Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Творчество Бориса Эйфмана - 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АНДРЕЙ Д
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.04.2014
Сообщения: 230

СообщениеДобавлено: Пт Июл 28, 2017 4:19 am    Заголовок сообщения: Эйфман Ответить с цитатой

Евгений Онегин. Б.Эйфман. БТ
https://youtu.be/sV8K5ECH-8I
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tolga
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.01.2014
Сообщения: 381
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 28, 2017 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Up & Down посмотрела, неплохо, но больше не пойду...фонограмма ужас...бьет по ушам...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gerман
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 663

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2017 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Многие жалуются на громкую фонограмму. Я был сегодня на U&D - слух не резало. Не глушило. Сам балет мне показался "экспортным" вариантом, для гастролей по Америке. Хотя, когда я его смотрел раньше - не создалось такого впечатления. Видимо, благодаря тому, что в короткое время удалось посмотреть сразу несколько балетов. Невольно сравниваешь.
В целом, все опять понравилось. Танцуют здорово. Солистам - браво!
_________________
Умных много
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
все вместе всегда
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.04.2014
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30, 2017 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для себя я поняла сегодня на Up & down, почему "наши люди" любят Эйфмана - потому что это похоже на то, что показывают по телевизору с поющими певцами и танцующими за ними танцорами (а-ля Тодос). Очень похоже.
Публика в БТ хлопала после каждого танца кордебалета.

Up & down для меня прошел "веселее" чем Роден, может быть сюжет был более знаком, произведение Фиджеральда известно, прочитана аннотация на сайте БТ и театра Эфмана (в програмке написано что-то несуразное).
Razz
Восхищение вызвала Любовь Андреева - главная героиня и кордебалет, который за спектакль менял "наряды" наверное до 6-8 раз. Главный герой порвал рукав рубахи в порыве танца.
Предполагаю, что количество костюмов и реквизита, которые возит с собой театр Эйфмана очень обширно

В соседней ложе, по окончании спектакля, дама сказала своему спутнику: "Где бедрут таких красивых и стройных?"
ИМХО - ответ на сайте театра - на Украине и в провинции...
до БТ они не доходят (шутка) Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3362

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30, 2017 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Up&down, на мой взгляд, не самая удачная у Эйфмана вещь. Скорее в расчёте на западную публику и не слишком взыскательный вкус. Но зрителю нравится. А значит пусть будет. Имеет право на существование. А нравится нам или нет - дело вкуса и восприятия. Артисты же у Эйфмана - Большие Молодцы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И.В.А.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 829

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30, 2017 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. все вместе всегда:
Цитата:
для себя я поняла сегодня на Up & down, почему "наши люди" любят Эйфмана - потому что это похоже на то, что показывают по телевизору с поющими певцами и танцующими за ними танцорами (а-ля Тодос). Очень похоже.
Публика в БТ хлопала после каждого танца кордебалета.

Соглашусь частично, так как не стала бы обобщать, подобные ассоциации возникли у меня только относительно второго акта "Up & Down", но никак не других балетов Эйфмана. А второй акт "Up & Down", действительно, сделан по законам жанра мюзикла с "песней - хитом" на втором выходе на поклонах, только в данном случае это был танец.
А сделано все было по высшему классу. Прекрасно показан безудержный праздник жизни и эпоха свободы конца 20-х годов прошлого века. Сценограф – Зиновий Марголин, художник по костюмам – Ольга Шаишмелашвили. Браво!

Но все же это еще одна психологическая драма, рассказанная языком танца, а Борис Яковлевич - мастер балетной психологической драмы. Браво!

Еще раз убедилась в том, как часто публика ходит в Большой на люстру. После спектакля при выходе из ложи две девушки спросили капельдинера, а где же располагался оркестр. Та стала им объяснять, что спектакль идет под фонограмму, а оркестровая яма перекрыта, и над ней установлены еще четыре дополнительных ряда партера. Реакция девушек была следующей: "Ой, значит спектакли Большого идут не с оркестром, а под фонограмму?!"Shocked Тут капельдинер стала им разъяснять, что они смотрели вовсе не спектакль Большого, а труппы театра Эйфмана из Петербурга, находящейся на гастролях. Very Happy
А мы тут на форуме копья ломаем по поводу предварительной покупки билетов до объявления составов и частой замены составов на спектаклях БТ Wink

Дик - О.Габышев, Николь - Л.Андреева, отец Николь - Д.Фишер, Розмэри - М.Абашова


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11068

СообщениеДобавлено: Вт Авг 01, 2017 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Театр Бориса Эйфмана завершает гастроли постановкой "Анна Каренина"
Цитата:
Театр Бориса Эйфмана завершает двухнедельные гастроли в Москве. Сегодня на Исторической сцене Большого покажут балет «Анна Каренина». Труппа впервые привезла в столицу такую масштабную программу. В гастрольной афише - шесть постановок. И все спектакли, включая дневные, прошли с аншлагом. Репортаж Елены Ворошиловой.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/184745/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 01, 2017 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Up & Down посмотрела, неплохо, но больше не пойду...фонограмма ужас...бьет по ушам...

Я тоже больше не пойду, но не из-за громкой фонограммы.

Up&Down Эйфмана, 29 июля 2017
Скотт Фицджеральд вкривь и вкось

Очередной замах Бориса Яковлевича на передачу языком танца душевных перипетий известных литературных героев для меня обернулся скукой, переходящей в раздражение. И даже не от эффекта дежавю – многие движения и комбинации перекочевали в этот балет из других творений г-на Эйфмана, что можно отнести на счет своеобразия «почерка» хореографа ( право же, такое мы наблюдаем даже у самых чтимых здесь балетмейстеров !). А оттого, что чем дальше, тем больше из балетов автора выхолащивается развитие – в первую очередь, сюжета, а главное, образов. Так, выражение лица Николь, центральной героини балета по мотивам романа Фицджеральда, варьируется между двумя состояниями - безумного страха и радостного опьянения чувством в широко раскрытых глазах. И это не вина исполнительницы - Л. Андреева с ее протяженным и гибким, как ивовые ветви, телом и конечностями, послушно следует задачам, поставленным хореографом. А он не знает полутонов, предлагая своим героям только эмоционально экстремальные состояния.

И тут, с диагнозом Николь ( шизофрения!) автору есть где разгуляться. Подавленная психика несчастной выражается в сложенном пополам теле, безвольно висящих руках, опущенной голове, завернутых стопах. Агрессивное безумие проявляется в попытке укусить доктора Дайвера ( запомнившийся мне еще с «Родена» Олег Габышев). Раздвоение личности при шизофрении – это сущий клад для постановщика: в таких ситуациях у Николь появляется «двойник», отвечающий за темные стороны ее больной натуры, и они исполняют очередной цветисто агрессивный женский дуэт. Согласитесь, не всякий балетный сюжет дает такую возможность!

Вообще атрибутика «крызы» - с обязательными смирительными рубашками, решительными санитарами и т.п. - где пользует своих пациентов доктор Дайвер, благодатнейшая почва для хореографа. И он эксплуатирует ее в избытке и в охотку, демонстрируя пациентов этого дома печали в крайне гротесковой форме, мало подобающей случаю.

Впрочем, психиатрическая массовка – это лишь один из вариантов среды обитания героев. Она преобладает в первом действии, в котором, вопреки моим ожиданиям ( смутно, но все-таки помню роман!) так и не появилась Розмэри. Г-н Эйфман нам представил ее лишь ближе к развязке истории, уже добившейся успеха кинодивой. Так что параллельная сюжетная линия с молодой, еще наивной, особой, попавшей в общество людей, ведущих «красивую жизнь» на Ривьере, обрублена почти под корень. Просто в жизни "разлагающегося" Дика вдруг появляется голливудская женщина-вамп (М.Абашова), которая опьяняет его ( и в переносном, и в прямом смысле) до разрушения собственной семьи. И тогда рядом с Николь, как черт из табакерки, появляется некий поклонник ( в программке обозначенный просто Томми – Дмитрий Крылов), с которым она обретает уверенность и душевное здоровье. Которое в результате теряет Дик, ее муж и исцелитель. И Эйфман, в отличие от Ф.-С.Фитцджеральда(у которого Дик спивается, теряет себя как личность и как профессионал), отправляет своего героя в сумасшедший дом, в котором он когда-то встретил Николь. Знакомый мотив обретения душевного здоровья за счет разрушения чужого. Но это, по-моему, совсем из другой «оперы» ... У Фицджеральда героя все-таки губят деньги, что, видимо, показалось г-ну Эйфману достаточно банальным и не современным. И тут Борис Яковлевичем, скорей всего, прав.

При этом, тема тлетворного влияния денег возникает в балете неоднократно – практически с каждым появлением отца Николь. Этот зловещий искуситель, всегда в черном и ковбойской шляпе, каждый раз трясет по тому или иному случаю пачками долларов. Однако это не более чем прямолинейный символ – один из в череде других. Понятен, но не срабатывает.

Сцены психиатрических терзаний героини и инцеста (показанного невнятно деликатно), , приведшего ее в клинику, оттеняются картинами «красивой» жизни американцев в Европе бурных 20-х годов 20-гостолетия. Они, конечно же, проходят под музыку Гершвина и поставлены в стиле бродвейского шоу. Предполагать, что этим можно привлечь, а тем более удивить американских зрителей, все равно, что всерьез пытаться «ехать в Тулу со своим самоваром» или «везти уголь в Манчестер». Кордебалет для этих сцен переодевается не раз, и не два. Диапазон видов одежды представлен самым широким образом – от ярких старомодных купальников ( привет «Голубому экспрессу» Нижинской!) до элегантных вечерних платьев и каблуков. Длинноногий кордебалет танцует резво и вполне синхронно. Упрекать танцовщиков с берегов Невы в отсутствии истинного бровейского драйва и свободы было бы неуместно и несправедливо.

Да и не лучшее сейчас у нас время для полной и безоговорочной «американизации». Так что эпизод со съемкой немой фильмы про Клеопатру, в роли которой снимается соблазнительница Розмэри, поставленный в стиле язвительно издевательского шаржа на Голливуд, выглядит очень даже в русле настроений нашего общества. Из которого, если судить по энтузиазму зрителей в зале, в этот вечер я выпала.

Выбрав из всей программы гастролей новый для себя балет на интересную, но трудно подъемную тему, шла в театр в надежде найти в современном творчестве Б.Эйфмана что-то для себя увлекательное, душевно забирающее. Чуда не случилось. Если кто и показывал в спектакле чудеса, так это самоотверженные артисты Театра Бориса Эйфмана. В первую очередь, солисты, на долю которых выпал бурный поток хореографии с выламывающими суставы раздирами, супер рискованными поддержками, экстремальными по эмоциональному накалу дуэтами разных гендерных комбинаций. Чтобы выдерживать такой накал физически и эмоционально, нужны железное здоровье и стальные нервы. Чего желаю артистам от всей души.

Цитата:
Но все же это еще одна психологическая драма, рассказанная языком танца, а Борис Яковлевич - мастер балетной психологической драмы. Браво!

А для зрителей, которым близок творческий метод Бориса Эйфмана, сегодня, проезжая по Рублево-Успенскому шоссе, углядела блестящую , но дорогостоящую перспективу: в ноябре Борис Эйфман устраивает в Barvikha Concert Hall гала-концерт – дайджест из своих балетов. Прекрасный случай увидеть все лучшее, что в них есть. Главное, не перепутать, например, дуэт Чайковского со своим alter ego c дуэтом Дика Дайвера и отца Николь… Очень похожи! Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gerман
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 663

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2017 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я пойду на балеты Эйфмана при первой возможности. Без вариантов. Просто потому, что нравятся. Я вижу в них недостатки, вижу явные ляпы, даже заимствования из чужих и своих ранних балетов. Но это красиво и талантливо! Это блестяще исполнено! Настолько все прекрасно, что БТ не смог вместить всех желающих. Я, например, так и не смог попасть на Анну Каренину, хотя очень хотел. И это не из-за модности, это не результаты маркетинга - просто Эйфман - гений. Он создает свои балеты в предлагаемых обстоятельствах, финансовых и организационных. Отсюда и "варьете" и фонограмма. У Эйфмана нет финансовых возможностей БТ. Экономит везде, где может. Но у БТ нет и много лет уже "близко не было" такого хореографа, который мог бы создать хоть что-то сопоставимое по талантливости и востребованности с балетами Эйфмана.
_________________
Умных много
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9822
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2017 5:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А надо? Надо Большому иметь такого хореографа? Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4757

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2017 8:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, что там с рейтингом хореографов (были такие, не было таких), но созданные в Большом Светлый ручей, Пламя Парижа, Утраченные иллюзии, Укрощение строптивой и Герой нашего времени классом много выше, на мой скромный взгляд. И без издевательств над первоисточником, как в Онегине Эйфмана, читавшего произведение в оригинале.

Не говоря уже о балетах Баланчина, Форсайта, Макгрегора, Ноймайера, которые за последние 20 лет танцевали в Большом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3362

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2017 8:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с amber.Наверное перечисленные балеты много выше постановок Бориса Яковлевича, но и он востребован - популярен.Зритель его любит.Не всё равноценно и достойно, но из показанных на последних гастролях "Роден" и "Анна Каренина" мне нравятся."Евгений Онегин" провокационный и вызывающий, но и "Татьяна" Ноймайера совсем не хрестоматийна.Каждому своё.Пусть будет раз находит своего зрителя и поклонника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
detache
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2017 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тоже удалось поучаствовать в интенсиве от Бориса Яковлевича. С творчеством воочию знакомилась впервые. Шла с большими ожиданиями, т.к. в мои студенческие годы гарантировался зачет "автоматом" по модерну тому, кто найдет видеозапись балета "Русский Гамлет". Удалось посмотреть все, кроме "Евгения Онегина" и ажиотажной "Анны Карениной". Наибольшее впечатление произвели спектакли "Роден" и "По ту сторону греха", а вот "Русский Гамлет", при всей спецэффектности, отдавал прошлыми временами и был однообразен в некоторых дуэтах. «Up and Down» вообще не вызвал никакого душевного отклика. Резюмируя делаю вывод, что балет Эйфмана был актуален во времена творческой блокады современного танца, кода не было такого открытого доступа к произведениям Бежара, Эка, Килиана. И очень заметно, что балетмейстер вдохновлялся находками признанных гениев современного танца. Артистам браво! Эйфман очень трогательно и искренне принимал овации зрителей. Несколько фото впечатлений:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gerман
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 663

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2017 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
Не знаю, что там с рейтингом хореографов (были такие, не было таких), но созданные в Большом Светлый ручей, Пламя Парижа, Утраченные иллюзии, Укрощение строптивой и Герой нашего времени классом много выше, на мой скромный взгляд. И без издевательств над первоисточником, как в Онегине Эйфмана, читавшего произведение в оригинале.

Не говоря уже о балетах Баланчина, Форсайта, Макгрегора, Ноймайера, которые за последние 20 лет танцевали в Большом.

По Вашему мнению, уважаемая amber. А по моему мнению, "Герой" "не дотягивает" до Балетов Эйфмана. Остальные балеты я не могу сравнивать с билетами Эйфмана. Даже между собой их нельзя сравнивать. Как сравнить Пламя Парижа и Героя? Да и с иностранными хореографами соглашусь отчасти лишь с Ноймайером и Баланчиным. Если, конечно, Баланчина корректно сравнивать с Эйфманом.
_________________
Умных много
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9822
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2017 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имхо не только Баланчина, но и здравствующих хореографов тоже, в первую очередь уже классика Ноймайера Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика