Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Обьяснительная записка vatka
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2015 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обьяснительная записка или хочу быть правильно понятым

Старожилы,наверняка, думают,что я взял на себя роль Возмутителя спокойствия,решил дескать несколько взбаламутить застоявшееся форумное болото и его малоподвижных сонных обитателей.
Занимаюсь провокациями, пикируюсь типа: вы пешечку сюда ,а мы вот слоником туда...
Коротко о себе.Отслужил балетный срок –ровно 20 лет, день в день. Данные были ниже средних,но желание было огромное. Прошёлся даже по ведущему репертуару. Кроме практики интересовался и теорией ,практически всё,что было на полках книжных отделов,начиная с писем Новерра до заметок Лифаря о Дягилеве и о себе любимо- впитал
Пришёл на форум,чтобы разобраться в своих предположениях и ощущениях, чтобы получать информацию от сведущих и близких сегодняшним процессам в балетном искусстве людей, определить ретроспективную связь периодов прошедших и нынешних. Ведь не только ради выяснения составов на спектакли,обсуждения смены театрального руководстава и обменом впечатлений от прошедшего спектакля существует этот форум. И как только я начал делиться размышлениями передо мной выросла стена установок. Чего стоят замечания ... но зачем же хаять то, что признают тысячи людей..... графоманы всё опровергают и опровергают, и ведь не устают совершенно... ,.. живем в лесу, молимся колесу, молились и молиться будем. Такая вот индульгенция на дремучесть....
Тысячи англичан и американцев ночевали на улице, чтобы попасть на гастроли БТ , а Баланчину эти спектакли не в кайф... Ему можно. А ведь хореограф имеет в биографии такие ультра патриотические поделки и подтанцовки, за которые,боюсь даже мсье Петипа,шедший на многие компромисы, ему бы руки не пожал. Но я не собираюсь его упрекать, т.к. он десятилетиями просто выживал. Шедевры вещь приятная, а кушать хочется каждый день. Это просто к ситуации, дескать, не подходи с грязными руками к божеству...
Когда я читаю от эрудированных,глубоко погружённых в балетный мир ,тонко чувствующих фальш исполнения или постановки авторитетов … м-р Би - две головы. И Петипа - две головы…мне хочется протереть глаза. Ведь рядом с нами жил и работал Леонид Якобсон –Леонардо да Винчи от хореографии. Ему было достаточно создать миниатюры Родена,чтобы лечь на диван и ничего не делать,т.к. имя в истории ему обеспечено, но он в каждом направлении,стиле и жанре оставил абсолютные шедевры. Перчислять глупо-это букварь.
Мы носимся с Бежаром и Пети, , а ведь этих ребят рядом с ним надо рассматривать в цейсовский бинокль. Миниатюра Нарцисс Голейзовского, Паоло и Франческа Якобсона – это планка, до которой Баланчин явно не дотягивает, но мне скажут,ему,гению, и не надо.То ли дело дать балерине счёты и пусть сушит мозги,высчитывая на какую десятичную перейти с места на место...
Не забуду, как во время гастролей Бежара что-то отмечалось и Володя Васильев пошёл вприсядку,а мальчики 20века стояли и ухмылялись. Как мне хотелось схватить и встряхнуть Володю с криком: прекрати скоморошничать, вся эта камарилья не стоит твоего мизинца...
А что Бежар устроил под Петра Ильича. « Casse-noisette”, https://www.youtube.com/watch?v=fXAHwXKZBw4
Я не знаю о чём он рассказывал с экрана, возможно о том,что мир лучше войны,что все должны любить друг друга и, что все мы равны перед небесами, но мне очень хотелось, сказать ему: Убери лапы от Чайковского.
Да,точно,за державу обидно!
Вы не обратили внимание,как оставшиеся за границей артисты,поговорив какое-то время о том, как они счастливы ,что могут поработать с выдающимися хореографами /обязательно в списке Бежар, Пети/ быстро перетаскивают классику и о модных тенденциях вспоминают не часто...
К чему я всё это. Давайте беседовать,а не обижаться. И небожителей хорошо бы опустить на землю и оставить им по одной голове. Ей богу, им и нам будет комфортней. Хотя уже слышу: Каждый имеет право на кумира и приделать ему столько голов сколько пожелает...
Верное замечание!
P.S. И в заключение образец от Амалириса
vatka писал(а):
К сожалению, ваша ссылка приводит на французский сайт,а с французским языком,кроме балетных терминов, у меня контакта нет...
vatka, при современном уровне техники весь вопрос в желании. Я при необходимости найти какую-то информацию разбираю тексты даже на японском, китайском и др. языках, которые самостоятельно даже прочесть не могу.


О какой технике речь? Ну если знаешь-подскажи...
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9397

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2015 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Мы носимся с Бежаром и Пети, , а ведь этих ребят рядом с ним надо рассматривать в цейсовский бинокль
Цитата:
То ли дело дать балерине счёты и пусть сушит мозги,
Цитата:
вся эта камарилья не стоит твоего мизинца...

Цитата:
А что Бежар устроил под Петра Ильича.
Цитата:
Убери лапы от Чайковского.
Цитата:
Да,точно,за державу обидно!
Так обидно, что можно рассыпать оскорбления направо и налево?
Цитата:
О какой технике речь? Ну если знаешь-подскажи...
Я не помню, на какой стадии нашего с Вами общения мы перешли на "ты", но говорил я, разумеется, об автоматизированных переводчиках.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MB
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2012
Сообщения: 1267

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2015 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Старожилы,наверняка, думают,что я взял на себя роль Возмутителя спокойствия,решил дескать несколько взбаламутить застоявшееся форумное болото и его малоподвижных сонных обитателей.
Подобными вашим “теориями” забит рунет как раз до отказа. Кто на них болше обращает внимание?
vatka писал(а):
Да,точно,за державу обидно!
Обидно за то, что вы приплели сюда Якобсона. Обидно что балет обсуждаете на языке водосточной трубы.
vatka писал(а):
К чему я всё это. Давайте беседовать,а не обижаться.
Чтобы “беседовать”, вам пришлось бы сначаля перейти на другой язык.

Последний раз редактировалось: MB (Чт Дек 17, 2015 12:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2388

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2015 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MB писал(а):
vatka писал(а):
Да,точно,за державу обидно!
Обидно за то, что вы приплели сюда Якобсона. Обидно что балет обсуждаете на языке водосточной трубы.


Не надо обижать водосточные трубы. Laughing

"А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?"
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2015 1:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

историк писал(а):
MB писал(а):
vatka писал(а):
Да,точно,за державу обидно!
Обидно за то, что вы приплели сюда Якобсона. Обидно что балет обсуждаете на языке водосточной трубы.


Не надо обижать водосточные трубы. Laughing

"А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?"


Ув. историк,вы чудо,как остроумны!

Насчёт балерины со счётами https://www.youtube.com/watch?v=T6pzC0Rk8Ko / 1.30/
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3412

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2015 5:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Vatka, вот я, после последнего вечера Гиллем четко осозала - даже лучшиетвнцовщики в мире не всегда понимают хороша постановка, или плоха. Я вот сейчас тоже громадный авторитет затрагиваю, но...вообщем, на этом вечере было 2 очень, ну очень слабых постановки. Однако, по каким то личным аргументам, великая балерина их выбрала. Мнение это не только мое - разговаривала в перерыве и с балетоманами, и обычной публикой, что остались в сильном недоумении. Так что не всегда профессиональный танцовщик может судить хорош хореограф или плох.

Я ведь Баланчина тоже не особенно любила. Другое дело, что мне может не нравится балетмейстер, но все равно видно, когда он работает на высоком уровне. Восхитил меня по настоящему Баланчин недавно, когда увидела его в исполнении НЙСБ. Есть какие то произведения, что только с накоплением опыта начинаешь ценить, что ли...

Еще есть такой фактор, в оценке работ и возникновению популярности у художника. Это - мода. Не в том смысле, что сейчас все подумали. А в глубоком, философском смысле этого слова. Мода - как дух, квинтэссенция, стиль, ритм времени. Так вот Запад всегда имел четкую моду в каждое десятилетие( кроме военного). Это выражалось в одежде, поведении, взглядах, образе жизни каждого поколения. А некоторые художники смогли отразить в своих произведениях дух времени нескольких десятилетий. Баланчин, в принципе, таким и был. И потому его ценят и сейчас.
Но, к сожалению, почти никакой русский художник этим качеством не обладал. Россия жила своим образом жизни, очень оторванном от всего мира. И мода в нее поступала только какими то кусочками, которые потом еще и интерпретировались по своему...но результат таков, что выглядит он...ну, несколько отсталым. Многие постановки Якобсона, хоть и очень красивые, выглядят устаревшими. Даже когда их только что поставили. А вот Григорович оказался по сильнее. Он ставил настолько "по советски" ,яркими,сильными мазками, что его балеты, как рубленная поэзия Маяковского, выглядят интересными и сильными хоть 50 лет назад, хоть сейчас. Потому как они отражали дух советского времени.

Но такое бывает редко. Вообще же, не бывает "самобытной моды". Обычно такая " отдельная" мода, что города, что страны, что отдельного человека выглядит анахронизмом. Как провинциальная девочка, приехавшая в столицу. Другое дело, что бывают альтернативные, подпольные течения. Которые нередко потом становятся и мэйнстримом. Правда, они должны быть революционными. Но это уже совсем другая тема. Я помню о вашей просьбе про видео " динозавров" современного, постараюсь сделать это через несколько дней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9397

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2015 5:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Насчёт балерины со счётами https://www.youtube.com/watch?v=T6pzC0Rk8Ko / 1.30/
vatka, для Вас открытие, что современную хореографию порой танцуют под счет?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2015 7:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане, о Баланчине с моей стороны больше ни гу-гу. Мне,действительно,очень понравилось про трубы,ведь это же абсолютно не значит, кто там вякает из унитаза...

У меня остался вопрос, куда приплетать Якобсона? На сайте автолюбителей? Или есть определённое время года, или кто-то должен дать отмашку?...
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25061
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2015 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хоть о Баланчине, хоть о Якобсоне или Голейзовском, хоть два "гу-гу", хоть десять с половиной. Только иногда (или даже часто) важно не что сказать, но как.

О спектаклях Якобсона разговоры идут тогда, когда они случаются - "Спартак" или "Шурале" в Мариинском тому пример. Или многостраничные темы о Голейзовском, когда зашла речь о "Скрябиниане" в Большом. Мы провели в музее Бахрушина два вечера о творчестве Якобсона - тоже обсуждались. В Москве его миниатюры не идут - о чем говорить, если нет информационного повода? Есть тема "Смотрим видео" - вот там про записи можно. Возникло желание поговорить о Якобсоне вообще, сообщить какие-то исторические сведения, дать прессу - флаг в руки и отдельная ветка, если чувствуете, что она будет жить и плодоносить.

Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2015 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это да! Страничка имени меня!Вот она моя Минута славы!

В коммерции есть правило, Чтобы не говорили лишь бы говорили. Но,уважаемые форумчане, я всё же предпочитаю нормальное общение скандалам и потому приношу извинения всем ,кого вольно или невольно обидел,унизив их кумиров или любимые произведения в эмоциональном порыве.Поверьте смущён донельзя. Ведь победителей в спорах и войнах не бывает. Но вот вспомню лицо Бежара на экране, абсолютное сходство с сатиром... Всё !Молчу!
Почему я так разошёлся по поводу Баланчина,мне кажется мы здесь свои и можем как-то более откровенно делится, что ли . Ниже я попытаюсь высказать свои доморощенные размышления по поводу балетного мироустройства. А что,вполне обозримо,всего 2-3 поколения назад всё завертелось. Каких-то лет 150.
Вместо вступления прокомментирую мнение ув. Oxdance по поводу устаревшего Якобсона. Думаю многие согласятся, что рассматривать Феллини или Хичкока,Мазини или Хепбёрн устаревшими не приходится. Они в нише и сегодня не изучив их опыт в киноискусстве делать нечего. У произведений искусства вообще нет прошлого или будущего. Есть плохие, хорошие и никакие. Никаких-80%, плохих-15% остальные –хорошие. Теперь наберусь храбрости и распущу язык...

Этапы российского балета

Адан-Перро-Коралли-Петипа-Жизель.
Почему, добавил Петипа? То,что он редактировал-известно. Но мне казалось,что его могли интересовать только сцены с пейзанами. Я даже полюбопытствовал как-то моментом прочёса во 2ом акте и в связи с этим, с огромным интересом прочёл,предоставленный ув. М.А. исторический экскурс.
Как-то, просматривая Тени/Баядерка/,обратил внимание, на одно движение, с небольшой разницей повторяемое в первом эпизоде у виллис . Речь идёт о положении ,когда кордебалет садится на колено и делает пордебра назад. Неторопливость,простота и повторяемость движений обьединяет эти эпизоды. Поэтому возникает уверенность,что окончательный лоск спектаклю придал Петипа... / Ув. М.А. обещал рассмотреть 2ой акт с документально-исторической позиции/,поэтому он в обойме.
Минкус-Петипа-Тени
Как вы думаете,почему никто не покушается на реконструкцию этой сцены? Да это же гениальная,извините за выражение, халява. 32 раза повторяется незатейливая комбинация, затем дамы выстраиваются квадратно-гнездовым способом, при этом стараясь не высовываться из-за спин ,стоящих впереди. И невольно приходит в голову мысль: А зачем остальные 24? – Но и этому есть обьяснение. Репетиторский беспредел. Влетает оный(ая) в гримуборную и ехидно сообщает: г-жа Захарова, я увидел(ла),что ваша нога была на полтора градуса выше ноги,стоящей впереди, г-жи Вишневой, так что в Париж вы не едете..
.А то, что это не желание вас повеселить, сверкнуть,так сказать, юморком, свидетельствуют воспоминания г-на Теляковского
... и когда режиссеру Аистову делались указания на то, что иногда в первой линии кордебалета танцуют неподходящие по физическим данным и годам танцовщицы, он со свойственной ему бестактностью объявлял громогласно этим танцовщицам, что «директор приказал старых уродов убрать, а в том числе и вас». Когда ему было указано на слишком короткие юбки некоторых танцовщиц, он всех танцовщиц стал обходить с аршином, измеряя длину юбки и ног. Все это нарочно делалось грубо, под предлогом приказания строгого, требовательного и бессердечного начальства. Происходили истерики, обиды...
Однако вернёмся к Теням. Итак балерины построились и не спеша выполняют два-три движения из серединки балетного экзерсиса и расходятся на рамочку... Всё!
А если выпустить 64 балерины, то можно сходить в буфет,туалет и ничего не пропустить...
А если серьёзно - то просто и гениально! Снимаю шляпу, опускаюсь на колено, моё почтение мсье!

Чайковский-Спящая.
Не упоминаю хореографа, хотя абсолютно уверен, что общая концепция, чередование и содержание эпизодов дело рук Петипа, т.к. подобные картинки у него отскакивали от зубов, ничего нового. Вот как определялась фабула и развитие балетного действия 60х годов 18 века... первый акт представлял экспозицию действующих лиц... во втором акте...сюжет стремительно развивался... один большой танцевальный номер...был непременным кульминационным центром, к концу 2го акта обычно наступала счастливая развязка...Третий акт начинался торжественным маршем уже знакомых и новых персонажей...шествие завер.шалось выходом героев.Следовали дивертисментные танцы... Дивертисмент увенчивался выступлением героев... В заключениешёл общий танец,так называемый балабиль... А у нас ведь 1890ый, да и персонажи пришли из Питомицы фей. ...

Чайковский-Иванов-Лебединое озеро /хочу напомнить-речь идёт о художественных взлётах/
Шопен-Фокин-Шопениана,/романтизм без смертельного исхода, т.е. настоящий/
Вебер-Фокин-Видение розы,/импрессионизм,не получивший развитие/
Сен-Санс-Фокин-Умирающий лебедь /почему-то хочется определить как реализм/
Стравинский-Фокин-Петрушка,/все определения и термины, которыми в совершенстве владеет ув. Oxdance, можно спокойно нанизывать на это произведение/
Бородин-Фокин- Половецкие пляски./вот откуда пошли ансамбли народного танца/

Стравинский-Нижинский-Весна священная- родоначальник модерна, /Марта Грэхем в это время была лишь в начале пути и все её ритуальные композиции у Нижинского в полном обьёме/...

Дальше буду краток

Минкус-Горский- Дон Кихот- стихия танца расширяет границы.
Крейн-Чабукиани-Лауренсия –распрямляется пружина мужского начала в балете
Прокофьев-Лавровский-Ромео и Джульетта-вершина драмбалета
Чайковский-Вайнонен-Щелкунчик, на сегодня самый беспроигрышный вариант
Меликов-Григорович-Легенда о любви-шедевр,который оказался одиноким
Прокофьев--Золушка, ещё ждёт своего хореографа. Не исключено,что композитор перемудрил с философией
Якобсон-Роден, отделение Гайдн-Моцарт- высота необычайная,а какое качество музыки.
6ая симф. Чайковского-Эйфман--Идиот Мне кажется ,понравился бы и Чайковскому и Достоевскому
Пожалуй всё.
При таком раскладе получается,что самые серьёзные творческие импульсы российский балет получилот композитора Петра Чайковского и балетмейстера Михаила Фокина.
Безусловно,следует постулат,но ведь создатель космодрома,т.е. балетного репертуарного театра в России, Мариус Иванович. Вы знаете, мне кажется не создатель, а участник процесса,который произошёл бы в любом случае,просто Петипа , как говорят за океаном,оказался в нужное время в нужном месте.

Вы только обратите внимание на эти имена Огюст, Алексис Блаш, Антуан Титюс, Филипп Тальони, Жюль Перро, Мариус Петипа, Жозеф Мазилье, Артур Сен-Леон . Так и просится ввернуть Французы двинулись, как тучи... А почему? Потому что денег на поддержание и развитие элитного стрип клуба, под названием Императорский балетный театр, царское правительство не жалело. Жребий пал возглавить этот праздник души и тела на мсье Пи.
Вот,как описывает исключительность ситуации последний директор Теляковский
...Балет издавна славился в России, а петербургский балет считался даже «несравненным», хотя, по правде сказать, его и сравнивать было не с чем, ибо таких театров, где бы, подобно Мариинскому и Большому,где давались специально балетные представления, заполняющие весь спектакль, нигде в мире не существует...
И ещё ...Все же петербургский балет собирал больше денег, и причина этого явления ясна. Помимо выдающихся качеств петербургской балетной труппы, опытного балетмейстера М. Петипа, на петербургский балет дирекция денег не жалела, и как бы в художественном отношении некоторые балеты ни были поставлены неудовлетворительно, все же обставлены они были роскошно и нарядно, и каждая новая постановка возбуждала прежде всего интерес, как новая...

Любил ли Петипа Балет? Смешной вопрос! Был ли он Трудяга?Ещё веселее! Был ли он Художник? На мой взгляд, нет. Ремесленник, Профессионал! Порой блестящий,порой-неудачливый. Да и не было у него времени на художественные изыски. Прессинг по всему полю: именины,крестины, смена престолонаследников, праздники и пр.,связанные с царской фамилией, бенефисы прима балерин, ведущие роли для наложниц высоких превосходительств, жену не забыть бы... Вот и шли на скорую руку переделки и редакции чужих спектаклей, ну тем, чем сейчас с не меньшей энергией занимаются наши современники. Ему и музыка была не нужна. Унего были готовые пазлы на все случаи как хореокомбинаций так и сюжетов. Помните,чти ни крупный балет,то обязательно сон.
Вот примерная ситуация возникновения культа. Склоняя голову перед тем огромным напряжением,которое выдерживал этот труженик, я в то же время обращу ваше внимание,что мсье Пи так и остался интуристом в России. Балеты на музыку русских композиторов были продавлены сверху, ни одного сюжета, связанного с русской литературой /А ведь Пушкин-сказки,Лермонтов-Мцыри,Жуковский Светлана,чем не сюжеты/ не говоря о музыке Глинки, Римского-Корсакова, Мусоргского-Ночь на Лысой горе-Ух,сюжетик! /
Хотя, скорей всего, хозяева не были заинтересованы. А мэтр был человек подневольный...

Благодарю за внимание. С удовольствием и вниманием приму любую критику.

P.S. С огромным интересом ознакомлюсь с более серьёзным толкованиям процесса.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4911

СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2015 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый vatka, я не очень следила за последними дискуссиями, но ваша "объяснительная записка" написана так горячо и искренне, что мне захотелось ответить на нее и поддержать Вас. Те ваши сообщения, что я читаю на форуме, зачастую не соглашаясь с ними, вполне корректны и уместны в пылу спора. Начало ваших разговоров о Баланчине с ув. oxdance было очень полезно для меня -дремучей дилетантки, спасибо вам обоим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2015 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У произведений искусства вообще нет прошлого или будущего. Есть плохие, хорошие и никакие. Никаких-80%, плохих-15% остальные –хорошие.

Хотел бы добавить,что время может передвигать акценты в группе
хорошие

Когда-то у Стравинского спросили мнение о Шостаковиче...Ответ звучал,примерно,так: А это тот,что пишет дешёвые вальсики...
Сегодня по этому поводу вспоминается реприза Карцева-Ильченко.Помните, раки-маленькие и по 3,можно большие,но по 5... Качество одинаковое,разница в стоимости...

И хотел бы добавить по поводу Половецких плясок. Всё же лучше определить их как трамплин для сочных балетных сцен: Вальпургиева ночь, татарский стан в Бахчисарае, танец с саблями в Гаяне и,конечно, баски в Пламени...
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9397

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2015 1:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Почему, добавил Петипа? То,что он редактировал-известно. Но мне казалось,что его могли интересовать только сцены с пейзанами.
Достоверно сказать, что отредактировал Петипа в первом акте, сложно. В нем нет ни больших классических структур, ни академических характерных танцев, ни масштабных демиклассических ансамблей типа Вальса в СК, в которых почерк Петипа узнается безошибочно. Можно предположить, что Петипа приложил руку к вальсу Жизели с Альбертом и подругами - сделал более фронтальной и геометрически правильной его структуру. Также на уровне вероятности можно рассмотреть его руку в шествии виноградарей - хореографический канон - достаточно сложная структура, знали ли ее во времена Корали - Перро? Меньше повода видеть вмешательство Петипа в галопе - очень архаичном для конца 19 в. номере и по композиции, и по принципам взаимодействия солистов и массы, и даже по лексике (за вычетом, мб, партии шестерки пейзанок).
А вот кордебалетные танцы второго акта подверглись сильнейшей редактуре Петипа. Общего с другими его белыми актами так вовсе не
Цитата:
одно движение, с небольшой разницей
Так очень много мельчайших совпадений - даже не цитат, а маркеров стиля, которые, тем не менее, и образуют в совокупности хореографическую эстетику - почти чисто академическую, а не романтическую (не забудем, что в длинные тюники аля шопеновка виллис переодели в начале 20-го века, а в 19-м они танцевали в таких же пачках, как и другие классические персонажи).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3412

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2015 3:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Думаю многие согласятся, что рассматривать Феллини или Хичкока,Мазини или Хепбёрн устаревшими не приходится. Они в нише и сегодня не изучив их опыт в киноискусстве делать нечего. У произведений искусства вообще нет прошлого или будущего. Есть плохие, хорошие и никакие."

Ув. Vatka, так может рассуждать только русский артист или зритель, выросший в СССР. Во всем мире не так, от слова совсем. Это очень важный фактор, мода. Когда я приехала на Запад, первую пару лет я упорно не понимала, почему люди так "бедно" и невзрачно одеты (это был конец 90х, и было царств черного и серого), почему некие совершенно серенькие на мой взгляд книги или фильмы пользовались бешеным успехом. Потом еще лет 10 я вот никак не могла понять, почему интеллигенция все вздыхает, закрывая глаза - ах, раньше было лучше, люди добрее, мир чище и вообще нам нужно возвращаться к природе...я, прожившая в советском " комфорте", задавался вопросом, когда было лучше, когда я стирала простыни в ручную, или, пардон, тряслась от ужаса в определенные дни месяца, когда танцевала в белой пачке))), или когда на даче "удобства" были во дворе, а еще не было горячей воды? А оказывается,все эти вздохи по лучшей прошлой жизни - это все веяния постмодернизма, которые периодически входят в моду. Правда,видеть негативность прогресса советскому человеку, прожившему вовсе не при его современных достижениях в повседневной жизни, весьма сложно.

Нельзя жить или творить вне времени. Это богу так можно, а человеку нельзя. И если не прислушиваться к моде, которая, хоть что ты делай, является глобальной и международной, такие произведения с момента их рождения будут устаревшими.

А про Феллини вы неправы. Его фильмы были почти революционными на момент их создания. Он ведь такой, почти, Сальвадор Дали кинематографа. Но и сейчас такой сюрреалистический стиль достаточно актуален. Периодически активно возвращается в моду.так что, некоторые его фильмы, как маленькое черное платье Шанель, вполне на гребне моды и сейчас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3412

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2015 3:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Как-то, просматривая Тени/Баядерка/,обратил внимание, на одно движение, с небольшой разницей повторяемое в первом эпизоде у виллис . Речь идёт о положении ,когда кордебалет садится на колено и делает пордебра назад."

Что вы, это совсем разных хореографический текст! Так можно про любой балетный кусок сказать, что он одинаков с другим - в классике то всего лишь несколько поз и ключевых пор де бра! Другое дело, как они выстроены. У вилис пор де бра в рисунке зеркальном, в эпольманах к центру. Т е они, вилисы - закрытая от окружающего мира группа, однако, с заложенным конфликтом между двумя частями группы. Этот момент подчеркивается знаменитым прочесом в 1 арабеск. И,действительно, Жизель идет против всех остальных вилис. С того момента, нередко рисунок кордебалета становится единым - например, левая диагональ - против мужчин вилисы выступают единым фронтом. Опять таки, вся Жизель выстроена на двоичном коде. И во 2акте имеются 2 вариации солисток/корифеек. И кодебалет танцует в двойках.

А В Тенях балерины исполняют всю хореографию в едином рисунке и эпольмане. Тени - это такой рай, этот "тот" божественный мир, где нет конфликтов. Кстати, именно поэтому у Теней 3 ведущие позы - это самые позитивные позы классики: 1 арабеск, эффасе вперед, экарте вперед.
Позы - это язык тела. Как сидит человек в стрессе? С переплетенными руками на груди и скрещенными ногами, иногда даже дважды скрещенными, в коленях и щиколотках. В балете - это все позы круазе ( позы, где для зрителя есть скрещенные линии). А как сидит в хорошем настроении, довольный человек? Понаблюдайте за молодым мужчинами, сидящими или стоящими,если рядом с ними оказывается хорошенькая девушка. Вам будет смешно, но все они широко раздвинут ноги по 2 позиции, также раскроют руки. Так сказать, покажут максимальную открытость в позе, приглашая к общению объект интереса:))). В танце же открытость - это позы эффасе.

А еще Тенях, в отличии от Жизели, код троичный. Вальс кордебалет танцует в тройках. 3 вариации солисток- корифеек. И между Солором и Никией есть третий "персонаж"- это нечто размытое, неопределённое, в реальности воплощенное в виде длинного тюлевого шарфа (вариация Никии).
А вы говорите, пор де бра одинаковое!!!

"Любил ли Петипа Балет? Смешной вопрос! Был ли он Трудяга?Ещё веселее! Был ли он Художник? На мой взгляд, нет. Ремесленник, Профессионал! Порой блестящий,порой-неудачливый. Да и не было у него времени на художественные изыски."

Петипа - это наш балетный Моцарт. Гений. Вершина над другими талантами. А ведь Моцарта нередко обвиняли и в плагиате, и в повторении, объективно частом, самого себя. И, некоторые, тоже говорили, что он ремесленник. Но, несмотря на это, он - Моцарт. Кстати, и сейчас, по общим подсчетам использования музыки на концертах, в театрах, фильмах, рекламе, ТВ, продаже дисков - самый популярный и коммерчески успешный композитор. Как и Петипа - хореограф.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика