Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2005-07
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25973
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2005 7:42 am    Заголовок сообщения: 2005-07 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в июле 2005 года (первый номер ссылки - 2005070101 означает: год - 2005, июль месяц - 07, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25973
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2005 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070101
Тема| Балет, X конкурс артистов балета, Персоналии,
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Черные лебеди белые
Вручены награды Х Международного конкурса артистов балета
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20050701
Ссылка| http://www.vremya.ru/2005/116/10/128731.html
Аннотация|

Конкурс проходил в двух группах -- старшей и младшей: отдельно соревновались артисты и ученики, балетная реальность и балетные обещания. В реальности -- триумф Украины: Гран-при у сверхвиртуоза Дениса Матвиенко (танцовщик шутя скручивал восемь пируэтов, нашпиговывал классические вариации фантастическими разворотами в воздухе -- тело будто сжималось на секунду над землей и затем выстреливало движением), три из четырех золотых медалей также отправляются в Киев. Одну увозит жена самого звонкого лауреата Анастасия Матвиенко, не теряющаяся на фоне блестящего партнера, но внятно проговаривающая свою партию и этак аккуратно управляющая им. Вторую -- еще один виртуоз киевской школы Виктор Ищук. Третью -- Ярослав Саленко, хоть и не брезгующий трюками, но воспроизводящий старинный благородный премьерский стиль. Победила именно школа, именно манера танцевать: уверенно, лихо, с акробатическими элементами -- никакой томной лирики, только напор. «Дон Кихот» и «Корсар» как путь, ведущий мужчин к победе, -- вот что стало декларацией этого конкурса.

Девушки тоже стремились во что бы то ни стало показаться в ролях хищных, парадных, жарких: за три тура на сцене Большого открутили фуэте столько Китри и столько черных лебедей, сколько за три сезона в Большом театре не встретишь. Заметим, что не было ни единого белого лебедя; и, между прочим, это говорит не только о профессиональных проблемах (девушки стараются обратить внимание на крепость ног, а не на певучесть рук), но и о некотором типическом личностном складе конкурсной балерины.

Так вот: те, кто шел в чернолебединую атаку -- играючи-лукаво, как Екатерина Крысанова из Большого театра (отличная подросла балерина, вот только агрессию хищного жеста ей в себе культивировать не надо, ей к лицу беспечная баланчинская легкость -- она отлично танцует третью часть «Симфонии до-мажор»), или зазывно-вульгарно, как Ирина Колесникова из питерского Балета Константина Тачкина, -- сдвинулись вниз по призовой лестнице (Крысанова, явный фаворит конкурса, поделила «серебро» с профессионально крепкой киевлянкой Натальей Домрачевой, Колесниковой достался лишь диплом). Жюри, возглавляемое Юрием Григоровичем, неожиданно наградило тех, кто не рвался к победе любой ценой и не танцевал редакций, сочиненных Григоровичем же (вообще-то это маленькая сенсация -- раньше на конкурсе его хореография обещала «золото»). Первую премию получила дивная балерина Евгения Образцова из Мариинки, станцевав... Джульетту, то есть уж точно роль не бравурную и не захватническую. И на первом туре, взяв все-таки Китри, она испанскую дочь трактирщика превратила в героиню нежного сонета -- столь певучи были руки, и так бравурный прыжок превращался в полет совершенно сильфидный. Так же вверх по наградной лестнице поднял нерекордистский репертуар Юргиту Дронину (Литва) -- балерину негромкого, очень естественного жеста, кажущегося столь странным на фоне героических самовыражений других конкурсанток.

В младшей группе у девушек все было сложнее и проще одновременно. В основном сражались не дети, а педагоги -- то есть дети старались, конечно, как могли, но многие награды следовало бы сразу выдать ректору Московской академии хореографии Марине Леоновой -- она, должно быть, взяла жюри штурмом. На этом фоне одна из двух золотых медалей, выданная американке Кристине Шевченко, девушке с той же самой милой, естественной, не старающейся схватить публику за уязвимые места манерой танца, кажется просто тихим счастьем. Но слабый пол затмили мальчишки: пятнадцатилетний белорус Иван Васильев показал тот счастливый набор абсолютной техники и ясного артистизма, что отличает только великих танцовщиков. Ему дали «золото»; я бы дала Гран при -- не потому, что Матвиенко плох, но потому, что у Матвиенко виден потолок -- высокий, узорчатый, лепной, но виден. А у Васильева -- нет; в вышине -- облака и необозримое пространство; ах, какое будущее будет у мальчишки (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить; эй, Большой театр, да крадите же вы парня скорее, он готовый артист, через год его утащит American Ballet Theatre, и больше мы его никогда не увидим). А второе место выдали афроукраинцу Жерлину Ндуди (амплуа «простоватого большого парня», отличная хитринка в глазах, умение над этим амплуа посмеяться).

Очень точно оценили партнеров: специальными призами для не участвующих в конкурсе танцовщиков и балерин наградили Карима Абдуллина из Большого театра (несмотря на «партнерскую» номинацию, оценили явно сольные танцы артиста, а не его ловкость в обращении с балериной -- заноски в гран па Обера у него были мелко-бисерны, дуэт так себе) и странствующую звезду Ирину Сурневу -- легчайшую Жизель, грезившую в руках единственного нерекордистского лауреата -- серебряного призера Ивана Козлова. И, наконец, третьими -- поощрительными -- премиями наградили Исаака Эрнандеса из Мексики и Матиаса Дингмана из США (аккуратных, но не блестящих мальчиков поблагодарили за то, что они добавили цифр статистике конкурса, что привычно называет себя международным, -- вот теперь можно сказать, что и Мексика участвовала).

На деле то был спор славян между собою; в этом споре Россия проиграла, и сдается мне, по одной простой причине. Украинцы приехали все, кто захотел, и здесь уже выясняли, кто лучше. Наших тщательно отбирало начальство в школах и театрах, заранее просчитывая результат и убирая с дистанции тех, кто может помешать запланированным фаворитам.

А теперь скажите мне, что балет -- искусство от жизни бесконечно далекое.

Подпись к фото: Виртуоз Денис Матвиенко увез Гран-при конкурса в Киев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25973
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2005 7:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070102
Тема| Балет, X конкурс артистов балета, Персоналии,
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Танцы на Сорочинской ярмарке
Из балетного конкурса ушли ценности стиля
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20050701
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/07/01/94130
Аннотация|

Гала-концертом лауреатов завершается сегодня X Московский международный конкурс артистов балета и хореографов, в течение двух недель шедший на Новой сцене Большого театра. Лауреаты будут танцевать по соседству — на исторической сцене. Чтобы дать им такую возможность, на день отложили ее закрытие на трехлетнюю реконструкцию. Однако скромные дарования нынешних победителей рискуют потеряться на ее легендарных просторах.

На весах истории десятый, юбилейный конкурс будет претендовать на звание “самый безликий”: ни новых имен, ни новых идей в этом году не родилось. Члены жюри на финальной пресс-конференции в один голос говорили о высочайшем уровне конкурса, но под разными предлогами отказывались назвать артистов, которые произвели на них особое впечатление. Действительно, выделить одного из 139 исполнителей невозможно. Тем более что за редчайшим исключением все — даже танцовщики из США — были воспитанниками русской балетной школы. Представители Франции, Англии, Дании и других ведущих балетных держав в Москву не приехали. В их отсутствие несколько десятков россиян, 20 украинских артистов, а также танцоры еще 11 стран предоставили Юрию Григоровичу, Наталье Макаровой, Людмиле Семеняке, Шарлю Жюду, Констанс Вернон, Михаилу Лавровскому и другим членам жюри высчитывать количество пируэтов и фуэте, градус вскидывания ног в арабесках и метры перелетов в жете.

Как и на многих музыкальных конкурсах, культ техники, заметно выросшей в последние десятилетия, всецело затмил ценности стиля. Изысканность Екатерины Борченко из Минского театра, чья принцесса Аврора может считаться эталоном академизма, по решению жюри потянула только на благодарность за участие в финале, кураж Натальи Осиповой из Большого — на третью премию, актерская разносторонность китайца Ван Живея — на вторую, равным образом как и безграничная техническая свобода Екатерины Крысановой.

Победителем в бухгалтерском соцсоревновании вышел киевлянин Денис Матвиенко, методично собирающий гран-при международных балетных конкурсов (в его коллекции трофеи Люксембурга и Будапешта). Он оказался стабильнее, точнее и выносливее остальных соперников. Не растрачивая внимания на такие неисчисляемые категории, как культура и стиль, Матвиенко танцевал, как на ярмарке: с той же разухабистостью, что в па-де-де из “Корсара”, оторвался в баланчинской “Тарантелле”, заменив ее искрометность вульгарностью.

Еще плачевнее оказался конкурс хореографов, впервые получивший на московском конкурсе собственную делянку — отдельный день соревнований. Из 28 участников этой части программы подавляющее большинство оказалось артистами или педагогами. Неизменно выбирая для сопровождения Альбинони, Вивальди или электронную музыку, они заставляли танцовщиков скидывать детали костюма, обертываться в полотнища, распускать волосы — и с маниакальным упорством подтягивать ноги за голову. Казалось, что все они участвуют не в международном конкурсе, а в тендере на лучший номер для Анастасии Волочковой. К счастью, в этой части программы жюри решило проигнорировать все увиденное и ограничилось вручением трех дипломов. Чтобы увидеть подлинное будущее мирового балета, придется ехать на другие конкурсы — следующий стартует через 10 дней в японской Нагое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12317

СообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2005 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070103
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| Екатерина Бирюкова, Николай Молок
Заголовок| Большой дороже Кремля
Где опубликовано| Финансовые Известия
Дата публикации| 20050701
Ссылка| http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-932754
Аннотация| Реконструкция театра оценена в $700 млн

2 июля - день официального закрытия Большого театра на долгожданную реконструкцию, которая при благоприятном стечении обстоятельств закончится к началу 2008 года. До рубежной даты театр дожил с немалыми скандалами, которые - будь то депутатский интерес к творчеству Сорокина или же совсем свежая перепалка между бывшим и нынешним министрами культуры - нетрудно увязать с заманчивой суммой в один миллиард долларов, в которую изначально оценивалась реконструкция.

По заключению Главгосэкспертизы, которое удалось получить газете "Известия" в Министерстве культуры, на реконструкцию может быть выделено 20.5 млрд. рублей, или около 700 млн. долларов. "Известия" разобрались, на что нужны такие деньги.

Сэкономят на автостоянке

Шокирующий миллиард возник в марте этого года - именно такую сумму озвучил твердым голосом глава ФАКК Михаил Швыдкой перед приехавшим в Большой театр президентом Владимиром Путиным. После этого Главгосэкспертиза начала просчитывать обоснованность таких запросов, а президент между тем попросил Большой театр найти возможность быть поэкономнее. Как рассказали "Известиям" в дирекции по строительству, реконструкции и реставрации при Федеральном агентстве по культуре и кинематографии такие возможности нашлись.
Во-первых, на неопределенный срок отложили ремонт художественно-производственных мастерских Большого, находящихся позади Госдумы (вообще же в комплекс подлежащих ремонту строений входит не только всем известное здание с квадригой, но еще стоящий позади него так называемый дом Хомякова и складские помещения в Перове). Во-вторых, решили не строить за государственный счет многоярусную подземную автостоянку. Скорее всего, на такое дело (стоимостью около 5.5 млрд. рублей) найдут инвестора. Но тогда уж точно стоянка будет платной.
Итак, в сводном заключении Главгосэкспертизы от 29 апреля называется сумма в 20.5 млрд. рублей (без внешних инженерных сетей), то есть около $700 млн. Что практически на треть меньше предполагавшегося миллиарда долларов. Однако это все равно в несколько раз дороже, чем в случае с другими старинными оперными театрами, такими как Ковент-Гарден или Ла Скала, подвергнувшимися в последнее время совершенно необходимым для выживания в современном театральном мире реконструкциям.

Большому нароют 50 000 кв. метров

Громадность суммы объясняется, с одной стороны, психологией "делать так делать", при которой все у нас должно быть только самое лучшее, с другой стороны - необычайной запущенностью здания, в котором половина доисторических розеток еще на 127 вольт, стесненностью его местоположения и сложностью работ, значительный объем которых будет происходить под землей. Ведь расти Большому, испытывающему острый недостаток площадей, кроме как вниз, больше некуда - предполагается, что благодаря реконструкции ему нароют 50 000 дополнительных кв. м.
Всю сумму можно разделить на три примерно равные части. Одна - свыше 7 млрд. рублей, на которые уже давно был заключен договор с поставщиком технического оборудования - выигравшей тендер немецкой компанией Bosch Rexroth. Сюда входит вся верхняя и нижняя механизация сцены, свет, звук, накатная балетная сцена и монтаж всего этого богатства "под ключ".
Вторая часть - реставрационные работы, в ходе которых должны не просто обновить кресла, покрасить стены и пошить новый занавес (заплатки на старом были предъявлены Путину во время его мартовского визита), но и вернуть театру первоначальный облик, сильно искореженный за его многолетнюю историю. Так, скажем, в стародавние времена, когда были кареты и слуги, посетители театра обитали в своих абонированных на весь сезон ложах, не раздевались в общих гардеробах на ярусах и также, видимо, не ходили в туалет. Соответственно, после реконструкции гардеробов, туалетов и буфетов на их привычных местах уже не будет. Все это будет перенесено в специально вырытую подземную часть.
Предмет волнений всех музыкантов - акустика - просчитывается немецкими специалистами. Главный дирижер Большого Александр Ведерников неустанно критикует ее нынешнее состояние, объясняя это тем, что в пятидесятые годы XX века сильно переделали оркестровую яму, и мечтает все вернуть к исходному варианту.
Но первым делом надо разобраться с портиком главного фасада, под которым уже давно запрещено стоять, с балконами, в которых надо усиливать перекрытия, и со стенами, которые в некоторых местах полностью потеряли несущую способность. Их будут укреплять методом инъектирования - чуть ли не шприцами впрыскивать в них специальную смесь, чтобы они могли держать хотя бы сами себя. Большего от них не требуется - под многотонное сценическое оборудование подведут специальный фундамент.
Пока эту реставрационную часть Главгосэкспертиза оценила в 5 млрд. рублей, но в дирекции по строительству ФАКК все же рассчитывают еще на пару миллиардиков. В принципе, еще до начала официальной реконструкции и совсем окончательного заседания у руководителя Минэкономразвития Германа Грефа (его ждут примерно через пару недель) Большому театру уже в этом году было выделено 3 млрд. 750 млн. рублей, которые частично пошли на проведение работ в семи аварийных зонах фундамента, сохранившегося еще от того Большого, что сгорел в 1853 году.

Подземная стена и эскалаторы

Третья часть денег должна пойти на строительно-монтажные работы, куда входит все оборудование, которое не имеет отношения к сцене, и устройство подземной части, которая должна располагаться где-то между ступенями и фонтаном. Зрители туда будут попадать вполне традиционным образом, через колоннаду, а потом уж будут спускаться вниз на эскалаторах. Там же, под землей, построят камерный зал и поместят под стекло пресловутый "портик Бове" - остатки древнего северного фасада, замурованные сейчас в самом центре сценической части, так сказать, на самом ходу.
Но чтобы все это вырыть, не разбирая Большой театр, требуется произвести много хитрых и дорогостоящих инженерных чудес. Например, сначала надо методом "задавливания" втиснуть новые сваи под существующие фундаменты. Кроме того, все пространство под Большим надо окружить так называемой стеной в грунте - монолитным бетонным сооружением, ограждающим близлежащую застройку от нежелательных сдвигов. Такая же технология применялась при строительстве некоторых фрагментов Третьего кольца, например, в районе Лефортовского тоннеля. Метро, которое, казалось бы, тут неподалеку, всего этого не заметит - оно гораздо глубже.

Отстроить заново было бы дешевле

Разговоры о кризисном состоянии здания Большого ведутся с 1989 года. Новая сцена, которая должна облегчить жизнь театра в период реконструкции, была открыта в конце 2002 года. За это время была принята и отброшена идея о поэтапной реконструкции, позволяющей труппе хоть немного, но работать каждый сезон на главной сцене. Несколько лет шла битва с Управлением охраны памятников за портик Бове, без ликвидации которого из сценической части не могло быть речи о полноценной реконструкции. Кроме того, постоянно оттягивалось ее начало и росла требующаяся для нее сумма, которая и сейчас еще может быть изменена, причем скорее в большую сторону. По ее поводу федеральные власти могут только позавидовать московским, быстро и, по нынешним меркам, недорого отстроившим новодельный Манеж всего за $50 млн. Сгори сейчас Большой театр - соорудить его заново было бы намного дешевле.

Сколько стоят Кремль и Пикассо

$500 млн. - восстановление храма Христа Спасителя
$320 млн. - реконструкция Большого Кремлевского дворца
$280 млн. - реконструкция Константиновского дворца в Стрельне
$120 млн. - реконструкция Восточного крыла Главного штаба (проект "Большой Эрмитаж")
$50 млн. - восстановление Большого Манежа
$40 млн. - реконструкция стадиона "Локомотив"
$104 млн. - картина Пабло Пикассо "Мальчик с трубкой" (куплена на аукционе Sotheby's в 2004 году) - самая дорогая в мире

Самые дорогие реставрации театров

$700 млн.
Большой театр, Москва

$360 млн.
Мариинский театр, Петербург
В эту сумму входит: реставрация и ремонт старого здания театра (начало освобождения здания - III квартал 2006 года) - около $58 млн. из средств бюджета и Международного банка реконструкции и развития; строительство новой сцены (начало строительства - I квартал 2006 года) - около $260 млн. из бюджетных средств; реконструкция декорационных мастерских под концертный зал (завершение реконструкции - лето 2006 года) - около $24 млн.; инженерные сети и благоустройство территории - около $20 млн.

$360 млн.
Королевская опера Ковент-Гарден, Лондон
Театр был основан в 1732 году, неоднократно горел. Существующее здание построено в 1858 году. В 1975 году театру была передана земля для расширения площадей, но работы начались лишь спустя 20 лет, когда благодаря Национальной лотерее было получено несколько грантов (всего благодаря Национальной лотерее было собрано около трети всех средств). Реконструкция включала переустройство зрительного зала (в нем стало на 100 мест больше), обновление балетных и оперных классов, расширение задней сцены, парадный вход. Временной сцены для театра найти не удалось, поэтому из 800 сотрудников было уволено около 400 человек. Театр открылся в конце 1999 года.

$140 млн.
Королевский театр, Мадрид
Театр открылся в 1850 году. В 1925 году был закрыт из-за ветхости. В 60-е годы перестроен под концертный зал. В 1977 году объявлен национальным памятником. В 1986 году началась обратная - и кардинальная - перестройка под оперу. Бюджет реконструкции в 4 раза превысил первоначальный. Театр открылся в 1997 году.

$108 млн.
Театр Ла Фениче, Венеция
Театр открыт в 1792 году. За свою историю пережил несколько реставраций: в 1828 году (новый зрительный зал), 1836-м (восстановлен после пожара), 1854-м (королевская ложа), 1937-м (фойе, комнаты верхних этажей). В январе 1996 года театр практически полностью сгорел по вине электриков (один из владельцев электрической компании был осужден на семь лет, второй - на шесть). Сразу же начался сбор средств на восстановление театра "таким, каким он был". Проект реставрации был подготовлен знаменитым архитектором Альдо Росси. Собственно реставрационные работы шли 650 дней. Театр открылся для публики 8 мая 2004 года.

$72 млн.
Театр Ла Скала, Милан
Театр открылся в 1778 году. Первые перестройки начались еще в XIX веке, в частности, в 1814 году была в первый раз расширена сцена (второй раз это произошло в 1920-е годы). В 1943 году здание театра пострадало от бомбежек, но через три года вновь открылось. В 1997 году был создан Фонд театра, "Ла Скала" стал частным - так началась эпоха модернизации, и в конце 2001 года театр был закрыт на реставрацию. Помимо реставрации старого здания (в частности, сняты позднейшие слои краски и штукатурки), была проведена модернизация сцены и всего ее технического оснащения, а также по проекту знаменитого архитектора Марио Ботты построена высокая цилиндрическая башня (здесь размещены раздевалки, уборные, столовая и другие необходимые службы), которая существенно изменила силуэт здания. Именно башня Ботты вызвала наибольшее возмущение общественности; миланский архитектор Джованни Морганте даже подал иск против мэра города, обвиняя его в утаивании от общественности планов реконструкции. В результате скандалов ушел в отставку директор театра (его обвиняли и в перерасходе средств), а затем и знаменитый дирижер Рикардо Мути. Театр открылся после реставрации 7 декабря 2004 года.

$57 млн.
Большой театр Лисеу, Барселона
Театр основан в 1847 году, несколько раз горел. После пожара 1914 года не восстанавливался. В 1998 году деньги на реконструкцию выделил Европейский инвестиционный банк. Реконструкция включала перестройку фасада и зрительного зала (он стал одним из самых больших в Европе - 2292 места), расширение здания, установку кондиционеров, пожарной сигнализации, изменение акустики. Театр открылся 7 октября 1999 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12317

СообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2005 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070104
Тема| Современный танец, Фестиваль аутентичного музыкально-театрального искусства
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Экстаз босых ног
Где опубликовано| Коммерсант, "Weekend" от 01.07.2005
Дата публикации| 20050701
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=587603&IssueId=29650
Аннотация| Фестиваль к 100-летию визита Айседоры Дункан в Москву

Визит этот был действительно судьбоносным – именно после него будущий хореограф дягилевских сезонов Михаил Фокин взялся за свои балетные реформы, а московский балетмейстер Александр Горский выпустил балерин Большого на сцену босиком. Однако практичные балетные деятели переняли от знаменитой босоножки лишь внешние признаки телесного "раскрепощения", оставив утопические идеи о создании "гармонического человека будущего" многочисленным любительским студиям. Идеи, однако, оказались живучими – отечественные "дунканистки" тихо пережили не только революцию, но и сталинские репрессии, не говоря уж о брежневском застое и последующих перестройках. А на Западе последователям Жана Далькроза, Рудольфа Лабана, Рудольфа Штайнера и вовсе было раздолье: весь современный танец вырос на учении этих титанов хореографической мысли. Ныне все новаторы со столетним стажем собираются на "Московское действо" – Пятый международный фестиваль аутентичного музыкально-театрального искусства. Первые четыре прошли без особого шума, но на сей раз грядет нечто грандиозное. Фест продлится до 14 июля – в театрах, дворцах и усадьбах Москвы будет показано 25 спектаклей и концертов, пройдет 19 международных мастер-классов и акций, бал-маскарад и четыре художественные выставки. Экспериментаторы из Великобритании, Нидерландов, США, Японии, Венгрии, Германии, Израиля, Греции, Норвегии, России и стран СНГ объединят усилия по превращению простого обывателя в гармонически развитого человека.
Гала-концерт состоится 6 июля в Концертном зале им. Чайковского. По этому случаю в зале восстановят исторический интерьер Театра Мейерхольда, для которого в 30-е годы и строилась эта сценическая площадка. В аутентичном пространстве выступят ансамбль Isadora Duncan Dance Group (с расплывчатой пропиской Лондон–Париж), норвежский ансамбль эвритмии Oslo Eurytmiensemble, театр венгерского искусства движения 1 More Movement Theatre, Международная лаборатория контактной импровизации, Труппа музыки, движения, импровизации и ритма из Японии и прочие почетные гости. Москвичи и петербуржцы из нескольких групп объединятся в скрябинской "Поэме экстаза" – катехизисе модернистов всех времен. Участники гала выступят и с отдельными программами.
Особняком стоит Академия старинного танца Натальи Кайдановской, – в Патриарших палатах Кремля 4 июля они покажут "Французский танец XVII века", воссозданный по трактату 1701 года. 8 июля белорусская Bassdance в спектакле "Пляшущие башмачки" пойдет еще дальше – прямиком в Средневековье и Возрождение. К белорусам присоединится петрозаводский Ансамбль ранней музыки Drolls и петербургские знатоки японского танца буто.
Программу "Свободный танец для всех" покажут 7 июля в Доме музыки участники фестиваля "пожилого и детского возраста": Труппа пожилых театра "Сэдлерс Уэллс" из Лондона, московский оркестр интуитивной музыки Яна Бедермана, детский "Ритм-театр" из колледжа им. Гнесиных и другие юные духом энтузиасты.
Подробное расписание на странице 30. Заказ билетов по телефонам 424 6475, 235 2571

Балетные заветы Айседоры Дункан хранят и развивают танцовщицы Isadora Duncan Dance Group
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12317

СообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2005 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070105
Тема| Балет, МТ, Персоналии, У. Лопаткина, Е. Иванченко, А. Сомова, М. Думченко, Т. Амосова, В. Баранов, И. Кузнецов
Авторы| Алексей Государев
Заголовок| Суперзвезда для самой белой ночи
Где опубликовано| Час пик, еженедельное обозрение N 26-2005
Дата публикации| 20050701
Ссылка| http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index_new.cgi?level=26&yea=2005&rub=7&stat=0
Аннотация|

Двадцать второго июня в Мариинском театре в 21.30 начался Гала-концерт Ульяны Лопаткиной. Больше похожий на галантный поединок между нею и зрителями. Она обстреливала скопившихся в зале неправдоподобной кантиленой своего танца, те штурмовали бенефициантку бесконечными вызовами на поклоны и требованиями бисировать. В час ночи концерт завершился сумасшедшей овацией, миллионом разноцветных роз и утомленно-признательной улыбкой героини дня.
Давно объявленная «божественной», Лопаткина в этот вечер и впрямь являла собой органический синтез всех трех богинь, представших некогда на суд Париса. С самого начала она явилась на сцену (в шедшем первым отделением Grand pas из «Пахиты») как победительница и чтобы победить. В своем белом с серебряным галуном балетном мундире — слова «тюник» или «пачка» тут были бы слишком легковесны — «пушистая» (традиционный перевод имени Иулиания—Ульяна) звезда держала себя неотразимой амазонкой или валькирией от хореографии. Этот титанический облик несколько смягчился во втором отделении («В ночи»), но снова лучисто откристаллизовался в третьем («Симфония До мажор», оно же «Хрустальный дворец»). При этом никаких видимых усилий либо специальных приспособлений для того, чтобы казаться мифологическим персонажем, не замечалось. Лопаткина просто оставалась сама собой.
Ее трудно назвать прима-балериной в классическом смысле слова, утвержденном девятнадцатым и отлакированным двадцатым веком. Смыслом, который возник из стиля поведения — на сцене и за ее пределами — таких легендарных персон, как Матильда Кшесинская или Наталия Дудинская. Таких, что десятилетиями держали в руках мариинско-кировский балет, благосклонно раздавая партии или немилосердно отказывая в них. Те были правящими царицами сцены, эта — другая. По своей нездешней, не от мира сего, природе Лопаткина ближе к таким вечным маргиналам, как две Аллы: Шелест и Осипенко, Татьяна Вечеслова. Согласно сведениям, просачивающимся из балетного закулисья, она не «хватает» премьер, не строит козней возможным или мнимым конкуренткам, даже не очень «качает права» при особо неблагоприятных для нее случаях. Она просто танцует, когда дают и как может. А может — как редко кто.
При взгляде на нее сами собой приходят на ум знаменитые слова Мандельштама про «серебряную трубу Катулла». Вероятно, потому, что ее движения столь же звучно-отчетливы и так же смело-размеренны, как стихи слишком оригинального для своего времени и места Гая Валерия.
Между прочим, слово «стихи», однокоренное со «стихией», означает на древнегреческом «мерно/самостоятельно выступать», и, стало быть, как нельзя лучше подходит для характеристики классического танца.
Не всякого, конечно. К примеру, первый (то есть в I отделении) партнер бенефициантки, Евгений Иванченко, по габаритам своей все более полнеющей фигуры и тактико-техническим данным сильно напоминающий тяжелый бомбардировщик, обошелся без вариации, а в коде не сумел внятно доложить практически ни одного движения. К тому же его ухватки (руки, улыбка, поигрывание глазами, посадка головы, прогибы корпуса, как-то нарочито оттопыренная стопа и т. п.) — в высшей степени моветон. Другое разочарование — кордебалет в C-dur-ной симфонии. Что подходяще для «Пахиты», для Баланчина смерть. Там мило-петербургская небрежность в шлифовке танца свидетельствует только о живой жизни балетного коллектива (ведь «несть человек, иже не согрешит»), подобно легкой вольности кисти в картинах старых мастеров, здесь же требуется абсолютная правильность и точность технической фотографии. Плюс к тому — по-американски спортивная манера танцевания. Последнюю на мариинской сцене освоили, однако отчего-то посчитали возможным обратить в оправдание неполного пластического соответствия.
Но не дай никто подумать, что, кроме самой Лопаткиной, уж и посмотреть было не на кого. Напротив, на диво много давно не виданного энтузиазма, ответственности и крепкого профессионализма. Меряя на свой салтык, позволю себе специально отметить всех исполнительниц вариаций в «Пахите», особенно Алину Сомову, Майю Думченко и Татьяну Амосову. Во II отделении — ту же Думченко и Виктора Баранова. Во II и III отделениях своей обычной сверхнадежностью в качестве партнера и тонкостью нюансировки в сольных местах выделялся Илья Кузнецов.
В зале был весь Петербург с придачей из приплывших и прилетевших иностранцев. Кроме того, изрядное количество закоренелых московских балетоманов и просто поклонников У. Л. Все это обеспечивало повышенный нервный градус, сообщавшийся сцене.
Последнее, но не по важности: одним из самых светлых обстоятельств данного Гала-концерта было то, что происходил он в самую короткую, самую белую и потому самую питерскую ночь в году.
И на фоне этой ночи горела звезда по имени Ульяна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25973
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2005 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070201
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| «Гендиректор Большого не имеет доступа к деньгам»
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20050702
Ссылка|
Аннотация|

Генеральный директор Большого театра АНАТОЛИЙ ИКСАНОВ рассказал ТАТЬЯНЕ КУЗНЕЦОВОЙ о планах на время ремонта.

— Еще в феврале вы думали, что реконструкция вообще не начнется.
— Это была минутная слабость. Теперь госэкспертиза утвердила проект. К тому же главный подрядчик представляет собой структуру одной из крупнейших в России АФК «Система». А это не только гарантия выполнения работ, но и гарантии финансовые в случае задержки госфинансирования — у нас это прописано в контракте. Так что закрылись мы вовремя и теперь должны сделать так, чтобы в марте 2008 года зритель вошел в зрительный зал, а артисты вышли на сцену.
—Из госбюджета вам выделили гораздо меньше средств, чем вы просили. Чем придется пожертвовать?
— Думаю, немногим. За последние четыре года было семь вариантов реконструкции. Это последний, в нем мы ужались со своими претензиями и пожеланиями до минимума.
— А другие вам больше нравились?
— Конечно, были варианты более удобные для нас. Но мы ужимали наши требования ради того, чтобы сохранить здание как памятник архитектуры. Мы не можем трогать исторические несущие стены, поэтому от многого отказались. Конечно, мне нравилось, когда у сцены были почти равноценные «карманы» слева, справа, сзади — больше возможностей менять декорации. Но все-таки вторая сцена будет. Мы глубоко уходим под землю, поэтому появится возможность смены декораций и в вертикальном направлении, и в горизонтальном, и под арьерсценой будет пространство. Если дадут меньше денег, ремонт просто растянется. Какие-то вещи отложим. Как Парижская опера. Они сделали основные дела, открылись, а реставрационные работы в зрительской части закончились только в мае прошлого года. У нас реальна такая ситуация. Может быть закрыт Бетховенский зал. Нам главное, чтобы открылся главный вход, главное и белое фойе, зрительный зал и сцена с закулисной частью.
— Исторические интерьеры не изменятся? А то ваши предшественники сделали в бенуаре евроремонт с барными стойками.
— Нет, конечно. Ну разве что адаптируем кое-что для удобства зрителей. Должны же быть пандусы для инвалидов, дополнительные лестницы эвакуационные — в XIX веке все-таки были другие правила пожарной безопасности. Все буфеты-туалеты вынесем в подземную часть. А зрительская часть будет отреставрирована научно.
— На все это потребуется миллиард долларов.
— Не знаю, кто первый назвал эту сумму. На встрече с президентом говорилось о 25 миллиардах рублей, но это предварительно, до подтверждения госэкспертизы. Не надо забывать о том, что реконструируется не только основное здание, надо освоить огромное подземное пространство, провести сложнейшие работы с фундаментом плюс перестроить дом 3/5 за нашим театром. Там будут репетиционные залы для хора и оркестра — как ни странно, в Большом их до сих пор нет. То есть фактически объем площадей Большого увеличится в два раза. Причем только за счет ухода под землю. И все здания будут соединены переходами — настоящий подземный город. В понедельник состоится расширенное заседание у Германа Грефа по проблемам финансирования реконструкции на 2006-2008 годы. Он должен подтвердить цифры госэкспертизы, тогда можно уже закладывать их в бюджет России на шестой-восьмой год.
—И каковы эти цифры?
— Боюсь называть — они все время уточняются. К тому же эти деньги идут не через театр .поэтому суммы меня не интересуют. Меня интересует, чтобы вовремя начали, качественно сделали и вовремя закончили.
— Как отразится конфликт между Михаилом Швыдким и Александром Соколовым на реконструкции Большого?
— Если сейчас проводить кадровые манипуляции, для реконструкции это будет ужасающе. Потому что никто так досконально не знает дела, как Швыдкой: он проводил переговоры во всех верхних эшелонах власти. Если сегодня придет, не дай бог, кто-то другой, все может вернуться вспять. Хотя не думаю, что это произойдет. Надеюсь, Александр Сергеевич извинится публично перед сотрудниками бывшего и нынешнего Министерства культуры — ведь многие остались на своих местах, работают на тех же этажах, где и при Швыдком.
— Будете ли вы использовать сцену Кремлевского дворца?
—Да придется, куда деваться. Там пойдут большие балеты — «Дочь Фараона», «Спящая красавица», «Легенда о любви», «Собор Парижской богоматери». Только постараемся ограничить число зрителей, чтобы не было задержек спектаклей. Скажем, продавать только партер. Думаю, хватит четырех-пяти спектаклей в месяц, надо же загрузить наших ведущих солистов.
— На время ремонта вы ограничите прием артистов?
— Это значит запрограммировать себе кадровый провал лет через десять. Поэтому все лучшее будем брать обязательно.
— После ремонта в квартире хочется избавиться от старой рухляди, начать новую жизнь. Вы не собираетесь воспользоваться моментом?
— Обязательно. Будут продолжаться структурные изменения, причем уже с осени. Недавно на Новой сцене попробовали дать подряд шесть спектаклей «Мадам Баттерфляй», и практика показала, что это абсолютно нормально.
— Значит, постепенно будете переходить к блочной системе формирования репертуара?
— Для русского театра это нереально, но какие-то элементы ввести надо. Тогда можно лучше отрепетировать спектакли, избежать травм. Ведь их количество в балете увеличилось из-за того, что они сегодня танцуют классику, завтра — Балан-чина. А мы еще хотим, чтобы в репертуаре Большого театра были и современные балеты. И эти три года дадут возможность поэкспериментировать, ведь каждая новая постановка — удачная, неудачная — это движение, поиск.
— Кстати, об экспериментах. Скандал по поводу «Детей Розенталя» многие, в том числе и вы сами, связывали с грядущей реконструкцией.
— Во время этого конфликта некоторые деятели писали Фрадкову просьбы о снятии генерального директора. С тем чтобы пришел другой и взялся за реконструкцию. Они только не поняли, что гендиректор Большого не имеет доступа к деньгам. А когда поняли, отстали. И все.
— И когда в Федеральном агентстве вам продлевали контракт на следующие пять лет, конкуренции уже не было?
— Абсолютно никакой. Даже обидно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25973
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2005 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070202
Тема| Балет, Х конкурс артистов балета и хореографов
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Добрососедское награждение
На международном конкурсе победило советское
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20050702
Ссылка|
Аннотация|

Вчера занавес Большого, затканный советскими гербами и золотыми буквами «СССР», поднялся в последний раз перед закрытием театра на реконструкцию: на исторической сцене прошел гала-концерт победителей X Московского конкурса артистов балета и хореографов (о результатах конкурса хореографов см. „Ъ" от 28 июня). Среди призеров почти сплошь уроженцы СНГ. По мнению ТАТЬЯНЫ КУЗНЕЦОВОЙ, наш международный конкурс окончательно переродился во всесоюзный.

При своем рождении в 1969 году московский конкурс позиционировался как международный форум, на котором представители различных балетных школ могут блеснуть своими достижениями и испытать полезное взаимовлияние. Скоро выяснилось, что беспристрастность принесена в жертву национальному самоутверждению: первые места были обеспечены русским. Постепенно в Москву перестали ездить представители ведущих балетных стран. В последнее время русским перестали подсуживать, но это уже не спасло репутацию конкурса — в этом году в Россию приехали лишь наши ближайшие соседи с Востока и Запада да несколько малолетних идеалистов из США и Латинской Америки. Так что на международном конкурсе доминировала лишь одна школа — советская. Со всеми ее достоинствами и недостатками.

К последним относится на редкость бесцеремонное обращение с наследием. Стало обычным делом путать имена композиторов и хореографов, приписывая Мариусу Петипа все, что двигается по стандартам классики,— не только постановки его младшего современника Александра Горского, но и советского автора Вахтанга Чабукиани. Узаконена (и даже поощряется высокими оценками) исполнительская отсебятина в канонических вариациях. Это выглядит так, как если бы пианист начал было исполнять этюд Шопена, а в середине перескочил на этюд, скажем, Черни, потому что у него он лучше получается. На конкурсе так поступал чуть ли не каждый и лишь раз это вызвало реакцию — когда измордовали вариацию председателя жюри Юрия Григоровича. В таком контексте чрезвычайно курьезно выглядела ректор Московской академии хореографии Марина Леонова, в заведении которой классику перелопачивают с особым вдохновением: за сохранение чистоты классического наследия она наградила свою ученицу Наталью Осипову, которая при исполнении вариации из «Эсмеральды» «подправила» саму Агриппину Ваганову. Буйно процветает пиратство: хореографию Баланчина может станцевать каждый, кто не поленился выучить ее по видео. Вольность трактовок превосходит все пределы: апогеем стала приблатненно-разнузданная «Тарантелла» в исполнении супружеской четы Матвиенко — будущих победителей конкурса. Наконец, никаких критериев не существует для современной хореографии — по этому разделу запросто проходит тот же Баланчин полувековой давности, которого отплясывают и в классической программе. Можно не станцевать и вовсе ничего «современного» — петербурженка Евгения Образцова преспокойно взяла золото без этих хлопот.

Советская школа танца подразумевает атлетизм и высокие технические показатели (лишь у петербуржцев приоритетны чистота танца и благообразие манер). Тут конкурсанты не оплошали: финалистки наперебой щеголяли фуэте, беря то сумасшедшим темпом, то количеством (увеличивая число оборотов за счет двойных), то операционной точностью: прокручивали всю порцию фуэте, не сходя с пятачка диаметром 50 см. Мужчины из бывших союзных республик сражали трюками и вращениями, неустанно изобретая все новые каверзы (крутились и на согнутой опорной ноге, и как фигуристы, делая по10-12 пируэтов). По этой части бесспорными лидерами были украинцы — они танцевали не только виртуозно, но и с видимым удовольствием. Сколько-нибудь приличных русских танцовщиков не оказалось, да и те, что были, работали обреченно-безрадостно — с тех пор как в 90-е годы лучшие педагоги московского училища уехали за границу, столица испытывает острую нужду в качественных солистах.

Само же соревнование вышло вяловатым: очевидные лидеры взяли свое золото с легкостью. Причем юниорский конкурс оказался гораздо интереснее взрослого: конкуренция острее и артисты ярче. Бесспорное первое место завоевала американка Кристина Шевченко, родившаяся в Одессе: выяснилось, в Филадельфии классике учат не хуже, чем у нас, да и программу педагоги выстроили с умом — в последнем туре ее неотразимая Китри оставила соперниц далеко позади. Остальные призы поделили способные ученицы Московской академии хореографии, причем скорее вопреки педагогам — похоже, вульгарная манера танца Анастасии Волочковой так увлекла учителей, что теперь едва ли не каждую девочку растят по ее образу и подобию. В компании запланированных призеров чудом оказалась Марина Бурцева; эта 16-летняя воспитанница негосударственной школы Геннадия Ледяха одарена не только природными данными, но и балеринской харизмой — при благоприятном стечении обстоятельств из нее может получиться настоящая прима. На всех талантливых мальчишек призов не хватило — судьи отметили серебром прыгучего украинского мулата Жерлина Ндуди, пожертвовав чистокровными украинцами; отдали бронзу благообразному американцу Матиасу Дингмару и диковатому «маугли» из Мексики Исааку Хернандесу, оставив за бортом трогательного японца Ясуоми Акимото. Золото получил 15-летний белорусе Иван Васильев, по-барышниковски маленький, раскованный и обаятельный — его исключительный дар явно тянул на гран-при.

Однако суперприз предпочли оставить в старшей группе, наградив им опытного виртуоза из Национальной оперы Украины Дениса Матвиенко. Взрослые артисты особой радости не доставили: из-за обилия некондиционных партнеров, не участвовавших в конкурсе, даже последний тур выглядел убого. У мужчин наград оказалось больше, чем участников: в финал вышли всего два солиста, так что бронза не нашла соискателя. Мирно поделили места все три солистки-финалистки старшей группы. Более острая конкуренция была среди женщин, выступавших в па-де-де. Тут возникла единственная неожиданность золото получила Анастасия Матвиенко, жена обладателя гран-при. У этой балерины прелестные ноги, очаровательная фигурка и танцует она прилично. Но все же не настолько, чтобы перещеголять опасных соперниц — скажем, получившая серебро Наталья Домрачева явно превосходила победительницу и в технике, и в артистизме. Двум солисткам Большого, легконогой Екатерине Крысановой и боевитой Наталье Осиповой, тоже указали на место — они получили соответственно второй и третий призы. Такое распределение наград может означать, что на победителей делает ставку Москва — ходят разговоры о приглашении в Большой золотой украинской пары. Если слухи подтвердятся, тогда конкурс выполнил, по крайней мере, одну из своих задач — межгосударственной ярмарки талантов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12317

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2005 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070203
Тема| Балет, Х конкурс артистов балета и хореографов
Авторы| Татьяна Басова
Заголовок| Народный артист СССР Михаил Лавровский: «Техника танцоров выросла, но где «душой исполненный полет»?» Конкурс
Где опубликовано| Родная Газета № 24 (110)
Дата публикации| 20050701
Ссылка| http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=25&tek=16758&issue=209
Аннотация|

В Москве завершается Х Международный конкурс артистов балета и хореографов. Первый был в 1969-м. Здесь начиналась слава Михаила Барышникова, Нины Ананиашвили, Николая Цискаридзе и многих других знаменитостей. Узнать имена новых звезд дорогого стоит. И дорого. Балетоманы готовы платить за билет на финальный концерт 3500 рублей. Своими впечатлениями о конкурсе делится член жюри, знаменитый танцовщик Михаил ЛАВРОВСКИЙ.
– Когда проходил первый конкурс, прославленный танцор и хореограф Серж Лифарь писал, что международный конкурс в Москве будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета. Предсказание подтвердилось процентов, считаю, на семьдесят. Могло бы, конечно, и на сто, если бы не помехи. Россия имела лучший в мире балет, да не все, в чьих руках находится его судьба, сегодня этим дорожат. Чиновники много говорят о национальной гордости, только не много делают, чтобы ее укрепить. Недаром ведь многие наши лучшие мастера работают за границей. Тем более важен наш московский смотр.
– В конкурсе участвуют танцоры и хореографы из 22 стран мира. Чей же балет сегодня «впереди планеты всей»?
– К счастью, пока все еще наш! Российская школа классического балета, безусловно, доминирует в мире.
– В этом году впервые предварительный отбор участников проводился по видеозаписи. Кинопленка дает представление о мастерстве танцора?
– Ни в коем случае! Главное в театре, в балете в частности, – это сиюминутность действия, непосредственное общение с залом, влияние энергетики артиста на публику, на пленке этого не почувствуешь. Но наплыв желающих участвовать в конкурсе очень большой, просмотреть всех невозможно, а так хотя бы видно, обладает претендент достаточной техникой или нет.
– Чем нынешние танцоры отличаются от исполнителей вашего поколения?
– Их техника стала выше, но вот Личностей не видно, никого не могу поставить в один ряд, скажем, с Гордеевым или Годуновым. Вспомните танец великой Улановой, виртуозной техники современных балерин там нет, но ее никогда не забудешь! Понимаете, о чем я говорю?
– Кто все-таки вам понравился среди участников конкурса?
– Наши Васильев, Писарев, китайские танцоры очень техничны и своеобразны. Вообще, оценить мастерство танцора сложно, особенно когда перед тобой проходят 200 человек. В целом же грустно, что среди молодых танцоров мало индивидуальностей. Надеюсь, однако, что еще увижу «русской Терпсихоры душой исполненный полет».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25973
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2005 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070204
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| Григорий Ревзин
Заголовок| Машинерия с позолотой
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20050702
Ссылка|
Аннотация|

Проект реконструкции Большого театра начинает реализовываться. Это экстраординарное событие в русской архитектуре, которое следует уважать. Но перед тем как начнется реальное строительство, следует понять, что произошло.

Суть проекта сводится к следующему. Театр удлиняется, новая часть строится по образцу существующей. Основные события происходят внутри, где вырываются две ямы по тридцать метров (десятиэтажный дом) глубиной, одна под сценой, другая под фойе. Зрительный зал театра остается висеть на острове из оставшегося грунта, и под театром — активное движение грунтовых вод, обе ямы прошивают подвижные грунтовые слои. В одной яме располагаются новые части фойе, технические помещения и парковки. В другой — сложные немецкие сценические машины, позволяющие приподнимать пол сцены на полтора метра. В результате проведения этих строительных работ театр чуть ли не на 50% становится новоделом.

Были люди, которые кричали, что это варварство и необходимо сохранить памятник. Каюсь, что не принадлежал к их числу и соответствующим образом дезориентировал читателя. Я сочувствовал прогрессивному большинству, считавшему, что Большой театр — это живой организм, что он достоин серьезной архитектурной работы, подобной той, какая прошла в здании «Ковент-Гардена», в Британском музее, в галерее Тейт, в Лувре. Вынужден признать, что это было ошибкой.

В 1999 году конкурс на реконструкцию Большого театра выиграли два архитектора — Михаил Хазанов и Михаил Белов. До того, пятнадцать лет назад, они выиграли всемирный конкурс на Театр будущих поколений в Амстердаме. Они придумали принципиально новый тип театра, который раскрывается в город. Идея проста — зрители видят спектакль, город видит театр и зрителей, которые видят спектакль. С тех пор эта концепция постоянно используется при реконструкции театров, начиная с того же «Ковент-Гардена». Для реконструкции Большого эти архитекторы предлагали ту же идею.

Этих архитекторов, которые выиграли конкурс, больше в проекте нет. Главным архитектором реконструкции стал Никита Шангин. С позиции критика, десять лет постоянно отслеживающего российский архитектурный процесс, могу заявить, что это не плохой архитектор. У него нет плохих работ, потому что у него вообще нет заметных самостоятельных работ. Правда, в свое время он удачно выступал в телепередаче «Что? Где? Когда?», но это не архитектурная передача. В советское время было уничтожено различие между настоящим архитектором и грамотным техником, способным более или менее привязать сантехнику к пятиэтажке так, чтобы трубы были максимально короткими. Теперь и те и другие в России называются архитекторами. Но это разные профессии, и когда речь идет о таких проектах, как Большой театр, в этом нужно отдавать себе отчет.

Многим в архитектурной среде казалось, что в нынешней ситуации виноваты сами Михаил Хазанов и Михаил Белов. Когда разнообразные административные инстанции стали последовательно изничтожать их идеи, они устранились от проекта, передав господину Шангину, одному из сорока архитекторов, работавших в мастерской Михаила Хазанова в «Курортпроекте», все полномочия, и предоставив ему делать то, что хотел заказчик. Заказчиков за время реконструкции сменилось четыре партии: сначала это был комплекс перспективного развития Владимира Ресина, потом Госстрой, потом, по упразднении Госстроя,— Минкульт, теперь ФАКК. Каждая смена приводила к смене людей. Понять, чего хочет заказчик, в этой ситуации невозможно.

Рассматривая шестилетнюю историю проекта на реконструкцию Большого театра, можно сказать, что реально в ней боролись два лобби. Одно — лобби реставраторов, возглавляемое президентом российской ассоциации реставраторов Алексеем Денисовым. У этих главной задачей было выбить как можно больше денег под работы по позолоте, тканям, дереву, паркету и т. д. Поскольку подлинного в Большом театре после советских реконструкций сохранилось немного, они настаивали на увеличении числа интерьеров, которые нужно заново построить в историческом стиле. Второе лобби — машинерия. Эти настаивали на покупке максимально сложного сценического оборудования. Поскольку оно уникально, то стоит оно фактически как сам театр.

Оба лобби победили архитектуру. В их соревновании любые планы по созданию, скажем, прозрачной площади перед театром казались «не реалистичными». Хотелось бы отметить, что гораздо более авангардный и «нереалистичный» проект нового Мариинского театра первоначально делался под сумму $100 млн и постепенно вырос до $300 млн. Сумма на реалистичную реконструкцию Большого театра, появившаяся в результате соревнования двух этих лобби, была озвучена Михаилом Швыдким. Она составила $1 млрд.

Нет, разумеется, все очень легко понять. Представьте себе чиновника из ведомства господина Ресина, или из бывшего Госстроя, или из Минкульта. Архитектура, красота там разная, концепция «город—театр» — это он не очень понимает. Красота — это старина. Старина — это понятно. Антиквариат. Дорогая вещь. Еще красота — это машина. Машина — это понятно. В особенности немецкая, «Мерседес» например. Рычаги там разные, мотор, гидравлика, сцена на полметра вверх-вниз ездит. Тоже дорогая вещь. А вот это, что вы там нарисовали, это зачем? Теперь представьте, что сотня таких чиновников на сотне совещаний решают вопрос о том, как реконструировать театр, и каждый из них как-то прикипает душой — кто к поставщикам машин, кто к поставщикам позолоты. Вычислите результат.

Роль архитектора сведется к тому, чтобы рассказать комиссии, где должны стоять лоббируемые одними машины и где будет лоббируемая другими красота. Архитектор тут не нужен, нужен техник. Он и имеется. Все это понятно, но важно сказать, что мы, собственно говоря, делаем. Это не архитектурный проект. Это проект ремонта, под который решили купить новую технику и отремонтировать старую мебель. Но только это такой ремонт, в результате которого теряется 70% исторического здания. И этот ремонт стоит в три раза дороже, чем любая из построенных в последние десятилетия мировых опер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25973
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2005 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070301
Тема| БТ, Х конкурс
Авторы| Александр Фирер
Заголовок| КОНКУРС БАЛЕТА. НЕ ВПАСТЬ БЫ В СПОРТ
Закончился юбилейный, Х Московский международный конкурс артистов балета и хореографов
Где опубликовано| Вечерняя Москва
Дата публикации| 20050701
Ссылка| http://www.vmdaily.ru/main/viewarticle.php?id=12808
Аннотация|

Не было в этот раз баталий прошлых лет, когда волны публичного гнева шли на жюри, олицетворявшее в глазах балетоманов оплот реакции и консерватизма. Результаты конкурса ни у кого не вызывали ни тени негодования, отдельные желчные выпады балетоманов со стажем выглядели памятной данью былой драматургии сражений.

Кстати, не было в этот раз у публики и абсолютного фаворита. Не было и яркой индивидуальности. Что касается техники, то она просто невероятна. Как танцовщики усложнили давно известные трюки, просто диву даешься. Как бы балет не пошел по спортивному направлению! Может, как в фигурном катании, ввести баллы за техничность и артистичность? Конкурс показал: в мире много юных профессионалов, крепко владеющих своим мастерством. В частности, это представители Большого театра – сильные балерины Наталья Осипова и Екатерина Крысанова. Запомнились летучий белорус Иван Васильев (не опозорил известную балетную фамилию) и афро-украинский гепард Жерлин Ндуди, наша легкая и непосредственная Марина Бурцева и обаятельная Кристина Шевченко из США.

Показателен был последний день конкурсного соревнования. Здесь сражались отъявленные любители голой техники и конкурсанты, все-таки придающие некую художественность своим каверзным вариациям и па-деде. Перед самым выступлением из-за травмы колена выбыл украинский танцовщик Андрей Писарев: на одного конкурента в борьбе стало меньше.
Уверенно танцевали Ярослав Саленко и Досжан Табылды. Денис Матвиенко выступил блестяще – наконец-то на полную катушку продемонстрировал свой артистизм и темперамент. Элегантно и стильно танцевала Евгения Образцова. Азартная Наталья Домрачева напомнила юную Людмилу Семеняку. Ну а Виктору Ищуку и Екатерине Крысановой аплодировал член жюри Михаил Лавровский: такого не было со времен I конкурса артистов балета в Москве, когда Майя Плисецкая, сидевшая за судейским столиком, зааплодировала и крикнула «браво!» молодому Михаилу Барышникову.

ИТОГИ X МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА АРТИСТОВ БАЛЕТА И ХОРЕОГРАФОВ
В младшей группе:
I премия – Чинара Ализаде (Россия), Кристина Шевченко (США), Иван Васильев (Беларусь)
II премия – Наталья Воронцова (Россия), Мария Виноградова (Россия), Жерлин Ндуди (Украина)
III премия – Елена Казакова, Марина Бурцева, Анна Тихомирова (все из России), Исаак Хернандес (Мексика), Матиас Дингман (США)
В старшей группе:
Гран-при – Денис Матвиенко
I премия – Евгения Образцова (Россия), Анастасия Матвиенко, Ярослав Саленко, Виктор Ищук (все – Украина)
II премия – Наталья Домрачева (Россия), Юргита Дронина (Литва), Екатерина Крысанова (Россия), Живей Ванг (Китай), Иван Козлов (Украина), Досжан Табылды (Казахстан)
III премия – Наталия Осипова (Россия), Наталья Мацак (Украина).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12317

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2005 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070401
Тема| Балет, X конкурс артистов балета и хореографов
Авторы Мария Карелова
Заголовок| Девальвация танца
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20050704
Ссылка http://www.newizv.ru/news/2005-07-04/27437/
Аннотация| Московский международный балетный конкурс не нашел ни одного порядочного хореографа

В Москве завершился X Московский международный конкурс артистов балета и хореографов, в котором участвовали 140 танцовщиков и 28 хореографов из 22 стран. Если среди артистов балета нашлось немало талантов, то конкурс хореографов оказался просто провальным. В этой категории жюри не присудило ни одной премии.
Те, кто смотрит в балете не танец, а высокоразвитую спортивную гимнастику, порадовались за лауреата Гран-при, украинца Дениса Матвиенко. Он воплотил грезы зрительниц о настоящем мачо, демонстрируя азартный напор и силовую виртуозность. Еще один украинец Ярослав Саленко прибавил Золотую медаль в Москве к своей коллекции конкурсных наград. Обладатель второй Золотой медали белорус Иван Васильев доказал, что в свои 15 лет может соперничать с лучшими танцовщиками мира. «Золото» среди женщин разделили сразу три девушки – Чинара Ализаде (только что окончившая московскую Академию хореографии), балерина из Мариинки Евгения Образцова и американка Кристина Шевченко. «Серебро» и «бронзу» взяли две танцовщицы из Большого театра – Екатерина Крысанова и Наталья Осипова, соответственно.

Можно было бы назвать еще несколько имен талантливых конкурсантов. Но победы исполнителей не скроют провала в соревнованиях хореографов. Это даже не провал. Это зияющая пропасть, в которую рухнули надежды на появление нового поколения талантливых людей, умеющих сочинять балеты. Жюри это поняло – и не присудило хореографам ни одной премии.

Очевидно, что конкурс артистов должен проходить отдельно от конкурса постановщиков. Но неудачные условия московского соревнования скрестили два вида современной хореографии – то, что положено исполнить соревнующимся артистам на первом и втором турах, и то, что предлагали на свой конкурс соискатели-хореографы. Разобраться в этом сумбурном потоке не было возможности ни жюри, ни зрителям, изнемогавшим от однообразия и скуки. Причем скука была как на опусах российских соискателей, так и в моменты показов иностранных хореографов. Так называемый международный конкурс на восемьдесят процентов был конкурсом России и стран СНГ. Серьезные постановщики всех остальных стран Москву проигнорировали. Приехали откровенные графоманы, полусамодеятельные авторы и танцовщики, почему-то уверенные, что открыли в себе дар создания балетов.

Современным у создателей танцев было только время создания. Пластическое мышление россиян и их сверстников из ближнего зарубежья застряло где-то в семидесятых годах прошлого века, то есть тогда, когда начинали ставить советские балетмейстеры – их учителя, ныне преподающие предмет «мастерство хореографа» в творческих вузах.

Неясно одно. Как наши сочинители, люди в большинстве своем молодые, умудрились прожить в абсолютном вакууме? Ведь сегодня записи балетов со всего мира общедоступны, есть возможность перенимать опыт у иностранных трупп, которые часто гастролируют в России, есть, в конце концов, возможность стажировки за рубежом, на которых многие бывали. И не важно, что к нам часто приезжают не самые лучшие, а более «дешевые» гастролеры. То, что показывают второстепенные хореографы из Европы, как правило, грамотнее и профессиональнее третьестепенных опусов, показанных на нынешнем конкурсе. Это же надо убить в себе всякое желание учиться, чтобы прозевать весь танцевальный мейнстрим, ничего от него не взять, кроме декоративного доморощенного пессимизма. С другой стороны, зачем учиться? Проще сказать (что и делается у нас сплошь и рядом): «Запад нам не указ, мы ужасно самобытные, сами себе голова». А потом спокойно почивать на лаврах.

Но даже в том недоразвитом виде, что практикуется на конкурсе, современную хореографию надо современно танцевать. На конкурсных выступлениях исполнители часто подводили и без того слабых постановщиков, искажая их замысел до неузнаваемости. Там, где предполагалось раскрепощенное тело, было зажатое чугунное нечто. Удивляться этому не стоит. Неправильно понятый культ прошлого – знамя российских директоров училищ и балетных педагогов (которые всю творческую жизнь не знали почти ничего, кроме классики Петипа и балетов Григоровича). Поэтому в наших балетных школах техники современного танца преподаются факультативно или вовсе отсутствуют. А педагоги внушают детям, что главное – броско скрутить пируэт и сигануть под потолок. Получается, что всякие «мелочи», вроде выворотности ног по мировым стандартам или чистоты мелкой техники, – это несущественно. При таком подходе к любимой классике можно представить, что происходит со всем остальным. А происходит вот что. Ученик выходит из школы с внушенным ему неоправданным комплексом превосходства: я обучен классике, поэтому все могу. А зрители с содроганием наблюдают, как дитятко, которое все может в теории, на практике не способно элементарно прогнуть спину. И пока не пройдет давняя фанаберия, захлестнувшая российский балет, положение не изменится. Вот и получается, что провинциальность – не географическое понятие, а добровольное состояние ума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2005 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070402
Тема| Балет, Америка, Персоналии, Эйли Э.
Авторы|
Заголовок| Балетные откровения. 8 — 10 июля на сцене Мариинского театра будет танцевать балетная труппа Элвина Эйли.
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20050702
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=5857&folder=166
Аннотация|

Это одна из самых известных американских танцевальных компаний. Об авторитете театра танца Элвина Эйли красноречиво свидетельствует следующий факт: певица Мадонна, поп-идол США, которая начинала свою карьеру как танцовщица, во многих интервью с гордостью заявляла, что она была в составе этой труппы. На самом деле Мадонна (Луиза Чикконе) числилась лишь в третьем составе балета Эйли, и то довольно недолгое время. Но артистка по сей день считает такой эпизод одним из самых важных в своей биографии и карьере.

Элвин Эйли — гуру американского танца наряду с Мартой Грэхем и Джорджем Баланчином. Как и его знаменитые коллеги, Эйли не избежал влияния русского классического балета на свою творческую судьбу. Именно один из спектаклей «Русского балета Монте-Карло», на который попал подростком будущий хореограф, стал для него настоящим откровением. Эйли буквально заболел танцем. И уже через несколько лет, в 1958 году, создал свой собственный театр танца и с невероятным успехом представил балет «Откровения» на музыку традиционных негритянских spirituals (к слову, почти все танцовщики труппы — чернокожие, как и сам балетмейстер). С тех пор Эйли стал автором 79 оригинальных постановок, давно перешедших в разряд балетной классики.

В Петербург в полном составе труппа приезжает впервые и покажет свои лучшие работы. В том числе, конечно, и знаменитые «Откровения» (на снимке).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12317

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2005 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070403
Тема| Балет, МТ, Персоналии, Д. Вишнева, С. Захарова, У. Лопаткина, С. Гумерова, И. Колб, М. Думченко, Е. Иванченко, О. Новикова,
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Примы в гала
Где опубликовано| Город. Петербургский журнал № 23 от 04-07-2005
Дата публикации| 20050704
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=5895
Аннотация| В этом сезоне Мариинский театр наконец взялся за сольные программы своих балетных примадонн. И не смог остановиться.

Сначала отмечалась Диана Вишнева. Повод -- десять лет ее первого выхода в спектакле Мариинского балета. Настойчивая прима добилась возможности отметить дату, но в театре, где последний раз творческий вечер был десяток лет назад, собраться сразу не смогли. Поэтому юбилей Вишневой прошел по нарастающей: обычный спектакль -- программа современной хореографии (в Театре Консерватории) -- полномасштабный концерт на Фестивале балета в Мариинке. К этому моменту мариинское руководство проснулось и без всякого повода, просто из равноправия, устроило бенефисы сразу трем прима-балеринам (Вишневой, Лопаткиной, Павленко), а заодно уж и кордебалету. Правда, "кода" (выход "большой тройки" в трех дуэтах балета "В ночи") не удалась -- вышла одна дисциплинированная Лопаткина, две других, видимо, не рассчитали силы и сошли с дистанции.
На нынешнем фестивале "Звезды белых ночей" сольный концерт был один -- у Лопаткиной (Вишнева на гастролях, Павленко, похоже, продолжает болеть).
В марафоне Вишневой не хватило официальной части. В этом Москва расторопнее. Скажем, бывшая мариинская прима, а теперь "лицо Большого балета" Светлана Захарова уже получила звание заслуженной артистки России и тут же показала "сольник", хотя до ее десятилетнего юбилея больше года. Захарова -- балерина с подлинной танцевальной эмоциональностью и пластической музыкой движений -- невосполнимая потеря Мариинки. Того темпа и безоглядной свободы движения, которых у идеального тела Захаровой в избытке, не отыщешь в пространных и обстоятельных танцах Ульяны Лопаткиной -- "лица Мариинского балета". Удивительно ли, что за свободой Захарова устремилась в Москву, где обращение руководства со звездами и скорость официального признания несравнимы с Мариинкой, и перспективы роста имеются, чего не скажешь о Лопаткиной, которая замкнулась в избранном репертуаре, словно завершает карьеру, или Вишневой, которая ищет свободу и репертуар за пределами Мариинки.
Нынешний гала Ульяны Лопаткиной отличался от первого тем, что все выбранные балеты не на единственную примадонну, а на нескольких равных балерин (кроме "Пахиты", где солистка все же на первом плане). Создавалось впечатление, что Лопаткина представляла не столько себя, сколько проводила смотр состояния труппы. У нее сейчас каждый поступок словно нагружен ответственностью за весь театр, и не удивит, если, допустим, после реконструкции театра она окажется руководителем балета, а не балериной.
Во всяком случае, репертуар обеих ее сольных программ претендует на концепцию. На этот раз это были балеты, которые практически исчезли из афиши, но о которых скучают и зрители, и труппа.
Как и следовало ожидать от редко исполняемых и мало репетируемых балетов, исполнение подпортил ансамбль. В "Пахите" кордебалет был на редкость неровный, в "Симфонии" танцевали значительно чище. Мужской состав во всех "двойках" был, пожалуй, самым удачным. Лопаткина была почти безупречна, особенно в дуэте -- партнер Евгений Иванченко прекрасно носил балерину. В "Симфонии" четкость баланчинской эквилибристики удалась лишь Софье Гумеровой и Игорю Колбу. Две другие солистки с проблемами: Майя Думченко, великолепно выученная стильная балерина, могла быть примой, если бы не слишком заметный сколиоз; Олеся Новикова, которую активно продвигают в солистки, танцует неплохо, но по-настоящему так должна танцевать половина кордебалета Мариинки, выученного в Вагановской академии.
Итог смотра не слишком вдохновляет, даже если относиться к гала-программам как к одноразовому событию, на которое жалко выкладываться в полную силу. Прославленная линия кордебалета подрастрепалась. Лучше положение у солистов второго плана, но среди них слишком много рекрутированных из кордебалета или начинающих, а значит, нестабильных.
Есть ощущение, что руководство балета не может распределить силы труппы. Или -- стремится привести всех к общему знаменателю. Скажем, к бенефисам выпустили торжественные плакаты с портретами прима-балерин, на которых одну не отличить от другой. А звание, которое до сих пор не получила Вишнева, в Мариинке может свалиться на голову второстепенной артистке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12317

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2005 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005070404
Тема| Балет, БТ, Гастроли в Петербурге, «Ромео и Джульетта»
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Ромео с московского двора
Где опубликовано| Город. Петербургский журнал № 23 от 04-07-2005
Дата публикации| 20050704
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=5882
Аннотация|

Большой театр привозит в Мариинку премьеру прошлого сезона -- балет "Ромео и Джульетта" Сергея Прокофьева.
Событие это, во-первых, ответное: Мариинский балет в конце мая вывозил в Москву "Баядерку" и балеты Форсайта, а опера -- "Кольцо нибелунга". Во-вторых, в сравнении с "нашими" лаконичное: премьеру этого сезона, балеты Мясина, Большой решил не привозить. В-третьих, "Ромео" уже заслужил репутацию спорного произведения -- и у нас, и на гастролях (например, в Англии). Кстати, балет поставлен для новой сцены Большого театра, которой москвичи обзавелись до закрытия основного здания на реконструкцию. И уж совсем между прочим -- именно этот спектакль со своими главными исполнителями был выдвинут на "Золотую маску" в этом году, но загадочно проиграл по всем позициям мариинскому Форсайту.
Дополнительная гастрольная интрига в том, что самая известная постановка этого балета -- Леонида Лавровского -- появилась и до сих пор идет именно в Мариинке. Московская вариация "Ромео" схожа с петербургской разве что неожиданным "драмбалетным" ходом: балет "Ромео и Джульетта" поставил известный британский режиссер Деклан Доннеллан, а хореограф Раду Поклитару здесь на втором плане (по этой причине "Маска" даже не номинировала авторов спектакля -- они не вписывались ни в одну из существующих номинаций). В спектакле нет Вероны и Возрождения. Джульетта и Ромео -- далеко не наивные дети и далеко не хрупкие существа. Да и танцы здесь не на пуантах. Как нет роковых страстей, ударов судьбы и грозных вендетт средневековых кланов. Ромео и Джульетта -- современники. Такие, которые сегодня бродят равнодушно-агрессивными стайками по городу и у которых то, что начинается шуткой, вдруг оборачивается настоящим: драка, ссора, травля, привязанности, скорбь. Балет получился агрессивный, сжатый по сравнению с оригиналом почти вдвое и совершенно не балетный. Чем-то сродни французским "современщикам" (вроде Анжелена Прельжокажа), допущенным в Парижскую оперу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика