо переучивать привычные движения московской школы на питерский лад? Ведь все должны делать одинаково!? А еще говорят, что нет разницы между московской и питерской школой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlphaCentauri
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2009
Сообщения: 306
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне показалось, Анне был задан вопрос о репетициях с новым педагогом и о том, не приходится ли ей что-то переучивать, учитывая различия с питерской школой. Анна ответила, что некоторые движения Ольга Ивановна предлагает делать иначе. Но она никогда не настаивает на своем, а спрашивает, как будет удобно Анне. И часто Анна понимает, что так действительно будет удобнее, красивее и так далее. Она как раз подчеркнула, что педагог ее учитывает мнение своей подопечной.

Вообще, главное ощущение, которое осталось у меня от встречи с Анной, - то, что она очень мягкий, добрый и счастливый человек. И словно ее совершенно не касается театральная конкуренция, борьба за роли, за славу. Обо всех она говорила исключительно по-доброму. И звучало это искренне.

Ведущая Ольга Мамонтова сказала, что, изучив карьеру Анны, можно подумать, что все ей дается легко, сбываются все мечты. И задала вопрос, так ли это на самом деле, были ли какие-то роли, о которых она мечтала, но ей не дали станцевать. По ответу Анны мне показалось, что у нее действительно нет проблем, неудовлетворенности и обид. Она вспомнила партию Китри, которую хотела бы станцевать, но ни разу не танцевала. Но не говорила об этом как о несбывшейся мечте всей своей жизни. И совершенно не упрекала руководство или планирование в недостаточном количестве "Дон Кихотов". Просто на вопрос, почему же она еще не станцевала, ответила, что спектаклей немного, а хороших Китри в театре достаточно.

Ps. Видео "розового адажио" из "Спящей красавицы" меня потрясло.
Я много лет не видела Анну Никулину на сцене, увидела ее недавно в "Русских сезонах", где ее Девушка в зеленом стала для меня точкой притяжения.
С нетерпением жду "Корсара".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если она сказала, что "Дон Кихотов" всего три - она хотела сказать о том, что их достаточно? Каким образом подчиненная должна упрекать своё непосредственное руководство? Эдак можно и других ролей лишиться. Тем более, что Анну нередко ставят в утренние спектакли. А трансляция ее Авроры была бы несомненно эффектней, чем у Смирновой, включая и отмеченные выше балансы.

О Цискаридзе она еще сказала, что каждый раз, когда их ставили в пару и они встречались на репетициях, он говорил ей: "Надо худеть!"
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16 ... 18, 19, 20  След.
Страница 15 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика