Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2016/17
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13 ... 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Binga93
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 26.09.2015
Сообщения: 54
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2017 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович! Большое спасибо за рассказ о "Макбете"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24498
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2017 12:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Понедельник, 13 февраля 2017 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2016/17 гг.
Вечер № 9 (194)

БАЛЕТНАЯ СЕМЬЯ:
ведущие солисты Михайловского театра
(Санкт-Петербург)


АНАСТАСИЯ СОБОЛЕВА
и
ВИКТОР ЛЕБЕДЕВ


В вечере участвует
главный балетмейстер Михайловского театра
М. Г. Мессерер

Ведущая - Ольга МАМОНТОВА
Подготовка программы видеозаписей - Ярослав ФИЛИН


Адрес:
ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
ул. Бахрушина, 31/12, Лекторий музея
проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: 953-44-70
Билеты продаются в кассе музея
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24498
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2017 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


«Тщетная предосторожность».
Фото: Стас Лёвшин


Понедельник, 13 февраля 2017 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2016/17 гг.
Вечер № 9 (194)

БАЛЕТНАЯ СЕМЬЯ:
ведущие солисты Михайловского театра
(Санкт-Петербург)


АНАСТАСИЯ СОБОЛЕВА
и
ВИКТОР ЛЕБЕДЕВ


В вечере участвуют
педагог кафедры классического танца МГАХ,
профессор, заслуженный деятель искусств РФ
И. Ю. Сырова
и
главный балетмейстер Михайловского театра
М. Г. Мессерер

Ведущая - Ольга МАМОНТОВА
Подготовка программы видеозаписей - Ярослав ФИЛИН

Программа видеозаписей (1:11)

I. МГАХ + АРБ (9’)
1. Анастасия Соболева:
Вариация принцессы Флорины из балета «Спящая красавица»; вариация Эсмеральды (Н. Березов /
Ц. Пуни); «Жизель», дуэт 2-го акта.
Альберт – Иван Алексеев. (4’)
2. Виктор Лебедев:
«Щелкунчик» (В. Вайнонен), адажио (Маша – Ольга Смирнова) и вариация Принца; выпускной класс; Большое классическое па (В. Гзовский / Д. Обер). (5’)

II. ПЕРВЫЕ РОЛИ В ТЕАТРЕ (10’)
3. «Чиполлино» (Г. Майоров / К. Хачатурян), вариация графа Вишенки. (1’)
4. «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский / Л. Минкус), уличная танцовщица. (2’)
5. «Привал кавалерии» (М. Петипа, восст. П. Гусев / И. Армсгеймер), дуэт с лентами, свадебное па-де-де.
Мария – Анастасия Соболева, Пьер – Виктор Лебедев. (7’)

III. КЛАССИКА (18’)
6. «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, А. Горский, А. Мессерер в ред. М. Мессерера), Черное па-де-де: адажио, вариация Зигфрида и кода.
Одиллия – Екатерина Борченко, Зигфрид - Виктор Лебедев. (7’)
7. «Класс-концерт» (А. Мессерер). Большой т-р (2007), Михайловский т-р (2014). (6’)
8. «Баядерка» (М. Петипа в ред. В. Пономарева и В. Чабукиани / Л. Минкус), дуэт Солора и Никии из картины «В царстве Теней».
Проект «Большой балет-2». (5’)

IV. ТАНЦУЮЩИЕ АРТИСТЫ (14’)
9. «Сильфида» (А. Бурнонвиль, восст. М. Мессерер / Х. Лёвеншёльд), смерть Сильфиды.
Сильфида – Анастасия Соболева, Джеймс – Виктор Лебедев. (6’)
10. «Тщетная предосторожность» (Ф. Аштон / Ф. Герольд). Сцена «Когда я выйду замуж» и па-де-де Фанни Эльслер.
Лиза – Анастасия Соболева, Колен – Виктор Лебедев. (8’)

V. СОВРЕМЕННЫЕ БАЛЕТЫ (13’)
11. «Барышня и хулиган» (К. Боярский / Дм. Шостакович).
Хулиган – И. Васильев, Учительница – Анастасия Соболева. (6’)
12. «KO’d» (М. Гомес / Г. Котэ).
Фридеман Фогель, Эрман Корнехо, Денис Матвиенко, Марсело Гомес, Виктор Лебедев.
Проект С. Даниляна «Короли танца» (4’)
13. «Сенсориум» (А. Марриот / К. Дебюсси), дуэт.
Анастасия Соболева, Виктор Лебедев.
Проект «Большой балет-2». (3’)

VI. СВАДЬБА ГЕРОЕВ (7’)
14. «Щелкунчик» (Начо Дуато / П. И. Чайковский).
Маша – Анастасия Соболева, Принц – Виктор Лебедев.


Адрес:
ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
ул. Бахрушина, 31/12, Лекторий музея
проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: 953-44-70
Билеты продаются в кассе музея


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Вт Фев 14, 2017 12:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7473
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 2:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня гостями в Бахрушинском были Анастасия Соболева и Виктор Лебедев - балетная пара на сцене и в жизни. Они очаровали присутствующих искренней преданностью профессии, живым умом и мягким юмором, на который зал отзывался радостным смехом. Камертоном к их рассказам стала доброжелательная и интеллигенная манера общения со стороны ведущей вечера Ольги Мамонтовой. Надеюсь, на форуме еще появятся подробные рассказы об этой встрече. А на страничке Общества Друзей Балета в ФБ уже появился прямой фоторепортах из Бахрушинского музея. Там, в частности, запечатлен момент, когда с остроумной подачи ведущей они сложили-сплели из розовой ленты так называемую " колыбель для кошки" из аштоновской " Тщетной предосторожности". Браво за саму идею и ее исполнение!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24498
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото от Валентины Бегровой





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4451
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 2:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечер с Анастасией Соболевой и Виктором Лебедевым – 13 февраля 2017

До вчерашнего вечера с Анастасией и Виктором лично я был знаком только по телешоу "Большой балет-2". В телевизоре я сразу отметил броскость этой пары, норовистый характер Анастасии и академическую рафинированность Виктора, слегка надменную. В целом же эпизоды с ними были смонтированы как-то нарочито по задуманному сценарию (законы тележанра) и ясного впечатления мне составить о них не удалось. А вот вчерашнее живое знакомство всё расставило по местам. Хочу поблагодарить ведущую, Ольгу Мамонтову, за то, что за три часа умело раскрыла и преподнесла ребят с самой лучшей стороны.

После встречи в Бахрушинке Анастасия и Виктор спешили на самолет, так что последний раздел заявленной программы с разбором их начодуатовского "Щелкунчика" пришлось сократить (увы!). Зато было много других занимательных видео-фрагментов, дополненных воспоминаниями, остроумными шутками и искренней самоиронией ребят, и даже демонстрацией складывания ленты в "конвертик" — замысловатое упражнение из "Тщетной предосторожности". На сцене эта розовая лента связывала их влюбленных героев, и именно в этом спектакле ребята осознали, что очень подходят друг-другу по балетной психофизике и по жизни. Так что на вечере мы приветствовали уже молодоженов, с чем их от души поздравляю.

Приятным дополнением вечера стали рассказы Ирины Юрьевны Сыровой, педагога Анастасии из Московского хореографического училища, и балетмейстера Михайловского театра, Михаила Григорьевича Мессерера, для которого Виктор Лебедев стал важным персональным проектом последних лет.

Идя на вечер, я думал, что Виктор будет тушеваться и отмалчиваться (такое уж у меня сложилось впечатление о нем по телешоу), но вышло совсем наоборот: первый же его рассказ о детских годах сразу расположил нас, слушателей. Очень позабавил его рассказ о том, как его отцу, в прошлом боксеру, пришлось примириться с увлечением сына танцами, и сразу вспомнился фильм "Билли Эллиот". Так вот, когда отцу Виктора надоело, что сын сначала зачастил на занятия своей старшей сестры художественной гимнастикой, а потом и вовсе записался в кружок народного танца, он отдал его на вольную борьбу. И на одном из соревнований Виктор даже завоевал третье место, причем очень оригинальным способом — обладая очень гибкой спиной, он сразу выгнулся в борцовский мостик и соперник не мог положить его на лопатки до конца поединка. Так мальчик проявил спортивную стойкость, но здесь уже сдался папа — Виктор поступил в Вагановку. Выпустившись, он сразу попал в Мариинку, однако вся его карьера там уложилась в два дня — после короткого разговора с Михаилом Григорьевичем он тут же же согласился присоединиться к труппе Михайловского.

Что касается Насти, родители сразу решили растить благородную и разносторонне развитую девочку: определили в школу искусств в Киеве, на музыку и к репетиторам иностранных языков. Идея занять ребенка ещё и танцами посетила маму (кстати, родители Насти — очаровательная интеллигентная пара — тоже присутствовали на вечере), хотя в семье никогда балетных не было. Поступила в МГАХ, а затем плавно перетекла в труппу Большого, где работала с Семизоровой и Семенякой. Людмила Ивановна присмотрела её еще на детских конкурсах, она же приметила и Виктора в Красноярске. "Какой партнер! Тебе надо с ним танцевать", — сказала она как-то Насте, словно в воду глядела... На втором году работы в Большом Настя познакомилась с тем же коварным искусителем Мессерером, который как бы невзначай бросил, что она могла бы танцевать у него Жизель. На этой фразе начинающую балерину вполне ожидаемо "переклинило" и вскоре она перешла в Мих.

С удовольствием посмотрел конкурсные видео с ребятами из Вагановки и МГАХ. В Викторе уже тогда читался классический танцовщик с выдающимися данными, Настя тоже подавала большие надежды. Затем показали видео их первых ролей в Михайловском, далее на экране возникли уже совсем зрелые партии из ЛО, Баядерки. Поностальгировали все вместе по "Класс-концерту". Занятными были и пробы ребят в современной хореографии - от "Барышни и хулигана" (Настя с Иваном Васильевым) до "Сенсориума" Марриота из "Большого балета", хотя и Настя и Виктор всё же заметно "заточены" на классику. Кстати, после ББ с Настей связался Эйфман и предложил станцевать "Красную Жизель", репетировали полгода — интересный и полезный эпизод в творческом пути танцовщицы.

Любимая партия Виктора — Солор, признался, что мечтает станцевать в "Светлом ручье" (Классического танцовщика, само собой), в "Дочери фараона" (покрасоваться в костюмах Таора Smile), в "Рубинах" и "Бриллиантах" Баланчина. Настя хотела бы станцевать Эсмеральду, Анну Каренину, Татьяну и тоже попробоваться в балетах Баланчина с Виктором.

Ведущая умело предваряла и комментировала видеофрагменты, вовлекала в рассказ ребят, так что те быстро раскрепостились, а в итоге я не припомню другого такого вечера, где бы мы так много смеялись и так часто аплодировали.

Отдельно хотел бы выразить признательность Михаилу Григорьевичу Мессереру за то, что выкроил время, приехал сам и организовал ребят. Этот человек обладает утонченным остроумием и какой-то врожденной, мгновенно покоряющей интеллигентностью — она и в голосе, и в мимике, и в манере держаться. С удивлением узнал сегодня, что Михаилу Григорьевичу уже за 68 — на вид ему не больше шестидесяти. Здоровья ему и успехов во всём!

У ребят же их творческий путь ещё только начинается, так что желаю обоим исполнения всего задуманного на радость себе, родителям, педагогам и, конечно же, нам, их благодарным зрителям.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24498
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне запомнился рассказ проф. Сыровой из МГАХ о Насте-трудоголике - нежной, но со стальным стержнем внутри. Как Настя, получив травму, полтора (кажется) месяца ходила в класс в мягких туфлях и делала лишь то, что могла сделать в таких обстоятельствах. Но во время гастролей, когда внезапно заболела Даша Бочкова (39+) и не было другого выхода, Настя надела пуанты и станцевала три представления "Тщетной предосторожности" с чужим партнером (Климом Ефимовым).

Вообще, должен сказать, что с этой парой я шапочно познакомился на Мосфильме на съемках Большого балета. И тогда, и во время показа программы составил себе неправильное, как теперь выяснилось, мнение о характере артистов. Теперь понимаю, что за зажатость и замкнутость я принял последствия напряжения и волнений от выступления и не самой удачной организации съемок, да и просто эмоциональных переживаний от не вполне справедливых претензий отдельных членов жюри. На вечере артисты предстали совершенно в ином виде. При том, что накануне вернулись из свадебного путешествия в Париж, в Москву прилетели в день вечера и сразу же после него отправились снова в Шереметьево. Большое спасибо ребятам за открытость и готовность к общению. Неожиданный и очень приятный подарок.

И, конечно, в этом большая заслуга Ольги Мамонтовой, съездившей в Питер на один день для знакомства с артистами и виртуозно сумевшей помочь им нарисовать собственный автопортрет. И видеопрограмму они с Ярославом Филиным подготовили хорошо (это непросто, когда разговор идет с двумя артистами), и зал завела, да и сама расшалилась, что тоже украсило вечер, придало ему еще больше непосредственности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ZIMZIM
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2013
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечер Анастасией Соболевой и Виктором Лебедевым запомнился непринужденной, даже веселой атмосферой. Ребята очень милые, доброжелательные, в меру открытые. Чувствовалось, что у них есть стержень и понимание своего пути в балете. Самым запоминающимся фрагментом для меня оказался кусочек из балета "Тщетная предосторожность", в нем порадовала потрясающе-точная мелкая техника ребят и актерское мастерство. При этом шуточная сценка была станцована очень благородно, с настоящим английским аристократизмом, очень стильно, за что мы как раз любим аштоновскую хореографию. Гвоздем вечера, несомненно, был трюк с лентой, за что огромное спасибо Ольге Мамонтовой, это надо было додуматься и не побояться предложить питерским гостям. Вообще, мне очень нравится, когда гости хоть и ненадолго встают со своих мест и что-то показывают, какие-то жесты и ли позы. Это всегда вызывает бурю эмоций у публики и становится теплым воспоминанием. Честно говоря, не смотрела Большой Балет, к своему стыду, но теперь, после вечера, обязательно буду планировать поездку в Питер с учетом афиши Михайловского театра. Большое спасибо за вечер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24498
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2017 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статистика за 16 лет существования нашего Общества свидетельствует, что за 10 рабочих месяцев мы проводим в среднем 12 вечеров. Но вот в этом году обстоятельства сложились так, что в марте с.г. у нас получается целых три вечера:

6 марта – авторская программа Виты ХЛОПОВОЙ «Балеты Матса Эка».

20 марта у нас в гостях композитор Леонид ДЕСЯТНИКОВ (ведущая Анна Берколайко).

27 марта – встреча с прима-балериной ГАБТ Анной НИКУЛИНОЙ (ведущая Ольга Мамонтова).

Сообщаю заблаговременно, чтобы зрители могли учесть наши вечера в своих планах.
Подробности о программе вечера с Витой Хлоповой появятся уже в ближайшие дни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Olga_balerina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 257

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2017 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое, что дали полную информацию о встречах на март.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24498
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2017 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Понедельник, 6 марта 2017 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2016/17 гг.
Вечер № 10 (195)

БАЛЕТЫ МАТСА ЭКА

Программу ведет главный редактор портала No Fixed Points
Вита ХЛОПОВА

В вечере участвует балетмейстер-репетитор ГАБТ, з. а. РФ
Ян ГОДОВСКИЙ

Программа видеозаписей будет сообщена позже.

*********


Фото: Анна Рахвалова

Вита Хлопова – исследователь современной хореографии, создатель медиа-портала о современном танце www.nofixedpoints.com.

В прошлом профессиональная танцовщица (ансамбль им. Игоря Моисеева), училась в МАХУ, закончила школу-студию при ансамбле Моисеева (2002 г.). Окончила театроведческий факультет ГИТИСа (2005 г.).

Получила степени магистра в Сорбонне по специальностям Études théâtrales (2006 г.) и Études de la danse (2008 г.). Аспирантка университета Поля Верлена во Франции, тема докторской диссертации «Влияние нового французского танца на современный танец в России».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24498
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2017 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Понедельник, 6 марта 2017 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2016/17 гг.
Вечер № 10 (195)

БАЛЕТЫ МАТСА ЭКА

Программу ведет главный редактор портала No Fixed Points
Вита ХЛОПОВА

В вечере участвует балетмейстер-репетитор ГАБТ, з. а. РФ
Ян ГОДОВСКИЙ

Программа видеозаписей (1:16)

I. РОДИТЕЛИ (9’)
1. «Адам и Ева» (Б. Кулберг / Х. Розенберг).
Рудольф Нуреев, Даниэла Малусарди (6’)
2. Кинофильм «Вечер шутов» (И. Бергман).
Фрост – Андерс Эк. (3’)

II. РАННИЕ РАБОТЫ (7’)
3. «Св. Георгий и дракон» (Led Zeppelin).
Ана Лагуна, Матс Эк. (1’)
4. «Дом Бернарды Альбы» .
Служанка – Ана Лагуна, Мужчина – Джордж Элкин, Бернарда Альба – Люк Буи. (6’)

III. ПАРАЛЛЕЛЬНО КЛАССИКЕ (13’ + 17’)
5. «Жизель».
Жизель – Ана Лагуна, Альберт – Иван Озели. (13’)
*****
6. «Лебединое озеро». Вальс и Белое адажио.
Одетта – Ана Лагуна, Принц – Иван Озели, Королева – Моника Мангарелли. (10’)
7. «Спящая красавица». Рождение Авроры. (7’)

IV. СВОИМ ПУТЕМ (17’)
8. «Кармен» (Ж. Бизе). Выход и Хабанера. Эскамильо. Смерть Кармен.
Кармен – Ана Лагуна, Эскамильо – Иван Озели, Хозе – Марк Хвонг (8’)
9. «Джульетта и Ромео» (П. И. Чайковский). Утро Джульетты, сцена у балкона.
Кормилица – Ана Лагуна, Джульетта – Марико Кида, Ромео – Энтони Ломульо (9’)

V. ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ (13’)
11. «Дым» (Арво Пярт).
Сильви Гиллем, Никлас Эк. (3’)
12. «Место» (Fleshquartet).
Ана Лагуна, Михаил Барышников. (4’)
13. «Квартира» (Fleshquartet). Дверь.
Селина Талон, Николя Ле Риш. (6’)

Несанкционированные организаторами
аудио и видеозаписи в зале запрещены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24498
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2017 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Сцена из балета «Дом Бернарды»

Понедельник, 6 марта 2017 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2016/17 гг.
Вечер № 10 (195)

БАЛЕТЫ МАТСА ЭКА

Программу ведет главный редактор портала No Fixed Points
Вита ХЛОПОВА

В вечере участвует балетмейстер-репетитор ГАБТ, з. а. РФ
Ян ГОДОВСКИЙ

Программка вечера
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лиз
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2003
Сообщения: 500

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перед началом вчерашнего вечера в Бахре, углубленно изучила обратную сторону программки и выяснила, что я практически мастодонт-динозавр-старожил встреч друзей балета. Самый первый вечер я, видимо по незнанию, пропустила, но на втором уже была. Михал Саныч очень любит статистику, так вот: посетила я примерно две трети вечеров, из них практически все познавательной тематики. Ну это типа как вчера был. С громадной благодарностью вспоминаю три вечера, посвященные Баланчину. Каждая встреча с Бартошевичем идет на вес золота. Совершенно потрясающим был вечер «170 лет Жизели». Нежно люблю Гаевского. Ну это так… нахлынуло вдруг… Теперь о вчерашнем. Очень приятно было познакомиться с новой ведущей Витой Хлоповой. Очаровательная, обаятельная, эрудированная Вита, беззаветно любящая творчество Матса Эка в течение трех, незаметно промелькнувших, часов делилась с нами своими знаниями. Вчера все было прекрасно: и ведущая, и объект, и видеоряд. В начале вечера Вита вскользь упомянула, что она еще занимается творчеством Прельжокажа. За нее же надо хвататься и не отпускать! Даешь Прельжокажа в массы любителей балета!!!

А Годовский прогулял Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Konstantin
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 602
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечер «Балеты Матса Эка»
Лекторий Театрального музея им. Бахрушина, 06.03.2017
Ведущая - Вита Хлопова


Мы приближаемся к юбилею – еще до конца этого сезона, предполагаю, состоится двухсотый балетный вечер Общества. Рецепт успеха, на мой любительский взгляд, - это интересные ведущие, кропотливый подбор видео и, last but not least, внимательная публика. На вечер №195, чтобы разместить всех гостей, понадобилось подносить дополнительные стулья из фойе – на них устроилась кучка студентов какого-то из театральных ВУЗов. Видеоряд охватил период в шесть десятков лет (1953-2013), рассказ ведущей – еще больший. Понравилось, что Вита Хлопова, лично знакомая с Матсом Эком, сумела разбавить объективную, фактическую историю личными впечатлениями так, что рассказ получился теплым, живым и в то же время информативным.

На веб-портале No Fixed Points у Виты можно найти большую статью о Матсе Эке (я пока не стал ее искать, чтобы не смешивать впечатления о вечере с другими – все-таки вечера в Бахрушинке имеют собственную атмосферу, за что спасибо организаторам и самому Музею).

Матс Эк недавно сообщил, что «выходит на пенсию». В его понимании это означает не только прекращение личной работы над новыми постановками, но и отказ от новых интервью, съемок и всего, что связано с публичной балетной жизнью. Решение довольно неожиданное и весьма необычное, т.к. срок активной рабочей деятельности хореографа обычно ограничивается лишь сроком его жизни – до тех пор, пока хореограф способен добраться до театра хотя бы в инвалидной коляске (пример из жизни Мерса Каннингема), он продолжает вести репетиции. Но Матс, прожив долгие десятилетия в театре, устал и теперь хочет просто наслаждаться спокойной домашней жизнью с любимой супругой.

Решение Матса – скорее всего, окончательное, - также касается продолжения жизни его постановок. Они будут уходить со сцены, потому что Матс не хочет, чтобы его творения постепенно теряли все то, что он в них вложил – а это неизбежно происходит: сначала ученики хореографа вольно или невольно вносят в спектакль что-то свое, затем приходят ученики учеников, которые своими глазами работу хореографа уже не видели, своими ногами ее не танцевали – и их версии спектакля становятся все менее и менее похожими на первоначальную… В какой-то степени утешиться можно тем, что сделано большое количество записей – как непосредственно со спектаклей, так и «киношных», художественных версий постановок Эка.

Родители Матса были людьми выдающимися и личностями неординарными. Отец – Андерс Эк, один из любимых актеров Ингмара Бергмана; мать – Бригит Кулберг, «мать шведского балета». Они прожили в браке всего семь лет (в год их развода Матсу исполнилось четыре). Бригит была женщиной властной, совсем не домашней, вкладывала много сил в работу. Она выстроила успешно существующую до сих пор труппу Кулберг Балет (в чем финансово помогло государство); среди постановок Бригит были и достаточно радикальные.

Матс и его брат Никлас не могли не воспринять эту любовь к танцу, хотя Матс начал карьеру танцовщика очень поздно. Сначала Матс пришел в драматический театр, успел поработать с Бергманом, прежде чем всерьез заинтересовался современным танцем. Несколько лет Матс танцевал в труппе матери, где и встретил любовь всей своей жизни – Ану Лагуну. Сохранились их совместные телезаписи того периода. Тогда же Матс начал творить как хореограф.

И как танцовщик, и как постановщик, Матс поначалу работал скорее в классической эстетике, чем в модерновой, и уже тогда проявились характерные особенности его будущего стиля. В частности, Матс уже в ранних работах уделял внимание минимализму сценографии и ее точности. На сцене – ничего лишнего, каждый объект имеет смысл и участвует в действии. В доме Бернарды Альбы, похожем и на тюрьму, и на казарму, центральный предмет на сцене - тяжелый грубый стол - опирается на солдатские сапоги, а в кульминации спектакля его переворачивают, сбрасывая оковы домашней тирании. Эк не боится ломать стереотипы (хозяйку дома Бернарду танцует мужчина). Матс уделяет большое, если не главное внимание драматической осмысленности спектакля. Ему важен реализм – как самого действия, так и движений танцовщиков. Ставя впоследствии «Кармен», Матс основывается скорее на грубом реализме образа, созданного Проспером Мериме, чем на оперной Кармен Бизе. И у Матса свое, особое отношение к красоте классического балетного движения – вскоре после первых собственных постановок Матс фактически отказывается от классики.

Вита касалась этой темы несколько раз за вечер - а Матсу, в свою очередь, приходится всю его творческую жизнь регулярно разъяснять публике свое отношение к красоте. Дело в том, что – не секрет - часть зрителей находят движения танцовщиков Эка некрасивыми, грубыми, гиперреалистичными, уходят из театра шокированными, публикуют негативные отзывы.

У меня был собственный небольшой опыт соприкосновения с этой темой. В 2010 году, когда к нам привозили «Жизель» Матса Эка в постановке Лионской национальной оперы, труппа сначала представила спектакль на Урале, а затем уже в Москве и Питере. Я был в командировке в Перми и случайно оказался с труппой в полупустом самолете. За два часа мы успели о многом пообщаться. Нам раздали свежую прессу, и было время прочитать гостям основные фрагменты рецензии в одной из местных газет. Поначалу лица танцовщиков были заметно напряжены, но рецензия оказалась достаточно дружелюбной (где-то она у меня хранится вместе с книжкой Гаевского, которую я тогда читал – теперь с автографом солистки Лионской труппы) - и ребята оттаяли. Когда я их спросил, стоит ли тревожиться, Россия ведь страна балетная и гостеприимная, они ответили прямо – «боимся, что Матс Эк окажется для вас слишком радикальным, часть публики уходит после первого акта».

Разговоры о красоте (и некрасоте!) балета Матс во многом считает профанацией – у каждого свои понятия и представления о красивом. Для кого-то это красивый подъем, кто-то видит красоту в синхронности движений, кто-то находит ее в статике… При этом Эк видит ограниченность классической балетной динамики: тело балерины (корпус) не работает, оно как каркас, вокруг которого и совершаются движения рук и ног. Также классическая балерина постоянно развернута к залу, сориентирована в одном направлении, открыта зрителю. Реальные люди, считает Эк, так не двигаются и так себя не ведут. Они подвержены гравитации, у них нет зрителей, и, помимо внешнего, у них есть и внутренний мир.

Для меня лично в этом заключается главный вопрос. Не стал задавать его Вите, т.к. это скорее вопрос даже не к Матсу Эку, а к современному искусству в целом. Во многом – риторический. Отказался ли Матс от красоты в своих постановках – или же он находит в них другую, неклассическую красоту? И если отказался – то ради чего? Что в искусстве важнее красоты? Высказывание само по себе – всегда ли является искусством или же требует присутствия чего-то еще? Разнообразна ли красота – или абсолютна?

Матс интерпретировал классику балета трижды – это его «Жизель», «Лебединое» и «Спящая красавица». Вита поведала, что для самого Матса это не было попыткой радикально пересмотреть классику – он скорее хотел рассказать нам свои истории, показать то, что сам видит в сюжетах этих балетов, пофантазировать, какими эти сюжеты могли бы быть в наше время, кто мог бы в них участвовать. Получились многослойные истории, каждый находит в них что-то свое, и каждый просмотр обогащает общую картину. Во втором акте «Жизели» Вита находит ссылки к образу сестры Флетчер из «Пролетая над гнездом кукушки», в «Лебедином» - Гамлета и Офелию. Свою «Спящую красавицу» Матс задумал, заглянув случайно в пустые глаза наркоманки на улицах Цюриха: она живет – но и не живет в то же время, а лишь спит…

Матс часто «обнуляет» персонажей своих спектаклей, нивелирует их индивидуальность. Сестры в «Доме Бернарды» - призрачные копии друг друга; в «Лебедином» головы почти всех персонажей единообразно скрыты плотными гипсовыми колпаками. Зритель сам домыслит и дорисует все, что ему будет нужно для создания собственной сюжетной истории. Такое обнуление увеличивает пространство смыслов, а не уменьшает его.

Матс Эк, всю творческую жизнь работая со своей музой Аной Лагуной, много ставил и для других звезд, легенд балета – Сильви Гиллем, Михаила Барышникова, и они любили работать с ним. Одну из таких работ – «Прощание» с Сильви Гиллем – мы видели совсем недавно на Чеховском фестивале. И уход таких личностей, как Сильви и Матс, из балета вызывает горечь и грусть, конечно…

Вечер был долгим, в три часа не уложились – поэтому, наверное, вопросов-ответов по окончании не случилось. Но никто сильно об этом не переживал – по моим наблюдениям, гости расходились довольные и впечатленные. Еще раз спасибо за это Вите, организаторам вечера и Музею!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13 ... 18, 19, 20  След.
Страница 12 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика