 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
vatka Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015 Сообщения: 1811
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 7:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Надежда БЕЛОХВОСТИКAa
Хореограф Борис Эйфман: Мой балет не был только разве в Антарктиде!
http://www.kp.by/daily/26503.5/3372650/
Цитата: | Выбрав однажды данную дорогу, ты вынужден отречься от многих радостей жизни. Я знаю, что должен ограждать себя от земных соблазнов, иначе рискую потерять необходимую творческую концентрацию и перестать воспринимать сигналы, которые ниспосылаются мне свыше.
|
 _________________ Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fata Morgana Старейшина форума

Зарегистрирован: 03.10.2013 Сообщения: 2177
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 12:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не хожу на Эйфмана лет 15, поди, а то и 20. А тут включаю Культуру - ба, Эйфман, узнается даже не счет "3", а на "1". А вот что за балет - угадайка, в программу передач не заглядывая, решила догадаться сама. Точней, гадали вместе с мужем. Он: "Это "Щелкунчик", посмеялись. Моя версия сложилась минут через 15, а ведь трудно было: музыка везде у него одинаковая, что-то из Чайковского, обычно из 6 или 5, что-то из Рахманинова и т.д. и т.п., везде страсти в клочья, главная героиня обычно страдалица, утюжит корявыми ногами пространство, а над ней нередко вьются два соперника, причем оба молоденькие и хорошенькие. Но все-таки догадалась, на что ушло минут 10, что это Анна наша Каренина. А главный красавчик - Каренин, и чего Аннушке не хватало? Теперь кажется смешным, что этому я отдала свою молодость. Можно еще лет 15-20 Эйфмана не смотреть  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
marfa Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 02.06.2014 Сообщения: 4259
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 1:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а еще был фильм-интервью, смотрела-слушала через домашние дела. Поразило - в России 3 великих хореографа - Петипа, Григорович, Эйфман ( с поправкой в области сюжетных балетов), ведущий удивился с вопросом не круто ли такой ряд озвучивать, в ответ получил, а чего ждать все-равно после смерти такой ряд сформируют, так что я сам и сейчас. Это мой вольный пересказ, может что преувеличила. Заранее прошу прощения, но поразил меня г-н Эйфман. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8984 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 4:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
marfa писал(а): | а еще был фильм-интервью, смотрела-слушала через домашние дела. Поразило - в России 3 великих хореографа - Петипа, Григорович, Эйфман ( с поправкой в области сюжетных балетов), |
Да, меня это тоже поразило, хотя я фильм так и не посмотрела - но трейлеры к нему, куда эта фраза вошла, крутили не раз. Показанные два вечера подряд балеты на наше ВСЕ ( Онегин и Анна Каренина) тоже пропустила - мне хватило когда-то фрагментарных просмотров записей. Юольше, однако, поразило другое - молчание форума по случаю такого массированного появления Эйфмана в телевизоре ( полагаю к предстоящему летом 70-летию!) да еще и в выходные предпраздничные дни! Интересно, куда подевались многочисленные поклонники его творчества, для которых на форуме была заведена специальная тема Творчество Бориса Эйфмана. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия Модератор

Зарегистрирован: 05.05.2005 Сообщения: 12201
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 5:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Меня впечатлил случайно услышанный анонс этих передач: уж не знаю, специально или нет были так подобраны фразы Эйфмана, но каждая из них начиналась с громкого "я" и затем что-то такое, значимое, про себя произносилось.
В такой концентрированности эти "я" производили впечатление!
Ссылку на док. фильм (его можно посмотреть на сайте "Культуры") разместила в соответствующей теме. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Кремнёв Старейшина форума

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 1787 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 6:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
marfa писал(а): | а еще был фильм-интервью, смотрела-слушала через домашние дела. Поразило - в России 3 великих хореографа - Петипа, Григорович, Эйфман ( с поправкой в области сюжетных балетов), ведущий удивился с вопросом не круто ли такой ряд озвучивать, в ответ получил, а чего ждать все-равно после смерти такой ряд сформируют, так что я сам и сейчас. Это мой вольный пересказ, может что преувеличила. Заранее прошу прощения, но поразил меня г-н Эйфман. |
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Вообще, весь этот фильм -- игра в провокации. Как бы жёсткое интервью, ставящее интервьюируемого в неловкое положение. Но, всё же, это именно игра. Фильм комплиментарен.
Фильм может быть полезен изучающим историю балета позднего советского времени. Посмотрев две серии, я не пожалел о потраченном времени.
Я наблюдаю творчество Бориса Эйфмана с 1975-го года.
Честно говоря, со временем моя симпатия к его творчеству со временем скорее падала, чем росла. Чем выше были его амбиции, тем меньшую симпатию он вызывал.
Мне понравилась его "Гаяне", потом была "Прерванная песня" -- очень наивный рок-балет. Надо признать, что именно эта ученическая наивность к нему и располагала.
Сильное впечатление произвела его "Жар-птица", поставленная для очень сильного творческого вечера Габриэллы Комлевой с очень сильными исполнителями. Гениальное это было время.
Потом были очень интересные работы на телевидении. Интересные и за счёт очень необычных исполнителей. Достаточно вспомнить Аркадия Иваненко, уникальнейшего танцовщика, раскрывшегося именно у Эйфмана.
Потом была его собственная труппа с участием опальных Осипенко и Марковского.
Это казалось искрой, от которой вот-вот возгорится пламя.
Но, но, но..
Не случилось.
Получился этакий рак на безрыбье.
Вроде русского рока. Вроде рок и не рок. Существительное рок, не работающее без прилагательного русский. Квази-рок.
Так и с эйфмановским балетным авангардом.
Квази-авангард. Эйфмановский авангард.
Но всё было относительно терпимо, пока творческие амбиции Б.Я.Эйфмана оставались умеренными, пока он не вообразил себя балетным Достоевским.
Ну и держал бы он эти свои амбиции при себе и творил бы свои нетленки по-тихоньку, по примеру Ролана Пети или Мориса Бежара.
Дал бы самому зрителю разглядеть в нём Достоевского от балета, дал бы задачу зрителю разглядеть в его персонажах Родиона Раскольникова или Фёдора Карамазова.
Но он превращал объёмный образ в плоскую пластическую схему и давал этой схеме громкое имя.
И -- дальше, и -- больше.
Остаётся принимать это как пиар ход. Способ обретения авторитета.
Следует признать, что добился Борис Яковлевич многого. У него есть целый театр, сильная и покорная ему труппа.
Но это так и осталось эйфмановским квази-авангардом, приемлемым для начинающего художника, но не для настоящего мэтра. _________________ Сергей Кремнёв |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fata Morgana Старейшина форума

Зарегистрирован: 03.10.2013 Сообщения: 2177
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 7:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот-вот, в этот самый раз, когда я впервые за последние 15 лет опять приобщилась к Эйфману, сидела не только в думах, что это, где это, но и кто все эти люди. Бедные, бедные, бедные артисты, думала я, неужели так всю свою очень короткую творческую жизнь, они должны ежевечерне танцевать одно и то же: костеломное, примитивное, противное природе того, чему их обучали в школе. Да за год такой хореографии они уже ни к чему другому способны не будут, а ведь были и у Эйфмана в более ранние, тучные, годы незабываемые солисты, в первую очередь, ах, Михайловский, а потом Галичанин, Марков, Арбузова. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Кремнёв Старейшина форума

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 1787 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 8:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Fata Morgana писал(а): | Вот-вот, в этот самый раз, когда я впервые за последние 15 лет опять приобщилась к Эйфману, сидела не только в думах, что это, где это, но и кто все эти люди. Бедные, бедные, бедные артисты, думала я, неужели так всю свою очень короткую творческую жизнь, они должны ежевечерне танцевать одно и то же: костеломное, примитивное, противное природе того, чему их обучали в школе. Да за год такой хореографии они уже ни к чему другому способны не будут, а ведь были и у Эйфмана в более ранние, тучные, годы незабываемые солисты, в первую очередь, ах, Михайловский, а потом Галичанин, Марков, Арбузова. |
Сильный танцовщик на то и сильный танцовщик, что вытягивает на себе любую хореографию. Эйфману очень повезло и с опалой Аллы Осипенко, и с дусмысленным положением многих солистов ленинградских театров. Я уже написал о ситуации "рака на безрыбье". Эйфману позволялось больше, чем другим, как бы он ни жаловался на свою трудную жизнь. Вере Арбузовой в Михайловском театре работать так и не дали. Она оказалась слишком "неформатной". Именно "неформатные" танцовщики составили успех балетам Эйфмана. _________________ Сергей Кремнёв |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25922 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 11:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
I.N.A. писал(а): | Интересно, куда подевались многочисленные поклонники его творчества, для которых на форуме была заведена специальная тема Творчество Бориса Эйфмана. | Не знаю, куда подевались поклонники. Живы-здоровы, надеюсь. Но на форуме возник параллелизм, и потому ту тему закрыл, новую открыл, отделив от темы о прессе.
Итак, делимся умными и интересными мыслями о творчестве Бориса Эйфмана, которому 22 июля с. г. стукнет ни много, ни мало, но 70.
Модератор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
marfa Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 02.06.2014 Сообщения: 4259
|
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 1:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В Центральной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова, по адресу СПб, Литейный пр., д. 17-19, открылась выставка фотографий Михаила Логвинова, посвященная постановке «Падший ангел» по мотивам поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон», которая была создана известным хореографом Борисом Эйфманом и впервые исполнена 21 мая 2009 года на сцене Центра исполнительских искусств в Оранж Каунти (штат Калифорния, США) в рамках проекта «Короли танца». |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vatka Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015 Сообщения: 1811
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2016 7:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
На меня призвёл впечатление пассаж:
... Люди говорят не слыша и не анализируя, заполняя пустоту... А говорить научились... И начинаются: волны,волны,волны...
Так и представляешьсебе это водное пространство...
А по поводу будущего театра режиссёром была сделана попытка дать что-то из Медного всадника. БЯ протянул длань в сторону будущего Дворца и вдохновенно изрёк:
Люди разного возраста будут приходить танцевать. Любители и профессионалы будут танцевать с утра до позднего вечера...
И как-то вспомнился вдруг ни к месту Загнанных лошадей пристреливают. Не правда ли?...  _________________ Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
El'Gorro Новичок

Зарегистрирован: 10.07.2015 Сообщения: 74
|
Добавлено: Сб Мар 19, 2016 12:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дважды смотрел Родена. Произвело неизгладимое впечатление
Интервью побоку |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Армида Участник форума

Зарегистрирован: 24.07.2008 Сообщения: 393 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 19, 2016 12:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже смотрела дважды "Роден" на сцене Александринского театра. По-моему, шедевр. Действительно, впечатления неизгладимые. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aigul Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015 Сообщения: 54 Откуда: Алматы
|
Добавлено: Пт Май 06, 2016 3:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Про "Анну Каренину", поставленную Эйфманом в ГАТОБ им. Абая в Алматы. Мои наблюдения. http://yvision.kz/post/678726 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nata Blovatskaya Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014 Сообщения: 517 Откуда: Бишкек, Киргизия
|
Добавлено: Пт Май 06, 2016 6:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за этот отзыв, уважаемая Айгуль! И добро пожаловать на форум. Чувствуется, что алматинцы не равнодушны к Борису Эйфману, вот сколько раз я давала себе зарок, что в следующий приезд обязательно посмотрю в ГАТОБе "Красную Жизель", но не складывалось. А теперь еще и "Анна Каренина" у вас идет.
Интересный отзыв, интересный блог, теперь буду знать про этот ресурс. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|