Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом - 257 (январь 2017)
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24939
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2017 8:18 pm    Заголовок сообщения: Балет в Большом - 257 (январь 2017) Ответить с цитатой

Продолжение. Предыдущую тему см. здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tasha
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 11.02.2014
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2017 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большой театр "Щелкунчик" 04.01.2017, 12:00 (Д.Хохлова-И.Цвирко)
Спасибо всем музыкантам и артистам утреннего "Щелкунчика" 4 января за спектакль, за созданное волшебное настроение.
Обычно в отзывах зрителей все внимание уделяется исполнителям главных ролей.
Мне захотелось отойти от этой схемы, хотя в данном спектакле главные герои выглядели весьма достойно (намеренно пропускаю небольшие критические замечания, поскольку в новогодние дни особенно хочется фокусировать внимание только на хорошем).
Позволю себе несколько слов о, так называемых, второстепенных персонажах, хотя считаю это определение неправильным. Важны все персонажи и исполнители, это далает спектакль по-настоящему хорошим и запоминающимся.
Немалая доля в создании волшебного настроения принадлежит, на мой взгляд, Юрию Островскому, который создал совершенно замечательный образ мистификатора Дроссельмеера. На редкость точное и удачное попадание в образ, пожалуй, ключевого персонажа этой истории.
Убедительная и запоминающаяся Щелкунчик-кукла получилась у юной Таисии Коноваловой.
Китайские куклы часто пользуются особым внимание публики, в этот раз заслуженные бурные апплодисменты достались Светлане Павловой и Алексею Матрахову.
Рада за всех дебютантов спектакля. Особенно впечатлили очень ярким и удачным дебютом в русских куклах Татьяна Лазарева и Артем Калистратов.
Среди зрителей было много маленьких детей и многие не хотели уходить после окончания спектакля и долго благодарили исполнителей криками "Браво" и аплодисментами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olga_balerina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 265

СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Щелкунчик

Вечная память и благодарность выдающемуся гению Петру Ильичу Чайковскому, который продолжает радовать своим прекрасным наследием уже много-много лет.

А Юрию Николаевичу многие лета!
Спасибо Вам! Браво!

Итак, сказка в Большом продолжается.....
06 января 12:00
Шрайнер-Ефимов


Очень сегодня впечатлил Клим. Поддержка немного неуверенно, но в остальном для меня был прекрасен.
Маргарита понравилась больше во втором действии. В первом мне не хватало легкости (тяжело она взлетела на кресло), изящества, не было какой-то детской непосредственности. Во втором же акте наоборот- молодец, растанцевалась.

Сегодня очень понравились индийские куклы. Китайские вне конкуренции))

Дроссельмейер Юрий Островский пытался создать волшебство и получалась довольно неплохо. Волшебная трость правда упала... Но не страшно.

Кордебалет молодцы, но поднятие Маши и Щелкунчика было сегодня не синхронно. Машу подняли чуть с заминкой.
Вальс же и снежинки - прелесть!

P.S.Рядом сидели две маленькие пупсеньки. Первое действие смотрели внимательно. А второе было тяжеловато. Устали.
Одна из малышек маме: мама, я же тоже балериной могу быть. Смотри, как я ручкой могу делать (и вытягивает руку вперед)))) Ну а когда Щелкунчик с Королем опустились под пол, говорит маме: мама, почему Щелкунчик ушел. Мама- сейчас вернется)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olga_balerina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 265

СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Форумчане!
Напишите, пожалуйста, как прошел Щелкунчик 04 января вечером.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zvetok
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2012
Сообщения: 449
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень ждала дебюта в Щелкунчике Марии Виноградовой, моей любимой балерины!!! Это дебют должен был состояться в прошлом году, но ввиду беременности и родов был отсрочен на год. Дебют 25 декабря был потрясающим, сидела в первом ряду первой ложи бенуара, поэтому удалось разглядеть ВСЁ: технически все было безупречно, все тончайшие нюансы роли были отыграны великолепно, впервые за много лет (а я смотрю ежегодно в БТ как минимум 3-4 разных "Маш") я увидела именно ту Машу, которую себе представляла: юную, непосредственную, без технических огрехов (которые разрушают обычно восприятие), купающуюся в роли. Браво Мария!!!! Огромное спасибо Артему Овчаренко, который был потрясающим принцем. который год от года исполняет эту партию все лучше и лучше!!! Биктимиров (Дроссельмейер) был на кураже и танцевал очень здОрово! Понравился также Гусев (Арлекин), Егор Шарков (китайская кукла), Жиганшина (французская кукла). сразу вспомнилось, какой неподражаемой французской куклой была в свое время Мария Виноградова!!! И весь спектакль оставил общее ощущение счастья благодаря каждому артисту! Конечно, из-за болезни Дениса Родькина мы так и не увидим в этом сезоне дуэт Виноградова-Родькин в Щелкунчике, но зато состоялся 4 января впервые дуэт Васильев-Виноградова. Это нельзя передать словами: это была сама Гармония! Иван и Мария были одним целым! В сольных партиях я наслаждалась совершенным исполнением, в дуэтных танцах они были одним организмом, вдохновляли друг друга, получился настоящий апофеоз любви, апофеоз счастья. Весь спектакль стал Гимном любви главных героев!!! Огромное спасибо Денису Савину (Дроссельмейеру), он был невероятно интересен даже в рамках данной роли. Вызвали восхищение Гусев (испанская кукла), Миронова (индийская кукла). Спасибо Большому театру, что мы теперь знаем, кто танцует Щелкунчика-куклу. мне понравилась Таисия Коновалова. Понимаю, что только в силу абсолютной случайности я увидела дуэт Васильев-Виноградова, но буду ждать его теперь столько, сколько нужно, чтобы вновь увидеть эту абсолютную Гармонию, этот совершенный дуэт, эту сказку во плоти!!!!!!!!!!! У меня впереди в ближайшие дни Щелкучик с Васильевым без Виноградовой и с Виноградовой без Васильева. Безусловно, я знаю. что получу колоссальное удовольствие, но буду ждать своей сказки, которая. уверена, еще повторится!!!
P.S. Когда встречала ребят на служебке, они вышли в гриме и с уложенными для роли волосами (что для низ абсолютно несвойственно), на мои восторги реагировали спокойно, как будто провели день в скучном офисе за компьютерами, очевидно, мысленно были около своей любимой доченьки. Просто эти скромные люди совершили обыкновенное чудо и не видели в этом ничего особенного! А для меня продолжался салют на Красной площади, нет. скорее в Сиднее или на Мальдивах, усиленный многомиллионно.....
_________________
"Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал"


Последний раз редактировалось: zvetok (Пт Янв 06, 2017 11:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8368

СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блок Щелкунчиков подходит к концу и хочется привести слова Григоровича про идею своего спектакля:
Цитата:
Григорович: «Щелкунчика» я поставил полвека назад. Сюжет выстроил совершенно не такой, как у Петипа. Девочка-подросток начинает свою жизнь в маленьком уютном немецком городке, и в новогоднюю ночь эта жизнь выходит за стены комнаты, на простор, где встречаются не только радости, но и препятствия. Елка растет и становится своеобразной лестницей в небо. По ней вместе с друзьями-куклами, обижаемыми злым Мышиным королем, герои, спасаясь, поднимаются над землей. В какой-то степени тут история о созревании человеческой души. О чем может грезить барышня 15–16 лет? Конечно, о женихе, о прекрасном принце. В волшебном царстве мечта сбывается. Проснувшись, она понимает, что дома, в своей комнате. Все исчезает как сон, но она уже — другая.

культура: Грустно, что счастье может случиться только во сне.
Григорович: Не преувеличивайте, Мари прошла путь, она попрощалась с детством, и впереди — целая жизнь с большими надеждами. Смысл любого спектакля — не в пророчествах, а в том, чтобы рассказать историю, что тронет и увлечет зрителей.

http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=427706#427706
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ioulia
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 2170
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 1:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЩЕЛКУНЧИК 06.01.2017
СТАШКЕВИЧ - СОАРЕС
Просто несколько восторженных слов.
Для меня ЩЕЛКУНЧИК Григоровича - самый-пресамый, ещё раз убедилась. Столько всяких редакций просмотрела и вживую, и в записи, но нашим упиваюсь бесконечно.
За Настю рада - технически восстановилась, не феерично, как Крысанова, но без видимых ошибок. А вот образ Маши растрогал до слез: тоненькая, трогательная, с тоской и грустью в глазах в финале...
Дэвид оказался очаровательным Принцем, немного игрушечным, но очень искренним. Большое удовольствие смотреть на его танец. Вектор развития у артиста правильный, техника хорошая, но хочется большей уверенности, особенно в поддержках.
Дроссельмеером сегодня был Савин, образ более тёплый и домашний, чем у таинственного мага Меркурьева, что очень хорошо соответствовало чистым и трогательным главным героям.
Куклам всем БРАВО, вальс тоже был потрясающим.
Труппе спасибо, прекрасный подарок на Рождество, с которым поздравляю всех форумчан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3126

СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Восхитительный Спектакль. Настя Сташкевич - настоящая Принцесса из Сказки. Милая, Нежная, Обаятельная, Трепетная и Искренняя. Дэвид Мота Соарес Прекрасный и Благородный Принц - Рыцарь. Да, сказочный, но очень трепетный, Живой и Естественный. Спасибо Театру и замечательным Артистам за этот роскошный Подарок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5525

СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Текст удален. Две недели бана возвращены. Amber. Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ElenaR
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 1549
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к Юлии и Максу.
Прекрасный, светлый, необыкновенно красивый и очень искренний "Щелкунчик" получился 6 января вечером. Настоящий рождественский подарок всем нам, зрителям.

Попала в театр волею случая, и немного сомневалась, как справится дебютант Дэвид Мотта Соарес. Я знала о замене (хотя в программке значился Вячеслав Лопатин, и объявлений перед началом спектакля никаких не было). Так вот, справился прекрасно. Это был действительно сказочный принц, юный, невероятно красивый, отважный и искренне влюблённый. Танцевал легко и музыкально, приземлялся абсолютно бесшумно, и уж очень гармоничным получился их дуэт с Анастасией Сташкевич. Настю очень люблю и всегда смотрю с удовольствием спектакли с ее участием. И вчера Настя создала удивительный образ: на наших глазах она повзрослела, и из лёгкой веселой маленькой девочки превратилась в юную девушку. Все: и вера в чудо, и детская непосредственность, и страх, и отвага, и первая любовь, и грусть расставания - было на сцене. И конечно, огромное спасибо Насте за нового принца, так ярко раскрывшегося рядом с ней.
Хотя, конечно, есть заслуга и Дэвида в той искренности, с которой танцевали ребята. Возможно, я излишне эмоциональна, но у меня катились слезы во время их па-де-де: от невероятной красоты и юности, от хрупкости и призрачности счастья.

Не могу не отметить и других артистов, участвовавших в создании праздника. Замечательный Дроссельмейер Дениса Савина, настоящий добрый маг и волшебник. Очень хороши были куклы. Особенно отмечу китайские в исполнении виртуозного Георгия Гусева и Дианы Косыревой, русские Анны Леоновой и Эрика Сволкина и французские Анастасии Денисовой и Владислава Козлова.
Спасибо огромное всем артистам за вечер. И спасибо отдельное Махару Хасановичу за этот ввод.

Р.S. На поклонах Настя подарила розу Дэвиду, и опять подкупила такая его искренняя благодарность. Жалко только, что объявления о замене не было. Так дама, от души восхищающаяся принцем, которая стояла рядом со мной на вызовах за занавес, только от меня узнала, что танцевал Соарес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 5:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ

"Щелкунчик", БТ, 3 января, Крысанова-Лантратов; дирижер Сорокин
"Щелкунчик", БТ, 4 января, Виноградова-Васильев; дирижер Богорад


Григорович поставил «Щелкунчика» как сон. Во сне восприятие своего тела и реальности меняется, возникает другой мир – тот, да не тот. Рядом с реальностью. С иными ощущениями времени, пространства и себя в нём. Мы не властны над сном, он управляет нами: порой мы жаждем пробуждения, порой не желаем его, но вернуться с планеты «сон» по собственной воле мы бессильны.

Станцевать сон очень сложно, тут нужны особые краски – ускользающие. Неуловимые как сам сон. Просыпаясь, мы часто помним лишь его атмосферу: пугающую или светлую. Полеты во сне отличаются от полетов наяву, потому что в них не включается тело и не требуется никакого физического напряжения. Редким артистам удается создать это впечатление невесомости. Чаще они остаются на земле, в реальности, и оставляют на ней зрителей. Яркой, праздничной, но реальности. Как реальны торт с кремом, салат с майонезом и телевизор с «Новогодним огоньком».

Примером двух разных способов существования стали для меня два "Щелкунчика" подряд: с Екатериной Крысановой-Владиславом Лантратовым и с Марией Виноградовой-Иваном Васильевым.

НО ТО БЫЛ СОН

- И у меня был край родной.
Прекрасен он!
Там ель качалась надо мной…
Но то был сон.

Г.Гейне


Эти стихи, положенные на музыку известного романса Рахманинова, звучали во мне после спектакля, исполненного дуэтом Крысановой и Лантратова. Хотя входила я в него трудно после «Щелкунчика» с Максимовой и Васильевым, просмотренного накануне по «Культуре». Сказочное очарование Максимовой настолько уникально, что после нее невозможно кого-то воспринимать Машей-девочкой. Как никого невозможно представить принцессой Анной в «Римских каникулах» вместо Одри Хепберн! Все кажутся обыкновенными. Так и я смотрела Машу-Крысанову: обыкновенно. Пока не появился Принц-Лантратов.

У их дуэта есть редкое – редчайшее! – качество дуэта Торвилл и Дина, когда уходит любая аффектация, любая театральная подача. На сцене остаются только два человека. Два человека – и больше никого в мире! Есть только их мир, похожий на сон.

Меня удивило это качество танца именно в них: Екатерине Крысановой, часто деловитой, с жестким самоконтролем, и Владиславе Лантратове с его «отрицаловкой». Еще в февральской «Раймонде» лирические сцены были у него самым слабым местом. Несколько лет назад в «Щелкунчике» с Евгенией Образцовой он был эмоционально холоден и нес себя как драгоценный подарок, дуэта не было в помине. Однако в паре с Крысановой случилось чудо – оба проявили себя как лирики чистой воды. Им удалось станцевать сон: атмосферу, а не действие. Растворение друг в друге, погружение в музыку, медитативное состояние, тот самый «душой исполненный полет». Когда нет ничего внешнего, актерского, никакой физики и напряжения.

Владислав Лантратов станцевал дух - просветленный, романтический, полный рыцарского поклонения своей избраннице. Его герой находился точно на грани сна и реальности, ни разу не перейдя в плотскую сущность. Заостренность, часто свойственная Лантратову, совершенно исчезла в сплошном потоке его движений.

Все поддержки были великолепны, словно Екатерина не весила ни грамма. А знаменитую поддержку-«стульчик» Владислав исполнил выдающимся образом, на уровне прежних мастеров: даже намека на усилие не читалось в его высокой тонкой фигуре, Крысанова натурально парила над ним. Вторая часть поддержки – падение головой вниз – была выполнена также бесшовно: никаких присестов пятой точкой партнерши на плечо партнера и натужных, видимых зрителю, переворотов. Крысанова летела головой вниз, как летят с высокой горки: была-не была!

https://www.instagram.com/p/BO2BqtPj9Fo/?taken-by=internalshining

В «вертушке», финалящей вариацию, у Владислава были помарки, которые ему удалось выправить и устоять. В целом над ней нужно работать, сводя продвижение вперед к минимуму. Достаточно девушек, которые едут в фуэте по пол-километра и устанавливают это за норму. Но общее впечатление от Щелкунчика-Лантратова это не испортило, настолько цельным оно было. Редкий случай, когда танец артиста совмещается с мыслью, и он превращается из исполнителя в соавтора композитора и хореографа.

Маша вслед за Жизелью стала для Екатерины Крысановой вершиной. До этого я видела ее в этой партии с другими партнерами, где она проявляла то излишнюю активность, то странную анемичность. В сценических браках по расчету также отсутствует вдохновение, как и в жизненных. Известно, что «привычка свыше нам дана», но когда свыше дается счастье, то женщина преображается. Активность либо анемичность сменяются единственным состоянием – невесомостью. Что и произошло с Машей-Крысановой после встречи с Щелкунчиком-Лантратовым: она оторвалась от земли без всяких усилий и полетела. Из ее актерского арсенала исчезли яркие либо контрастные краски, остались только прозрачные, неуловимые как блики на воде. Екатерина станцевала влюбленную женщину, полную бесконечной нежности к своему мужчине. И также бесконечно хотелось смотреть на их дуэт, потому что они погрузили зрителей в атмосферу сна.

Технически Крысанова была на высоте, свадебная вариация была исполнена «по тонкому льду», по грани между счастьем и страхом потери. В ней не было ничего кукольного и жеманного. Если на видео от 29-го декабря в центральном вращении она сменила маховую ногу, то 3-го января станцевала, как должно, ничего не меняя.

https://www.instagram.com/p/BO2CJt-DFsR/?taken-by=internalshining
https://www.instagram.com/p/BO2FYwMDjqQ/

Финал был исполнен драмой: Маша-Крысанова подбегала к матери и замирала, увидев куклу вместо любимого мужчины. Стояла потрясенно, потом медленно подходила к ней и обреченно прижималась, опускаясь на колени.

На поклонах их партнерство с Лантратовым продолжилось: они выбежали из-за кулис с разных сторон, вбежали на пригорок возле елки, усыпанный снегом, Владислав опустился на колено и прижался губами к рукам своей Маши-Екатерины. Только потом они сбежали вниз и стали кланяться публике. Мне очень понравилось, что Екатерина не переодевалась в пачку, а кланялась в той же распашонке, что играла финал. Возможно, потому что также кланялась всегда Екатерина Сергеевна.

Выйдя из театра на улицу под белый снег, я еще долго пребывала в атмосфере сна, погруженная туда Екатериной Крысановой и Владиславом Лантратовым. Ровно 3 года назад, тоже 3-го января, я вышла из Большого театра в похожем состоянии после «Щелкунчика» с Анастасией Горячевой и Иваном Васильевым. Также шел снег, также светила на небе луна, под которой, как известно, ничто не вечно. 3 года спустя Горячевой не дали станцевать ни одного спектакля, а у Васильева появилась новая партнерша.

НЕТ, ЭТО БЫЛ НЕ СОН!

- Она меня за муки полюбила,
А я ее - за состраданье к ним.

В.Шекспир «Отелло»


Ивану Васильеву свойственны краски полярные, темные и красные, которые с годами еще больше сгустились и затемнились. Пастельные тона в его палитре встречаются редко, о чем порой можно сожалеть. Однако столь насыщенных черноты и пурпура больше ни у кого не встретишь, что искупает недостаток полутонов.

Тема изгоя, отверженного, Гуинплена, Отелло, Человека в железной маске – вечная васильевская тема, парадоксальным образом живущая в «Василе» с кудряшками и ослепительной улыбкой. Вершиной этой темы стал неистовый Абдерахман, историю которого, спрессованную в несколько эпизодов, Васильев проживает с обреченностью самосожженца. Однако его сказочный Щелкунчик-принц тоже обречен.

Иван Васильев стоит особняком среди всех исполнителей этой партии. Его герой единственный продолжает нести в себе тайну заклятия, наложенного на него Дроссельмейером. У других исполнителей эта тема – как заклятие Одетты в «Лебедином озере» или Медведя в «Обыкновенном чуде» - уходит с превращением поломанной куклы в Принца. Прекрасный юноша поднимается с пола, и зрители мгновенно забывают про искалеченную игрушку. Но не на спектакле с Васильевым.

Поднимаясь с пола, он устремляет свои глаза на Машу, прежде всего, как на свою спасительницу. Его арабески-поклоны по направлению к ней лишены безмятежного ликования, лицо напряжено, а в темных глазах таится страдание, которое не покинет их весь спектакль. Как не покинет его Принца сознание скорого конца: сон неизбежно рассеется с наступлением утра, а он превратится в куклу.

Нежность к Маше появляется у него позже - с вальсом снежинок, среди снежной метели. Свадебное па де де – единственный момент полного счастья. Финал исполняется трагически – глаза Принца наполняются скорбью, руки в отчаянии протягиваются к Маше, которая просыпается и не в силах его спасти.

«Я видел много принцесс. Вы не похожи ни на одну из них!»

В силу своего актерского дара Васильев меняет акценты, словно Щелкунчику, а не Маше, снится сон о спасении. Поскольку спектакль поставлен иначе, с акцентом на светлую романтику, очень многое зависит от партнерши – насколько сможет она подхватить трагическую тему Васильева? Предстать душой сострадающей?

Я видела в прошлом году спектакль с Кристиной Кретовой - самый нелепый из всех "Щелкунчиков", где бедный Щелкунчик потерялся на празднике бойкой бюргерской дочки. Незабываемым стал спектакль с Горячевой, совсем не похожей на принцессу, танцевавшей душу возвышенную и близкую несчастному юноше.

Новая партнерша Васильева Мария Виноградова – принцесса как есть. В начале спектакля - маленькая принцесса с белыми бантами, обожаемая дочка своего папочки (Александр Фадеечев). В конце спектакля – взрослая принцесса в роскошной пачке, с роскошной прической и роскошными глазищами. Проблема в том, что роскошный экстерьер пока оказался главным достоинством этой принцессы, а столь же роскошного Принца рядом с ней не оказалось. Дуэта не получилось, Маша и Щелкунчик существовали в параллельных мирах: он в своем печальном сне, а она в своей счастливой яви. Щелкунчик-Васильев со своим страданием не нарушил покоя души этой девочки, занятой куклами, игрушками, белой пачкой и фатой. Обычными земными радостями обычной принцессы.

В их дуэте ощущался слишком разный уровень – и в ремесле, и в творчестве. Виноградова в целом справилась с техникой, но была слишком осторожна и заторможена, в чем ей составил компанию Алексей Богорад своими замедленными темпами. К тому же оркестр под его управлением порой откровенно фальшивил. Виноградова с Васильевым походили на двух бегунов на одну дистанцию: один из них всё время убегал вперед и был вынужден останавливаться, ожидая другого. Казалось, что Васильев себя сдерживает, забывая о важных деталях образа.

В начале «снежинок» он не забежал на пригорок, чтобы осыпать себя снегом, а взял его у подножия. Момент, когда Маша стоит внизу, Щелкунчик наверху, их глаза встречаются - как толчок к любви - и начинается вальс снежинок, пропал.

Круги жете навстречу друг другу они исполнили на разной скорости, из-за чего они не произвели должного эффекта. Гран пируэт в сцене боя с Мышиным королем Иван закончил раньше музыки. Поддержка-«стульчик» была исполнена на двух руках, с видимыми физическими усилиями.

Самое обидное – пропали вальсовые движения в финале, когда Щелкунчик возвращается к Маше и кружит ее на руках. Васильев просто пошел ей навстречу, по-деловому, забыв про вальс, словно в его душе он и не звучал.

Финал был сыгран по-прежнему трагически, глаза Щелкунчика-Васильева наполнились страданием. Жаль, что его очаровательной партнерше эта тема оказалась чужда. Маша-Виноградова проходила по авансцене, радостно улыбаясь. Даже безмятежно. И точно также обнимала Щелкунчика-куклу. Может ли быть повод для грусти, если куклу починили, и она может по команде дергать руками и ногами?

Надеюсь, что образ Маши в исполнении Маши Виноградовой – лишь эскиз, который будет видоизменяться, наполняться оттенками и главное – смыслом, который заключен вовсе не в красивой белой пачке и в украшениях на голове. Юная Маша была выбрана Дроссельмейером среди других детей как душа, способная к состраданию. И именно душа отличает полеты во сне от полетов наяву.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gaga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 25.06.2010
Сообщения: 795
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 7:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ирина, этот глубокий анализ даёт возможность по другому взглянуть на сам спектакль, на то, как Юрий Григорович опирался на музыку Чайковского, создавая свою гениальную интерпретацию. Как всегда, большое спасибо за прочувствованный рассказ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
cello
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.12.2015
Сообщения: 129

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 9:26 am    Заголовок сообщения: ЩЕЛКУНЧИК Ответить с цитатой

щелкунчик 7 января вечер .великолепно танцевала капцова---филигранная техника необычайная музыкальность и пластика .но на мой взгляд васильев был слишком сосредоточен на себе поэтому не было синхронности с партнершей в 1 действии. во 2 действии было получше .к сожалению несколько разочарована потому что ожидала большего от такого мастера .мне кажется что для капцовой лучший партнер -- овчаренко.я была в полном восторге 2 января от этой пары .а может артисты просто устали от такого марафона с щелкунчиком.всем счастливого рождества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
detache
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проиллюстрирую Рождественский спектакль. Предыдущий отзыв совпадает с моими впечатлениями. Удовольствие от балета, безусловно, получила, но все еще в поиске "своего" Щелкунчика.






Последний раз редактировалось: detache (Вс Янв 08, 2017 11:55 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3126

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, IrinaMil, за Ваш прекрасный отзыв - эссе - сравнение двух столь разных, но интересных составов.Чудесные фотографии, detache. Спасибо за них.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
Страница 1 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика