Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера на большом экране

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2015 9:11 am    Заголовок сообщения: Опера на большом экране Ответить с цитатой

Патриарху музыкального кино Владимиру Гориккеру - 90. Кинооперы "Иоланта", "Моцарт и Сальери", Царская невеста", "Каменный гость" созданные режиссером стали для СССР абсолютным новаторством. Не театральный спектакль, перенесённый на экран, не "элитарный" жанр, рассчитанный только на подготовленного зрителя, но полноценное кинопроизведение, свободное от сценических штампов.

Впервые на экране игра выдающихся драматических актеров И.Смоктуновского, П.Глебова, В.Басова, В. Васильевой, Н.Рудной, Ф.Никитина сочеталась с оперным вокалом С. Лемешева, З. Анджапаридзе, Г. Олейниченко, Т. Синявской.

К юбилею мастера в Белом зале Дома Кино состоится показ кинофильма "Иоланта" (всесоюзный прокат 1963: 43 миллиона зрителей, экспорт - 82 страны, входит в 100 лучших фильмов советского кино, 1969) и премьера документальной картины "Владимир Гориккер. Редкий Жанр" (режиссер Т. Малахова, АБ-ТВ, 2015).

19 ноября. 19:00. Белый зал Дома Кино.
ул. Васильевская, д. 13 стр. 1
Вход свободный, со стороны Васильевской улицы.

«ИОЛАНТА»
Режиссер – Владимир Горрикер
В ролях:
Рене, король Прованса -- Федор Никитин (поет Иван Петров)
Иоланта, его дочь -- Наталья Рудная (поет Галина Олейниченко)
Роберт, герцог Бургундский -- Александр Белявский (поет Павел Лисициан)
Водемон, граф Бургундский -- Юрий Перов (поет Зураб Анджапаридзе)
Эбн-Хакиа, мавританский врач -- Петр Глебов (поет Владимир Валайтис)
Бертран, привратник дворца -- Волдемар Зандберг (поет В. Ярославцев)
Марта, жена Бертрана, кормилица Иоланты -- Валентина Ушакова (поет Евгения Вербицкая)
Альмерик, оруженосец короля Рене -- Я. Филипсон (поет В. Власов)
Бригитта, подруга Иоланты -- Валентина Шарыкина (поет Маргарита Миглау)
Лаура, подруга Иоланты -- Ольга Амалина (поет Кира Леонова)
Матильда -- Т. Старова
Шут -- А. Мильбрет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1172

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2015 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, я помню этот фильм. Я его в детстве смотрела в кинотеатре
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
misunderstood
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 11.11.2015
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как давно это было....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3955

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2015 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кинотеатр "Звезда" около метро "Курская" продолжает показывать оперы.
27 декабря (суббота) в 16-00 будет "Анна Болейн" Доницетти.
Постановка Wien Staatsoper, Вена, 2011

Продолжительность - 3 часа 22 минуты (с одним антрактом)

Дирижер - Эвелино Пидо
Режиссер - Эрик Геновеси

Анна Болейн - Анна Нетребко
Джейн Сеймур - Элина Гаранча
Сметон - Элизабет Кульман
Лорд Перси - Франсческо Мели
Генрих VIII - Ильдебрандо д`Арканджело

Очень красивая постановка! Билеты по 400 рублей, можно забронировать по интернету.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
swetlana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.07.2013
Сообщения: 1443

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2015 12:31 pm    Заголовок сообщения: Иоланта Ответить с цитатой

Очень понравилось концертное исполнение Иоланты
https://www.youtube.com/watch?v=mkOw5I0y8F8 акт1

https://www.youtube.com/watch?v=6Hi1M9545eE акт 2

https://www.youtube.com/watch?v=z1XysFmghaQ акт 3

Iolanta — Tatiana Novikova (soprano)
King René — Nicolai Okhotnikov (bass)
Vaudémont — Yuri Marusin (tenor)
Robert — Sergei Leiferkus (baritone)

Ibn-Hakia — Valery Alexeyev
Marta — Yevgenia Gorokhovskaya
Brigitta — Sofia Yalysheva
Laura — Larisa Dyadkova

Conductor — Yuri Temirkanov

1985
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cello
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.12.2015
Сообщения: 145

СообщениеДобавлено: Пт Янв 29, 2016 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

продам билет на 21 фев на оперу турандот в еинотеатре формула кино на киевской цена 1000 р
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cello
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.12.2015
Сообщения: 145

СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2016 11:42 pm    Заголовок сообщения: Письмо Ответить с цитатой

Продам билет на искатели жемчуга в формулу кино на киевской на 7 февраля цена 1000 р. Сеанс 15ч
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4046

СообщениеДобавлено: Пт Апр 12, 2019 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не совсем опера, но на большом экране –

на фестивале SwissDocs в Центре документального кино показали ленту Альберто Вензаго «Гергиев: своего рода сумасшествие».


© Alberto Venzago

«Гергиев — совершенный маньяк»
ИВАН ЧУВИЛЯЕВ ПОГОВОРИЛ С АЛЬБЕРТО ВЕНЗАГО, АВТОРОМ ФИЛЬМА «ГЕРГИЕВ: СВОЕГО РОДА СУМАСШЕСТВИЕ»

https://www.colta.ru/articles/swiss_made/2462-gergiev-sovershennyy-manyak


— Откуда у вас взялась идея сделать фильм про Гергиева? Я знаю, вы уже делали ленту про Саймона Рэттла, почему теперь — такая кандидатура, а не, скажем, Марис Янсонс?

— Я вообще-то из музыкальной семьи — у меня брат дирижер, и все мы в детстве занимались музыкой. Но брат продолжил, а я бросил — не совсем по своей воле, но все равно, не возвращался. Ушел в совсем другие степи — фотографировал, снимал документальное кино, концерты какие-то иногда. В основном Rolling Stones, всякие такие, стадионные штуки. А потом вдруг почувствовал, что мне и это надоело, что как-то прошло время этих героев с гитарой наперевес, и начал думать, что бы такого еще снять. Ну и заодно устроился штатным фотографом в один оркестр — выяснилось, что концерты и репетиции я снимать умею неплохо и мне это нравится. И как-то раз в Швейцарию приехал Гергиев с оркестром Мариинского театра. Я на этом концерте был и поразился, насколько это все не похоже на то, как работали все дирижеры, которых я видел. А я видел очень и очень многих. Это что-то принципиально иное — по манере, энергетике, стилю, звучанию. Это совершенный маньяк, иначе не скажешь. И я начал добиваться возможности просто снять Гергиева — мне было безумно интересно, как он это делает. Что это вообще — откуда такой образ берется, почему музыка звучит так, а не иначе. И добивался долго — пока наконец не получил возможность поехать с Гергиевым в турне по России. На поезде. И тут все сошлось — Гергиев, тема, музыка, герои.

— Та лента, про Рэттла, была построена на путешествии Берлинской филармонии по Азии. «Своего рода сумасшествие» — тоже такой документальный роуд-муви, только про то, как Гергиев с оркестром едут по России. Почему вы выбираете такой метод?

— Во-первых, я не совсем вправе выбирать: меня пускают наблюдать, мое дело — это просто успеть включить камеру. Но был, конечно, и выбор такого формата или жанра — так просто интереснее. Люди дома, на диване, и в дороге ведь всегда разные. Дорога — это экстремальная ситуация так или иначе. Здесь у тебя нет никакого личного пространства, все на виду. Проблемы с тем, чтобы принять душ. Постоянное передвижение, утомление. В общем, мне как режиссеру было интереснее наблюдать за героями именно в такой ситуации. Но все-таки есть принципиальная разница между путешествием Гергиева и любого другого музыканта. Собственно, это меня и поразило — все-таки, когда оркестры едут на гастроли, то они останавливаются в лучших отелях, в президентских номерах. Летят бизнес-классом. А тут — поезд, который едет через леса 160 часов, никаких гостиниц вообще. Только бесконечная, постоянная работа, репетиции 24 часа в сутки и два концерта в день. Это такой невероятный стресс, что я долго не мог прийти в себя.

— У вас при этом получился фильм не столько про Гергиева, сколько про Россию вообще — там наряду с Гергиевым и музыкантами есть зрители и просто люди на станциях и в каких-то примечательных местах.

— Это уже объясняется скорее культурным шоком. Тут то же, что с оркестром: я как-то привык, что музыка — это штука для богатых или как минимум состоятельных людей. Только они могут себе позволить роскошь ходить на концерты всемирно известных оркестров. А тут публика вообще другая. Это обычные, самые рядовые люди, у которых денег явно не так уж и много. А концерты зачастую вообще бесплатные. Это какая-то потрясающая жизнь, понять которую я тщетно пытался все время съемок. Я русского языка не знаю, даже на каком-то примитивном уровне, и меня потрясло, насколько в России все оказалось замешено на эмоциях и интуиции. То есть ты прекрасно можешь существовать, не зная языка, — только ориентируясь по выражению лица, интонации, движению губ. Какой-то мелкой моторике. И для документалиста эта коммуникация на невербальном уровне — находка, идеальная модель для съемки.

— А что в итоге оказалось для вас главным — Гергиев с оркестром или их слушатели?

— Я бы их так вот не разделял радикально — для меня все было одно. Я себя и в поезде, и в зале, и на остановках, и в городах чувствовал одинаково... Как ребенок — вот вернее всего сказать. В лучшем смысле слова — я доверял инстинктам сам и фиксировал на лицах, в поведении других. И мне правда очень как документалисту с героями повезло. Но в центре все равно всегда был Гергиев, и это фильм именно про него. Он — протагонист, хозяин. И через музыкантов и слушателей я пробирался к тому, чтобы понять этого человека. Что, естественно, оказалось задачей невозможной.

— А насколько вообще это был выбор — что путешествуют по России, что играют Щедрина, Чайковского и Шостаковича, что это именно оркестр, а не театр с солистами? Или просто следили и все само приходило?

— Ну какой выбор, о чем вы. Нет, конечно, — я просто, как собачка, вился вокруг Гергиева и снимал его со всех сторон.

— Он же, кстати, замкнутый очень — его присутствие в публичном пространстве, так скажем, специфичное. Интервью не дает, про него вообще трудно что-то сказать как про человека.

— Правильно, трудно. Но это нормально — мы пока путешествовали, к нему без конца кто-то приходил с какими-нибудь вопросами, просьбами. Как тут не замкнуться. Он принимает решения, определяет жизнь оркестра и театра. Такой Гергиев, какой он есть на данный момент, просто не может быть человеком открытым — он же объединяет в себе менеджера, художественного руководителя, музыканта. Это все груз, который не позволяет открываться. Так что я, по большому счету, не дошел до того, к чему стремился. Не понял Гергиева, не проник в душу. Если сравнивать его с Рэттлом — они, конечно, полные противоположности. Один — выверенный, каждый его шаг просчитан. Другой... Не знаю, как сказать.

— А в смысле отношений с оркестром — тоже разница чувствовалась? Гергиев же вполне диктатор.

— Это не он диктатор. Это дирижер — диктаторская профессия. Просто бывают разные оркестры с разными взаимоотношениями. Вот Берлинская филармония очень демократична, там все фактически голосованием решается. Рэттл отталкивается от музыкантов, от их способностей и желаний. Гергиев — другой. Он не может быть демократичным по определению, таким родился. При этом на результат это почти не влияет — просто дирижер здесь авторитет, он твердо знает, что делает и чего хочет. В такой диктатуре, в отличие от политической, по-моему, ничего плохого нет.

— Я живу в Петербурге, так что Гергиев для меня — такая часть общего ландшафта. И, должен сказать, не всегда вызывающая гордость — например, он участвовал в некрасивой истории с попыткой уничтожения искусствоведческого научного центра...

— Да? Я не слышал ничего про эту историю... Ну, я так отвечу: я хотел снимать Гергиева, понять его, а снял, пусть и не понял, Россию. Оказалось, что они чем-то очень похожи.

— Многие музыкальные критики говорят, что Гергиев — это последняя звезда дирижирования: с прихотями, дирижированием зубочисткой...

— Да, Гергиев, конечно, реальная рок-звезда — это его стиль. От внешнего облика, этой щетины и так далее до манеры дирижирования и управления театром — он такой Фредди Меркьюри, что ли. Нет, ну правда же — superstar! Общение с политиками, олигархами. Даже то, что он участвовал в открытии Олимпийских игр, — тоже из этого рода. Он такой один на Земле.

— Ну да, страшно себе представить, как, например, на открытии Олимпиады где-нибудь в Германии Даниэль Баренбойм нес бы флаг.

— (Долго и заливисто хохочет.) Простите, я себе просто представил, как Баренбойм несет флаг, это безумно смешно. Ну да, да, он рок-звезда настоящая. Гергиев.

— Ну и рок-звезды тоже так не делают — в Лондоне же флаг выносил не Дэвид Боуи или, не дай бог, Пол Маккартни.

— (Еще громче хохочет.) Черт, прекратите, мне теперь ночью будет сниться, как Баренбойм и Маккартни несут флаг.

— Кстати, возвращаясь к началу нашего разговора: вы же, я знаю, были военным корреспондентом? То есть вам снимать людей в экстремальных ситуациях не впервой.

— Я бы не сравнивал — это слишком разные вещи. Да, я работал в «Магнуме», снимал многие горячие точки. Но если вы хотите спросить меня, почему я завершил свою карьеру в этом качестве, — понимаете, это очень трудная штука. С какого-то момента донимает ощущение, что все, что ты делаешь, — зря. Ты переживаешь, иногда рискуешь жизнью, эмоционально тебе безумно трудно. Но смысл — в том, чтобы передать весь этот ужас. И ты его передаешь. Однако люди на твои работы все равно смотрят как на картинки. Они не меняются от этого, не перестают убивать. Все остается на своих местах, просто свидетельств ужаса на одно больше. И зачем это все в таком случае? Так что я ушел обратно в музыку. И сейчас уже чувствую себя куда комфортнее. Нет этого ощущения бесполезности усилий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4046

СообщениеДобавлено: Сб Июн 01, 2019 2:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Паваротти»: фильм о жизни легендарного тенора от обладателя «Оскара» Рона Ховарда
Премьера трейлера на «Медузе»
https://meduza.io/video/2019/05/31/pavarotti-film-o-zhizni-legendarnogo-tenora-ot-obladatelya-oskara-rona-hovarda

25 июля на российские экраны выходит документальный фильм «Паваротти» — о жизни и карьере оперного певца. Режиссер картины — обладатель двух премий «Оскар» Рон Ховард («Игры разума», «Фрост против Никсона»). По словам создателей, это новый взгляд на биографию Лучано Паваротти. Фильм расскажет о детстве, творчестве и его отношении к миру. «Медуза» представляет премьеру трейлера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4046

СообщениеДобавлено: Вс Июн 30, 2019 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не-опера: документальный фильм Кристиана Бергера "Новый Шопен: Даниил Трифонов и Михаил Плетнев"
https://www.youtube.com/watch?v=Y1rgm_SnX3Y
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1172

СообщениеДобавлено: Вс Июн 30, 2019 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какое интересное интервью про Гергиева. А где же посмотреть этот фильм «Гергиев: своего рода сумасшествие»? Вряд ли его купили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4046

СообщениеДобавлено: Вс Июн 30, 2019 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это довольно старый фильм, премьера состоялась в 2013 году. Как и большинство других документальных фильмов увидеть его можно в основном на фестивалях. Вот весной был показ в Москве, в ЦДК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1172

СообщениеДобавлено: Вс Июн 30, 2019 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика