Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Спящая красавица Ратманского и реконструкция балетов
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1735
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 1:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Atv, прежде всего, спасибо, что перенесли эту тему сюда и уделили ей внимание. Она того стоит.

Если рассуждать о вольных объятиях, которые так сильно меня зацепили, то в данном случае мы имеем дело с интерпретацией самого Ратманского, не имеющей никакого отношения к рисункам Гердта. Павел Андреевич нам такого не зарисовывал. И можно было бы оставить всё сдержанно, с ручкой на плече и арабеском. Но Ратманский дал свой жест, дал своё «шоу» для современной публики. Оно то и не понравилось. В моём понимании любой элемент «шоу» должен быть уместен в контексте общей темы. Когда в программе заявлена «Спящая красавица» с тщательно проведённой реконструкцией, то я, как зритель, ожидаю не только реконструкцию лексики танца, но и безукоризненное чувство стиля, подходящее под сюжет, время действия, костюмы. Это невозможно зарисовать, это – только от самого реконструктора, его знаний, вкуса, эрудиции и некой творческой интуиции, что ли…
Цитата из интервью Алексея относительно «шоу Петипа» касается тенденций того времени – поставил «Баядерку», ибо исторические события тому сопутствовали. И далее отличные слова: «…но оставался при этом серьезным художником. Не просто бежал за модой». У Петипа с чувством меры было всё в порядке.
Я обожаю хореографический почерк Ратманского в его авторских работах, особенно на музыку Шостковича. Одним этим он уже обеспечил себе место в истории. Но принять его Аврору с Дезире не получилось и не получится никогда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 3:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но вот что пишет Алексей Осипович про обнимашки:
Цитата:
После «мимики» Аврора подбегает к Дезире и «обнимает» его (нотация и рисунок тут совпадают), стоя в невысоком аттитюде (#5). Ее поза полна очарования и скромности и вполне соответствует «хрустальному» переливу в музыке (сравните с растяжкой на шпагат, которой «угощают» своего жениха в этот момент современные Авроры).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 7:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv, в нотации написано словами "обнимает Легата" (т.е. Дезире), но это не означает, что герои по-бытовому обнимались посреди адажио, так же, как встречающаяся чуть дальше ремарка "держит Легат правой рукой за корсаж" не означает, что Дезире хватался рукой за корсаж Авроры. В обоих случаях подразумеваются танцевальные поддержки, которые всегда в нотациях описываются словами (терминология дуэтного танца устоялась намного позже). Во время первой поддержки Аврора каким-то образом (каким - из нотации точно не узнать) обхватывает рукой или руками Дезире, в другой Дезире поддерживает Аврору за корпус.
В рисунках же Гердта первая поддержка прорисована очень четко, и там именно знакомая нам опора руками на два плеча кавалера.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 7:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
Цитата:
Ведь до сих пор по текстам классических балетов у нас ничего не сделано. Кто, что, когда поменял? Нет исследований! Ну, пару слов у балетмейстера Федора Лопухова, и то в «нужном» ключе. Винить те поколения нельзя, они сохранили, что могли, несмотря на обстоятельства. Но ведь и растеряли много, и меняли намеренно, а потом говорили: «Вот теперь все как было, не трогайте уже ничего!»
Ну вот, вчера писал на соседней ветке, что Ратманский скрупулезно работает с документами, а теперь по приведенной цитате вижу, что с литературой он знакомится не так тщательно Sad Про редактуру классики написано немало. Конечно, информация не исчерпывающая, как правило, и дополнительные исследования еще нужны, но в целом разыскать сведения о том, кому и что принадлежит в казенных редакциях балетов наследия, в литературе можно.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, что Вы были совершенно правы, когда говорили о скрупулезном подходе Ратманского к реконструкции, в том числе изучению доступных источников.
Цитата:
Сегодня я готов ответить на любой текстологический вопрос по «Баядерке»

В интервью же Алексей Осипович сетует на отсутствие систематизированных работ специалистов-балетоведов по данной проблематике.

Что касается пылкости объятий, здесь многое зависит от трактовки роли. Возможно, Белла Бойлстон была слишком эмоциональной, хотя, на мой взгляд, это простительно, если учесть, что Авроре вообще-то 16 лет. А вот вариант «опереться ручками на плечи и приподнять ножку» выглядит совершенно бесчувственно-ледяным, нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
В интервью же Алексей Осипович сетует на отсутствие систематизированных работ специалистов-балетоведов по данной проблематике.
Такие работы вполне "присутствуют". Есть серия "Шедевры балета" и в ней монографии о "Лебедином озере", "Щелкунчике", "Тщетной предосторожности" (монография о "Спящей красавице" в этом плане менее информативна, там больше про философию). Перестановки Горского, редакции Лопухова, Сергеева, Григоровича разобраны в работах про этих хореографов. О более локальных постановках нужно искать информацию в прессе и воспоминаниях, ну так на то они и локальные.
Цитата:
А вот вариант «опереться ручками на плечи и приподнять ножку» выглядит совершенно бесчувственно-ледяным, нет?
Как бы он не выглядел, в документах именно он. В сохранившихся редакциях СК - тоже.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В сохранившихся редакциях – да, а вот в документах – не факт, как Вы сами выше объяснили. Реконструкции Ратманского прекрасны тем, что они живые, их интересно смотреть именно как спектакли, а не просто набор балетных па.

PS А здОрово Вы «Жизель» с «Баядеркой» припечатали! Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
В сохранившихся редакциях – да, а вот в документах – не факт, как Вы сами выше объяснили.
Я выше объяснил, что в единственном документе, где представлена конкретная поддержка, она такая же, как и в редакциях
Цитата:
Реконструкции Ратманского прекрасны тем, что они живые, их интересно смотреть именно как спектакли, а не просто набор балетных па.
Даже если и так, объятий героев в документах все равно нет.
Цитата:
PS А здОрово Вы «Жизель» с «Баядеркой» припечатали! Twisted Evil
Эээ, Вы о чем?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 7:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я об этом Вашем высказывании, уважаемый Амалирис –
Цитата:
ну так на то они и локальные


А единственный документ в первоисточнике выглядит так

Есть ли тут объятия, каждый волен решить самостоятельно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6214

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объятий точно нет ?? Тоже похоже на поддержку какую-то ? Слишком нога у партнёра отодвинута ? В Кл пдд Аврора немного и склоняется к партнёру, стоя в арабеске....это и осталось !
Об этом речь, что такие рисунки ( статичные) можно трактовать тоже, как кто увидел. Это тоже всё приблизительно ?( а связки между позами и элементами ?? Они Где-то дорисованы, где то нет ? Повороты, амплитуда, как это понять ? Это тоже можно трактовать, как кто что понял по-своему ?!
Поэтому, все реконструкции, это всё оч условно, но некоторые выдают это, как откровение и полную точность ?? Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некоторые, дорогая Ариадна, изучают много-много разных документов, а не только слухи Razz

И кстати про обнимашки



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 486

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну правильно, в классическом балете, как и в Советском Союзе, секса нет и не может быть! Как же можно так трактовать, что какая-то малолетняя, не то 15-летняя, не то 16-летняя принцесса, проснувшись от столетнего сна, так страстно будет обнимать своего избавителя от злых чар и любимого, который ей являлся до этого только в столетнем сне, исключительно в мечтах (или она являлась ему, как в балете). не могло быть такого! Она это конечно выразит растяжкой на шпагат. Только так Петипа и мог поставить! Конечно же Ратманский не понимает, как это могло быть... куда уж ему с его скудным умишком, балетным образованием и 35 летней карьерой в области балета... Мы то, конечно, умнее. Нам то, записным специалистам-дешифровальщикам, гораздо виднее, как это могло быть у Петипа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1735
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При чём здесь Советский Союз, и к чему вы сюда секс приплели ?Smile
Не надо даже лезть в дебри нотационных изысканий. Есть элементарное соответствие формы и содержания. Или несоответствие.
По сей день действует этикет для великосветских мероприятий. Посмотрите хотя бы запись свадеб Великобритании. Уильям и Кэтрин ни разу не позволили себе проявление пылких чувств, даже когда сели в ландо. Только два кратких поцелуя на балконе под ликование толпы – и всё. Зато ночью они устроили дискотеку для закрытого круга гостей, где уже каждый веселился без протокола.
Если бы танцевали Китри с Базилем – никаких вопросов, им это уместно. Если бы «Спящая красавица» была решена в современной интерпретации – тоже понять можно. Но она воссоздана со всеми атрибутами под стиль XIX века. Кроме того, принц с принцессой танцуют при людях, а не в закрытой комнате. Это накладывает определённые правила поведения. Это и смущает – подобная близость принца и принцессы недопустимы, она разрушает всё восприятие от реконструированного фрагмента в глазах смотрящего. А историческую истинность такого жеста стопроцентно доказать не получается, как я вижу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8051
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+100, уважаемый балетоман09! Держать Ратманского за недобросовестного исследователя, торопливо формирующего свои выводы и соображения, более чем наивно (если говорить мягко!). Помню его доклад , который он делал с помощью скайпа на конференции по Петипа. Алексей Осипович, выступающий из своего прекрасного далека, был собран и конкретен, не скрывал своих сомнений и вопросов по тем или иным местам восстановления "Миллионов Арлекина". Материал подавал с присущей ему сдержанностью и основательностью, без всякого шапкозакидательства и восклицаний типа "впервые в мире", "никто, кроме меня" и т.п. шелухи, с которой мы порой сталкиваемся в балетном мире. И поскольку в прессе и на форуме не раз возникали вопросы к его реставрациям, подходу к прочтению записей Сергеева, стилевой компоненте этих спектаклей, и проч. и проч. , ждала шквала острых вопросов. Но реакция присутствующих на этом заседании в Большом театре ( если мне не изменяет память, среди них был и Андрей Галкин) была исключительно благодушной. Видимо, убедил... Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1735
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):

И кстати про обнимашки..

Но это же не кадры со сцены. Чтобы в то время сделать фото, моделям приходилось выстаивать перед объективом гораздо дольше, пока техника выдержит кадр. От того прибегали к разного рода невидимым опорам и подпоркам. Или к партнёрам)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  След.
Страница 13 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика