Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О балете "Щелкунчик"
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cler
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.08.2015
Сообщения: 224
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2016 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Простите, но фея Драже не могла так поступить. Феи бессмертны. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11305

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2016 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavlinka писал(а):
небольшая неточность-сцена 3 у вас происходит в Новый год, а не в Рождество Wink Laughing
Перенос действия во времени - стандартный прием современной режиссуры Laughing
chel писал(а):
куда девалась Пирлипат?
Несколько позднее ее изловили и отправили за розовое море на каторгу. Но это уже сюжет другого балета ...
unifedor писал(а):
аллюзии к судьбам реальных людей
Я верю, что Митци Каспар простит меня за Мышильду ...
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3922

СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2016 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Непонятно, почему ревнители строгой балетной морали ничего стыдливо не говорят, например, о белом адажио в ЛО, где Зигфрид поднимает Одетту самыми что ни на есть трусами вверх?
так она - птица! где вы видели лебедя в трусах??? Smile))
Цитата:
И как-то отдает моветоном, дешевым приемом называть Щ. "балетом со следами морфия и неразделенной любви к племяннику", считать морфинизм "главной балетной тайной Щелкунчика, как это объявляет Ященков.
что, правда? Чайковский использовал "стимуляторы"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2016 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какая птица? Оксана, плохо знаете содержание. Ай-ай-ай! Лебеди на глазах Зигфрида превращаются в девушек. Советую приобретать буклеты в БТ и внимательно читать - большие профессионалы узнают много нового для себя. Либретто, в частности Laughing .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3922

СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2016 3:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Она девушка - птица! Нечто очень красивое и странное. Если б она полностью превращалась в девушку, в партии Одетты не было рук- крыльев, в ее костюме не было бы лебединого венчика на голове, на пачке не было бы перьев итд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2016 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пролог.
Заброшенный темный пустырь. В гробу из ореховой скорлупы лежит фея Драже, покрытая конфетным фантиком. Дроссельмейер и Щелкунчик-кукла - единственные, кто оплакивают ее. .

Четыре мыши требуют у Клары открыть их войску двери дворца.
Оскорбленный президент Зильберхаус вместе с женой и дочерью покидает бал.

Сцена третья.
Комната в доме Зильберхаусов.
Клара грустит. Она разбивает локтем стеклянную дверь шкафа и хочет вскрыть себе вену осколком стекла.

Действие второе.

Сцена первая.
Заштатный кабак.
Игрушечные солдатики празднуют новый год. Мыши во главе с королем агитируют их перейти на свою сторону. Мышильда повсюду сует свой нос.
Игрушечный зайчик просыпается и ударяет в барабан. Начинается сражение солдатиков и мышей. Все убиты.
Из-под стола выползает следивший за всем Дроссельмейер. Мышильда передает ему свои записки.

Сцена третья.

Президент Зильберхаус дарит своей жене веник вместо букета, за что получает пощечину.
Фея Драже просит Дроссельмейера сообщить подробности произошедшей битвы. Дроссельмейер зачитывает записки Мышильды.
Клара под действием орешков и под впечатлением от записок воображает себя лошадью и скачет до тех пор, пока не падает в судорогах.

Действие третье.
Сцена первая.
Королевская конюшня.
Фея Драже, принц Коклюш, Зильберхаусы, прекрасный принц, превратившийся обратно в Щелкунчика-куклу, и прочие ходят из стороны в сторону и размышляют, что делать с загнанной Кларой.
Зильберхаус достает пистолет и пристреливает дочь.Фея Драже предлагает принцу Коклюшу покончить с собой.

Сцена вторая.
Гардеробная.
Фея Драже и принц Коклюш танцуют Па-де-де, после чего фея Драже уходит в платяной шкаф. Раздается выстрел. Принц Коклюш в ужасе сбегает, больше о нем ничего неизвестно.

Эпилог.
Заброшенный темный пустырь. В гробу из ореховой скорлупы лежит фея Драже, покрытая конфетным фантиком. Дроссельмейер и Щелкунчик-кукла - единственные, кто оплакивают ее.


Выношу на суд публики либретто, передающее, без сомнения, всю глубину содержания партитуры.
Ув. Амалирис,вы это серьёзно?
Кто-то может обьяснить о чём эта рождественская сказка? И что Пётр Ильич под этим подписывался?
Тут Хичкок со своими тараканами просто весельчак.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Timur
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.05.2014
Сообщения: 164

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2016 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):

КОНФИТЮРЕНБУРГ

(балет в трех действиях с прологом и эпилогом на музыку П.И. Чайковского и Ф. Листа)

Действующие лица:

Фея Драже.
Принц Коклюш.
Принцесса Пирлипат.
Щелкунчик-кукла, он же Прекрасный принц.
Президент Зильберхаус.
Его жена.
Клара, их дочь.
Дроссельмейер.
Мышиный король.
Мышильда, двойной агент.
Зайчик-барабанщик.

Дети, взрослые, мыши, солдатики, феи цветов, драгоценностей, картин и приятных сновидений, снежинки.

Действие происходит в Конфитюренбурге.

Пролог.
Заброшенный темный пустырь. В гробу из ореховой скорлупы лежит фея Драже, покрытая конфетным фантиком. Дроссельмейер и Щелкунчик-кукла - единственные, кто оплакивают ее.


Very Happy
А чо, мне нравится, я б пошел Very Happy
Есть в этом нотки декаданса и трагичности, какого-то упадка)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cler
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.08.2015
Сообщения: 224
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2016 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не пошла бы.

Какое- то ассорти в этом Конфитюренберге. Что за правление? Монархия или демократия?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11305

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2016 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Ув. Амалирис,вы это серьёзно?
Я что, похож на шутника? Wink "Но помните, нет шуток между нами".
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 8:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
vatka писал(а):
Ув. Амалирис,вы это серьёзно?
Я что, похож на шутника? Wink "Но помните, нет шуток между нами".


Просто праздники попутали. Думали про Новый год да, видно, работа началась в День всех святых Evil or Very Mad
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н.Блат
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2015
Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 4:37 pm    Заголовок сообщения: О балете "Щелкунчик" Ответить с цитатой

Добрый день!
Вчера впервые увидела Щелкунчик в хореографии Баланчина в NYCB. Хотелось бы прочитать мнение знатоков форума именно об этой постановке. Поделитесь, пожалуйста.

Для меня спектакль, к огромному сожалению, стал большим разочарованием, ожидала гораздо большего: виденные ранее (в Большом, Мариинке, Стасике) работы Баланчина нравятся. В первом акте Баланчин практически не использует возможности музыки Чайковского. Это не балет - а пантомима, детский сад, два прихлопа - три притопа. Танцев катастрофически мало, только вальс снежинок и коротенькие номера Арлекина с Коломбиной и Солдата. Возможно, действительно, шарм Щелкунчика Баланчина заключается в предоставленной детям возможности видеть на сцене таких же детей как они? (это почти цитата из программки) Что касается вальса снежинок, то, по-моему, хореографически Баланчин здесь сам себе проигрывает. Хотя смотреть было приятно: заснеженный еловый лес и снег валит-валит-валит! На сцене его насыпало столько, что хорошо были видны следы и рисунок танца.
Первый раз пришлось проблему решать кардинально: два бокала шампанского в антракте спасли ситуацию Smile - во втором акте балет всё-таки был Smile. Но жуткое впечатление произвёл восточный танец (здесь грешу на исполнительницу, по-моему, она была излишне, по-восточному, крупной для балерины), а па-де-де Феи Драже с невесть откуда взявшимся Кавалером показалось, извините, недоделанным.

Так что, для меня, Щелкунчик Баланчина - не Щелкунчик. Хотя и не самый неудачный.

Это был восьмой вариант Щелкунчика, который я видела. Мой личный рейтинг такой:
1. Большой, Григорович
2. ROH, Райт
3. Zurich, Шпук
4. Мариинский, Вайнонен
5. Стасик, Вайнонен
6. NYCB, Баланчин
7. Михайловский, Дуато
8. Монте Карло, Майо

К сожалению, с моей точки зрения, хореография не вытягивает музыку Чайковского. С тревогой жду, что сделает Мирошниченко Smile

Извините, если кого-то обидела. Это мои сугубо дилетантские впечатления. С удовольствие прочитаю мнения знатоков форума. Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И.В.А.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 941

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
хореография не вытягивает музыку Чайковского

Вы наверное хотели сказать, что хореография не дотягивает до музыки Чайковского?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н.Блат
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2015
Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 5:21 pm    Заголовок сообщения: О балете "Щелкунчик" Ответить с цитатой

Ой, конечно, не дотягивает. Извините.
Хореография не дотягивает до музыки Чайковского.

Попробую исправить сообщение. Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 540

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Баланчин, все это делал сознательно, поскольку образцом для него был самый первый классический "Щелкунчик" 1892 года Льва Иванова, для которого Чайковский и писал музыку. И спектакль Баланчина самая близкая версия (не считая реконструкции Бурлаки-Медведева) к тому самому первому "Щелкунчику". Это "Щелкунчик" его детства в котором он, еще Георгий Баланчивадзе и сам танцевал обучаясь в хореографическом училище. В "Щелкунчике" Льва Иванова он танцевал танец буфонов (русский) и воспроизвел его в своем "Щелкунчике" очень близко к ивановской постановке, как впрочем почти весь балет. Отсюда и дети. и "два прихлопа - три притопа". Ведь спектакль задумывался исключительно на детей - учеников хореографического училища, которым и был отдан первый акт. Второй, у Иванова, как и у Баланчина танцевали уже "настоящие взрослые" артисты. У Баланчина постановка тоже создана для учеников собственной школы.
По совпадению, только сегодня смотрел запись этого балета с Макалеем Калкиным и просто им наслаждался. А любимая версия у меня Ноймайера и Григоровича. Но очень нравятся и современные модификации Мэтью Боурна и Раду Поклитару.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11305

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Н.Блат, на мой вкус оба вальса - снежинок и цветов - не уступают лучшим кордебалетным ансамблям Баланчина. Но они требуют хорошо выученных и свободно владеющих техникой баланчинской техникой. Па де де показалось Вам "недоделанным", вероятно, из-за отсутствия вариаций. Мне их тоже не хватает, не знаю, почему Баланчин решил пропустить мужскую, а женскую перенести в начало акта. Еще, на мой взгляд, этому спектаклю не повезло с оформлением. Оно не создает атмосферы, а для "Щелкунчика" очень важна атмосферность действия, именно она оживляет длинные пантомимные сцены первого акта.
балетоман09 писал(а):
И спектакль Баланчина самая близкая версия (не считая реконструкции Бурлаки-Медведева) к тому самому первому "Щелкунчику".
Нет. Самая близкая к Иванову версия - Питера Райта (Королевский балет). И, пожалуй, постановка Бурлака и Медведева по хореографии не ближе.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика