Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2004-09
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 8:22 pm    Заголовок сообщения: 2004-09 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в сентябре 2004 года (первый номер ссылки - 2004090101 означает: год - 2004, сентябрь месяц - 09, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме дискуссионного клуба (например, седьмая ссылка за 30 сентября 2004 года будет выглядеть как ГК 2004093007 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко. Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Здесь будет помещен систематический указатель статей за сентябрь месяц 2004 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2004 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090201
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Волочкова А., Захарова С., Цискаридзе Н.
Авторы| Кузнецова Т.
Заголовок| Большой открывает строительный сезон
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20040902
Ссылка|
Аннотация|

В Большом состоялся сбор труппы перед началом 229-го сезона — последнего перед закрытием театра на реконструкцию. По мнению ТАТЬЯНЫ КУЗНЕЦОВОЙ, предремонтный сезон будет весьма насыщенным.

И труппу, и прессу в Большой запускали с непривычного — первого — служебного подъезда. Попетляв под сценой, где, судя по запаху, надежно обжилась целая стая кошек, я оказалась в левом буфете. Буфет был покрыт серым линолеумом и абсолютно гол — торчали только рамки металлоискателей. Партер, впрочем, утешительно согревал привычной позолотой и красным плюшем. Загорелые артисты и прочие деятели театра целовались в проходах. Как обычно, внимание тружеников СМИ оказалось поглощено Анастасией Волочковой в чем-то белом и шелковом — она радостно обнималась с одетым в черное, но не менее радостным Николаем Басковым, видимо принимая его то ли за собрата по несчастью, то ли за соратника по внутритеатральному сопротивлению. Певец, однако, пополнить ряды оппозиции не спешил, охотно рассказывая окружающим, что находится здесь как «приглашенный артист», ибо уже в ноябре собирается петь Ленского. «Александр Ведерников пересмотрел свое мнение о вас?» — поинтересовалась я. «Сейчас будет пересматривать, я думаю»,— ответил сияющий певец, готовясь к беседе с главным дирижером. Вину за расторжение контракта он великодушно возложил на себя: «Ну я же сильно гастролирующий артист. И получилось так, что я ждал, когда Большой театр пришлет мне предложение на спектакли, а они ждали, когда я приду и дам свои сроки. И пока мы друг друга ждали, я просто выпал из поля зрения театра, а театр выпал из моего поля зрения».

Куда меньше внимания привлекала скромно сидящая в одиночестве прима-балерина Светлана Захарова, официальное «лицо» Большого. Корреспонденту „Ъ" экс-петербурженка сообщила, что итогами своего первого московского сезона довольна, что ничуть не жалеет, что променяла культурную столицу на административную и что глава мариинской труппы пригласил ее в наступающем сезоне станцевать новый балет Уильяма Форсайта, но, вероятно, она не сможет: в Большом будет готовить целых три новых роли.

Роскошно-загорелого Николая Цискаридзе затерзали вопросами о здоровье. Премьер, отгородившись от вопрошающих корреспондентом „Ъ", доверительно рассказал, что после операции его здоровая нога оказалась на 7 см больше в объеме, чем больная, теперь разница гораздо меньше, но мышечную массу еще придется наращивать — «ведь во всех jete en tournant толчковая левая». Так что в сентябре он танцевать точно не будет, а вот в декабрьской премьере «Сна в летнюю ночь» в постановке Джона Ноймайера намерен участвовать.

Тем временем за длинным столом, установленным перед рампой, появились руководители Большого в сопровождении членов попечительского совета театра. Открытие сезона началось с минуты молчания в память о жертвах террористических актов. Траурная нота окрасила дальнейшие выступления: и гендиректор театра Анатолий Иксанов, и глава ФАКК Михаил Швыдкой, и руководители творческих коллективов красноречием не блистали, о сезонных планах говорили скупо и по-деловому. И даже премии в 150 тыс. руб., выделенные попечительским советом особо отличившимся работникам театра, особого ликования не вызвали.

Сезон между тем обещает быть незаурядным: запланированы целых семь премьер — четыре оперных и три балетных. Уже в ноябре театр покажет «Леди Макбет Мценского уезда» — оперу Дмитрия Шостаковича поставит Темур Чхеидзе к грядущему 100-летию композитора. «Фальстаф» Джузеппе Верди будет показан в хрестоматийной постановке Джорджо Стрелера. В марте на новой сцене выстрелит долгожданная новинка — «Дети Розенталя» Леонида Десятникова по либретто Владимира Сорокина и в режиссуре Эймунтаса Някрошюса. Завершит сезон пуччиниевская «Мадам Баттерфляй» в постановке другой мировой знаменитости — Роберта Уилсона.

Балет современного классика Джона Ноймайера «Сон в летнюю ночь» появится в московском репертуаре в декабре — на репетицию балетные люди отправились прямо с собрания. В феврале худрук труппы Алексей Ратманский покажет на Новой сцене свой «Болт» — после удачи со «Светлым ручьем» хореограф задался целью поставить все три балета Шостаковича. В апреле Москва познакомится с тремя балетами Леонида Мясина: в 1914 году 19-летнего Мясина увез из труппы Большого Сергей Дягилев, юнец оказался одаренным хореографом, сделался мировой знаменитостью, сочинил больше 70 балетов, но ни одного из них никогда не ставили в России.

Но главное, театр, оказывается, уже начали то ли ремонтировать, то ли реставрировать. Во всяком случае, главный вход под колоннами уже закрыт. Публика будет просачиваться через боковые подъезды — прямо в бывшие буфеты, которые превращены теперь в вестибюли. Закрыты также анфилады залов во главе с основным — Белым. «Куда же вы публику денете?» — с некоторым ужасом спросила я у гендиректора Большого. «Во-первых, мы сокращаем количество зрителей на 500 человек, то есть у нас уже будет не 2000, а только 1500 человек. Бетховенский зал мы освободили от стульев, теперь там будет буфет. Буфеты будут также по ярусам, в коридорах... Это определенное неудобство, понятно, но другого пути у нас нет. Лучше закрыться на полтора года, чем на три»,— разъяснил Анатолий Иксанов.

11 мая 2005-го основная сцена Большого прекращает работу до января 2007-го.

Подпись под фото: Несмотря на все скандалы, Анастасия Волочкова и Николай Басков радуются сбору труппы Большого как дети.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2004 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090202
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Волочкова А., Цискаридзе Н.
Авторы| Михаил Малыхин
Заголовок| «Болт»-миллионер
В новом сезоне Большой театр поставит самый дорогостоящий балет за всю свою историю
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20040902
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/?id_news=10606&date=2004-09-02
Аннотация|

Вчера в главном театре страны состоялся сбор труппы, где заявили о планах постановки 7 премьер (4 оперных и 3 балетных), десятерым вручили премии по 150 тысяч рублей, а заодно объявили о начале ремонта основного здания театра.

Загорелые и упитанные после отпусков балерины, певцы и оркестранты Большого были обескуражены, обнаружив, что привычный служебный вход (равно как и главный) в связи с ремонтом закрыты. В этом сезоне попасть в родной театр артисты смогут лишь со стороны Новой сцены, а зрители в зал – через боковые подъезды, поскольку главный вход (а также центральное фойе, главный буфет и Белый зал) уже сегодня перекрыты. Остальная часть старого здания закроется на ремонт лишь 11 мая.

Несмотря на то что первый спектакль нового – 229-го сезона покажут лишь завтра, вчера зал был полон. Звезды Большого ранга певицы Елены Зеленской и танцовщика Николая Цискаридзе уютно разместились в партере. В интервью «Новым Известиям» Николай, кстати, сказал, что в этом году, несмотря на серьезную травму ноги и операцию, он снова выйдет на сцену уже в этом месяце: «Правда, пока я буду выступать не очень часто». Оркестранты, певцы и кордебалет заполонили амфитеатр и бельэтаж. Прочие артисты и вспомогательные службы расположились в ложах первого яруса. Чужой на этом празднике жизни выглядела балерина Анастасия Волочкова, которая согласно решению суда продолжает называться солисткой Большого театра. Утешить ее присел рядом певец Николай Басков. Он, хотя никогда и не был «солистом Большого театра», в этом театре до сих пор поет по контракту пару раз в году. Две поп-звезды под прицелами видео- и фотокамер мирно болтали о своих поклонниках. Впрочем, труппе было не до них.

Дирекция театра объявила о предстоящих премьерах, среди которых балет «Сон в летнюю ночь» в постановке немца Джона Ноймайера и опера Верди «Фальстаф» в версии итальянского театра Ла Скала. Заглянувший в гости к артистам глава Федерального агентства по культуре Михаил Швыдкой заверил всех, что с зарплатой, как и в прошлом году, у артистов «все будет хорошо». В подтверждение его слов глава совета попечителей ГАБТа вручил десятерым артистам театра премии по 150 тысяч рублей, а также десятерым другим артистам премии поменьше. В интервью «Новым Известиям» гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов сказал, что в этом году, несмотря на все сложности, театр помимо прочего выпустит самый дорогой в своей истории балет. Им станет спектакль «Болт» на музыку Дмитрия Шостаковича в постановке Алексея Ратманского. Балет приурочен к столетию композитора и будет содержать массу технически сложных спецэффектов. Пока его стоимость оценивается примерно в миллион двести тысяч долларов (это не только в два раза больше цены обычных балетных премьер, но и выше стоимости оперных постановок).


Певец-контрактник Николай Басков утешает солистку Большого театра Анастасию Волочкову.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 03, 2004 6:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090301
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Волочкова А.
Авторы| Екатерина БИРЮКОВА
Заголовок| НИКАКИХ ДЕНЕГ НЕ ЖАЛКО
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20040903
Ссылка| http://izvestia.ru/culture/article338417
Аннотация|

В Большом театре состоялся традиционный сбор труппы, открывший его 229-й сезон. Мероприятие прошло в деловом ключе, заняло меньше часа времени и дало понять работникам театра, что впереди их ждут семь премьер, ремонт, а некоторых - еще и деньги.

Как и ожидалось, первое, что бросалось в глаза при подходе к Большому театру, была Анастасия Волочкова в окружении хорошо организованной группы поклонниц с цветами. Они трогали своего кумира за руки, дружно говорили "Настя, держитесь" и почему-то забывали отдавать ей свои букеты. Ровно к началу мероприятия Настя уже сидела в партере Большого театра рядом с подрумянившимся на испанском солнце Николаем Басковым и под язвительные взгляды остальной части труппы сладостно отдавалась во власть фотохроникеров. Ровно через десять минут фотосессия кончилась, Волочкова исчезла, Басков принял серьезное выражение лица, и на облупленную сцену главного театра страны поднялось его начальство в компании с еще более могущественными людьми.

Что касается начальства, то ничего неожиданного оно не сказало. Александр Ведерников и Алексей Ратманский сжато обрисовали план творческих действий на ближайший год, и так давно всем известный: четыре оперные и три балетные премьеры. Директор театра Анатолий Иксанов назвал ту рубежную дату, которая отделит дряхлое прошлое Большого театра от его евроремонтного будущего. Это 11 мая, день, когда основную сцену окончательно закроют на реконструкцию (хотя уже сейчас попасть на нее сложновато, приходится пробираться через боковые подъезды, потому что центральный вход под квадригой закрыт). По его оптимистическим прогнозам ремонт должен продлиться год и семь месяцев и закончиться полным преображением здания - известно, что Иксанов выиграл борьбу с бдительными защитниками архитектурных памятников и скоро в Большом начнется-таки разбор замурованной в нем старинной колоннады, которая мешала вносу и выносу декораций на сцену. Из слов Михаила Швыдкого, который, судя по всему, представлял здесь и себя, и министра культуры Александра Соколова, следовало, что с деньгами на реконструкцию все в порядке, волноваться не надо. "Бюджет правительство выпустило, бюджет у вас хороший", - заверил он с весом в голосе.

Неожиданности посыпались под конец, когда выяснилось, что денег не жалко не только на реконструкцию, но и на живых людей, хотя бы на некоторых. Представители попечительского совета одарили кучу народа своими только что учрежденными премиями по 150 000 рублей каждая. Приятно, что в список счастливчиков попали самые разные обитатели Большого - от лауреатов "Золотой маски" до гримеров, реквизиторов и хорошеньких девочек из миманса, которыми в прошлом сезоне так любили украшать свои спектакли Някрошюс и Конвичный. Правда, мимансу и кордебалету премию все-таки поделили на пятерых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 357
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 03, 2004 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090302
Тема| Балет, Персоналии, Лазарева Т.
Авторы| Петрова Екатерина
Заголовок| Воздушная грёза печального рыцаря
Где опубликовано| Культура. 2004. № 34. 2-8 сентября.
Дата публикации| 20040902
Ссылка| http://www.kulturagz.ru/RUBRIKS/Music/Rubrik1_index.htm
Аннотация| Летняя Москва оказалась бедна балетными событиями. В то время, когда известные столичные труппы осваивали гастрольные пространства, на сцене РАМТа показывал свои спектакли Русский национальный балетный театр, в которых уверенно и вдохновенно танцевала юная балерина Большого театра Татьяна Лазарева.

В родном театре ее репертуар пока ограничен небольшими сольными партиями в "Щелкунчике" (Чертовка), "Жизели" (па д’аксьон), "Фантазии на тему Казановы" (Маска на балу), "Светлом ручье" (Доярка) и других спектаклях. Правда, она успешно выступает и вне сцены Большого: еще в свой первый сезон став лауреатом двух Международных балетных конкурсов, в театре "Русский балет" под руководством Вячеслава Гордеева Таня станцевала Китри в "Дон Кихоте", на недавнем Х Международном балетном фестивале имени Рудольфа Нуреева в Уфе – старинную "Сильфиду" Августа Бурнонвиля, а нынешним летом в труппе Русского национального балетного театра под руководством Владимира Моисеева – Машу в "Щелкунчике", Принцессу Флорину в "Спящей красавице" и Китри в "Дон Кихоте". Все эти партии балерина приготовила с замечательным педагогом-репетитором Большого театра Ириной Анатольевной Лазаревой, которая помогала не только вылепить столь непохожие друг на друга роли (пластически и актерски выделив своеобразие каждой из них), но и тщательно отшлифовывала все труднейшие прыжки, пируэты, хореографические нюансы, уделив особое внимание выразительности и мягкости рук.

Бесспорно, самой серьезной и важной работой стала для Тани партия Китри. И хотя она уже однажды станцевала ее, тот спектакль явился только первым (но достаточно ярким) эскизом будущей роли. К тому же трехактный "Дон Кихот" в театре "Русский балет" умещается всего лишь в один акт. В труппе же Владимира Моисеева "Дон Кихот" хоть и идет в несколько сокращенном двухактном варианте, но "хореографический текст" главной партии сохранен почти полностью.

Три года назад выступление юной выпускницы Московской академии хореографии в роли Китри казалось делом рискованным: сценический опыт у 19-летней дебютантки отсутствовал, а на подготовку сложнейшей партии было отпущено всего две недели. Бесстрашно преодолев технические трудности роли и максимально мобилизовав свои силы, Таня Лазарева, не упустив дарованный судьбой шанс, стала бесспорной победительницей в день своего первого крупного дебюта. Тогда в ее исполнении больше всего подкупали безудержная, безоглядная жажда танца и по-детски непосредственный восторг от самого пребывания на сцене. А трогательная, ученическая старательность игры во "взрослую балерину" придавала дебюту особый шарм.

Сейчас опыт сценического существования и уверенность владения техникой у Татьяны Лазаревой заметно прибавились: казалось даже, что она вовсе не испытывает волнения, сопровождающего столь ответственное выступление. Масштабность прыжков и танцевальных движений органично сочеталась у нее с академически правильным "произношением" всех па. Эта необыкновенно хорошенькая, кокетливая, не лишенная строптивости повзрослевшая Китри сразу же привлекала внимание. Благодаря природному артистизму и обаянию танцовщица поразительно естественно чувствовала себя во всех игровых мизансценах, но истинными мгновениями ее торжества становились сольные вариации, когда балерина самостоятельно владела пространством сцены. Дуэт с Базилем (Сержан Кауков), к сожалению, не сложился. Самоуверенный танцовщик продемонстрировал пугающее пренебрежение к партнерше, к собственной роли и к профессии в целом. Надо отдать должное выдержке танцовщицы, внешне сохраняющей невозмутимое спокойствие, когда в адажио заключительного гран-па партнер неожиданно "скомкал" финал. Но неудачно завершенное адажио эффектно оттенила блистательно исполненная балериной вариация с веером, в которой за безупречной четкостью всех движений чувствовалось упоительное наслаждение танцевальной стихией. Именно это умение получать и щедро дарить всем присутствующим удовольствие от танца стало главным итогом выступления Татьяны Лазаревой в "Дон Кихоте".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090601
Тема| Балет,Москва, фестиваль балета "Grand Pas"
Авторы|
Заголовок| Grand Pas привозит в Москву "кибернетический" балет
Где опубликовано| Utro.ru
Дата публикации| 20040904
Ссылка| http://www.utro.ru/news/2004/09/04/347389.shtml
Аннотация|        В Москве пройдет международный фестиваль балета Grand Pas: 16 и 17 октября на основной сцене Малого театра известная британская танцевальная труппа "Random Dance Company" представит балеты "Немезида" и "Полярные секвенции". В Россию англичане привезут две работы: научно-фантастическое повествование о превращении людей в потерянную, заблудившуюся расу "Немезида" и "Полярные секвенции" - балет, исповедующий идею музыки как всепроникающей силы.
        "Random Dance Company" - это труппа современного танца с мировым именем, работы которой сфокусированы на сочетании танца и современных технологий. "Создана труппа была в 1992 г. знаменитым "кибернетическим" хореографом Уэйном МакГрегором и с тех пор завораживает зрителя своей фантастической эстетикой, богатым хореографическим языком и целым рядом инновационных технологий, используемых в спектакле - анимацией, цифровыми фильмами, 3D архитектурой, электронным звуком и виртуальными танцорами", - сообщают организаторы гастролей.        Стоимость билетов:
        Партер - 1500-2500 рублей        Амфитеатр - 1500 рублей        Бельэтаж, балкон 1-го яруса - 100-750 рублей        Справки и заказ билетов по телефонам:
        507-39-25, 923-26-21
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 12:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки|2004090602
Тема| Балет, БТ, премьеры сезона 2004-2005
Авторы| Крылова М.
Заголовок| СЕМЬ ПРЕМЬЕР НАКАНУНЕ РЕКОНСТРУКЦИИ
Зрители будут попадать на спектакли Большого через боковые подъезды
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20040906
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2004-09-06/8_gabt.html
Аннотация|Новый сезон Большого театра начался в субботу «Огненным ангелом», а первая оперная новинка сезона – «Леди Макбет Мценского уезда». Танцовщики отрабатывают «Лебединое озеро», открывающее балетный сезон 8 сентября, примеряясь и к «Сну в летнюю ночь» – ближайшей премьере. Правда, автор балета, знаменитый хореограф Джон Ноймайер, собиравшийся лично начать репетиции, отложил по болезни свой приезд в Москву. На прошлой неделе театр уже представил необычный проект – уличную презентацию балетного DVD – запись «Дочери Фараона». С целью популяризации элитарного искусства балета спектакль транслировался на большом экране, установленном перед театром, а на Театральную площадь были приглашены студенты творческих вузов Москвы.
Как всегда, началу сезона предшествовал сбор труппы. Чтобы попасть в Большой театр со служебного подъезда, теперь надо входить не там, где всегда, – со стороны ЦУМа, а напротив Вспомогательного корпуса. Через оживленную толпу ко входу в театр пробирались Анастасия Волочкова и Николай Басков. Герои светской хроники нежно поздоровались и потом долго сидели в зале и беседовали, жмурясь от бесчисленных фотовспышек: фотографы стремились запечатлеть сразу двух «обиженных» знаменитостей с демонстративно суровыми, неулыбающимися лицами. Впрочем, Басков по разовым контрактам будет петь Ленского, а Волочкова, как член балетной труппы, может и обязана танцевать, но упорно не соглашается на «второстепенные» партии. «Григоровичу я согласна доказывать, что я балерина, а дирекции Большого театра – нет», – сказала Волочкова обозревателю «НГ». А у балетных звезд Светланы Захаровой и Николая Цискаридзе другие заботы – она еще не полностью оправилась от травмы руки, полученной на гастролях в Лондоне, а он еще не забыл о прошлогодней травме ноги, так что выступление Цискаридзе в сентябрьской «Спящей красавице» под вопросом. Впрочем, танцовщик не унывает – ведь этот театральный сезон в его жизни тринадцатый, а число «тринадцать», по словам Цискаридзе, всегда было для него счастливым.
Директор ГАБТа Анатолий Иксанов пообещал семь премьер и начало длительной реконструкции основного здания. В прежнем режиме дом с квадригой Аполлона будет работать до 11 мая, но уже сейчас закрыт главный вход, и зрители будут попадать на спектакли через боковые подъезды. Вместимость зрительного зала теперь сократится на 500 мест, потому что для публики закроют четвертый ярус, а в ложах снимут третьи ряды стульев. По словам Анатолия Иксанова, ярус закрывают по причинам противопожарной безопасности, а стулья снимают для удобства. (Все равно с третьего ряда почти ничего не видно, и тамошние обитатели часто стоят кучкой, снижая комфортность тех, кто заплатил за первый и второй ряды лож приличные деньги.) Изменения не имеют характер закона – на вопрос обозревателя «НГ», что в таком случае делать с грядущими жалобами зрителей, нуждающихся в дешевых местах, директор ответил: «Посмотрим, если будут неудобства, по мере возможности откорректируем наши действия». Сегодня на самые популярные спектакли цена в партер Большого театра может достигать четырех тысяч рублей. Впрочем, и билеты по 20 рублей директор обещает оставить, но ужесточить контроль за их продажей – только по командировочным удостоверениям и документам ветеранов войны.
Члены попечительского совета театра объявили о начале новой традиции – на сборе труппы вручать денежные премии сотрудникам, наиболее отличившимся в прошедшем сезоне. Фонд Большого театра выделил по 150 тысяч рублей великой балерине Марине Семеновой, главному архитектору ГАБТа Алевтине Кузнецовой, солистке оперы Елене Зеленской, гобоисту Сергею Лысенко, специалисткам по реквизиту Зинаиде Агеевой и Галине Субботиной и группе солистов балета, награжденных национальной театральной премией «Золотая маска» за балет «Светлый ручей». Ту же сумму, но разделенную на пятерых, получат лучшие артисты кордебалета и лучшие артисты мимического ансамбля.
Худрук театра Александр Ведерников публично порадовался, что ГАБТ наконец-то обращается к современной опере (скандально известному проекту Десятникова–Сорокина) – такого не случалось с 1974 года, когда состоялась премьера «Мертвых душ» Родиона Щедрина. В балете тоже новации. Глава балета Алексей Ратманский рассказал о новом принципе поиска перспективных балетмейстеров. Трем приглашенным творцам дадут возможность поставить номер, результат в рабочем порядке покажут для профессионалов и прессы, а потом будут думать: кому сказать «спасибо», а кому предложить дальнейшее сотрудничество. Среди кандидатов – специалист по балетной старине Юрий Бурлака и два автора, специализирующиеся на современности, – Алексей Мирошниченко из Петербурга и Виктор Плотников, работающий на Западе российский артист и хореограф.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090603
Тема| Балет, Персоналии, Барышников М., Аштон Ф.
Авторы| Аловерт Н
Заголовок| БАРЫШНИКОВ В БАЛЕТАХ АШТОНА
Где опубликовано| Русский базар
Дата публикации| 20040902
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/cgi-bin/rb.cgi/f=nalo&auth=1&n=35&y=2004&id=nalo.2004.8.19.13.0.8.35.etuds.40.40&back=1
Аннотация| Фредерик Аштон, классик английского балетного театра, был одним из столпов европейской хореограмы. Это направление в России называли драмбалетом. Среди прочего, он поставил несколько спектаклей на сюжеты романов, повестей, мифов, балеты с остродраматическим содержанием и комедии. Так, в 1976 он сочинил одноактный балет “Месяц в деревне” на сюжет пьесы И.Тургенева для Лондонского Королевского балета. Музыку Аштон подобрал из произведений Фредерика Шопена. Главную мужскую роль, учителя Беляева, на премьере исполнял Энтони Даул, премьер Королевского балета, Наталью Петровну прима-балертина театра Антуанетт Сиблей.
В 1985 году эту роль станцевал великий Михаил Барышников (с той же Сиблей в роли Натальи Петровны).
Балет сделан добросовестно, но не является, на мой взгляд, шедевром Аштона. Но Барышников, находившийся в расцвете творческих сил, естественно, был хорош: искренен и лиричен. Сам Аштон с ним репетировал. Кроме того, Барышников с блеском танцевал роль Коласа в веселом балете “Тщетная предосторожность” на музыку Фердинанда Херольда. Аштон использовал либретто старинного балета, поставленного в XVIII веке Жаном Добервалем. Балет считается одним из лучших произведений Аштона и идет в разных театрах мира, включая Большой театр в Москве.
Когда сегодня, уже в связи с другим юбилеем в связи с тридцатилетием работы Барышникова на Западе, я оглядываюсь назад, то с ужасом думаю: что было бы с Мишей, если бы он не решился тогда, во время гастролей в Торонто, попросить политического убежища? Что было бы, если бы Барышников вернулся в Союз? Иосиф Бродский в одном из интервью ответил на подобный вопрос кратко: “Он бы спился”. Не знаю, спился бы Миша или нет, но у него никогда не было бы такой потрясающей артистической карьеры, какая сложилась (или которую он сам “сложил”) на Западе. Он никогда не станцевал бы такое количество разнообразнейших ролей, созданных столь различными хореографами. В том числе - тургеневского героя на сцене Ковен Гардена в Лондоне.



Фото автора
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090604
Тема| Балет, БТ, сезон 2004-2005 г.
Авторы|
Заголовок| Новые постановки сезона 2004-2005 г
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.bolshoi.ru/season.shtml
Аннотация| НОВЫЕ ПОСТАНОВКИ СЕЗОНА 2004-2005

ОПЕРА

19 ноября 2004 г.
Основная сцена

Д. Шостакович. "Леди Макбет Мценского уезда"
Режиссер - Темур Чхеидзе
Сценография - Юрий Гегешидзе (Грузия)
Дирижер - Золтан Пешко (Германия)

Темур Чхеидзе (р. 1943). С 1980 года по 1991 год - главный режиссер Театра им. К.Марджанишвили в Тбилиси, с 1992 года работает в Санкт-Петербургском Большом драматическом театре. Поставил оперные спектакли "Дон Карлос" Верди, "Игрок" Прокофьева, "Летучий голландец" Вагнера (Мариинский театр, Метрополитен-Опера, Ла Скала). Народный артист Грузии, Народный артист России, лауреат Ленинской премии.

Юрий Гегешидзе - художник-постановщик Тбилисского государственного театра оперы и балета. Заслуженный художник Грузии. В России работал в БДТ имени Товстоногова, где осуществил постановки спектаклей "Солнечная ночь" Н. Думбадзе (1997) и "Маскарад" М. Лермонтова (2003).

Золтан Пешко начинал свою музыкальную карьеру как ассистент Серджиу Челибидаке, Пьер булез и Лорин Маазель. Сегодня Золтан Пешко один из самых признанных оперных дирижеров мира, он возглавлял театры Комунале в Болонье, Ля Фениче в Венеции, Дойче Опер ам Райн, оркестр итальянского радио RAI, много лет работал в театре Ла Скала, где осуществил несколько постановок русских опер ("Саламбо", "Борис Годунов", "Хованщина", "Огненный ангел"). Сейчас возглавляет лиссабонский театр Сан-Карло, регулярно выступает с оркестрами Берлинской и Мюнхенской филармоний. 15 февраля выступил с оркестром Большого театра (Пятая симфония Малера).

18 февраля 2005 г.
Основная сцена

Д. Верди. "Фальстаф"
Спектакль театра Ла Скала
Режиссер - Джорджо Стрелер (Италия)
Возобновление - Марина Бьянки (Италия)
Сценография - Эцио Фриджерио (Италия)
Дирижер - Александр Ведерников

Спектакль "Фальстаф" в постановке великого реформатора театра Джорджо Стрелера принадлежит к золотому фонду театра Ла Скала. В Милане этот спектакль хранят как драгоценное сокровище и постоянно поддерживают его высочайший художественный уровень. Учитывая партнерские отношения с Большим театром, руководство миланского театра предоставляет Большому театру возможность познакомить русскую публику с этим выдающимся шедевром музыкального театра ХХ века.

Джорджо Стрелер (1921-1997) - выдающийся итальянский режиссер, основатель миланского Пикколо Театро. Создатель выдающихся постановок пьес Чехова, Горького, Брехта, Гольдони, Стриндберга, Пиранделло. Регулярно осуществлял постановки опер Моцарта, Бетховена, Верди, Пркоофьева, Масканьи, Вайля, Рота. Сотрудничал с Г. фон Караяном, Р. Мути и другими выдающимися дирижерами.

Эцио Фриджерио - выдающийся итальянский театральный художник, вместе с Джорджо Стрелером основал Пикколо Театро в Милане, сотрудничал с кинорежиссерами - Л.Кавани, Б.Бертолуччи, Ф. Шлёндорфом и др.

23 марта 2005 г.
Новая сцена
Л. Десятников. "Дети Розенталя"
Мировая премьера
Режиссер - Эймунтас Някрошюс (Литва)
Сценография - Мариус Някрошюс (Литва)
Дирижер - Александр Ведерников

Леонид Десятников - автор оперы "Бедная Лиза", симфонических и камерных сочинений, оркестровых версий произведений Астора Пьяццоллы ("Времена года", "Мария ди Буэнос-Айрес"). Многие годы тесно сотрудничает с Гидоном Кремером. Его музыкальные произведения исполнялись оркестром лейпцигского Гевандхауза, Берлинским симфоническим оркестром и др.

Эймунтас Някрошюс - окончил ГИТИС в Москве (курс А.А. Гончарова). После возвращения в Литву работал в Государственном Молодежном театре Вильнюса.

В 1998 г. В Вильнюсе основал театр "Мено Фортас". За это время поставлены "Макбет", "Гамлет", "Отелло" Шекспира, "Чайка" и "Иванов" Чехова, "Времена года" К. Донелайтиса и др. В 2002 г. дебютировал как оперный режиссер, поставив "Макбета" Верди в Театро Коммунале во Флоренции. В 2003 г. перенес этот спектакль на Новую сцену Большого театра и осуществил постановку "Вишневого сада" Чехова (совместный проект театра "Мено Фортас" и Международного фонда К.С. Станиславского).

Среди многочисленных премий Э.Някрошюса: премия Союза Театров Европы (UTE) и Театрального комитета в Таормине (Италия) "Новая европейская реальность" (1994); премия Международного фонда К.С. Станиславского за вклад в мировое театральное искусство (2001).

15 июня 2005 г.
Новая сцена
Д. Пуччини. "Мадам Баттерфляй"
Режиссер - Роберт Уилсон (США)
Сценография - Роберт Уилсон (США)
Дирижер - Стефано Ранцани (Италия)

Роберт Уилсон - с 1970 года, когда в Нью-Йорке был показан спектакль "Жизнь и время Иосифа Сталина", каждый спектакль режиссера становится выдающимся событием в театральном искусстве. Многие критики отмечают, что Уилсон - единственный из режиссеров современного театра, которому удалось создать свой собственный театральный язык. В 1983 году к многочисленным театральным проектам Уилсона прибавились и оперные постановки - "Саломея" Р. Штрауса в Ла Скала, "Парсифаль" Вагнера в Гамбурге, "Лоэнгрин" Вагнера в Метрополитен-Опера, "Пеллеас и Мелизанда" Дебюссии и "Ожидание" Шёнберга/ "Замок Герцога Синяя Борода" Бартока в Зальцбурге, "Волшебная флейта" Моцарта и "Мадам Баттерфляй" Пуччини в Парижской опере. Последний спектакль был признан абсолютным успехом режиссера и многократно восстанавливался в Болонье, Венеции, Амстердаме. В феврале этого года художественный руководитель оперы Лос-Анджелеса Пласидо Доминго включил этот спектакль в репертуар своего театра.

Стефано Ранцани - учился у Леонарда Бернстайна, работал ассистентом Джанандреа Гавадзени. Дебютировал в театре Ла Скала, продолжает сотрудничать с прославленным миланским театром по сей день. Дирижировал оперными спектаклями во Флоренции, Милане, Зальцбурге, Глайндборне, Турине, Мюнхене, Берлине. Один из постоянных дирижеров венской Государственной оперы.

БАЛЕТЫ

22 декабря 2004 г.
Основная сцена
Ф.Мендельсон-Д.Лигети. "Сон в летнюю ночь"
Хореограф - Джон Ноймайер (США)
Сценография - Юрген Розе (Германия)

Джон Ноймайер - выдающийся американский хореограф, с 1969 года работал во Франкфуртском балете, с 1973 года - директор и хореограф Гамбургского балета. Близок традициям балета Большого театра: хореограф всегда уделял огромное внимание многоактным сюжетным балетам, среди которых его основные шедевры - "Дама с камелиями" на музыку Шопена, "Пер Гюнт" Шнитке, "История Золушки" Прокофьева, Третья симфония Малера и др. Спектакль "Сон в летнюю ночь" принадлежит к самым известным постановкам хореографа, он был показан на сценах Парижской оперы, венской Государственной оперы, стокгольмской Королевской оперы.

25 февраля 2005 г.
Д. Шостакович. "Болт"
Хореограф - Алексей Ратманский
Сценография - Семен Пастух

После успешной постановки балета "Светлый ручей" Шостаковича Большой театр продолжает работу по воссозданию всех трех балетов композитора. В сезоне 2004-2005 г.г. будет показан "Болт", над которым будут работать художественный руководитель балета Большого Алексей Ратманский и петербургский художник Семен Пастух. В сезоне 2005-2006 запланирована новая постановка балета "Золотой век" в оригинальной музыкальной редакции. Все три балета композитора можно будет увидеть во время юбилейных торжеств, посвященных 100-летию со дня рождения Шостаковича.

14 апреля 2005 г.
М. Де Фалья. "Труголка"
П.Чайковский. "Предзнаменования" (на музыку Пятой симфонии)
Ж. Оффенбах. "Парижское веселье"
Хореография - Леонид Мясин
Возобновление - Лорка Мясин (Франция)
Сценография - Пабло Пикассо, Андре Массон

Леонид Мясин (1895-1979) - выдающийся русский танцовщик и балетмейстер. С 1912 года работал в Большом театре, с 1914 - в труппе С. Дягилева. В 1915 г. дебютировал как хореограф постановкой балета "Полночное солнце" на музыку Римского-Корсакова. Поставил свыше 70 одноактных балетов. Оказал огромное влияние на развитие европейского и американского балетов, первым обратился к постановке балетных симфоний, которые заняли одно из ключевых мест в его творчестве. Был крупнейшим мастером жанровых комедий. Балеты Мясина впервые будут показаны в России.

КОНЦЕРТНЫЙ СЕЗОН БОЛЬШОГО ТЕАТРА

10 ноября 2004 г.
Новая сцена Большого театра
Оркестр Большого театра
Дирижер - Александр Ведерников
Солист - Николай Луганский (фортепиано)
Брамс

15 декабря 2004 г.
Новая сцена Большого театра
Вокальный вечер
Сэмуэль Рэми (бас, США)
Уоррен Джонс (фортепиано, США)
Произведения французских, немецких и американских композиторов

Сэмуэль Рэми - уникальный певец, его репертуар простирается от произведений Генделя и Россини до знаковых басовых партий в операх ХХ века (Барток, Прокофьев, Стравинский). Сотрудничал с Г. фон Караяном, Л. Бернстайном, К. Аббадо, Д. Левайном, Р. Мути и др. Осуществил более сотни записей опер и концертов. Впервые выступает в России.

28 января 2005 г.
Большой зал Московской консерватории им. Чайковского
Оркестр и хор Большого театра
Дирижер - Александр Ведерников
Свиридов

14 апреля 2005 г.
Большой зал Московской консерватории им. Чайковского
Оркестр Большого театра
Дирижер - Александр Ведерников
Солистка - Ангела Деноке (сопрано, ФРГ)
Берг, Штраус

Ангела Деноке - одна из ведущих певиц немецкой школы. Взлет ее карьеры связан с Зальцбургским фестивалем, где она выступила в партии Мари в "Воццеке" Берга под у правлением К. Аббадо и в партии Кати Кабановой в одноименной опере Яначека. В 1999 г. немецкая критика присудила ей звание "артист года". Ангела Деноке регулярно выступает на сценах Вены ("Кавалер розы", "Парсифаль", "Енуфа" под управлением С. Озавы), Берлина ("Пиковая дама" и "Тангейзер" под управлением Д. Баренбойма). Впервые выступает в России.

19 июня 2005 г.
Новая сцена Большого театра
Оркестр Большого театра
Дирижер - Эри Клас (Эстония)
Вагнер-Хенк де Влиегер

ГАСТРОЛИ

США, Мексика (балет, октябрь-ноябрь)
КНР (балет, май)
Метрополитен-Опера (балет, июль)
Оперный фестиваль в г. Далхалла (Швеция) - "Турандот" (август)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090605
Тема| Балет, СПб, Персоналии, Григорович Ю.
Авторы|
Заголовок| Вернулся в альма-матер педагогом
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20040903
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/2004/09/03/vernulsa.shtml
Аннотация| Знаменитый хореограф Юрий Григорович согласился стать педагогом Санкт-Петербургской академии русского балета имени Агриппины Вагановой. Об этом в первый день нового учебного года мастер сообщил корр.Уроженец города на Неве, Юрий Григорович сам учился в той же академии, которая называлась тогда просто Ленинградским хореографическим училищем. Он был в числе выпускников послевоенного 1946 года. Его сразу взяли в Театр оперы и балета имени Кирова (Мариинский театр), где он прослужил восемнадцать лет — сначала в качестве танцовщика, а потом и хореографа. В 1964 году Григоровича пригласили в Большой театр на пост главного балетмейстера.Однако, уехав в Москву, Юрий Николаевич связей с родным городом не утратил. Поставил в Мариинском театре «Раймонду». Выступил и на педагогическом поприще — в 1970-х годах выпустил собственный курс на балетмейстерском отделении Ленинградской консерватории.«Теперь я с радостью возвращаюсь в свою альма-матер, — сказал Григорович. Он сообщил, что уже набрал хороших учеников. Это репетитор «Кремлевского балета» Валерий Рыжов, ведущий солист Мариинки Андриан Фадеев, а также звезда «Гранд-Опера» Карл Пакетт, который блистательно исполнил партию Курбского в балете «Иван Грозный», недавно поставленном Григоровичем в Парижской опере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090606
Тема| Балет, СПб, Персоналии, Эйфман Б.
Авторы|
Заголовок| «Красная Жизель» покоряет Азию
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20040904
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/2004/09/04/krasnaja.shtml
Аннотация|Показом постановки «Красная Жизель» начал в Сянгане (Гонконг) гастроли академический Театр балета Бориса Эйфмана. В ходе гастролей петербуржцы представят также на суд гонконгских зрителей другую работу — балет «Чайковский». Спектакли проходят на лучшей театральной площадке Гонконга — в местном «Большом театре».
«Наша творческая политика, — сказал ИТАР-ТАСС художественный руководитель труппы Борис Эйфман, — состоит в том, чтобы знакомить любителей искусства по всему миру, включая азиатский регион, с русской культурой и современным русским балетом».
Театр балета Бориса Эйфмана многократно и успешно выступал на балетных подмостках в европейских странах, в США, Японии, Южной Корее, на Тайване, в Сингапуре и Южной Африке.
На предстоящей неделе в Петербурге пройдет пресс-конференция, посвященная европейской премьере новой постановки Бориса Эйфмана — балету «Мусагет».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgenia
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2004
Сообщения: 90
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090607
Тема| Балет, Пермь, "Лебединое озеро", Постановка, Персоналии, Макарова Н.
Авторы|
Заголовок| Наталья Макарова поставит в Перми "Лебединое"
Где опубликовано| Пермский обозреватель
Дата публикации| 20040906
Ссылка|
Аннотация|Пермский театр оперы и балета объявил о том, что намерен в этом сезоне обновить балет "Лебединое озеро". Заявление было сделано сразу после месячных заграничных гастролей театра, где коллектив давал единственный спектакль - "Лебединое озеро". Для работы над новой версией в Пермь приедет легенда российского классического балета, живущая в последнее время в Америке, Наталья Макарова. Это будет ее первая работа в России в качестве хореографа.
Легендарная балерина специально прилетела на один вечер в Мюнхен, чтобы познакомиться с пермской балетной труппой и увидеть проект "Грандиозное "Лебединое озеро", с которым пермский театр в августе гастролировал в Германии. По словам руководителя балетной труппы Пермского театра оперы и балета Натальи Ахмаровой, Наталья Макарова после просмотра спектакля спросила: "Зачем вам еще одно "Лебединое озеро", если и эта постановка имеет огромный успех?!"
Шедевр Чайковского в том антикварном виде, в котором он существует сейчас на пермской сцене, по словам художественного руководителя театра Георгия Исаакяна, безусловно, нуждается в осовременивании.
Оформлять спектакль Наталья Макарова пригласила английского художника Питера ФАРМЕРА. Кстати, сама Наталья Макарова отказалась от гонорара и будет работать в Перми бесплатно. По словам г-на Исаакяна, учитывая размер гонораров звезды такого уровня, этот факт нуждается в отдельном озвучивании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2004 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090701
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Лакотт П.
Авторы| Малыхин М.
Заголовок| Пьер Лакотт. «Жизнь продолжается»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20040907
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/?id_news=10862&date=2004-09-07
Аннотация|В Москву приехал знаменитый французский хореограф Пьер ЛАКОТТ, чтобы презентовать в Большом театре свой новый проект. Именно об этом мы планировали расспросить прославленного балетмейстера, но события последних дней внесли свои коррективы в наш разговор. Его темой стала агрессия в театре и реальной жизни.

– За день до вашего вылета в Москву произошел трагический взрыв у метро «Рижская». Неужели вас не испугали новости об очередных вылазках террористов в российской столице?

– Нет. Наш мир очень мал, и, как бы ни были различны наши народы, у нас много общего. К примеру, парижане до сих пор не могут забыть теракты в городском метро, но это ведь не значит, что жизнь остановилась.

– Во Франции сегодня много говорят о том, что в стране все больше выходцев из арабских и африканских стран. Это действительно серьезная проблема?

– Арабов действительно немало на улицах Парижа. Но в Лондоне сегодня много индусов, а Соединенные Штаты полны африканцами. Мир стремительно меняется. Но это ведь не значит, что исчезли французы, англичане и те самые американцы, чьи предки прибыли вслед за Колумбом из Европы. Дело в том, что законы для всех одинаковы, и каждый эмигрант так или иначе должен уважать культуру страны, в которую прибыл.

– Вы лично когда-нибудь сталкивались с религиозной агрессией?

– Знаете, сталкиваться с национальным вопросом в театре мне никогда не приходилось, хотя классический европейский балет сегодня – культура открытая и доступная всем, независимо от национальностей и вероисповедания. Агрессия – она действительно есть сегодня во французском обществе. Тем не менее рискну предположить, что для парижан сегодня важнее проблемы другого плана. В Париже сейчас развернулась жаркая дискуссия вокруг участившихся скандалов, связанных с педофилией... Но ведь жизнь продолжается!

– Сегодня тема террора в искусстве очень модна. Насколько эта мода долговечна?

– Дело не в моде. Искусство так устроено – оно всегда так или иначе отображает ежедневную жизнь. Изменится жизнь – изменится и искусство. Но, глядя сегодня на агрессивные постановки, я думаю, разве не важнее, не благороднее художникам и драматургам показывать сейчас людям и другие стороны жизни, открывать для людей минуты счастья, говорить о ценности любви, дружбы, о ценности самой жизни? Иначе, поглядев днем телевизор, а вечером спектакль, человек потеряет всякую надежду, пойдет и застрелится... Лично я пытаюсь помочь прожить человеку жизнь радостно. Это сейчас важнее.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4286

СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2004 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090702
Тема| Танец, живопись, выставка, Персоналии, Матисс А.
Авторы| Анна ЛИНДБЕРГ
Заголовок| Хороводы Матисса.
Где опубликовано| Электронная газета «Утро»
Дата публикации| 20040907
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2004/09/07/348203.shtml
Аннотация| В день юбилея театр проигнорировал потенциал свое

Французские художники конца XIX – начала XX столетия были весьма неравнодушны к танцу. Изящные балерины Дега и лихие примы кабаре Тулуз-Лотрека – всего лишь различные ипостаси модной танцевальной темы. Великий Анри Матисс не был исключением. "Я очень люблю танец. Удивительная вещь танец: жизнь и ритм. Мне легко жить с танцем", – признавался мастер. И хотя образам Матисса чужда реалистичность, а его декоративные полотна имеют мало общего с бронзовыми девочками в пачках, тема танца неизменно возникала во всех поворотные моменты его творческого пути.

Первый хоровод появился в раннем полотне художника "Радости жизни". Эта тема нашла свое развитие 4 года спустя, когда Матисс приступил к работе над гигантскими панно "Танец" и "Музыка", заказанными известным русским коллекционером и меценатом С.И. Щукиным. Но еще до того, в 1907 г. мастер исполнил деревянный рельеф с пляшущими нимфами и несколько авторских ваз на тот же мотив. После этого Матисс приступил к созданию монументального полотна для московского особняка Щукина.

"Когда мне нужно было сделать танец для Москвы, я просто отправился в воскресенье в Мулен де ла Галетт. Я смотрел, как танцуют. В особенности мне понравилась фарандола... Вернувшись к себе, я сочинил мой танец четырехметровой длины, напевая тот же мотив". Ярко-красные фигуры, кружащиеся в безумном хороводе, не только привели в восторг заказчика, но и принесли заслуженную славу создателю картины. Не случайно почти четверть века спустя Матисс вновь возвращается к теме танца.

Заказ, поступивший в 1930 г. от известного американского коллекционера Альберта Барнса, и в самом деле был непростым: декоративное полотно следовало разместить в арочных сводах над окнами. Выбор темы и технику исполнения именитый клиент мудро оставил на усмотрение художника. Но, обратившись к своему излюбленному сюжету, Матисс создал произведение, ничуть не похожее на динамичное и эффектное "щукинское" панно.

"Парижский танец" был задуман Матиссом на седьмом десятке лет. Тем не менее, он считается одной из самых смелых и новаторских работ художника. А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает "вырезать"). Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками. Технология эта предполагала быструю замену одного куска на другой. Последний этап – нанесение краски на холст – проходил с помощью маляра, действовавшего по указанию художника.

Произведения, исполненные в технике декупажа, считаются шедеврами позднего и очень позднего Матисса. Будучи уже больным старичком, прикованным к постели, он не выпускал из рук ножниц и постоянно требовал цветной бумаги.

Вообще-то панно "Парижский танец" существует в трех вариантах. Самая ранняя, но не оконченная версия, по сути является подготовительным этюдом. Со второй, уже практически завершенной полноценной работой, вышла обидная промашечка: Матисс ошибся в размерах помещения, и весь холст пришлось переписывать заново. Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. А предыдущий, "бракованный", художник довел до ума и в 1936 г. уступил за скромное вознаграждение Музею современного искусства города Парижа.

Сегодня "Парижский танец" справедливо считается жемчужиной коллекции этого музея – недаром для экспонирования гигантского полотна был выстроен специальный зал. Картина была намертво закреплена над тремя окнами в арочных сводах и, по честному признанию директора музея "не предполагает возможности транспортировки".

Но тут жителям Петербурга и Москвы несказанно повезло: Музей современного искусства Парижа закрылся на долгосрочную реконструкцию. Уникальное панно широким жестом отправили в Россию: сначала оно провисело три месяца в Государственном Эрмитаже, а теперь прибывает в ГМИИ имени Пушкина. И еще одна интересная подробность: в процессе работы над "Парижским танцем" Анри Матисс познакомился с простой русской женщиной, Лидией Николаевной Делекторской, которая сделалась сначала секретарем, затем незаменимой помощницей и сиделкой, а после – ближайшим другом и последней музой художника. В октябре 1933 г. Лидия Делекторская переехала в дом Матисса и "задержалась" в нем почти на 22 года, вплоть до самой смерти великого мастера.

ГМИИ им. А.С. Пушкина, с 6 сентября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2004 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004090703
Тема| Балет, театр Ю.Григоровича
Авторы| Ильченко С.
Заголовок| БАЛЕТ НА ВЫСОТЕ 663 МЕТРОВ
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 20040902
Ссылка| http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=187800782
Аннотация| В Петербурге представлен оригинальный культурный проект для тех, кто собирается в Сочи.

Как известно, на знаменитом черноморском курорте любили и любят отдыхать тысячи граждан нашей страны. Петербуржцы не исключение. Однако слава не только самого популярного, но и самого "культурного" курорта черноморского побережья Кавказа закрепилась за Сочи давно. В последнее время, по мнению самих сочинцев, эту славу значительно подпортили представители российской попсы, наведывающиеся на гастроли в курортный город постоянно.
Возродить былые традиции, когда в Сочи гастролировал наш БДТ и играл оркестр Мравинского, призван новый фестивальный проект. Его представили журналистам генеральный директор Краснодарского творческого объединения "Премьера" Леонард Гатов и заместитель мэра Сочи Андрей Платонов. Идея состоит в том, чтобы к следующему туристическому сезону в Сочи на различных концертных площадках города проходили мероприятия международного фестиваля классической музыки и балета. С этой целью сегодня уже ремонтируется знаменитый Зимний театр. Однако главной изюминкой задуманного станет создание новой сценической площадки на горе Ахун, которая находится неподалеку от Сочи.
Здесь на высоте 663 метра сейчас возводится театральный амфитеатр. Знаменитая башня станет естественной декорацией для тех представлений, которые даст здесь 18 и 19 сентября театр балета Юрия Григоровича. Всемирно известный балетмейстер вот уже несколько сезонов руководит Краснодарским театром балета. Специально для спектаклей на горе Ахун Григорович подготовит танцевальные сюиты из собственных постановок балетов "Ромео и Джульетта", "Дон Кихот", "Раймонда". В премьерных показах обещано участие балерин Елены Князьковой и Анастасии Волочковой.
По мнению Андрея Платонова, необходимо более тесное сотрудничество между Сочи и Петербургом в культурной сфере. И будущий фестиваль - один из наиболее плодотворных видов такого сотрудничества. Наши южные коллеги очень хотят привезти на него лучших артистов и коллективы северной столицы. Леонард Гатов, например, сообщил о принципиальном согласии на это Бориса Эйфмана. В ближайших планах - осенние гастроли в Сочи нашего Театра Комедии.
Одной из задач проекта является привлечение в город тех петербуржцев, которых интересует не только отдых, но и культурный досуг. Во всем мире это называется "фестивальный туризм". У властей Сочи для его развития в родном городе есть не только воля и желание но, как видим, и вполне реальные возможности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика