Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О балете "Щелкунчик"
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fiore
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 02.11.2014
Сообщения: 247
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 3:10 pm    Заголовок сообщения: О балете "Щелкунчик" Ответить с цитатой

I.N.U. писал(а):
Музыка трагическая, но ппд свадебное! Мечта Маши осуществилась. Откуда трагизм?


Никогда не воспринимала эту музыку как трагическую. Это в 6 симфонии музыка трагическая. Неужели еще кому-то музыка па де де Щелкунчика кажется трагической?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fiore
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 02.11.2014
Сообщения: 247
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИринеМил. по поводу рискованных поддержек Васильева и Максимовой.
Во время исполнения поддержки, хоть и не этой самой, на репетиции Максимова чуть не сломала спину. Мне такие жертвы не нужны. Не в трюках счастье балетомана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4248

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 3:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fiore писал(а):
[quote="I.N.U."
Музыка трагическая, но ппд свадебное! Мечта Маши осуществилась. Откуда трагизм?

Никогда не воспринимала эту музыку как трагическую. Это в 6 симфонии музыка трагическая. Неужели еще кому-то музыка па де де Щелкунчика кажется трагической?


Да мне в целом, она о невозможности в будущем такого счастья, такого как сейчас. Нет светлого будущего у этой пары. Вот о чем на мой взгляд эта музыка. А дальше кто как воспринимает невозможность счастья, кто как данность бытия, кто как трагедию. ИМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.U.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 22.05.2013
Сообщения: 1139
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

marfa писал(а):
Да мне в целом, она о невозможности в будущем такого счастья, такого как сейчас. Нет светлого будущего у этой пары. Вот о чем на мой взгляд эта музыка. А дальше кто как воспринимает невозможность счастья, кто как данность бытия, кто как трагедию. ИМХО.

Я тоже думаю, что музыка о невозможности такого счастья. Но во сне Маша этого знать не может, ее переполняют положительные эмоции. Very Happy Мне нравится и кажется более оправданным когда балерина счастливо улыбается, танцуя свадебное пдд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4248

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спорить не буду, конечно можно трактовать и так как нравится Вам. Интересно как ставил Григорович это Па де де?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rila
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 442

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

marfa писал(а):
Интересно как ставил Григорович это Па де де?


Если судить по этой записи, то Маша счастлива, а Принц - это сон и виденье. и греза...


Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.U.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 22.05.2013
Сообщения: 1139
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rila писал(а):
Если судить по этой записи, то Маша счастлива, а Принц - это сон и виденье. и греза...

Спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11305

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.U. писал(а):
Музыка трагическая, но ппд свадебное! Мечта Маши осуществилась. Откуда трагизм? Почему? Не очень мне понятно.
Подскажите. Очень интересно.
Эта музыка стала свадебным Па де де через много лет после смерти авторов "Щелкунчика", а писалась как простое Па де де (ну, то есть, Па де де феи Драже и принца Коклюша, но они только в сценарии были конкретизированы, а в спектакли выступали как балерина и премьер, которым можно присвоить любые имена). То, что музыка их дуэта должна быть не однотонно-праздничной, предусмотрено самим Петипа - это он просил, например, имитировать в женской вариации звуки падающих в фонтане капель, что навело Чайковского на гениальную мысль о вариации с солирующей челестой. Насколько я понимаю замысел Петипа по его наброскам, он планировал каждый акт строить на контрасте - сначала идет игрушечно-юмористический блок (вся первая картина в первом акте, танцы сладостей - во втором), а далее классика (снежинки; вальс и па де де) переводят действие в серьезный план.
marfa писал(а):
Интересно как ставил Григорович это Па де де?
Вопрос о том, танцевать ли этот номер как счастливый, трагический или какой-то еще, относится к сфере исполнительской трактовки, а не балетмейстерской. Ведь танцовщики, какое бы настроение они сюда не вносили, исполняют сочиненные Григоровичем движения.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5309

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорович настаивает на серьезном исполнении па-де-де. Более того, настаивает, чтобы исполнители не улыбались начиная со снежинок. Это можно считать авторским замыслом.

Сегодня я над этим задумалась. Ладно Принц, он может знать что все вот-вот закончится. Но Маша спит и видит сон. Сон своей свадьбы с прекрасным принцем. Почему она должна быть грустна? Скорее счастлива, растеряна, смущена, возбуждена. Но разве печальна?

В Щелкунчике Барышникова есть чудесное прощание героя с героиней, когда он оставляет её с Дроссельмейером. Вот там грусть понятна и к месту. В Щелкунчике Нуреева собственно Дроссельмейер проводит героиню через любовные перипетии и есть два чудесных дуэта, показывающие развитие их отношений. Грусти нет, скорее есть узнавание. У нас же Дроссельмейер творит для крестницы немного странную сказку, но поскольку действие с точки зрения девушки идет по нарастающей - знакомство, романтическое единение, подвиг во имя любви, свадьба - то непонятно откуда должна взяться грусть-печаль... Что ли Дроссельмейер должен был бы появиться в конце свадьбы предвестником грядущей разлуки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3922

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

может, не грусть, но чтоб улыбка была не ослепительной, а...ну вот как у счастливых невест на свадьбе? не так же, как у Китри в ДК в 1 акте, а чтоб свет лился, и чтоб счастье - именно как во сне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 7076

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему тогда АВ всегда "светилась" ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5309

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно не как у Китри в 1 акте, об этом речи нет. Но смущенная улыбка тоже не допускается в данный момент.
Автор безусловно имеет право на замысел, хотелось бы еще лучше понимать его Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rosalia
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.04.2014
Сообщения: 652

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорович о "Щелкунчике" (возможно, кому-то будет интересно):

http://www.youtube.com/watch?v=hNbXiBDSq4M
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11305

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
Григорович настаивает на серьезном исполнении па-де-де. Более того, настаивает, чтобы исполнители не улыбались начиная со снежинок. Это можно считать авторским замыслом.
Ув. Амбер, я бы осторожнее относился к понятию "авторский замысел". Григорович, безусловно, имеет собственное - авторское - видение исполнения этой сцены. Но это не значит, что сочиненная им хореография исчерпывается его собственным объяснением - в конце-концов, комментарий, даже авторский, это лишь комментарий. Можно ли сказать, что, например, комментарии к литературным произведениям, оставленные писателями, полностью исчерпывают смысл самих произведений? Вряд ли, даже если мы говорим об одном (вербальном) языке. А что говорить о случаях, когда объясняется такое изначально трудно вербализируемое искусство, как танец?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2016 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
Но Маша спит и видит сон. Сон своей свадьбы с прекрасным принцем. Почему она должна быть грустна? Скорее счастлива, растеряна, смущена, возбуждена. Но разве печальна?

У нас же Дроссельмейер творит для крестницы немного странную сказку, но поскольку действие с точки зрения девушки идет по нарастающей - знакомство, романтическое единение, подвиг во имя любви, свадьба - то непонятно откуда должна взяться грусть-печаль...


Грусть-печаль берется из музыки Чайковского. Если слушать ее, а не предаваться собственным жизненным впечатлениям. Кстати, вчера передо мной в антракте девушка читала буклет, посвященный "Щелкунчику", и там есть прямая речь Григоровича. Точную фразу могу переврать, но смысл таков: я ничего не сочинял, а просто слушал музыку Чайковского. Почему-то я решила, что такой буклет у меня имеется дома. Приехала, всё обыскала и не нашла. Придется теперь ехать специально за ним.

Чайковский в принципе воспринимал жизнь как трагедию, когда за коротким мигом счастья тут же приходит страдание и расплата. В связи с 4-й симфонией он писал: "Едва ты успел забыть себя и увлечься зрелищем чужих радостей, как неугомонный фатум опять является и напоминает о себе. Но другим до тебя нет дела. Они даже не обернулись на тебя и не заметили, что ты одинок и грустен." Он жил в вечном ожидании фатума, который придет и всё разрушит, и это выражалось во всей его музыке. Даже "Итальянское каприччио" у него несет тень обреченности. Только в "Спящей красавице", пожалуй, нет этого пронзительного трагизма.

Венчание Маши поставлено Григоровичем исходя из музыки адажио. А музыка адажио - это предел, крещендо, буря чувств. Какое у героини может быть лицо во время венчания? Это же не "свадьба-свадьба пела и плясала". Это обряд клятвы, исповедь, молитва, момент предельного напряжения души. "В горе и в радости, в болезни и в здравии". С каким лицом дают такую клятву? Растерянным и смущенным? Растеряна и смущена Маша была при первой встрече с Щелкунчиком. А венчание - момент полной самоотдачи.

Не бывает любви беспечной и безоблачной, потому что одновременно с появлением любимого существа в твоей жизни рождается страх потерять его. Этот страх неизбежен и вечен, он всегда живет в любящем человеке. А Маша об этом видит сон - о любви. Она полюбила Щелкунчика во сне, а не просто замуж собралась. И Чайковский написал о любви, а вовсе не о Конфитюренбурге, о котором не знал, что и писать? Потому его музыка волнует до мороза по коже.

И как гениально поставил Григорович это крещендо, когда в начале Маша взлетает вверх в руках Принца, а потом падает головой вниз! В этом вся предельность любви. Потому после Григоровича совершенно невозможно смотреть на сцену с тортами-пирогами. Они к музыке Чайковского никакого отношения не имеют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика