 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
talisman13 Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 1077
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 5:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Афиша премьеры "Феи кукол" /бр. Легат/ -13 февр. 1903 г.
"Марш кукол" муз. Чайковского, "Вариация Француженки" Дриго, "Негр и Негритянка" танцевали А. Бекефи и А. Ширяев муз. ЛУИ - МОРО ГОТШАЛК, "Бебе" Лядов, "Русская" Рубинштейн, Па де труа Феи и 2-х Пиеро Дриго. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
oxdance Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.11.2013 Сообщения: 3916
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 5:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как было бы интересно, если б можно было бы увидеть в Москве и вечер учеников и выпускников другой сильной школы - Перми. Вот были бы здорово сравнить уровень, стиль 3х лучших академий! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25890 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 12:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дорогой Талисман,
огромное спасибо за справку по музыке. Стало быть, негры на Готшалка, я же чувствовал, что ни один из названных композиторов такого написать не мог. Почему исчез Рубинштейн, теперь понятно - Цискаридзе заменил танец. Лядов исчез вместе с вариацией Бебе с воздушным шариком. Но откуда взялся Пуни, остается загадкой.
Ночью в Коммерсанте появилась исключительно комплиментарная рецензия Федорченко: http://kommersant.ru/doc/3019941 . Только вот фото чужое (Диана без Актеона?). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11283
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 12:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Раз начали обсуждать структуру "Феи кукол", вот полная программа постановки братьев Легат. (Источник - Ежегодник имп. театров на сезон 19002/03, С. 157 - 158).
Мимическая сцена.
Танцы механических кукол - Полишинель, тиролька, Бебе, раздвижные солдатики, кланяющийся господин, Паяц, вертящиеся куколки, русская крестьянка.
Танцы Феи кукол.
Мимическая сцена.
Появление Феи кукол.
Оживленные куклы.
Вальс оживленных кукол - 12 пар кордебалета, тиролька и трубочист, 4 фарфоровые куколки, зайчики-барабанщики (солистка и воспитанники Лейб-Гвардии Финляндского полка), испанка, китаянка и китаец, 4 кружевные куклы.
Марш кукол (муз. Чайковского) - воспитанники и воспитанницы;
Вариации:
1) Китаянка,
2) Француженка (муз. Дриго);
Испанка;
Японка;
Негр и негритянка (муз. Готшалка);
Бебе (муз. Лядова);
Русская пляска (муз. Рубинштейна) - пара солистов (Мария Петипа и Павел Гердт);
Pas de trois (муз. Дриго) - Фея кукол и два Пьеро.
Марш, галоп - все участвующие.
Группа.
Танцы с необозначенным авторством музыки - Й. Байер, автор основной партитуры балета. _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pavlinka Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 06.05.2014 Сообщения: 2030 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 12:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Александрович, не исключительно
"...«Болеро» Брониславы Нижинской, показанное во втором отделении, вызвало более всего вопросов...(более всего, значит есть вопросы и ко всему остальному, не так ли ? комммент мой)Монологичная история женщины с трудной судьбой, пронизанная открытым эротизмом и томлением плоти вряд ли «идеологически» подходит для программы выпускных спектаклей. Нет, конечно, оканчивающие Академию русского балета — люди весьма просвещенные и, вероятно, опытные. Но все же хотелось бы большего соответствия исполняемой программы теме юности и традиционных «открытых дорог»...
...«Фея кукол» стала более динамичной и менее затянутой. И огорчительно, что в этом аполитичном балете нашли повод для цензуры: так, из программы дивертисмента исчез номер «Казак и малороссиянка», вместо которого господин Цискаридзе сочинил «Русский танец», не могущий похвастаться яркими художественными достоинствами..."
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3019941 _________________ "У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть" Л.Толстой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
talisman13 Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 1077
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 12:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пьеса Луи Моро Готшалка называется "Le Bananier". Первые испольнители Алфред Бекефи и Александр Ширяев. Хореография была на элементах модного в Америке негритянского танца "Кейкуок". Главные движения в нем высокие выбросы полусогнутых ног / типа гран батман/. Возможно хореотекст оригинала "спит" в Гарварде?
Есть прелестный балет "Great Galloping Gottschalk" - хореограф/иня/ Лин Тейлор - Корбет Американ Балле Т. 1982. "Le Bannanier" танцуют незабвенный Йохан Ренвал и Джил Богс. Номер полон юмора и невижданных технических трудностей. Кому интересно можно искать в Ютюбе - "Gottschalk - Great Galloping (ABT) Le Bananier".
Вернемся в АРБ. Цискаридзе правильно, так думаю, отказался от хор. К. Сергеева очень неудачную.
Последний раз редактировалось: talisman13 (Пт Июн 24, 2016 12:51 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25890 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 12:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Павлинка,
известен совет соискателям ученой степени: надо сделать пару незначительных грамматических ошибок во Введении, тогда оппонент удовлетворится ими (какой же он оппонент, если не найдет повода для критики) и не будет копаться в основном материале. Рецензия ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО комплиментарная, и написана в привычном нам балетоманском стиле с доминированием прилагательных над глаголами и существительными. Сравните с любым текстом Кузнецовой и почувствуйте разницу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11283
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Казак и малороссиянка исторически были русскими крестьянами, или лучше сказать русскими пейзанами - такие игрушки (и фарфоровые статуэтки) вошли в моду на волне патриотического подъема, вызванного Крымской войной. Эти персонажи призваны были подчеркнуть временную локализацию действия (середина 1850-х гг.) _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25890 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 12:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
talisman13 писал(а): | Есть прелестный балет "Great Galloping Gottschalk" - хореограф/иня/ Лин Тейлор - Корбет Американ Балле Т. 1982. "Le Bannanier" | В YouTube есть несколько фрагментов этого балета. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
talisman13 Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 1077
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 12:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Балет целиком заснят "American Ballet Theatre in San Francisco". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IrinaMil Старейшина форума

Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 5217
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 1:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
oxdance писал(а): | Как было бы интересно, если б можно было бы увидеть в Москве и вечер учеников и выпускников другой сильной школы - Перми. Вот были бы здорово сравнить уровень, стиль 3х лучших академий! |
Тут и сравнивать нечего - уровень АРБ недостижим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25890 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 1:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
talisman13 писал(а): | Балет целиком заснят "American Ballet Theatre in San Francisco". | Спасибо. Совсем не помню. Правда, этой записи лет 30, и смотрел я ее очень давно. Но вот списочек ссылок на Готшалка для интересующихся (некоторый оффтоп, прошу прощения и надеюсь, что этот балет мы здесь обсуждать не будем). Предпоследним номером идет музыка наших негров.
Gottschalk - Great Galloping (ABT)
Music: Louis Moreau Gottschalk
Choreography: Lynn Taylor-Corbett
Souvenir de Porto Rico
Elaine Kudo
The Dying Poet
Susan Jaffe & Robert LaFosse,
Tournament Gallop
Deirdre Carberry, Lisa Lockwood & Christine Spizzo
La savane / O ma charmante
Kristine Soleri
Le bananier
Gil Boggs & Johan Renvall,
Manchega |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25890 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 1:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
IrinaMil писал(а): | Тут и сравнивать нечего - уровень АРБ недостижим! | Очередной лозунг в стиле "Партия - наш рулевой" или "Верной дорогой идете, товарищи". Потому что выпуск на выпуск не приходится. И потому что очевидцы говорили, что концерт МГАХ в этом году был лучше (сам не видел по причине пребывания за океаном). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8878 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 2:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pavlinka писал(а): | Михаил Александрович, не исключительно |
А, судя по реакции г-на Цискаридзе, которую он озвучил у Урганта, мнение г-жи Федорченко ("местной критикэссы", как он ее назвал) его сильно возмутило. В комментарии к нему (как обычного, обобщенном!) присутствуют слова "гадость", "куплено"... В общем, ничего нового. На самом деле, НЦ ухватился за мелочь, а "слона" (комплиментарность) и не приметил.
Эфир у Урганта был 20.06, до выхода публикации в "Коммерсанте", так что Интернет с его ЖЖ и прочими ресурсами г-н Цискаридзе исправно мониторит (сам - не сам, не столь важно!). Впрочем, и это тоже не новость.
В общем, все в мире относительно - кому гадость, а кому - комплимент. Все в соответствии с известной байкой про зэков, которые на досуге рассуждают о теории Эйнштейна: "Слышь, Вась, а чё такое Теория относительности?" А тот ему: "Ну вот ты, например, лежишь, а я стою. А ведь мы оба сидим...." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
marfa Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 02.06.2014 Сообщения: 4230
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вот-вот ЖЖ Ольга Федорченко в ЖЖ http://bloha-v-svitere.livejournal.com/476275.html написала текст в несколько иной тональности, что было в Коммерсанте.
"В "Фее кукол" Н.М. Цискаридзе произвел сокращения, которые пошли на пользу спектаклю - убраны некоторые длинноты, купированы фрагменты длинных вариаций, исключены некоторые соло. Но - способность "колебаться вместе с генеральной линией", честно говоря, удручает. Мерзко и неприятно, когда балет активно участвует в политической пропаганде. И возобновленная "Фея кукол" этому гнусный пример.
В дивертисменте оживленных кукол в спектакле К.М. Сергеева был номер "Казак и малороссиянка". Его убрали. Якобы, хореография не понравилась Н.М.Ц. Вместо этого он сочинил танец русских кукол на музыку Ц. Пуни из "Дочери фараона", по хореографии совершенно убогий и не запоминающийся ни одним движением. Не надо говорить мне про низкую художественную ценность номера в хореографии Сергеева. По мне так причина в том, что танцевала малороссиянка, а бравый казак не задавал ей трепку...
Также из дивертисмента убрали танец негра и негритянки. Еще с премьеры 1903 года эти афроамериканские куклы танцевали модный в то время кек-уок. Номер сильно оживлял и взбадривал зрителей после длинного дивертисмента. Еще бы били барабаны, выдувалась медь, гротескная парочка выбивала чечетку... Его тоже убрали. Ведь кто у нас нынче главный враг?..
Говорите: балет стирает границы и сближает народы?! Да он возводит Великую Китайскую стену и крепит обороноспособность путинского государства!"
В Коммерсанте написано вот так "....И огорчительно, что в этом аполитичном балете нашли повод для цензуры: так, из программы дивертисмента исчез номер «Казак и малороссиянка», вместо которого господин Цискаридзе сочинил «Русский танец», не могущий похвастаться яркими художественными достоинствами. Также изъяли «неполиткорректный» танец кекуок в исполнении пары афроамериканцев, который мирно жил в «Фее кукол» с 1903 года. Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3019941"
Реакция НМЦ в телевизоре на текст из ЖЖ. В меру ли он высказался? не знаю. Точно считаю, что сильно эмоционально. Если дальше почитать Ольгу Федорченко то видно, что история получила развитие. http://bloha-v-svitere.livejournal.com/476704.html.
В итоге НМЦ прорекламировал О. Федорченко. Хотел ли он этого?
P.S. Все выделения жирным шрифтом мои. Вот эти фразы показались мне определяющими разность тональности текста в ЖЖ и в газете.
Последний раз редактировалось: marfa (Пт Июн 24, 2016 3:05 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|