Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Гастроли в Москве
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 358

СообщениеДобавлено: Пн Июл 08, 2019 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Эсмеральда» / Ростовский гос. муз. театр / Историческая ГАБТ / 06.07.2019

Маргарита Дроздова и Михаил Крапивин перенесли в Ростовский театр свою, Стасиковскую, Бурмейстеровскую «Эсмеральду», премьера которой там прошла немногими более месяца назад. И сразу повёз её театр с Дона в Москву, не испугавшись конкуренции с оригиналом, да на самую главную балетную сцену – смело̀! Ну а смелость, как известно, города берёт, тем более балетмейстеры-постановщики свою работу превосходно выполнили: Исторической сцены и постановка, и исполнение оказались вполне достойны!

Я уже давно смотрел «Эсмеральду» в Муз. театре, и сравнивать не возьмусь. По этой же постановке видно, что не забыты и самые мелкие нюансы, а в целом действие погружает в себя с самого начала и все три акта держит. Атмосфера передана, артисты по типажам подобраны, прекрасно всё с костюмами и декорациями, а художник по свету прямо покорила своей работой. Явно, ну очень недешёвая постановка, но она того стоит – большой классический балет только тогда заблестит, когда много золота. А у Феба один из костюмов действительно «золотой»!

Впрочем, спектакль делает состав, а он молодой, а вообще балет на Дону лишь в 2001 году появился. И я ходил на второй показ спектакля – главной парой были приглашённые премьеры Михайловского Ирина Перрен и Марат Шемиунов. И жалко, конечно, что не увидел я в этих партиях Ростовских артистов, но, если судить о труппе по всем остальным, то я ожидал худшего, чего скрывать.

И хотя девочки посильнее мальчиков, мужской состав всё равно весьма неплох, а Квазимодо, исполненный Иваном Таракановым, запомнится надолго – сильный образ он создал, на разрыв аорты. Все остальные так же очень старались, но многим не хватает выучки и не у всех всё хорошо с актёрской игрой. Но нельзя никого упрекнуть в отсутствии рвения! Марат же, если и был на голову выше остальных, то – ростом, но смотрелся зажатым, хотя разница в классе и заметна была.

А вот Ирина Перрен не дала возможности усомниться, что она заслужено заслуженная – Эсмеральду Балерина Михайловского изумительную выдала! Но, совсем не хуже была и Флёр-Де-Лис от Екатерины Кужнуровой – танцевал чисто и на приличном уровне, а играла просто замечательно! Каждый оттенок чувств проживался! И впечатлила Цыганка – Екатерина Устимова – огонь! Впрочем, там у них все цыганки жгли!

Да и не только они танцевали «с огоньком» – шла со сцены волна энергии танца. Чувствовалось, что отдают себе отчёт артисты Ростовского театра, какой им шанс выпал – показать себя на такой сцене. И они выложились, и балет удался, чему неопровержимым доказательством для меня являются мурашки сопереживания, не раз по мне пробежавшие за время спектакля. А такое у меня не часто случается: Браво!, Ростов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 358

СообщениеДобавлено: Пт Июл 26, 2019 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Пер Гюнт» / Словенский национальный театр / ГАБТ Новая сцена / 24.07.19

С точки зрения балета, как искусства хореографии, в том числе современной, эта постановка, на мой взгляд, ценности не представляет. Есть полтора интересных движения за двухактный балет, танца вообще мало, а то, что есть, постоянно что-то напоминало. С драматургией немного получше, но это заслуга первоисточника, образы же Эдвард Клюг яркими не сделал, и верится в искренность их чувств с трудом. Но, надо отдать должное, как танцевальное шоу для слабо искушённой в балете публики – самое оно!

Хотя, в буклете гастролей Директор Мариборского театра утверждает, что этот: «выдающийся остро-эмоциональный спектакль» не много не мало а: «пестует традиции великого русского балета»! Может он имеет в виду, что представителей русской школы в составе немало, а главные роли исполняли Денис Матвиенко и Евгения Кошкина? Больше я никаких отсылов не заметил…

Сам же хореограф, там же, размышляет о несхожести текста Ибсена и музыки Грига и ставит себе задачу по их примирению И вот этого он совсем не сделал – абстрагируясь от художественной ценности хореографии Клюга, более всего меня раздражал весь спектакль полный её диссонанс с на порядок лучшей музыкой. Местами уже китчем это всё смотрелось!

На грани его балансируют сцены с многочисленными уродливыми Троллями, а та часть спектакля, что проходит в дурдоме, скатывается уже в другую пропасть и вызывает некоторую брезгливость. Восточный колорит Марокканской пустыни передаётся банальнейше – коврами, а лучше всего получились деревенские сцены, но это лучше, в сравнении с остальным.

Персонажей в спектакле множество, включая Оленя на костылях, самый же колоритный – Женщина в зелёном, которая понесла от Пера. Она – двуликая и этот персонаж хореографу удался, равно как и исполнительнице – Татьяне Светличной. Вместе со своим отцом – Старшим троллем, которого «танцевал» Вадим Кургаев, они составили неплохой дуэт 😊

В музыкальный ряд хореограф включил большинство «шлягеров» Ибсена, всего пятнадцать фрагментов и лишь шесть – непосредственно из «Пер Гюнта». Но, к сожалению, шёл спектакль под запись, а оркестровую яму занял VIP-партер, полностью заполненный, как и весь зал. Весьма неплоха, особенно на фоне хореографии, оказалась сценография, но вот со светом полный провал. Костюмы сносны.

Что же до исполнения то – старались. Средний уровень труппы невысок, да и хореографический текст без излишеств, но что могли – показали. Выступили ровно, кто-то особо не выделялся ни в одну, ни в другую стороны. Так что труппа, для театра города с населением в районе 100.000 человек, – вполне приличная.

Да и такой полновкусный спектакль для европейского театра средней руки – уже успех. Но вот что меня теперь ещё больше, чем после «Петрушки», волнует, так это судьба культового Булгаковского произведения. На основе которого Эдвард Клюг в предстоящем сезоне будет в Большом ставить большой балет. Что-то я переживаю за Мастера…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 846

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2020 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

27 ноября Мариинский театр покажет балеты Ратманского в Зарядье. 28 числа балет «Дафнис и Хлоя» Варнавы. В этот раз выступление балетной труппы Мариинки будет идти в сопровождение Симфонического оркестра театра, за дирижёрским пультом Гергиев. Билеты поступили в продажу.
Ссылка на событие. Информация о полной программе и исполнителях пока отсутствует.

С сайта Мариинского театра:
Цитата:
Приедет в Москву и балетная труппа. На фестивале покажут балеты Алексея Ратманского: недавнюю премьеру «Семь сонат» на музыку Скарлатти и возобновленный в прошлом сезоне «Concerto DSCH» на Второй фортепианный концерт Шостаковича. Впервые московским зрителям будет представлен балет Владимира Варнавы на музыку Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя». Артисты танцуют в нем босиком, а вместо разыгрывания античного сюжета о пастушкáх зрителю предлагают поразмышлять, доступно ли сегодняшнему человеку состояние идиллического единения с миром. Оба вечера за дирижерским пультом – Валерий Гергиев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 846

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 5:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте Зарядья появились гастрольные составы Мариинского театра

27 ноября - Балеты Алексея Ратманского
Цитата:
СЕМЬ СОНАТ
Музыка – Доменико Скарлатти
Исполняют:
Екатерина Кондаурова, Роман Беляков
Мария Хорева, Филипп Стёпин
Анастасия Матвиенко, Алексей Тимофеев
Партия фортепиано – Александра Жилина

ЛУННЫЙ ПЬЕРО
Музыка – Арнольд Шенберг
Исполняют: Рената Шакирова, Александр Сергеев, Максим Зюзин, Роман Малышев
Юлия Маточкина (меццо-сопранo)
Партия фортепиано – Людмила Свешникова

CONCERTO DSCH
Музыка – Дмитрий Шостакович
Исполняют: Кимин Ким, Надежда Батоева, Мария Хорева, Филипп Стёпин, Всеволод Маевский
Партия фортепиано – Филипп Копачевский

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


28 ноября - «Дафнис и Хлоя» Владимира Варнавы
Цитата:
Дафнис – Эрвин Загидуллин, Максим Зенин, Алексей Недвига, Василий Ткаченко, Сергей Осминкин

Хлоя – Виктория Брилёва, Екатерина Петрова, Альбина Сатыналиева, Вероника Селиванова, Анна Смирнова

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey Denisov
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 30.07.2012
Сообщения: 991

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо бы чтоб все дожили
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика