Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Казахстане
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nata Blovatskaya писал(а):
Уважаемая Айгуль, захотелось перечитать Ваш последний по времени и столь мастерски написанный отзыв.

Но по ссылке https://yvision.kz/post/763232 этот текст более недоступен на указанном сайте. Не могли бы вы его как-то переслать? Можно в ЛС. Заранее благодарна!


Добавила фотографии. Елены Петровой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пт Авг 11, 2017 2:12 pm    Заголовок сообщения: Второй приезд Island Moving Company в Казахстан Ответить с цитатой

https://yvision.kz/post/766275

Это мой текст впечатление на совместный концерт Island Moving Company и театра современного танца Самрук, прошедший 9 августа в Алматы.
Внутри много фоток.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пн Авг 14, 2017 9:50 am    Заголовок сообщения: Второй приезд Island Moving Company в Казахстан Ответить с цитатой

Продолжаю постить о концерте Island Moving Company и театра современного танца «Самрук»
https://yvision.kz/post/775329
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пн Авг 14, 2017 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это номер театра Самрук хореография Александра Гурвича "Прокрастинаторы и эскаписты"

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2017 7:05 pm    Заголовок сообщения: Великий Гэтсби в Алматы Ответить с цитатой

https://yvision.kz/post/788094
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 9:08 am    Заголовок сообщения: Премьера балета "Саломея" в Астана Балет Ответить с цитатой

В Астане две оперные труппы, одна в Астана Опера под руководством Алтынай Асылмуратовой, второй театр называется Астана Балет. Раньше это был женский балет без собственной базы, потом набрали солистов и отгрохали им новое здание. Вот они ставят премьеры. Хореограф-постановщик: Мукарам Авахри.


Блогер Мадина Рахимбаева побывала,написала. Наслаждайтесь.


Саломея. Премьера. День второй.
https://yvision.kz/post/797114
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 9:59 am    Заголовок сообщения: Балет Саломея Ответить с цитатой

Балет "Саломея".
Фото Асхата Нурекина
Фархад Буриев.






Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 6:06 pm    Заголовок сообщения: Премьера пластического спектакля Second hand Ответить с цитатой

К премьере пластического спектакля театра Самрук Сэконд хэнд. Хореограф Гульнар Адамова. https://yvision.kz/post/802897
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2018 11:41 am    Заголовок сообщения: Second hands Ответить с цитатой

Картинок с премьеры Second hands, рецензия выше



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2018 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2018 7:20 pm    Заголовок сообщения: Саломея Мукарам Авахри Ответить с цитатой

В Казахстане создали балетный шедевр. Мукарам Авахри и ее Саломея
https://yvision.kz/post/804046
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 504
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2018 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Айгуль!

С интересом прочитала ваши впечатления о вечере балета в алматинском ГАТОБ. Решила, что это будет интересно всем почитать:

АЙГУЛЬ САРТБАЕВА

Большой вечер балета. Впечатления от концерта: от гениальных – хороших и профессиональных – до корявых исполнений

22 октября в ГАТОБ прошел очередной Большой вечер балета ГАТТ РК, то есть театра Булата Аюханова. В программе были отрывки из балетов и отдельные номера двух хореографов, самого мэтра и Анвары Садыковой.

Начался концерт номером Аюханова «Вечное движение» под музыку Паганини, в котором участвовала почти вся труппа. Это бессюжетный балет в неоклассическом стиле Баланчина. Двойки, тройки, пятерки солистов сменялись общими выходами. Хореография была самая простая, похожая на экзерсисы в середине зала,но этим
и завораживала. Под ритмичное пиление скрипичных Николы Паганини группы прыгали, вертелись, руки и ноги вздымались. Все это создавало медитативное впечатление хорошо работающего механизма, особенно в массовых сценах, когда кордебалет в пачках прыгал, качался, открывая ноги алезгон, а юноши, находившиеся в шахматном порядке посреди белопачечного цветника, выпрыгивали в антраша. Хорошая синхронность и техническая удаль танцовщиков вызвало сильное впечатление.

Далее в программе был, на мой взгляд, гениальный номер. Это была оригинальная обработка Фокинского «Умирающего лебедя» под музыку Камиля Сен Санса. Номер назывался «Художник и Лебедь». Не знаю как другие, а я лила слезы. Объявили, что художник сам должен стать птицей, чтобы написать птицу или полёт, и началось! Танцовщик Дияр Акенеев сидел на стуле, а в углу по диагонали Жанар Кушербаева танцевала па-де-бурре Лебедя. Надо объяснить, концерт начался с приветственного слова маэстро, которому в этом году исполнилось 80 лет. Открылся занавес, на стуле сидел стройный, прямой, по-балетному изящный Аюханов. Из-за болезни он не может самостоятельно передвигаться. И когда на таком же стуле сидел танцовщик и танцевал
одними руками, синхронно с лебедем, до меня дошло! Булат Аюханов сделал танец о себе. Каково быть балетным танцовщиком, тем, кто умеет преодолеть земное притяжение, парить и летать по воздуху, кто ловок и силен, кто умеет делать неимоверное и танцевать на совершенно ином, запредельном уровне мастерства, каково такому человеку быть обездвиженным!? Дияр Акенеев, сидя на стуле, стал лебедем, летал, а не только рисовал. По трагичную музыку этот Лебедь не умирал, оба танцовщика синхронно двигали удивительно мягкими бескостными руками-крыльями.

Далее был прекрасный номер одной из самых интересных хореографов Казахстана Анвары Садыковой под музыку фольклорно-этнографического ансамбля «Туран». Асель Альпеисова показала класс артистизма, техники, гибкости, её руки змеились в невероятных извивах.

Тут я почувствовала, что такого невероятного по впечатлению концерта я еще не видела. Но пришлось упасть на землю. Далее пошли отрывки из классических балетов. Мади Касымов и Дана Жексенбы станцевали отрывок из Шопенианы Фокина, было скучно. Марат Оралбаев и Аида Жаксылыкова, Анна Бурлова и еще одна танцовщица (обеих не было в программке), танцевали па-де-де и вариации из балета «Дон Кихот» Минкуса. Не поняла, почему хореография Аюханова. Она Петипа, у меня перед глазами стоит очередность антре и порядок танца. Эти балеты всем известны и имеют высокий стандарт исполнения. Скучно, слабо, откровенно не технично. Я своими глазами убедилась, что не все могут претендовать танцевать классику. Надо иметь крепкий пуант и хороший апломб, технику и высокую скорость, а уже потом пытаться решать
художественные задачи. Их и не решали, просто показали корявые танцы. Марат Оралбаев вроде бы нормально танцевал, прыгал и крутился в воздухе, но при этом казалось, что сейчас сверзится и упадет лицом вниз. Насколько хорошо танцевала Анна Бурлова в первом номере «Вечное движение, какие хорошие шпагаты делала
высоко в воздухе, почему-то гранд жете в Дон Кихоте ей не удались, странно. Она была самая сильная из солисток в этом номере. Потому что Аиду Жаксылыкову заносило на поворотах. Она реально пошатывалась. Фуэте по диагонали – очень низкая скорость, очень мало успела, не дошла всю дистанцию. 32 фуэте не скрутила,
их было 24, и ее безобразно отнесло на два метра в сторону. У второй солистки настолько выпирали надколенники, что казалось, что она их не тянет. Недавняя премьера ГАТОБа показалась на контрасте виртуозной и великолепной.

После «Вальса цветов» из Щелкунчика Чайковского, тоже в «хореографии» Аюханова появились неприятные мысли, что в труппу ГАТТ РК взяли тех, кого по разным причинам отбраковали в ГАТОБ. А до этого таких мыслей не возникало.

«Интродукция и рондо каприччиозо» Сен Санса в хореографии Аюханова – это еще одна капризная Кармен. Прекрасный номер, ироничный, интересный, хорошо исполненный Айнур Мукашевой и Мади Касымовым. Великолепный номер под увертюру Дж. Верди к опере «Травиата» под названием «Дама с камелиями». Верди очень данстантный композитор. Танцевали прекрасная Гульнар Камалова и солист ГАТОБ Азамат Аскаров. Высокий рост, брутальная мужская красота, легкий и мягкий танец, артистизм, прекрасные поддержки – Азамат Аскаров был нездешним (ГАТТРК) принцем балета.

Массовый женский номер «Толгау» Анвары Садыковой под прекрасную музыку Актоты Раимкуловой не выстрелил. Если бы все могли танцевать как Асель Альпеисова! Руки крюки, неровность в построениях убили этот номер.

Было еще два хорошо исполненных номера Анвары Садыковой под ансамбль Туран: «Петроглифы» (Дана Жексенбы и Акбаян Валиева) и национальный танец «Ер Туран» (танцевали тутти).

Вот такие впечатления от концерта: от гениальных – хороших и профессиональных – до корявых исполнений.

https://storage.yvision.kz/images/user/25419/a477d57480a5414dc375c3b90fa949.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 743

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2018 1:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На личном сайте Артема Овчаренко сообщается, что он и Анна Никулина 27 января будут танцевать в балете «Спящая красавица» на сцене Казахского театра оперы и балета им. Абая в Алматы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19788
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2019 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.caravan.kz/gazeta/kak-nash-skromnyjj-tanec-izmenit-mirovojj-balet-513811/
"Караван"
30-01-2019

Как наш скромный танец изменит мировой балет

Что известно миру о культуре Казахстана кроме Димаша Кудайбергенова? Откровенно говоря, не очень много. Но руководство театра “Астана Балет” уверено, что в обозримом будущем зарубежная публика будет ждать гастролей наших танцовщиков так же, как сейчас – российских или американских.

О том, чем будет отличаться казахский балет от уже существующих в мире и нужна ли нам популярность, мы побеседовали с директором театра “Астана Балет” Валерием КУЗЕМБАЕВЫМ.

Далее Интервью по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 51
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2019 6:48 am    Заголовок сообщения: Премьеры одноактных балетов Шопениана Открывая Баха Болеро Ответить с цитатой

https://yvision.kz/post/831793
Премьеры «Шопенианы», «Открывая Баха» и «Болеро» прошли с оглушительным успехом в ГАТОБ им. Абая
К 85 юбилею театра балетная труппа с триумфом представила премьеры одноактных балетов
Балетная труппа снова в полном составе и хорошей форме. Столичные театры, наконец, укомплектовались, смена поколений произошла, демографический бум в стране, налаженный прима-балеринами труппы, пошел на спад! Давно театр не сотрясали такие эмоции, крики, стоячие овации, последние разы помню на гастролях Столичного Балета и Столичной Оперы.
К юбилейной дате ГАТОБ творчески выбрал премьерный репертуар: восстановили один классический балет и показали две мировые премьеры, то есть полностью новые и эксклюзивные балеты, как я поняла. На пресс-конференции они сказали, что эти бессюжетные спектакли посвящены театру и истории балета. Предлагают разгадывать многочисленные загадки и толковать смыслы.
Отчеты с пресс-показа https://total.kz/ru/news/kultura/istoriu_baleta_v_treh_spektaklyah_predstavit_gatob_v_almati_date_2019_04_26_16_50_37 и https://www.nur.kz/1791225-strast-ozivsaa-na-scene-premera-baletov-sopeniana-i-bolero-projdet-v-almaty-foto.html

Первой показали Шопепиану, стилизацию романтического балета позапрошлого века, сделанную Михаилом Фокиным в 1907 году. Он вдохновился картинами с изображением Марии Тальони.



Этот балет надо исполнять изощренно соблюдая чистоту стиля, с налетом архаики, тогда не было фуэте и акробатики, не задирали высоко ноги. И Гульжан Туткибаева этот стиль восстановила, она же провела дрессуру труппы так, что танцевали грёзоподобно не только солисты и корифеи, но и корда балета. Это танец бисерных шагов па-де-бурре и плавных извивов рук, живописных групп и картинных позировок.

Фото Дмитрия Сушкова
Признаюсь в чудесатости – я видела Сильфиду. Хочу верить, что видела! Много лет назад на Иссык-Куле, в синий час, во время, когда сумерки переходят в ночь, она появилась на фоне огромной голубой ели, в свете тусклых фонарей, маленькая женская фигурка со стрекозиными крылышками. Парила на одном месте. Чудо, волшебство. Исчезла, когда я на секунду отвела взгляд. Не имея представления о бестиарии, не зная этого слова, назвала её феей. Мне сказали, что я обозналась в неверном свете, это стрекоза, но стрекозы не парят строго вертикально, не имеют ножек и ручек, не светятся жемчужно-голубоватым сиянием. Человек, лично видевший Сильфиду, элементаль воздуха по классификации Парацельса, будет придирчив при просмотре балета под вторым названием «Les Sylphides».

Фотография Николая Постникова из фейсбука
Открылся занавес, и показали волшебную лесную поляну в окружении куп кучерявых деревьев, как на картинах Ватто, в настоящий в синий час, или в L'Heure Bleue[1]. Исключительно достоверный романтический антураж, подтверждаю. В очередной раз Вячеслав Окунев поражает умением создать атмосферу. Костюмы повторили те, которые создал Александр Бенуа для русских сезонов 1910 года, удлиненные тюники и стрекозиные крылышки на поясе. Юношу поэта в первый день невероятно танцевал Азамат Аскаров в окружении 25 сильфид.

Фото Елены Петровой

Фото Дмитрия Сушкова
Начинаешь понимать психологию романтичных юношей в период душевного томления. Прекрасные воздушные создания совершенно не отличаются, юноши млеют не по определенной красавице, а полигамно по всем красавицам мира. Романтичные отношения Поэта с двумя Сильфидами, вероятно, обусловлены соблюдением оси симметрии в танце. Играют прекрасные оркестрованные фортепианные концерты Шопена. Дуэтный танец полон галантности. До спазма в горле, до холодка в спине поразили высокие поддержки Азамата Аскарова, три в боковой проекции, в рапиде, медлительные как во сне – Сильфида летает. Невероятная легкость и сила. Три в прямой проекции с поднятием ноги – Сильфида невесомо парит в воздушных потоках. Так действует классический балет на душу балетомана.

Фото Николая Постникова в фейсбуке
Второй день премьеры Юношу танцевал Рахим Даиров. Не столь изощрённо, но хорошо. Сильфиды первого дня Жанель Тукеева, Малика Ельчибаева, Ариса Хасимото и второго дня Динара Есентаева, Малика Ельчибаева и Аружан Баратова летали, парили, зависая в невесомых баллонах. Во второй день женское исполнение показалось более воздушным. Одна Сильфида в первый день стучала пуантами, это страшная ошибка, надо одеть пуанты другой фирмы. Из-за этого танец воспринимается тяжеловеснее.

Двойки оба дня великолепно и синхронно станцевали Дания Батырханова и Камилла Омарова. Любовалась легким и синхронным пор де бра кордебалета.

Фото Дмитрия Сушкова
Они станцевали этот классический балет не просто нескучно и чисто, а художественно, с выходом на высоты искусства, узнаю, наконец, уровень ГАТОБ!

Фото Дмитрия Сушкова
Второй спектакль называется «Открывая Баха», в смысле rediscovering, а не opening. Поставил его молодой хореограф и танцовщик, солист «Астана Балета» Дэвид Джонатан, родом из Австралии. Этот балет произвел невероятное воздействие на публику. Тройное воздействие музыкой, хореографией и сценографией. Ре-минорный концерт Баха для фортепиано с оркестром, исполнил Амир Тебенихин, специально приехавший из Германии для премьеры. Третий день премьеры 3 мая будет исполнять Аскар Кульшарипов. Сценограф Салазар Давид Рене из Бразилии.

Фото Дмитрия Сушкова
"Открывая Баха" - ballet noir (хочется вставлять французские словечки, как в программке). В Шопениане танцовщики затянуты в белое и воспринимаются отстраненными и бестелесными «балеринами». В Бахиане они одеты в черное, обнажена живая кожа, у них великолепные молодые балетные тела – это сверхчеловеческие мужчины и женщины.
Театр декларирует «абстрактную деконструкцию классицизма… рассыпание текста на исходные элементы». Я думаю, всё это происходит, когда танец бездарен, не спонтанен, состоит из препарасьонов и элементов. "Бахиана" ГАТОБ это hommage Уильяму Форсайту, «Артефакту» 1984 года, более поздней «Артефакт-сюите», поставленной в Большом театре в прошлом году. Там падал занавес на авансцене, танцовщики считали «раз-два-три», танцевали под Чакону Баха, говорили про деконструкцию классического пуантового танца на деконструктивные вывороты и скручивания, а сама хореография была посвящена балету и вдохновлена эссе Линкольна Кёрстина, описывающего классические па.

Фото Дмитрия Сушкова
Повторю, это невероятная постановка, кульминация всего представления. Я рыдала от восторга. Алматинская публика в полном изумлении. Сцена оформлена лилово-пурпурными драпировками в виде колонн и чего-то классицистического, сверху хрустальные люстры на ткани, серебристый портик вокруг сцены. Склеп, отжившее, старинное. Вдруг со стеклянным треском падает и разбивается одна из люстр и начинается действие. Стоит класс в партерном экзерсисе – вот она, деконструкция, и вслух считая, делают упражнения. Начинают постепенно падать декорации, колонны и стены, танец становится все более изощренным, вначале классический, с интересной хореографией, со смещением синхронности как в хоровом каноне. Обнажается сцена, становится виден играющий на рояле вдохновенный пианист Тебенихин и струнный оркестр. Пространство сцены – серая бетонная индустриальная архитектура, с трубами вентиляции, этим богаты чрева любого театра. Сдается мне, они сделали ремонт, голая сцена стильна как Нью-Йоркский лофт.
В музыке нарастает тревожность. Танец трансформируется в модернистский, то есть со смещениями оси корпусов, широкими плие в воздухе, поддержками в диагональ, все более экспрессивный. Музыка играет!

Фото Дмитрия Сушкова
Они невероятно танцевали. Меня поразили мужчины, в двойках бесшумно и синхронно подлетали, делали поворот в воздухе и как пантеры приземлялись. Сольные выходы с виртуозной техникой. Массовые танцы. Эти прекрасные тела без чулок, с мощными мышцами и связками. Женщины – красавицы с косами, которые летали вокруг голов. Все солисты! Танцевали Баян Бекетаева, Малика Давлетова, Малика Ельчибаева, Даляфраз Жакыпова, Динара Кудабаева, Ниргиз Мирсеидова, Риза Таганова, Жанель Тукеева, Ариса Хасимото. Азамат Аскаров, Архат Аширбек, Мухтар Джуманиязов, Азиз Есенбаев, Қасқырбай Есқали, Рустем Имангалиев, Асет Мурзакулов (заслуженный деятель РК), Алмас Калел, Алибек Аспетов, Арнур Тусупбеков, Фархад Садвакасов.

Фото Николая Постникова в фейсбуке.
Я была на обоих днях, думала, один раз видела, такого впечатления уже не произведет – нет, пробило на катарсис и во второй раз. Это из тех балетов, которые нужно смотреть много раз, заметишь разное.

Фото Дмитрия Сушкова
Последним был «Болеро» или “Bodies in Bolero” на музыку Равеля. Балетмейстер Рикардо Амаранте из Бразилии, артист балета, хореограф, с 2016 года работает хореографом в «Астана Балет».
Этот балет в антитезу Шопениане с ее платоническими воздыханиями - о плотской страсти, и просится идти вслед за ней, а Бахиана должна кульминационно замыкать показ. Эта загадка, на мой взгляд, решается просто, хронометраж "Болеро" Равеля 13 минут не выходит на полноценное действие с антрактом.

Фото Елены Петровой
Экстатически остинантная музыка в дирижировании Ерболата Ахмедьярова звучала не механистично, а знойно по-мавритански, гипнотизировала динамическим крещендо. Это Испания, простой антураж сцены, вначале пурпурно-ночной, сменяемый жарко-красным и жгуты на заднем плане ассоциировались с Альгамброй, с минаретами и Кармен. Прекрасная работа художника Салазара, имя то какое!

Фото Дмитрия Сушкова
Под эту музыку ставили много балетов, в Казахстане есть легендарная постановка Булата Аюханова, но эта, поставленная для ГАТОБ Амаранте показывает латинский подход. Это жаркие танцы, исполненные в испанском стиле, властная жестокость и настойчивость мачо, и лукавые взгляды красавиц, испанские движения корпуса и рук, испанский жест испанская поза.

Сюжета нет, но есть страсть, ревность, измены, l'amour aux trousses, даже промисткуитет. Интересно воспринимается дальний план, когда на ступеньке появляются герои, высокие широкоплечие мачо в исполнении Рахима Даирова и Нельсона Пеньи, они стоят с пронизывающими взглядами, и эта маскулинная энергия отвлекает от массового танца на авансцене. Наргиз Мирсеидова выделялась соблазнительной грацией.

Фото Дмитрия Сушкова
Великолепно танцевали Баян Бекетаева, Малика Ельчибаева, Динара Кудабаева, Малика Давлетова, Риза Таганова, Камилла Омарова, Жанель Тукеева, Гульназия Пилтан, Исида Калякина, Аружан Баратова, Диляфраз Жакыпова, Наргиз Мирсеидова. Мужчины Архат Аширбек, Рахим Даиров, Мухтар Джуманиязов, Рустем Имангалиев, Нельсон Пенья, Фархад Садвакасов, Арнур Тусупбеков, Азиз Есенбаев, Каскырбай Ескали, Ельдар Абилов, Рафаэль Уразов, Асет Мурзакулов (заслуженный деятель РК).

Фото Елены Петровой

Фото Дмитрия Сушкова
Очень хорошо, что ГАТОБ не варится в собственном соку, а приглашает молодых хореографов из других стран. Характерные танцы, куда входят народные - это отдельный предмет, а в последние годы ГАТОБ забросил эту тему и у них в опере Кармен женский балет танцевал испанские танцы как казахские. Теперь эта молодая и техничная труппа умеет патетично показать испанский стиль, с ее провокативностью и грацией.
Постскриптум. Дмитрий Сушков, многочисленные фотографии которого я использовала, это потрясающий премьер и принц балета, ныне исполнитель взрослых партий Дона Кихота и отца Капулетти, педагог-репетитор в театре, доцент в Институте искусств. Оказался потрясающим балетным фотографом. Знает, в каких местах нужно щелкать.
[1] Название легендарных духов Герлен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика