Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2016-06
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21675
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2017 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016063124
Тема| Балет, , Персоналии, Денис Матвиенко
Автор| Людмила АНДРЕЕВА
Заголовок| Денис Матвиенко:
«Петербург вызывает трепет»

Где опубликовано| © интернет-журнал «Интересант»
Дата публикации| 2016-06-15
Ссылка| http://www.interessant.ru/culture/dienis-matviienko
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Фото Интерпресс


Единственный в мире обладатель четырех гран-при международных конкурсов артистов балета, солист Мариинского театра Денис Матвиенко отметит двадцатилетний юбилей творческой деятельности 29 июня в БКЗ «Октябрьский». И только после этой, петербургской, премьеры - отправится в мировое турне. Почему заслуженный артист Украины, приглашенный солист Большого театра России, а также национальных театров Токио, Милана, Парижа и Нью-Йорка предпочитает жить и отмечать праздники именно в Петербурге, Денис Матвиенко рассказал «Интересанту».



Не надейтесь - я не уеду

- Денис, вы в последнее время любите говорить, что Петербург стал для вас родным городом.

- Это правда. И я не потому так говорю, что петербуржцам это приятно слышать. Я прибыл сюда совсем юным артистом, подающим надежды. До сих пор помню, как впервые оказался за кулисами Мариинки. Меня обучали здесь педагоги старой школы. Именно здесь я научился балету. И хотя моя украинская школа была довольно хорошая, но как артист я все-таки сформировался в Питере. Мне на многих сценах мира нравится выступать, но Мариинка - самая родная сцена… Знаете, меня часто спрашивают: «У вас столько возможностей уехать за рубеж, почему не уезжаете?». Никогда я отсюда не уеду! Мне хочется быть здесь!

- Именно в Петербурге?

- Конечно! Я в 2001-м году, как только приехал сюда, сразу влюбился в этот город. Честно вам скажу, хотя я родился на Украине, работал в Киеве, но когда я возвращаюсь с гастролей и еду из «Пулково», я ощущаю трепет, подступает что-то к сердцу. В Киеве я появляюсь все реже, и в основном по работе.



Культура - отдельно, политика - отдельно

- Сильно переживаете из-за того, что сегодня происходит на Украине?

- Конечно. Очень сильно переживаю. Хотя на самом деле, я вам скажу честно, что происходящие политические события никак не связаны с культурой Украины. Театры живут так же, как и до всех этих событий. Залы полны. Зритель хочет видеть балет. И люди, что отвечают за культуру, - те же, что и десятилетия назад. Им ничего нового не нужно. По-прежнему руководят балетным процессом, не зная, кто такая Наталья Макарова и что происходит на мировых сценах.

- Как вы полагаете, куда заведет Украину нынешняя политика?

- Вы имеете в виду чистую политику или политику в области культуры? Видите ли, они абсолютно не связаны. Например, с тем финансированием, которое имеет национальный театр до сих пор, можно было бы творить чудеса. Но там не умеют их делать. Это никак не связано с тем, что идет войн и нет возможности творить.

- Политика бушует где-то поверху?

- На театре она не отражается, потому что он сам ничего не отражает. Генеральный директор Киевского оперного театра крепко сидит на своем месте лет двадцать. Если бы он был продуктивным - пожалуйста, сиди хоть всю жизнь! Но о продуктивности говорить не приходится. В театре 1100 посадочных мест, и на любую ерунду из пятимиллионного Киева зрителей наберется, ведь людям хочется ходить по вечерам в театр, отдохнуть от политики. Получается что? Посещаемость! А что там посещают, руководителям культуры совсем нет дела. Тяжело в Киеве стало работать.



Стремление к естественности

- Денис, чем отличается жизнь лауреата всех мыслимых премий от жизни начинающего танцовщика?

- Большей свободой выбора. Сегодня я делаю то, что мне интересно, в чем есть что-то новое. Я могу делать свои проекты, а не выступать строго по графику в давно «отыгранных» для меня балетах. Все-таки артист в репертуарном театре повязан по рукам и ногам чужими желаниями или бездействием, и не всегда может проявить себя.

- А как вы, мастер с устоявшей творческой репутацией в большом балетном мире, относитесь к конкурсам? Они действительно что-то решают, или судьба артиста складывается и без них?

- Есть две большие разницы: роль конкурсов двадцать лет назад или сейчас. Когда я учился, тогда не было ни агентов, ни пиара, ни «Ютуба», поэтому без конкурсов отсутствовала возможность показать себя. Тогда конкурсы были куда более актуальны для начинающего артиста. Только благодаря им я получил первые приглашения, первые контракты, смог выступать в Мариинке. Причем не забывайте, что Питер и Киев - разные города. Киев не занимается раскруткой своих артистов. В Питере - по-другому: появление новой звезды на сцене Мариинки - предмет обсуждения для прессы и критики, о ней начинают громко говорить. Сейчас значение конкурсов несколько поблекло: ведь на «Ютубе» можно увидеть все, к сожалению.

- Почему же - к сожалению?

- Я помню, когда еще учился, кто-то привез огромную бобину с выступлениями Барышникова и Годунова. Мы все переписали ее и смотрели до дыр. Это было волшебство! А сейчас? Набрал запрос и посмотрел. Легко. Слишком просто, понимаете?

- Не стремится ли и сам балет к упрощению?

- На мой взгляд, сегодня балет стремится к натуральности, естественности. Я, по крайней мере, надеюсь на это. Если пятьдесят лет назад нужны были вычурные жесты, чтобы все-все объяснить, то сегодня это изменилось. Я недавно смотрел прекрасный спектакль во Вроцлаве и поймал себя на том, что мое восприятие уже поменялось. Действие там буквально разжевывают. Вот Джульетта умирает. Я уже понял, что она умирает, а она все умирает и умирает. Понимаете, прошли времена черно-белого кинематографа, времена Чаплина, когда царствовала максимальная выразительность. Сейчас другой видеоряд, другой юмор. На мой взгляд, сегодня достаточно обозначить, слегка коснуться. Во всяком случае, я стремлюсь к естественности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21675
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 20, 2018 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016063125
Тема| Балет, Новосибирский театр оперы и балета, Премьера, Персоналии, Фарух Рузиматов
Автор| материал подготовила Ольга Павленко / фотографии: Виктор Дмитриев, Евгений Иванов, Александр Иванов
Заголовок| Корсар: любовь и приключения!
Где опубликовано| © журнал «Status», стр. 82
Дата публикации| 2016 май-июнь
Ссылка| https://status-media.com/life-style/korsar-lyubov-i-priklyucheniya/
или https://issuu.com/statusjournal/docs/status_may-june_2016/86
Аннотация| Премьера, Интервью



12 мая НОВАТ отметил свой 71-й день рождения премьерой балета Адольфа Адана «Корсар» в постановке народного артиста России Фаруха Рузиматова.

70 лет назад, в 1946 году, именно этот балетный спектакль был первым поставлен на сцене Новосибирского оперного театра. За время существования театра эта уже пятая версия балета. Накануне премьеры журнал Status встретился с Фарухом Рузиматовым и узнал, в чем новаторство этой постановки и что ждет зрителя на сцене.

Корсар – это яркий, красочный балет, насыщенный колоритом востока и романтикой приключений отважных пиратов. Действие разворачивается вокруг спасения корсаром Конрадом своей возлюбленной Медоры, которая попадает в рабство, а затем в гарем к богатому и влиятельному турецкому Сеид-паше. С первых же минут зритель оказывается в настоящей сказке: с роскошью восточных базаров, великолепием турецких дворцов, с экзотическими танцами очаровательных невольниц гарема, с эффектными сценами сражений и боев. Огромную роль играют потрясающие декорации Валерия Левенталя, памяти которого посвящен этот балет.



– В анонсе сказано, что зрителей ждет новое прочтение спектакля. В чем новаторство этой постановки?

– Эта версия «Корсара» также основана на классической хореографии Мариуса Петипа, сохранена структура балета и все его основные номера, но она более облегчена и сокращена по времени до двух актов. Мы поменяли некоторые мизансцены, добавили новые вариации, расширили сольные партии.

– Как вы оцениваете работу новосибирской балетной труппы?

– Вы знаете, это очень сильная труппа, с достойным уровнем исполнения. И на удивление – все составы сильны одинаково. Ведь обычно, например, первый состав более сильный, нежели второй, а здесь – все равны.

– Какие у вас личные взаимоотношения с этим балетом? Ведь еще в далеком 87-м вы танцевали в нем партию Али.

– Моя история с «Корсаром» началась гораздо раньше. Еще в Академии мы репетировали па-де-де «Корсара», оно почему-то было очень популярно на тот момент. Мы выступали с ним на всех концертах, на выпускных экзаменах. Когда я поступил на работу в Кировский театр, мы тоже его исполняли на всех площадках, в разных ДК. Затем в 84-м – первый международный конкурс в Париже, где мы его исполнили с Алтынай Асылмуратовой, тогда был тоже достаточно большой успех у этого па-де-де. В 1986 году в постановке Олега Михайловича Виноградова мне поручили партию Али. Я очень много исполнял эту партию отдельно, в своих гала-концертах, в Японии особенно очень часто. А потом, будучи худруком в Михайловском театре, Владимир Кехман поставил мне задачу сделать новую редакцию балета, которую и увидит Новосибирск.

– Искусство классического балета – оно вне времени? Ведь основные спектакли сохраняют академическую хореографию величайших постановщиков-хореографов?

– Конечно, балет живет своей жизнью и, сохраняя классические традиции, он несет свое великое искусство сквозь время. Но новые редакции, обновленные версии позволяют балету «дышать» и оставаться актуальным всегда. И конечно, главное в балете – это музыка.

– Расскажите о своем самом ярком переживании во время исполнения танца.

– Вы знаете, каждый танец очень индивидуален. Зависит и от настроения, и от роли. И он никогда не повторяется, сколько бы раз ты его не исполнял. Одно скажу, что выход на сцену – это всегда, как выход на арену Колизея. Ты либо побеждаешь, либо проигрываешь.

– Планируете ли вы посетить Новосибирск уже в качестве исполнителя, показать зрителям ваш моно-спектакль «Город для одного»?

– Да, в моем графике стоит Новосибирск, но это уже в будущем сезоне.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фарух Садуллаевич Рузиматов артист балета, Народный артист России

Родился в Ташкенте. Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Геннадия Селюцкого). С 1981 года – в составе труппы Мариинского театра. С 1986 года – солист театра, в репертуаре которого ведущие партии практически во всех балетах академического репертуара: «Сильфида» (Джеймс), «Жизель» (Альберт), «Баядерка» (Солор), «Корсар» (Али), «Спящая красавица» (Принц Дезире), «Щелкунчик» (Принц), Grand Pas «Пахита», «Лебединое озеро» (Зигфрид), «Дон Кихот» (Базиль), «Раймонда» (Абдерахман), Grand Pas Classique Обера; балеты М. Фокина «Шопениана», «Шехеразада» (Золотой Раб), «Видение Розы»; «Легенда о любви» (Ферхад); балет О. М. Виноградова «Витязь в тигровой шкуре» (Тариель); балеты Дж. Баланчина «Тема с вариациями», «Аполлон», «Блудный сын» (Блудный сын); балеты Р. Пети «Кармен» (Хосе), «Юноша и смерть» и др.

Фарух Рузиматов – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995), премии «Балтика» (1998), «Золотая маска»; Кавалер ордена «За духовное возрождение России».

C 2007 по 2009 год Фарух Рузиматов занимал пост художественного руководителя балета Михайловского театра. За это время в театре состоялось 7 балетных премьер: «Жизель, или Вилисы» (редакция Н. Долгушина, ноябрь 2007 г.), «Чиполлино» (хореография Г. Майорова, декабрь 2007 г.), «Спартак» (хореография Г. Ковтуна, апрель 2008 г.), «Ромео и Джульетта» (хореография О. Виноградова, октябрь 2008 г.), «Павана мавра» (хореография Хосе Лимона, ноябрь 2008 г.), «Корсар» (редакция Ф. Рузиматова, март 2009 г), «Лебединое озеро» (редакция М. Мессерера, сентябрь 2009 г.).

Американская пресса назвала Рузиматова «золотым танцовщиком века», англичане присвоили ему титул «Танцующий леопард».



Валерий Яковлевич Левенталь (1938-2015) советский и российский театральный художник, сценограф, педагог, профессор; очень много работал с Новосибирским театром оперы и балета.

В 1963 году дебютировал как театральный художник в Театре имени М. Н. Ермоловой и в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

С 1965-го работал художником-постановщиком, а в 1988-1995 гг. – главным художником Большого театра. Имя Валерия Левенталя было на афишах главных столичных театров: Большой, Малый, Станиславского и Немировича-Данченко, Художественный, Театр Сатиры.

Работал в Италии в театрах «Ла Скала», «Коммунале» и в других зарубежных музыкальных и драматических театрах.

Преподавал в Школе-студии МХАТ, где был первым руководителем отделения по специальности «художник-постановщик театра» кафедры художественного оформления спектакля (1982-95); прочитал курс лекций по сценографии в Йельском университете (США, 1991-92). Почётный профессор ВГИКа.

Последние годы жил в Америке на своей ферме и занимался живописью.

Заслуженный художник РСФСР (1976).

Народный художник РСФСР (1982).

Народный художник СССР (1989).

Академик Российской академии художеств (1997)


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21675
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 05, 2020 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016063126
Тема| Балет, Грузия, Персоналии, Вера Цигнадзе
Автор| Владимир Саришвили
Заголовок| Ваше воздушество, Вера Варламовна
Где опубликовано| © ТБИЛИССКАЯ НЕДЕЛЯ
Дата публикации| 2016-06-20
Ссылка| https://tbilisi.media/persona/54116-vashe-vozdushestvo-vera-varlamovna/
Аннотация| Интервью

Вера Цигнадзе родилась 24 сентября 1924 года. В 1943 году окончила Бакинское хореографическое училище. В 1943-1946 годы танцевала в Бакинском театре оперы и балета имени им. Ахундова. С 1946 года по приглашению Вахтанга Чабукиани она приехала в Тбилиси и с тех пор стала ведущей танцовщицей Тбилисского театра оперы и балета и бессменным партнером Чабукиани.

Цигнадзе создала совершенно новые и уникальные персонажи в балетных спектаклях. На сцене Тбилисского театра оперы и балета танцевала три десятка лет. А далее занялась педагогической деятельностью.Цигнадзе была Народной артисткой Грузии, лауреатом многих государственных премий, международных конкурсов и фестивалей. По инициативе прима балерины Нино Ананиашвили, в 2007 году две безымянные звезды в Созвездии Лебедь получили имена Вахтанга Чабукиани и Веры Цигнадзе. Две неразлучные звезды внесены в Международный звездный каталог.

Премьерная балетная постановка “Лауренсии” Александра Крейна, либретто которой было создано по мотивам знаменитой пьесы Лопе де Вега “Фуенте овехуна”, ознаменовалась открытием юбилейных звёзд великого Вахтанга Чабукиани и его бессменной на протяжении многих лет партнёрши, ныне здравствующей Веры Варламовны Цигнадзе. Отныне их имена будут носить две безымянные доныне звезды на небосклоне.За два дня до премьеры “Лауренсии” в Тбилисском государственном театре оперы и балета им. Захария Палиашвили, мы встретились с Верой Варламовной в кафе прямо под её домом, где и побеседовали о памятных для неё самой и зрителей старшего поколения “днях минувших”.

-Это — возобновлённая версия хореографии самого Вахтанга Чабукиани в редакции Нукри Магалашвили,- рассказывает Вера Варламовна,- Вахтанг Чабукиани создал этот спектакль в тот период, когда классический драматический балет был едва ли не единственной приемлемой формой танцевального искусства для советских театральных чиновников.

— Вера Варламовна, премьера “Лауренсии” состоялась в 1939 году, в Ленинграде, в Кировском (ныне Мариинском) театре. Тогда партнёршами легендарного Вахтанга Михайловича были Наталья Дудинская, Татьяна Вечеслова и Елена Чикваидзе. А уже в 1948 году состоялась тбилисская премьера, где в главной женской партии блистали вы. И я не вижу причин сомневаться в восторженных рассказах зрителей старшего поколения о необыкновенной лёгкости, потрясающем прыжке и неповторимой технике исполнения, отличавшими ваше искусство. А как состоялась ваша встреча с Вахтангом Михайловичем?

— О, это — целая история. Это потом, много позже, уже уйдя из балета, мы были почти неразлучны — будучи соседями, ходили друг к другу по праздникам и будням, коротали вечера за картами. А в пору ещё активной балетной карьеры Вахтанг вызывал меня на спектакли… залихватским свистом из-за угла.В молодые годы я и представить себе не могла такой чести — быть партнёршей самого Чабукиани. Он ведь 1910 года рождения, старше меня на 14 лет, и когда я только начинала танцевать, был уже мэтром, звездой первой величины.

Поистине неисповедимы пути Господни. Случайности судьбы сыграли очень важную роль в моей биографии. Начнём с того, что родилась я в Баку, куда приехала из России моя русская мама, и устроилась работать в одну из больниц. Случилось так, что служебные дела привели в Баку и моего отца, коренного кутаисца. Там он заболел и попал в больницу, где работала мама. Так и завязался их роман.

— А танцевальное искусство, музыка были в вашей семье в почёте?

— Отец замечательно пел грузинский и русский репертуар под гитару. А я, сколько себя помню, всегда любила танцевать. В отличие от брата, который тяги к искусству не испытывал, но разбирался в нём. И в дальнейшем поддерживал меня в трудные минуты.

Видя мою неподдельную любовь к танцу, мама, Татьяна Васильевна, отвела меня, семилетнюю, в Бакинскую школу балета. Перейдя в пятый класс, я приняла участие во всесоюзном смотре школьников. Тогда в Баку приехала одна из ведущих балерин Мариинского театра Дина Николаевна Гацина, которая стала меня опекать. И тут мне удивительно повезло — ведь Гацина олицетворяла собой ленинградскую балетную школу, лучшую школу мира. Это — необыкновенное благородство манер, совершенная чистота танца как такового, чисто классический рисунок, никакого модерна. Этой школе, её заветам, я оставалась верна всю свою жизнь в искусстве.

По окончании школы я поступила в Бакинский театр оперы и балета. Начинала с кордебалета, а уже в 16 лет мне доверили первую заглавную партию — Раймонды, которую со мной готовила опять-таки Дина Николаевна Гацина. После Раймонды пришёл первый серьёзный успех — доброжелательные отзывы критики, внимание прессы…

Тогда же отец впервые привёз меня в Грузию, которая потрясла меня необычайной красотой природы, людской добротой и отзывчивостью. Здесь же я впервые увидела Вахтанга Чабукиани, который уже тогда был моим кумиром. Это было в военные годы. Он танцевал Дон Кихота в партнёрстве с Марией Семёновой. Но в тот раз я так и не решилась подойти к нему — было как-то неловко.

А начало нашему творческому союзу положил опять-таки случай. Мой бакинский партнёр Михаил Самвелов, с которым у нас было полное взаимопонимание и гармония, почему-то поссорился с руководством театра, уволился и уехал поступать в тбилисскую труппу. И вот Чабукиани, который тогда искал постоянную партнёршу, спросил – нет ли у него кого-нибудь на примете. Самвелов сказал — да, знаю, есть в Баку одна грузинка. Чабукиани очень обрадовался и тут же выслал мне телеграмму-приглашение. И вот представьте себе, я должна была танцевать в хореографических сценах Вальпургиевой ночи из оперы “Фауст” Гуно. Слушаю первый акт просто как зрительница, и вдруг ко мне подходит администратор, передаёт телеграмму, я читаю, и он с испугом смотрит в мои расширившиеся глаза. Текст был примерно таким: “Предлагаю гастрольные спектакли — “Дон Кихот”, “Лебединое озеро”, “Бахчисарайский фонтан”. Вахтанг Чабукиани.”

Я тогда ответила, что этих спектаклей в нашем репертуаре нет, и я могу станцевать “Раймонду”. В ответ — “Приезжайте для заключения контракта”.

Когда Чабукиани увидел меня, он чуть позже сказал: “Какой подъём, какой прыжок! Ты всех нас с ума свела”.

А потом были годы сплошной эйфории — Дон Кихот, моя любимая Жизель, Лауренсия… Гастроли по всему бывшему СССР, Париж, США, Испания, Бразилия, Чили… И, конечно же, многократно — мой родной Баку, где жил мой брат.

— И всюду — головокружительный успех.

— Да, без преувеличения. Вахтанг был идеальным партнёром. Вот уже пятнадцать лет как его нет с нами…

— Вера Варламовна, по окончании карьеры вы занялись преподавательской деятельностью. Работали даже с балетной труппой миланского Ла Скала. Что из вашего богатого опыта в искусстве вы стремились передать своим воспитанникам в первую очередь?

— Я не терплю пустоты на сцене. Артист должен обладать ощущением образа, умением передать его аудитории, вкладывать душу в своего героя, а не просто “выезжать” на голой технике, хотя, конечно, и без неё не существует искусства танца. Но я не только словами, но и собственным примером показывала ученикам — как надо вчитываться, вникать в образ. К примеру, нельзя танцевать “Бахчисарайский
фонтан”, не вникнув в суть пушкинского текста. И я требовала этого от своих учеников. Одной из моих любимых воспитанниц была, кстати, Мака Махарадзе, уже закончившая карьеру дочь нашего прославленного артиста и спортивного комментатора Котэ Махарадзе.

— А кто был для вас образцом среди звёзд-женщин?

— Я обожаю Майю Плисецкую. У неё идеальные природные данные — шаг, прыжок, вращение. Плюс громадный талант и безупречный вкус. В 1956 году молодая Майя Плисецкая была, кстати, партнёршей Вахтанга Чабукиани в той же “Лауренсии” в Москве, в постановке Большого театра.Когда мы вышли из кафе, я не удержался от искреннего комплимента в адрес неповторимой балерины — “Вера Варламовна, годы как будто не властны над лёгкостью ваших движений, они по-прежнему столь плавны и грациозны… Долго вам здравствовать и пусть о вас почаще вспоминают и сильные мира сего, и просто любители искусства.”
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика