 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
FLorance7 Активный участник форума

Зарегистрирован: 08.10.2013 Сообщения: 574
|
Добавлено: Пн Мар 06, 2017 6:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gaga писал(а): | А по Кармен Пети вы не тоскуете? |
Представьте себе, тоскую...С Зеленским и Жаровой. Считаю, что это лучшая роль Анны.
Да и вся труппа здорово его танцевала.
Сейчас бы в тройке бандитов, наверное, был бы хорош Ксенофонтов. Ну а Лыткину никто так и не заменил бы... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gaga Активный участник форума

Зарегистрирован: 25.06.2010 Сообщения: 799 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 12:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемая Floranc7, считаю, что это и один из самых лучших и фееричных спектаклей в нашем оперном. Состав Жарова Зеленский можно было смотреть бесконечно. Все, кто был на во вторых ролях и кордебалет тоже были блистательны. Ходила каждый раз с огромным наслаждением. Без ИАЗа нам совсем плохо стало! 😊 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Molly Активный участник форума

Зарегистрирован: 22.01.2015 Сообщения: 701
|
Добавлено: Ср Мар 08, 2017 6:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
17 марта - премьера балета "Пер Гюнт"
Интервью хореографа - постановщика этого балета Эдварда Клюга
https://www.youtube.com/watch?v=LgksTyznrBk _________________ Все балетные "па" являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа. Вот что значит хореография. (Волынский А.П.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Molly Активный участник форума

Зарегистрирован: 22.01.2015 Сообщения: 701
|
Добавлено: Вс Мар 12, 2017 4:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё немного о "новой пластической драме", сделанной в актуальной сегодня в Европе балетной эстетике - балете ( или драм. балете...) "Пер-Гюнт" словами худрука новосибирской балетной труппы Д. Матвиенко:
http://novat.nsk.ru/news/events/denis_matvinenko_emotsii_u_zriteley_budut_zashkalivat/ _________________ Все балетные "па" являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа. Вот что значит хореография. (Волынский А.П.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
let it be Новичок

Зарегистрирован: 27.10.2013 Сообщения: 97
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Balet Новичок

Зарегистрирован: 09.01.2014 Сообщения: 38
|
Добавлено: Сб Мар 18, 2017 4:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
про премьеру Пер Гюнта говорить никто не хочет. тишина.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Molly Активный участник форума

Зарегистрирован: 22.01.2015 Сообщения: 701
|
Добавлено: Сб Мар 18, 2017 6:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
17 марта, в разгар обсуждений "Прожекта Полунин", у нас случилась премьера балета Э. Грига "Пер Гюнт".
Привожу ссылку, чтобы был понятен хореографический язык этой "пластической драмы" под названием "Пер Гюнт". Труппа не наша ( латвийский балет), но хореограф один- Эдвард Клюг.
https://www.youtube.com/watch?v=IuJat_XUiqs
Очень коротко, т.к. ещё идёт процесс "переосмысления": что-то с балетом не так.., или со мной...?
Есть здесь, конечно, и интересные моменты, да и сама драма Ибсена заставляет задуматься... И артисты "выложились" полностью...пластически, пантомимно, драматически... ну, и танец был...
Порадовал живой фортепианный звук ( пианист филармонии Лев Терсков- ученик М. С. Лебензон) играл прекрасно: две части фортепианного Концерта и Мелодия Грига были включены в музыку балета. И хор (оперный), и ор и даже слова балетных артистов... Драма же...
Интересно... Вероятно, надо ещё сходить, чтобы переосмыслить и что-то "допонять", но пока не хочется...
Но .., мыслится.., все- так, эта пластическая драма не для нашей большой сцены. Одиноко и пусто смотрелось убогое жилище Пера на огромной сцене. Да и в основном - серо-черная пустота...
И не для высокопрофессионального балетного коллектива это действо. Для небольшой провинциальной труппы, не отягощенной классическим танцем. Можно, конечно, и побаловаться: и на самолётике из детского аттракциона покачаться.., но... ЗАЧЕМ?
Это же балетная труппа АКАДЕМИЧЕСКОГО театра, самого БОЛЬШОГО театра, и одна из ЛУЧШИХ.
Впрочем, театр - "периферийный" и для него, например, большая красивая, классическая "СК"- "не формат" (Кехман В.А.) и "самое то"- переносы замшелых спектаклей из другого театра.
Слава богу, что этот "ПГ"- не "перенос". Но это не БАЛЕТ.
Вероятно, мы идём к "синтезу искусств". Будет драма, пластика, танец и хор, и ор...в одном спектакле. Надеюсь, что не доживу... _________________ Все балетные "па" являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа. Вот что значит хореография. (Волынский А.П.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vatka Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015 Сообщения: 1811
|
Добавлено: Сб Мар 18, 2017 10:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Molly писал(а)
Цитата: | что-то с балетом не так.., или со мной...? |
Сочувствую. А чтобы поднять вам настроение, у меня стишок сляпан про своё определение Мимико-пластическая музыкальная драма. Сокращённо- МиПлаМуДра.
/ если захотите освежить в памяти отправлю в личку/.  _________________ Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mata hari Активный участник форума

Зарегистрирован: 20.04.2010 Сообщения: 534 Откуда: Novosibirsk
|
Добавлено: Вс Мар 19, 2017 1:35 pm Заголовок сообщения: балет в новосибирске |
|
|
В официальной группе театра " В контакте" довольно много отзывов и причём весьма положительных, можно зайти туда и почитать.
Что касается моих впечатлений, мне не показалось, что всё так уж мрачно и примитивно. Да, это - не классический балет в привычном для нас смысле слова, я бы определила жанр как "пластическая драма", но смотрится спектакль на одном дыхании, не возникает желания уйти и не становится скучно. Герои заставляют сопереживать, а судьба Пера Гюнта - задуматься о смысле жизни, о том, что часто мы не видим своё счастье, которое бывает совсем рядом с нами, а устремляемся куда-то далеко на его поиски. О том, что эгоизм и желание получать удовольствия любой ценой чреваты разочарованиями. По поводу того, что этот спектакль не для нашего театра, также не могу согласиться. Наряду с признанной классикой неплохо иметь в репертуаре и современные спектакли. Никто же не заставляет заменять ими весь классический репертуар. А в качестве дополнения - почему бы и нет? К плюсам данной постановки могу отнести великолепную музыку Грига, интересные костюмы ( Тролли, Смерть, Олень, Женщина в Зелёном ) и яркие актёрские работы. Запомнились Михаил Дегтярёв - Олень , очень необычная пластика, Смерть - Евгений Гращенко, от которого мурашки шли по коже, Женщина в Зелёном - Мария Николаева, такая коварная соблазнительница, Никита Ксенофонтов - один из сумасшедших. Хорош Денис Матвиенко в образе Пера.
Также у меня не создалось впечатления, что данную хореографию так уж легко исполнять. Просто она другая ,не такая, как в "ЛО" или "ДК", но тоже имеет право на существование. И в проекте "Большой Балет" все участники непременно представляли и современные номера помимо признанных известных номеров из классических балетов.
По окончании спектакля зал принимал артистов очень тепло, было много цветов, криков "Браво!", аплодировали стоя. Так что больше постановок - хороших и разных! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Molly Активный участник форума

Зарегистрирован: 22.01.2015 Сообщения: 701
|
Добавлено: Вс Мар 19, 2017 6:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот ещё один отзыв. Думаю, Александр Савин, не последний в нашей Культуре человек, не будет против...
https://www.facebook.com/alexander.savin.31/posts/1110241515769363 _________________ Все балетные "па" являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа. Вот что значит хореография. (Волынский А.П.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Тэт Участник форума

Зарегистрирован: 27.04.2011 Сообщения: 331
|
Добавлено: Вс Мар 19, 2017 6:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Премьера «Пер Гюнта», смотрелось вечером 17-го марта и днём 18-го. Кажется, они сошлись.
Публика. Наблюдение писателя-юмориста: по реакции зрителей на шутки определяется наличие в городе филармонии, консерватории и классического театра. Тройчатка в Новосибирске подтверждалась качеством драматических пауз - скрип, вздохи, даже шуршание со сцены вписывались в действо.
Труппа. Без азарта и вдохновения такую вещь не воплотить. Едва занавес закрылся и публика затихла, раздался ответный междусобойный восторженный ор с той его стороны, означавший – мы сделали это!
Постановка. Насколько знаю афишу города, всенародной любви к ней, может, и не случится, но свой благодарный зритель у «Пер Гюнта» будет. Кто не проникнется визуальностью – музыка (произведения Грига), хор, оркестр (дирижер Карен Дургарян) превосходны были сами по себе.
Визуальностью прониклась, что удалось рассмотреть.
Исполнителей главного героя пока двое – Денис Матвиенко и Роман Полковников (заявлялся ещё талантливущий Николай Мальцев). Повеса и деревенский мачо в первом акте не удался обоим, хотя для Матвиенко пластика выглядела родной. Зато у Романа Полковникова грандиозно получилась сцена с матерью Анастасией Лифенцевой – с деталями, щемяще. Но как ни сутулился, как ни волочил в финале ноги артист, выглядело это не утраченными иллюзиями уставшего пилигрима, а тяжелым временным недомоганием героя с перспективами, трагичная по замыслу сцена с обсыпанием в гроте напомнила день Ивана Купалы. У Матвиенко же трагизм во втором акте нарастал и к концу - гробовая тишина потрясённого зала, прерываемая дамскими всхлипываниями, в том числе моими.)
В массовых танцах не хватило стройности и выразительности исполнения. Выделялся новичок труппы Арно-Стин Тсембенгой, олицетворяя межнародный статус проекта и придавая действию нездешний характер. Актерские попадания: Евгений Гращенко-Смерть (а было ли, чтобы не попадал), Никита Ксенофонтов – ярок как всегда, Ольга Гришенкова – Ингрид, Женщина в зеленом - Мария Николаева, Мас Мон – Евгений Басалюк. И, конечно, Ксения Захарова – Сольвейг, нежная, обреченная. Вроде бы прелестная девушка сама по себе образ, но во второй день красавица Вера Сабанцева превратила героиню в незначимый персонаж.
И таки да – больше постановок хороших и разных (это третья балетная премьера сезона полного формата), плавания кораблю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вероника Участник форума

Зарегистрирован: 03.08.2010 Сообщения: 241 Откуда: район Крайнего Севера
|
Добавлено: Пн Мар 20, 2017 4:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Студенты НГХУ ходили, им понравилось, необычно, интересная пластика, великолепная музыка. Сюжет заставил задуматься о смысле жизни... Они все поняли, что-то домыслили... Прониклись... Театр должен иметь разный репертуар. Не только каноническая классика. Этот спектакль имеет право на жизнь, возможно долгую... _________________ ника |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gaga Активный участник форума

Зарегистрирован: 25.06.2010 Сообщения: 799 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Мар 20, 2017 10:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вероника писал(а): | ... Театр должен иметь разный репертуар. Не только каноническая классика. ... |
ПРИ НАЛИЧИИ канонической классики - да. Но не за счет исчезновения оной. А она у нас просто потихоньку исчезает, опускается с высочайшего уровня, на котором она находилась. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вероника Участник форума

Зарегистрирован: 03.08.2010 Сообщения: 241 Откуда: район Крайнего Севера
|
Добавлено: Пн Мар 20, 2017 12:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gaga, согласна полностью.
Жаль, что связь театра и НГХУ стала менее тесной, теперь на сцене театра только выпускной концерт пройдет, а отчетный весенний будет 2 дня на сцене училища(слава Богу есть своя сцена).
Студенты рассказывают, что был Д. Матвиенко на классике 3 курса и пригласил в театр только 3 девочки и 1 мальчика... Правда инф может не точная... Ну, время покажет. _________________ ника |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Molly Активный участник форума

Зарегистрирован: 22.01.2015 Сообщения: 701
|
Добавлено: Пн Мар 20, 2017 3:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А уж какие дифирамбы пелись о "связке"- театр + НГХУ...
Но вот только детишек балетных не стало в новой дуатовской "СК", нет их и в новом "Корсаре" (михайловском), нет и в новом "ДК". "Щелкунчика" с 1-ым "детским" актом тоже заменят на Дуато. Обещают, правда, сохранить обе версии. Господин директор заботится о том, чтобы дети отдыхали на каникулах: до нового года будет Вайнонен, а после - Дуато. Посмотрим...Обещали все версии "перепремьеренных" балетов сохранять. Пока только "Спартак" идёт в двух редакциях, и то со счетом 8:2 в пользу Ковтуна.
А в корде появилось много новых лиц, особенно в мужской... Жаль, снова не попадаю на выпускной концерт училища в связи с отъездом. Напишите поподробнее, кто пойдёт...
Согласна,что такой спектакль, как "ПГ" не исполнишь на хорошем уровне ( а он был хороший), если нет энтузиазма и заинтересованности, большого желания работать... Этого на сцене хватало с лихвой... Поэтому и нравится, молодёжи особенно. Да и драма Ибсена склоняет к определённым размышлизмам...
. _________________ Все балетные "па" являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа. Вот что значит хореография. (Волынский А.П.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|