Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-10
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2007 12:24 pm    Заголовок сообщения: 2007-10 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в октябре 2007 года (первый номер ссылки - 2007100101 означает: год - 2007, октябрь месяц - 10, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|


Последний раз редактировалось: Наталия (Пт Ноя 02, 2007 8:34 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2007 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100101
Тема| Балет, Русский балет", "Течет ручей", Персоналии, В. Гордеев
Авторы| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Перепляс с китайского
// "Течет ручей" "Русского балета"
Где опубликовано| Газета "КоммерсантЪ" № 178(3754)
Дата публикации| 01.10.2007
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=809699&NodesID=8
Аннотация| премьера балет

Сын подводного императора-дракона (слева, Максим Фомин) теряет «свою принадлежность»: с него сдирают чешую

В честь Года Китая в России хореограф Вячеслав Гордеев и его труппа "Русский балет" представили российскую премьеру балета "Течет ручей" на музыку композитора Цзо Чжэньгуаня. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА предпочла бы увидеть более состоятельное доказательство российско-китайской дружбы.

Стечение ли случайностей или, напротив, закономерностей привело к тому, что китайский заказ на постановку получил Вячеслав Гордеев, создатель и экс-руководитель "Русского балета", а ныне депутат Московской областной думы, - не столь важно. Существенно то, что политически важное поручение доверили хореографу зрелому, с твердыми принципами, усвоенными в ту раннюю брежневскую эпоху, когда советский балет еще не омрачали тлетворные веяния Запада. Спектакль "Течет ручей" был призван закрепить русско-китайское сотрудничество в области культуры, а потому музыку к нему написал китаец Цзо Чжэньгуань, гражданин и заслуженный артист России. На два полноценных акта композитора вдохновила народная песня провинции Юньнань о девушке, прекрасной лунной ночью зовущей своего далекого любимого.

В двух остальных ипостасях -- либреттиста и хореографа -- выступил господин Гордеев. Причем раздвоение творца оказалось настолько полным, что происходящее на сцене с трудом соотносится с текстом либретто, стилистика которого подозрительно смахивает на подстрочный перевод с китайского, так что о смысле некоторых пассажей остается лишь догадываться. В частности, фраза "сын императора-дракона отказывается от своей принадлежности" должна означать всего лишь, что это фантастическое существо отвергает свою волшебную сущность ради единения с любимой. Все же из либретто удается понять главное: некая девушка, полюбив упомянутого сына дракона, отказывает человеческому сыну, который от ярости поджигает лес. Все кончается поэтически трагично: счастливый возлюбленный приносит добровольную жертву, топясь в озере, горюющая девушка превращается в речку, а раскаявшийся поджигатель остается сторожить оба водоема.

Сценарный любовный треугольник балетмейстер Гордеев размешал в массовых плясках до полного растворения -- так, что исчезла всякая мотивация поступков главных героев. В дуэтах и трио хореограф чувствует себя крайне неуверенно: что делать с любовниками после обводки в арабеск он представляет себе плохо. Поэтому его персонажи то и дело разбегаются друг от друга, чтобы на свободе поделать еще какие-нибудь па из классического экзерсиса. При этом непримиримая (по сценарию) девушка теснее и охотнее общается с темпераментным экстремистом, чем с потерявшим принадлежность возлюбленным.

В результате - в полном соответствии с канонами соцреалистического балета - на первый план выходит народ и прочие твари с коллективистскими привычками. Провинция Юньнань столь велика и обильна, что 26 ее народностей проживают в самых разных климатических поясах. На этом основании хореограф Гордеев решил особо не заморачиваться национальной самобытностью, вероятно рассчитывая, что, если китайские горцы будут танцевать как кавказские, равнинные жители все равно ничего не заподозрят. В результате его пейзане из Поднебесной делают руками "позы орлов", как заправские лезгины, обильно припадают на колени и только что на пальцах не ходят. Дореволюционный балет тоже вспомнился автору: тогда считалось, что все китайцы непременно делают "козу" и разножку,- и господин Гордеев не стал ломать сложившуюся за полтора века традицию.

Пригодился и опыт советского балета, в частности, вечный "Доктор Айболит" - спектакль, в котором явно участвовал сам хореограф еще в бытность учеником Московского хореографического училища. Припомнив детство, господин Гордеев разворачивает обильный дивертисмент зверюшек, чтобы обрисовать среду обитания юноши-неудачника, "живущего среди диких животных". Виляют попками павлины, корчат рожи обезьяны; некий грузный питон, пыхтя, подтягивается на кольцах, привешенных к колосникам, и враскачку бродят по сцене три медведя-шатуна. Подводное царство (из детского "Конька-Горбунка") тоже оставило след в памяти автора - во владениях императора-дракона долго колышутся актинии, шевелятся водоросли и поводят бедрами прочие медузы. И если бы не аутентичный номер с длинными рукавами-лентами, который исполнили натуральные китаянки, "Течет ручей" вполне заслужил звание детской энциклопедии советского балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2007 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100102
Тема| Балет, фестиваль балета «Татьяна Предеина приглашает» (Челябинск), Персоналии, Екатерина Максимова
Авторы| Людмила Фёдорова
Заголовок| Знаменитая балерина на балу у челябинской примы
Где опубликовано| РИАНА "Урал-пресс-информ"
Дата публикации| 20071001
Ссылка| http://uralpress.ru/show_article.php?id=120016
Аннотация|

Вчера, 30 сентября, в Челябинском академическом театре оперы и балета имени Глинки в самом прямом смысле слова было негде упасть яблоку. Гала-концерт, которым завершался фестиваль балета «Татьяна Предеина приглашает», собрал в зале самых преданных поклонников челябинской примы, а на сцене – её талантливых коллег – ведущих солистов театров Челябинска, Перми, Екатеринбурга, Уфы. Не могла оставить без внимания праздник балета в честь своей ученицы знаменитая балерина народная артистка СССР Екатерина Максимова.

Она приехала, несмотря на плохое самочувствие и невзирая на небрежное отношение художественного руководства театра к фестивалю собственного имени «Екатерина Максимова представляет», который невразумительно прозвучал в конце прошлого сезона и на котором она впервые не присутствовала из-за несогласованности всё с тем же руководством. Тогда фестиваль мировой звезды российского балета и его торжественное открытие несправедливо и незаслуженно «затмил» экстремально-экспериментальный шедевр господина Константина Уральского под названием «El mundo de Гойя». Не остановил Екатерину Максимову и разразившийся вокруг челябинского балета громкий скандал, который выплеснулся на страницы даже столичных СМИ. Она просто не могла не приехать на бал своей любимой ученицы, которой когда-то передала свою любимую Анюту из одноимённого балета Гаврилова, поставленного для своей очаровательной жены и неизменной партнёрши по сцене народным артистом СССР Владимиром Васильевым. И вот уже почти десять лет этот бесценный дар великого педагога – коронка челябинской балерины, её самая любимая партия, поэтому «Анютой» и открывался фестиваль. Первым гостем Татьяны Предеиной был ведущий солист Пермского театра Олег Посохин, который в этом спектакле оказался её достойным партнёром, блистательно исполнив партию Модеста.

В следующем фестивальном балете - «Жизели» Адана партнёром балерины был солист Большого театра заслуженный артист России Дмитрий Гуданов, который исполнял партию Альберта. А в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта» в партии возлюбленного её героини выступил ведущий солист театра Башкортостана, лауреат международных конкурсов Алексей Сафронов. Каждый спектакль превращался в яркий праздник балета, в котором царствовала «Звезда» - челябинская прима, удостоенная этого звания в самом престижном балетном конкурсе России «Душа танца». Финальный гала- концерт фестиваля, в котором вместе с Татьяной Предеиной участвовали ведущие челябинские солисты Александр Цвариани, Максим Клековкин, Елена Воробьёва и гости, исполнившие фрагменты из популярных классических шедевров, превратился в роскошный бал, который воспоминаниями о себе долго будет греть зрительские сердца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100201
Тема| Балет, Персоналии, М. Плисецкая
Авторы| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Майя Плисецкая: комета должна оставить хвост
// Балерина отчиталась за 13 лет
Где опубликовано| Газета "КоммерсантЪ" № 179(3755)
Дата публикации| 02.10.2007
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=810050
Аннотация| Интервью премьера книга




Сегодня Майя Плисецкая в магазине "Буква" представляет свою новую книгу -- "Тринадцать лет спустя". Накануне презентации ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА расспросила МАЙЮ ПЛИСЕЦКУЮ о том, что побудило ее вновь взяться за перо.

-- Почему "Тринадцать лет спустя"?

-- Столько лет прошло с выхода первой книги.

-- Ваши первые мемуары имеют почти детективный сюжет: конфликты с властью -- государственной и театральной, яркие типажи -- кагэбэшники, чиновники, партнеры, спекулянты, педагоги. Последние же годы -- череда сплошных юбилеев и чествований. Чем тут можно увлечь читателя?

-- Я вообще не хотела писать -- бросила даже вести дневники. Вот написала первую книгу, жизнь прошла, и все. А оказалось, с 1994 года произошло очень даже много разных событий: и хороших, и плохих. Да вы сами свидетель многого: и суда с моей мнимой дочерью, и закрытия моего петербургского конкурса из-за отсутствия денег, и успеха моего юбилейного концерта в Кремле. Есть целая глава о "Кармен", не моей, о других постановках, очень интересных и разных. Тринадцать лет - тринадцать глав. И закончила писать в прошлом году 13 ноября. Кругом 13. Но я не суеверна.

-- Вы писали или все-таки диктовали?

-- Писала. Сама. Ручкой. В тетрадках. Я всегда возила их с собой, писала везде: дома, в поезде, в самолете. Едем с Щедриным куда-нибудь в Майнц четыре часа: у него в голове музыка, у меня -- книга. Не могу сказать, что так уж легко писалось. Это только кажется, что у меня простой язык. Чтобы фраза была короткая, емкая и выразительная, я переписывала ее раз по десять, мучительно. И после этого редактировать себя не разрешаю. Ни слова, ни запятой. На мои условия согласились только "Новости", поэтому там и вышли обе мои книги.

-- Какие новые персонажи появились в ваших мемуарах?

-- Я думаю, всех этих королей, президентов, принцев, которые дали мне повод о них написать, не было в первой книге. Не было и главы про "Умирающего лебедя" -- я его как-то обошла молчанием, не знаю почему. Он теперь связан у меня с Литвой (в Литве у Майи Плисецкой и Родиона Щедрина загородный дом.-- Ъ). Там у нас на озере появился лебедь с рыжей головой. Поначалу я думала, что он в краске или в ржавчине измарался. Оказалось, такой от природы, прилетает к нам уже несколько лет. Его фотография -единственная цветная в книге. Остальные черно-белые, из моего архива, сама отбирала. Есть фото из Elle -- в прошлом году в Париже меня снимала Беттина Реймс. И Володя Шахмейстер (художник-график, чьими работами проиллюстрированы обе книги.-- Ъ) очень помог.

-- А про быт пишете?

-- Как колено разорвала -- пишу. Вот отсюда досюда. Три года назад, в Риме, в свой день рождения. Там все пили за мое здоровье -- вот и получила. Дождик прошел, скользко, булыжники, а я на шпильках. Упала и порвала связки, прямо хруст услышала. Это колено болело у меня с балетной школы -- всю мою жизнь, несчастное "толчковое" левое колено. Я ведь в "Дон Кихоте" два года вообще не прыгала. И танцевала все время на "блокадах". Врачей обманывала, перед спектаклем говорила, что всего два раза делала, а на самом деле пятнадцать. Вот это колено и разорвалось. Прооперировали меня в Литве, там же я и восстанавливалась по специальной методике. Зима, холод собачий, выйти на улицу нельзя. И вот я по коридорам на коляске ездила, нога на чем-то лежит, и машина работает: качает так и сяк, до предела туда, до предела сюда. Здорово -- сейчас я о травме даже не вспоминаю.

-- Что происходит в балете на Западе?

-- Да многое. Вот только что в Мюнхене (там квартира Майи Плисецкой и Родиона Щедрина.-- Ъ) закрылся второй театр города. Там шли и оперетты, и балеты современные. Пришел новый интендант и всех уволил. У немцев это чудовищно: хорош ли, плох -- вышвыривают на улицу. Так они показали фантастические вещи на закрытии, был бешеный успех. Хотя... Это были абстрактные балеты, ни про что. Мы ими восхищаемся, как придуманы, как поставлены, как виртуозно исполнены. Но когда совсем ни про что, я это не воспринимаю.

-- Ну а Форсайт -- он же тоже бессюжетный?

-- Это другое дело. Там смысл есть. И сделано потрясающе. Мне нужно, чтобы меня поразило. Вот и Форсайт, и Матс Эк меня потрясли. Именно хореографически. Мы ведь так устали от нашего нафталина, пускай он замечательный, я знаю, что Петипа никогда не умрет. И все-таки мне всегда хотелось нового. Но мы все были, сами знаете, в каком положении. Мне даже "Роза" Ролана Пети казалась модерном -- вот так "сломать" локоть, завернуть ногу. Помню, Якобсон (Леонид Якобсон, советский балетмейстер (1904-1975).-- Ъ) увидел это и говорит: Пети у меня взял. Не знаю, так ли, может, он действительно раньше придумал. Но Якобсону запрещали то, что тому же Бежару заказывали. Вот он и не состоялся совсем. И Голейзовский тоже.

-- А зачем сюжет-то?

-- Я как индус. Индусы всегда спрашивают: а про что это? Когда я крутила фуэте в "Дон Кихоте", они меня тоже спрашивали: про что? Фуэте! Сама не знаю. Но если бы я современные абстракции видела в детстве, я бы не пошла в балет вообще. Это совсем не интересно. Даже мучительно. Они, наверное, все хромые к 30 годам. И никогда, я уверена, бессюжетное не подействует на сердце, не захватит дух. Похлопали, поахали, ушли, забыли. А комета должна оставить после себя хвост. Если ничего не оставил -- ты работал зря.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100202
Тема| Балет, Персоналии, М. Плисецкая
Авторы| Вера Копылова
Заголовок| Последняя пачка Майи Плисецкой
Продолжение мемуаров великой балерины
Где опубликовано| Московский комсмомолец
Дата публикации| 02.10.2007
Ссылка| http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/10/02/culture/315560/
Аннотация|



Даже тот, кто совсем ничего не смыслит в балете, знает два имени за всю его историю – Анна Павлова и Майя Плисецкая. Что Майя Михайловна вошла в историю не только балета, но и страны, не вызывает сомнений. Плисецкая – это легенда. Книга «Я, Майя Плисецкая…» вышла в 90-х и наделала много шума. «Тринадцать лет спустя» – таково название продолжения тех воспоминаний. События последних лет – юбилей, травма колена, опера «Боярыня Морозова» ее супруга Родиона Щедрина, скандалы и суды – все здесь, под обложкой. Отрывки из книги Майи Плисецкой читайте в «МК».

Конкурс «Майя», Пьер Карден и Владимир Путин
Я решила подключить Пьера Кардена. Что, если объ¬единить в одно театральное шоу танец и моду? Такое и дать название вечеру: «Мода и танец». Первое отделение — театрализованное представление — демонстрация карденовских мод. Карден тотчас согласился. А на мое мечтание о платье будущего бурно сымпровизировал:
— Я сошью тебе наряд двадцать первого века. Он будет весь прошит светящимися полупроводниками (может, правильнее их назвать электродами, в технике я сама отроду профан). И мы с тобой в самом финальном апофеозе вечера, как кода, станцуем вальс. В зале притушат свет, и светящееся платье с длинными искрящимися рукавами и бликующим головным убором будет хорошим венцом идеи.
Его импровизация подвигла и мое воображение.
— А что, если, как увертюра вечера, я выйду на сцену в твоем первом сочинении, в твоем первом платье? Ты сам его помнишь? Оно сохранилось?
— Но ты же помнишь свой самый первый танец на сцене Большого? Мы восстановим ту модель. Она была сочинена в 1950 году.
Художник Владимир Шахмейстер дополнил наш замысел и своей инициативой. Он предложил в фойе театров провести выставку театральных костюмов Кардена, созданных им для моих спектаклей.
Карден приехал в Москву. С ним прибыли в элегант¬¬¬ных ящиках роскошные туалеты. Один заманчивей другого. Карден за час перед началом представления обошел выставку своих костюмов на манекенах, которую сотворил Шахмейстер. Одним движением руки переместил декоративную розу с головы на торс. Подобрал подол плиссе-юбки и приколол ее к поясу. Набросил шифоновую шаль на плечо. Направил луч прожектора книзу... Словом, одухотворил нашу экспозицию. Манекены как бы ожили по мановению прихоти Мастера.
Участвовали в представлении в основном победители двух предыдущих конкурсов. Венчая балетную часть, мы исполнили финал «Итальянского каприччио» Чайковского, броско и азартно поставленный Юрием Петуховым. В этом номере я тоже приняла участие, облачившись в роскошное черное бархатное карденовское платье до полу, стянутое в талии атласным зеленым поясом с черным же тафтовым треном.
Волнообразный трен был великанский и сшит на манер балетной пачки. Надевать я его должна была через голову. Разница в материалах, несмотря на тот же черный цвет, создавала иллюзию игры двух красок. Многие воспринимали мой наряд многоцветным. Кто серым, стальным, а кто и темно-зеленым. Я пишу о платье так подробно, потому что в этом платье я появлялась на публике немалое количество раз. И даже президент Путин, пришедший позже на мой юбилей в Большом, прикалывая орден «За заслуги перед Отечеством», прилюдно, но тихо спросил меня:
- А Карден не обидится? Я его платье не испорчу?
Балет по-лесбийски
После «Курозуки» Бежар преподнес мне еще один драгоценный юбилейный подарок. «Ave Майя».
Однажды, совсем неожиданно, я получила факс от итальянского менеджера Бежара Джованарди. Бежар приглашает меня в Геную на закрытие фестиваля танца, который проводит его труппа. Он предлагает мне принять участие в рамках своего фестиваля в презентации нового французского фильма обо мне Доминика Делюша. А кроме того, выступить в заключительном Гала в балете-импровизации вместе с самим Бежаром и Карлой Фраччи на сюжет пьесы Жана-Поля Сартра «За за¬крытой дверью».
Бежаровская затея была чуть авантюрна, ибо мы взаправду должны были в основном импровизировать вокруг заданного Сартром и Бежаром любовного треугольника. Театральных костюмов не было, мы все трое оделись по возможностям прибывшего с нами гардероба.
Бежар поинтересовался, каких цветов туалеты я привезла с собой. Цвет моего туалета Бежар выбрал черный. А Карла Фраччи облачилась в платье белое, кружевное. Сам творец был в черных брюках и черной водолазке — как обычно он появлялся на публике.
По замыслу Мориса, состоя с ним в связи, я тайно была влюблена в белоснежную Карлу Фраччи. Мне надлежало выказать пластикой свое влечение к другой женщине. Бежар просил меня страстно, но скрытно обвивать ее тело под белоснежным покровом, трогать ее груди. Сам он играл при этом ревность и беспокойство (немножко вариант из личной жизни писателя Бунина). А вкратце да в сути наш эротический треугольник был таков: Бежара тянуло ко мне, меня к Фраччи, а Фраччи к Бежару...
Большое значение Бежар придавал моему рукопожатию, заставляя в процессе репетиций повторять его вновь и вновь. Пока не удостоверился, что я поняла задачу и жму его руку с мужской резкостью.
Сорок тысяч «Умирающих лебедей»
Досужие журналисты на редкость дружно, словно сговорились, в какой бы части света ни имела место пресс-конференция, обязательно спросят: «Сколько раз, мадам, за свою артистическую жизнь вы станцевали «Умирающего лебедя»?»
А я и не знаю. Не считала. Наверное, зря. Но не считала. Скажу тридцать тысяч раз, не навру. Скажу сорок тысяч раз, тоже не навру. Даже приблизительно не знаю. Лишь могу определить количество лет, когда танцевала я «Умирающего лебедя». Их много. В 1942 году первый лебедь в Свердловске. Последний — на Красной площади в 1996-м...
А сколько раз я бисировала «Лебедя»? Дважды. А то и трижды. Импровизируя каждый бис, как бы споря с самой собой, выходя то с правой, то с левой кулисы. То лицом, то спиной к аудитории. Вот и подсчитайте!..
Люди часто отождествляли меня с этой птицей, делая «лебединые подношения» и подарки. Каких только размеров лебедей мне не дарили — хрустальных, фарфоровых, фаянсовых, медных, деревянных, бумажных, глиняных, серебряных. На фестивале в Бостоне прием в мою честь украсили полусотней ледяных лебедей. Во время ужина ледяные лебеди, стоявшие повсюду, в том числе и на столах, начали подтаивать и, словно рапидно, двигаться. Театрализованная подсветка снизу усилила этот эффект.
Запало трогательно в память, как вошла я в отведенную мне артистическую комнату в Шрайн Аудиториум¬ в Лос-Анжелесе, куда меня пригласили для участия в бла¬готворительном концерте в пользу больных СПИДом (увы, близкая тема для мужской части балетного мира). То был 1990 год. На моем гримировальном столе благоухал огромный лебедь из лепестков белых роз.
Последняя пачка
За мои «лебединые годы» претерпели немалые изменения материалы, из которых шили лебединые пачки. Моя первая свердловская пачка была скроена из обыкновенной марли. Такой марлей бинтуют раненых. Чтобы выглядела она поэффектнее да понаряднее, моя мама подкрахмалила ее. Пачка, помнится, была жесткая, торчащая, попахивала отчего-то керосином. Но со сцены гляделась торжественно и вполне достоверно.
В военные и послевоенные годы было принято наряжаться в длинные, если смотреть сегодняшними глазами, громоздкие, чуть аляповатые костюмы. И пачки были такие. С маминым крахмалом весили они несколько килограммов. И еще крючки довоенного производства, которые замыкали пачку по спине и на талии, были тяжелы, как рыбацкие грузила. В «Лебеде» я была одна. Но в «Лебедином озере» — а пачка годилась и туда и сюда — партнеру крахмал и крючки доставляли много забот. Кровянили пальцы, царапали нос при посадке балерины на плечо, затрудняли пируэты.
Но прогресс техники и влияние моды принесли облегчение и нам. Пачки становились год от года короче, легче. На смену накрахмаленной марле и тарлатану явился нейлон. Чтобы пачка не провисала, ее стали поддерживать по центру тонким стальным обручем.
Продолжительность жизни каждой пачки многократно возросла. Моя последняя пачка для «Лебедя» служила мне безо всякого ремонта целое десятилетие. Испанские поклонники заказали в театральной мастерской мадридского оперного театра легкий кожаный футляр с ручками, в котором я хранила и возила на выступления эту свою пачку. Она сопровождала меня, а может, я сопровождала ее, все долгие заключительные танцевальные годы. Выглядела она как новая. Сейчас я отдала ее в том испанском кожаном футляре в берлин¬ский архив. Работники архива соорудили большую плоскую картонную коробку, куда и заточили навечно мою последнюю пачку.
Родион Щедрин
...Сегодня, когда пишу эти страницы, на календаре 2 октября 2006 года. Ровно сорок восемь лет минуло с того дождливого октябрьского дня, как мы с Щедриным официально соединили наши жизни в ЗАГСе Киевского района Москвы.
Сколько же пришлось ему натерпеться вместе со мной от бесчисленных драматических перипетий моей непростой судьбы? Нанервничаться. Напереживаться. Ночи не спать.
Во сколько капканов угодила я за все эти годы по своей беспечности, легковерности, нетерпеливости. Просто от матушки-лени. Как часто попадала в них оттого лишь, что лень мне было «включить свои мозги». Заставить их работать не на небесную поэзию. Но на западни да на дрязги быта. На прозу повседневного людского общения.
Легким характером природа меня не наделила. Это я сама хорошо знаю. Брат мой Александр часто с добрым сочувствием говорил Родиону: тебе за Майю давно пора дать звание Героя Советского Союза. Это еще при советской власти было. Вот ведь как давно. И еще вспоминается: Василий Абгарович Катанян, последний муж Лили Брик, в шутку (а может, и не такая уж то шутка была) замечал Родиону, что при Майе всегда рядом обязательны милиционер и домоуправ...
Принес Родион сегодня, как обычно он в этот день делает, большую охапку роскошных цветов. А я ему в ответ говорю:
— Спасибо, что ты меня столько лет терпишь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100301
Тема| БТ - открытие сезона, Персоналии,
Авторы| Дмитрий Морозов, Марина Тимашева
Заголовок| Большой театр открыл новый 232-й сезон
Где опубликовано| Радио Свобода
Дата публикации| 20071002
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/10/03/20071003103622837.html
Аннотация|

Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.


Дмитрий Морозов: Большой театр открыл новый 232-й сезон. Сегодня вечером на его сцене состоится генеральная репетиция премьерной "Пиковой дамы".


Марина Тимашева: "Пиковую даму" ставят режиссер Валерий Фокин и дирижер Михаил Плетнев, оба в этом жанре дебютируют. Следующей оперной премьерной станет "Кармен", которой продирижирует Юрий Темирканов. На мой вопрос, почему выбраны именно эти названия, отвечает музыкальный руководитель театра Александр Ведерников.


Александр Ведерников: Если говорить о "Пиковой даме", это название появляется в ряду того процесса переосмысления основных названий русского репертуара, которым мы в последнее время занимаемся. Что касается "Кармен", во-первых, то одна из самых любимых опер. Во-вторых, это опера, которая никогда не шла в Большом театре в оригинальной редакции. В-третьих, это наше обращение к французскому оперному материалу после большой паузы. В четвертых, Юрий Хатович как раз очень мечтал об этом названии, в общем, тут произошел некий такой счастливый момент.

Марина Тимашева: Но как-то не кажется мне счастливым моментом для вас, потому что "Пиковой" будет дирижировать Плетнев, а...


Александр Ведерников: Вы знаете, во-первых, я всегда говорил, что мы крайне заинтересованы, чтобы крупные дирижеры у нас появлялись в театре. Во-вторых, у меня работы все равно достаточно. В-третьих, следующий сезон как раз я один выпускаю.

Марина Тимашева: Балетная труппа в новом сезоне обещает премьеру "Сильфиды" в хореографии Йоханна Кобборга, спектакль для трех солистов "Урок" и новую версию "Пламени Парижа". Об этом мы говорим с главой балетной труппы Алексеем Ратманским.


Алексей Ратманский: Балет "Урок" был поставлен датчанином Флемингом Флинтом в конце 90-х годов. Он исполнен был однажды, и теперь вот он становится репертуарным спектаклем. Это замечательная возможность для ведущих танцовщиков-мужчин показать весь спектр своего артистического дарования.


Марина Тимашева: Несколько слов по поводу "Пламени Парижа". Вы будете восстанавливать, реконструировать балет Вайнонена или предложите какую-то иную версию?


Алексей Ратманский: Это именно стремление по-новому посмотреть на этот спектакль, потому что он слишком был политизирован, он слишком долго использовался как орудие пропаганды. Сейчас вряд ли это сработает, тут нужны какие-то другие смыслы, которые мы идем. Но без Вайнонена не обойтись, потому что очень и очень много прекрасных танцев, которые мы постараемся сохранить.


Марина Тимашева: Все бы хорошо, вот только у директора театра Анатолия Иксанова грустное дело. Я спросила у него, как дела с реконструкцией основной сцены Большого театра.


Анатолий Иксанов: Мне не очень хотелось бы это комментировать, потому что функция Большого театра в этом, к сожалению, заключается в том, что мы выдали техническое задание на реконструкцию, мы описали, что мы хотим, а теперь только следим за тем, чтобы наши пожелания были исполнены. К сожалению, на этот процесс работы непосредственно мы влиять не можем. Процесс идет медленнее, конечно, чем хотелось бы. По плану это должен был быть 2008 год. Похоже, что это будет 2009 год, дай бог.


Марина Тимашева: Из слов директора театра следует, что еще два сезона как минимум театр проведет в новом здании и на гастролях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100302
Тема| Балет, Пермь, Персоналии,
Авторы| Татьяна Семилейская
Заголовок| Пермский театр оперы и балета примет участие в Интернет-фестивале «Театральная паутина»
Где опубликовано| Новый Регион – Пермь
Дата публикации| 20071003
Ссылка| http://www.nr2.ru/perm/143057.html
Аннотация|

С 15 по 23 октября пройдет четвертый Интернет-фестиваль «Театральная паутина». Ежегодно он осуществляет онлайн-трансляцию из театров в режиме реального времени. Первый фестиваль прошел в 2004 году, спектакли транслировались только из Москвы, куда приезжали театры из разных городов России, но уже через год удалось обеспечить показы из Новосибирска. На сегодняшний день спектакли «Культу.RU!» смотрят в 72 странах. Трансляции четвертой «Паутины» будут вестись из обеих столиц, Омска, Петрозаводска, Алма-Аты, Перми. Пермский театр оперы и балета им. Чайковского принимает участие в фестивале первый раз. 17 октября артисты представят два одноактных балета «Балда» в постановке Владимира Васильева и «Привал кавалерии» на музыку Армсгеймера. Закроет фестиваль 23 сентября спектакль режиссера Михаила Левшина «В Париж», который будет транслироваться из Санкт-Петербурга, – сообщает «Пермская Афиша».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100303
Тема| Балет, Персоналии, М. Плисецкая
Авторы| Анастасия ПЛЕШАКОВА
Заголовок| Плисецкая рассказала правду в годовщину свадьбы//
Вчера прославленная балерина представила свою новую книгу «Тринадцать лет спустя»

Где опубликовано| Комсомольская правда
Дата публикации| 20071003
Ссылка| http://www.kp.ru/daily/23978/74245/
Аннотация|

То ли это игра чисел, то ли издатели подгадали, но книга вышла аккурат в день свадьбы Майи Михайловны. Именно 2 октября, 49 лет назад, родился союз Плисецкой и Щедрина.

- Свадьба была даже по тем временам весьма непритязательная, - вспоминал Родион Щедрин. - Загс Киевского района Москвы. Без всяких записей и очередей нам сразу поставили печать в паспорта. На радостях мы купили в гастрономе гостиницы «Украина» колбасы, хлеба, водки и пошли в гости к Лиле Брик. С тех пор прошло сорок девять лет, и мы до сих пор друг другу не надоели. Впрочем, жена уже написала об этом в своей первой книге «Я - Майя Плисецкая».

Новый литературный труд балерины станет очередным бестселлером.

- Трудно писать просто. Еще сложнее - складно, грамотно и интересно, - раскрывала тайны творчества Плисецкая. - Полтора года ушло на книжку, писала в самолете, в машине... «Если есть мысли, то и на собачьей будке напишешь», - процитировала Плисецкая Шостаковича.

Речь идет о событиях последних тринадцати лет. В результате книга получилась резкая и недипломатичная, а потому - интересная.

- Я писала все, как было. Моих недоброжелателей скорее всего прибавится. Но для меня ничего не имеет значения, кроме правды, - сказала Плисецкая.

Анастасия ПЛЕШАКОВА

ЧИТАЙ С «КП»

Майя ПЛИСЕЦКАЯ: Таранда воспользовался моим именем в своих аферах
Обаяшка

(...)В одном из спектаклей «Кармен» в роли Коррехидора появился молодой танцор. Гедиминас Таранда. Он обратил на себя внимание артистизмом и лучезарной сладкой улыбкой, которой награждал каждого.

- Какой обаяшка, - ворковали кордебалетные девицы...

Уже когда покинула я сцену Большого - отошлю любопытствующих к своей прошлой книге, там все подробно изложено, - Обаяшка собрал небольшую балетную группу, которой дал название «Имперский русский балет»...

...Портативные балетные труппы давали возможность танцовщикам (главным образом из-за гастрольных зарубежных поездок) не ах, но как-то существовать...

Чтобы укрепить свой кассовый авторитет, Обаяшка обратился ко мне с просьбой. Разрешить использовать на шапке имперского балета мое имя:

- Импресарио с вашим именем охотнее будут нас приглашать.

Понимая бедственность сложившейся для балетного люда экономической ситуации в стране, свое согласие я дала. Согласие устное. Не письменное. Тогда и начали в верхней части каждой афиши печатать: «Почетный президент Майя Плисецкая».

Западня

9 декабря 2000 года (теперь я хорошо знаю эту дату по судебной документации) Таранда позвонил мне, предварительно поинтересовавшись, дома ли Щедрин - «не хочу его беспокоить»...

- Майя Михайловна, дорогая, у меня к вам маленькая просьба. Можно я зайду? Вы не возражаете, если со мной будет одна дама...

Я соглашаюсь. Но то уже был обман. Западня. Капкан звериный...

...- Майя Михайловна, дорогая моя, балету необходимо помочь. Так все трудно...

- Что подписать? На какой срок?

- На два года только. Можно мы присядем?..

...Молчаливая дама скромно умещается на самом краешке стула. Того гляди, упадет. Поспешно раскрывает неказистую канцелярскую папку. И указывает заготовленною ручкой место, где я должна поставить свою подпись.

- А что здесь написано?

- Надо, Майя Михайловна, подписать, очень срочно. Срочно! С этой бумагой мы сможем отхлопотать для «Имперского балета» хорошее помещение... - торопит меня Таранда...

И я подписываю бумагу. Не прочитав ее. Бумагу подлейшую. Точнее, две змеиные копии. Таранда заулыбал и зацеловал меня до одури. Но я верила ему тогда. Верила, что он взаправду любит балет. Что на обман и подлог он пойти не способен... Впопыхах не поняла я, что дама... была нотариус. Теперь я знаю ее фамилию и даже инициалы - нотариус Уразова Р. Р. ...

Щедрин с ОМОНом

Потом начались сюрпризы. В Финляндии я наткнулась на стайку милых девчушек в желто-лимонных кофточках с буквами на груди «Школа Майи Плисецкой». «Мы учимся у вас в школе», - был дан мне ответ. Затем мой давний приятель сообщил, что его внучка учится в московской балетной «Школе Майи Плисецкой». «Только больно дорого это стоит», - чуть с упреком сказал он мне...

Потом грянул гром. Землетрясение. Летом 2004 года в моем литовском доме раздался звонок. Звонила неизвестная мне женщина из Японии...

- Достать ваш номер в Литве мне было чрезвычайно трудно. Ваш официальный представитель Таранда ни за что не желал дать мне его...

- Но кто вам сказал, что Таранда - мой официальный представитель? - спрашиваю.

- Таранда показал мне бумагу с печатью.

Соотнести услышанное с торопливым визитом-дуэтом Обаяшки с молчаливой дамой труда не составляло...

- А какое дело привело вас ко мне?

- Мой муж - богатый человек. Его фирма поставляет на японский рынок самую популярную у нас лапшу.

- А я тут при чем?

- ...Мы хотели бы открыть в Токио балетную школу вашего имени. Но Таранда запросил с нас за это триста тысяч долларов наличными. Это нам дорого. Может быть, договориться с вами напрямую будет дешевле?..

Кажется, дело зашло слишком далеко... Я резко требую, чтобы Обаяшка явился ко мне домой на Тверскую (адрес он хорошо знает!). И показал продемонстрированную им женщине из Японии бумагу с печатью мне и Щедрину.

На следующий день Обаяшкин визит к нам наконец состоялся. Разговаривал с ним Щедрин. Бумагу Обаяшка с собой, естественно, не захватил... Но кондитерские улыбки на Щедрина не подействовали. Он повысил голос и сказал, что, если через полчаса требуемая бумага не будет здесь, он с ОМОНом явится в его офис...

Щедрин настолько был взбешен от комедиантских россказней Обаяшки, что визитер струхнул. И через двадцать минут... принес копию требуемой бумаги. Это была нотариально заверенная Уразовой Р. Р. доверенность. Взаправду с печатью, по которой все касаемое меня и моего имени находится в распоряжении улыбчивого господина Таранды...


Сорок девять лет вместе. Майя Плисецкая и Родион Щедрин на презентации книги.
Фото: ВЕЛЕНГУРИН
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100304
Тема| Балет, Театр оперы и балета им. Мусоргского (Михайловский)Персоналии, Денис Матвиенко
Авторы| --
Заголовок| Матвиенко станцует в «Дон Кихоте»
Где опубликовано| Росбалт-Петербург
Дата публикации| 20071002
Ссылка| http://www.rosbalt.ru/2007/10/02/418821.html
Аннотация|

Новый сезон в год своего 175-летия Театр оперы и балета им. Мусоргского (Михайловский) откроет балетом Минкуса «Дон Кихот». Как передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург», об этом сегодня на пресс-конференции сообщил художественный руководитель балета театра Фарух Рузиматов.

В роли Базиля выступит новый премьер театра Денис Матвиенко. А подтанцует ему приглашенная солистка Анастасия Колегова.

На следующий день в театре дадут оперу «Пиковая дама» с участием великой Елены Образцовой и одного из лучших баритонов в мире Владимира Чернова.

В этом сезоне зрителей ждут премьеры – реконструкция парижской версии балета «Жизель», детский балет «Чипполино», балет «Спартак» и опера «Сельская честь». Будет отредактирована и постановка балета «Лебединое озеро».

Кроме того, с этого сезона театр открывает новый проект – «Мировые имена на сцене Михайловского театра». В частности, 29 октября в нем примет участие испанский виртуоз-гитарист Пако де Лусия.

«Наши творческие очень амбициозные планы осуществляются даже быстрее, чем мы ожидали, — сказал журналистам генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. — Думаю, мы вас еще ни раз удивим»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100305
Тема| Балет, "Киев-модерн балет", Персоналии, Раду Поклитару
Авторы| --
Заголовок| Сегодня состоится премьера двух балетов театра "Киев модерн-балет"
Где опубликовано| ЛІГАБізнесІнформ
Дата публикации| 20071003
Ссылка| http://news.liga.net/news/N0743955.html
Аннотация|

Сегодня, 3 октября, на сцене Национального академического драматического театра имени И.Франко состоится премьера двух одноактных балетов "Дождь" и "Болеро" театра "Киев модерн-балет".


Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе "Киев модерн-балет", автор либретто, режиссер-постановщик и хореограф балетов единственный и главный балетмейстер театра Раду Поклитару. Художник по костюмам - Анна Ипатьева.


"Дождь" - это философский рассказ в форме хореографической сюиты о судьбах людей, помимо своей воли объединенных в одном времени и пространстве. Этническая музыка и контрастная ей музыка И.Баха, словно голоса говорящих на разных языках людей, служат великолепной рамой для хореографии Р.Поклитару.


"Болеро" Мориса Равеля - легендарная балетная партитура XX века, - в исполнении артистов театра "Киев модерн-балет" получила абсолютно непредсказуемую, смелую трактовку, пронизанную противоречивым духом нашего времени.


Театр современной хореографии "Киев модерн-балет" возглавляет Р.Поклитару, один из известнейших молодых балетмейстеров Европы. Имя этого хореографа всегда связывают с наиболее интересными экспериментами и смелым прочтением всемирно известных театральных сюжетов, обновлением и обогащением формы и лексики современного танца. Театр задуман как авторский, где формирование репертуара и художественные приоритеты определяются постановками одного хореографа с собственным неповторимым стилем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100401
Тема| Балет, Персоналии, Майя Плисецкая
Авторы| Бирюков Сергей
Заголовок| "С МУЖЕМ НЕ ПРОПУСКАЕМ НИ ОДНОГО ФУТБОЛЬНОГО МАТЧА"//
МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ ОТВЕТИЛА НА ВОПРОСЫ КОРРЕСПОНДЕНТА "ТРУДА"

Где опубликовано| "Труд" № 180
Дата публикации| 20071004
Ссылка| http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200710041800602
Аннотация|

Супруги Майя Плисецкая и Родион Щедрин в последнее время бывают в Москве лишь наездами. И, понятное дело, прилетают сюда не просто проведать близких, но по делу. Например, у композитора Щедрина только что состоялась московская премьера его оперы "Очарованный странник" (см. "Труд" от 28 сентября). А Плисецкая представила публике свою новую книгу "13 лет спустя".


Встреча балерины с читателями и почитателями состоялась в одном из крупнейших книжных магазинов Москвы. Майя Михайловна, как всегда, блистала изяществом, энергией и спокойной уверенностью, которые не изменяют ей и на девятом десятке. Объяснила название книги: ровно 13 лет прошло со дня выхода ее первой книги "Я, Майя Плисецкая". Сказала, что писала без оглядки на чью бы то ни было реакцию, а в книге откровенно рассказано и о тех, кто помогал Плисецкой в осуществлении ее творческих замыслов, и о тех, кто ставил палки в колеса, разворовывал спонсорские деньги, пытался пропихнуть своих протеже в лауреаты конкурса "Майя"...

Балерина ответила на вопросы собравшихся, в том числе на довольно экзотические. Например, спросившему ее о любимых ароматах пояснила, что был у нее такой - назывался "Бандит". Но с тех пор, как французы продали эту марку американцам, качество духов резко ухудшилось, и она в последние годы вообще наложила для себя табу на парфюм. Балерина удивила продвинутых москвичей признанием, что не только не водит машину ("Щедрин не позволяет, так как не хочет, чтобы со мной что-то случилось, а при моем характере такая опасность есть"), но даже не имеет автомобиля.

Удалось задать несколько вопросов и корреспонденту "Труда":

- Майя Михайловна, помнится, года три назад я спросил вас, в каком веке вам хотелось бы жить - не в XIX ли, когда классический балет был в огромной чести? И вы дали неожиданный ответ: в XXIII!

- Я и сейчас вам так же отвечу.

- А каким к XXIII веку станет балет?

- Понятия не имею. Вот поэтому и интересно поглядеть... Вы посмотрите, какой стремительный технический прогресс в нашем искусстве! Огромное влияние на балет оказывает спорт - это великое открытие человечества, которому уже почти 3000 лет. Например, Елена Исимбаева вызывает у меня восторг. Когда это так прыгали женщины? И вот все труднейшие растяжки, шаги, пируэты немыслимые, которые применяются сейчас в танце, - они, конечно, идут от спорта.

- Очевидно, вам особенно близко фигурное катание?

- Знаете, нет. То есть я его люблю, мы со Щедриным всегда смотрим состязания, но так, чтобы это было "ах"...

- А что "ах"?

- Футбол. Когда находимся в Мюнхене, не пропускаем ни одного матча. Лично знаем некоторых футболистов. Например, в посвященном мне альбоме, выпущенном Карденом (прославленный дизайнер - близкий друг Плисецкой и Щедрина. - С.Б.), есть мое фото с Платини. Спорт - это ведь культура не только тела. Кто-то считает: спортсмену не надо думать. Еще как надо! И это очень честное дело. Такое же, как и балет. Современные футболисты у меня ассоциируются с древними гладиаторами. Какая фантастическая мощь, техника! Даже Пеле сказал, что в его время такой техники не было. И я тоже признаю, что в мое время такой балетной техники не было. И это замечательно. Конечно, поскольку я максималист, мне бы еще желательно, чтобы балерины внимательнее слушали музыку. А то очень часто техника затмевает все: балерина - сама по себе, музыка ей, так сказать, не мешает... Вот это неправильно.

- Наверное, когда вы на стадионе, фанаты из публики мучают просьбами об автографе...

- Нет, это другие фанаты, они к балету отношения не имеют. Тут симпатия односторонняя. Я их люблю и понимаю.

- А если б сейчас у вас была возможность выйти на вашу любимую сцену Большого театра, что хотели бы станцевать?

- Я и так танцую то, что хочу. Вот сейчас с превеликим удовольствием исполняю номер "Аве Майя", который Бежар поставил для меня на музыку "Аве Мария" Гуно. Могу сказать с радостью, что на днях в Испании в Королевском оперном театре я станцевала лучше, чем в Москве на моем юбилее. Успех был громадный, пришел принц Бурбон - все по-настоящему.

- А как вы почувствовали, что станцевали лучше?

- Вы знаете, получилось эмоциональнее. У меня самой мурашки побежали... И еще музыканты замечательно играли. Альтистка изумительная, у меня сразу настроение совершенно особое, а оно ведь передается в зал... Ну а насчет Большого театра - тут я, к сожалению, пессимист: не верю в скорое окончание реконструкции.


- Сегодня годовщина вашей свадьбы с Родионом Щедриным... Как удалось на протяжении 49 лет сохранить любовь и брак?

- "Удалось" - неверное слово. Раз удалось - значит, что-то было не так, и это "не так" понадобилось исправлять. А нам ничего такого не понадобилось, потому что была и есть любовь - вот верное слово, оно все определяет. Мы любим друг друга, что ж делать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100402
Тема| Балет, Персоналии, Майя Плисецкая
Авторы| Анна ВЕЛИГЖАНИНА, Фото РИА «Новости», PHOTOXPRESS и Андрея ВЕЛИГЖАНИНА.
Заголовок| Майя ПЛИСЕЦКАЯ: Я во всем слушаюсь мужа
Где опубликовано| "Комсомольская правда" №
Дата публикации| 20071004
Ссылка| http://www.kp.ru/daily/23979.3/74286/
Аннотация|


Негаснущая любовь - бесценный подарок судьбы для супругов Родиона Щедрина и Майи Плисецкой

Майя Михайловна Плисецкая - без преувеличения живая легенда, прима, национальное достояние. Второго октября в Москве великая балерина, несравненная актриса провела презентацию своей новой, второй автобиографической книги «13 лет спустя». Ради этого события и прилетела в столицу на несколько дней. Мы благодарны балерине за то, что именно нашу газету она выбрала для интервью, пригласив корреспондентов «КП» в свою московскую квартиру.

Встреча

...Почему-то я думала, что Майя Михайловна с ее аристократическим блеском должна жить по-королевски. Но квартира в доме на Тверской оказалась довольно скромной. Просторные комнаты с сувенирами по стенам. Всюду цветы и никакого излишества.

Навстречу мне вышла хрупкая, но, как всегда, изысканная Майя Михайловна и улыбнулась, заглянув в глаза: «Знаете, вчера с мужем ходили в «Ленком» на «Женитьбу». Удивительная постановка Захарова! Все актеры замечательны. Мы с супругом пришли в восторг, что бывает редко!

- Майя Михайловна, а из чего еще складывается ваша сегодняшняя жизнь?

- Все последние годы моя жизнь принадлежит моему мужу, потому что у него премьеры, концерты по всему миру - где его играют, мы туда едем. А играют много. За последнее время мы были минимум в десяти городах: Лондоне, Белграде, Глазго, Берлине... Последний раз - в Петербурге, Гергиев играл «Очарованного странника». Оперу, которая так прошла, что сам себе человек лучше пожелать не может. ТРИУМФ! Зал стоя двадцать минут аплодировал!

Любовь длиной в 50 лет

- Вам повезло с мужем?

- И как! Очень повезло. Вы знаете, мы 50 лет вместе. Он меня любит так же, как и любил. Отношение такое, что лучше быть не может. И это естественно. Потому что всю жизнь делать вид невозможно. Когда-нибудь это проявится. В чем-нибудь. Просто мы любим друг друга, вот и все. Это очень трудно, но и просто.

- Вы признавались, что ему сложно было с вами...

- Ну, потому что у меня трудный характер.

- А в чем это выражается?

- Во всем. Я не паинька. Он очень много мне подсказывает. Кстати, когда я его не слушаю из-за своей своенравности, мне же хуже. Потом понимаю, я не права, и говорю об этом ему.

- А что он вам советует?


Вместо антиквариата Майя Михайловна любит собирать грибы (60-е годы).

- Очень много по жизни. И потом, знаете, если бы не он, я бы давно уже не танцевала. Он написал для меня пять балетов. Причем ему балеты не очень нужны, он обойдется симфониями, операми... Просто он написал, потому что хотел это сделать для меня...

- В вашей семьей кто лидер?

- Я думаю, что он лидер. Потому что больше я его слушаю.

- Честно говоря, другое ожидала услышать. Вы у меня создавали впечатление сильной женщины, подавляющей мужчин!

- Зря. Я обыкновенная, нормальная женщина. И не хочу брать на себя мужских функций. Женщина должна остаться женщиной. Не занимать постов, не ходить в костюмах и распоряжаться... Не все женщина может, что мужчина. Я не верю, что на скрипке женщина сыграет лучше, чем мужчина. Или женщина дирижер... Но я ведь вам сейчас говорю только мою точку зрения. С ней абсолютно можно не считаться.

- Майя Михайловна, а в приметы вы верите?

- Я нет, а муж верит во все приметы. Он такой суеверный человек. Если мы уезжаем, конечно, надо сесть перед дорогой. В церкви обязательно креститься надо. Он крещеный человек, его дедушка был священник. Он вообще человек из другой оперы. Он очень честный человек. Он не обманывает ни маленьких, ни больших, никаких людей. Вот такие Богу угодны, я думаю, люди.

О диетах

- Говорят, ваш муж даже за вашей фигурой следит.

- Он у меня просто вырывает кусок изо рта, если тот лишний, с его точки зрения! Хватит, говорит (улыбается).

Всегда хочется поесть. Но я никогда в жизни не сидела на диете. Ни-ког-да!

- А какое любимое ваше блюдо?

- Любимое - не могу назвать. Все, что вкусно приготовлено, то мне и нравится. Без сладкого, слава Богу, спокойно могу жить. Здесь меня Бог спас.

- А без чего не можете?

- Без соленого. Очень люблю всякие солености, конечно, и селедку, если она хорошо приготовлена. Сама я готовлю, когда нужно. Но мы много ходим в рестораны. Живем в Мюнхене, там только на нашей улице 36 ресторанов. В Москве, если мы бываем, в «Пушкин». Но там такие бешеные цены, что просто уже смешно.


Майя Михайловна в своей московской квартире

Об интригах

- Майя Михайловна, однажды на вопрос «Чего вы больше всего боитесь?» Вы вдруг ответили: «Родственников».

- Продолжаю бояться! Понимаете, это очень серьезная тема в моей жизни. Мои родственники претенциозны и обидчивы. Есть даже такая поговорка - родственникам не обязательно, чтобы ты был лучше. Моя тетка требовала, чтобы я у нее занималась. А мне не подходил ее класс. Требовала, чтобы я танцевала с ее сыном, внушив ему, что он лучше Нижинского. Я этого не сделала.

- И оказывались жертвами интриг?

- Бывало. Интриги в театре всегда, и не только это касалось первачей. Вторые, третьи - все равно. Подруг в Большом театре - раз два, и обчелся. Вы знаете, лучше дружить с мужчиной, с партнером. Например, с Колей Фадеечевым, он танцевал со мной больше 20 лет и никогда не завидовал, что у меня больший успех. Это от характера зависит.

- А какие именно интриги вокруг вас плелись?

- Были пассивные, а были активные. Ссорили с разными людьми. Скажут, мол, Плисецкая о вас говорит нехорошо. И этот человек уже меня обходит стороной, а я не понимаю, отчего это. Доносы на меня писали в КГБ, в ЦК партии. Зять Хрущева мне когда-то сказал: «На вас горы доносов». Он был добрый человек, поэтому погорел. Добрым человеком быть опасно.

- Людям с покровителями жилось проще?

- Вы знаете, некоторые делали вид, что у них кто-то есть. На всякий случай, чтобы боялись. А потом выяснилось, что никого нет. У нас так было с одной балериной. Театр есть театр - разыгрываются пьесы, драмы..

Платья - только от Кардена

- Вам часто делают подарки. Какой из них самый дорогой?

- Самые дорогие подарки мне делал муж всегда. Он мне дарил к дню рождения спектакли. Например, «Даму с собачкой» он мне подарил на рождение.

- А где хранятся подарки от ваших партнеров? Например, туфли танцора фламенко?

- Да, вот это был подарок! Хоакин Кортес был покорен, как я сымпровизировала фламенко, и преподнес свои ботинки, в которых объездил мир. Для испанца это высший знак признания. Эти ботинки я отдала в Бахрушинский музей, как многие другие подарки. У меня ведь много ценностей «увели», что-то я растеряла. Если танцевать, допустим, Лебедя нельзя в бриллиантах, оставляю - прихожу, нет, улетучились. Значит, у меня к этому нет пристрастия.

Царские подарки мне сделал Карден - несколько костюмов к спектаклям каждый ценой в машину. У меня таких денег никогда в жизни не было. Он сделал это ради искусства. Костюмы тоже сейчас в музее.

- Карден изменил ваше отношение к моде?

- А я ношу только его вещи. Вы знаете, когда был мой юбилей, мне приносили платья на выбор от Диора, от Ланьен... Я ничего не взяла. Надела свое старое платье Кардена. И оно было какое красивое!


Плисецкая блистала на подмостках всего мира

- Есть ли у вас в одежде любимые цвета?

- Я люблю все цвета. Господь Бог сделал все цветы разноцветными, но цветы с зелеными листьями. Значит, с зеленым сочетается все. Я считаю, что Бог прав. Я с ним не спорю.

- Как, на ваш взгляд, сегодня одеваются наши россиянки?

- Россиянки одеваются так, как модно в мире. Вы знаете, есть красиво, а есть - нет. К внешности мужчин я строга. Например, мне кажется, ужасно некрасиво, когда небритый мужчина. Это считается модным. А мне кажется, что небритый и немытый - то же самое. Другое дело - борода окладистая. Конечно, не как у Карла Маркса! Однажды небритый потянулся поцеловать, а я ему, как собаке: «Фу!» Он, конечно, обалдел! (Смеется.)

- А сейчас модно лысым быть.

- Вы знаете, лысым не страшно. Лысый - аккуратный по крайней мере. Утром встал, тряпкой вытер и пошел. Это чисто, кстати.

- А как вы за собой ухаживаете?

- Многие кремы попробовала. Одно время японские любила... Но надо прислушаться к своей коже. Все мы разные. Для уставших ног я себе ванночки с содой, с солью делала. Но это не для красоты, а для помощи. Потом, знаете, у меня ноги не такие измученные, как, может быть, у других, которые через не могу делали... Они потом все к 40 годам хромые. Я через не могу не делала. За счет этого, думаю, я и не хромая, не кривая до сих пор. Для меня важнее артистичность!

- Но разве вы не хотели добиться больше того, что умели?

- Нет. Я считаю, что все хорошо в меру. Мера вообще великая вещь и хорошее слово. У меня, например, совсем нет азарта. Проиграла в карты - ну и бог с ним. Другие переживают, я - нет. Но другое дело - меня пытались на сцене спровоцировать, чтобы я стушевалась. Но они пасовали, а не я.

- А как вас провоцировали?

- Исполняет, например, танцовщица испанский танец и вызывает меня с таким видом, дескать, не сможет. А я выхожу и показываю, что это она ничего не может! Любой незнакомый танец я смотрю, выхожу и танцую, как чувствую! Меня спрашивают, дескать, откуда вы знаете наш национальный танец? А это идет от артистичности. От чувства стиля. Поэтому у меня получаются балеты Бежара. Сразу. Это то, что выработать нельзя.

- Майя Михайловна, вы в превосходной физической форме. Делаете какие-то упражнения?

- Сейчас нет. У меня ведь была операция, о которой я пишу во второй книге. На коленке отсюда досюда шовчик идет. Это была серьезная операция, после которой я бросила заниматься. Но я танцую. А перед этим немножко разминаюсь. Вот сейчас была в Мадриде, это, правда, триумфально прошло! Но это не я должна рассказывать, понимаете, когда я бисировала 10 или 15 минут, зал стоял!

«У меня нет миллиона»

- За границей звезда вашего уровня была бы сказочна богата. Но вот я зашла к вам в дом - никакой роскоши. Или это потому, что у вас много квартир?

- У нас есть старая кооперативная в Москве. Есть замечательный дом-дача в Литве, ей уже 26 лет. Построили в советское время, была лачужка, улучшали, улучшали, сейчас можно жить зимой. Мы снимаем небольшую квартиру, как тут, в Мюнхене. А что еще надо? У нас машина в Мюнхене, которая нам очень нужна. Здесь нет. Когда надо, нанимаем шофера с машиной.

- И вы не стремитесь к роскоши?

- У нас достаток. Достаток - это то, что надо. Вот в этой московской квартире муж работает и за столом, и без рояля, потому что вся музыка в голове. Как мне сказал когда-то Шостакович: «Если есть мысли, то напишешь и на собачьей будке»...

- Вишневская с Ростроповичем собирали антиквариат...

- Не собираю! У нас есть все, что нам нужно, а больше я не хочу.

- То есть вы не сказочно богатая женщина?

- Я бы хотела, может быть, оправдать ваши представления обо мне, но у меня миллиона нет. Даже вот интересно, если б люди подумали, где я его возьму? Раньше у меня была зарплата. Кстати, которая вся пропала в дефолт. А теперь? Все, я же не брала зарплату. Я всю жизнь живу на счет мужа. А сейчас у меня пенсия 11 - 12 тысяч. И я ее оставляю моим помощникам, кто тут в Москве живет. Они еще, конечно, добавляют. Но тем не менее они по доверенности получают. Не знаю, я считаю, что, если бы у меня был миллион, я бы не знала, куда его деть! Намного важнее оставить после себя память.

Хотя кто как может, так и живет.

...Наш разговор с Майей Михайловной не был лишен горячего спора о роли женщин в сегодняшнем мире (оставшегося за кадром), но при этом моя собеседница НИ РАЗУ не снизила уважительного тона, проявила бесконечное понимание и безупречное воспитание. Мудрая и непостижимая! Я так и не нашла в ней ничего приземленного, суетного. ДЫШИТ не как все! На прощание тепло накинула мне на шею кашемировый платок с изображением ее в танце. А ведь вся ее жизнь - ТАНЕЦ. И вдохновение, и святая любовь к искусству.

Из книги «13 лет спустя»

(издательство «Новости» издательской группы АСТ)

Лебединые мистерии

«С детских лет... я чувствовала какую-то тайную связь с лебединым племенем. И не сценически только, но и жизненно...

...Вчера после симфонического концерта нас пригласили в горный ресторан. В течение всей трапезы что-то меня раздражало..., временами щекоча оголенную сзади шею. Но за спиной у меня была сплошная бревенчатая стена...

Перед десертом я все же обернулась. Оказывается, стена за мной была украшена ожерельем из сушеных красных перчиков. А в самой середке висело большое белое лебединое перо. Оно и щекотало меня. Лебединые перья я отличаю безошибочно. Сколько раз за мою профессиональную жизнь кроила я из таких перьев головные лебединые уборы. И для «Озера», и для «Умирающего лебедя». Вновь маленькое дружеское послание от лебединого рода. Новейшее...

А как можно объяснить обязательные лебединые церемонии приветствия и прощания лебединых стай в дни моих приездов и отъездов в наш литовский дом, стоящий на озере? Только я, приехав, вхожу в дверь - появляются лебеди. И это происходит всякий раз в любое время года...

...Прошлой зимой стая лебедей прилетела очень большая. Я насчитала четырнадцать птиц. Может, лебеди догадались, что 2005 год мой юбилейный? И послали торжественную лебединую депутацию?..

...Своего «Умирающего лебедя» я подсматривала в Московском зоопарке. С натуры. Несколько раз ездила туда с единственной целью - подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи...»

О чудо-креме

«Наш давний друг Светлана Александровна Смирнова извлекла из хозяйственной сумки продолговатую белую коробку с моим изображением, сделанным некогда в Нью-Йорке Ричардом Аведоном...

- Лечебный крем вашего имени. Антиварикозный крем «Майя Плисецкая».

Я беру в руки Светланин сюрприз. На другой стороне коробочки аннотация с факсимиле моей подлинной подписи...

- Такой крем, Майя Михайловна, продается в четырех видах. От четырех болезней ног. Антиварикозный. От синяков и ушибов. От отеков ног. Крем для ступней... Мы не знали, Майя Михайловна, что вы доктор медицины и опытный ортопед...

Сверху коробки крема замечаю бликующий квадратик, где можно прочесть: «Традиции Имперского русского балета».

...А я кремы эти в глаза не видела... Не пробовала. А рекомендую. От лечения серьезных недугов. А вдруг «чудо-кремы» нанесут непоправимый вред страждущему? И я буду виновата в том?...Я тотчас пишу резкое разгневанное письмо в «Оздоровительные биотехнологии». С категорическим запретом на выпуск и продажу кремов «Майя Плисецкая». ...Из фирмы «Оздоровительные биотехнологии» прозвонился ко мне тихий мужской голос:

- Таранда нас уверил, что кремы вы видели и пробовали...

...Три раза отказывал мне российский суд в праве на мое собственное имя. Продавайте, господа оздоровители, лечебный крем «Майя Плисецкая» себе на здоровье и во процветание биооткрытий фирмы ООО НПО...

...Семь раз решала новая судья Синичкина столь сложную, неразрешимую задачу. И на седьмой раз решила-таки тяжбу в мою пользу.

Адвокат Олег Евгеньевич Панюков не скрывал в тоне голоса радости.

Ну а я? Есть радость? Еще жду подвохов. Справа ли, слева...»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100403
Тема| Балет, Персоналии, Диана Вишнёва
Авторы| --
Заголовок| Мариинка представит премьеру Silenzio, созданного по инициативе примы
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20071004
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/theater/20071004/82343998.html
Аннотация|

С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 окт - РИА Новости. Мариинский театр Петербурга 7 октября представит на своей сцене премьеру спектакля Silenzio, созданного по инициативе прима-балерины Дианы Вишневой, говорится в сообщении пресс-службы театра.

"Спектакль Silenzio сложился по инициативе Дианы Вишневой, которая пригласила для осуществления своей монографической программы знаменитого режиссера Андрея Могучего, чьи работы определили неповторимый облик петербургского театра на рубеже веков", - отмечается в информации.

В спектакле используются балеты и фрагменты балетов из репертуара балерины, однако Silenzio - это не набор номеров, эпизоды заключены здесь в современный психологический контекст.

"Главная героиня балета - alter ego Вишневой. Фрагменты классических и современных балетов разворачиваются как бы в сознании лирической героини. Средствами традиционного балетного языка авторы создают актуальный и экспрессивный театр", - говорится в сообщении.

В Silenzio Вишнева впервые станцует миниатюру Михаила Фокина "Умирающий лебедь". Музыка для одного из номеров написана современным композитором Юрием Красавиным, который известен своей работой для балета "Магриттомания", где он свободно интерпретировал бетховенские мотивы.
Визуальное решение спектакля использует уникальные новаторские технологии сценографии и видео-арта. Художник Вячеслав Окунев создал для спектакля сценографическую конструкцию. Мультимедиа художник Александр Малышев, используя пространство сцены как экран, изобретательно проецирует на него видеообъекты.

Непосредственно во время действия в режиме онлайн художник Александр Шишкин рисует в этом пространстве - его рисунки выполняют функции декораций и костюмов.

Лауреат Государственной премии России Диана Вишнева считается одной из самых титулованных солисток Мариинской сцены, где танцует с 1995 года. В ее послужном списке - множество наград, среди которых - присвоенное в этом году звание народной артистки России.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Окт 04, 2007 1:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100404
Тема| Балет, Государственный Академический театр классического балета, Персоналии,
Авторы| --
Заголовок| Государственный театр классического балета покорил Мадрид
Где опубликовано| ТК «Звезда»
Дата публикации| 20071004
Ссылка| http://www.tvzvezda.ru/?id=226259&from=rssall
Аннотация|

В Мадриде начались гастроли Государственного Академического театра классического балета с премьеры «Спящей красавицы» в авторской постановке народных артистов России Натальи Касаткиной и Владимира Василева. Выступления проходят на сцене столичного театра «Гран виа» и завершатся в ноябре.


Напомним, что известная московская балетная труппа приехала в Мадрид во второй раз. В прошлом году театр представил местной публике «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».


По информации ИТАР-ТАСС, в этом году у труппы из Москвы был выбор между выступлениями в США, Китае или Испании. Приезд в Мадрид ясно свидетельствует о «горячем желании артистов вернуться в испанскую столицу, чтобы закрепить успех», добавила она.


Испанские зрители ждут появления на сцене солистки Екатерины Березиной. Лауреат международных конкурсов и премии «Душа танца» запомнилась местной публике еще по прошлогоднему выступлению в «Лебедином озере». Нынешнее турне решено открыть «Спящей красавицей», в которой Екатерина исполняет роль принцессы Авроры.


В Мадриде Государственный Академический театр классического балета покажет также «Травиату», «Золушку» и «Жизель». Почти все спектакли представляются на суд зрителя в авторской хореографии Наталии Касаткиной и Владимира Василева, что является характерной особенностью московского театра. «В отличие от других прославленных российских коллективов москвичи не так известны здесь в Испании, поэтому публика получает возможность оценить репертуар и лучше узнать Государственный Академический», — заключила Соловьева.


Наталия Касаткина и Владимир Василев — выпускники Акамедического хореографического училища при Большом театре — руководят труппой Государственного театра классического балета с 1977 года. Театр дает спектакли на лучших сценах Москвы — Большого театра, Новой оперы, в Государственном Кремлевском Дворце, Большом Концертном зале. Труппа много гастролирует в России, странах СНГ, Европы и Америки, передает официальный сайт Государственного театра классического балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007100405
Тема| Балет, Театр оперы и балета им. Мусоргского (Михайловский), Персоналии,
Авторы| Владимир Раннев
Заголовок| Михайловский театр пригласит Александра Сокурова
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20071003
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=810877
Аннотация|


Вчера генеральный директор петербургского Михайловского театра и руководители оперной и балетной трупп Елена Образцова и Фарух Рузиматов провели пресс-конференцию, посвященную открытию дебютного для нового руководства и юбилейного для бывшего императорского театра 175-го сезона. Напомним, в мае этого года генеральным директором Театра имени Мусоргского был назначен бизнесмен Владимир Кехман (см. Ъ от 7 мая). Первыми шагами господина Кехмана на новом посту стали возвращение театру имени Михайловский, начало реконструкции театрального здания и приглашение возглавить балетную труппу Фаруха Рузиматова, а оперную -- Елену Образцову. Господин Кехман рассказал, что уже вложил в реконструкцию театра из своих личных средств 300 млн руб. Елена Образцова поведала о том плачевном состоянии, в котором она застала оперное дело в Михайловском театре. "Голоса здесь хорошие, но музыки в театре не было -- все кричали". В "молодую, красивую, мощную" михайловскую оперу госпожа Образцова обещала превратить уже через год.

Господин Рузиматов в планах балетной труппы назвал восстановление "Жизели" в аутентичной версии 1841 года, постановки "принципиально нового" "Спартака" Арама Хачатуряна и детского "Чиполлино" Карена Хачатуряна. В последнем худрук обещал и сам выйти на сцену, хотя и с оговоркой: "Я артист уже в прошлом и сейчас могу уже открыто это сказать". Господин Кехман горячо поддержал жалобы худруков на плачевное состояние творческой части и пообещал скоро всех очень удивить". Удивление же, как стало известно Ъ, может состоять и в том, что в Михайловском откроют фешенебельный ресторан, а также введут "обслуживание в ложах".

Пока же, в рассуждении репертуарных нововведений, по-настоящему удивительным звучит обещание главного дирижера театра Андрея Аниханова поставить трилогию Сергея Танеева "Орестея", которую композитор писал с замахом превзойти масштабы вагнеровского музыкального эпоса. Режиссером "Орестеи" назван Александр Сокуров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика