Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2006-02
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2006 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022202
Тема| Балет, Персоналии, Барас С.
Авторы| Захарьев А.
Заголовок| Фламенко как лучшая диета.Сара Барас едет танцевать в Москву
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20060221
Ссылка| http://www.rg.ru/2006/02/21/flamenko.html
Аннотация| 


25 и 26 февраля в Москве выступит Сара Барас, одна из лучших испанских танцовщиц фламенко. Потомственная исполнительница этого танца, Барас дебютировала на сцене в танцевальной труппе своей матери Los Ninos de la Tertulia, была в составе труппы Мануэля Морао, гастролировала по Европе и Америке. Теперь Сара Барас приезжает в Москву с шоу Sabores. О себе и о шоу она рассказала в интервью "РГ".

Российская газета: Вы признаны одной из лучших исполнительниц фламенко в мире. По каким критериям обычно оцениваются танцоры фламенко? Какими качествами должен обладать идеальный танцор?Сара Барас: В мире существует масса танцоров фламенко и в связи с этим масса стилей. Поэтому одно из качеств, которое отличает фламенко от других видов искусства, - это свобода. Этот танец требует трудолюбия, например, чтобы когда-нибудь изучить все его стили. Этот танец требует держать глаза открытыми и реагировать на все с максимальной отдачей.

РГ: Скажите, необходимо ли начинать учиться танцевать фламенко с детства или в принципе можно с любого возраста?
Барас: В общем-то фламенко - это стиль жизни, и, конечно, важно, если ты начнешь танцевать с детства. Но если вдруг этот танец появляется в жизни человека не сразу, то можно начинать в любом возрасте, лишь бы нравилось.

РГ: Требует ли фламенко специальных упражнений или особой диеты?Барас: Для того чтобы танцевать фламенко, физическая сила очень важна. Танцоры постоянно делают упражнения, преподаватель балета обязательно учит, как правильно держать тело в нужной физической форме.

РГ: В свое время вы принимали участие в танцевальном спектакле Juana la Loca ("Хуана Безумная"). Могли бы рассказать подробнее, что это была за постановка?
Барас: Это один из самых важных спектаклей в моей карьере. Мне очень нравилась история этой женщины с сильным и сложным характером. Мы даже сценарий писали вместе с Хосе Серрано, который играл в постановке роль Филиппа Габсбургского, носившего прозвище Красивый. За два года мы показали этот спектакль почти 500 раз, даже получили несколько танцевальных премий. В общем, я очень ценю эту работу.

РГ: Будете ли вы продолжать сотрудничество с Карлосом Саурой и Майком Фиггисом?
Барас: Для меня большая честь сотрудничать с такими режиссерами и в театре, и в кино. Это важно очень. Я горжусь тем, что мне удалось принять участие в таких фильмах, как Flamenco Women (документальный фильм Майка Фиггиса. - А.З.) и Iberia (картина Карлоса Сауры. - А.З.). Разумеется, если еще такая возможность возникнет, то я с радостью соглашусь.

РГ: Вы были знакомы с Антонио Гадесом?
Барас: Да, мне посчастливилось общаться с ним. Я к нему относилась и отношусь с огромным уважением, я восхищаюсь им.

РГ: Расскажите подробнее про вашу программу Sabores? Что мы в ней увидим?
Барас: Sabores - это собрание разных стилей фламенко, каждый из которых посвящен отдельному человеческому чувству. Там простая сценография, предполагающая номера с участием нескольких танцоров, а также сольные выступления. Всего у нас в труппе девять танцоров, шесть музыкантов под руководством дирижера Хосе Марии Бандеры. Есть приглашенные звезды - Хосе Серрано и Луис Ортега.

РГ: До вас к нам уже заезжали разные танцоры фламенко. Например, Хоакин Кортес. Что скажете о нем?
Барас: Очень его уважаю. Это важно - уважать работу твоих коллег, хотя все мы бредем своими дорожками.

РГ: Тому же Кортесу одежду шьет Армани, туфли - Менкес, постановки оформляет Гальяно. Насколько такая пышность важна для вас?
Барас: Думаю, что от этого, конечно, есть польза. Хотя мне нравится другое, я делаю упор на содержательную часть, например, привлекаю к участию над постановкой Пако де Лусию Камарона, Маноло Санлукара и других известных музыкантов.

РГ: Как часто во время танца вам удается импровизировать? Насколько возможно смешивать фламенко с другими видами танцев?Барас: Импровизация - это почти обязательная часть фламенко. Техника здесь, конечно, очень важна, но нужно следовать чувствам, музыке и "стенаниям" певца или даже тишине - вот что главное в этом танце. Когда танцор понимает ценность этого танца, то у него само собой получится и уважать традиции, и привносить в это искусство нечто новое.

РГ: Наверное, каждый значимый артист привносит новое в традицию. Насколько сильно меняется фламенко со временем? Есть ли риск, что еще через какое-то время он обновится настолько, что окажется сам на себя не похож?
Барас: На самом деле фламенко развивается так, как развивается сама жизнь. Мне кажется, мы не должны забывать традицию и уважать то, каким было фламенко во времена наших учителей, великих маэстро танца. Более того, мне кажется, нет лучше средства понять фламенко, кроме как изучить мастерство предшественников. Но при этом каждому танцору необходимо танцевать так, как ты чувствуешь, а значит, может появиться нечто новое, индивидуальное и особенное.

РГ: Правда, что свою программу вы посвятили матери?
Барас: Правда, мама оказала на меня самое большое влияние. Она мой главный учитель, ей я обязана всем.


Последний раз редактировалось: Сергей (Ср Фев 22, 2006 6:05 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2006 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022203
Тема| Балет, Имперский Русский балет Майи Плисецкой
Авторы|
Заголовок| Спящая красавица» Имперского балета
Где опубликовано| Сайт israelinfo
Дата публикации| 20060222
Ссылка| http://news.israelinfo.ru/art/17208
Аннотация|

22 февраля 2006. В апреле в нескольких городах Израиля пройдут новые гастроли Имперского Русского балета Майи Плисецкой. На сей раз прославленный коллектив привезет в нашу страну один из лучших классических балетов всех времен и народов — «Спящую красавицу» П.И.Чайковского.

«Спящая красавица» не стареет и не приедается зрителям. Сам Чайковский считал этот балет лучшим своим произведением. Премьера «Спящей красавицы» в постановке хореографа Мариуса Петипа состоялась на сцене Императорского Мариинского театра в 1890 году, и с тех пор балет триумфально шествует по сценам всего мира. Есть он и в репертуаре Израильского государственного балета под руководством Берты Ямпольской.

Хотя до начала гастролей осталось еще полтора месяца, большая часть билетов на «Спящую красавицу» в Израиле уже раскуплена. Организатор гастролей, продюсерская фирма Rest International, решила дать возможность посмотреть классический русский балет прежде всего семьям с детьми: детские билеты продаются с большими скидками.

Получить исчерпывающую информацию из первых рук и купить лучшие из оставшихся билетов с максимальными скидками можно непосредственно в компании Rest International по телефону 03-579-00-33.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2006 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022204
Тема| Балет, Персоналии Барышников М, Аловерт Н.
Авторы| Игорь Ступников
Заголовок| Судьба выбрала Барышникова
Где опубликовано| Петербургский час пик
Дата публикации| 20060222
Ссылка| http://www.chaspik.spb.ru./cgi-bin/index_new.cgi?level=7&yea=2006&rub=7&stat=4
Аннотация|
Нина Аловерт. «Михаил Барышников. Я выбрал свою судьбу». Москва, «Аст-Пресс книга», 2005

Эта книга рождалась постепенно. Отдельные зарисовки ролей или спектаклей превращались в эскизы, эскизы — в главы. Возникали абрисы персонажей — разноликих и ярких, то исполненных трагедийного пафоса, то — юмора или гротеска. По ходу дела коррективы в рукопись вносила сама жизнь. Помогала память, особая хореографическая память, способная восстановить спектакль, реконструировать на бумаге увиденное на сцене.


«Михаил Барышников. Я выбрал свою судьбу» — так назвала свою книгу Нина Аловерт, фотограф, критик, историк балета. Она уехала из России в 1977 году. Казалось — навсегда. К счастью, дурные предположения не оправдались. Сегодня Нина Аловерт частый гость в Петербурге и Москве, здесь выходят ее фотоальбомы и книги, устраиваются выставки ее работ. В США, Англии и Канаде ее имя также широко известно — престижные выставки в Линкольн-центре и Сити-центре в Нью-Йорке, в галереях Лондона и Торонто всегда привлекают мастеров хореографии и фотоискусства. В центре творчества Аловерт всегда оставался русский балет, в особенности балет Кировского (Мариинского) театра. Михаил Барышников принадлежит к тому созвездию выдающихся танцовщиков, которые в 1970-е годы покинули Кировский театр, навсегда связав свою судьбу с балетом зарубежных стран, — Рудольф Нуреев, Наталья Макарова, Валерий Панов, Галина Рагозина… Образ Барышникова возникает в книге в двух ипостасях. Первая — солист балета Кировского театра, любимец ленинградской публики, выступления которого всегда ждали с нетерпением, веселый и остроумный человек, душа любой компании. И вторая — звезда мировой величины, выдающийся танцовщик ХХ века, на которого ставили балеты выдающиеся хореографы разных стран; мастер, непрерывно оттачивающий свое мастерство; человек, во многом утративший свою непосредственность, всегда чуть настороженный и сдержанный.


Аловерт описывает и анализирует роли Барышникова с точностью и тщательностью историографа, для нее важны детали и факты, мнения современников, оценки критиков.

Но главенствующим в повествовании является собственный взгляд, система чувствований и восприятий автора. Аловерт не претендует на истину в последней инстанции, она излагает субъективную точку зрения на события, свидетельницей и современницей которых была.

«Его герой, — пишет Аловерт о Барышникове в партии Альберта, — был слишком хорошо воспитан, чтобы так искренно открывать свое сердце, он был настоящий петербургский интеллигент, он не был сух — он был сдержан в чувствах. Он вышел под печальную песнь гобоя, как выходят все Альберты мира, — в плаще и шляпе, с цветами в руках… Но он был неповторим».

Подробно исследована работа Барышникова с Джорджем Баланчиным, создание собственной труппы «Уайт оук». Что мы знали о его западной жизни? Очень немного. Отрывочные рецензии из балетной прессы Англии, Франции, Америки, Австралии, видеокассеты, добытые бог весть какими путями. Книга Аловерт соединяет различные миры Барышникова в единое целое.

Увлекательно написаны главы, посвященные работам Барышникова последних лет — балетам «Ахиллесова пята», «Мистер Икс, Игрек, Зет» и драматическому спектаклю «Запрещенное Рождество», поставленному Резо Габриадзе. Едва ли многие из нас увидят эти спектакли на кассетах — тем ценнее живые описания этих работ, сделанные Аловерт.

Аловерт-рассказчик словно ведет за собой Аловерт-фотографа . И от этого соединения даже порой нам знакомое в биографии Барышникова читается как будто заново.
«Я выбрал свою судьбу» — дерзкие слова. Может быть, все-таки Судьба выбрала Барышникова и сделала его выдающимся танцовщиком ушедшего века.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2006 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022205
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Уваров А., Захарова С.
Авторы| Марина РАЙКИНА
Заголовок| Жизель осталась без Альберта
В финале “Европалии” Уваров получил травму
Где опубликовано| Московский комсомолец
Дата публикации| 20060221
Ссылка| http://www.mk.ru/numbers/2046/article70198.htm
Аннотация|



В Брюсселе под угрозой срыва оказался балет “Жизель”, которым Большой театр красиво закрывал фестиваль “Европалия”. Хотя с самого начала ничего не предвещало беды.

 Второй акт. Сцена на кладбище. “Жизель”, проверенная годами классика, срывает аплодисменты после адажио и вариаций Светланы Захаровой (Жизель), Марии Александровой (Мирта), Андрея Уварова (Альберт). До конца спектакля остается минут 15. Уваров делает прыжок за прыжком, но почему-то не остается на сцене, ожидая вариаций партнерши, а убегает в кулису, при этом странным образом подволакивая ногу. Впрочем, это замечают немногие. Аплодисменты. Оркестр начинает играть следующий фрагмент, а на сцене ничего не происходит. Шопот недоумения по залу. Легкая растерянность среди артисток, выстроившихся в белых костюмах по диагонали в два ряда. Что же случилось?

 Публика не видит, как за кулисами к лежащему Уварову бегут врачи. Ему делают блокаду, ногу обкладывают льдом. Предварительный диагноз — разрыв голеностопного сустава.

— Во время прыжка, когда приземлился, почувствовал страшную боль в ноге, — скажет чуть позже Андрей, когда окажется в своей гримуборной. Он держит ногу в воздухе, и сотрудники театра то и дело повторяют: “Не ставь ногу, тебе же врачи сказали”.
     — Андрей, у вас что-то подобное на сцене случалось? — спрашиваю его.
     — Всякое случалось, но такое — в первый раз. Во время репетиции у меня подворачивалась нога, и я даже надел сапоги вместо туфель — они лучше держат ногу. Но видите…

     Вижу ногу, повисшую как плеть, на нее уже наложили лангетку. Вижу рядом партнершу — Светлану Захарову, которая уже без костюма, в красной олимпийке стоит рядом. Она очень огорчена, несмотря на овации, которые получила в финале и за себя, и за Уварова. Бедная Захарова — ей пришлось буквально импровизировать на сцене коду, которую она должна была танцевать вместе с партнером.
     — Света, ну слава богу, для спектакля все хорошо кончилось, — говорю я, понимая, что “хорошо кончилось” применительно к данной ситуации несколько нелепо.
     — С одной стороны, да, — отвечает она грустно. — Но Андрей — мой партнер, мне жалко…
     Отворачивается к стенке.

     А мне-то, впрочем, как и всей публике, как жаль, что эффектная финальная сцена — Альберт, лежащий на могиле возлюбленной Жизели, — исчезла как при цензуре.

     Травмы на сцене во время спектаклей случаются. Старожилы Большого помнят, например, как в знаменитом балете “Легенда о любви” начинал танцевать один солист, а заканчивал третий — двое на дороге “Легенды” повредили ноги. Но при этом дублеры всегда находились за сценой. В этот раз “Жизель” шла так хорошо, можно сказать, как по маслу, что исполнителя из другого состава — Руслана Скворцова — отпустили после первого акта. Тем более что он уже свое оттанцевал в утреннем спектакле. И тем не менее еще раз стало ясно, что сцена не позволяет расслабляться и может выкинуть любой фокус.

     Утренним рейсом на следующий день Андрея Уварова отправили в Москву. Последнюю “Жизель” дотанцовывал Скворцов, кстати, считающийся в театре одним из самых перспективных молодых артистов, а Большой театр срочно переверстывает программу заключительного гала-концерта, где у солиста Уварова несколько дивертисментов. Несмотря на досадное и обидное происшествие, Россия достойно закрывает европейский фестиваль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2006 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022206
Тема| Балет, БТ, «Золушка», Персоналии, Захарова С., Филин С., Шипулина Е., Белоголовцев Д., Яценко А., Гуданов Д., Янин Г., Меланьин А., Осипова Н., Кочеткова Л., Винокур А., Лазарева Т.,
Авторы| Александр Фирер
Заголовок| Золушки на Новой сцене
Балетная премьера Большого театра
Где опубликовано| Российская газета № 23п (3989)
Дата публикации| 20060206
Ссылка|
Аннотация|

Легендарный балет впервые был поставлен в Большом театре Ростиславом Захаровым в 1945 году и продержался в репертуаре около 30 лет! Нынешнюю «Золушку» на сцену Большого привел Юрий Посохов. Десять сезонов он танцевал в Большом, затем, как принц из сказки Перро, колесил по свету в поисках мечты - сперва Датский Королевский балет, а ныне уже 12 сезонов премьерствует в балете Сан-Франциско.

Трехактная «Золушка» сочинялась в соавторстве с режиссером Юрием Борисовым и художником Хансом Дитером Шаалем.

В новой версии Сказочник заменил добрую фею и оказался -особенно в исполнении Андрея Меланьина- очень похож на самого Сергея Прокофьева. Философскую грезу наводнили апельсины, огромная лестница, галактики, карусельный калейдоскоп времен года, танцующие метла, чашки, ложки, чайник, подсолнухи, стрекозы, кузнечики, снегири и вороны. Появились даже мифические фигуры Марлен Дитрих в образе Лолы из «Голубого ангела» и Марии Каллас в некой агрессивной ипостаси. Мистериальная идея художника Ханса Дитера Шааля о взаимопроникновении галактик, о люминесцентном холоде одиночества под гнетущими жерновами времени и черными дырами пространства созвучна тревожной меланхолии музыки Прокофьева. На планетарной сфере с лунным кратерным пейзажем обитает Сказочник (Прокофьев). Забегая вперед, заметим, что в финале утроба планеты его окончательно поглощает. Сказочник – режиссер действа. Он раскачивает маятник. Он летает космическим почтальоном на велосипеде. Он манипулирует марионетками своего межгалактического театра. Галактики теряют диалектические «ориентации» - пространство и время. А двери, населяющие сцену, открыты иным измерениям. Этот блестящий ход не нашел воплощения в режиссерском решении Юрия Борисова: оно не покидает традиционные бразды сказочного сюжета о заветной встрече Золушки с Принцем.

В спектакле есть интересные задумки. По огромной лестнице, предложенной художником, Золушка не скатывается кубарем вниз, потеряв туфельку и превратившись в замарашку. Она взбегает вверх по лестнице, подкинув туфельку и оставляя тусовку Принца в мерзостях реального времени, а сама устремляется в высшие эмпиреи. Сопровождают Золушку черные вороны, словно ведические норны, ткущие текстуру времени. А может это и лейтмотив угрозы. Золушка порой воронов подкармливает… В невнятностях спектакля вороны порой пассивно истаивают. Космос, мрачные тона, черные вороны, лестница в небо, решетки огромной двери и черные ящики, великие примадонны человечества, заполняющие все пространство часы и набат грозно раскачивающегося маятника, - все это к сожалению, не нашло алгоритмической логики в спектакле. Есть только режиссерская заявка. Высокая же планка художественной идеи скатилась до сказочного сюжета с хэппи эндом, когда на авансцене герои мило сливаются в нежном соитии. Кстати, этого совсем не предвещает ни музыка, ни сценография, ни интригующие разъяснения буклета.

Несколько неуместно проецирование «в прямом эфире» с живым звуком дирижерского торса на экране. Ход изобретательный, но ничего не добавляет ни к пластике спектакля, ни к смысловой субстанции сценического продукта.

Хореограф предлагает исполнителям классическую основу со свободой корпуса, рук, бедер. Графично поставлены танцы друзей Принца на огромной лестнице, а в скетчевый юмористический урок танцев с карикатурными сестрами Золушки и их учителем органично вписались все три исполнительницы - Татьяна Лазарева, Анастасия Винокур, Лола Кочеткова (полнокровно чувствуют себя хозяйками положения) и виртуоз-шалун Геннадий Янин, принимающий позы Нижинского. Жаль, что хореограф не доверил сестрам настоящие классические вариации – это бы обострило комизм.

Среди малоразнящихся времен года с пернато-членистоногой свитой мощной фанфарой прозвучала Осень Наталии Осиповой.

Изюминки внес Посохов в хореографию дуэтов главных героев. Премьеру представила пара Светлана Захарова (Золушка) и Сергей Филин (Принц). После перенесенной травмы всеобщий любимец Сергей Филин в прекрасной форме.Он идеальный Принц. На балу появляется в белоснежном мундире, съезжая по перилам лестницы. Он чуток в гармоничных дуэтах со Светланой Захаровой, которая нивелируя хореографические каверзы и несколько изменяя технический остов, блестяще демонстрирует некую усредненную балетную классику. Делает это мастерски: красивые арабески, выразительные стопы, обцелованные Принцем, коронный взмах ноги «six o’clock».
Сама трактовка Захаровой роли необычна – ее Золушка современна, она отстаивает метлой свой суверенитет в склоках с мачехой и сестрами. Она не из робкого десятка - может и воронов шугануть, и посуду вымыть со знанием дела, и на метле, как на лошадке, проскакать, и ножки в оркестр свесить… Да и попадая во дворец, она не выглядит экзальтированной бедной родственницей.

Вторая исполнительница Золушки Екатерина Шипулина стала откровением премьеры. Это актерский прорыв балерины. Кроме того, скрупулезно протанцовывая текст, продемонстрировала технический лоск. На балу, чередуя вихревые, полетные прыжки с необычными скольжениями-глиссе, она придала своему танцу экспрессивную свободу и впечатляющий порыв одержимости. Ее Принц в исполнении Дмитрия Белоголовцева оказался самовлюбленным, самоуверенным хлыщом. Танцевал грязно и напористо, в героической манере – «лес рубят – щепки летят».

В третьем премьерном составе выступила Анастасия Яценко – любимица хореографов: ни одна премьера театра не обходится без нее. Золушка ее восторженна, а танец брызжет энергией. Яценко словно перехватила эстафету от прославленных Золушек Ольги Лепешинской и Раисы Стручковой. Принц ее Дмитрий Гуданов блестяще исполняет свои вариации и сольные эпизоды, но Золушка в его руках, кажется, не чувствовала себя уверенно.

Главным же героем спектакля оказалась музыка Прокофьева, и оркестр под управлением Александра Ведерникова прозвучал сбалансированно, вспыхивая в левом партере эффектным звуковым цунами сценического духового состава под управлением Владимира Андропова. Музыка Прокофьева – выше всяких похвал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2006 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022301
Тема| Балет, т-р Эйфмана, гастроли в Москве, Персоналии, Эйфман Б.
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Шок и трепет
// Борис Эйфман покажет нетрадиционных Анну Каренину и Джорджа Баланчина
Где опубликовано| Коммерсант Weekend №32 (3363)
Дата публикации| 20060222
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=651636&IssueId=35891
Аннотация|

Взбодриться приглашает Татьяна Кузнецова

Петербургская труппа Бориса Эйфмана – единственный авторский театр, чей репертуар раскупается на мировом рынке не хуже русской классики XIX века. Более того, в глазах Запада Борис Эйфман – чуть ли не единственный современный балетмейстер России. Несколько лет назад одна почтенная нью-йоркская критикесса вынесла вердикт: "Балетный мир, который давно ищет великого хореографа, может его больше не искать. Он появился, это – Борис Эйфман". С ней согласились не только полчища русских почитателей хореографа, но и эксперты "Золотой маски", выдвинувшие его последний балет "Анна Каренина" на соискание "Золотой маски". Так что трехдневные гастроли санкт-петербургского Театра балета Бориса Эйфмана в московском "Театре оперетты" – это неформальное хореографическое начало центрального театрального состязания года.

Новых спектаклей главного балетного душеведа России я всегда жду с нетерпением. Потому что господин Эйфман каждый раз придумывает что-нибудь зажигательное. Вот и с "Анной Карениной" так: задавшись (в буклете) вопросом "Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?", хореограф не вступил на путь плоского морализаторства, но предпринял всестороннее "психоэротическое осмысление личности" героини. Можно с уверенностью предположить, что в балете будет много страстных и смятенных дуэтов с раздвиганием ног на полу и в воздухе, но вот как именно и в каком направлении раздвинутся эти ноги, да и чьи они, собственно, будут,– совершенная загадка. Потому что, в отличие от других эмоциональных героев Бориса Эйфмана, часто танцующих в состоянии аффекта, его Анна – еще и наркоманка с "неприятием внешнего реального мира", как разъяснил хореограф в одном из интервью. В визуализации ее психоэротических фантазий, а также в воспроизведении реальных "светских увеселений" хореографу помогли сценограф Зиновий Марголин, художник по костюмам Вячеслав Окунев и кудесник света Глеб Фильштинский. Для озвучания столь тонких материй господин Эйфман выбрал музыку Петра Чайковского аж из 14 его произведений.

"Анну Каренину", балет о "трагической несвободе женщины от чувственных отношений с мужчиной", органично дополнит другой гастрольный спектакль петербуржцев, тоже пока неизвестный Москве,– одноактный "Мусагет". Это – биографический балет о хореографе Джордже Баланчине и его несвободе от чувственных отношений с балеринами-музами. Произведение это замечательно тем, что было поставлено по заказу труппы Баланчина NY-City Ballet и ею же исполнено в Нью-Йорке в 2004 году на торжествах в честь 100-летия хореографа. Конечно, не все американцы, привыкшие к хрустальным абстракциям своего кумира, смогли оценить накал эмоций и смелую физиологичность "Мусагета" господина Эйфмана.

Некоторых пуритан шокировали чисто конкретные намеки на общеизвестные обстоятельства жизни покойного хореографа – например, его необъяснимую любовь к домашней кошке (в реальности – коту) или полиомиелит, настигший одну из жен хореографа. Однако русских поклонников Бориса Эйфмана эти подробности должны лишь раззадорить, тем более что все контакты сценического Баланчина с его партнершами облагорожены великолепной подборкой из произведений Баха, а смерть героя от старческой немощи происходит под не менее духоподъемную грузинскую песню.

Последний гастрольный спектакль, идущий в программе с "Мусагетом",– уже чисто духовный, в том смысле, что все его телесные образы символически обозначают нравственные искания автора-творца, его "бездонное ощущение страданий, надежды и любви к человечеству". Называется балет "Реквием" и поставлен он на одноименное произведение Вольфганга Амадея Моцарта в 1991 году. Сам хореограф признался, что "ни в одном своем спектакле не был так искренен, так внутренне обнажен", задаваясь вопросами "откуда я, зачем я, что есть я". Ответы на эти вопросы балетоманы всего мира ищут вместе с господином Эйфманом без малого 30 лет существования его театра. Гастроли его Театра балета в Москве – очередной шанс разгадать эту тайну.

"Театр оперетты", 25, 26, 27 февраля (19.00)


В "Анне Карениной" все выразительные средства балета подчинены одному – психоэротическому осмыслению личности героини.
Фото: ЮРИЙ ПИЛИПЕНКО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2006 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022302
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Захарова С.
Авторы| Ольга ШАБЛИНСКАЯ, Фото Эдуарда КУДРЯВИЦКОГО
Заголовок| Балерина С. Захарова: «Главное в доме — большая кровать!»
Где опубликовано| Аргументы и факты 08 (1321)
Дата публикации| 20060222
Ссылка| http://www.aif.ru/online/aif/1321/63_01
Аннотация|

«В процессе работы возникают симпатии — мы танцуем любовь. Но грань я никогда не перехожу», — признаётся одна из самых известных балерин России.

В НАЧАЛЕ февраля в Большом театре молодой хореограф Юрий Посохов представил свою версию балета С. Прокофьева «Золушка». Золушка, которую исполняет прима ГАБТа Светлана ЗАХАРОВА, обнимается и целуется с принцем прямо на сцене. В отличие от своей героини Светлана чувства напоказ выставлять не любит…

«Детства у меня не было»




- СЕГОДНЯ в связи с реконструкцией Большого театра балеты идут только на Новой сцене. Одна из балерин обо мне сказала: «Захарова — единственная, кто теперь часто танцует в Большом. Даже «Кармен» и «Золушку» ей отдали».
- Во-первых, сам постановщик Альберто Алонсо решил, что в роли Кармен хочет видеть именно меня. Во-вторых, Кармен я уже довольно долго не танцую — репетировала практически с утра до ночи «Золушку» Юрия Посохова. Очень рада, что мне удалось поработать с ним. Сейчас в мире такой дефицит молодых талантливых хореографов!
Когда у меня идёт подряд несколько спектаклей, в театре начинаются интриги: «А почему это Захарова танцует больше, чем все остальные?» Но никто не замечает, что бывают периоды, когда я вообще не появляюcь на сцене целый месяц. У каждого танцовщика в Большом есть контракт, и театр не имеет права дать станцевать артисту меньше, чем там заявлено. У меня прописано 20 балетов в сезон. Должна же я свои спектакли оттанцевать, мне за это зарплату платят!

— Знаменитая балерина Сильвия Гиллем сказала: «Танцовщицы — только с виду эфемерные создания».
— Действительно, нужно быть очень сильной. У меня и детства-то как такового не было из-за балета. Когда я училась в Киевском хореографическом училище, жила в интернате. Мама приезжала ко мне на выходные из Луцка. Но потом наступал вечер, маме нужно было уезжать домой… Я стояла на третьем этаже на балконе, плакала и смотрела, как удаляется её фигура…
Когда меня уже приняли в труппу Мариинки, я жила в общежитии театра. Это была коммунальная квартира в пятиэтажке, дом — в аварийном состоянии. Казалось, даже тараканы здесь жить не могут. Всё разваливалось, сыпалось… Слава богу, я прожила там всего несколько месяцев. Потом напротив Мариинского театра построили шикарное общежитие, где мне выделили отдельную комнату. Это был рай!

— Мастера фэн-шуй говорят: «Оглянитесь вокруг, когда вы находитесь дома. Это и есть вы». Что для вас было самым важным в обустройстве квартиры?
— Свою первую квартиру купила ещё в Питере. Самое главное для меня было, чтобы батюшка из собора освятил моё жильё. А что касается комфорта, то очень важно было оборудовать спальню. В юности я спала на небольших общежитских койках, но мечтала о собственной огромной кровати. Купила себе большую-пребольшую… Сделала в спальне звуконепроницаемые окна, повесила тяжёлые шторы. Надо, чтобы в моей комнате были тишина и темнота. В общем, полный покой!
Уезжая из Питера в Москву по приглашению Большого театра, решила: в новую квартиру куплю кровать ещё больше — чтобы лежать на ней во всех направлениях! Поспать я люблю — могу и до двух понежиться, если нет утренних репетиций.
Когда чувствую, что в моей квартире слишком много лишнего, — фюйть, половину безжалостно выбрасываю. Не люблю, когда вещи на меня давят. Мне говорят: «Такое — и на помойку?! Ведь всё это хранит какую-то историю!» А зачем мне эти воспоминания? Нужно жить сегодняшним днём и всё время добиваться чего-то нового.

«Я даже готовить не умею»



— С УТРА — многочасовые репетиции, вечером — спектакли… И как тут балерине наладить личную жизнь?
— Всё зависит от темперамента, а не от рода работы. Многие мои подружки встречались с парнями ещё в училище. У меня же первая большая любовь случилась уже в Мариинском театре.

— Он тоже был танцовщиком?
— Ну а как же? Театр — это же маленький мир. Порой смотрю: парень и девушка из труппы всё время вместе, на гастролях живут в одном номере. Ну, наверное, скоро поженятся. А потом… Пары вдруг раз — и перемешались. Со мной такого не было, но подобные отношения в театре меня всегда смущали.
Конечно, у нас с моими партнёрами в процессе работы рождаются какие-то симпатии, и это нормально, ведь мы танцуем любовь. Но грань я никогда не перехожу. Работа должна быть работой, не надо её смешивать с личной жизнью. Те, кто вместе и живёт, и работает, обычно несчастливы в браке.

— Почему, как думаете?
— Думаю, виноваты амбиции. На репетициях часто приходится спорить с партнёром, иногда доходит до повышенных тонов… А если танцовщик — твой муж, то как тут сохранить мир в семье?!
Когда ты звезда, хочется, чтобы за тобой ухаживали, делали комплименты, дарили подарки, преклонялись. Мужчина-артист хочет того же самого. На этой почве и начинаются конфликты. Людям не хватает тепла, которое им может дать человек вне актёрской профессии.

— Я видела, сколько поклонников встречает Светлану Захарову после спектаклей. Но на сегодняшний момент ваша семья — мама и брат…
— У меня есть близкий друг, который во всём меня поддерживает, нам хорошо вместе. К балету он не имеет никакого отношения. Но пока я не готова к браку. Конечно, я уже сложилась как балерина, в мировом балете у меня высокое положение… Но пока, думаю, мне ещё можно пожить несколько лет без мужа и детей.
Для меня жизнь без мамы практически невозможна. Я ведь даже готовить не умею. Могла бы научиться, конечно, но на готовку столько сил уходит! А питаться балерине нужно хорошо, качественно, правильно. И в душевном плане мне без мамы было бы совсем плохо. У меня нет таких близких подруг, с которыми я бы могла поделиться самым сокровенным. В театре лучше не откровенничать, иначе такие сплетни начнутся… А мама — человек, который даже под пытками не выдаст моих тайн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2006 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022303
Тема| Балет, МТ, Реконструкция, Персоналии, Перро Д.
Авторы| Анна МАРТОВИЦКАЯ
Заголовок| Купол, который сдулся
Строительство "Мариинского-II" под вопросом
Где опубликовано| Культура № 8 (7517) 22 февраля - 1 марта 2006г.
Дата публикации| 20060223
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=627&rubric_id=218&crubric_id=1000295&pub_id=721555
Аннотация|

Новая сцена Мариинского театра продолжает оставаться поводом для громких конфликтов. Так и не начавшаяся реализация проекта известного французского архитектора Доминика Перро, словно магнит, притягивает к себе трудности самого разного толка. Только с начала этого года страсти вокруг невырытого котлована закипали уже трижды. Сначала акцию протеста организовали жильцы домов у Крюкова канала, затем Главгосэкспертиза вернула Перро проект на доработку, теперь же отправлен в отставку Андрей Кружилин - генеральный директор "Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации" (СЗД), то есть главный представитель госзаказчика.

Решать кадровый вопрос в Санкт-Петербург на прошлой неделе приезжал лично Михаил Швыдкой ("Северо-Западная дирекция" - структурное подразделение Федерального агентства по культуре и кинематографии). Глава Роскультуры не стал скрывать, что Кружилина снимают именно из-за Мариинского театра. "Он хороший инженер, - прокомментировал ситуацию Михаил Швыдкой, - но здесь нужен прежде всего хороший менеджер".

Пару дней спустя петербургской общественности стало известно, что новым директором СЗД назначен по предложению губернатора Валентины Матвиенко первый заместитель гендиректора ЗАО "Петербургстрой Skanska" Валерий Гутовский. Удастся ли г-ну Гутовскому решить многочисленные проблемы проекта и осуществить долгожданное строительство, пока неизвестно. Зато очевидно другое: управление федеральным объектом и федеральными же деньгами (речь идет о 240 миллионах евро) фактически перешло в руки города.

"Мариинский-II" с самого начала служил для властей источником головной боли. Запоминающийся архитектурный образ, придуманный Домиником Перро, обеспечил ему победу в международном архитектурном конкурсе, однако реализация этого проекта вызывала сплошные вопросы. В России нет ни разработанных технологий по созданию подобного рода куполов, ни тем более продуманных мер по их эксплуатации. Неизвестно почему, но чиновники далеко не сразу решились поделиться своими сомнениями с архитектором. Поначалу их сотрудничество выглядело оптимистично: был заключен дорогостоящий контракт (только стадию предпроекта оценили в сумму около 5,5 миллиона евро), Новая сцена получила обширную рекламную поддержку. Затем, видимо, не желая в открытую оспаривать результаты конкурса (все-таки это было первое полноценное международное архитектурное состязание в нашей стране за последние 70 лет!), власти стали использовать тайные рычаги воздействия. Так, год назад в Петербурге был неожиданно объявлен еще один конкурс - на рабочее проектирование здания, придуманного Перро. При этом участвовать в нем самому французу и его команде специалистов не разрешили. Архитектор, недолго думая, заявил о готовности вовсе покинуть Петербург, и конкурс благоразумно отменили, а с Перро заключили второй контракт - на стадию "проект". Француз обещал за полгода разработать всю документацию по Новой сцене Мариинки, но в результате Главгосэкспертиза вернула ему документы - из-за отсутствия нескольких важных разделов. Теперь по предписанию федеральной экспертной комиссии авторы проекта вносят в него серьезные коррективы с учетом "новых открывшихся обстоятельств" (в частности, грунты на месте строительства оказались капризнее, чем считалось ранее). Исправленный (читай - упрощенный) проект эксперты надеются получить к апрелю.

В частности, за предстоящие месяцы архитектор должен уменьшить объем здания, чтобы обеспечить нормальную инсоляцию соседних домов по Минскому переулку (их расселение обошлось бы в слишком круглую сумму). В результате золотой купол как бы сдуется, репетиционные залы будут срезаны, а сценическая коробка понизится на шесть метров. В подземном же этаже архитектору рекомендовано создать паркинг примерно на 400 авто. Последнее требование выглядит особенно странно. В мире еще не было оперных театров, совмещенных с подземными парковками. Россию подобный симбиоз тем более должен был бы насторожить - у нас вообще очень плохо существуют союзы коммерческих и бюджетных предприятий, что-то одно обязательно перевешивает. Кто настоял на парковке? На этот вопрос в Петербурге нет однозначного ответа, но поговаривают, что свежую градостроительную идею выносила сама губернатор.

Когда Перро переделает предпроект, ему предстоит вновь пройти все необходимые согласования. Это займет довольно много времени, хотя определенные указом Президента РФ сроки строительства "Мариинского-II" никто изменять не собирается, - здание должно быть сдано в конце 2008 года. Фактически половина отпущенного на реализацию проекта срока уже прошла, причем совершенно впустую. Удастся ли новому главе СЗД совершить подвиг? В любом случае г-н Гутовский двигается в правильном направлении: он уже объявил о том, что в СЗД будет создана специальная структура, занимающаяся только реконструкцией Мариинского театра. Поясним, что до сих пор в СЗД, ведущей около 25 крупных проектов, не было людей, которые бы вникали только в проблемы реализации замысла Перро. Между тем западные архитекторы привыкли к тому, что не менее 100 чиновников обеспечивают согласования проекта, всю организационную работу по его реализации. Этим, скорее всего, и объясняется отсутствие некоторых разделов в документации, представленной Перро в Главгосэкспертизу: их необходимость должен был вовремя разъяснить заказчик. Остается надеяться, что хотя бы теперь СЗД осознает свою исключительную роль в деле "Мариинского-II". Архитектура, как ни крути, сложнее искусства кройки и шитья: здесь заказчик не может прийти на первую примерку, а затем получить готовое платье, он должен творить вместе с архитектором.

...Один раз в новейшей истории Петербурга уже был реализован масштабный строительный проект в кратчайшие сроки. Речь идет, конечно же, о Константиновском дворце, воссозданном из руин за считаные месяцы. Но все в городе на Неве знают, что для строительства этого объекта потребовался неограниченный административный ресурс и 6 тысяч рабочих, трудившихся в три смены. Кроме того, проект реконструкции памятника фактически был согласован задним числом. Может ли на такие "льготы" рассчитывать Мариинский театр? В 2008 году узнаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2006 9:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022601
Тема| Балет, Русский камерный балет "Москва"
Авторы| Гордеева А
Заголовок| Не спи, не спи, художник. Премьера в «Русском камерном балете «Москва»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20060226
Ссылка| http://www.vremya.ru/2006/32/10/146310.html
Аннотация|

В столице появилась еще одна «Спящая красавица». Появилась на окраине -- в бывшем ДК АЗЛК (в афишах ныне -- гордое название «Культурный центр «Москвич»; в фойе -- вечная советская неухоженность, во время спектакля в зал заглядывают сантехники и охранники ДК, делятся впечатлениями о статях балерин, снова уходят на работу). Театр, существующий вот уже пятнадцать лет и все еще бездомный (в антракте худрук театра Николай Басин, нависнув над вашим обозревателем с улыбкой страдающего мамонта, снова долго рассказывал, как Юрий Лужков вник в его проблемы и распорядился выделить землю, а председатель комитета по культуре Сергей Худяков саботирует это распоряжение; худрук намекал, что знает причины, но рассказать не может). Таким образом, сейчас в столице стало пять «Спящих» -- в Большом, в «Кремлевском балете», в «Классическом» (Натальи Касаткиной и Владимира Василева), в «Русском» (Вячеслава Гордеева) и вот теперь в «Москве». Все они основаны на старинном тексте Мариуса Петипа -- далее всего от него отходят в «Классическом», привычно-гордо прикладывая собственную фантазию даже к прагматичному редактированию классики. Так что же заставляет все театры брать «Спящую» в репертуар?

Коммерческие соображения, разумеется. На незнакомое название -- поди замани зрителя, а тут рекламщиком поработали сто лет истории балета. Но есть еще одна причина, более извинительная и более жалкая: «Спящую» привычно называют «энциклопедией классического балета», она действительно блестящий каталог всех его изобретений. Танцевать «Спящую» -- как бы ты ни закончил школу, в какой форме бы ни находился, в какой убогой антрепризной конторе не числился -- значит все-таки быть артистом, значит все-таки быть почти таким, как балерины и танцовщики Мариинского театра, впервые появившиеся в этих ролях в 1895 году. И потому клонируются «Спящие» -- иначе ну как артисту выжить в этих вечных гастролях по окраинам Китая?

Меж тем кордебалета не хватает; беда с мимансом. Делающая в «Москве» редакцию Наталья Чеховская пытается как-то с этим справиться, и пышная толпа, приветствующая в прологе короля и королеву, превращается в четыре пары придворных; на невеликой сцене пустынно. Крестьянский вальс разводится всего лишь на шестнадцать человек (для украшения пейзажа вводятся пять крохотных косолапых девочек, явно впервые вставших на пальцы). Но главная беда все-таки в качестве исполнения, а не в количестве артистов.

Они все очень стараются. Очень. Настолько, что их не хочется обижать -- если бы с такой самоотдачей работал весь народ в Большом, Парижская опера бы затосковала от зависти. Но смотреть на них все-таки невозможно.

Эти формы ног -- особенно у одной из фей: будто под белые колготки одеты сапоги с меховыми отворотами. Эти жесткие руки -- будто девушка по скале карабкается, и если движение будет чуть менее напряженным -- рухнет вниз. Эти корявые арабески. Эта маленькая, упругая как мячик Голубая птица -- ногами проговорена вся мелочовка движений, но к роли, что когда-то танцевал Нижинский, все эти спортивные достижения отношения не имеют.

В гардеробе сидели мамы, ждали своих чад -- как после кружков и детских утренников. В зале работал один штатный клакер. Родные растроганно дарили артистам цветы. Закрыть, что ли, все провинциальные училища и резко ужесточить отсев в столичных? Тогда хотя бы через двадцать лет таких премьер не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2006 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022602
Тема| Балет, СПб, Театр балета под руководством Б.Эйфмана
Авторы|
Заголовок| Кричала публика "бравó"
Где опубликовано| Сайт "Золотая Маска"
Дата публикации| 20060225
Ссылка| http://www.goldenmask.ru/news.shtml?/cgi-bin/news.pl?id=228&page=
Аннотация| 


Завершился первый день гастролей Театра Балета под руководством Бориса Эйфмана. Посмотреть «Анну Каренину», номинированный в этом году сразу на две «Золотые Маски», в Театр Оперетты пришли балетоманы и просто зрители, давно уже мечтавшие увидеть в Москве новые творения питерского маэстро. Можно точно сказать, что каждый нашел в спектакле то, что ожидал. По окончании действа публика кричала «бравó», букеты перелетали через оркестровую яму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2006 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

омер ссылки| 2006022603
Тема| Балет, СПб, театр Балета под руководством Б.Эйфмана
Авторы|
Заголовок| Театр Бориса Эйфмана представляет в Москве три спектакля
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20060225
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/theater/20060225/43755537.html
Аннотация|МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. В рамках фестиваля "Золотая Маска" московская публика увидит три спектакля Петербургского государственного академического театра Балета под руководством Бориса Эйфмана.
"Анна Каренина", "Мусагет" и "Реквием" будут представлены на сцене столичного театра Оперетты 25-27 февраля.
Балет "Анна Каренина", премьера которого состоялась в Петербурге 31 марта прошлого года, выдвинут в качестве номинанта на национальную театральную премию "Золотая Маска". Балет поставлен на музыку Чайковского.

"Роман "Анна Каренина " всегда интересовал меня, - признается балетмейстер. - Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России".

По мнению Эйфмана, "в романе есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности".

"Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагории. Все это стало сутью моих хореографических размышлений", - сказал РИА Новости балетмейстер.

Московская публика также увидит балет "Мусагет", посвященный выдающемуся хореографу Баланчину, и "Реквием" на музыку Моцарта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022701
Тема| Балет, Театр балета Бориса Эйфмана, "Анна Каренина", Персоналии, Б. Эйфман
Авторы| Татьяна Кузнецова Фото: Григорий Собченко / Коммерсантъ
Заголовок| Все генитальное просто
Где опубликовано| «Коммерсант»
Дата публикации| 20060227
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=652808
Аннотация| Борис Эйфман представил "Анну Каренину"

В Театре оперетты петербургский Театр балета Бориса Эйфмана показал его "Анну Каренину", номинированную на "Золотую маску" как "лучший балетный спектакль". ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА высоко оценивает шансы на успех.
Балет "Анна Каренина" – один из самых удачных образцов стиля хореографа, не видящего большой разницы между психологией и физиологией. Взявшись за "психоэротическое осмысление личности" героини, господин Эйфман слегка адаптировал Толстого для современной публики, предложив внятную трактовку любовного треугольника. Большое сочувствие (на грани с самоотождествлением) вызвал у него муж Анны. Роль Каренина балетмейстер чрезвычайно расширил и поручил опытному премьеру Альберту Галичанину, артисту харизматичному, проделавшему трудный путь от партии гомосексуалиста-страдальца Чайковского до роли чекиста-садомазохиста из "Красной Жизели".
В эйфмановской "Карениной" все неприятности из-за того, что у сильного, любящего, но немолодого мужчины (в жилетке на голое тело выглядящего очень брутально) серьезная проблема: он не может удовлетворить жену. Хореограф расставляет точки над i в первом же дуэте: ложась на Анну, несчастный Каренин выгибается, открывает рот, держится так несколько секунд и засыпает мертвым сном. Бедная женщина сползает с супружеской постели в неутоленном сладострастии, о чем свидетельствуют томные шпагаты с заламыванием голеней, извивы корпуса и оглаживающие тело руки.
После семейного фиаско логично смотрится сцена скачек, в которой молодые набриолиненные самцы (опять в жилетках на голое тело) гарцуют перед вожделеющими женщинами в разножках, ножницах и прочих удалых прыжках. Возбуждение маскулинного танца естественно перетекает в интимную сцену – параллельно на двух кроватях (зрители, знакомые с балетной условностью, легко понимают, что дело происходит в разных домах) в любовном томлении извиваются Вронский (высокий блондин Юрий Смекалов) и Анна (Мария Абашова, длинноногая брюнетка с роскошными данными, номинированная на "Маску" за "лучшую женскую роль в балете"). Не выдерживает женщина – джульеттовским бегом она бросается к кровати мужчины. Тот закручивает ее в таком отчаянном тодосе, которому позавидовали бы и олимпийские чемпионы Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин.
Необходимо отметить, что в "Анне Карениной" господин Эйфман превзошел самого себя по части эффектных поддержек. Здесь и выстреливание партнершей в воздух, в ходе которого ее нога пролетает над плечом партнера, и выжимание на одной руке свернувшейся в клубок балерины, и зависшие в воздухе "ласточки", и всевозможные перевороты с подкрутками, и сгибания в бараний рог, и новые виды размещения дамы на чреслах партнера. С Карениным дуэты Анны протекают столь же интенсивно, но в другом ключе: здесь преобладают поддержки на спине и за спиной партнера (что символизирует глубину отчуждения), падения балерины на пол (как бы без сил и сознания) и всевозможные "покойнички" (когда балерина ложится плашмя с руками, скрещенными на груди, что обозначает мертвую пустоту ее души при общении с мужем). Оба мужчины часто поднимают Анну с раскинутыми руками, то есть "несут свой крест". Причем с душевным подъемом и телесной легкостью.
С той же самоотдачей и слаженностью танцует кордебалет, изумительный по экстерьеру – все высокие, стройные, шагастые, мускулистые. Не размениваясь на второстепенных персонажей, Борис Эйфман строит свой спектакль по законам шоу: выступления солистов равномерно чередуются с психатакой массовых эпизодов (чтобы слепить необходимую темпоритмическую конструкцию, хореограф отобрал фрагменты из 14 разных произведений Чайковского). Во втором акте кордебалетные сцены явно забивают сольные – ведущее трио исчерпало свои взаимоотношения уже в первом акте. Кордебалет предстает в нескольких ипостасях: как просто светская публика (одеты в серое, исполняют самоуверенно-крупные па); как светская чернь (одеты в черное, мельтешат кабриолями, виляют попками и руки держат у рта – сплетничают); как видения Анны (в черной коже лягаются движениями каратэ – когда олицетворяют ее дурные предчувствия, в телесных комбинезонах заламывают руки-ноги – когда в облаках дыма спутанным клубком изображают ее наркотический кошмар).
Апофеозом кордебалетного торжества становится роль поезда: на головах артистов – ушанки, прямые руки ходят как поршни, ноги визуально дублируют стук колес, стройные шеренги разрезают сцену, как бы перемалывая нежное тело героини. У мазохистки Карениной просто нет другого выбора, как броситься с помоста в гущу этого паровозного многочлена. Зал ослепляет свет фонарей, и мужик в ушанке вывозит на телеге ногами вперед босое бездыханное тело Анны, обретшей долгожданный конец.
Родоначальнику нашего современного балета Борису Эйфману не везло с национальной премией: последний раз он был номинирован еще в прошлом веке (сезон 97/98 года), а свою единственную "Маску" получил и вовсе на три года раньше – за балет "Чайковский". К концу 90-х пафосно-надрывный стиль хореографа казался безнадежно устаревшим, на хореографический небосклон всходила новая звезда – ироничный интеллектуал Алексей Ратманский, в моду вошли спектакли современных западных лидеров, перенесенные в российские театры, и выдвигать на национальную премию китчевые спектакли господина Эйфмана среди экспертов считалось дурным тоном. Однако времена двинулись вспять: с реанимацией советской "национальной идеи" на сцену Большого вернулись патриотичные балеты Юрия Григоровича, а Борис Эйфман, считающий балет "особой областью реализации психологических драм", вновь востребован – как главный знаток загадочной русской души и не менее загадочного русского тела.

В балете Бориса Эйфмана опытный мужчина Каренин (Альберт Галичанин) никак не может расшевелить свою Анну (Мария Абашова)

Фестиваль "Золотая маска". Балет "Анна Каренина" на музыку из произведений Петра Чайковского Петербургского государственного академического театра Балета под руководством Бориса Эйфмана



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022702
Тема| Балет, Театр балета Бориса Эйфмана, " Мусагет "
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Requiem
Где опубликовано| «TimeOut»
Дата публикации| 20060222
Ссылка| http://www.timeout.ru/text/show/11408/
Аннотация| В Москву на фестиваль "Золотая Маска" везут балет "Мусагет" Бориса Эйфмана, два года назад с треском провалившийся в Нью-Йорке.



"Аполлон Мусагет" (Аполлон - повелитель муз) - так полностью называется балет Джорджа Баланчина, сделанный им на музыку Игоря Стравинского в Париже в 1928 году. Придирчивый бог, экзаменующий на сцене трех муз, выбирает себе любимицу - покровительницу танца Терпсихору (было бы странно, если бы в балете он выбрал какой-нибудь другой вид искусства). Со временем название спектакля, ставшего символом всей баланчинской хореографии, сократилось в обыденной театральной речи до "Аполлона"; теперь появился и отдельный балет под названием "Мусагет".
Два года назад Борис Эйфман сочинил этот спектакль для New York City Ballet - компании, учрежденной более полувека назад Баланчиным (NYCB считался его "домом"). Тогда отмечали юбилей - в 2004 году исполнялось 100 лет со дня рождения бывшего танцовщика Мариинки Георгия Баланчивадзе. Нынешний руководитель нью-йоркского театра Питер Мартинс решил, что для празднования такой даты будет правильно позвать в театр хореографа из Петербурга.
Борис Эйфман откликнулся с энтузиазмом и поставил того самого "Мусагета", использовав при этом сочинения Иоганна Себастьяна Баха, грузинские песнопения и финал Четвертой симфонии Чайковского. Рецензии были очень невежливы. Спектакль быстро вылетел из репертуара. Теперь питерская труппа везет его в Москву, так что у нас есть шанс выяснить, что же так разозлило американцев. В комплекте прилагается эйфмановский "Реквием", уже раз пять показанный в столице.
Оставив в стороне историю с экзаменом на Олимпе, Эйфман предположил, что Мусагет - это сам Баланчин, и перенес действие в балетный класс, а в виде трех муз вывел трех женщин, присутствовавших в жизни хореографа (вообще-то их было раз в десять больше). В реальности их звали Вера Зорина, Танакиль Леклерк, Сьюзен Фаррелл - мечта мужчины в расцвете сил, подруга с трагической судьбой, последняя любовь пожилого человека, в общем, полный мелодраматический набор. Шокирует ли московскую публику вслед за нью-йоркской поза "наездницы" первой, сымитированное на сцене умирание от полиомиелита второй и сенильная сентиментальность в дуэтах с третьей? Или американцы негодовали из-за чего-то другого? Это можно выяснить только лично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022703
Тема| Балет, Театр балета Бориса Эйфмана, «Анна Каренина» , " Мусагет ", «Реквием»
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Балет Эйфмана: Анна, Джордж и Моцарт
Где опубликовано| «Ваш досуг»
Дата публикации| 20060222
Ссылка|http://www.vashdosug.ru/article_page/5090/
Аннотация|






Спектаклем «Анна Каренина» Театр Бориса Эйфмана открывает балетную программу Национального фестиваля «Золотая маска». Два других - «Мусагет» и «Реквием» взяты в качестве гастрольного бонуса.
Во времена, когда в нашей стране танцевали только «Лебединое озеро» и его варианты, уроженец города Кишинева ленинградский хореограф Борис Эйфман начал ставить балетные миниатюры на музыку ансамбля Pink Floyd. Это было очень круто. Эйфмана немного пожурили комсомольские вожаки, но, во-первых, ничего более радикального за ним не водилось, а во-вторых, как-то быстро наступили другие времена.

Экспортный товар
Будучи поначалу обыкновенным, то есть бедным театром, авторский Театр Бориса Эйфмана стал набирать непривычную для балета афишу. Не такую, как в других театрах - с пачками и волшебниками, а понятную и доступную широкому и особенно зарубежному зрителю. Театр очень активно отанцовывал литературную классику - у Эйфмана замерли в батманах «Братья Карамазовы» и «Тереза Ракен». В отличие от ханжей-коллег Театр Эйфмана живо откликался на веяния времени и конъюнктуру. Стало популярным разоблачение чекистов, убивших старую русскую культуру, - поставили «Красную Жизель». Стала модной гей-тема - придумали «Чайковского». Три впервые привезенные в Москву спектакля тоже донельзя актуальны.

И толстый слой психоанализа
«Анну Каренину» сначала показали на гастролях в Америке. Вообще-то тамошний зритель любит Эйфмана и без главной самоубийцы в русской культуре. Причем искренне и самозабвенно, поскольку его балетный язык сродни голливудскому: все ясно, понятно, очень эффектно. «Анну» хореограф представил в духе мелодрамы с любовным треугольником, толстым слоем доморощенного психоанализа и с особо понятной американскому зрителю темой феминизма. То есть с одной стороны - упрощенная даже для балетного либретто история о недостойном герое-любовнике. С другой - действительно качественный танец на разрыв жил (у Эйфмана работают суперпрофессионалы). Плюс эмоции и жесткий, до акробатики эротизм, плюс нарезка из сюит и симфонических поэм Чайковского. Добавить ко всему этому неявный привкус русской духовности, причастность к которой смутно обещает афиша этого театра, и получится рецепт успеха.

Вожак для муз
Балет «Мусагет» Борис Эйфман поставил в Нью-Йорке в честь 100-летия великого хореографа ХХ века Джорджа Баланчина. И не просто так, а по заказу театра Баланчина, New York City Ballet. Назвать этого гения коллегой Эйфмана язык не повернется, но показательно, что для такого важного поручения в мире не нашли достойной альтернативы. Эйфман поведал о жизни большого художника через череду его женщин-муз. Наконец, «Реквием» на музыку Моцарта. Он создавался задолго до юбилейного года композитора, который сейчас отмечают на каждом музыкальном углу. Именно сейчас «Реквием» оказался кстати. Вот и разберись, Эйфман бегает за модой или мода едва поспевает за Эйфманом.
25, 26 февраля - «Анна Каренина», Театр оперетты. 755-83- 35
27 февраля - «Реквием», «Мусагет». Театр оперетты. 755-83- 35
28 февраля - «Реквием», «Мусагет». ГЦКЗ «Россия» 298 - 29- 66

Из прессы:

«Анна Каренина»: «Это попытка хореографического психоанализа банального любовного треугольника... Эмоциональный, эротический мир, в который погружена героиня, и та трагическая проблема выбора, которая встает перед ней, стали основой нашего спектакля». (Б. Эйфман, Интерфакс)
«Мусагет»: «В этом спектакле есть образ творца, который проживает свою жизнь в балетном зале, который творит и умирает в этом замкнутом пространстве. В пространстве, которое в руках творца превращается в какой-то космос". (Б. Эйфман, Интерфакс)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022704
Тема| БТ, Реконструкция, Персоналии, А. Иксанов
Авторы| Оксана ФОМИНА
Заголовок| Анатолий ИКСАНОВ, гендиректор ГАБТа: Несмотря ни на что, Большой откроется в 2008 году! Но и после этого реконструкция главного театра страны будет тянуться еще несколько лет
Где опубликовано| «Комсомольская правда»
Дата публикации| 20060227
Ссылка| http://www.kp.ru/daily/23663.5/50305/
Аннотация|


Фасад Большого простоит вот так еще не один год.

...Вообще-то я и не подозревала, что встретиться с генеральным директором Большого театра так трудно. Два месяца терпеливо ждала, пока Анатолий Геннадьевич перелетал из одного конца земного шара в другой, потом, уже в Москве, проводил совещания.
Наконец мне выделили час на вопросы к руководителю главного театра страны. Думаете, мы беседовали ровно час? Как бы не так. Уже через тридцать минут в приемной нервно топтались главный дирижер и главный хормейстер: назначено совещание по опере. А еще через час будет совещание по балету. До журналистов ли тут? И все-таки поговорить с Иксановым мы успели...

[img]Наш занавес никто не разрежет[/img]
- Анатолий Геннадьевич, как дела с реконструкцией театра? Поначалу на грандиозный проект было выделено 23 млрд. рублей, потом смету урезали до 15 млрд. От чего придется отказаться?

- Проект грандиозный, понятно, что нагрузка на бюджет страны велика. Наш театр - памятник архитектуры, занимающий островное положение. Соответственно мы не можем развиваться, как Ковент Гарден или Ла Скала - вправо или влево, не можем менять существующие объемы театра. То есть надстройки исключаются. Выход только один - развиваться под землю.
Естественно, это увеличивает стоимость проекта: под театром очень сложная гидрооснова. Проектировщики разработали 9 проектов, один из которых устроил всех - градостроительный совет, пожарных, МЧС, гидрологов и нас.
Требуется еще и немалая сумма на интерьеры Большого: они как-никак самые богатые в мире. Всех денег у нас нет. Но мы нашли выход. Построим тот минимум, при котором театр сможет открыться в 2008 году, и вместе с тем заложим возможности развития на будущее - в 2009-м, 2010-м.

- То есть театр откроется, а реконструкция здания будет продолжаться?

- Совершенно верно. В нашем проекте есть камерный зал на 300 мест, который расположится перед театром под площадью. В 2008 году он будет сделан только в бетоне, оборудован коммуникациями, а вот отделку выполнят позже, когда появится финансовая возможность...
Пришлось отказаться от реконструкции дома 3/5 по Петровке. Увы: там планировали разместить репетиционные залы оркестра и хора. У них нет собственных помещений.

- А где сейчас знаменитый занавес Большого театра? Кто-то предлагал даже разрезать его на кусочки и продавать в рамочках.

- Недавно мы выставляли занавес в Кремлевском дворце на юбилее Майи Михайловны Плисецкой. Занавес будет музейным экспонатом. Его обработают в несколько слоев специальным составом, чтобы выставлять по особо торжественным случаям. Это же музейная вещь, как его можно разрезать и продавать?!


Гендиректор Иксанов дозором обходит владенья свои: где тут что еще построить?

- Из-за реконструкции пришлось сократить штат сотрудников. В суд никто не обращался?

- Под сокращение попали 300 человек. В основном техперсонал, работавший на главной сцене: лифтеры, электрики, уборщицы, гардеробщики. Но пришлось сократить и часть артистов - 80 человек.
Да, было 16 обращений в суд. Все проверки подтвердили законность наших действий. Увольнения из-за сокращения объема работ - есть такая юридическая форма.

Сколько платят звездам театра

- Несмотря на реконструкцию, коллектив не сидит без работы. На новой сцене одна премьера за другой. И сплошь авангардные постановки...

- Мы должны не только сохранить труппу, но и дать ей возможность развиваться. Без новых постановок это невозможно. Даже в условиях, когда не хватает репетиционных помещений, театр вынужден арендовать их у Академии хореографии, у Театра Станиславского, мы ставим новые спектакли. Какие-то из них авангардны, а какие-то нет. Новую сцену и задумывали как площадку, на которой можно экспериментировать.
За последние три года мы продвинулись вперед: вся Европа давно уже ставила авангардные спектакли, а мы нет. Теперь артисты поняли, что они могут и работать в такой сложной постановке, как «Мадам Баттерфляй» Роберта Уилсона, и петь в классическом «Евгении Онегине».
Но когда мы откроем основную сцену, там пойдут спектакли классического, имперского стиля. Там атмосфера зала к этому располагает.

- Говорят, с вашим приходом в Большом стало хорошо с деньгами. Теперь артистам не надо подхалтуривать на других площадках, чтобы прокормить себя. Если не секрет, сколько получают артисты в ГАБТе?

- Знаете, денег никогда много не бывает. Есть закон возрастающих потребностей. Его никто не отменял. Так что наша задача - все время повышать зарплату.
Доход артистов очень разный. Ну, скажем, в балете ведущие солисты получают 70 - 90 тысяч рублей в месяц. В оркестре средний заработок - 40 тысяч рублей. В хоре - 21 тысяча. Наши звезды имеют конкретные ставки по спектаклям. Как вы понимаете, по единой тарифной сетке зарплата народного артиста и уборщицы отличается на две тысячи.
Заработок наших солистов зависит от количества спектаклей и от их качества...

- А вы сами от спектаклей Большого удовольствие получаете? Или видите только недостатки?

- Об этом я умолчу. Мое личное мнение часто не совпадает с критиками, а иногда и со зрителями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика