Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Спящая красавица Ратманского и реконструкция балетов
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3813

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вряд ли у меня есть что то, что вы не видели. Я говорю о видео, выставленных в youtube.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6492

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня, как и у Ирины, вопрос зачем это надо ? Милая штучка ? Что даёт это современным танцовщикам ? Стиль ? Так его и на сегодняшных версиях можно отточить
Вот ноги у Ратманского поднимать высоко нельзя, а баланс с двумя руками по полной ?! Даже, Амалирис написал, что это пошло с запада. И когда привилось неизвестно. Изначально, только перехват рукой, что и по музыке логичней
Тогда вопрос, аутентичность ли это ? И если сегодня балерины не будут уже показывать шаг, делать вращения на пальцах, что они смогут станцевать после такой СК ? Опасный эксперимент однако.... Техника прогрессирует, её не остановишь, и что дают такие версии....?? Мне непонятно. Какие-то балеты для пенсионеров
Простите, если кого обидела. В этом смысле Дуато поступил честнее, всё поставил своё на эту же музыку. Пусть может и не так хорошо, но по-своему, без искажений известных адажио и вариаций. И многое очень сложно в исполнении
https://www.youtube.com/watch?v=Q4EP3R8zcFQ ещё видео с СК
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10879

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
что они смогут станцевать после такой СК ? Опасный эксперимент однако....
Ариадна, перестаньте сочинять ерунду о том, чего Вы не понимаете
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10879

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

talisman13 писал(а):
Точно не могу цитировать, но говорил он что в Нотации указано "шене на пальцах" в вар. Авроры из 3-го акта. Доказательство, что он точно воспроизвел это на сцене.
Если быть совсем точным - полупальцы, исправленные позднее самим нотатором на пальцы Smile
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5008

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый talisman, благодарю за комментарий. Как всегда интересно и аргументированно
Smile

Уважаемый Амалирис, благодарю за напоминание о костюмах, читала ведь, но память девичья.

Остальным, кому мерещится немузыкальность, поспешность, рука Москвы, тьфу, Колпаковой, желаю всю жизнь смотреть только ту единственную версию, которую считают музыкальной. Пусть даже она будет отсебятиной советских времен. Пусть в ней пляшут Авроры в образе Наташи Ростовой среди лугов, полей, лесов и рек. Разнообразие оставьте тем, сирым, убогим, не слышащим музыку, не замечающим наспех склеенной хореографии, которым хватает сил и желания ездить по городам и весям для того, чтобы смотреть разную хореографию. И не умирать от скуки при этом.

По записям, по рассказам очевидцев мы знаем, что публика спектакль приняла. Были ли в зале скучающие? О да, безусловно. Как есть они на каждой Баядерке, Спящей, Раймонде в Большом и Мариинском. Видела не раз людей, уходящих с Баядерки после 2 акта и отвечающих на вопрос почему уходят: а что тут делать, героиня ведь умерла. Мой брат, профессор математики, спрашивал зачем в ДК свадьба, герои победили, папа благословил, свадьбу можно сыграть и без зрителей (он смотрел мариинскую версию). Кстати, на СК в Нью-Йорке он не скучал. Это так, к слову, к вопросу о родственниках Smile Все это лишний раз подтверждает, что балет искусство не для всех, как и опера. Как и практически любой другой вид искусства. Каждому своё Smile

Надеюсь, что мы вернемся к новостям из Нью-Йорка о спектаклях и премьерах Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25627
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 12:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно по рабоче-балетоманскому и на скорую руку (поздновато уже, да и личные обстоятельства не способствуют)?

Пока тут вопрошали "зачем?" и "доколе?", взял да и посмотрел "Спящую" Ратманского полностью. Даже не лучшего качества запись смотрел с интересом и неотрывно. Очень красивая постановка, красивые костюмы, масса интересных деталей и в танцах, и в мизансценах. Оказалось, что не обязательно вертеться на кончиках пальцев и поднимать ногу к уху, чтобы выглядеть Балериной. Феечки очень быстро танцуют, темпы необычно высокие для балетной музыки. Осмысленная пантомима, нет скороговорки в параде сказок. Много чего хорошего углядел.

Не все понравилось (скажем, Кот с сапогах уж очень плюшевый и хвост как у мартышки), кое что вызвало недоумение и требует разъяснений специалистов (например, в Нереидах принц Дезире уж очень много танцует с Авророй, поднимает в высоких поддержках, а она ведь хоть и видение, но девушка, а не призрак покойницы).

О да, все другое теперь: и башмаки, и ткани, и красители, и тела танцовщиков... И публика другая, страна другая... Но все же есть такое понятие как "история". История музыки - какие оперы игрались и пели до Россини (хотя некоторые считают, что до Верди ничего не было, и после него - тоже). История литературы - как писали до Пушкина. История быта - в иных странах целые деревни (не только дворцы) поддерживают в исконном (относительно) состоянии, чтобы люди видели, как предки жили.

Почему этого нельзя в балете? Вот театры и выставляют "музейные экспонаты" то там, то тут. Балеты переставлялись все без исключений. "Перестановщикам" спасибо, они сохранили их для нас (то, что не переставлялось, исчезло). И спасибо нынешним реставраторам, которые показывают (пусть и не всегда со 100%-ой достоверностью) какими эти балеты были.

Зачем? Да потому что есть такая потребность у публики, иначе не было бы стилизаций Лакотта, не было бы постановок Вихарева, а сейчас и Ратманского. Много чего не было бы. Па-де-катра Пуни , который мы все знаем и любим - это ведь не Перро, а уже Долин. Так что такими вещами люди занимаются почти столько же, сколько существует сам балет.

И последнее. Диана Вишнева в балете Ратманского - само очарование, воплощение молодости и красоты, легкомысленного кокетства и игривости. А в целом эта "Спящая" на порядок лучше и интереснее того, что идет в Большом под тем же названием. И уж тем более лучше того, что ранее шло в АБТ. Исключительно личная точка зрения, необходимо оговорить во избежание недоразумений.

P.S. А "Лебединое" Ратманского в Цюрихе еще интереснее. И, стало быть, жизнь продолжается, гг. балетоманы.

P.P.S. Было бы интересно сравнить постановки Ратманского и Вихарева - ведь одним источником пользовались, а методы и задачи у них разные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6492

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Ariadna писал(а):
что они смогут станцевать после такой СК ? Опасный эксперимент однако....
Ариадна, перестаньте сочинять ерунду о том, чего Вы не понимаете

Амалирис, Вы вроде балетовед, неужели не видите разницы ?

https://www.youtube.com/watch?v=JTkIyYMP27c
Вот Захарова в розовом адажио, традиционной сейчас версии, которая уже отшлифовалась и во многих театрах мира почти одна и та же. Вот как танцует Захарова, так могут танцевать единицы, и к этому уровню надо стремиться. Как можно без такого шага (это 21 век), без таких позировок, пластики, вращений... Зачем молодые тогда развивают сейчас шаг, вращение, гибкость ?

и вот роз.адажио у Ратманского
https://www.youtube.com/watch?v=3wMnCLDmfJ0
Так могут многие, в такой стилистике, пластике, без особого напряга. Если такую версию танцевать лет пять, смогут ли танцовщицы танцевать, как Захарова и традиционную версию, Амалирис ? На чём надо учиться в 21 веке молодым танцовщицам ? Знаю, что Захарова это танцевала, но для неё это эксперимент, не более. Откажется ли она от традиционной версии ?

Вот ещё феи в версии БТ плюс вариация Феи Сирени
https://www.youtube.com/watch?v=LcZ8hDXT9vw
А вот версия Ратманского, Амалирис, расскажите, чем это лучше ?
https://www.youtube.com/watch?v=Q4EP3R8zcFQ уже её приводила её выше

Странно балетоманам не понимать опасность таких версий. Они тянут назад балет... Странно, это объяснять... Они для маленьких трупп, очень среднего уровня
Хотелось бы, чтобы знаток балета, Амалирис аргументировано объяснил всю прелесть таких постановок для развития балета, если мы чего-то не поняли

P.S Новый день уже начался, могу написать первое сообщение ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 781
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):


Остальным, кому мерещится немузыкальность, поспешность, рука Москвы, тьфу, Колпаковой, желаю всю жизнь смотреть только ту единственную версию, которую считают музыкальной. Пусть даже она будет отсебятиной советских времен. Пусть в ней пляшут Авроры в образе Наташи Ростовой среди лугов, полей, лесов и рек. Разнообразие оставьте тем, сирым, убогим, не слышащим музыку, не замечающим наспех склеенной хореографии, которым хватает сил и желания ездить по городам и весям для того, чтобы смотреть разную хореографию. И не умирать от скуки при этом.

Откуда такой снобизм и причём тут возможности мотаться по миру?
А Вам не приходило в голову, во первых, что "рука Москвы-Колпаковой"( которая, к слову была балериной Кировского, а не Большого) не почитается американцами чем-то зазорным. В реальности всё ровно наоборот. Её знания и опыт незаменимы и сыграли значительную роль в развитии американского балета. Отрицать это по сию сторону океана равносильно посыпанию главы пеплом в непонятном желании само умалиться.
И относительно "сил и желания" во-вторых: именно попытки насладиться балетом за пределами "этой" страны(т.е. России) оттолкнула меня от увлечения балетом как таковым.
Верить Вам на слово про райские зарубежные разнообразные кущи не имею ни малейшей возможности. Мне они не встречались.
Версия Ратманского, всё-таки интересна больше настоящим балетоманам, чем просто зрителям.
И про сравнения с СК в Большом - не думаю, что , например, в Опера в Париже возбудились по поводу новой версии и возжаждали своё поменять на новое Ратманское.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3813

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 2:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ув. Михаил Александрович, да, времени нет. надо заниматься более полезными вещами, чем дискуссии на любимом форуме)))вы же меня прекрасно поняли, и не согласны. вот смысл нам спорить по поводу старых видео, что и вы прекрасно видели?

а вот по поводу недоумения некоторых форумчан- "зачем?" могу ответить. потому, что МОДА. я уже не раз писала о том, как сильно влияет выбор направлений в искусстве высшая прослойка буржуазии. по моему, в основном, решает она. и в смысле финансирования тоже. ведь у большинства театров есть спонсоры, и они - это и есть интеллигенция буржуазии, правда, с несколько "изращенным" взглядом на действительность))) ну, а остальные, зрители, критики - подтягиваются.
на настоящий момент, западные радикал шик все еще увлекаются постмодернизмом. основная идею которого, если сильно огрубить- это "ах, как ужасно наше время, и как прекрасно было в прошлом". в контемпорари это выражается в показе "ужасов" и "страданий" человека современности, в классике - хорошо было восоздать стиль чудесного прошлого, без современной классической техники. Ратманский выстрелил в яблочко, в этом он- молодец. очень чутко угадывает, куда дует ветер модных направлений. но, опять таки, справедливости ради, отмечу. по моему, Ратманский не очень хорош, как хореограф, но весьма хорош, как режиссер. лучший результат у него, опять таки, на мой взгляд, в редакциях, по уже созданному тексту. и это СК просмотрелась бы гораздо лучше при других костюмах и обуви. тут нужен был серьезный художник, чтоб интересно воссоздал дух той эпохи, а этого не случилось. и жаль.

по поводу влияния на артистов- техника этой СК заставляет задуматься о мелочах, изучить новый стиль. чем плохо? уж не хуже, чем учить нашим балетным звездам контемпорари! )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10879

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 4:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ариадна, я не буду отвечать на сообщение, начинающееся словами
Ariadna писал(а):
Амалирис, Вы вроде балетовед...
Если Вас правда интересуют мои ответы на какие-либо вопросы, потрудитесь переписать их без острот тупым концом и без упоминания через предложение моей профессии.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3813

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 6:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
https://www.youtube.com/watch?v=QDMqBwXBtGk
а в голобой птичке же Симкин? в этом дурацком тюрбане и не признать, но выдает сногшибательная техника. что за бризе в коде - лучших я не видела никогда! показывать в училищах, как их нужно делать!!!
еще пару слов о версии Ратманского. очень понравились 4 солистки после розового адажио, прелесть какая. и сильно чувстуется аромат эпохи, прекрасный фрагмент. а вот из странностей могу добавить еще одно замечание - на всех старых фото и видео балерины тех времен очень сильно работают корпусом, ну вот очень сильно его наклоняют, отклоняют, перегибаются через бок итд. мне кажется, они как бы и ноги не стремились сильно поднимать именно потому, что была большая работа корпусом. такую манеру взяла за одно из основных своих качеств и Ваганова, лет через 50 этот стиль стал несколько нивелироваться, но еще у Улановой, в пор де бра в 1 арабеске на 180" в какой то момент было почти отпущение корпуса, очень выразительное, кстати. а вот Баланчин, для развития техники корпус закрепил, сделал очень прямым, и только в особых случаях добавлял перегибы, и они у него явные, заметные. так вот, мне режет глаз, что в этой версии у балерин АБТ корпус ну очень железобеоннно прямой, например, в 1 арабеске. т е когда они не исполняют какую то "архаическую" позу, они автоматически держат спину очень прямо, но это разрушает стилистику.

не очень понравилась в этой партии Вишнева. немного мешало ее не очень идеальное сложение. все эти архаичные динамики не смотрелись в ее исполнении интересными..... впрочем, и идеальная Захарова, мне показалась странной в этом стиле. мне кажется, мало кто выигрышно может в этой манере станцевать. пожалуй, Новикова смогла бы быть очень хороша. или...не знаю, может быть даже Оксана Кардаш, со своей яркой красотой. пожалуй, Степанова, с ее деликатностью и царственной женственностью. может быть даже и Тихомирова, если б смогла правильно войти в роль. но не для всех эта странная партия Авроры, и, вполне может быть, что обычная солистка просмотрится в ней выигрышней этуали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25627
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 7:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

unifedor писал(а):
Её знания и опыт незаменимы и сыграли значительную роль в развитии американского балета.
Unifedor, никак в толк не возьму, что вы доказываете. Колпакова работает в АБТ - все знают. Репетирует русские балеты - тоже все знают. Поэтому увидеть "ее руку" большого ума не надо. Вот только феечки Пролога мне очень понравились, а вот феиищи драгоценных камней - совсем наоборот. И что тогда сказать про "руку" Ирины Александровны? Ну нельзя же так прямолинейно трактовать увиденное.

Цитата:
Версия Ратманского, всё-таки интересна больше настоящим балетоманам, чем просто зрителям.
А вот про это вообще не надо, пожалуйста. Слишком напоминает заботу прежних лет: "Этого нашему советскому народу на надо, этого наш советский народ не поймет и не одобрит". Мы на специализированном балетоманском форуме, и говорим только за себя, а не за весь народ. По простому народу нам, пожалуй, хватит одного эксперта - ИриныМил. И то слишком много.

oxdance писал(а):
ув. Михаил Александрович, да, времени нет. надо заниматься более полезными вещами, чем дискуссии на любимом форуме)))вы же меня прекрасно поняли, и не согласны. вот смысл нам спорить по поводу старых видео, что и вы прекрасно видели?
Оксданс, разве я спорил? Я задал вопрос, о каком множестве довоенных записей вы написали? Откуда вы знаете, что я видел и чего не видел? Всегда есть фильмы, которые мог пропустить. Или вообще не видеть. Например, когда я готовил вечер Мейлаха о русском зарубежье, то поначалу был в отчаянии - ну почти ничего. Но потом догадался порыскать поименно в IMDB и нашел ряд фильмов, где есть балетные номера и где снимались наши эмигранты. Вопрос задаю, чтобы услышать ответ, а не отговорки.

Цитата:
а вот по поводу недоумения некоторых форумчан- "зачем?" могу ответить. потому, что МОДА. я уже не раз писала о том, как сильно влияет выбор направлений в искусстве высшая прослойка буржуазии. по моему, в основном, решает она.
И сколько лет, на ваш взгляд, длится такая мода? Антон Долин восстановил па-де-катр в 1941 г. Возможно, есть и более ранние примеры реставраций / стилизаций. Но если явление длится три четверти века, то его трудно назвать "модой", на мой взгляд. Думаю, здесь работает диалектическая спираль, отрицание отрицания.

Цитата:
... по поводу влияния на артистов- техника этой СК заставляет задуматься о мелочах, изучить новый стиль. чем плохо? уж не хуже, чем учить нашим балетным звездам контемпорари! )))
А вот с этим согласен. Потому что скучно "оттачивать мастерство" на нескольких балетах. Так вся жизнь и пройдет между "Спящей" и "Лебединым" в одной и той же редакции, признанной канонической.

Все хорошего дня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3813

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 7:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мода не длится, она периодически возвращается. вот, вернулась в таком интересном виде. много чего из 40х годов вернулось. но этого не было, например, в 90х, когда царствовал нью эйдж, увлечение Японией и был всплеск интересного контемпорари. однако суть все та же уже много десятилетий: постмодернизм для буржуазной интеллигенции, поп арт - народу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25627
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 7:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оксданс,
все творчество Лакотта охватывает указанный вами период: от "Сильфиды" в 1972 до "Марко Спада" в Большом (2013) прошло 40 лет! Множество стилизаций в самых разных театрах - см. Википедию. Делая сильное утверждение "этого не было", постарайтесь хоть чуть-чуть согласовать его с фактами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MB
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2012
Сообщения: 1267

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лакотт преследовал другие цели : “восстановить” утерянные шедевры Парижской оперы. К движению “аутентичного Петипа” его деятельность имела бы отношение, если бы он например попытался поставить “аутентичную” «Коппелию». В таком случае перед ним тут же встал бы вопрос — какую? Ту от 25 мая 1870, или ту от 27 мая, а может быть ту от 30 мая? Все они были разные. Один и тот же балет в то время мог варьироваться от спектакля к спектаклю, что меня лично скептически настраивает к разным движениям “аутентичного XYZ”. Путаница, к которой приводит употребление термина “аутентичный” неизбежна. К примеру, многие из тех кто не принимает «Спящую» Ратманского возражает против костюмов. А костюмы конечно не “аутентичный Петипа”. Эти экстравагантные костюмы созданы для лондонской «The Sleeping Princess» (Спящей принцессы) Дягилева в 1921 году и не уверен, что одобрил бы их сам Петипа (костюмы Бакста к «The Sleeping Princess» распроданы были в 1968 году на легендарном аукционе фирмой Sotheby в Лондоне, являюсь счастливым обладателем роскошного альбома-каталога того аукциона, на цветных фотографиях в оригинальных костюмах позируют танцовщики и ученики школы Royal Ballet).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 13, 14, 15  След.
Страница 3 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика