Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера в Большом, сезон 2015/16
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 32, 33, 34, 35  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kole
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 503

СообщениеДобавлено: Пн Июл 18, 2016 4:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бывший худрук Английской национальной оперы Джон Берри займет высокую должность в руководстве Большого театра. Он будет развивать международное сотрудничество, используя свои связи с режиссерами и исполнителями

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/18/07/2016/578cb5039a7947e92823a968
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foxelenz
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2015
Сообщения: 528
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 20, 2016 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Появились составы на премьерные спектакли "Осуждение Фауста"!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foxelenz
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2015
Сообщения: 528
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 20, 2016 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

22.07
Ксения Дудникова

Саймир Пиргу

Дмитрий Белосельский

Николай Казанский

23.07
Юстина Грингите

Артуро Чакон-Крус

Александр Виноградов

Александр Рославец
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foxelenz
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2015
Сообщения: 528
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 20, 2016 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

24.07 (утро)

Ксения Дудникова

Нажмиддин Мавлянов

Николай Казанский

Александр Рославец

24.07 (вечер)

Юстина Грингите

Саймир Пиргу

Дмитрий Белосельский

Александр Рославец

25.07

Ксения Дудникова

Артуро Чакон-Крус

Александр Виноградов

Николай Казанский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 836

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видеоролик к премьере. Выглядит многообещающе!

https://www.youtube.com/watch?v=WId_c73igvM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 836

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще один!

https://www.youtube.com/watch?v=LmH_b54Ap_0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9858

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Наплевать мне. Я пытаюсь реализовать вещи, которые стоят в партитуре»

Петер Штайн о привидениях, монстрах, танцующих скелетах и летающих конях в своем «Осуждении Фауста» в Большом театре

текст: Владимир Колязин

Цитата:
— Проблемы, с которыми я столкнулся в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, были связаны с тем, что я должен был работать с тремя различными составами. Для меня это совершеннейшая бессмыслица! В одной и той же сцене поет множество исполнителей, я даже не знаю, кто с кем, это решается руководством театра, а не мной. Я репетирую с двумя певцами, и вдруг приходят еще два новых, с которыми надо делать то же самое! Вот каковы были трудности — а здесь, в Большом, их, между прочим, еще больше.

Цитата:
... У вас же в России существует обычай давать даже три-четыре премьеры! Четыре премьеры на четыре состава! Понятия не имею, что это такое, я нервничаю, это мешает мне в работе. Мой Радамес, мой Фауст, мой Мефистофель — вот этот, с которым я разрабатывал роль. А получается так, что он вообще не поет. Это организационные проблемы, не имеющие никакого отношения к искусству.

Цитата:
— Трагедия Гете в вашей постановке поражала своей мощной и загадочной театральной структурой и обилием философской тематики. У Берлиоза — романтически сверкающий синтез оперы, оратории, легенды, вдобавок еще и балета…

— Без балета я никак не мог обойтись, хотя я его фанатический ненавистник.

— Это почему же?

— Прыжок туда, прыжок сюда… это, по-моему, полная бессмыслица, еще более глупое занятие, чем опера или театр. Ну можно ли смотреть на этих вечно прыгающих зайчиков с выставленными напоказ половыми прикрасами?

Цитата:
— А как можно представить себе «Вальпургиеву ночь» без балета?

— Вполне можно обойтись без балета. Но в «Осуждении Фауста» есть сцена в Долине роз, где духи, гномы, появляющиеся из-под земли, сильфы, спускающиеся с небес, устраивают своего рода аншанте, демонстрируя свои чудеса перед возлежащим на розах Фаустом, а потом Мефистофель требует показать танцы. И приходится танцевать. Тут я бессилен помешать! Балетных артистов у нас нет, крестьянские танцы поручены хору. Танец блуждающих огоньков — этим должен заниматься миманс.

Цитата:
Вы не раз говорили в своих интервью, что дирижер — первая скрипка, а вы, режиссер, — вторая. Довольны ли вы своим нынешним дирижером?

— Проблема с Туганом Сохиевым в том, что он для меня оказался недоступен. Я к этому не привык. Я должен начать работу с дирижером до того, как мы приступим к работе над эскизами декораций. Как я это делал с Булезом, Аббадо… Когда начинаются репетиции, дирижер должен быть на месте с самого начала, чтобы у певцов, у хора было впечатление, что режиссер и дирижер — это единая команда. Самая большая проблема — когда дирижер появляется за десять дней до премьеры, ему все не нравится, начинаются придирки, споры и раздоры между дирижером и режиссером. Дирижеры хотят заработать большие деньги, они постоянно в разъездах по всему миру, чтобы дирижировать и дирижировать. И тогда к подготовительной фазе работы они не готовы. Безусловно, у Тугана есть свое мнение, дирижер должен его иметь, но я не готов на последнем этапе что-либо изменить.

Интервью полностью: http://www.colta.ru/articles/music_classic/11826
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 836

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сюжет о премьере от "Дождя". К сожалению только для подписчиков.

https://tvrain.ru/teleshow/artificial_selection/samaja_neobychnaja_premera_bolshogo-413799/

Питер Штайн, конечно, фигура легендарная, но посмотрев сюжет, где показали другие постановки для сравнения - Робер Лепаж в Мет, Терри Гиллиам Английская Национальная опера, Роберт Уилсон в Германии, там намного ярче, интереснее, очень оригинально, в общем не сравнить, на порядок выше, здесь все очень традиционно и однообразно. Но режиссеры все мостодонты еще те! Будем надеяться, что оркестр хоть не подкачает, а то бывает сыроватый продукт выпускают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Николаевич
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.07.2011
Сообщения: 27
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2016 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сказка о Фаусте

http://belkin-sergey.livejournal.com/191649.html

Вчера состоялась премьера в «Большом театре»: «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. Хочется поделиться своей радостью: получился очень хороший спектакль!
Петер Штайн – режиссер-постановщик – снова на высоте («снова», потому что недавно он замечательно поставил «Аиду» в Стасике). Остроумно и точно выстроен спектакль в целом и все 18 картин. Искренняя благодарность режиссеру за отсутствие «скамьи с голыми боярами» (М.Булгаков, «Роковые яйца») и вообще: все персонажи были хорошо и правильно одеты. (В современной режопере такого уже почти не бывает). Благодарности заслуживает также отсутствие политических аллюзий: никто – даже Мефистофель – не изображает Сталина или Путина. Смелое решение: Мефистофель – это просто Мефистофель, Фауст – это и взаправду Фауст!

Спектакль интересно смотреть: а это далеко не всегда бывает. Современный зритель, приученный к «экшн», к быстрой смене картинок, непредсказуемости сюжета и спецэффектам часто скучает на оперных спектаклях. «Старые» (и «новые», конечно) любители оперы – не скучают, они вслушиваются в каждую фразу и получают удовольствие (или испытывают досаду – тут как повезет) от очередной встречи со знакомой музыкой. В этом спектакле, уверяю вас, скучать не будет никто: ни те, кому опера знакома, ни те, кто придет в театр впервые. И удалось этого достичь благодаря хорошей режиссуре, благодаря занимательной, впечатляющей сценографии (со спецэффектами – да!), ну и, конечно, самой музыке.

Получилась остросюжетная сказка про Фауста, Маргариту и Мефистофеля. Не следует ожидать от этой оперы высот и глубин философского осмысления бытия рода человеческого, постановки сложных вопросов и всего прочего, что позволило гетевского Фауста сделать своего рода эталоном (я про: «эта штука будет посильнее «Фауста» Гете). Нет тут и слишком сложного моралите, хотя в названии «Осуждение Фауста» содержится интрига, требующая хотя бы минимального знания об этой истории. В двух словах – дело было так. Существовала немецкая народная история про некоего Фауста, спутавшегося с дьяволом. Гете на ее основе написал своего великого «Фауста», в котором много философии, нравоучений и «проклятых вопросов». Гетевский Фауст много чего проделывает вместе с Мефистофелем: там и Маргарита, и Елена Прекрасная, и Филимон с Бавкидой, и попытка построить плотину… В конце концов, когда Фауст помирает и душу его Мефистофель собирается забрать к себе в преисподнюю, прилетают ангелы и из-под самого носа незадачливого чёрта душу Фауста выхватывают и возносят на небеса. То есть гетевский Фауст – прощен и оправдан, хоть и якшался с Сатаной. Берлиоз решил, что так дело не пойдет и открыл новое «персональное дело гр. Фауста», итогом которого стало его осуждение, то есть попадание в Ад. Ну и сама история сократилась до рассказа об увлечении Маргаритой и о том, «как дело было и к чему все привело».

Вот эту сказку нам и представили вчера (а также сегодня, завтра и послезавтра) на сцене Большого театра. Я упомянул о спецэффектах. Добавлю: они великолепны, местами возникает ощущение кинематографических возможностей преобразования сценического пространства, смены декораций, игры света и теней. Один разверзшийся ад чего стоит! А есть еще и дьявольские кони, летающие над сценой, возносящаяся в небеса Маргарита, танцы огней и прочие радости театра.

О музыке Берлиоза, думаю, говорить не стоит: она известна, любима и многократно пересказана словами несколькими поколениями музыковедов. О том, что эта опера не совсем опера, а «драматическая легенда» – тоже не раз сказано. Так что говорить можно и нужно о конкретном исполнении 22 июля.

Фауст – тенор по имени Саймир Пиргу. Он родом из Албании (1981 года рождения), давно живет в Италии, где и обучался вокалу (даже у самого Лучано Паваротти). У него уже обширный репертуар и большая гастрольная практика. Голос его уверенно звучит в среднем регистре, но не так хорош «в верхах». Да и те несколько нижних нот, что следовало пропеть, пропеты не на высшем уровне: «пропадают». Но я, признаюсь, уже придираюсь, мысленно сравнивая его исполнение с записями голосов разных гениев прошлого и настоящего. Если не придираться, то дай нам бог иметь такого тенора в большом театре. И собой хорош, и исполнитель, что называется, «крепкий».

Мефистофель – Дмитрий Белосельский. Вот тут я могу дать волю своим восторгам! Блистательно спето и сыграно. Я, конечно, необъективен. Поскольку очень люблю этого певца и каждая встреча с ним для меня – праздник. Но тут, я думаю, со мной согласятся все: ну, роскошный же голос, великолепное вокальное мастерство, потрясающий сценический дар! В общем, весь спектакль драматургически – да и музыкально – держится на нем. Нет – на них: на Белосельском и Мефистофеле.

Маргарита – Ксения Дудникова. Браво! Молодая (консерваторию окончила в 2013 году) обладательница редкого по красоте голоса не просто порадовала, но и временами заставляла трепетать! Но есть и над чем работать: тот удивительной красоты и мягкости тембр, которым она нас одаривает «в середине», не всегда удается удержать в верхнем регистре. Passaggio – то, над чем еще нужно поработать. И тогда… Тогда может появиться великий голос!

Четвертый исполнитель сольной партии трактирного певца Брандера – Николай Казанский – с ролью справился и заслужил аплодисменты.

В спектакле много массовых сцен, в которых заняты артисты хора – они танцуют! Замечательные костюмы – и у крестьян, и у мифических существ, разного рода духов, сильфов, гномов. Превосходны солдаты – их в спектакле много. Причем, в свое время, именно они воспринимались как весьма значимые персоны, вызывавшие не восторг даже, а истерику в зале, поскольку олицетворяли борьбу Венгрии за свою независимость и делали это под звуки великого «марша Ракоци», каковой хоть и является частью оперы «Осуждение Фауста», но давно обрел самостоятельную жизнь. Хороши и современные – в духе персонажей из разных там «Звездных войн» и «Пятых элементов» – костюмы у чертей и других работников и работниц Преисподней. Грешницы в облегающих желтых трико, безуспешно пытающиеся выползти из подземных чертогов, тоже никого не оставили равнодушными.

В общем – «радость безмерная», сказал в свое время по сходному поводу Стасов. Я рад, что в репертуаре Большого театра появился такой спектакль.

Да, чуть не забыл: дирижировал Туган Сохиев! Я уже давно считал, что это не человек, а некая криптограмма на афише. Посещая Большой театр около 30 раз за сезон я увидел его, кажется, впервые. Значит, он существует и даже приезжает в Москву. Это не может не радовать, поскольку в криптограмме пишут, что он – «дирижер-постановщик». Ну, – молодец, что тут скажешь…

Сергей Белкин
23.07.16
_________________
...а также http://belkin-sergey.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 7679

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2016 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постановка прямолинейная, как очень верно заметил после премьеры один очень уважаемый форумчанин, сценография с одной стороны примитивная(то пустое пространство с надоевшими уже марширующими солдатами, то жуткие как бы розы, а в реальности мичуринские кочаны капусты огромных размеров да еще за счет всяких Е ставшие темно-розовыми, то домики, ау, наша Иоланта), с другой навязчивая идея использовать все возможные после реконструкции спецэффекты и машинерию. Не попытка ли прикрыть беспомощность режиссера перед сложным произведением? Ведь в интервью он прямо сказал, что это опера для концертного исполнения.
Добили меня лошадки...без комментариев... Ну а когда начали поднимать Маргариту, тут же возникло воспоминание об уроненной Касрашвили, так бы и переживала, но разглядела, что поднимают куклу.
Оркестр и хор- браво. Белосельский- брависсимо, слушала бы его бесконечно, да еще такая потрясающая игра! Дудникову слушала первый раз- очень достойно, буду теперь ходить на нее, лишь бы не загоняли ее, ей сейчас бы постажироваться, как в свое время сделала Шагимуратова. Пиргу как-то слушала на концерте, вообще не запомнился никак, а вчера откровенно временами раздражал, голос некрасивый, под конец я слышала только дребезжанье.
Сходить надо было обязательно, но ходить часто вряд ли буду, только если на исполнителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1221

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2016 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне очень понравилось вчера.
Постановка и сценография? Здесь без неожиданностей. Просто надо помнить о работах и о том, что он не изменяете ГО себе. Эго театр - это громкий и прямолинейный театр. Это площадной городской театр. Это мистерия. Он и решил этого Фауста в жанре мистерии. А как по другому, это же очевидный выбор для оратории с таким текстом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foxelenz
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2015
Сообщения: 528
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2016 6:31 pm    Заголовок сообщения: Осуждение Фауста Ответить с цитатой

Подскажите, пожалуйста, сколько по времени длится спектакль?
Во сколько вчера закончился?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воздух
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2014
Сообщения: 740

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2016 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почти в 22-00
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foxelenz
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2015
Сообщения: 528
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2016 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воздух писал(а):
Почти в 22-00


Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1221

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2016 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного об исполнителях.
Очень понравился Белосельский. Voici les roses спето чудесно, люблю эту арию.

Дудникова обладает редким по красоте тембром. Спела две красивущие большин арии очень красиво и чувственно. В них нет вокальных трюков, но есть такое красивое легато, что позволяет показать именно приятный тембр во всей красе. Если конечно есть, что показать. Ксения молодец.

И настоящий успех - это оркестр и хор. Потрясающе. Браво.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 32, 33, 34, 35  След.
Страница 33 из 35

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика