Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Музеи и выставки в России. Музейный туризм в России.
На страницу 1, 2, 3 ... 37, 38, 39  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Софья1972
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1124
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2015 8:23 am    Заголовок сообщения: Музеи и выставки в России. Музейный туризм в России. Ответить с цитатой

Добрый день!

Решила создать новую ветку, по аналогии с балетно- оперным туризмом. Кроме того, информация о музеях и выставках размещается сейчас в ветке «Не балетом единым» и с моей точки зрения теряется. Предлагаю в этой ветке размещать или дублировать всю информацию, касающуюся музеев и выставок, как в Москве и СПб, так и в других городах. Возможно, информация будет кому-то полезна.

29.11.2015 Ярославский художественный музей - www.artmuseum.yar.ru
В музее уже была ранее, ехала целенаправленно на выставку «Академик. Художник. Моряк. Алексей Боголюбов» из собрания музеев Вологды, Иванова, Костромы, Переславль-Залесского, Рыбинска, Ярославля. Выставка оказалась совсем маленькая, расположена в двух небольших залах, но все равно понравилась. Выставка работает до 07 февраля 2016 года. Кроме этого сходила на большую выставку из Русского музея «Три великих портретиста. Рокотов, Левицкий, Боровиковский», немножко поизучала историю, так как под каждым портретом была помещена достаточно подробная информация про изображенного. А также посетила непосредственно основную экспозицию , в которой очень неплохо представлена русская живопись 19-20 века. В каждом музее, который я посетила, у меня есть любимые картины, здесь это картины Юона, Грабаря и Коровина. За время, которое прошло с момента моего посещения, выставка «Три великих портретиста» успела закрыться и вместо нее сейчас до 20 марта идет выставка «Русский пейзаж. Алексей Саврасов. Исаак Левитан. Станислав Жуковский» также из собрания музеев Вологды, Иванова, Костромы, Переславль-Залесского, Рыбинска, Ярославля. Открылась выставка «Египетский сервиз. Дипломатический дар Наполеона». На экспозиции представлены 62 предмета из знаменитого Египетского сервиза из собрания Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» и 16 гравюр из альбома барона Доменика Вивана Денона «Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту» из музей- панорамы «Бородинская битва». Можно ехать снова.

Кроме того, можно сходить в музей истории Ярославля – www.mukmig.yaroslavl.ru , который расположен совсем недалеко от художественного музея, ансамбль Спасо-Преображенского монастыря, который сейчас относится к Ярославскому государственному историко-архитектурный и художественный музей-заповеднику - www.yarmp.yar.ru . Ну и погулять по самому городу, посмотреть на его красивейшие церкви, в том числе на ансамбль Коровницкой слободы, на гражданскую архитектуру 18-20 веков.

С точки зрения транспортной доступности все просто замечательно: Из Москвы идет поезд до станции Ярославль-Главный (!!!, НЕ Ярославль- Московский) в 7.35 прибытием в 10.53, назад возвращаемся поездом 19.32 прибытием в Москву 22.53. Чудесные сидячие вагоны с розеткой под каждым креслом (что актуально на обратном пути- темно, в окно не посмотришь), биотуалетами в каждом вагоне и титаном – чай обеспечен. Цена билета в один конец в зависимости от даты 650-850 руб.
Рекомендую всем устроить себе замечательный ( и познавательный) выходной в Ярославле. Кстати с моей точки зрения как раз осенью и зимой и имеет смысл ездить по музеям, это отвлекает от темноты, холода и промозглости с одной стороны, с другой стороны не отвлекает дача ( у кого есть) и гораздо меньше народа в поездах, билеты можно купить спокойно. Ну а если город очень понравится и захочется погулять летом- или золотой осенью- всегда можно приехать еще раз.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nik86
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.02.2013
Сообщения: 733
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2015 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно не сторонник идеи путешествовать по России (средней полосе) осенью-зимой, но раз речь зашла о Ярославле. Очень советую не самый популярный из Ярославля маршрут - съездить погулять в Карабиху- туда идут обычные рейсовые автобусы от автовокзала, номера 105, 110, в дороге меньше часа. Места очень живописные, в саму усадьбу можно и не ходить - главное погулять по округе, полюбоваться прекрасной русской природой, Некрасов определенно знал где ставить усадьбу.

В принципе Ярославль прекрасная отправная точка по остальным русским городам - на электричке за час вы доберетесь до Ростова Великого, меньше часа автобус до Карабихи, полтора часа - Кострома, два с лишним часа - Углич. То есть очень удобно остановившись в Ярославле одним днем смотреть другие города, вечером возвращаясь в Ярославль.
Всевозможные Тутаевы, Мышкины и Даниловы не рекомендую - города притянутые за уши к золотомо кольцо.

Если говорить о золотом кольце вообще - то самый лучший маршрут несомненно Владимир-Суздаль-Боголюбово, где приоритетным будет остановка в Суздале. В принципе после этой тройчатки можно уже и не ездить никуда, остальное вторично.
Если кому интересно расскажу как лучше ехать и где лучше остановиться, и умоляю вас не берите никакие туры туда - обычное обдиралово.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталья Викторовна
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.07.2013
Сообщения: 212

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2015 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nik86 писал(а):
и умоляю вас не берите никакие туры туда - обычное обдиралово.

А мне наоборот очень нравятся "тур выходного дня". Утром туда-вечером домой, сел в автобус и все организованно. Цены хорошие, но я не из Москвы. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga77
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.07.2013
Сообщения: 102

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2015 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nik86 писал(а):

Если кому интересно расскажу как лучше ехать и где лучше остановиться, и умоляю вас не берите никакие туры туда - обычное обдиралово.


Очень интересно! Буду Вам очень признательна, если поделитесь какой-либо информацией!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1124
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2015 12:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nik86 писал(а):
Совершенно не сторонник идеи путешествовать по России (средней полосе) осенью-зимой


Добрый день!
1. Я писала про то, что имеет смысл осенью-зимой ездить ПО МУЗЕЯМ, а не путешествовать. Там тепло, светло и сухо, и столько всего познавательного. А если серьезно, например пригородные дворцы СПб летом просто не имеет смысла посещать, т.к. там толпа как в метро. Лично я хожу в пригородные дворцы СПб исключительно осенью-зимой. Однажды был случай- в декабре стоял исключительный мороз и в этот день был сильнейший ветер- я в Большом Петергофском дворце была единственным посетителем. Я до сих пор помню нереальную тишину дворца и тихий-тихий перезвон подвесок на хрустальных люстрах в Большом тронном зале (настолько сильный был ветер)...
А например возвращаясь к Ярославлю- вряд ли летом мне удалось бы купить билеты на поезд почти что накануне.
2. В любом случае зима каждый год с нами и надо это время проводить тоже с пользой.
3. Мы все разные, я писала конечно свою точку зрения.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Софья1972
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1124
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 2:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер!
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, филиал Шереметевский дворец — Музей музыки. Выставка «СЕРЕБРО И ЗОЛОТО ПИКОВОЙ ДАМЫ» 19.11.2015-14.02.2016

С сайта музея - www.theatremuseum.ru :

"Режим работы: четверг–понедельник 11.00–19.00
среда 13.00–21.00,
касса закрывается на час раньше
выходные: вторник и последняя среда месяца
Билеты: взрослый - 250 руб, детский - 60 руб., пенсионеры - 150 руб.
Адрес :наб. реки Фонтанки, 34.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ДЯГИЛЕВ. P.S.»
САНКТ–ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ
ТЕАТРАЛЬНОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ
при участии:
Государственного Русского музея
Государственного музея–заповедника «Петергоф»
Московского музея–усадьбы Останкино
Всероссийского музея А. С. Пушкина
Российской национальной библиотеки
Санкт–Петербургской государственной театральной библиотеки
Мариинского театра
Российского государственного исторического архива
Российской государственной библиотеки
ИРЛИ (Пушкинский дом)
представляют выставку «СЕРЕБРО И ЗОЛОТО ПИКОВОЙ ДАМЫ»
Выставка «Серебро и золото Пиковой дамы», посвященная одной из самых блистательных и самых загадочных женщин пушкинской эпохи. Княгиня Наталья Петровна Голицына, урожденная графиня Чернышева послужила прототипом графини Анны Федотовны в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама». О необыкновенной жизни княгини Голицыной и о жизни Пиковой дамы на сцене повествует около полутора сотен произведений живописи, графики, прикладного искусства и памятников нумизматики из фондов Эрмитажа и Музея театрального и музыкального искусства.
Все знают, что «Пиковая дама» - один из самых зловещих и притягательных персонажей петербургского мифа - обитает на Малой Морской. Здесь за номером 10 до сих пор стоит дом княгини Натальи Петровны Голицыной (17.01.1744–20.12.1837), рядом - дом, где жил Пушкин, напротив - дом, где умер Чайковский… Но если излет ее жизни был связан с «Пиковым перекрестком» улиц Малой Морской и Гороховой, то жизнь в свете начиналась в Шереметевском дворце. Именно здесь юная красавица, тогда графиня Наталья Чернышева выступала в любительском спектакле перед императрицей Екатериной II. Возможно, отсюда вместе с подругой Анной Шереметевой отправилась на легендарную «Придворную карусель» 1766 года - и выиграла в галантном рыцарском турнире первый приз. В 1790–м, по возвращении из Франции княгиня Наталья Петровна сняла за 4000 р. весь особняк на Фонтанке - и давала здесь балы каждую среду, вводя в свет свою дочь княжну Софью.
Самыми драгоценными экспонатами выставки, посвященной реальной, а не мифологической «Пиковой даме», станут предметы - свидетели ее побед. Золотая медаль с профилем Екатерины II - тот самый первый приз «Придворной карусели», а также именной серебряный туалетный прибор работы Антуана Булье, заказанный во Франции для дочери Софьи. Этот прибор Эрмитажу посчастливилось приобрести на торгах аукционного дома Christie's в июне 2011 года. О долгой и насыщенной жизни княгини Натальи Петровны Голицыной расскажут парадные портреты семьи, подруг, придворного окружения, графические листы с жанровыми сценами, документы и предметы быта. Призрак Пиковой дамы тоже будет витать на выставке: материалы о ранних постановках легендарной оперы Чайковского дополнят экспозицию."

P.S. Билет общий на выставку и на основную экспозицию. За отдельную плату (40 руб. для взрослых) можно посмотреть маленькую фотовыставку "Образы баядерки"

_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2012

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А "слона" ярославльского не отметили.. в Ярославле во-первых нужно посетить 15-ти главую Церковь Иоанна Предтечи (изображена на тысячерублевой купюре), одну из самых больших церквей допетровской Руси. Фрески там оч высокого уровня и покрывают всю внутреннюю поверхность церкви..в тч боковые простенки окон.





Правда, находится она не в центре.. а не пойми где, в какой-то почти промзоне.. Тоже самое Толгский монастырь и др места, разбросанные на больших километровых дистанциях и связь с которыми не налажена.. это затрудняет поездку по Золотому кольцу самостоятельным пешим туристам, которые могут только довольствоваться малым - центром Ярославля, где особо смотреть нечего.. Поездку не на авто по Ярославлю мне также трудно представить как объезд заброшенных усадеб Подмосковья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4883

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2016 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот спасибо так спасибо, уважаемый leshaa! Как раз завтра рано утром стартуем в Ярославль)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cler
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.08.2015
Сообщения: 203
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2016 3:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если кому-то далеко ехать в Ярославль, фрески можно посмотреть в Успенском соборе Иосифо - Волоцкого монастыря, в одной из башен которого в заточении около 7 лет находился Максим Грек.
Там есть озёра, на одном из них этим летом построили пирс, который тут же освоили местные и московские рыбаки. В Теряево много магазинов и летом москвичей.



http://www.youtube.com/watch?v=Kq0vXalPqKo&context=C245ecADOEgsToPDskIumzJfy7pyTdodPU-3zH62

Фото



http://www.iosif-vm.ru/gallery/aerial_photography
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1124
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Москва.
Выставка в Государственном центральном театральном музее им.А.А.Бахрушина, главное здание (ул. Бахрушина, д.31/12)
«Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870– 1930» 12 декабря 2015 – 15 февраля 2016
С сайта музея www.gctm.ru :
«Театральный музей им. А. А. Бахрушина и Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства представляют уникальную по масштабу и значимости выставку «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870– 1930».
Объединив раритеты в выставочном пространстве, мы представляем полноценную панораму русского театрально-декорационного искусства конца XIX – начала XX веков, столь важного периода в истории отечественной культуры. Идея объединения очень серьёзна и выставка получилась невероятно масштабной: более 600 произведений живописи, графики, афиш и макетов.
В экспозиции представлены шедевры Врубеля, Головина, Коровина, Бакста, Бенуа, Кустодиева, Рериха, Билибина, смелые эксперименты Малевича, Татлина, Экстер, Поповой, Веснина, Родченко, Лисицкого, неповторимые в своей цельности и красоте декорации Ларионова и Гончаровой. Каждому разделу экспозиции отведено особое выставочное пространство. В панораму выставки включены работы художников для всемирно признанных дягилевских Русских сезонов, постановок московского Камерного театра и театра Всеволода Мейерхольда, оригинальные эскизы оформлений кабаре, цирковых и агитационно-массовых представлений, работы, созданные русскими мастерами к спектаклям за рубежом в годы эмиграции.
Выставка сопровождается развёрнутыми аннотациями, повествующими об истории постановок и их декораторах, об эстетических тенденциях эпохи, получивших яркое и полноценное отражение в театре. Экспозицию обогащает присутствие современных интерактивных средств и видеопрограмм, реконструирующих наиболее эффектные постановки и расширяющих рамки восприятия художественных произведений.»
P.S. Музей 07 января НЕ работает.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4883

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2016 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

C ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА , ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Благодаря ув. Софье 1972 и Leshaa у меня состоялось прекрасное предрождественское путешествие в Ярославль! Несмотря на 22-25 градусный мороз( а , возможно, и благодаря ему)), наш с друзьями вояж получился необычным и очень наполненным! Виды заснеженного старого (и такого сохранного) русского города будили самые лучшие чувства, Волжская набережная с ее "губернскими" 2-3-этажными домиками, беседками и крутыми спусками к Волге создала ну совершенно чеховско-лесковско-рязановское настроение. Художественный музей в губернаторском доме просто очаровал- и дух его , и картины Перова и Маковского, Айвазовского и Репина, и местных художников -Мыльникова , Коковцева чрезвычайно интересны... А давайте расскажу, как детей встречают и занимают в музее! Дом генерал-губернаторский , в нем , естественно, есть и бальная зала и столовая, и кабинет, встречает экскурсионные группы барышня в бальном наряде , пожалуй, начала 19-го века, разговор она ведет с детьми не назидательно-официальный или сухо-информативный, а старается погрузить в атмосферу времени, например, обучает девиц "языку веера", а в малой гостиной - "языку цветов" , посередь залы припасена большая ваза с левкоями и розами , ромашками и васильками , каждый получает свой цветок и рассказ о смысле его подношения Confused . В кабинете губернатора Безобразова у его портрета рассказывают не только о его делах по управлению большим городом и губернией , но и о частной жизни , привычках, например, загадывают детям его любимые загадки. Отгадайте-ка парочку: что имеет каждый человек , но другие пользуются этим стократ чаще? или : Что , хранимое при себе, совершенно бесполезно , а отпущенное -приносит много пользы?
А в завершение экскурсии состоялся мини-бал, юные и привлекательные экскурсоводши Wink в парах с гусарами и статскими господами показали и полонез , и польку, и вальс, привлекая затем и детей попробовать себя в настоящих церемонных и правильных танцах!
Мы с друзьями с удовольствием наблюдали это с антресолей 3-го этажа, где расположились экспозиции Боголюбова(о которой уже писала Софья 1972) и "Русский пейзаж" из собраний провинциальных музеев, Жуковский и Саврасов представлены великолепно, Поленов и Левитан -скромнее. С новой для себя стороны увидела А.К. Саврасова- "Иллюминация в Кремле" или летние его пейзажи удивили весьма.
Именно благодаря ув. Leshaa первым пунктом нашего экскурсионного маршрута стала церковь Иоанна Предтечи. Она действительно грандиозна и непохожа ни на какую другую, огромное краснокирпичное здание ,увечанное пятнадцатью главами и украшенное "узорочьем"таким тонким, что можно посчитать его вырезанным из дерева или гипса, но нет! Все кружевные его элементы выполнены из кирпича. Ведь для возведения этого храма были построены целых два кирпичных завода, один -для строительного кирпича , а второй -для производства вот таких нестандартных , резных, округлых, многоярусных кирпичиков! Фриз , находящийся на высоте где-то 12-14 метров отделан кирпичными !!!наличниками такой ажурности, которые вы можете видеть на деревянных наличниках старых русских домиков. К сожалению , этот объект под охраной Юнеско, совершенно не охраняем никем и ничем реально, территория вокруг храма не огорожена, вандалы и дебилы разбивают цветные изразцы, вмурованные в кирпичные стены... И позор нынешнему директору Ярославского лакокрасочного завода, с которым граничит этот храм -он отключил(как бы из экономии) четыре прожектора , освещавших его в темное время суток( а прежний директор восстанавливал кровлю и главки из средств завода, продукция которого нанесла огромный ущерб зданию, когда храм служил складом ему).
Расскажу с элементами ярославского экскурсоводческого фольклора историю и причины создания этого храма))).Толчково -так называлась слобода, в которой был построен этот храм. Название слободы от рода занятий ее жителей -они толкли дубовую кору для дубления кож, кожевенники работают в весьма пахучих мастерских, а когда сгорели подряд две деревянные церкви в слободе, их не очень-то охотно пускали в другие церкви. Будучи людьми гордыми, христолюбивыми и небедными , они всем миром решили построить себе самую лучшую церковь в Ярославле, какой до того не было и после не будет! Как мы видим до сей поры ,намерение свое они осуществили!
Уважаемый nik86, даже не знаю, соглашаюсь с вами или возражаю -экскурсовода мы в Ярославле наняли(причем с микроавтобусом), пожалуй,самим нам было бы трудно выстроить маршруты наших хождений по городу, и Толгский монастырь очень трудно было бы посетить, а так монахини нас провели даже в реликтовую кедровую рощу. Всем друзьям-товарищам рекомендую посетить этот замечательный город, а летом я непременно снова туда наведаюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2012

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2016 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно, Ольга, поздравляю с поездкой.. хотя не представляю себе Ярославль зимой.
Внутри вы были? Там самые неординарные древнерусские росписи - полная энциклопедия Ветхого и Нового завета.. Когда смотришь на эту церковь то невозможно понять: как, неужели это просто слободская церковь, а не соборный храм общерусских масштабов.. Многие туристы, как мне говорили, разочарованно вздыхают когда узнают что это построил не какой-то Иван Грозный , не властелин всея Руси, а простые люди.. Ведь, действительно, кажется что такое сооружение мог возвести только великий правитель, согнав сотни рабочих и мастеров с всех концов страны и потратив огромные деньги. К тому же строили ее не в какие-то близкие нам времена, а при царе Федоре Алексеевиче и царевне Софье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4883

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2016 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, ув. Leshaaa, вход внутрь храма только летом Sad , и поэтому тоже собираюсь приехать. А зимой чудесно -вечером под падающим снегом так уютно и старо-русски выглядят монастырские дворы, подсвеченные главки соборов, и, перебегая от одного музея к другому , успеваешь замерзнуть ровно настолько, чтобы с еще большим удовольствием приступить к осмотру очередной экспозиции! А банька вечером после морозного и насыщенного дня Exclamation Лепота!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2012

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2016 6:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инструкция для туриста по пользованию Мадридом


Ссылка на карту в большем масштабе:
https://pp.vk.me/c628831/v628831826/29529/42UoH825CyQ.jpg


Если кто не был в Мадриде, но планирует, могу рекомендовать взять с собой данный план движения по городу (составил с целью поделиться опытом и знаниями).
Маршрут разбит на два дня - 2 части (первая - бордовая и вторая -оранжевая c отдельной нумерацией для каждой: №№1-10; №№1-13)
В каждой части главным пунктом является №10
(для первой половины маршрута #10 - это музей Прадо, для второй - "десятка" это дворец Palacio Real). Номера на карте, которым соответствуют разные достопримечательности, у меня описаны в отдельном файле (кому надо - вышлю). В настоящий момент кое-то из моих друзей там на месте осматривает город по данному плану, и я решил чтобы не пропадать добру разместить на форуме.

В принципе драматургия знакомства с Мадридом проста и однозначна .. В отличие от других европейских столиц, где бывает объективная многополярность-вариативность пространственной интеграции в город и его достопримечательности, в Мадриде есть только один объективный эстетический маршрут.
Но турист-троглодит обычно не понимает даже этой мадридской простоты, пользуется какими-то автобусами, казенными экскурсиями или топает по городу вслепую, куда кривая выведет.

Старый Мадрид это город-долина в тени огромного королевского дворца, который как гора Килиманджаро возвышается над городом узких улочек и миниатюрных площадей и от этого контраст еще масштабнее по мере приближения к нему.
Поэтому задача туриста максимально для себя эффектно пересечь эту долину старого города (в котором много тайн и секретов), а предварительно как чистилище пройти райские сады Буэн-Ретиро и галерею Прадо (вместе с бульваром)
Но опять-таки парк Ретиро надо осмотреть правильно с умом, а не троглодитски, т.е. не упустив его важные особенности,это тоже требует понимания законов его ландшафтной драматургии.
Парк Ретиро это парк 17 века но это и энциклопедия всех позднейших павильонных стилей. В нем есть изящные образцы как палладианской архитектуры 18 века -- здания и павильоны Вильянуэвы, "испанского Джона Нэша"... (королевская обсерватория №1.1, павильон Ботанического сада и сама галерея Прадо), романтизма (статуя свергаемого с небес Ангела №2) ..так и стиля шинуазри - "домик рыбака" Фердинанда VII №5.1, также неоклассицизма/историзма 19 века - Паласио Кристаль №3, дворец Веласкеса №4, мегаломанский монумент-колоннада Альфонсу XII №5- испанский ответ римскому Виктору -Эммануилу.. и испанского необарокко - Галапагосский фонтан и фонтан с устричной скалой..


Памятник Люциферу в Ретиро

Конный редут у стен дворца Буэн ретиро в 17 веке


Хрустальный дворец - подражание аналогичному исчезнувшему зданию в Гайд-парке


На макете обведены сохранившиеся фрагменты дворца Буэн ретиро - Салон де ла рейнос и Касон (маленький дворец - бальная пристройка 18 века)


Салон де ла Рейнос - сейчас в нем проходит реставрация..

Вид на музей Прадо с севера


Памятник Веласкесу со стороны бульвара Прадо

В 21 веке в парке Ретиро был выполнен еще один ландшафтный объект большой ценности - "Лес умерших" №6.1в память погибших в теракте 2004 года
На карте я проложил лучший маршрут, включающий правильный осмотр парка и лучший выход к Прадо (спуск с холма через единственный уцелевший фрагмент дворца Буэн ретиро - здание Салон де ла Рейнос №9)



У нас в России есть проект гигантского дворца Баженова, нереализованный, конечно. А в Испании такой проект был реализован (и даже дважды - в Эскориале и в Паласио реаль). Хотя страшно вообразить сколько на это потребовалось финансовых средств и человеческого труда.. Этот мадридский Паласио Реаль своего рода "Дворец Баженова" по испански - но его можно потрогать, пощупать и восхититься тем, как совершенно нереалистичная для 18 века идея превратилась в реальное сооружение нереальных масштабов и грандиозности.. Поэтому слово "Паласио Реаль" для меня представляется в некотором смысле смысловым каламбуром..

Короче, путешествие по Мадриду это путь (после знакомства с парком Ретиро - на который нужно минимум полдня) или , заменим слово, дистанция от музея Прадо ( и бульвара на котором тот находится) к горе с дворцом. Длина дистанции напрямую - около 2 км, а реальный путь с ответвлениями не менее 6-8 км ("царской" дороги для благородного туриста к королевскому дворцу нет)
Лучший плацдарм для подхода к его подножию находится на Восточной площади - площади Оперы с восточной стороны дворца Бурбонов - площади, на которой высится статуя Филиппа IV - самая ценная и старинная статуя из всех королевских монументов Мадрида (а их много). Ценность ее в том что она изготовлена еще при жизни самого Филиппа IV в Италии по специально написанным картинам его придворным художником Веласкесом , а расчеты опоры на две задних ноги делал не кто иной как Галилео Галилей.




Здесь хочу скользь заметить что наиболее древняя часть старого города гнездится НЕ возле данной Восточной площади (№6) , а южнее - ниже улицы Кале Майор и площади де ла Вилла (главная городская площадь до 17 века)... в районе стариннейшей "площади Cоломы"( Рlaza de la Paja), в так называемом латинском квартале Barria de Latina
На карте эта область самого древнего Мадрида находится на отрезке между 4.2 площадью Ла вилья и 7.1 монастырем-собором Св. Францизска Асизского (основанного оным же)

Поэтому если мы хотим увидеть настоящий средневековый Мадрид, то необходимо отклонение на юго-восток (с возвращением обратно) от линии Пуэрто дель Соль (#3) - ПласаМайор (#4)- Пласа Ориенте (#6)
В латинском квартале когда-то находились королевский дворец и дома главных грандов, герцогов и прочих сильных мира с монастырями и часовнями возле соответственно каждого дома.. Из них отмечу музей Св.Исидора во дворце нач 16 века, Capеlla del Obispo -готическую церковь 1500 года, сад принца Англона и башню Луханес, где содержался плененный Карлом V в Италии французский король Франциск I (покровитель Леонардо да Винчи).
Возле самой границы старого города по улице Байлен (Бальной, парадной) стоит так называемый дворец герцога Уседа, правившего Испанией при Филиппе III (того самого кого не смогли найти, чтобы отодвинуть кресло с королем от загоревшегося камина{ибо только Уседа имел такое право} в результате чего тот угорел), впоследствии это здание королевского Совета. Ну и очередной монастырь, как положено, примыкает к дворцу Уседы.
Далее, почти что главный пункт программы - два наиболее интересных действующих монастыря старого города с музейной частью, обязательных к осмотру.
Это:
№5 Монастырь ДеСкальсас (босоногих кармелиток) - помимо всего это плюс ценная галерея старых мастеров; и
№ 6.1 монастырь Энкарнасьон (воплощения Господа) тоже с "музеем национального достояния" внутри.. он находится уже рядом с Восточной площадью перед дворцом Бурбонов, конечным пунктом нашей траектории пересечения старого Мадрида.

фото северного фасада:



Видите купол по центру дворца с северной стороны (над гербом династии Бурбонов)?
Это королевский собор внутри дворца, похожий на Собор св Петра в Риме - только чуть меньше.. Этот "домашний" собор - самое большое помещение этого дворца (вторые по величине объемы - лестница и колонный зал) Остальные парадные комнаты, доступные туристам (их немного, включая тронный зал) великолепно отделаны, некоторые даже покрыты сплошь фарфором , но довольно невелики, скажем, в сравнении двусветных залов Зимнего дворца ..




Сам дворец, конечно, намного больше по площади и высоте чем Зимний (только лишь залов и комнат в нем, как утверждают, 2800 шт) и вообще Реаль является самым большим королевским дворцом Европы 18 века наряду с неаполитанским дворцом в Казерте (принадлежавшему тому же монарху, построившему и данный дворец - испанскому королю Карлу III - последний одновременно являлся также королем Неаполя и Сицилии).


Карл III Бурбон, достроивший Паласио де Реаль


Paньше на этом месте стоял Алькасар Габсбургов, известный лабиринтами - замок, в котором хранились огромные худ. ценности, в т ч самая большая в мире картинная галерея, которую собрали за 200 лет пять королей династии Габсбургов, начиная с императора Карла V. Там были собраны все лучшие художники - от Леонардо да Винчи до Веласкеса и все это погибло в пожаре на рождество 1734 года. Большие портреты Веласкеса остались только те что висели в Зале королевств дворца Буэн Ретиро и дворце Оливареса. Поэтому от Веласкеса осталось так мало - всего менее 100 картин и то не лучших, рассредоточенных по иным королевским дворцам и по менее значимым заказчикам. Сейчас половина оставшегося от Веласкеса - в галерее Прадо, остальная половина - в других мировых музеях. Считается что вышепомянутый пожар уничтожил примерно до четверти наиболее ценного наследия всех главных художников эпохи Возрождения

Все фасады королевского дворца образуют отдельные площади и панорамные пространства.
С каждой стороны у этого дворца особая обстановка, хотя сам Паласио Реаль, разумеется, везде однороден своей стилистике барочного классицизма великого архитектора Юварра.
На восток дворец символически обращен к городу (народу).
На юг его фасад смотрит на площадь военных парадов и громадный собор богоматери Альмудена ( №7) (с которым несмотря на разделение прямоугольной площадью Ла Армерия он составляет единый комплекс).
На западе перед ним роскошные сады Кампо дель Моро - №9 - мавританские поля (там перпендикулярно западному фасаду идет 300-метровая аллея по центру парка - её следует пройти до конца и любоваться "объектом" издали - с запада самый масштабный вид на дворец). В западном саду есть еще музей карет.
С севера самый высокий обрыв и вид на дворец особенно грандиозен.. Кроме того, над северным фасадом высится купол внутреннего собора..
Да, с севера имеется небольшой, но весьма ценный исторический сад с фонтаном и статуями, спроектированный Сабатини - архитектором, достроившим дворец по проекту Юварры.
Метров через 400-500 северо-восточнее дворца, минуя бруталистский приземистый Сенат Испании, находится эпицентр франкистской архитектуры - площадь Испании №11, окруженная высотками 1940-50-х гг - аналогами (не по стилю. а по хронологии) наших высоток-сталинок.
В 18 и 19 вв к Королевскому дворцу с северо-западной стороны примыкали большие сады дель Флорида на холмах..и был второй дворец (небольшой и увеселительный) под названием Паласио дель Флорида.

Холмы на месте и сейчас,но "осквернены" железной дорогой, проходящей по главной аллее бывших садов.. а на месте увеселительного дворца стоит ж/д вокзал ПиоПринчипи (или Северный вокзал). Тот, ныне не существующий, летний дворец (Паласио дель Флорида) был поставлен около исторического скита св Антония Падуанского.. для большей благодатности и в соответствии с испанскими традициями соприкосновения жилища монарха с монастырем или церковью..

Аллея от часовни св Антония и Паласио де флорида к королевскому дворцу:


Сейчас дворца нет, а скит (Ermita) чудотворца остался..(№ 13 )
Св.Антоний имеет славу католического святого, переносившего себя с место на место как на машине времени...по степени поклонения он типа что-то испанского "Серафима Саровского" . Короче, данная католическая святыня - последний номер оранжевой половины маршрута..
Небольшая часовня в его честь зовётся в народе "мадридской Сикстинской капеллой".. из-за росписи купола художником Ф.Гойей (в данной часовне он и похоронен)... рядом зачем-то симметрично поставлена примерная копия-реплика часовни для верующих.
Гойя вообще был скептик и религиозных картин не писал - эта роспись своего рода для капеллы исключение.. Краски очень облачные серо-синие и среди радующихся на подкупольном живописном плафоне прихожан виден какой-то странный гойевский Квазимодо, свирепо вглядывающийся в облака.. В общем, увидеть рекомендую ..
С именем Гойи связана и местность рядом... Например, как "по заказу" находящееся возле часовни, место расстрела войсками Бонапарта восставших. Этому событию посвящена одна из главных картин Гойи "2 мая 1808 года".. И рядом с часовней памятник этому расстрелу с аллюзиями на картину Гойи.. Но, как мне говорили, более правильное месторасположение этого расстрела - вершина холма Пио Принчипи - сейчас на вершине этого холма стоит пруд с древнеегипетским храмом Дебод, спасенным во время строительства Асуанской плотины (№12 оранжевого маршрута).
От египетского пруда открывается еще один великолепный вид на Паласио Реаль - с холма на холм..
Ну а пункт программы №11 (площадь Испании) от храма Амона совсем рядом - туда нужно спуститься хотя бы ради памятника Сервантесу - мощнейшему образцу монументальной пропаганды периода Франко (на Пиренейском полуострове есть еще только один аналогичный гигант - памятник Васко да Гама в Лиссабоне, в той же примерно стилистике.. т.е. есть два эпохальных памятника: Сервантес на пл Испании - в эстетике режима Франко, лиссабонский Васко да Гама - в эстетике режима Салазара)
На карте на восточном её краю две цифры "13" : хотел совместить станцию канатной дороги с часовней Антония Падуанского, находящиеся рядом. Эта канатная дорога из "Западного парка" в лесной холмистый массив Каса дель Кампо (а на юге этого лесопарка можно пойти в зоосад и аттракционы) весьма впечатляющий бонус туристу..
По канатной дороге необходимо проехать только лишь ради грандиозного вида на Мадрид и его квинтэссенцию - дворец испанских королей.

Другая цифра "13" - на холмах большого мадридского"Лосиного острова" (правда с очень низкими деревьями) -обозначает зоопарк в тех краях.. правда в зоопарке я не был, в отличие от прочих мест
_______________________________________

Номера по старому городу с 1 по 6.1 оранжевой линии (вторая часть маршрута) , которые еще не перечислял:

Если предыдущий день/ пол-дня (бордовый маршрут) закончился галереей Прадо - то след. день/2-ю половину дня (оранжевый маршрут) соответственно начинаем с той же точки...
В нескольких шагах от северной стороны музея Прадо имеет быть площадь Нептуна - середина бульвара Прадо ...
Это №1 оранжевой (второй) половины маршрута.
Называется площадь от имени фонтана Нептуна в ее центре (официальное название площади другое - его не помню)... пл. Нептуна также называют в шутку "площадь отелей" (на ней расположены два самых крупных отеля в стиле испанского Арнуво, куда любопытному туристу тоже следует заглянуть)
Вокруг площади Нептуна и вдоль всего бульвара Прадо вплоть до его северного конца - (№2) площади Кибелы(Сибелес) , сосредоточена почти вся градостроительная роскошь испанской эклектики и модерна нач. 20 века..
Рядом с пл. Нептуна ( #1) стоят следующие здания:
Отель Вестин - ровесник Титаника;
Испанский парламент на примыкающей площади Кортесов;
Отель Ритц;
Музей Тиссена-Борнемисы (№ 10.0) - "второй музей Прадо" с шикарной коллекцией старинной живописи ;


Площадь Сибелес в 19 веке

На северном конце Прадо - площади Кибелы или Сибелес (№2 на карте) стоят:
-фонтан Кибелы в колеснице, запряженной львами
-архитектурный символ города - дворец Сибелес (мэрия);
здание королевского Совета Министров конца 19 века (Морской музей -№ 10.2);
-дворцы Линарес и Буэновиста,
-громада Испанского гос. банка, Дом Сервантеса.. и тд..
Вся эта эклектичная арнуво-кондитерская роскошь не ослабевая, а порой усиливаясь, сопровождает идущего по улице Алькала до пересечения последней с Гран Виа.
В Питере мы знаем Дом Зингера с вытянутым куполом, а по улице Алькала и ГранВиа таких модерн-домов как "Зингер" несколько штук - самые известные Метрополис и Телефоник..
Ближе к пл. Пуэто дель Соль модерн сменяется на традиционные дома старинной мадридской архитектуры.
Тут замечу, что для непривыкшего туриста почти все традиционные мадридские здания (краснокирпичные стены с импостами серого гранита) будут сначала казаться на одно лицо.. Тут надо учиться разбираться где палаццо 16 века, а где здание, построенное при Франко или позже.. Это бывает труднее (из-за постоянного обновления и реставрации) чем различить екатерининский классицизм от сталинского дома культуры с неоклассическим фронтоном.

№3.1 - Музей королевской академии искусств на ул. Алькала (в рейтинге музеев старой живописи - третий после Прадо и Тиссена-Борнемисы)
№3 - Площадь Пуэрто дель Соль (ворота Солнца). На площади стоит королевский "Дом почты" 18 века с главными городским часами и конный памятник Карлу III .
Во времена Франко Дом почты был домом служб безопасности типа нашего лубянского КГБ.
№4 - Площадь Пласа де Майор (главная площадь) с памятником Филиппу III, где раньше совершались аутодафе и еретики сжигались на кострах.

Аутодафе на Пласа де майор

С юго-западного угла этой площади, если углубиться вниз - можно поставить флаг на площади СантаКрус у дворца Санта-Крус ( №4.1), в прошлом - тюрьмы для знатных типа венецианской Пьомбе или маленького Тауэра, а сейчас - здания испанского МИД
(№№3 и 4- это небольшие, как внутренние дворы, но официально две главных площади старого Мадрида, хотя самые интересные и самые старые площади находятся, конечно, в "Латинском квартале")
--------------------------------------------------

Севернее красного квадрата на карте, условной границей коего отграничена область старого Мадрида у меня отмечены бордовым цветом несколько подпунктов №13 ( 13.0, 13.1 и тд)
Не хотел множить нумерацию, т.к. эти объекты в наши два маршрута не втиснутся.. но что значат эти номера - назову, раз я их обозначил..

13.0 Музей истории Мадрида рядом с метро Трибунал (здание 17 века приюта Сан Фернандо с лучшим барочным порталом Мадрида)
13.1 Монастырь Salesas Reales с дворцом в стиле классицизм - крупнейший монастырь 18 века в Мадриде.

Там находится усыпальница короля Фердинанда VI (сейчас это дворец Правосудия)

13.2 Площадь Колумба и Palacio de Bibliotecas - Национальный дворец библиотек и музеев. (в нем расположены старейшая европейская публичная библиотека и один мировых археологических музеев).
13.3 Морской музей Испании в здании королевского Совета министров конца 19 века(паласио консьехос) на бульваре Прадо
13.4 Площадь Монклоа и расположенные поблизости: Триумфальная Арка генерала Франко, Телебашня со смотровой и Музей древних цивилизаций Америки.
13.5 Деловой центр Мадрида. Башня Пикассо, построенная архитектором нью-йоркских Башен-близнецов М.Ямасаки.
13.6 Дворец Лирия - резиденция герцогов Альба с частной картинной галереей.


Городской музей современного искусств в барочных казармах Конде-Дуке
13.7 Музей Лазаро Гальдиано, музей одного из богатейших испанцев, переданный городу вместе с домом. По качеству живописной коллекции оспаривает 3-е место у музея академии Сан-Фернандо
13.8 Caixa forum - выставочный центр современного искусства группы Caixa. Фишка этого центра - 20 метровая внешняя фитостена из растений

0.0. (начальная точка) - Центр искусств королевы Софии, главное собрание современного искусства начиная с конца 19 века, включая картины Дали и Пикассо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1124
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2016 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
Информация была на другой ветке
Machmudka писал(а):
С 18 декабря по 10 января в Музее современной истории России пройдёт выставка "Владимир Васильев. В гостях у мастера". Подробно: www.2do2go.ru/msk/events/65500


Ув.Machmudka, спасибо большое за информацию. Вчера посетила выставку, очень понравилось. Подробнее также можно посмотреть на сайте Музея современной истории России - www.sovrhistory.ru
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 37, 38, 39  След.
Страница 1 из 39

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика