Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2006-02
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022705
Тема| Фламенко, Персоналии, С. Барас
Авторы| ВЕРА ЩИРОВА Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Заголовок| Привкус фламенко Испанская танцовщица Сара Барас попыталась растопить сердца российских мужчин
Где опубликовано| «Новые Известия»
Дата публикации| 20060227
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2006-02-27/41249/
Аннотация|



В минувшие выходные в Кремлевском дворце состоялись концерты одной из самых известных танцовщиц фламенко. Сара Барас привезла в Москву свою новую постановку – спектакль «Вкусы», последнюю часть нашумевшей трилогии «Чувства. Мечты. Вкусы». Завоевывать российскую публику Саре помогали ее не менее именитые коллеги Хосе Серрано и Луис Ортега.

В Испании имя Сары Барас уже давно произносится исключительно с приставкой «звезда». Старшие танцовщики приняли ее в свой круг за высокий профессионализм, а зрители полюбили за обаяние и темперамент. В России Сара Барас, естественно, не так знаменита. Хотя бы потому, что до сих пор не бывала в нашей стране. Недоразумение решили немедленно исправить.

Если верить признаниям испанской звезды, она даже не позволяла себе мечтать о выступлении в Кремле и не ожидала, что устроители гастролей замахнутся на такую легендарную сцену. Скромность Сары Барас вполне объяснима, ее частная труппа – это не коллектив Большого театра, а всего лишь шесть музыкантов и десять танцоров. И хотя труппа уже 9 лет с огромным успехом гастролирует практически по всему миру, перед Россией Сара испытывала особенное волнение.

Прилетев из Мадрида в Москву, сразу из аэропорта Барас отправилась на пресс-конференцию в Институт Сервантеса. С перепуга или от холода разоткровенничалась и выдала практически все свои секреты. Выяснилось, что всего несколько лет назад, когда она уже была достаточно известна, считала себя «гадким утенком», потому что никогда не работала у балетного станка. С классическим балетом Сару познакомила кубинка Дания Гонзалес, и благодаря этому ее танцы стали еще более профессиональными. Так же Барас призналась, что не только любит, но и боится фламенко. Некоторые стили, исторически наделенные страшной мистикой, несмотря на их необычайную красоту, она не только принципиально не танцует, но и даже не произносит вслух их названия: говорит, что не хочет испытывать судьбу. А в качестве подстраховки даже перед веселыми спектаклями Барас исполняет важный ритуал – обязательно чистит зубы. Эту процедуру Сара проделала и перед выходом на кремлевскую сцену.

Фламенко, по мнению Барас, все же интимный танец, и спектакль «Вкусы» не рассчитан на такую огромную сцену. А у Сары, как она призналась корреспонденту «НИ», была одна очень важная цель – растопить сердца российских мужчин. Поэтому путем различных ухищрений площадь пришлось уменьшать. В итоге задумка была почти реализована – кремлевскую сцену огородили черными шторами так, что она походила на коробочку. В итоге ничто не отвлекало зрителей от феерии, которую выдавали танцоры. Только вот интимности, к сожалению, так и не удалось добиться. Конечно, гитары, кастаньеты, завораживающая дробь каблуков, колоритный испанский вокал и бешеный темперамент танцоров покорили москвичей. И все же хотелось чего-то большего – того, что любят показывать в испанских фильмах, такого накала страстей, чтобы аж мурашки начали бегать. А подобный эффект возможен лишь в одном случае – если зритель не только видит движения танцоров, но и может следить за их мимикой, слышать их дыхание. Увы, этого удовольствия были лишены все, кто сидел дальше второго ряда. А галерка так вообще просто наблюдала за перемещением человечков по сцене. Впрочем, несмотря на это, москвичи наградили Барас продолжительными овациями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022706
Тема| Танец, Фламенко, Персоналии, С. Барас
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Звезда среди клонов
Где опубликовано| «Ведомости»
Дата публикации| 20060227
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/02/27/103269
Аннотация| Потомственная исполнительница фламенко выступила в окружении безликой массовки

Несмотря на молодость, ее ставят в один ряд с великими испанскими танцовщицами. Сара Барас из тех артистов, от кого на сцене невозможно оторвать глаз. Однако танцовщица заслуживает лучшего антуража, чем созданное хореографом Сарой Барас шоу Sabores: оно скроено по ирландскому чечеточному рецепту, ставшему международным.
Многозначительно одинокий стул на абсолютно пустой сцене, выхваченный лучом света, с первой минуты ясно дает понять: простодушного народного фламенко не ждите. Теперь, когда любая программа претендует на стадионы, и фламенко вынуждено проститься с интимной атмосферой — тихим пением и танцем глаза в глаза, крошечными сценами и вплотную к ним сидящими зрителями. И ему понадобились миллионные светоустановки, массовки и наряды от кутюр.
Сара Барас, одна из самых молодых (по меркам фламенко — ей 34 года) звезд жанра, лучше своих старших коллег поняла требования времени. Тринадцать номеров своей новой полуторачасовой программы Sabores, уже прошедшей на ура в Париже и Лондоне (обязанности звезды и хореографа с ней делит приглашенный Хосе Серрано), Барас на живую нитку соединила в спектакль — по моде сегодняшнего дня. Ход незатейлив: зачином служит закулисная картинка (музыканты и танцовщики общаются, разогреваются перед началом представления, выбирают костюмы), которая перерастает в болеро. Сюжет спектакля — демонстрация многообразных форм фламенко. Болеро сменяется танго, сегирией, замброй, солеа, под звуки живого канте хондо шести музыкантов пять танцовщиц уступают место четырем танцовщикам, а вслед за ними на сцене в окружении еще двух мужчин появляется сама Сара Барас — невысокая женщина с крепкими ногами, мускулистыми руками и широкой спиной, чья стремительность и мягкость движений особенно впечатляют по контрасту с атлетичным телосложением.
Сара Барас воздействует на зал не нарядами, которые с удовольствием меняет при каждом выходе. И не виртуозностью — которая тоже вызывает восхищение. Дочь прославленной исполнительницы фламенко Кончи Барас (которой и посвящены Sabores), Сара унаследовала главную отличительную особенность великих испанских танцовщиков: она может просто остановиться в глубине сцены, скрестив над головой тяжелые руки крестьянки, — и этого будет достаточно, чтобы ощутить ее гипнотическое воздействие.
Впрочем, в блестящих соло Сары Барас мало того соленого пота и слез, которые считаются неотъемлемой частью танцев Андалузии. А ее шоу, рассчитанное на залы, подобные ангару Кремлевского дворца, призвано впечатлять беспрерывной массовой чечеткой, многократно усиленной микрофонами. Одиннадцать танцовщиков труппы исполняют ее виртуозно. Не обладая магнетизмом Сары Барас, они превращают свои номера в зрелище сногсшибательное, но с эффектом дежа вю. В те минуты, когда самой Барас нет на сцене, фламенко выглядит близнецом ирландского танца, а Sabores — очередным клоном шоу Riverdance.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022707
Тема| Балет, Персоналии, Ю. Григорович
Авторы|
Заголовок| Российский балетмейстер награжден орденом "Достык"
Где опубликовано| Kazakhstan today
Дата публикации| 2006
Ссылка| http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=71951
Аннотация|

Указом президента Казахстана известный российский балетмейстер Юрий Григорович награжден орденом "Достык" за большой вклад в укрепление дружбы между народами Казахстана и России, передает агентство со ссылкой на пресс-службу посольства Казахстана в России.
"В Казахстане Вас знают как выдающегося хореографа, с именем которого неразрывно связана судьба мирового балета второй половины XX века", - отметил, вручая орден Ю. Григоровичу, посол Казахстана в России Жансеит Туймебаев. "Около 30 лет Вы возглавляли балетную труппу Большого театра. Это время ее наивысшего художественного расцвета, завоевания мирового признания и авторитета", - сказал глава казахстанской дипмиссии.
В свою очередь Ю. Григорович поблагодарил руководство Казахстана за почетную награду и пожелал всем казахстанцам мира и процветания.
Он отметил, что часто бывает в Казахстане, и каждый раз ему доставляет большое удовольствие радовать казахстанских зрителей постановками. При этом российский балетмейстер сообщил, что в ближайшее время возглавляемая им балетная труппа планирует приехать в Казахстан со спектаклем "Легенда о любви".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022708
Тема| Балет, Академия Вагановой, Реконструкция
Авторы| ИА "Невастройка"
Заголовок| Академию имени Вагановой ждет капитальный ремонт
Где опубликовано| «Коммерсант-Санкт-Петербург»
Дата публикации| 2006
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=652926
Аннотация|

ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" объявило тендеры на капитальный ремонт комплекса зданий Академии русского балета имени А. Я. Вагановой в Петербурге. Дата начала подачи заявок -- 28 февраля, подведение итогов конкурса запланировано на 30 марта. Как сообщает агентство "Росбизнесконсалтинг", начальная цена государственного контракта составляет 20 млн рублей. Обязательства участников, связанные с обеспечением заявки на участие в конкурсе, устанавливаются в размере 400 тыс. рублей. Заявки участников будут оцениваться по следующим критериям: минимальная фиксированная стоимость работ, квалификация участников, сроки выполнения работ. Среди перечня необходимых работ по реконструкции академии -- замена междуэтажных перекрытий, оконных заполнений, замена полов, замена дверных заполнений, отбивка штукатурки и штукатурка внутренних капитальных стен, капитальный ремонт холодного и горячего водоснабжения, отопления и вентиляции, электромонтажные и отделочные работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20208
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022709
Тема| Балет, Воронежский театр оперы и балета
Авторы| Виктор СИЛИН
Заголовок| Конспект вместо танца?
Где опубликовано| Газета «Коммуна», № 19, (Воронеж)
Дата публикации| 20060209
Ссылка| http://www.kommuna.ru/newsview.asp?id=500901357
Аннотация|

К традиционной программке балетной премьеры «Есенин и Дункан» в Воронежском оперном театре отдельным приложением выдавали восьмистраничный конспект краткого содержания постановки в хореографии Олега Игнатьева (г.Санкт-Петербург). Наверное, таким образом создатели новой балетной версии жизни и любви Поэта пытались снять все вопросы, которые могли появиться у публики по ходу развития сценического действия.
Здесь все расписано предельно четко. И первое действие, и второе, цитируются отрывки из стихов самого Есенина. Правда, взятых из школьной программы, но, думается, подобное специально именно так и задумывалось, чтоб зритель больше положительных эмоций испытывал: «И я ведь эти стихи читал и знаю!».

Если исходить из теоретической балетно-жанровой классификации, то «Есенин и Дункан» - чистой воды драмбалет периода сороковых-пятидесятых годов советского времени. И ничего в этом ругательного нет. Создавая еще на заре советской власти жанр драмбалета, его основоположники прежде всего хотели в танцевальные характеристики героев внести и психологические мотивации. Неспроста же балетмейстеры-постановщики приглашали в качестве консультантов режиссеров и актеров из МХАТа…

Воронежская версия «Есенин и Дункан» больше смахивает на литературно-музыкально-танцевальную композицию или, как говорили в мои школьные годы, - монтаж. Я не оговорился и поставил в своем определении слово «литературный» на первое место. Три коренастых коротконогих кудряша, которые изображают Есенина в разных состояниях духа, читают настолько истерично-бравурно стихи, что становится просто не по себе. Уж если ставили драмбалет и напрямую использовали на сцене слово, то пригласили бы сначала педагога по сценической речи. Не знаю, может, автору хотелось пойти нешаблонным путем, пооригинальничать, сделать что-то эдакое, «синтетическое», но получилось именно из разряда школьных линеек к праздничным датам.

А дата – главный повод постановки – имелась. 110 лет великому русскому советскому поэту Сергею Александровичу Есенину. И посыпалась, как из рога изобилия, разляписто-разухабистая «клюква». Чего один сериал на ТВ с Сергеем Безруковым стоит! Вот уж поистине разлюли-малина!..

Думается, балетмейстер-постановщик Олег Игнатьев для себя прежде всего не определил, зачем и почему он вывел на сцену танцующих Есенина и Дункан. Ну, какой интерес, скажите, зрителю сидеть два с половиной часа и лицезреть полупантомиму-полутанец, перемежающиеся чтением хрестоматийных стихов поэта?!

А ведь идея постановки, ее сверхзадача прописана в самих любовных отношениях Поэта и Танцовщицы-босоножки. И та трагедия, которая так или иначе, но все равно бы настигла их, она тоже прочитывается между строк их судеб. «Любовь и неминуемое расставание», «Любовь, изначально обреченная на смерть» - вот тот нерв, который мог бы стать главной мыслью всего действа. Как-то Вацлав Нижинский, премьер Мариинского театра, но изгнанный с императорской сцены, хотя не имел себе равных среди танцовщиков, сказал Есенину: «Как вы можете так открыто жить?!» Открытость и незащищенность – вот что увидел великий танцовщик в собрате по искусству. Увидел и восхитился.

Ни в коем случае никому и ничего не навязываю. Просто это один из возможных вариантов психологически-танцевальной подоплеки постановки.

Романтичность любовной истории предполагала такие танцевальные дуэты, которые бы превращались в диалоги. Диалоги в пластических образах. Разговор с помощью арабесков и аттитюдов мог бы придать «чистому» танцу живую конкретность.

Но, увы!

Ни у Есенина (Александр Литягин), ни у Дункан (народная артистка РФ Татьяна Фролова) не «прописаны» их танцевальные диалоги. Все как-то урывками, смазано, не членораздельно. Наделенный хорошими балетными данными Александр Литягин способен преодолеть любые технические препоны. При желании, думается, он сделает – хотя подобное и не отличается изящным вкусом – и раздирающие ноги в жете и перекидных, и умопомрачительное вращение. Но ему чаще всего приходится только неистово заламывать руки и держать голову навскид. Какая-то болезненная истеричность все время преследует в данной балетной трактовке нашу национальную гордость – Есенина.

А какие бы незаезженные вариации можно было ждать от Дункан-Фроловой! Все-таки танцовщица-босоножка, порывистая натура, экзальтированная….

Правда, во втором действии хореограф все-таки дал возможность народной артистке РФ Татьяне Фроловой продемонстрировать все то, на что она способна. И технически, и эмоционально. Ее «Грезы любви» - насыщены хореографическими фантазиями, предельно эмоциональны, искренны в чувствах.

Никаких чудес техники не явил публике кордебалет. Размытые телодвижения, их несуразность и смазанность. Знаете, как бывает на любительской фотографии: изображение не четко и размыто.

Остается только одно: внимательно читать и перечитывать конспект балета «Есенин и Дункан».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20208
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022710
Тема| Балет, гала-концерт XXIV Шаляпинского фестиваля (Казань), Персоналии, Антоничева Анна (БТ)
Авторы| Айсылу КАДЫРОВА
Заголовок| Она всегда поддерживала Григоровича
Где опубликовано| Газета «Вечерняя Казань», № № 26 (3176)
Дата публикации| 20060222
Ссылка| http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=section&section_id=7&id=21264&artcount=2520&artoffset=0&limit=20
Аннотация| Интервью с Анной Антоничевой

Приятным сюрпризом для публики на гала-концерте XXIV Шаляпинского фестиваля стал знаменитый "акт теней" из балета Минкуса "Баядерка". На главные партии - Никии-тени и Солора - были специально приглашены премьеры Большого театра России Анна Антоничева и Владимир Непорожний.

"Антоничева с первого взгляда поражает необыкновенной, фантастической красотой ног и фигуры, но она никогда не полагается только на свои природные данные - чрезвычайно требовательна к себе, выкладывается всегда на сто процентов..." - написала в своей книге "Мадам "Нет" легендарная Екатерина Максимова. С этим "но" не поспоришь: интервью корреспонденту "ВК" Антоничева согласилась дать только после концерта, так как "беседа с журналистом помешает настроиться на выступление".

- Аня, насколько мне известно, не многие танцовщики любят участвовать в оперных проектах. А вы в этом сезоне танцевали и на бенефисе нашей оперной примадонны Венеры Ганеевой.

- Да. Потому что меня поразило отношение Ганеевой к артистам балета. Ведь далеко не все люди из мира оперы относятся к нам с таким уважением. Обычно как? Мы, балетные, для них вечные девочки-мальчики, какие-то несерьезные люди, на которых смотрят или свысока, или с жалостным умилением.

- Вы - постоянная участница международного проекта "Звезды XXI века", танцуете на гала-концертах в Торонто, Париже, Канне, Нью-Йорке, Токио... В России гастролируете редко?

- Меньше, чем за рубежом. На Западе я стала известна после конкурса в Джексоне в 1998 году, где получила "золото". Но в свое время я объездила почти всю нашу страну, когда танцевала на концертах в честь открытия в российских городах офисов "Альфа-банка". Сейчас, когда Большой театр закрыт на реконструкцию, возможностей для личных проектов стало больше, чем я и пользуюсь. Танцую, например, еще и в театре Маяковского - в комедии "Любовь глазами сыщика", которую поставил Сергей Арцибашев.

- Вы пришли в труппу, когда ею руководил еще Юрий Григорович?

- Да. А потом руководители то и дело менялись, я пережила "эпохи" Гордеева, Васильева, Фадеечева, Акимова. Сейчас труппой руководит Алексей Ратманский. Он хвалит меня, говорит, что мой танец ему очень нравится, но в своих балетах не занимает. Может, он принципиально работает только с самыми молодыми, а может, это театральная политика, не знаю, я ведь всегда поддерживала Григоровича. Вот и сейчас Юрий Николаевич репетирует со мной и приглашенным солистом Большого Денисом Матвиенко "Золотой век" Шостаковича, премьера намечена на конец марта.

- Одним из центральных событий текущего сезона в балетном мире было празднование 80-летия Майи Плисецкой. А почему, как вы думаете, пышных торжеств не устраивают в честь других знаменитых балерин - Нины Тимофеевой, например, которой семьдесят, Ольги Лепешинской, которой скоро девяносто?

- Все дело в сложной театральной политике. И в деньгах. Помню, балерине Надежде Грачевой, когда она в 2003 году хотела провести свой творческий вечер в Большом, отказали. Сказали, что она за пятнадцать лет работы его не заслужила. А когда в труппу пришла Светлана Захарова, то ей провели творческий вечер почти сразу - буквально на второй год работы. Потому что нашлись спонсоры.

- Влияет ли на положение балерины в театре авторитет ее репетитора?

- Возможно. Но лично я никогда не меняла репетиторов ради продвижения по службе. Мне важно, чтобы репетитор помог сделать мой танец лучше. Моим первым репетитором в Большом была Марина Кондратьева, потом меня хотела взять к себе Галина Уланова, но Марина Викторовна была категорически против. Потом я сама ушла от нее к Екатерине Максимовой, а когда наши профессиональные интересы разошлись, стала репетировать со Светланой Адырхаевой. Все это делалось открыто, цивилизованно, отношений ни с кем я не портила... Вот кто отчаянно желал мне удачной карьеры, так это покойная Софья Головкина, мой педагог в Московской академии хореографии. Я была очень толстой в выпускном классе, Головкину это страшно раздражало, она говорила: "Пойдешь балериной в театр Станиславского! Что тебе, толстой, делать в Большом? В кордебалете прозябать?!". А потом - раз, и засунула меня в Большой. У меня тогда еще не было московской прописки, так Головкина разрешила мне целый год, пока я комнату в общежитии не получила, жить в интернате училища. Для своих учениц она делала все.

- Вы уже знаете, чем будете заниматься, когда перестанете танцевать?

- Нет, не думала еще об этом. На пенсию мне еще не скоро, но хорошо бы к тому времени забеременеть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022711
Тема| Балет, БТ, «Золушка», Персоналии, С. Захарова, С. Филин
Авторы| Ярослав Седов
Заголовок| Свалившиеся с луны
Где опубликовано| «Эксперт» «Вещь» №1-2 (65)
Дата публикации| 20060227
Ссылка| http://www.expert.ru/printissues/thing/2006/01/balet_zolushka/
Аннотация| Премьера балета «Золушка» показала, на чем сейчас держится Большой балет



В новой «Золушке» на сцене Большого театра стоят бутафорские шкафы выше человеческого роста, и надо сказать, что этот образ весьма точно передает ощущение от этого спектакля: всё в нем — концепция, сценография, хореография, музыка — словно разложено по разным ящикам и существует отдельно друг от друга.
Идея хореографа Юрия Посохова и режиссера Юрия Борисова — из того разряда «оригинальных идей», которые в современном музыкальном театре давно уже стали общим местом: в целях актуализации классических героев перебрасывают в наше время. А потому сюжет здесь излагается от лица Прокофьева, а приключения Золушки перенесены в ХХ век. Прокофьев живет на бутафорской Луне, и у него есть горничная. Умилившись тем, что ей нравятся выброшенные им рукописные листки, Прокофьев делает горничную Золушкой: отправляет в волшебный шкаф, за дверьми которого начинаются привычные события. При этом композитор неотвязно следует за героиней на протяжении всего спектакля — точь-в-точь как зануда-учитель.
Есть и юмор: артисты, одетые чашками и ложками, авоськи с апельсинами, которые обе сестры деловито волокут домой с бала, широкие перила дворцовой лестницы, по которой съезжают принц, Золушка и другие персонажи. Апофеоз карнавала — Марлен Дитрих и Мария Каллас, которых принц встречает, разыскивая Золушку. Правда, их появлением дело и ограничивается: внутри эпизодов действие практически не поставлено. Дитрих (в хрестоматийном образе Лолы из «Голубого ангела») лишь показывает принцу пару дюжин ножек девиц кабаре, переминающихся за приподнятым занавесом, а Каллас пародийно разевает рот и тянется к принцу, пытаясь обвить его руками. На закономерный вопрос, зачем все это, находится только один внятный ответ: просто так.
Но печальнее другое. Совпадая с прокофьевской музыкой в метре и ритме, спектакль существует параллельно ее образному строю. Прокофьев создал эфирное пространство. У него звучит сам воздух, предстающий живой материей. Постановщики же, стремясь передать вселенский масштаб прокофьевской фантазии, слегка запутались — вместо эфирного пространства они сделали безвоздушное. Действие идет на фоне безжизненного лунного пейзажа и черного неба (декорации Ханса-Дитера Шааля), практически в отсутствие цвета (отдельные яркие предметы — оранжевая тыква, апельсины, костюмы мачехи, сестер и фантастических времен года лишь подчеркивают это).
В этом мертвом пространстве хореография выглядит грудой обломков и пыли. Комбинации навязчиво напоминают что-то давным-давно виденное у классиков, от Баланчина до Григоровича. Однако умение пластически охарактеризовать персонажей и сочинить собственно танцы хореографу еще только предстоит обрести.
Между тем артисты всех рангов самоотверженно борются за жизнь и какое-то ее количество в спектакль вносят. И прежде всего исполнители главных ролей Светлана Захарова и Сергей Филин, с которыми постановщикам элементарно повезло — благодаря их дуэту несуразности постановки отступают на второй план. Захарова уже по своим физическим и артистическим данным — воплощенная музыка Прокофьева, какие движения ей ни предложи. В ее манере танца есть и плавное развертывание линий, и блеск виртуозно протанцованных мелких па. Ни подростковая угловатость, ни трогательность, ни трепетность, ни восторженность — все, что и составляет образ Золушки, — не выглядит в ее исполнении фальшиво.
Сергей Филин — голливудский красавец-сердцеед, неотразимый и в парадном белом мундире, и в ковбойских скачках третьего акта. Постановщики почти не предоставили Принцу актерских задач, но Филин непринужденно ставит и решает их сам. Он искренне, но без нажима отыгрывает тоску и отчаяние от потери, а также решимость найти героиню.
В результате нынешняя «Золушка» раскладывает по разным полкам настоящий Большой балет в лице его лучших представителей и амбициозные попытки заменить его пародиями, которые составляют главную тенденцию нынешней художественной политики театра. Вместо масштабных балетных спектаклей, развивающих жанр, в Большом в последнее время практикуют либо римейки зарубежной классики ХХ века («Сон в летнюю ночь», балеты Леонида Мясина, «Кармен-сюита»), либо абстрактные композиции («Игра в карты»), либо капустники («Светлый ручей», «Болт»), где значимость танца сведена к минимуму. Незадолго до премьеры «Золушки» худрук балета Большого Алексей Ратманский заявил в интервью телеканалу «Культура», что-де классический балет находится в тупике, тогда как современный танец интересно развивается. «Золушка» демонстрирует ровно противоположное. Она «выезжает» на плечах первоклассных артистов балета, преодолевающих все препоны беспомощной пародии.


Последний раз редактировалось: Наталия (Вт Фев 28, 2006 5:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2006 8:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022801
Тема| Балет, театр балета Б.Эйфмана,
Авторы| Седов Я
Заголовок| Каренину оседлали. Новый спектакль Бориса Эйфмана на гастролях в Москве
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20060228
Ссылка| http://www.gzt.ru/culture/2006/02/27/210141.html
Аннотация|

В свое время поэт Николай Алексеевич Некрасов написал эпиграмму на роман «Анна Каренина»: «Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом, что женщине не следует гулять ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом, когда она - жена и мать».

Спектакль Бориса Эйфмана «Анна Каренина» соотносится с литературным источником примерно так же, как эта эпиграмма. Для полного сходства недостает краткости (здесь действие растянуто на два акта) и юмора (здесь все всерьез).

Корень всех проблем героев в том, что пожилой господин Каренин (Альберт Галичанин) не может удовлетворить свою жену Анну (Мария Абашова). Судорожно покряхтев над ней на кровати в одной из первых сцен, он в изнеможении падает и засыпает. После чего Анна долго демонстрирует крайнюю неудовлетворенность, мучительно корчась на полу, раздвигая ноги и выгибая спину.

Неудивительно что при виде молодых мускулистых красавцев, изображающих всадников в сцене скачек, бедная женщина теряет самообладание. Очертя голову она бросается прямо на поле и виснет на самом статном из них (Юрий Смекалов). Дальнейшее очевидно. Избранник не возражает. Муж застает пару в самый разгар акробатических упражнений и уводит за собой ребенка Анны, за которого она тщетно цепляется. В одиночестве Анна вступает в кольцо игрушечной железной дороги, по которой бегает заводной паровозик.

Тут бы и закончить. Но не так прост Эйфман. Будет и путешествие по Италии с пляской массовки в карнавальных костюмах. Будут и возвращение в свет, отшатывающийся от влюбленных, и новые объяснения с мужем, и надрывное свидание с сыном. Будет уйма эффектных акробатических поддержек, напоминающих изобретения всех балетных классиков ХХ века, а еще пуще - ноу-хау фигуристов, только что демонстрировавших нечто подобное на Олимпиаде.

И будет финальное самоубийство: Анна бросится с помоста на руки мужчин в черном, изображающих движение поезда.
Не будет только танцевального действа, отсутствие которого Эйфман маскирует броскостью своих плакатно-иллюстративных режиссерских решений, а также выразительностью и энергетикой своих великолепных артистов.

Впрочем, как говорится в "Летучей мыши" на той же сцене театра "Московская оперетта", где проходили гастроли труппы Эйфмана: "Полного счастья не бывает. Всегда какого-нибудь пустяка и недостает".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2006 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022802
Тема| Балет, спорт
Авторы| Наборщикова С
Заголовок| СПОРТ И БАЛЕТ - БРАТЬЯ НАВЕК
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20060226
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3078988
Аннотация|

Премьер La Scala Роберто Болле выступил на зимних Олимпийских играх 2006 года. Не на лыжне или санной трассе, а в своем обычном танцевальном амплуа. На церемонии открытия красивый итальянец зажег публику впечатляющим техно. Нечасто в олимпийском разделе "мастера искусств - спортсменам" появляются балетные звезды, в то время как вокалисты, исполняющие олимпийский гимн, - практика привычная. Достаточно вспомнить фантастический дуэт Монтсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри на открытии Игр в Барселоне.

В том, что Италия, великая вокальная держава, ограничилась одним тенором (гимн Турина пел Клаудио Бальони) и сделала ставку на танцовщика, есть некий глубинный смысл. Олимпиада в сути своей - грандиозный балет, поразительно насыщенная симфония движений. С той разницей, что играется олимпийский спектакль раз в четырехлетие и повторить его с тем же составом нельзя. Поэтому страсти здесь неподдельные, чувства обнажены до предела и каждому "артисту", независимо от места в итоговом протоколе, веришь.

Балетная и спортивная биографии имеют немало общего. Сначала физические нагрузки, порой непосильные для детского организма, ранние травмы и безжалостная селекция. В разгар карьеры - кому как повезет. Под финал - ощущение выработанности и страх перед будущим. Правда, карьера танцовщиков, не измеряемая количеством "пиков", менее интенсивна и от того более продолжительна. Артист мирового уровня в 40 лет еще в состоянии показывать высокий класс. В спорте высших достижений 40-летнего чемпиона впору заносить в Книгу рекордов Гиннесса.

Конечно, в спорте есть счастливчики-фигуристы, продлевающие жизнь в профессиональных ледовых шоу. Иногда они даже возвращаются в любители и побеждают, как это сделала на Олимпиаде-1994 наша пара Екатерина Гордеева - Сергей Гриньков и хотели, но не смогли сделать в Турине итальянские танцоры Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо. Что касается балетных, то они уходят раз и навсегда. Лишь однажды за всю балетную историю хореограф Иржи Килиан организовал труппу танцовщиков-пенсионеров, но затея успеха не имела.

У многочисленных танцевальных соревнований тоже есть своя иерархия, свои победители и неудачники. Но зачастую конкурсные триумфаторы имеют незавидную театральную судьбу, а артисты, никогда не участвовавшие в соревнованиях, делают блистательную карьеру. Как чудо-мальчик Андрей Баталов, обладатель Гран-при Московского конкурса 1997 года, так и не пробившийся в премьеры. Как Ульяна Лопаткина, без конкурсных регалий ставшая примой.

Несопоставима и цена победы. Каждый российский чемпион Турина получит 100 тысяч долларов (50 тысяч от правительства и 50 - от Олимпийского комитета), а украинец Денис Матвиенко, завоевавший Гран-при последнего Московского конкурса, увез из столицы всего лишь $15 000. Зато у Матвиенко и его коллег нет проблем, связанных с допингом. Артисты пьют и колют все, что считают нужным их врачи.

Хореографу, озабоченному постановочными проблемами, самое время черпать вдохновение в олимпийских картинках. Например, лыжная гонка с общим стартом: катится по склону многоликая и многоцветная пульсирующая масса. Чем не образец для ансамблевой сцены? Или хоккейный матч с хитро запутанными перемещениями игроков - вот где поучиться пластической геометрии, одновременно и логичной, и непредсказуемой. Я уже не говорю о множестве идей, таящихся в традиционно "балетных" слаломе, фристайле и, разумеется, законной нашей гордости - фигурном катании.

Возможно, русские фигуристы никогда не оказались бы впереди планеты всей, если бы не творческое использование балетного опыта. Организационная сторона дела (с фигуристами, как и с артистами, работает тандем хореографов - постановщик программы и репетитор) ныне принята во многих странах. Но "артистическое" было и остается фирменной отечественной маркой. Начиная с олимпийского золота 1964 года, с легендарных Милы и Олега - Белоусовой и Протопопова. Благодаря им в фигурном катании закончилась эпоха разнополых исполнителей и появились влюбленные мужчина и женщина. Так с тех пор и повелось, вплоть до нынешних чемпионов, неподражаемых Тотьмяниной и Маринина.

Любовь на льду балет предвосхитил еще в 1926 году, в дягилевской "Кошке", поставленной молодым Джорджем Баланчиным на музыку Андре Соге. История о безутешном юноше, чью возлюбленную жестокая Афродита превратила в кошку, исполнялась на клеенке. "Этот скользкий материал сообщает движению совсем новые свойства тягучести, легкости и конькобежной удлиненности", - со знанием дела писал экс-директор Императорских театров Сергей Волконский, сам неплохой конькобежец.

"Кошка", будучи эстетским изыском, канула в небытие. А вот "Матч" и "Футболист" стали поистине народными мини-балетами. Тем более что танцевали в них народные артисты. Первый, где смышленая дебютантка наказывала самовлюбленного мэтра, Том Шиллинг поставил для Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Второй придумал для себя Асаф Мессерер. С воображаемым мячом он управлялся так, что публика крутила головами: куда делся мяч? Оба шедевра запечатлены на кинопленке, а "футбольный" балет Дмитрия Шостаковича, без оговорок считавшего футбол искусством, вскоре можно будет увидеть и на сцене.

Свой "Золотой век" композитор окончил в 1930 году, когда наш балет жил по олимпийскому принципу: "Быстрее, выше, сильнее". Танцовщики вращались, как винты самолета, и прыгали, как каучуковые мячики. В олимпиадах советская Россия в то время не участвовала, и тяга к международному соперничеству выплеснулась на театральные подмостки. С фотографий ушедшего "Века" сурово смотрят мускулистые парни и крепконогая девушка в пыжиках - спортсменка и комсомолка Галина Уланова. Согласно либретто, все они - участники некоего зарубежного форума, в котором наша футбольная команда одерживает сокрушительную победу. Однако в новой постановке Большого театра (премьера - 23 марта) спортсменов не будет. В версии Юрия Григоровича спортивные страсти уступят место бандитским разборкам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2006 9:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022803
Тема| Балет, театр балета Б.Эйфмана
Авторы| Гудкова В.
Заголовок| Борис Эйфман: "История Анны Карениной – это эмоциональная и эротическая бездна"
Где опубликовано| Сайт NewsInfo
Дата публикации| 20060227
Ссылка| http://www.newsinfo.ru/news/2006/02/news1249641.php
Аннотация|


В субботу и вчера в Московском Театре Оперетты рукоплескали Анне Карениной и двум ее мужчинам – мужу и возлюбленному. Партии Анны, Каренина и Вронского танцевали артисты петербургского Театра Балета Бориса Эйфмана – Мария Абашова, Альберт Галичанин и Игорь Марков. Московская премьера "Анны Карениной" (на питерской сцене спектакль появился в ноябре минувшего года) состоялась в рамках театрального фестиваля "Золотая маска" и открыла его балетную программу. "Анна Каренина" номинирована на "Золотую маску" как лучший спектакль балета, а исполнительница заглавной роли Мария Абашова – за лучшую женскую роль в спектакле балета. Ее партнеры уже становились лауреатами этой престижной премии – Галичанин в 1996, а Марков в 1997 году.

Балеты театра Бориса Эйфмана традиционно отличает бурная эмоциональность и почти физиологическая страстность. Сам хореограф на пресс-конференции, посвященной московским гастролям своего театра в рамках "Золотой маски", отметил, что в его интерпретации Анна – женщина, познавшая страсть и с ней свое "второе я" – "черную, дьявольскую, эротическую сущность", которая заставила ее ужаснуться и покончить с собой. Вронский в понимании маэстро Эйфмана – "только катализатор страсти героини"; на его месте мог бы быть кто угодно. Все многообразие сюжетных линий романа Толстого в балете сведено к духовной метаморфозе Анны, ее опийным фантасмагориям и роковому любовному треугольнику. "Нет ничего банальнее любовного треугольника, и нет ничего более таинственного, чем любовный треугольник", – замечает Борис Эйфман.

В балете звучит музыка Чайковского, в том числе увертюры-фантазии "Гамлет" и "Ромео и Джульетта", симфоническая фантазия "Франческа да Риммини", сюита №1, симфоническая поэма "Манфред". "Сначала я хотел сам написать музыку к спектаклю, - заметил хореограф, - но когда понял, что это мне не под силу, то обратился к музыке Чайковского. История Анны Карениной – эмоциональная эротическая бездна, и "партнером" ей может быть только музыка Чайковского". Борис Эйфман давний поклонник этой музыки и ее автора. В свое время нетрадиционная трактовка личности великого композитора в поставленном Эйфманом балете "Чайковский" вызвала бурю протестов. По словам хореографа, ему даже звонили с угрозами расправы.

Сегодня Театр Бориса Эйфмана покажет еще два спектакля - "Мусагет" и "Реквием". Первый из них – на музыку Баха - посвящен памяти известнейшего американского хореографа российского происхождения Джорджа Баланчина. Премьера балета состоялась в New York City Ballet летом 2004 года. В основе сюжета – взаимоотношения Балетмейстера-Мусагета ("мусагет" в греческой мифологии – Аполлон, повелитель муз) и его Танцовщиц – собственно муз. У каждой из них имеется реальный прообраз из числа балерин, жен и возлюбленных Баланчина: Вера Зорина, оставившая маэстро ради богача-продюсера, юная Танакиль Леклерк, сраженная полиомиелитом в расцвете молодости (долгие годы балетмейстер преданно за ней ухаживал), и Сьюзен Фарелл, его последняя любовь и вдохновительница, виртуозная танцовщица.

"Реквием" поставлен на музыку Моцарта. "Премьера "Реквиема" должна была пройти в Ленинграде 19 августа 1991 года, - рассказал на пресс-конференции хореограф. – Понятно, что спектакль отменили. Зато по телевидению показывали "Лебединое озеро". В нашей стране "Лебединое озеро" всегда показывают тогда, когда что-то случается. Но премьера в концертном зале "Октябрьский" все же состоялась 21 августа, и четырехтысячный зал был забит зрителями, многие из которых пришли в театр буквально с баррикад. Оптимистическая музыка Моцарта, воспевающая не смерть, а прорыв сквозь нее к бессмертию, к новой жизни, была в тот вечер как нельзя кстати".

Знаменитый хореограф, нынешним летом отмечающий свое шестидесятилетие, тоже полон оптимизма. В день его рождения, по словам хореографа, Валерий Гергиев собирается предоставить Мариинский театр для юбилейного гала-концерта, а в будущем году, когда свой тридцатый день рождения будет отмечать Театр Балета Бориса Эйфмана, зрителей ждет уникальное представление, состоящее из лучших фрагментов когда-либо поставленных Эйфманом балетов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2006 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022804
Тема| Балет, Персоналии, Волочкова А.
Авторы|
Заголовок| Анастасия Волочкова реализует собственный благотворительный проект
Где опубликовано| Сайт Yuga
Дата публикации| 20060227
Ссылка| http://www.yuga.ru/news/66823/index.html
Аннотация|

Прима Краснодарского музыкального театра посетила Астрахань с благотворительной акцией "Анастасия Волочкова - детям России". Партнерами проекта стали Евгений Иванченко, солист Мариинского театра и Марк Перетокин, заслуженный артист России, солист Большого театра, а также балетная труппа краснодарского театра-балета Юрия Григоровича.
Автор проекта "Анастасия Волочкова - детям России" мама балерины - Тамара Владимировна. Акция стартовала в январе 2006 года, все вырученные средства идут на нужды детских домов и приютов. На генеральной репетиции Анастасия Волочкова провела мастер-класс для начинающих танцоров.
Как сообщали ЮГА.ру, благотворительный концерт Анастасия Волочкова – детям Кубани состоится в Краснодаре 27 февраля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2006 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022805
Тема| Балет, Персоналии, Рузиматов Ф.
Авторы|
Заголовок| Дыхание мавра
Где опубликовано| Санкт-петербургсике ведомости
Дата публикации| 20060227
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=11992&folder=166
Аннотация|
3 и 4 марта Фарух Рузиматов и солисты мадридского театра «Испанская сюита» Росарио Кастро Ромеро и Рикардо Кастро представят на сцене Театра Консерватории балет в стиле фламенко Suspiro de Espana (хореограф Рикардо Кастро) и одноактный балет «Павана мавра» (постановка Хосе Лемона) на музыку Генри Перселла.

Спектакль Suspiro de Espana («Дыхание Испании») будет показан в Петербурге впервые. Театр «Испанская сюита» был основан в Мадриде двадцать лет назад танцовщиками Рикардо Кастро и Хосе Ромеро. Фламенко для актеров театра не просто танец, а способ выражения самых сокровенных чувств. Все исполнители фламенко должны не только хорошо танцевать и петь — этот стиль обязывает их к такой самоотдаче, что зрители в зале должны чувствовать себя опаленными пламенем.

В оба вечера зрители также увидят полюбившийся поклонникам Фаруха Рузиматова балет «Павана мавра», созданный по мотивам трагедии Шекспира «Отелло» знаменитым хореографом театра Бордо, тоже, кстати, испанцем Хосе Лемоном. Этот балет стал одним из лучших в обширном репертуаре Рузиматова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2006 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022806
Тема| Балет, театр балета Б.Эйфмана, «Анна Каренина»
Авторы| Александр ФИРЕР Илл.: Елена ФЕТИСОВА
Заголовок| «ЗОЛОТАЯ МАСКА». АННА НА ТЕЛЕЖКЕ
Где опубликовано| «Вечерняя Москва»
Дата публикации| 20060228
Ссылка| http://vmdaily.ru/main/viewarticle.php?id=21297
Аннотация| Борис Эйфман показал Москве «Анну Каренину»

На илл.: Тяжелое бремя семейной жизни (Анна Каренина – Мария Абашова, Каренин – Альберт Галичанин).

Под аплодисменты верных поклонников на сцене Театра оперетты показал свой очередной опус, выдвинутый на «Золотую маску», видный петербургский хореограф Борис Эйфман. Заглавную партию в «Анне Карениной» исполнила Мария Абашова, Вронского – Юрий Смекалов, Каренина – Альберт Галичанин.
Спектакль поставлен на музыку Петра Чайковского (нарезка из 14 произведений) и сюжет Льва Толстого. В эту рамку вписаны безликий любовный треугольник, имитирующий эмоции, две кровати (излюбленный атрибут хореографа) и судорожно суетящаяся масса людей. Приходится гадать – воспалено ли сознание Анны наркотиками или ей просто что-то художественно мерещится. Так или иначе, на сцене оживают призраки: то ли осуждающий Анну свет, то ли демонические химеры совести.
Массовка топтала сцену, прыгала, падала, перекатывалась по полу, бесконечно перестраивала шеренги или до одури носилась по кругу. Были и «офицеры в загуле» (танцевали вприсядку и скакали на табуретках), и веселая толпа в венецианских карнавальных масках, и станционные мужики в кепи – на все вкусы. В финале масса превратилась в своеобразный паровоз известного назначения.
Хореограф не удержался от цитат из одноименного балета тридцатилетней давности, с Майей Плисецкой. Сказалось на нем и влияние фигурного катания: в дуэтах главных героев – и скольжения по полу, и воздушные тодесы, и верхние акробатические поддержки высших уровней сложности. Конечно, не обошелся Эйфман и без эротики с физиологией – раздвинутых по любому поводу ног. На одной из двух кроватей в томлениях страсти ерзает Вронский, на другой – Анна с мужем. Она умирающим лебедем заламывает руки назад, взбирается на спинку кровати и падает оттуда. Или, например, садится на шпагат на спине нелюбимого мужа.
В финале героиня жадно заглатывает из бутылочки то ли снотворное, то ли наркотики. Вокруг нее кружат бесполые фрики в белых облегающих комбинезонах. В конце концов масса сбрасывает ее с моста как бы под поезд. Для внятности окоченевшее тело увезут на тележке под убаюкивающе падающий снежок.
Странное ощущение: спектакль будто бы даже имеет отдаленное отношение к литературному первоисточнику, а с другой стороны, он вовсе ни о чем. Кажется, что все балеты Эйфмана слились воедино, и смотришь продолжение спектакля длиною в вечность. В сцене, когда Анна оказалась в замкнутом игрушечном круге детской железной дороги с паровозиком, сидящий рядом коллега вздохнул: «Уж он бы и задавил Анну!»
Объяснить успех балетов Эйфмана у зрителя нетрудно. Его козырные карты – хитовая классическая музыка, динамика, доступные эмоции, обильно приправленные чувственной пластикой.
Длинноногий кордебалет, натасканный на специфические трюки, работает как единый организм. Что же касается претензий на «Золотую маску», то выбирать будет не из чего. Работы Большого («Болт») и Мариинки («Реверанс») на награду, скорее всего, не потянут, а красноярский балет «Ромео и Джульетта» григоровического эпигона Сергея Боброва, думаю, не соперник даже «Анне Карениной».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Мар 01, 2006 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022807
Тема| Балет, Гала концерт, посвященный М.Плисецкой, Персоналии Захарова С., Лопаткина У., Пьетрагалла М.К, Мартинез Ж
Авторы| Коваленко Ю.
Заголовок| ПЬЕР КАРДЕН МЕЖДУ ДЕ САДОМ И КАЗАНОВОЙ. Знаменитый модельер готов продать свою империю россиянину
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20060228
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3081277
Аннотация|

 Cегодня вечером в парижском театре "Эспас Карден" состоится гала-концерт, посвященный юбилею Майи Плисецкой. Вместе с великой балериной в нем примут участие ведущие звезды российского и французского балета - Светлана Захарова, Ульяна Лопаткина, Мари-Клод Пьетрагалла, Жозе Мартинез. Корреспондент "Известий" во Франции Юрий Коваленко встретился со знаменитым модельером Пьером Карденом, который рассказал о своей многолетней дружбе с Плисецкой и о своих новых "русских" проектах.

известия: Почему вы решили отметить в Париже юбилей Плисецкой?

Пьер Карден: Я был знаком с величайшими балеринами мира - от Галины Улановой до Марго Фонтейн, но считаю Майю лучшей балериной минувшего столетия. Для меня она - богиня танца. Я дружу с ней уже 35 лет.

известия: Когда состоялась ваша первая встреча?

Карден: Нас познакомила в Авиньоне Надя Леже, жена замечательного французского художника Фернана Леже. С тех пор я создавал костюмы для многих спектаклей Майи - начиная с "Анны Карениной", которую ставили в Большом театре. В "Эспас Карден" Майя танцевала в моем балете "Безумная из Шайо", с которым она потом выступала в Москве и в других столицах.

известия: Вы ее одеваете не только на сцене, но и в жизни?

Карден: Да, Майя одевается у Кардена. Она как никто умеет носить мои платья. Высокая, стройная, с безупречной фигурой - для меня Майя по-прежнему молода.

известия: Могла ли она быть вашей музой?

Карден: В какой-то мере она и была моей музой, ради которой я создавал свои лучшие костюмы. Помню, как несколько лет назад мы с ней показывали в Москве спектакль "Мода и танец". Мы с ней танцевали на сцене вальс. Это было божественно.

известия: В театре "Эспас Карден" выступала не только Майя Плисецкая...

Карден: Больше двадцати лет назад я приглашал в "Эспас Карден" спектакль Театра Ленинского комсомола "Юнона и Авось", а затем возил его в Соединенные Штаты. У меня много раз выступал мой друг Андрей Вознесенский. Я устраивал выставку Ильи Глазунова. Приглашал чеченский ансамбль танца. Марина Влади играла у меня в спектакле "Вишневый сад". Вот уже три года подряд я провожу Неделю российского кино.

известия: Словом, ваш театр играет в Париже роль российского культурного центра.

Карден: Культура меня всегда интересовала не меньше, чем мода. Я ведь собирался стать артистом. К тому же я очень люблю русскую литературу... Впервые в России я побывал в 1963 году вместе с певцом Жильбером Беко, который тогда сочинил песню "Натали". И с тех пор приезжал в вашу страну не менее 30 раз. В 1991 году я организовал на Красной площади первый в истории показ моды с участием 200 манекенщиц. В Москву я привозил свои спектакли "Тристан и Изольда" и "Безумства Дали".

известия: Вы, кажется, готовите новый спектакль на русскую тему?

Карден: Я хочу поставить на своей сцене пьесу члена Французской академии Жан-Мари Руара "Изгнанники Капри". Она посвящена Максиму Горькому и его любовницам. Потом этот спектакль мы повезем в Россию.

известия: В советскую эпоху вам, капиталисту, наверное, тяжело было работать с Москвой?

Карден: Совсем нет. Одно время целых 32 завода работали в СССР на мою фирму. Сейчас я снова возвращаюсь на русский рынок, в частности, с косметикой. Скоро мы подпишем другие крупные контракты. К сожалению, в Москве закрылся мой ресторан "Максим", который я открывал вместе с мэром Лужковым. Надеюсь, мне удастся его открыть снова.

известия: В Советском Союзе вы имели выходы на самые верхи - от Фурцевой до Андропова. Они вам помогали?

Карден: Фурцева помогала Майе Плисецкой и защищала ее от многих неприятностей. При поддержке Фурцевой нам удалось поставить балет "Анна Каренина"... Я давно знаком с Владимиром Путиным. Мы встречаемся, когда он приезжает в Париж. С точки зрения модельера, он одевается элегантно. Но не у Кардена.

известия: Вы считаете себя в первую очередь творцом, капиталистом или меценатом?

Карден: Чтобы быть меценатом и поддерживать культуру, надо быть капиталистом. Когда я первый раз просил визу в Советский Союз, то сказал тогдашнему советскому послу Виноградову: «Господин посол, я хочу поехать в Россию, но я не коммунист». Посол ответил: «Это не страшно. Коммунистов в мире хватает. Одним больше, одним меньше. Это не имеет никакого значения».

известия: Среди ваших многочисленных домов есть принадлежавший маркизу де Саду замок Лакост в центральной Франции.

Карден: Я этот замок купил, полностью восстановил и создал там целых два театра. Когда я там бываю, то живу в башне, в которой маркиз писал свои романы. Кстати, в Венеции, откуда я родом, у меня есть дом, принадлежавший Казанове. Но я не имею ничего общего с этими легендарными персонажами, а то, что я владею их дворцами, - дело случая.

известия: Вы по-прежнему увлечены модой?

Карден: Конечно! С ее помощью я зарабатываю себе на хлеб.

известия: Несколько лет назад вы заявили, что собираетесь продать свою империю. Покупатель у вас уже есть?

Карден: Мне 83 года, и хотя я себя превосходно чувствую, собираюсь продать свою фирму. Я назначил цену. Если ее готов заплатить русский, то пусть он станет хозяином. Я буду этому только рад. В конце концов, мы все европейцы.

известия: О какой сумме идет речь?

Карден: Это моя тайна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20208
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 01, 2006 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006022901
Тема| Балет, Московский академический Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко
Персоналии Татьяна Чернобровкина
Авторы| Наталия Фиолетова
Заголовок| ТАШКЕНТСКИЙ ВОЯЖ «БАЛЕТА СТАНИСЛАВСКОГО»
Где опубликовано| газета "Правда Востока" (Ташкент)
Дата публикации| 20060216
Ссылка| http://www.pv.uz/?inc=6&snd=&news=2771
Аннотация| Интервью с Татьяной Чернобровкиной
Сегодня в Ташкенте начинаются десятидневные гастроли Московского академического Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко
В Европе театр называют кратко, но с большим уважением - «Балетом Станиславского». В каких только уголках планеты ни приходилось гастролировать этому прославленному коллективу. Теперь вся балетная труппа, а это более ста человек, прилетела в нашу столицу, чтобы выступить на сцене Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои.
В эти дни будут показаны самые популярные спектакли московского театра - «Лебединое озеро», «Щелкунчик» П.Чайковского, «Дон Кихот» Л.Минкуса, «Жизель» А.Адана. В составе труппы звезды российского балета - Наталья Ледовская, Татьяна Чернобровкина, Оксана Кузьменко, Наталья Крапивина, Виктор Дик, Дмитрий Забабурин, Антон Домашов и многие другие.
Народная артистка России Татьяна Чернобровкина неоднократно приезжала в Ташкент. Танцевала с труппой ГАБТа имени А.Навои в балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта». Узбекистанцы полюбили эту прекрасную балерину. Нашему нештатному корреспонденту удалось побеседовать с Татьяной в день прилета.
- Я очень счастлива, что теперь и мои коллеги тоже увидят чудесный город Ташкент, соприкоснутся с необычайной теплотой зрителей, - призналась балерина. - И как это замечательно, что гастроли такие продолжительные, можно поработать, погулять, обрести новых друзей.
- Татьяна, вы знаменитая балерина, работаете в Музыкальном театре двадцать лет, остались верны своему коллективу. Скажите, были ли заманчивые предложения переместиться в другие театры?
- Да, часто предложения поступали из-за рубежа, приглашали и в Большой театр России.
- Не жалеете, что отказались перейти в Большой?
- В другом театре, наверное, моя судьба сложилась бы по-другому. Но, по-моему, мне повезло. В театре Станиславского я состоялась как балерина, здесь я исполняю ведущий репертуар, в том числе спектакли, которые не идут на других сценах, например, «Эсмеральду», «Снегурочку».
- Балетные критики вас называют лучшей исполнительницей «Лебединого озера»: «Чернобровкина - лучшая лебедь Москвы». Но, ведь, по сути, в спектакле две разные партии: Одетта и Одиллия, белый и черный лебеди. Какая из этих партий интереснее для вас?
- Партия белого лебедя. Наверное, потому, что танцевать ее намного сложнее. Она требует большого психологического напряжения, переживаний.
- А как же знаменитые 32 фуэте Одиллии?
- Дело не в технике: справился с трудностями, и все. А в Одетте надо собирать роль по крупицам, каждый момент проживать в образе. Ведь наш театр основан легендарными реформаторами сценического искусства Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. И потому спектакли и по сей день предельно наполнены философским звучанием и четко выстроенной драматургией.
- Вы хорошо знаете историю театра?
- Каждый, кто прикоснулся в нем к творчеству, дорожит высоким авторитетом и богатейшей историей театра, уходящей в далекие 20-е годы прошлого века. Тогда в столице появилась группа молодых артистов балета, называвших себя «Художественный балет». Название было не случайным. В своих постановках артисты стремились подражать ставшему известным во всем мире Московскому художественному театру. Их спектакли, как правило, очень скромные по оформлению, привлекали внимание зрителей непривычной для балета продуманной игрой актеров. Позднее их стали называть «танцующими артистами». Отличало новый коллектив стремление уйти от балетных штампов, традиционных тем и сюжетов. Основателем Художественного балета была известная балерина Большого театра Викторина Кригер. Трудно сказать, как сложилась бы судьба бездомной труппы, если бы ее спектакли не увидел Владимир Иванович Немирович-Данченко, тонкий ценитель и большой любитель классического балета. В 1939 году Художественный балет вошел в состав Музыкального театра, стал его неотъемлемой составляющей. Немирович-Данченко принимал участие в подготовке спектаклей ценными режиссерскими советами, а его последователь Владимир Павлович Бурмейстер стал вскоре главным балетмейстером театра и оставался на этом посту тридцать лет, воспитав не одно поколение артистов. Его постановки всегда отличались оригинальностью и подлинным талантом. От артистов он добивался органичного соединения высокой техники и подлинного актерского мастерства. Созданное им в 1953 году «Лебединое озеро» по сей день потрясает публику.
- Вы уже выступали в Узбекистане. Как вам здесь танцуется?
- Замечательно. Я исполняла здесь «Лебединое озеро» вместе со своим мужем и постоянным партнером по сцене заслуженным артистом России Дмитрием Забабуриным, «Ромео и Джульетту»,«Спящую красавицу», которая, кстати, не идет у нас в театре. У вас сильная труппа, интересные постановки, хороший оркестр. Мне очень понравилось работать с дирижером народной артисткой Узбекистана Дильбар Абдурахмановой. Она очень внимательна к артистам, ощущает ритм сцены, что очень важно для балетного дирижера.
С балетной труппой нашего театра в Ташкент приехали дирижеры заслуженный деятель искусств России Георгий Жемчужин и Владимир Басиладзе, концертмейстеры, ведущие музыканты. Им предстоит работать с симфоническим оркестром ГАБТа. Узбекская балетная труппа изъявила желание проводить утренние уроки классики совместно, так что предстоит интересная работа двух крупных театров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика