 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Cler Участник форума

Зарегистрирован: 22.08.2015 Сообщения: 224 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2016 9:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Простите, но фея Драже не могла так поступить. Феи бессмертны.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11305
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2016 9:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pavlinka писал(а): | небольшая неточность-сцена 3 у вас происходит в Новый год, а не в Рождество  | Перенос действия во времени - стандартный прием современной режиссуры chel писал(а): | куда девалась Пирлипат? | Несколько позднее ее изловили и отправили за розовое море на каторгу. Но это уже сюжет другого балета ... unifedor писал(а): | аллюзии к судьбам реальных людей | Я верю, что Митци Каспар простит меня за Мышильду ... _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
oxdance Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.11.2013 Сообщения: 3922
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2016 12:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Непонятно, почему ревнители строгой балетной морали ничего стыдливо не говорят, например, о белом адажио в ЛО, где Зигфрид поднимает Одетту самыми что ни на есть трусами вверх? | так она - птица! где вы видели лебедя в трусах??? ))
Цитата: | И как-то отдает моветоном, дешевым приемом называть Щ. "балетом со следами морфия и неразделенной любви к племяннику", считать морфинизм "главной балетной тайной Щелкунчика, как это объявляет Ященков. | что, правда? Чайковский использовал "стимуляторы"? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IrinaMil Старейшина форума

Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 5217
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2016 12:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Какая птица? Оксана, плохо знаете содержание. Ай-ай-ай! Лебеди на глазах Зигфрида превращаются в девушек. Советую приобретать буклеты в БТ и внимательно читать - большие профессионалы узнают много нового для себя. Либретто, в частности . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
oxdance Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.11.2013 Сообщения: 3922
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2016 3:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Она девушка - птица! Нечто очень красивое и странное. Если б она полностью превращалась в девушку, в партии Одетты не было рук- крыльев, в ее костюме не было бы лебединого венчика на голове, на пачке не было бы перьев итд. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vatka Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015 Сообщения: 1811
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2016 8:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Пролог.
Заброшенный темный пустырь. В гробу из ореховой скорлупы лежит фея Драже, покрытая конфетным фантиком. Дроссельмейер и Щелкунчик-кукла - единственные, кто оплакивают ее. .
Четыре мыши требуют у Клары открыть их войску двери дворца.
Оскорбленный президент Зильберхаус вместе с женой и дочерью покидает бал.
Сцена третья.
Комната в доме Зильберхаусов.
Клара грустит. Она разбивает локтем стеклянную дверь шкафа и хочет вскрыть себе вену осколком стекла.
Действие второе.
Сцена первая.
Заштатный кабак.
Игрушечные солдатики празднуют новый год. Мыши во главе с королем агитируют их перейти на свою сторону. Мышильда повсюду сует свой нос.
Игрушечный зайчик просыпается и ударяет в барабан. Начинается сражение солдатиков и мышей. Все убиты.
Из-под стола выползает следивший за всем Дроссельмейер. Мышильда передает ему свои записки.
Сцена третья.
Президент Зильберхаус дарит своей жене веник вместо букета, за что получает пощечину.
Фея Драже просит Дроссельмейера сообщить подробности произошедшей битвы. Дроссельмейер зачитывает записки Мышильды.
Клара под действием орешков и под впечатлением от записок воображает себя лошадью и скачет до тех пор, пока не падает в судорогах.
Действие третье.
Сцена первая.
Королевская конюшня.
Фея Драже, принц Коклюш, Зильберхаусы, прекрасный принц, превратившийся обратно в Щелкунчика-куклу, и прочие ходят из стороны в сторону и размышляют, что делать с загнанной Кларой.
Зильберхаус достает пистолет и пристреливает дочь.Фея Драже предлагает принцу Коклюшу покончить с собой.
Сцена вторая.
Гардеробная.
Фея Драже и принц Коклюш танцуют Па-де-де, после чего фея Драже уходит в платяной шкаф. Раздается выстрел. Принц Коклюш в ужасе сбегает, больше о нем ничего неизвестно.
Эпилог.
Заброшенный темный пустырь. В гробу из ореховой скорлупы лежит фея Драже, покрытая конфетным фантиком. Дроссельмейер и Щелкунчик-кукла - единственные, кто оплакивают ее.
Выношу на суд публики либретто, передающее, без сомнения, всю глубину содержания партитуры.
Ув. Амалирис,вы это серьёзно?
Кто-то может обьяснить о чём эта рождественская сказка? И что Пётр Ильич под этим подписывался?
Тут Хичкок со своими тараканами просто весельчак. _________________ Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Timur Участник форума

Зарегистрирован: 31.05.2014 Сообщения: 164
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2016 10:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Амалирис писал(а): |
КОНФИТЮРЕНБУРГ
(балет в трех действиях с прологом и эпилогом на музыку П.И. Чайковского и Ф. Листа)
Действующие лица:
Фея Драже.
Принц Коклюш.
Принцесса Пирлипат.
Щелкунчик-кукла, он же Прекрасный принц.
Президент Зильберхаус.
Его жена.
Клара, их дочь.
Дроссельмейер.
Мышиный король.
Мышильда, двойной агент.
Зайчик-барабанщик.
Дети, взрослые, мыши, солдатики, феи цветов, драгоценностей, картин и приятных сновидений, снежинки.
Действие происходит в Конфитюренбурге.
Пролог.
Заброшенный темный пустырь. В гробу из ореховой скорлупы лежит фея Драже, покрытая конфетным фантиком. Дроссельмейер и Щелкунчик-кукла - единственные, кто оплакивают ее.
|
А чо, мне нравится, я б пошел
Есть в этом нотки декаданса и трагичности, какого-то упадка) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cler Участник форума

Зарегистрирован: 22.08.2015 Сообщения: 224 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2016 10:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не пошла бы.
Какое- то ассорти в этом Конфитюренберге. Что за правление? Монархия или демократия? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11305
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2016 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
vatka писал(а): | Ув. Амалирис,вы это серьёзно? | Я что, похож на шутника? "Но помните, нет шуток между нами". _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vatka Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015 Сообщения: 1811
|
Добавлено: Чт Янв 14, 2016 8:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Амалирис писал(а): | vatka писал(а): | Ув. Амалирис,вы это серьёзно? | Я что, похож на шутника? "Но помните, нет шуток между нами". |
Просто праздники попутали. Думали про Новый год да, видно, работа началась в День всех святых  _________________ Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Н.Блат Новичок

Зарегистрирован: 21.06.2015 Сообщения: 84
|
Добавлено: Ср Дек 06, 2017 4:37 pm Заголовок сообщения: О балете "Щелкунчик" |
|
|
Добрый день!
Вчера впервые увидела Щелкунчик в хореографии Баланчина в NYCB. Хотелось бы прочитать мнение знатоков форума именно об этой постановке. Поделитесь, пожалуйста.
Для меня спектакль, к огромному сожалению, стал большим разочарованием, ожидала гораздо большего: виденные ранее (в Большом, Мариинке, Стасике) работы Баланчина нравятся. В первом акте Баланчин практически не использует возможности музыки Чайковского. Это не балет - а пантомима, детский сад, два прихлопа - три притопа. Танцев катастрофически мало, только вальс снежинок и коротенькие номера Арлекина с Коломбиной и Солдата. Возможно, действительно, шарм Щелкунчика Баланчина заключается в предоставленной детям возможности видеть на сцене таких же детей как они? (это почти цитата из программки) Что касается вальса снежинок, то, по-моему, хореографически Баланчин здесь сам себе проигрывает. Хотя смотреть было приятно: заснеженный еловый лес и снег валит-валит-валит! На сцене его насыпало столько, что хорошо были видны следы и рисунок танца.
Первый раз пришлось проблему решать кардинально: два бокала шампанского в антракте спасли ситуацию - во втором акте балет всё-таки был . Но жуткое впечатление произвёл восточный танец (здесь грешу на исполнительницу, по-моему, она была излишне, по-восточному, крупной для балерины), а па-де-де Феи Драже с невесть откуда взявшимся Кавалером показалось, извините, недоделанным.
Так что, для меня, Щелкунчик Баланчина - не Щелкунчик. Хотя и не самый неудачный.
Это был восьмой вариант Щелкунчика, который я видела. Мой личный рейтинг такой:
1. Большой, Григорович
2. ROH, Райт
3. Zurich, Шпук
4. Мариинский, Вайнонен
5. Стасик, Вайнонен
6. NYCB, Баланчин
7. Михайловский, Дуато
8. Монте Карло, Майо
К сожалению, с моей точки зрения, хореография не вытягивает музыку Чайковского. С тревогой жду, что сделает Мирошниченко
Извините, если кого-то обидела. Это мои сугубо дилетантские впечатления. С удовольствие прочитаю мнения знатоков форума. Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И.В.А. Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 941
|
Добавлено: Ср Дек 06, 2017 5:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | хореография не вытягивает музыку Чайковского |
Вы наверное хотели сказать, что хореография не дотягивает до музыки Чайковского?! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Н.Блат Новичок

Зарегистрирован: 21.06.2015 Сообщения: 84
|
Добавлено: Ср Дек 06, 2017 5:21 pm Заголовок сообщения: О балете "Щелкунчик" |
|
|
Ой, конечно, не дотягивает. Извините.
Хореография не дотягивает до музыки Чайковского.
Попробую исправить сообщение. Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
балетоман09 Активный участник форума

Зарегистрирован: 02.05.2009 Сообщения: 540
|
Добавлено: Ср Дек 06, 2017 9:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Баланчин, все это делал сознательно, поскольку образцом для него был самый первый классический "Щелкунчик" 1892 года Льва Иванова, для которого Чайковский и писал музыку. И спектакль Баланчина самая близкая версия (не считая реконструкции Бурлаки-Медведева) к тому самому первому "Щелкунчику". Это "Щелкунчик" его детства в котором он, еще Георгий Баланчивадзе и сам танцевал обучаясь в хореографическом училище. В "Щелкунчике" Льва Иванова он танцевал танец буфонов (русский) и воспроизвел его в своем "Щелкунчике" очень близко к ивановской постановке, как впрочем почти весь балет. Отсюда и дети. и "два прихлопа - три притопа". Ведь спектакль задумывался исключительно на детей - учеников хореографического училища, которым и был отдан первый акт. Второй, у Иванова, как и у Баланчина танцевали уже "настоящие взрослые" артисты. У Баланчина постановка тоже создана для учеников собственной школы.
По совпадению, только сегодня смотрел запись этого балета с Макалеем Калкиным и просто им наслаждался. А любимая версия у меня Ноймайера и Григоровича. Но очень нравятся и современные модификации Мэтью Боурна и Раду Поклитару. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11305
|
Добавлено: Ср Дек 06, 2017 10:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Н.Блат, на мой вкус оба вальса - снежинок и цветов - не уступают лучшим кордебалетным ансамблям Баланчина. Но они требуют хорошо выученных и свободно владеющих техникой баланчинской техникой. Па де де показалось Вам "недоделанным", вероятно, из-за отсутствия вариаций. Мне их тоже не хватает, не знаю, почему Баланчин решил пропустить мужскую, а женскую перенести в начало акта. Еще, на мой взгляд, этому спектаклю не повезло с оформлением. Оно не создает атмосферы, а для "Щелкунчика" очень важна атмосферность действия, именно она оживляет длинные пантомимные сцены первого акта. балетоман09 писал(а): | И спектакль Баланчина самая близкая версия (не считая реконструкции Бурлаки-Медведева) к тому самому первому "Щелкунчику". | Нет. Самая близкая к Иванову версия - Питера Райта (Королевский балет). И, пожалуй, постановка Бурлака и Медведева по хореографии не ближе. _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|