Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Спящая красавица Ратманского и реконструкция балетов
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 486

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):
При чём здесь Советский Союз, и к чему вы сюда секс приплели ?Smile
Не надо даже лезть в дебри нотационных изысканий. Есть элементарное соответствие формы и содержания. Или несоответствие.
По сей день действует этикет для великосветских мероприятий. Посмотрите хотя бы запись свадеб Великобритании. Уильям и Кэтрин ни разу не позволили себе проявление пылких чувств, даже когда сели в ландо. Только два кратких поцелуя на балконе под ликование толпы – и всё. Зато ночью они устроили дискотеку для закрытого круга гостей, где уже каждый веселился без протокола.
.


Влада, а вы вообще в курсе, что балет условное искусство? и, что, например, в "Баядерке" балерины в пачках танцуют, хотя действие происходит в древней Индии? И индийская делегация, когда побывала на балете, очень им восхитилась, но поинтересовалась, в какой стране происходит действие? При чем тут великосветский этикет, который действует по сей день? Причем здесь свадьба Уильяма и Кэтрин? Вам же намекнули уже, что на премьере "Спящей" настоящие принцы и принцессы сидели в зале, а это было шоу, такая игра, устроенная опытным царедворцем, для их развлечения...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1740
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я то очень в курсе насчёт условного искусства, ув. Балетоман09. Но вы сами в оправдание Ратманского трактуете его ход, как "благодарность за избавление". Я тоже позволю себе трактовать этот ход, как благодарность неуместная и несвоевременная. Пример с реальной свадьбой был примером соблюдения традиций.
И по существу: ничто не доказывает, что объятия запротоколированы в том виде, в каком они представлены парой из АВТ. В компетенции Алексея Осиповича никто не сомневается, и в том, что он опытный, тоже. Но иногда можно быть лучшим знатоком кулинарии, при этом элементарно пересолить суп на собственной кухне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1127

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
И кстати про обнимашки
....

А вы уверенны, что на фото реальные обнимашки из балетов, а не просто следствие технологии фотографирования начала прошлого века, когда нужно было замереть неподвижно на длительное время?
Меня в этой реконструкции не столько обнимашки удивили, сколько руки-мельницы и неожиданно резкие движения Авроры - мне кажется если бы это в самом деле было в стиле Петипа, то хоть где-то осталось бы до наших дней, несмотря на все редакции и перестановки. Ну и скучно это все - неужели такая скука в самом деле могла увлекать публику? Но это исключительно мое субъективное дилетантское имхо:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6218

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото ( открытки) явно постановочные, разве по ним можно что-то ставить ? Только костюмы и грим рассмотреть можно.

А как случай с Нижинским ?? Когда он вышел на сцену в одних трико ?? Уволили же ! Значит, приличия были ?? А уж какое шоу он сделал.. Прямо перед Императорской семьёй так вышел... Значит сейчас надо танцовщикам тоже поверх трико ещё штанишки ( кюлоты) одевать ?? Если точно воспроизводить !

Вот интересно, почему вдруг один Ратманский стал главным знатоком Петипа ? А до него великие руководители и хореографы не знали, как воспроизвести Петипа ?? Ваганова, Лопухов, Гусев, Сергеев, Григорович, они не знали как было и как надо ставить ?

А ведь многие из них и сп Петипа видели, а некоторые с ним и работали рядом... Та же Ваганова первая стала переставлять сцены в ЛО, она поняла, что и пантомимы много, а танца надо прибавить, более осмыслить на современный лад. Как я понимаю, что до сих пор танцуют сцену появления Одетты, как она переставила....

Но вдруг, Ратманский посчитал, что все не правы, не так увидели и не так донесли до нас Петипа ?? Я уже писала, неплохо для какой-нибудь лекции или спектакля с учениками балетного училища, зачем сейчас туда тянуть артистов и публику ?? Не получится всё равно, как было. Это просто пиар отдельного хореографа и его эксперименты, при чём там Петипа ?

За многие годы основные пдд уже так отшлифовались и на виду и на слуху. Все хотят видеть, именно, их. Прав Григорович, когда говорил, что основное надо оставлять в класс спектаклях, есть что-то неизменное, остальное - декорации, костюмы, какие-то не очень значимые сцены можно менять и переставлять. Гений !, что тут скажешь ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но вдруг, Ратманский посчитал, что все не правы, не так увидели и не так донесли до нас Петипа ?? [...] Это просто пиар отдельного хореографа и его эксперименты, при чём там Петипа ?

Ариадна, а где Ратманский говорил такое? Что все не правы? Те, о которых вы так печетесь, делали свое. Ратманский делает свое - то,что ему интересно, то, что, по его мнению, дает возможность как-то представить себе, как это выглядело в оригинале. А оригинал - это Петипа. Вот причем тут Петипа! А вы как думали?

Да и не видели вы все эти спектакли Ратманского, о которых так убиваетесь, не то что живьем, а даже целиком, Судите (рьяно!) по фрагментам, урывкам, причем с непреклонностью сталинского прокурора. В то время как это лишь ваше личное мнение - не более того. Что дает вам право считать, что именно оно должно быть определяющим для тех, кто составляет репертуарные планы и приглашает Ратманского на постановки? Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 715
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За постановками Ратманского вовсе не надо ехать в Москву и идти в Большой театр.
Я понимаю, что поклонниц Ратманского раздражает тот факт, что в Большой театр ходят не на Ратманского.
И классику публика явно предпочитают в "нафталинном" прочтении.
Планировать репертуарную политику вне объективной реальности популярности постановок как минимум странно и непрофессионально.
Если бы отдел планирования умел сохранять репертуарные наименования в афишной сетке и заполнять обе имеющиеся сцены без простоев, то и говорить было бы не о чем.
Но не умеют. И не считают нужным постараться что-то поправить в своей работе.
Отсюда и снятые спектакли, чехарда с костюмами, развалившиеся "возобновления" и сплошной аврал при простаивающих сценах.
Абсолютно закономерные беспокойства по поводу фактического снятия Жизели Большого и замена классического знаменитого спектакля на сомнительный новодел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6218

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так он сам постоянно статьи пишет и лекции читает.

Я видела его Корсар, еле высидела. Да красиво, но так многое длинно и тягомотно (( Хотя, там и Бурлака руку приложил. Критика на Западе тоже критиковала сп за слишком большой текст...
ЛО с косами, и правда, большой вопрос ?? Я даже и смотреть не хочу ! И СК и понижением амплитуды, это тоже мне не понять...

А его Иллюзии мне нравятся. И ранние постановки для Нины Ананиашвили. Но эти эксперименты с реконструкцией...., по-моему, путь в никуда... Особенно, эксперименты с сомнительным стилем и амплитудой...?? А вот, спектакли Бурлаки, почему-то мне нравятся. Но он так не пиарится на реконструкциях, как Ратманский...

Это всё хорошо в небольших театрах. Зачем это делать в самом Большом Академическом театре ?? Вопрос в этом ?!!

Нет в БТ Золушки, нет Эсмеральды, пусть ставит. Другие спектакли можно сделать. Но ведь Ратманский не отказался от Жизели, значит хочет в таком театре переставить классический спектакль. Значит он считает себя правым в своих экспериментах ??((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 1:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ариадна, ваши рассуждения напоминают мне известный анекдот про женскую логику ( Гугл в помощь, если не знаете). Но если вам скучен грандиозный " Корсар" Ратманского-Бурлаки, то говорить не о чем. Cool
А если у вас и дальше найдутся бессодержательные аргументы ( типа " ЛО с косами"!) против того, что еще не поставлено, модераторы, надеюсь, вас окоротят.


Последний раз редактировалось: I.N.A. (Пт Дек 07, 2018 1:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6218

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 1:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То есть, критиковать можно только Григоровича ?? Ратманский неприкосновенен ?? Однако ((( Может уже внести в правила,что Ратманского запрещено критиковать на форуме и его спектакли ! Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучше внести в правила запрет бессмысленного использования двойных знаков вопроса Twisted Evil


Влада писал(а):
Есть элементарное соответствие формы и содержания. Или несоответствие.
По сей день действует этикет для великосветских мероприятий.

И что же, феи с кошками в них тоже принимают участие?

Polli писал(а):
А вы уверенны, что на фото реальные обнимашки из балетов, а не просто следствие технологии фотографирования начала прошлого века, когда нужно было замереть неподвижно на длительное время?

Я думаю, что не «или», а «и»: и следствие технологии, и демонстрация допустимых балетных вольностей.

unifedor писал(а):
И классику публика явно предпочитают в "нафталинном" прочтении

Любовь любовью, а на гастроли везти нечего – не особо нужен заграничным импресарио наш нафталин.

Ariadna писал(а):
Зачем это делать в самом Большом Академическом театре?

Потому что это мировой тренд. Или хотите, чтоб вашими стараниями БТ опять оказался в хвосте балетного прогресса и судорожно потом переносил на свою сцену мировой репертуар полувековой давности, как это было с Баланчиным, Пети или Крэнко?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 1:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
То есть, критиковать можно только Григоровича ?? Ратманский неприкосновенен ?? Однако ((( Может уже внести в правила,что Ратманского запрещено критиковать на форуме и его спектакли ! Sad

Такого опять же никто не говорил. И поищите все-таки анекдот, который я упоминала. Это точно про вас. А если говорить о правилах, то навязыввать свою точку зрения с таким навязчивым упорством, как делаете вы, это против правил жизни - не только форума. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 486

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
За многие годы основные пдд уже так отшлифовались и на виду и на слуху. Все хотят видеть, именно, их.


Так и Ратманский нигде не говорит, что их теперь надо изъять из обращения. В своей статье, которую мы обсуждаем, он делает такой вывод:

"Современные версии этого па-де-де, вобравшие в себя опыт и находки многих поколений исполнителей и хореографов, несомненно имеют художественную ценность, привычны и любимы. Однако, для нас очевидно, что работа с наследием Петипа, как научная, так и сценическая, должна продолжаться, т.к. сегодняшние версии его балетов слишком далеко ушли от оригиналов."

То есть речь идет о плюрализме. Да и Вазиев ведь утверждает (во всяком случае он так говорит в интервью, и хочется этому верить), что при реставрации старых спектаклей должны оставаться и привычные нам. Причем идти они должны на Исторической сцене. Разве не интересно посмотреть на Новой сцене на то, как примерно выглядело то самое, с косами и шапочками у лебедей, "Лебединое озеро", или "Раймонда" при Петипа (причем, о стопроцентной, или даже девяностопроцентной точности, тоже ведь никто не говорит), а потом по новому взглянуть на версии укоренившиеся в XX веке (версии Григоровича, например)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 3:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
Я об этом Вашем высказывании, уважаемый Амалирис –
Цитата:
ну так на то они и локальные
Это высказывание вообще-то относилось к другим, помимо лопуховских, сергеевских и григоровичевских, то есть идущих на главных сценах страны, редакциям. И в слове "локальный" нет никакого "прикладывания", как нет и оценок. Если спектакль поставлен, предположим, в Нижегородском театре оперы и балета, про него по определению будет написано значительно меньше, чем про премьеру в БТ, каковы бы ни были его художественные достоинства.
Цитата:
А единственный документ в первоисточнике выглядит так

Есть ли тут объятия, каждый волен решить самостоятельно.
Не нужно демагогии. "Каждый" будет волен решать самостоятельно, что есть в документе, после того, как познакомится с языком этого документа. В данном конкретном случае - просмотрит все рисунки Гердта и поймет, как он передавал различные поддержки.
atv писал(а):
И кстати про обнимашки



И к чему это все? На второй фотографии - поддержка с прилеганием на спину партнера, на первой вообще сцена прощания Одетты с Зигфридом (условно, потому что фото студийное, и велика вероятность, что Павлова и Легат просто сделали какую-то группу на тему балета).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 3:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Держать Ратманского за недобросовестного исследователя, торопливо формирующего свои выводы и соображения, более чем наивно (если говорить мягко!).
А кто здесь "держит" Ратманского за недобросовестного исследователя? Только не я!
По-моему, почва, на которой произрастают объятия Дезире и Авроры и другие странные моменты в его редакциях, совсем иная. Ратманский убежден, что классика за XX век была сильно искажена, и старается делать свои версии как можно менее похожими на сохранившиеся редакции конкретного балета и на существующие представления о балете конца XIX века в целом. Эта позиция (в общем) ничем не хуже и не лучше любой другой, но как и любая другая она имеет свои издержки, возникающие тогда, когда ее доводят до крайности. Одну из таких издержек мы сейчас и обсуждаем.
Цитата:
Но реакция присутствующих на этом заседании в Большом театре ( если мне не изменяет память, среди них был и Андрей Галкин) была исключительно благодушной. Видимо, убедил... Very Happy
И какую другую реакцию мог вызвать этот доклад, очень содержательный и, как Вы верно отметили, исключительно интеллигентный по тону? Но даже и тогда обсуждение показало, что собрана не вся доступная информация, в частности, одно из дополнений делал я (не помню, оставались ли Вы на обсуждение? Что пришли аккуратно к докладу Ратманского, помню, а когда ушли - нет).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 3:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

балетоман09 писал(а):
Она это конечно выразит растяжкой на шпагат. Только так Петипа и мог поставить!
Ох, напрасно Вы пересказываете (да еще и с таким огрублением) этот эпизод из рассуждений Ратманского. Он и в оригинале содержит логическую подмену, а в Вашем изложении превращается в глупость. Высокого арабеска с опущенным корпусом (который вовсе не является шпагатом или "растяжкой на шпагат") у Петипа не было вне зависимости от того, опиралась Аврора на плечи Дезире или обнималась с ним.
Цитата:
Конечно же Ратманский не понимает, как это могло быть... куда уж ему с его скудным умишком, балетным образованием и 35 летней карьерой в области балета... Мы то, конечно, умнее. Нам то, записным специалистам-дешифровальщикам, гораздо виднее, как это могло быть у Петипа.
Думаете, задели меня? Напрасно. Мне ни Вам, ни кому-либо еще ничего доказывать не нужно. Подобными высказываниями Вы унижаете только себя, равно как и И.Н.А., сто раз солидаризируясь с Вами.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  След.
Страница 14 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика