Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Стенания о составах сезон 2016-2017
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 58, 59, 60  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8126

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Высший пилотаж , это совокупность искусства и качество классического танца и артисты видящие в отличие от зрителя все спектакли и не один год с многочисленными исполнителями, могут отличить ремесло от искусства и качество классического танца от халтуры и самым успешным считается то выступление, которое в первую очередь получило одобрение у профессиональных коллег.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 1952

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писала:
Цитата:

Этюды Ландер поставил в Дании в 1948 году, а потом , когда ушел из датской труппы, поставил в 1953 году в Опера с видоизменениями, так, что уважаемая Натали П . приложил руку и там и там, а далее уже вопрос высшего пилотажа, это вам не крыльями махать ими все могут, кто лучше, а кто хуже, а вот показать мастерское владение классическим танцем далеко не всем по ногам.


Спасибо за разъяснения, уважаемая Zena, но они меня не убедили, ибо датчане танцевали "Этюды", фрагмент которых Вы выложили, в 2005 году. Харальд Ландер умер в 1971 г., значит то, что танцевали датчане и является для них наследием маэстро.
По поводу того, как в настоящее время исполняют фуэте французские балерины. Если бы были какие-то записи с 1953 г. до 1971 г., то я бы согласилась с тем, что все новации вносил сам автор. Если есть источники - поделитесь, пожалуйста, потому как очень интересно - каким образом ученик Фокина додумался до подпрыжек в фуэте. По мне - очень некрасиво эти подпрыжки выглядят, потому что после подпрыгивания балерина опускается не на пуант, а на полную стопу, продолжая с этой позиции крутить последующее фуэте, а выглядит это очень неизящно, на мой вкус конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 964

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первое, что надо сказать, Харалд Ландер окончил Королевскую балетную школу. Его учителя были конечно датские наследники Бурнонвиля, среди них знаменитый Ханс Бек - крупнейший знаток бурнонвилевского стиля и репертуара. В середине 20-х г. был в России и изучал русский фолклор, потом на короткий срок учился у М. Фокина в США.
Судя по сохранившиеся отрывки первой датской версии "Этюдов" она отличалась от французской, которую мы сейчась знаем. И хореографический текст и композиция другая. Туры фуэте проходят через весь балет. Есть отрывки заснятые в зале, во время репетиций, есть и другие, скорее всего в студии. Там знаменитая Тони Ландер вторая жена Харалда, исполняет другой вариант фуэте в своей вариации, уже умопомрачительно труднее. 12 фуэте - одно обычное, второе - не сходя с пуантов на согнутое колено опорной ноги! А до этого в первой части балета она делает одно обыкновенное, одно - в алезгон.
"Этюды" Ландера я бы назвал постбурнонвилевская школа, он стремился пойти дальше вводя европейские нововедения позднейших времен. Но стремился соблюдая заветов Бурнонвиля - идеальная чистота классического танца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 3537

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я поняла, в Большом репетируют носители датской версии. Посмотрим, осталось недолго. Надеюсь, уважаемый talisman13, Вам удастся посмотреть трансляцию и прокомментировать потом нам Smile

Уважаемая Zena, как красиво сказали! Браво!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 1952

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за разъяснения, уважаемый Талисман13. Поняла, что последующие исполнители вносили что-то свое. Но все эти варианты воплотились в какую-то единую версию или сейчас датчане разрешают каждой балерине и в целом труппе танцевать то, на что они способны?
Судя по словам Махара Вазиева все должны строго соответствовать поставленному именно Ландером. По крайней мере я так поняла его слова в недавнем интервью.
Возвращаясь к подскокам в фуэте. Тут выложен был вариант в исполнении Летестю
https://www.youtube.com/watch?v=3AhN4I63pDg , о котором я писала, что он (для меня) смотрится некрасиво, поскольку следующее после подскока фуэте делается от начала до конца на полной стопе опорной ноги, да еще и с допрыгиванием - очень неизящно.
То ли дело фуэте с подпрыгиванием в исполнении Осиповой. https://www.youtube.com/watch?v=arVnNSCFAME на 3.30 - загляденье, потому что успевает после подскока, да еще такого высокого, и опускания на стопу вновь вскочить на пальцы и прокрутить следующее фуэте в полном соответствии с классическим стилем. Это конечно высший пилотаж! Но опять же, для такого бравурного балета, как "Пламя Парижа", не относящегося к классике. А для строгих классических "Этюдов"? У меня в связи с этим общий вопрос: в классической школе имеется такой элемент, как подскок в фуэте? Если да, то когда он появился?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9795

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):

Пишу плохо, а вот Т.Кузнецова хорошо, к ней и апеллирую:
Цитата:
В работе и действии — весь арсенал балетной техники. На работающие ноги направлен безжалостный электрический свет. На столь элементарные слагаемые до этого никто не разлагал классический танец на сцене. Все предельно честно: движения повторяются с обеих ног, пируэты вертятся в обе стороны, а не в ту, в какую лучше получается, как в обычных балетах. Угрожающие россыпи подводных камней видны только знатокам, техницизм "Этюдов" не бьет на эффекты. А спрятаться танцовщикам попросту не за что: ни тебе образа, ни роли, костюмы даже костюмами не назовешь — просто пачки, черные и белые. Изъяны сложения, недотянутые стопы, висящие колени, скверная выворотность, да просто сбой в синхронной муштре кордебалета — и "Этюды"

http://www.kommersant.ru/doc/378299

Справедливости ради замечу, что этот витиеватый текст не Татьяны Кузнецовой, а Юлии Яковлевой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 964

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просмотривая позднейшие материалы Датского Королевского Б., там сейчась танцуют вторую французскую версию. Свидетельство: "Этюды" в Мариинском ставила Жозетт Амиелл из Гранд Опера, потом через несколько лет при возобновления уже работал Джонни Елиассен из Датского, а хореография та же самая.
Ландер сделал две версии, как Баланчин, который ставил "Симфонию до мажор" впервые для Гранд Опера под назв. "Хрустальный дворец", а потом для НюЙорк Сити Бале сделал другой вариант.
"Последующие исполнители вносили что то свое"! Нет, такого не может быть. В больших компаниях на Западе такие как Гранд Опера, Ню Йорк Сити Б., Лондонский Королевский, Датский Королевский, это невозможно, тем более такие "священные балеты"! Репетиторский, педагогический, исполнительский волюнтаризм мне неудобно сказать, но эта "привилегия" Русского балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zamoskovnaya
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2016
Сообщения: 173
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Товарищи форумчане, нет ли у кого информации по составам на Укрощение строптивой??? Очень хочу пойти, но только на Крысанову и Лантратова!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zamoskovnaya писал(а):
Товарищи форумчане, нет ли у кого информации по составам на Укрощение строптивой??? Очень хочу пойти, но только на Крысанову и Лантратова!


Ольга Смирнова И Семен Чудин танцуют в пятницу, 14 апреля. Так что, вероятнее всего, Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов будут тогда же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zamoskovnaya
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2016
Сообщения: 173
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cardamom, большое спасибо за инфу, обилетилась! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Balletka7
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.07.2015
Сообщения: 201
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

30 марта Драгоценности
Вместо Андрея Болотина выступит Вячеслав Лопатин (Изумруды)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zamoskovnaya
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2016
Сообщения: 173
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тихомировой даже в Укрощении строптивой нет, удивительно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 7579

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аня давно в декрете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VSS
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.11.2016
Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cardamom писал(а):
Zamoskovnaya писал(а):
Товарищи форумчане, нет ли у кого информации по составам на Укрощение строптивой??? Очень хочу пойти, но только на Крысанову и Лантратова!


Ольга Смирнова И Семен Чудин танцуют в пятницу, 14 апреля. Так что, вероятнее всего, Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов будут тогда же.


Только Смирнова/Чудин, а с ними Крысанова/Лантратов будут 13-го.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zamoskovnaya
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2016
Сообщения: 173
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сайт БТ утверждает что 12 и 14 танцует Овчаренко с Капцовой и Сташкевич соответственно ну и Кретова--Цвирко--Савин, а 13 танцуют Крысанова-Лантратов-Смирнова-Чудин...

Последний раз редактировалось: Zamoskovnaya (Чт Мар 23, 2017 3:41 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 58, 59, 60  След.
Страница 59 из 60

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика