 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kirill Bu Участник форума

Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 364
|
Добавлено: Пн Июл 08, 2019 5:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Эсмеральда» / Ростовский гос. муз. театр / Историческая ГАБТ / 06.07.2019
Маргарита Дроздова и Михаил Крапивин перенесли в Ростовский театр свою, Стасиковскую, Бурмейстеровскую «Эсмеральду», премьера которой там прошла немногими более месяца назад. И сразу повёз её театр с Дона в Москву, не испугавшись конкуренции с оригиналом, да на самую главную балетную сцену – смело̀! Ну а смелость, как известно, города берёт, тем более балетмейстеры-постановщики свою работу превосходно выполнили: Исторической сцены и постановка, и исполнение оказались вполне достойны!
Я уже давно смотрел «Эсмеральду» в Муз. театре, и сравнивать не возьмусь. По этой же постановке видно, что не забыты и самые мелкие нюансы, а в целом действие погружает в себя с самого начала и все три акта держит. Атмосфера передана, артисты по типажам подобраны, прекрасно всё с костюмами и декорациями, а художник по свету прямо покорила своей работой. Явно, ну очень недешёвая постановка, но она того стоит – большой классический балет только тогда заблестит, когда много золота. А у Феба один из костюмов действительно «золотой»!
Впрочем, спектакль делает состав, а он молодой, а вообще балет на Дону лишь в 2001 году появился. И я ходил на второй показ спектакля – главной парой были приглашённые премьеры Михайловского Ирина Перрен и Марат Шемиунов. И жалко, конечно, что не увидел я в этих партиях Ростовских артистов, но, если судить о труппе по всем остальным, то я ожидал худшего, чего скрывать.
И хотя девочки посильнее мальчиков, мужской состав всё равно весьма неплох, а Квазимодо, исполненный Иваном Таракановым, запомнится надолго – сильный образ он создал, на разрыв аорты. Все остальные так же очень старались, но многим не хватает выучки и не у всех всё хорошо с актёрской игрой. Но нельзя никого упрекнуть в отсутствии рвения! Марат же, если и был на голову выше остальных, то – ростом, но смотрелся зажатым, хотя разница в классе и заметна была.
А вот Ирина Перрен не дала возможности усомниться, что она заслужено заслуженная – Эсмеральду Балерина Михайловского изумительную выдала! Но, совсем не хуже была и Флёр-Де-Лис от Екатерины Кужнуровой – танцевал чисто и на приличном уровне, а играла просто замечательно! Каждый оттенок чувств проживался! И впечатлила Цыганка – Екатерина Устимова – огонь! Впрочем, там у них все цыганки жгли!
Да и не только они танцевали «с огоньком» – шла со сцены волна энергии танца. Чувствовалось, что отдают себе отчёт артисты Ростовского театра, какой им шанс выпал – показать себя на такой сцене. И они выложились, и балет удался, чему неопровержимым доказательством для меня являются мурашки сопереживания, не раз по мне пробежавшие за время спектакля. А такое у меня не часто случается: Браво!, Ростов! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kirill Bu Участник форума

Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 364
|
Добавлено: Пт Июл 26, 2019 5:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Пер Гюнт» / Словенский национальный театр / ГАБТ Новая сцена / 24.07.19
С точки зрения балета, как искусства хореографии, в том числе современной, эта постановка, на мой взгляд, ценности не представляет. Есть полтора интересных движения за двухактный балет, танца вообще мало, а то, что есть, постоянно что-то напоминало. С драматургией немного получше, но это заслуга первоисточника, образы же Эдвард Клюг яркими не сделал, и верится в искренность их чувств с трудом. Но, надо отдать должное, как танцевальное шоу для слабо искушённой в балете публики – самое оно!
Хотя, в буклете гастролей Директор Мариборского театра утверждает, что этот: «выдающийся остро-эмоциональный спектакль» не много не мало а: «пестует традиции великого русского балета»! Может он имеет в виду, что представителей русской школы в составе немало, а главные роли исполняли Денис Матвиенко и Евгения Кошкина? Больше я никаких отсылов не заметил…
Сам же хореограф, там же, размышляет о несхожести текста Ибсена и музыки Грига и ставит себе задачу по их примирению И вот этого он совсем не сделал – абстрагируясь от художественной ценности хореографии Клюга, более всего меня раздражал весь спектакль полный её диссонанс с на порядок лучшей музыкой. Местами уже китчем это всё смотрелось!
На грани его балансируют сцены с многочисленными уродливыми Троллями, а та часть спектакля, что проходит в дурдоме, скатывается уже в другую пропасть и вызывает некоторую брезгливость. Восточный колорит Марокканской пустыни передаётся банальнейше – коврами, а лучше всего получились деревенские сцены, но это лучше, в сравнении с остальным.
Персонажей в спектакле множество, включая Оленя на костылях, самый же колоритный – Женщина в зелёном, которая понесла от Пера. Она – двуликая и этот персонаж хореографу удался, равно как и исполнительнице – Татьяне Светличной. Вместе со своим отцом – Старшим троллем, которого «танцевал» Вадим Кургаев, они составили неплохой дуэт 😊
В музыкальный ряд хореограф включил большинство «шлягеров» Ибсена, всего пятнадцать фрагментов и лишь шесть – непосредственно из «Пер Гюнта». Но, к сожалению, шёл спектакль под запись, а оркестровую яму занял VIP-партер, полностью заполненный, как и весь зал. Весьма неплоха, особенно на фоне хореографии, оказалась сценография, но вот со светом полный провал. Костюмы сносны.
Что же до исполнения то – старались. Средний уровень труппы невысок, да и хореографический текст без излишеств, но что могли – показали. Выступили ровно, кто-то особо не выделялся ни в одну, ни в другую стороны. Так что труппа, для театра города с населением в районе 100.000 человек, – вполне приличная.
Да и такой полновкусный спектакль для европейского театра средней руки – уже успех. Но вот что меня теперь ещё больше, чем после «Петрушки», волнует, так это судьба культового Булгаковского произведения. На основе которого Эдвард Клюг в предстоящем сезоне будет в Большом ставить большой балет. Что-то я переживаю за Мастера… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cardamom Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 22.02.2017 Сообщения: 853
|
Добавлено: Чт Ноя 19, 2020 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
27 ноября Мариинский театр покажет балеты Ратманского в Зарядье. 28 числа балет «Дафнис и Хлоя» Варнавы. В этот раз выступление балетной труппы Мариинки будет идти в сопровождение Симфонического оркестра театра, за дирижёрским пультом Гергиев. Билеты поступили в продажу.
Ссылка на событие. Информация о полной программе и исполнителях пока отсутствует.
С сайта Мариинского театра:
Цитата: | Приедет в Москву и балетная труппа. На фестивале покажут балеты Алексея Ратманского: недавнюю премьеру «Семь сонат» на музыку Скарлатти и возобновленный в прошлом сезоне «Concerto DSCH» на Второй фортепианный концерт Шостаковича. Впервые московским зрителям будет представлен балет Владимира Варнавы на музыку Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя». Артисты танцуют в нем босиком, а вместо разыгрывания античного сюжета о пастушкáх зрителю предлагают поразмышлять, доступно ли сегодняшнему человеку состояние идиллического единения с миром. Оба вечера за дирижерским пультом – Валерий Гергиев. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cardamom Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 22.02.2017 Сообщения: 853
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2020 5:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
На сайте Зарядья появились гастрольные составы Мариинского театра
27 ноября - Балеты Алексея Ратманского
Цитата: | СЕМЬ СОНАТ
Музыка – Доменико Скарлатти
Исполняют:
Екатерина Кондаурова, Роман Беляков
Мария Хорева, Филипп Стёпин
Анастасия Матвиенко, Алексей Тимофеев
Партия фортепиано – Александра Жилина
ЛУННЫЙ ПЬЕРО
Музыка – Арнольд Шенберг
Исполняют: Рената Шакирова, Александр Сергеев, Максим Зюзин, Роман Малышев
Юлия Маточкина (меццо-сопранo)
Партия фортепиано – Людмила Свешникова
CONCERTO DSCH
Музыка – Дмитрий Шостакович
Исполняют: Кимин Ким, Надежда Батоева, Мария Хорева, Филипп Стёпин, Всеволод Маевский
Партия фортепиано – Филипп Копачевский
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев |
28 ноября - «Дафнис и Хлоя» Владимира Варнавы
Цитата: | Дафнис – Эрвин Загидуллин, Максим Зенин, Алексей Недвига, Василий Ткаченко, Сергей Осминкин
Хлоя – Виктория Брилёва, Екатерина Петрова, Альбина Сатыналиева, Вероника Селиванова, Анна Смирнова
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey Denisov Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 30.07.2012 Сообщения: 1005
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2020 10:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо бы чтоб все дожили |
|
Вернуться к началу |
|
 |
alina77 Участник форума

Зарегистрирован: 28.03.2015 Сообщения: 154 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2020 11:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вечер балетов Ратманского в Зарядье оказался просто праздником. 3 разных балета в прекрасном исполнении. Особенно потряс Кимин Ким. Не только воздушными прыжками, но и пониманием роли и вживанием в образ. В Лунном Пьеро Кимин Ким и Рената Шакирова потясли. Жаль, что текст под музыку Шенберга в этом балете всегда без субтитров, было бы больше красок в восприятии балета. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|