Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Творчество Бориса Эйфмана - 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вт Май 17, 2016 8:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aigul писал(а):
Про "Анну Каренину", поставленную Эйфманом в ГАТОБ им. Абая в Алматы. Мои наблюдения. http://yvision.kz/post/678726


С огромным удовольствием читал и перечитывал ваш ,назову это, дневник впечатлений. Невероятное тонкие наблюдения и желание убедить присмотреться к решению Эйфмана...
Цитата:
При всех заимствованиях из самых разных источников, Эйфман синтезировал жанр психологического балетного театра.

Не знаю насколько использовано фигрное катание и цирк,знаю, что опыты с кроватью и другими предметами быта издавна в арсенале у хореографа... А на то, что приходилось вытворять Михайловскому в Мастере и Маргарите, ни одна страховая компания бы не подписалась. Все источники-это своё ,т.с. нажитое, и кочует из одной драмы в следующую... Безусловно,почерк должен быть узнаваемым, но не до такой же степени...
И самое, на мой взгляд, недопустимое в отношениях хореографа и композиторов то, что Эйфман их, как вы выразились, яростно насилует..., буквально покрывая ... в зоологическом смысле этого глагола...

А так вполне себе явление-Театр Бориса Эйфмана
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 38
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Вт Май 17, 2016 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):

И самое, на мой взгляд, недопустимое в отношениях хореографа и композиторов то, что Эйфман их, как вы выразились, яростно насилует..., буквально покрывая ... в зоологическом смысле этого глагола...

А так вполне себе явление-Театр Бориса Эйфмана


Ну композиторов он использует прагматично, режет, монтирует, смешивает разных в одном балете. Фоно-иллюстрация. Вы предлагаете найти композитора и по-новой заказать музыку к балету? Так, сейчас и композиторов не найдешь, пишущих музыку. Только атональные и амелодичные конструкции авангарда и постмодернизма. Только попсовики еще пишут музыку. Представляю себе, Игорь Крутой, автор музыки к балету, к примеру, "Братья карамазовы"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вт Май 17, 2016 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот тут мы и подошли,ув.Aigul, к основной проблеме. За спиной апробированных произведений оно как-то попроще утаить истаявшие ресурсы. Вы, наверное,обратили внимание как стояла пыль столбом по поводу Татьяны Ноймайера-Ауэрбах. Хореограф не затерялся даже в такой компании. Сомневаюсь,что нашему герою удалось бы вызвать подобную полемику рискни он рискнуть...

A насчёт Крутого - как знать,как знать?...
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2016 7:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борис Эйфман рассказал о том, кто является героем нашего времени https://www.dp.ru/a/2016/05/19/Dochitali_tolko_do_sceni/
Цитата:
Когда я решил вернуться к этому балету, то понял: мое сегодняшнее видение личности Чайковского существенно отличается от того, как я воспринимал ее в начале 1990–х. Все–таки 23 года — огромный период жизни. Теперь я обладаю принципиально новыми возможностями для осмысления этой уникальной личности
.
Загадочная информация.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2016 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
А вот тут мы и подошли,ув.Aigul, к основной проблеме. За спиной апробированных произведений оно как-то попроще утаить истаявшие ресурсы. Вы, наверное,обратили внимание как стояла пыль столбом по поводу Татьяны Ноймайера-Ауэрбах. Хореограф не затерялся даже в такой компании. Сомневаюсь,что нашему герою удалось бы вызвать подобную полемику рискни он рискнуть...

A насчёт Крутого - как знать,как знать?...

Ну пыль-то столбом у нас устраивать научились даже на самом пустом месте. Недостатка в пыли у нас никогда не было.
И с какой это стати раскрученному Ноймайеру в этой пыли теряться.
За Александра нашего Сергеевича обидно, за фамильярность неговорящего по-русски с "нашим Всем". За покладистость русских танцовщиков, готовых в этом фамильярном действе участвовать.
И в самом деле, почему бы Игорю Крутому не сочинить балет. Чем он хуже Андрея Эшпая, сочинившего "Ангару" или Марата Кажлаева с его "Горянкой".
Проблемы Эйфмана -- это проблемы всего российского балета. Их, этих проблем -- великое множество. И главная из них -- утрата русского балетного фундаментализма, утрата традиций и опоры на них, легкомысленный волюнтаризм и режиссёрский произвол, не основанный ни на чём, кроме желания самоутвердиться рядом с громкими именами.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4903

СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2016 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Армида писал(а):
Я тоже смотрела дважды "Роден" на сцене Александринского театра. По-моему, шедевр. Действительно, впечатления неизгладимые.
И мне "Роден" понравился весьма и весьма, а "неизгладимые" впечатления оставил "Русский Гамлет", которого посмотрела впервые лишь семь лет назад(на заре моей балетоманской юности), а дальше последовали все сплошь разочарованья -до "Родена" ...Правда ,НОЙМАЙЕРОМ , весьма сходным по осуждаемым (в случае Эйфмана) приемам очароваться так и не смогла.
Яркость , страсть (не с первого разу разберешь, что порой наигранная),внятная авторская мысль , неауэрбаховская музыка -вот что привлекает неофитов в балете, и многие, начав с Эйфмана , становятся балетоманами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
El'Gorro
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2015
Сообщения: 76

СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2016 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никто случайно не узнавал, где и когда можно будет купить билеты на новый балет театра Эйфмана в рамках Черешневого леса?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 38
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2016 2:11 pm    Заголовок сообщения: В журнале чайка.орг про Эйфмана, два его балета Ответить с цитатой

В журнале чайка.орг про Эйфмана, два его балета и ссылки на передачи о нем на канале Культура



http://www.chayka.org/blogs/irina-chaykovskaya/2016-03-17/boris-eyfman-dushu-mozhno-l-rasskazat
_________________
Кароший люблю, плохой - нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10330

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2016 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борис Эйфман представил балетную психодраму по биографии Чайковского

Цитата:
«Чайковский. Pro et Contra» – новый спектакль Бориса Эйфмана, посвященный жизни и творчеству его любимого композитора сегодня представляют на сцене Александринского театра. Произведение в жанре хореографической психодрамы – далеко не единственное в творческой биографии балетмейстера. Первую психодраму Эйфман поставил в 1993 году, и она тоже была о Чайковском.
Цитата:
В новой работе Борис Эйфман пытается проникнуть в стихию творческих мук Чайковского. Истории персонажей его опер и балетов переплетаются с фактами биографии их создателя. Двойник композитора предстает в спектакле в образах Ротбарта, Дроссельмейера, Онегина и Германа. Покровительница Чайковского Надежда фон Мекк оборачивается в балете то Пиковой дамой, то Феей Карабос

Видеосюжет телеканала "Культура" http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152269/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10330

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2016 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борис Эйфман отметил юбилей на сцене Александринского театра

Цитата:
Классику современного балета − 70. С юбилеем его поздравил президент России Владимир Путин. В день рождения на сцене Александринского театра Борис Эйфман представил гала-концерт из фрагментов своих знаменитых постановок.
«Никогда в жизни я не находился под чьим-то влиянием, разве что под влиянием художников, которых я принимал и уважал», − утверждает Борис Эйфман. Сегодня классику современного балета − 70. С юбилеем его поздравил президент России Владимир Путин. В день рождения на сцене Александринского театра Борис Эйфман представил гала-концерт из фрагментов своих знаменитых постановок.
В Александринском театре в этот вечер − хореографы, артисты балета, театральные критики и просто поклонники творчества Бориса Эйфмана.
«Такой гала-концерт − это способ собрать друзей театра в один вечер, посмотреть друг на друга, возрадоваться тому, что мы вместе, и, в общем-то, выпить за мое здоровье», − рассказывает хореограф, народный артист России Борис Эйфман.

Видео: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/154587/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Ср Июл 27, 2016 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Последний Император?...

Цитата:
— Есть российский балетный репертуар XIX века — спектакли Петипа. Есть отечественный репертуар XX века, это в основном Григорович. И есть новый хореографический репертуар современной России, который создает и представляет наш театр. С этим связаны три эпохи русского балета. Поймите меня правильно, я не страдаю манией величия. Я спокойно отношусь к своей персоне. Очень многое пересматриваю, переделываю… Просто это историческая данность.

Поздравляя истового труженика Бориса Эйфмана/в дальнейшем БЭ/с юбилеем, поражаешься не только его энергии на ниве хореографии,но и отчаянным усилиям сохранить своё имя в истории.
Действительно, в истории балетного искусства есть эпоха Петипа,есть время Григоровича. Во многом историческая летопись основывается на источниках информации , соответстующих данному периоду. У Петипа практически не было конкурентов,т.к. за его спиной стояли,как мы сегодня выражаемся, “серьёзные люди “. За спиной Григоровича стояли не менее серьёзные- в лице единой Советской Культуры ,пары центральных печатных органов и одного телеканала. БЭ повезло меньше –он оказался в эпохе плюрализма направлений, течений и мнений. Во времена,когда хореограф выдавливал из себя по капле раба, капли оказывались вполне весомыми,а вот вседозволенность сыграла с БЭ такую же шутку,как и со всеми советскими гражданами,оказавшимися в неизведанной Зоне демократии. Демонстрируя невероятную работоспособность, БЭ выбирает путь обьединения двух российских брендов – знаковые имена литературы и балет. Не буду останавливаться на разнообразии и глубине философии его постановок , т.к. основной мотив - Художник/Личность/-в основном- затравленный и Общество-в основном -ханжеское.
У БЭ сегодня тоже за спиной имеются серьёзные люди,но у них слишком много других забот,поэтому хореографу приходится брать в руки молоток и зубило и выколачивать своё имя на стене пантеона Славы.

Отсюда перлы
Цитата:
...Мы создали стиль, который объединяет прошлое, настоящее и, я надеюсь, будущее, российского и мирового балета. Потому что мы создали стиль, который не отвергает традиции, а развивает их...
...Вот мы сейчас попробуем сделать выставку, посвященную мне и театру. Это даст толчок к первым попыткам. Поэтому не торопите нас с созданием музея. Мы должны постепенно понимать его направление, его востребованность и т. д....
...Балет нового тысячелетия, создаваемый нами, немыслим вне фундаментальных законов сценического искусства, вне принципов идейной, драматургической и психологической содержательности. На сегодняшний день у нашего театра нет аналогов ни в России, ни в мире.
На протяжении многих лет мы кропотливо восстанавливаем те нити художественных и концептуальных связей, которые столетиями существовали между театром и танцем, но были утрачены в ХХ веке.

Иногда,несколько кокетничая, БЭ предполагает,каким может и должен быть балет будущего:
Цитата:
Но в то же время миру нужен балет нового тысячелетия со своей особой пластикой и интеллектуальным содержанием.

Но мы то с вами из вышеизложенного понимаем,что такой тип искусства уже существует.

Интересное признание:И я бы сказал, что у меня практически нет конкурентов – я постоянно конкурирую сам с собой - вполне обьясняет, почему нередко смущает пластическая повторяемость, эмоциональное однообразие и в то же время скопление душераздирающих эпизодов...Как верно заметила критик О.Розанова
Цитата:
...Я бы сказала, что Борис Эйфман создал психический балет – он показывает сложные перипетии взаимоотношений своих героев, исследует жизнь и творчество Чайковского, Родена, Мольера... Порой его хореографическая лексика даже слишком напряженная, на грани истерики.

Ещё любопытный пассаж:
Цитата:
Артисты моего театра — это проблема. Вы знаете, что моему театру нужны артисты особые: высокие, красивые, молодые, очень профессиональные и артисты, которые через тело могут пропустить эмоцию. Сегодня особенно трудно их найти. Будем работать, и, я надеюсь, что мы пробьемся.
Надо же так опустить труппу, набитую высокими, красивыми, молодыми, очень профессиональными...
Мы ведь знаем немало примеров, в том числе, в истории данного коллектива, когда хореограф создавал славу актёру,раскрыв его возможности. Сегодня ЭБ ,получается, мало рассчитывает на себя.
Много разговоров о Дворце Танца, куда встанут в очередь, сочтут за честь выступить лучшие коллективы и артисты... Для кого эта, извините, лапша? Сегодня некогда глухие уголки имеют свои театры и открывают училища,проводят международные фестивали, приглашая прим и премьеров мирового уровня . Всё упирается в цену вопроса. Осипова с Полуниным вполне предпочтут ,скажем, Марийский театр Мариинскому,если последний перебьёт первый бенефитами...
Брезжит в недалёком будущем силуэт Детского театра. Не исключаются и хореографические Ясли/шутка/...
Не хочу,чтобы эти заметки выглядели каким-то разоблачением. БЭ и не такое о себе читал. Как говорится:собаки лают - караван идёт.
Убеждая нас, БЭ поддерживает свой настрой и пусть он будет здоров, мечтает и работает. И пусть у него всё получится!
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Provincial
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 28.02.2004
Сообщения: 2302

СообщениеДобавлено: Ср Июл 27, 2016 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):

Ещё любопытный пассаж:
Цитата:
Артисты моего театра — это проблема. Вы знаете, что моему театру нужны артисты особые: высокие, красивые, молодые, очень профессиональные и артисты, которые через тело могут пропустить эмоцию. Сегодня особенно трудно их найти. Будем работать, и, я надеюсь, что мы пробьемся.
Надо же так опустить труппу, набитую высокими, красивыми, молодыми, очень профессиональными...

Возможно он имел ввиду несколько другое. Особенности хореографии и репетиционного процесса у Эйфмана отличает повышенная травмоопасность . Реально много выше . чем в классических труппах. Средний срок работы артистов , как следствие. тоже короче. Требуются все новые и новые молодые люди. Все правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вс Июл 31, 2016 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людмила Смирнова
Заголовок| МИХАИЛ МЕССЕРЕР
Чтобы жить, балеты должны обновляться
Где опубликовано| © журнал "DENIS IVANOV Magazine" № 15, стр. 94-95
Дата публикации| 2016 июль
Ссылка| http://issuu.com/denisivanov/docs/

Цитата:
Кого бы вы из современных хореографов выделили как самых-самых?

Матса Эка, Жан-Кристофа Майо, Алистера Марриотта. Но я мог бы назвать и другие имена. Талантливых людей много. Например, хотелось бы упомянуть выдающиеся работы Алексея Ратманского, Юрия Бурлака и Сергея Вихарева. Эти три балетмейстера творят в жанре классического танца.

Вот как-то так...
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2016 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борис Эйфман декларирует свои необъятные амбиции на уровне общекультурном. Он пытается освоить целинные пространства высокой литературы средствами балета.
Его экстравагантная, травмоопасная хореография всего лишь необходимый инструмент для освоения необъятных глубин великих литературных образов.
Но и поклонники и критики его творчества обсуждают именно этот инструмент.
Но никто не задаётся элементарным вопросом: какое отношение к сложной конкретике образов Достоевского имеют рост, возраст, внешняя привлекательность танцовщиков? Что значит пропустить через тело эмоцию? Какова вообще важность эмоционального ряда в романах Достоевского?
Нужны ли вообще балетные комиксы на темы большой литературы?
Неужели для нынешних хореографов полностью исчерпаны возможности сказок, поэм, новелл, рассказов?
Прочесть за пару часов "Преступление и наказание" -- невозможно. Даже пересказать вкратце содержание словами весьма проблематично и непродуктивно. Но переложить его на язык танца? Пусть даже сверх-экстравагантного и сверх-современного. Это, как минимум, неуважение и к роману и к его автору.
Ростислав Захаров оставаясь в пределах лексики классического танца достигал очень многого, но ему не приходило в голову браться за Толстого и Достоевского.
Хотя, конечно, Захаров не был хореографом двадцать первого века.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25000
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2016 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Кремнёв писал(а):
Нужны ли вообще балетные комиксы на темы большой литературы?
Хороший вопрос, я сам им часто задавался. Но на него нет хорошего ответа, потому что по "большой литературе" ставили испокон веков ("Эсмеральда", например, или "Дон Кихот", не говоря уже о XX веке - нужны ли нам эти дайджесты?). Значит, столь общая постановка вопроса бесполезна, имеет смысл говорить о каждом балете отдельно и конкретно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика