 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Кремнёв Старейшина форума

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 1787 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2016 12:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Разные века -- разные и подходы.
Балет девятнадцатого века на многое не претендовал.
И к литературной классике было совсем не то отношение, какое есть сегодня.
Сегодня мир воспринимает большую литературу так, как когда-то принимал только святые писания. Принимает не без споров, но принимает.
В девятнадцатом веке балету позволялось легкомысленное поверхностное отношение не только к Гюго и Сервантесу. Никому в голову не приходило требовать какой-либо достоверности от "индийских" или "египетских" балетов.
Никому вообще не приходило в голову серьёзно относиться к балету, как к искусству.
Однако, я очень сильно сомневаюсь, чтобы Лев Толстой или Фёдор Достоевский допустили к своим произведениям балетных интерпретаторов своего времени.
Но мы живём в двадцать первом веке. И Борис Эйфман сам это любит подчёркивать. И он же настаивает на своём праве обращаться к философским глубинам литературной классики. Моё определение его творений, как балетных комиксов на темы классиков, наверняка звучит для него оскорбительно.
Никому в девятнадцатом веке не пришло бы в голову изучать Гюго и Сервантеса по балетным спектаклям.
Я не против обращения балета к шедеврам мировой литературы. Я против легкомысленного отношения к этому.
Ролан Пети создал свой шедевр, опираясь на роман Гюго. Этот балет был результатом глубинного погружения хореографа в текст романа и выразил его отношение к прочитанному, отношение к его главному герою Квазимодо. Ролан Пети нашёл этого Квазимодо в самом себе и раскрыл его в своём балете. Вероятно, то же можно сказать и о Клоде Фролло, и о Эсмеральде.
Не думаю, всё же, что произведения Виктора Гюго и Фёдора Достоевского могут быть сопоставимы.
Не думаю, что Ролан Пети справился бы с "Идиотом" так же как с "Собором Парижской Богоматери".
Достоевскому претит балетная плакатность.
Разумеется, заманчиво для любого художника воплотить на сцене Родиона Раскольникова или Льва Мышкина, но для этого требуется слишком много и умений, и усилий, и максимальной серьёзности, и ответственности. _________________ Сергей Кремнёв |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25079 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2016 3:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Кремнёв писал(а): | Разные века -- разные и подходы.
Балет девятнадцатого века на многое не претендовал. | Сделав сначала очень общее утверждение, вы, Сергей Кремнёв, уже начали дифференцировать - и век не тот, и Гюго не тот (про Сервантеса вы благоразумно промолчали, он-то с любым писателем "сопоставим"). Век не тот, но мы оцениваем эти балеты сейчас. "Дон Кихот" - не Сервантес, но нас сейчас это не волнует точно так же, как не волновало зрителей и сто лет назад. Представить себе настоящий "Дон Кихот" в балете немыслимо. Как и настоящего Достоевского. И Сервантеса нельзя изучать по балетам, и Достоевского - тоже. Но разве кто-то заставляет? В чем же тогда проблема, попробуйте сформулировать свою мысль точнее.
Кстати, говоря об "Эсмеральде", я не имел в виду "Собор" Пети, а балет Перро - 19-й век. Тот самый (с оговорками), который был в Михайловском, и теперь в Большом. И Гюго вовсе не такой плохой писатель. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Кремнёв Старейшина форума

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 1787 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2016 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здесь изначально идёт речь о балете сегодняшнем. Тема посвящена Борису Эйфману.
Хореографу двадцать первого века, как он сам себя отрекомендовывает.
А Борис Эйфман обращает на себя внимание именно претензией на серьёзность. Таков и его "Дон Кихот", так сказать, приближенный к Сервантесу.
Вы, Михаил Александрович, имели в виду "Эсмеральду", а я "Собор Парижской Богоматери", который вовсе не является "приближенной" к Виктору Гюго "Эсмеральду" Перро и Петипа.
Повторяю, я вовсе не против воплощений на балетной сцене шедевров художественной литературы. Я против легкомыслия и поверхностности, я против панибратства по отношению к великим художникам.
Не головоломные трюки ведут к глубинам великих образов.
Вообще к вершинам поднимаются постепенно, за ступенью ступень.
Хотя кто-то в двадцать первом веке предпочитает пользоваться вертолётом.
Разве я писал что-то плохое о Викторе Гюго? Гюго всё же по-ближе к Достоевскому, чем Сервантес. Но, всё же, Достоевский -- это Достоевский. Он не сопоставим ни с кем. И Дон Кихот, и Санчо Панса допускают к себе поверхностный подход. Как впрочем и Квазимодо с Клодом Фролло. Но как быть со Смердяковым и с Фёдором Карамазовым? С Ганей Иволгиным, с генеральшей Епанчиной? С Мармеладовым? _________________ Сергей Кремнёв |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vatka Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015 Сообщения: 1811
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2016 9:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Беседовала: Людмила Зарубинская
Заголовок| Лебединое открытие «Балетных сезонов»-2016
Где опубликовано| © журнал "ECLECTIC"
Дата публикации| 2016-07-08
Ссылка| http://eclectic-magazine.ru/lebedinoe-otkrytie-baletnyx-sezonov-2016/
Цитата: | Ваш театр заточен на классический репертуар. Как вы относитесь к балетам с современной хореографией? Есть у вас кумир в балетной хореографии, чье творчество вам близко?
Кумир — Борис Эйфман. А из учителей, на которых я равняюсь и в стилистике которых я работаю – это Юрий Григорович. Из зарубежных – может быть, английский танцовщик и хореограф Кеннет Макмиллан, но и то не все.
|
Да плюс Алмаз. Это уже как-то выравнивает ситуацию. _________________ Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aigul Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015 Сообщения: 42 Откуда: Алматы
|
Добавлено: Вт Авг 02, 2016 11:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
В любом веке балет - это прежде всего развлечение. Другое дело, что он стал классическим искусством, встал на котурны, что не исключает entertainment-а, но и не умаляет искусства. Балеты Эйфмана, когда он всовывает огромный талмуд классического романа в полуторачасовой балет - абсолютно в стиле нашей эпохи постмодерна. И это прекрасно. _________________ Кароший люблю, плохой - нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Кремнёв Старейшина форума

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 1787 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 02, 2016 12:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Aigul писал(а): | В любом веке балет - это прежде всего развлечение. Другое дело, что он стал классическим искусством, встал на котурны, что не исключает entertainment-а, но и не умаляет искусства. Балеты Эйфмана, когда он всовывает огромный талмуд классического романа в полуторачасовой балет - абсолютно в стиле нашей эпохи постмодерна. И это прекрасно. |
Да уж! Ладно бы просто развлечение. Так нет же! Развлечение встало на котурны и поднялось до intertainmenta. Боюсь, что такая оценка его творчества не слишком понравится Борису Яковлевичу Эйфману.
Я всё-таки надеюсь, что он эти "огромные талмуды" прочитал и к их авторам испытывает уважение, и что "наша эпоха постмодерна" не совсем его себе подчинила.
Было бы, кстати, полезно, если бы вместо программок всем зрителям выдавали эти "огромные талмуды" с требованием их прочитать, дабы эти зрители могли освободиться от влияния упомянутой "эпохи" со всеми её прелестями и прекрасностями. _________________ Сергей Кремнёв |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zena Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 06.05.2008 Сообщения: 8661
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2017 3:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На сцене Александринского театра 6 марта начинается большая серия выступлений Театра балета Бориса Эйфмана, посвященных 40-летию детища выдающегося хореографа.
Цитата: | Впервые в спектакле "Красная Жизель" главную партию - роль Балерины - исполнит солистка Большого театра Ангелина Карпова. Это ее первый опыт сотрудничества с Борисом Эйфманом. Случится это событие 6 марта. А 7 марта в этой партии состоится еще один дебют - молодой солистки труппы Дарьи Резник, пришедшей в коллектив в прошлом году. |
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=435865#435865
Удачного дебюта Ангелине! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И.В.А. Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 822
|
Добавлено: Ср Мар 08, 2017 7:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кто-нибудь был на "Красной Жизели" 06.03? Как прошел дебют Ангелины Карповой? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Foxelenz Активный участник форума

Зарегистрирован: 24.07.2015 Сообщения: 533 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 24, 2017 8:41 am Заголовок сообщения: Балеты Б.Эйфмана |
|
|
В июле в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра :
03.07 - "Русский Гамлет"
05.07 - "Евгений Онегин"
06.07 - "Анна Каренина"
08.07 - "По ту сторону греха"
09.07 - "Роден"
11.07 - "Up & Down"
Билеты уже в продаже!!! Он-лайн на сайте - https://www.bileter.ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Balletka7 Участник форума

Зарегистрирован: 08.07.2015 Сообщения: 306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 24, 2017 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо большое за информацию о спектаклях. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сенсей Новичок

Зарегистрирован: 18.03.2014 Сообщения: 77
|
Добавлено: Пн Мар 27, 2017 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
18 марта Театр балета Бориса Эйфмана гастролировал в Екатеринбурге. Удалось посмотреть "Онегина". Не могу сказать, что понравилось, это - не то определение. Ошеломили дуэты как мужские, так и смешанные: масса новизны хореографического языка, фиксация поз в воздухе, выбросы партнёрш смотрелись не как трюки, а как акценты в общей пластической
партитуре. Чему удивляюсь - потрясающей физической форме всех артистов балета! Прекрасная выучка, удлинённые фигуры, мягкие ноги У ВСЕХ! Зал после спектакля долго не отпускал артистов. Последний раз труппа была в Екатеринбурге 15 лет назад. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
все вместе всегда Участник форума

Зарегистрирован: 03.04.2014 Сообщения: 135
|
Добавлено: Пт Май 05, 2017 2:47 pm Заголовок сообщения: ищу рекомендаций |
|
|
подскажите пожалуйста, какие из спектаклей в июле в Москве
вы можете посоветовать к посещению?
Поняла, что восхщение вызывает Роден.
А еще какие спектакли стоит посмотреть?
Cпасибо за советы.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена С. Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003 Сообщения: 17924 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 7732 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июн 05, 2017 5:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Театр Бориса Эйфмана гастролирует сейчас в США с обновленными версиями балетов «Красная Жизель» и «Чайковский». В США Балет Бориса Эйфмана выступает с 1998 года, но эти гастроли - юбилейные гастроли; они посвящены 40-летию этой труппы. Об этих гастролях см. в материале Russia Today.
В ФБ читала, что на открытии гастролей в Сити Центре, где давали «Красную Жизель», публика устроила нашему хореографу и его артистам стоячую овацию. Увы, следов этого восторга в рецензии ALASTAIR MACAULAY, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс» под заголовком “Boris Eifman, the Sensationalist of Russian Ballet”, нет. Тон рецензии и отношение ее автора хорошо иллюстрирует финал статьи:
Цитата: | Mr. Eifman ends “Red Giselle” with the best-known melody from Tchaikovsky’s symphonic poem “Francesca da Rimini.” When John Cranko, a sensationalist of a more friendly kind, used this for the final duet of his three-act “Onegin” (1965), George Balanchine described it as “taking a hundred-dollar bill and using it to clean yourself after you go to the bathroom.” The “Red Giselle” scene to this music, however, may make many miss “Onegin.”
“Red Giselle” is by no means the worst of Mr. Eifman’s ballets, but distinguishing between better Eifman and worse Eifman is not a happy exercise. For those who wish to try, his company next week plays “Tchaikovsky: The Mystery of Life and Death” (alternatively titled “Tchaikovsky, Pro et Contra”) at City Center (June 9-11). I quote some lines from the program synopsis: “Composer’s internal dialogue does not come to an end. … A desire to be like everyone else dooms the composer to torment. … A return to the everyday world is joyless. … Exhausted composer takes the last step — into immortality.” Admirers of Mr. Eifman’s oeuvre may find this irresistible. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена С. Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003 Сообщения: 17924 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|