Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Спящая красавица Ратманского и реконструкция балетов
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 7:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И в заключение – СК здесь, здесь и здесь (если уже было на других ветках прошу извинить)
Спящая Ратманского .
Диана ,на мой взгляд, выглядела потерянной. Всё-таки не зря я переживал,что балерина слишком увлеклась современной мелодрамой, которая размыла у Дианы ощущение классической царственности. Помня о об уровне подьёма ног вперёд и алясегон, забылась и выдала шпагат в первом арабеске. Костюм явно не был удачен,т/к. оголённые руки уводили персонаж за пределы королевской фамилии. Кроме того, вагановская грамотность позиций рук явно диссонировала с попытками стилизации под времена Петипа...
Очень понравилось падеде Флорина-Голубая птица. Особенно, десу-десу.
Искуственно и диковато выглядело шене на полупальцах при такой-то пальцевой технике. Даже,если это историческая данность.
В целом вопрос , для меня, остаётся открытым: Надо ли входить в одну и ту же воду дважды?
Спасибо,ув. atv
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gaga
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 25.06.2010
Сообщения: 802
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 7:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу ссылки на СК: обратила внимание, что Диана делает оба раза аттитюды (правильно написала?). Недавно на другой ветке об этом элементе было обсуждение.
Цитита oxdance писал(а): По поводу этих несчастных аттитюдов в СК, хотя упорно не понимаю почему им уделено столь пристальное внимание,
В американской СК они блестящие, даже непонятно, как без них-то можно. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 713
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спящая Ратманского - поражает обилие текстиля...
В Большом костюмы отвлекают безвкусием, но в этой постановке от балета остались только искорки, все тонет в количестве ткани и расцветок. Только на записи или сцена действительно так затемнена?
Зачем это понадобилось при таком количестве народа на сцене?
А про третью позицию в танце Авроры с женихами - по мне, так данная запись - подтверждение её ненужности, даже инородности: балерина смотрела с напряжением в пол и лишь на долю секунды могла позволить себе беглый взгляд на очередного соискателя.
Феи и ПДД с Птицей - приятное впечатление, хоть и тёмно-синие ноги Птицы сливаются с тёмным фоном толпы придворных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4753

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потерянность Дианы оставим на совести vatka, хочет волноваться - пусть волнуется.

Сцена затемненной не выглядела, цвета не раздражали, гармонировали друг с другом. Поскольку до этого много раз смотрела "вихаревку", то знала, что буйство цвета вполне себе в стиле данного конкретного балета. Не могу сказать какое оформление считаю самым удачным. Часть взяла бы из вихаревки, часть отсюда, наверное. Костюмы здесь тоже связаны с историей балета, буклета под рукой нет, поищу. Он точно сохранился, поскольку в нем автограф Барышникова, данный мне почти шепотом (он явно не хотел к себе внимания). Smile А может кто-нибудь вспомнит, поскольку о костюмах говорилось, по-моему. Надеюсь на знактоков Embarassed

По поводу рук вообще: балерина часто поднимает обе руки в 3-ю позицию. Недавно на вечере памяти Стручковой мы показывали фрагмент репетиции Спящей с Ниной Ананиашвили. Вариация из свадебного па2. Стручкова показывала как руки словно разговаривая друг с другом поднимаются наверх в 3 позицию. Создавая иллюзию "портрета в рамке". То есть руки обрамляют лицо. Если вспомнить, что Раиса Степановна всю жизнь училась у Елизаветы Павловны Гердт, то можно предположить подобное во времена самого Мариуса Ивановича. Опять же знатоки уточнят.

По поводу рук в адажио: напряжение опять же кто-то видит, кто-то нет, но поза была оба раза выдержана идеально и каждому жениху Аврора улыбнулась. В Нью-Йорке это ждали, слышны аплодисменты и после первого, и после второго раза. Так что это две самостоятельные традиции, и та, и другая имеют право на существование.

Уважаемый Амалирис, не знаю понравилось ли Вам как решен вопрос с цветочками. Предложенный Вами паж хорош, но и здесь мне понравилось: первый раз на помощь подоспела мама (выглядит естественно и по-семейному), второй раз принцесса выразила уважение отцу-королю, не просто рассыпав цветы возле его ног, но и сделав поклон. Опять же, по Петипа Smile

Еще мне нравится четко выстроенная пантомима перед адажио: папа поприветствовал дочь, напомнил ей, что она выросла и теперь настала пора выбрать себе жениха. После чего пошло представление женихов и знакомство с ними. В танце, естественно. И танцуя вариацию Аврора приветствует всех 4-х женихов, тогда как в московском варианте только двух. Тут правда женихи вовремя подтягиваются, у нас же просто стоят по 4 углам (раньше так и вовсе уходили). По поводу нужности шене на полупальцах мне судить трудно, правильнее спросить уважаемого talisman, что он думает по этому поводу.

Короче, мне этот вариант представляется цельным и стилистически очень выдержанным. Идеальным ли? Нет, наверное что-то еще можно улучшить. Но тем не менее.

Кстати, в сети есть интересный клип сравнения нереид в редакции Вихарева (с Дианой Вишневой Smile) в МТ и редакции Ратманского. Поскольку последняя из Скалы, то здесь ссылку давать не очень уместно, наверное?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Искуственно и диковато выглядело шене на полупальцах при такой-то пальцевой технике.


По-моему, это всё выглядит искусственно и диковато, а попросту фальшиво. "Дурят людям головы", - как говорил Райкин. Современную подделку пытаются выдать за старинный бриллиант, а не выдается. Кругом углы вылезают и необработанные швы. Склеили тяп-ляп вчерашнее с сегодняшним, при этом раздув щеки от собственной важности.

Престарелые женихы а ля Господин Г.М. в "Манон". Аврора похожа на засидевшуюся купеческую дочку в этом красном тюрнюре. В заключительной диагонали с женихом после вращения застывает, а музыка длится. Начинаешь сомневаться в музыкальности Петипа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
Костюмы здесь тоже связаны с историей балета, буклета под рукой нет, поищу.
Из дягилевской "Спящей принцессы" 1921 г. (Ник. Сергеев по Петипа под редакцией и со вставками Нижинской).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MB
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2012
Сообщения: 1267

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выложенные отрывки из какого спектакля «Спящей» в ABT?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8051
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Склеили тяп-ляп вчерашнее с сегодняшним, при этом раздув щеки от собственной важности.

А не лопнут ли от раздувания собственных щек те, кто так пренебрежительно хамски судят о постановках, которые не видели и в которых мало что понимают, а "золотым стандартом" классики считают то, чем их много лет пичкают в БТ? Можно что-то или кого-то не любить и не признавать, но выражать это в подобающей форме, с аргументами и фактами, а не так "от фонаря"! Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какие аргументы? ИринаМил стала специалистом по аутентичной классике? Как я такое пропустил Laughing
И да, СК Ратманского можно критиковать за что угодно, но только не за недостаток аутентичности.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ioulia
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 2232
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрела много видео СК Ратманского, впечатления двоякие. С одной стороны, невыносимо изящно, без спорта. С другой стороны, кажется, что весь спектакль - затянувшийся дворцовый акт из Пламени Парижа. В какой-то момент начинает утомлять.
И еще, по-моему, в этой постановке Аврору должна исполнять балерина уровня Вишневой или Захаровой, которая с этой архаикой "играет", "подает" ее, акцентируя нужные моменты. А вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=NxMfVNQQNk8 (Ди Стефано) все выглядит скучно. И безумно жаль Ковьелло, которому закрыли потрясающие говорящие стопы высокими сапогами Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От какого фонаря? Я сравниваю "золотые стандарты" классики, которые знаю много лет, на которых выросла. И не только я одна. С теми "аутентичными" стандартами, которые вижу на пленке (конечно, за такой тягомотиной специально не поеду). И которые мне выдают за "золотые стандарты" классики такие же "аутеничные" специалисты. А с чем мне еще сравнивать? С доисторическими раскопками? Сравнение не в пользу "аутентичности", то же розовое адажио выглядит скучно и однообразно. Очевидцы спектакля в Милане писали на форуме, что публика спала. Я вполне этому верю, даже судя по коротким фрагментам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8051
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Очевидцы спектакля в Милане писали на форуме, что публика спала. Я вполне этому верю, даже судя по коротким фрагментам.

Почитайте внимательно форум, тут вы тоже найдете любителей балета, которые спят на "Спящей", только не миланской, а нашей. Не все теперь любят великолепие танца без сильных страстей, головоломных поддержек, безумных прыжков в длину и высоту...

А те "золотые стандарты" классики, что вы видите много лет, потому и поставлены в кавычки, что таковыми не являются. Для такого определения без кавычек в них очень много "отсебятины" нового времени.


Последний раз редактировалось: I.N.A. (Вт Май 24, 2016 5:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9817
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения, но на ЛЮБОЙ Спящей можно уснуть, у меня ребенок уснул на бесчисленных кошках- мышках в Мюнхене, и я его поняла Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3646

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что то из этой СК уже видела, что то нет. У меня аутентичность постановки вызывает сомнения. Вот по каким причинам 1) 120 лет назад пальцевые туфли были совсем другие, и более мягкие. Не было столь режущей глаз разницы между пальцами и полупальцами, сами стопы были с более низкими подъемами. Шене на полупальцах не выглядело столь контрастным. Если взяли архаичную технику, почему ее станцевали в гэйнор??? Тем более что block пару лет назад выпустил новый тип пальцевых туфель, то ли пальцевых, то ли усиленных полупальцевых, эластичных, изящных. В любом случае, нужно было использовать пальцевые туфли моделей, приближенные к тем, что использовали сто лет назад. 2) яркие, компьютерные цвета - ядовито зеленый, розовый шок, появились в 70х годах 20 века. Почему в костюмах использованны именно эти пронзительные оттенки, не существовавшие не во времена Петипа, не во времена Дягилева? 3) немузыкальность некоторых моментов, повторение одной и этой же хореографической фразы при полной перемене музыкальной- отличительная черта ( и недостаток, на мой взгляд) именно Ратманского, а никак не Петипа! Не бывает так у Мариуса Ивановича, никогда такого в его постановках не отмечала.
В целом впечатление, как бы сказать, временного хаоса. Как бы взяли машину, но сверху одели ее каретой, ездит она без лошадей, но нам говорят, что она - аутентичная карета.

Но буду и по справедливей))) мне не нравится Ратманский, но когда не он создает текст, а создает редакцию - это бывает очень интересно. Эта СК весьма интересна и удачна, как его балетмейстерская работа. Что то в ней есть, это утраченная нами прелесть прошедших времен, аромат бель эпок, которую мы совсем потеряли... С другими костюмами, с другими моделями пальцев- этот спектакль присмотрелся бы гораздо лучше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1046

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я видел "Спящую" в Театро алла Скала 6-го и 7-го окт. минувшего года! НИКТО НЕ СПАЛ!!! Наоборот публика была на оба спектакля очень живая и восторженная! Миланская публика очень воспитанная, она никогда не аплодирует во время вариаций, всегда внимательно ждет окончания и после того следует гром аплодисментов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика