Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Гастроли в Москве
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10461

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из буклета и невозможно было ничего понять. Действие балета в нем представлено перечислением номеров и фамилий занятых в каждом номере артистов. Что, ИМХО, очень правильно. Все же Ноймайер сочинил не подтекстовку к сюжету оратории, и искать в действии точных параллелей литературному тексту "Страстей ..." значит обкрадывать собственное восприятие.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4760
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Уходы при таком длинном действии неизбежны. И связаны они не только с тем, что кто-то не понимает действие или не купил буклета (уверяю, Вас, Алексей Яковлев, евангельская история очень хорошо известна большинству посетителей филармонических залов). Транспортный фактор тоже стоит принять во внимание.

Не уходят из-за транспортного фактора так массово после первого же акта, уважаемая Fata Morgana. В соцсетях читаю сейчас отзывы балетоманов - кое-кто ушел, мотивируя это скучной музыкой и нафталиновой хореографией (дословно).

И когда я пояснил, что незнание либретто сильно не способствует пониманию хореографии спектакля, я имел в виду не незнание библейских сюжетов. Либретто оратории - это не буквальное цитирование Евангелия, там и хоры поют и арии солистов на стихи Пикандера, и все, конечно, на немецком. Так что всё надо в голове держать, так намного интереснее.

Амалирис писал(а):
Из буклета и невозможно было ничего понять.

Поэтому в буклет вложили либретто в переводе М.А. Сапонова.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10461

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Поэтому в буклет вложили либретто в переводе М.А. Сапонова.
Я в курсе, Алексей Smile Но, по мне, так и этот перевод мало что мог дать. "Страсти..." - это в первую очередь лирическое, и только во вторую - драматическое произведение, арии и хоры там в основном раскрывают переживания по поводу отдельных событий Священной истории. А чтобы понять балет - вполне достаточно знать саму историю, ну и смотреть на сцену, а не в перевод из буклета Laughing
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4760
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
А чтобы понять балет - вполне достаточно знать саму историю, ну и смотреть на сцену, а не в перевод из буклета Laughing

Не согласен. ИМХО, совершенно недостаточно. Лично я мало бы чего понял, хотя с Новым Заветом хорошо знаком. То, о чем поется в оратории Баха, совершенно необходимо знать. Иначе улавливаются только основные опорные точки и тонко продуманная пластика превращается в хаотическую суету. Подтверждение тому – сегодняшние посты в соцсетях (даже насмотренным балетоманам было скучно). Вот прочел сейчас отзыв ув. МА и пришел к выводу, что надо смотреть еще раз (и не один) - столько сюжетов и параллелей прозёвано! Но если вы, Андрей, всё и так поняли - снимаю шляпу Wink .
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни


Последний раз редактировалось: Алексей Яковлев (Чт Окт 26, 2017 6:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10461

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Не уходят из-за транспортного фактора так массово после первого же акта, уважаемая Fata Morgana.
Не было никакого массового ухода, места в зале на втором акте были заняты примерно настолько же, насколько и в первом. И это при том, что первый акт длился столько, сколько, по рассылавшейся информации, должен был длиться весь спектакль. Во время действия начали уходить уже ближе к финалу, об этом. см. выше в моем сообщении и постинге Фата Морганы.
Цитата:
В соцсетях читаю сейчас отзывы балетоманов - кое-кто ушел, мотивируя это скучной музыкой и нафталиновой хореографией (дословно).
В соцсетях пишут разное, и вряд ли тамошних пользователей следует обобщать, это разные люди со своими взглядами и своим мнением. Мы же не обобщаем форум в единое целое.
По поводу "нафталина" - это, простите, смешно. По двум причинам. Во-первых, можно подумать, в Москве идет сплошь авангардный репертуар. И, во-вторых, можно подумать, покажи этим же зрителям что-то по-настоящему радикальное, они бы обрадовались.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10461

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
То, о чем поется в оратории Баха, совершенно необходимо знать. Иначе улавливаются только основные опорные точки и тонко продуманная пластика превращается в хаотическую суету.
Мне этого никогда не понять. Балет, для понимания глубин которого необходимо его собственное либретто вкупе с первоисточниками - не просто плохой балет, о нем вообще не стоит говорить.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Уходы при таком длинном действии неизбежны. И связаны они не только с тем, что кто-то не понимает действие или не купил буклета (уверяю, Вас, Алексей Яковлев, евангельская история очень хорошо известна большинству посетителей филармонических залов).
В общих чертах - да. Но не дословно, эпизод за эпизодом, да еще на чужом языке. Ну не понимали люди происходящего, я же слышал разговоры в антракте. И сам многого не понимал накануне. При том, что не раз слушал, и евангелия читал. Wink
Цитата:
Транспортный фактор тоже стоит принять во внимание. <...> Москвы - огромный мегаполис. Есть такой фактор, как электрички!!!
Есть и такой фактор. Но уходили также с генрепы, которая началась в 17:30. После антракта зал сильно поредел, а всего-то было начало восьмого. А все действо закончилось в половине десятого.
Амалирис писал(а):
[Мне этого никогда не понять. Балет, для понимания глубин которого необходимо его собственное либретто вкупе с первоисточниками - не просто плохой балет, о нем вообще не стоит говорить.
Если вам этого не понять, то зачем так однозначно высказываться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4760
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Алексей Яковлев писал(а):
Не уходят из-за транспортного фактора так массово после первого же акта, уважаемая Fata Morgana.
Не было никакого массового ухода, места в зале на втором акте были заняты примерно настолько же, насколько и в первом.

Значит, мне и I.N.A. образовавшиеся после антракта "проплешины" померещились. Наверное, музыкой навеяло Wink. А если серьезно, процентов на 10 стало меньше народу. Бока первого амфитеатра опустели аж на треть. В антракте я спускался в гардероб за забытым в пальто телефоном и наблюдал этот исход.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни


Последний раз редактировалось: Алексей Яковлев (Чт Окт 26, 2017 6:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1822

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Fata Morgana писал(а):
Уходы при таком длинном действии неизбежны. И связаны они не только с тем, что кто-то не понимает действие или не купил буклета (уверяю, Вас, Алексей Яковлев, евангельская история очень хорошо известна большинству посетителей филармонических залов). Транспортный фактор тоже стоит принять во внимание.

Не уходят из-за транспортного фактора так массово после первого же акта, уважаемая Fata Morgana. В соцсетях читаю сейчас отзывы балетоманов - кое-кто ушел, мотивируя это скучной музыкой и нафталиновой хореографией (дословно).


Я писала исключительно об уходах во время 2 действия, которое отвлекало INA.
И с небалетных Страстей уходят во время исполнения из-за позднего окончания, о чем говорит мой опыт. Собственно об этом я и написала.
Любое произведение не для всех. К тому же аншлаг и громкие имена породили завышенные ожидания, кого-то, может быть, не устроила минималисткое оформления в совокупности с меланхолической музыкой вводившие в скуку и сон. Кто-то ожидал балета, а получил пластическую мистерию. Кто-то, посмотрев достаточно большой кусок произведения, посчитал, что представление об эстетике этого произведения получил, и может со спокойной совестью идти домой. Ну и т.д. Но отсев такого рода произошел во время перерыва. Отсев во время 2 части я отношу большей частью к проблемам со временем.
А хореография, действительно, не блистала ни новизной, ни креативностью. Но Ноймайер не этим силен. Почитайте театралов в соцсетях, они в восторге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4760
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):

Я писала исключительно об уходах во время 2 действия, которое отвлекало INA...

Спасибо за пояснение, ув. Fata Morgana. И меня сильно отвлекало, я написал об этом в конце своего отзыва, и даже Ноймайер постоянно отвлекался на беглецов. Однако версия про транспортные проблемы всё же не объясняет массовых уходов даже в конце второго акта. Разве что обострением циститов на почве похолодания оправдать Smile. Со всем, изложенным ваши ниже, могу согласиться. Потому добавил от себя, что знание либретто сильно укрепляет интерес к этому балету.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10461

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Значит, мне и I.N.A. образовавшиеся после антракта "проплешины" померещились. Наверное, музыкой навеяло Wink.
Я ничего не писал про "померещилось", хотя доля правды в этом есть. Не только на сцене, но и вокруг сцены каждый из нас видит свое. Я помню, меня три года назад очень забавляли рассказы о происходившем в зале на премьере "Татьяны" - мало того, что они часто диаметрально расходились, так еще в совокупности складывались в картину какой-то битвы за "Эрнани" Laughing
Но если говорить серьезно, 10 или сколько там процентов отсева и опустевшие крылья амфитеатра - это не массовый уход. Массовый - это когда ко второму отделению балкон и верхние ряды плавно перетекают в партер и нижние ряды.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4760
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Алексей Яковлев писал(а):
То, о чем поется в оратории Баха, совершенно необходимо знать. Иначе улавливаются только основные опорные точки и тонко продуманная пластика превращается в хаотическую суету.
Мне этого никогда не понять. Балет, для понимания глубин которого необходимо его собственное либретто вкупе с первоисточниками - не просто плохой балет, о нем вообще не стоит говорить.

Ну, я потому и написал в отзыве, что это не совсем балет. "Страсти по Матфею" во многом близки к опере. Нынче принято переводить оперное пение бегущей строкой в зале и субтитрами в телевизоре и ничего страшного, произведение от этого плохим не становится. Конечно, можно и без либретто составить эмоциональное впечатление от представленной хореографии, но оно будет очень поверхностным, имхо.

Амалирис писал(а):
Массовый - это когда ко второму отделению балкон и верхние ряды плавно перетекают в партер и нижние ряды.

В том-то и дело, что 1 амфитеатр по бокам заметно опустел. Выше прошло "проплешинами", но не так удручающе.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1822

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Не только на сцене, но и вокруг сцены каждый из нас видит свое.

И вот буквально 2 подтверждения, что каждый на сцене видит свое. От меня.
Кому-то за спиной Иисуса мерещатся два ангела, кому-то два стражника, а мне главный герой и два его спутника показались новозаветной троицей: бог-сын и за ним бог-отец и бог-святой дух. Они оставляют Иисуса на период страстей, помните, Иисус на кресте взывает к отцу: "Боже мой! Зачем ты покинул меня?".
Для меня неслучайны скамейки в качестве главного атрибута спектакля. Для меня эти скамейки - символ протестантства. Скорей всего, это личные тараканы, но тем не менее. Был такой спектакль в РАМТЕ "Будденброки", сценическое пространство было оформлено под кирху именно с такими простыми, лапидарными скамейками, присев на которые человек мог на равных, без посредников, напрямую общаться с богом. Из скамеек на сцене выстраивается и "иголье ушко", место пыток, и крест.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10461

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Кому-то за спиной Иисуса мерещатся два ангела, кому-то два стражника, а мне главный герой и два его спутника показались новозаветной троицей: бог-сын и за ним бог-отец и бог-святой дух.
Мне тоже это виделось в какие-то моменты. А в какие-то нет. Иногда казалось, что это единый персонаж, воплощенный тремя артистами - примерно как Зарецкий в "Татьяне".
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
... мне главный герой и два его спутника показались новозаветной троицей: бог-сын и за ним бог-отец и бог-святой дух.
Конечно, Троица, только все же ангелы, там нет Отца и Духа Святого. Иконографию новозаветной троицы в балете воспроизвести нельзя, это будет смешно (особенно с голубем). Единственный путь, и его выбрал Ноймайер - это ангелы ветхозаветной Троицы, а они одинаковы (см. икону Андрея Рублева). Общепринято символическое понимание ветхозаветной Троицы, впервые открывшей праотцу Аврааму образ единосущного и триипостасного Бога. Так что участнице I.N.A. это привиделось неспроста, видимо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика